
Мои коллеги по авторской команде с разных сторон затронули весьма любопытную тему – тему демократии. Олег Адольфович весьма искусно разобрал нынешнюю обстановку в главной обители демократии – Соединённых пока Штатах Америки, акцентировавшись на распаде общества. Владимир же заглянул с другого угла и препарировал сам процесс неизбежной деградации при сменяемости власти, которая есть один из главных столпов демократии.
Я тоже хочу внести свою лепту в обсуждение данной темы и зайти с третьей стороны — подискутировать о том, почему же:
1. Вообще стал возможен тот невиданных масштабов раскол общества в США, трещины от которого идут по всему западному миру?
2. И почему процесс деградации как демократии, так и правящего класса с обществом в целом на Западе неизбежен, неостановим и неуправляем. Да, у этого процесса есть свои авторы и кукловоды, но они всего лишь проводники данного вырождения, сознательные или несознательные. И их возникновение было предопределено самим возникновением упадка общества и западной мысли.
Итак, начнём.
Угасание Запада, как сложившейся цивилизации, неизбежно, и это угасание заложено в самой западной ментальности, складывавшейся на протяжении веков. Известный русский философ Соловьёв, живший в конце девятнадцатого века, ещё тогда весьма точно расписал поэтапность краха западной философии, что автоматически означает крах западной мысли самой по себе, эффектом домино тянущей за собой гибель всего остального. Но он умер на заре двадцатого века и уже не видел дальнейшие процессы, происходившие на Западе, не застал он и нашего времени. Так что я позволю себе развить его теорию, так как ею творящееся на наших глазах безумие описывается как нельзя лучше.
Запад стал обречён с момента зарождения в нём философии, как самой концепции. Философия – это всегда попытка познания реальности одним человеком, рефлексирующий поиск истины одним разумом, и этим она становится в противоположность религии, которая является собственностью целых народов, как культура, мифология, язык. Религия – это мировоззрение человеческих масс, и как явление, она не может быть результатом исследований единственного человека.
Философия начинается тогда, когда этот единственный человек перестаёт удовлетворяться одной лишь верой и чаяниями собственного народа, и они теряют для него авторитет, когда эта общность мысли перестаёт безраздельно властвовать над его разумом, и тогда начинается его собственный поиск. То есть, происходит раскол целого на малые самостоятельные части.
И в дальнейшем распространение и популяризация тех идей, которые сформулировал философ в своём поиске истины, на всё бОльшие народные массы, постепенно дробит тем же образом общество дальше.
Я не буду давать оценку данному явлению, так как рассуждения о влиянии критического мышления не входит в нашу сегодняшнюю тему. Хорошо это или плохо – вопрос, выходящий за пределы этики. Сегодня обойдёмся без оценочных суждений, а рассмотрим сами процессы, как сложившийся факт.
Чтобы продолжать, введу термин, которым в своих изысканиях пользовался и Соловьёв – Авторитет, как квинтэссенция главного смысла человеческого бытия, проводник и хранитель высших идеалов, Абсолюта, заключающий в себе божественную суть и сакральность, не зависящую от человека.
Главной религией и Авторитетом Европы на протяжении веков был католицизм с его христианскими смыслами, верой в единого бога, которому отдавалась власть над всеми предназначениями человеческого существования, моралью и определённым кодексом поведения. Крах религии, как главного руководства в жизни людей, начался со становлением схоластики – по сути, она стала первой европейской философской системой. В схоластике соединялись католическое богословие и аристотелевская логика, по сути, это была первая попытка рационализировать и описать в научной системе христианского Бога.
Но Разуму, чтобы исследовать некую вещь или явление, сначала необходимо отделить себя от этой вещи или явления.
Так европейский Авторитет утратил Бога; Абсолют, который для европейцев до этого заключался в католичестве, для исследований и размышлений был низведён на человеческий уровень, а то, что принадлежит земле – уже не принадлежит небу и не может быть априорным.
Иными словами, для того, чтобы зародилась схоластика, мышление отдельных индивидуумов должно было отделиться от Авторитета католицизма
По Соловьёву, это происходило в три этапа:
1. Католическое учение было безусловной абсолютной божественной истиной, но в какой-то момент оказалось, что личное мышление отдельных людей больше с ним не согласовывается:
• Этот Авторитет истинен
• Следовательно, мой разум ложен и его нужно подчинить Авторитету
• Итог: мне нужно отказаться от моего мышления
2. Ищущий ум человека может сомневаться, но ему тяжело сомневаться в самой своей разумности, особенно, когда человек видит внешние подтверждения его мыслям и выводам. Человеческий интеллект таков, что он начнёт отрицать истинность внешних постулатов – а католицизм, как мы уже разбирали, в своей сути уже перестал быть Авторитетом и стал именно таким внешним постулатом – но не начнёт самоотрицать сам себя. Эта мысль приобрела своё наибольшее развитие позднее, в ходе рассуждений Декарта — Cōgitō ergō sum, я мыслю, следовательно, я существую.
• Так что, если я мыслю разумно, следовательно, я не способен вступать в противоречие с истиной
• Таким образом, смыслы католицизма должны согласовываться с моим мышлением
• Итог: данного противоречия не должно существовать
3. Вышеописанное противоречие могло быть снято лишь передачей исключительных прав на существование либо Разуму, либо Авторитету. Здесь был долгий период человеческих метаний, самоотрицаний, аскетизма и самобичеваний, но в итоге победил Разум – ведь, если он истинен, Авторитет не может с ним НЕ согласовываться. Католицизм же утратил своё изначальное влияние и уже не мог быть таким Авторитетом.
Ещё в девятом веке европейский мыслитель и схоластик Иоанн Эриген писал:
«Учитель: Небезызвестно тебе, как я полагаю, что большее достоинство принадлежит тому, что первее по природе, чем тому, что первее по времени.Так, католичество переставало быть Авторитетом. Утратив всю свою сакральность и безусловность, религия стала просто инструментом в руках Разума, и всё, что потом следовало в истории католицизма – индульгенции, бесконечные переосмысления Библий и рефлексии по поводу Бога, божественных откровений, манипулирование народными массами – прямое следствие этого. Католицизм стал не больше, чем простым инструментом власти Церкви, а то, что является инструментом – не может быть божественным. Мы не наделяем молоток божественной сутью, а просто забиваем им гвозди.
Ученик: Это почти всем известно.
Учитель:. Мы же научены, что разум первее по природе, а авторитет по времени. Но, в сущности, авторитет не имеет и этого преимущества, ибо хотя природа создана вместе со временем, однако не от начала времени и природы стал быть авторитет. Разум же вместе с природой и временем произошел из начала вещей.
Ученик: И этому нас научает сам разум. Авторитет происходит из истинного разума, разум же никогда не из авторитета. Ибо всякий авторитет, который не одобряется истинным разумом, оказывается бессильным».
Человеческая природа такова, что сакральность Авторитета ей необходима для наполнения высшими смыслами своей жизни. Этим мы отличаемся от животных. Но европейский Разум, противопоставляя себя Авторитету, оседлал волну его отрицания, а следовательно – уничтожения.
Дальше началась эпоха многочисленных философских систем, первой из которых была система Декарта. Здесь Авторитет уже перешёл в окружающий мир и природу вещей вокруг нас, уже не Бог, а природа наделялись сакральностью и причастностью к Абсолюту. И так как в войне религии и Разума победил последний, самоутвердившись в своей истинности, Природа уже не могла претендовать на место выше этого Разума. Развитие европейской ментальности в таком ключе открыло эпоху Возрождения, Разум начал подчинять мир своей воле и обуздывать Природу. Ренессанс, развитие культуры, искусств, научные изыскания и открытия, начавшие двигать прогресс с невероятной скоростью – результат этого процесса. В своём стремлении вытеснить Авторитет из мира, человек уже к эпохе угля и стали уничтожил всю сакральность Природы: ведь молоток, как мы помним, не может наделяться божественной сутью.
Природа стала таким инструментом в руках Разума, с помощью которого тот неустанно строил цивилизацию в нашем сегодняшнем виде.
Развивая теорию Соловьёва дальше, я возьмусь утверждать, что после методичного вытеснения Авторитета из Природы, он перешёл в Общество; парадигма модерна, начавшая набирать свою власть в семнадцатом веке и в своей сути отдававшая Истину в субъективность человеческого разума, получила наибольшее своё развитие именно к эпохе угля и стали: тогда первостепенным смыслом стало наделяться общество. Тот период взорвался многочисленными концепциями Утопий и идеальных построений общества, в свою силу входила демократия и становился либерализм, расцветала капиталистическая система, в противовес ей была наиболее масштабно развёрнута идея коммунизма.
Европейцы и отколовшиеся к тому времени от них американцы перенаправили всё своё внимание на системы оптимального общественного построения, затронуло это и российскую интеллигенцию. Теперь Авторитет существовал в Обществе, а следовательно, это Общество должно было соответствовать истине.
Как мы уже могли заметить, исторический европейский ход мысли был направлен на уничтожение Авторитета в попытках его рационализировать. Общественная парадигма постмодернизма стала ответом на это желание.
В качестве тезы вспомним один из основных постулатов постмодернизма: уничтожение иерархии во всех сферах жизни, утверждение иерархии как несправедливости и формулирование её, как принципа угнетения.
В качестве антитезы: что такое общество? В самой своей основе это чёткое иерархическое объединение людей, где у каждого должна быть своя роль, обязанности и права. Ни в каком ином виде общество существовать, как жизнеспособный организм, не может. Человеческий организм строится на той же иерархии, где у каждого органа, типа клеток и систем своё чёткое предназначение и определённые функции. В человеческом организме и общественном организме невозможна анархия – это станет смертью.
Синтез: всё, что мы видим ныне на Западе – следствие неосознанных попыток Разума уничтожить Общество. К нашему 2020 году Общество уже десакрализировалось и перестало носить в себе высшие смыслы, истина больше ему не принадлежит: вспомним, как меньшинство теперь подчиняет себе большинство. Потому что истина больше не принадлежит большинству, как Обществу.
Деградация общественных систем в виде царствующей либерал-демократии, деградация власти, раскол западного общества на части будет лишь шириться. Этот процесс невозможно остановить, потому что этот принцип, как мы рассмотрели, существует в европейско-западном мышлении уже веками.
Для решения любой проблемы необходимо для начала её осознать.
Понимает ли Запад, что он убивает сам себя?
Разве что отдельные люди, которые не могут повлиять на этот процесс. Сама ментальность Запада наточена именно на уничтожение Авторитета, чтобы истинность существования всегда оставалась за Разумом, как единственным непреложным объектом бытия.
И я, развивая теорию Соловьёва, пришла к выводу, что сейчас происходит очередная смена эпох: сакральность Авторитета вытеснена из всего бытия и автоматически переходит в единственное, что осталось нетронутым: сам Разум.
Так что процессы деградации Запада вскоре развернутся в такую силу, которую сейчас мы не можем представить. Предвестники этого мы уже видим: полная десакрализация человека. Не самого Общества, а именно каждого человека в отдельности.
Этому соответствуют концепции обсуждений, популярных сейчас на Западе:
• Легализация каннибализма, как десакрализация тела.
• Система отопления крематориями домов и всё новые и новые методы утилизации человека, наподобие превращения его в удобрения, как десакрализация самой ценности жизни человека.
• Педофилия, всевозможные девиации, трансгендерность и набирающий ход трансгуманизм, как десакрализация человеческого образа жизни, когда возможно всё и больше нет ничего запретного, а вместе с тем – и святого.
Европейцы не смогли найти истину в Обществе, поэтому теперь будут, ища его в человеке и Разуме, уничтожать человека. И Разум.
Можем ли мы вообще в полной мере представить процессы, которые будут при этом происходить?
В данном рассуждении мы не затронули то, почему в России эта деградация намного слабее, почему наш образ мышления отличается от европейского, почему наш процесс развития не похож на западный.
Честно? Я пока не знаю. Это совершенно отдельный предмет для исследования.
Но для того, чтобы наше сегодняшнее исследование западной мысли и ментальности стало возможно, наше мышление должно было быть отделённым от этой самой западной мысли: вспомним, как в начале мы говорили о том, что Разум должен быть отстранён от предмета исследования.
Как справедливо заметил мой коллега Владимир, «Мы диалектику учили не по Гегелю», а от себя добавлю, что и Ницше вертели на…
В общем, на чём-то мы его точно вертели.
Сейчас главное то, что мы – не Запад, и его ход мысли нам не принадлежит. А самое главное – понимать процессы распада, происходящие там, чтобы они не могли нас коснуться. Ведь чтобы решить проблему, для начала надо осознать существование проблемы.
Европейцы её не осознают.
А какие проблемы должны осознать мы, чтобы сохраниться, как цивилизации?
И если мы попробуем отстраниться от своей сущности, чтобы её исследовать…
Что будет тогда?
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
Но не фига не понятно…
А я считал себя умным)))…
С начало захотелось что бы объяснили попроще… Но понял нет, спасибо не надо… Тянуться всегда приятнее и полезнее…
Будем тянуться!!!
Или — не Ваша?
24hok.ru/articles/38-eho-vashingtona-pochemu-amerika-vse-proigrala
На мой взгляд, потому, что Запад начал идти к этому ещё с середины прошлого века, а к нам это приходит(!!) только сейчас. И это временно. А если мы будем продолжать «жевать сопли», то придёт. И уже началось с воспитания и обучения нашей молодёжи во всяких ВШЭ с проф. гуссейновыми и подобных, с внедрения ЕГЭ, балакавриата, соровских школьных учебников, с Колей из Уренгоя. Мы долго ещё намерены это терпеть? Уже целое поколение этому подвержены. Уже выпускники ЕГЭ начинают преподавать и лечить по Гуглу. Можете обвинять меня в пессимизме, но я говорю то, что вижу и с чем сталкиваюсь в жизни. Я очень люблю свою страну и не отделяю её от государства, как это делают многие. И я очень переживаю за её будущее, я хочу продолжать гордиться ею.
Кто это осознает, тот духовен в любом случае, независимо от того религиозен он или нет.
Несколько лет раньше была организована школа молодых управленцев. В эту школу попал мой брат. Я подробности писать не буду, так вот с чем он сталкивается, это ад. Весь этот террариум ворошить не так и просто. И это не поколение ЕГЭ, а гораздо старше. Вы видели как у Жирика кормушку отбирали, а тут целое министерство. Не расстраивайтесь, работа идёт. Этих дармоедов выщелкивают.Но хочется побыстрей. Предприятия возвращают. Порт Владивосток, Аэрофлот уже забрали.
Я знаю, что частично уже стали исправлять ситуацию всякими «Сириус», «Россия -страна возможностей», «Лидеры России». Но это уже другое поколение. А те, кто учился по болонской системе образования, уже совсем взрослые люди и уже сами стали учить. Но если почитать на дзене, что пишут молодые люди, то уже понятно, что есть зомбирование. И это наша вина, что позволяем внедрять с помощью СМИ такие убеждения. Надо всё время видеть и помнить, как можно с помощью пропаганды целый народ на Украине переформатировать полностью. Нельзя допустить такого.
хочу рассказать про учителей предпенсионного возраста.
У меня на даче в прошлый сезон очень хорошо уродилась чёрная смородина, а мне столько не надо. Я предложила молодой соседке с 2-мя детьми собрать для них, чтоб не пропала и не осыпалась. Разговорились и я спрашиваю, когда собираются съехать с дачи, ведь начинается учебный год, а у неё дети должны пойти в 1-й класс. А она говорит, что не собираются, т.к. она записала их в школу в Первомайском посёлке (1 остановка от нашего дачного товарищества), а дом у них тёплый, можно зимой жить. Я спросила, почему не в Москве. И ответ был удивительный: «Там школа хорошая, учителя ещё советские».
Часто слышишь, что у меня Бог в душе.А задашь два три вопроса и видно, бог то хиленький.С ним можно договорится, если надо можно не замечать, можно обижаться на бога если не получилось так как я хочу и т.д.
Заглавие этой статьи очень хорошо показывает выбор Запада
Другими словами, мир полон неразрешимых противоречий. Сделать с этим ничего нельзя, с этим можно только смириться.
мой папа — воинствующий атеист и материалист до мозга костей, но в конце жизни он пришёл к идее некоей высшей силы, Вселенной
видимо, чем ближе к Порогу, тем больше хочется, чтобы было как в детстве: это как мама, готовая безусловно поддержать и утешить
Я просто добавлю никого не поправляя, процессы деградации, они относятся не только к Западному миру, но и к большинству населения нашего мира. Я могу лишь предложить немного другой дополняющий угол зрения, это проблемы генетического смешивания и мультикультурного угасания. Генетическое смешивание — это когда в США белого населения менее десяти процентов и продолжает уменьшаться, поскольку часть белых продолжает жениться и выходить замуж за цветных, разумеется дети у них будут все с приставкой полу-. Это полунегры, полуарабы, полуевреи, полувьетнамцы и прочее в любой комбинации.
С одной стороны, в изначальных культурных традициях большинства (не всех) народов присутствует запрет на смешивание с представителями иных народов. Вот например, если теоретически вы приедете в китайскую глубинку и внезапно начнёте искать себе там пару, вам скорее всего предложат уехать по добру по здорову покуда цел. В одемокраченных больших городах это менее ярко выражено, безусловно.
Ну или к примеру, если мальчик из традиционной еврейской семьи пожелает взять в жёны девочку не еврейку, то ему либо запретят это сделать, либо сородичи откажут мальчику в поддержке всего рода, папа-мама от него отрекутся. В традиционной еврейской культуре наследственность передаётся по женской линии, посему мальчик взявший в жёны не еврейку, не имеет потомков чистокровных евреев.
И таких примеров культурного и этнографического характера я могу привести много, мне нет необходимости забивать сюда много текста, главная суть проблемы Запада — генетическое смешивание и угасание гибридных видов, поскольку эволюционный процесс миллионы лет выводил устойчивые и разные виды людей. Это и есть генетическое разнообразие, когда разные генетические виды развиваются эволюционным путём, создавая устойчивые популяции, в которых генетические мутации происходят постепенно и сразу у всей популяции.
Другое дело, западная идеология подразумевает генетическое и культурное разнообразие как смешивание разных видов, якобы гибриды от таких смешанных браков будут более сильными и более способными, чем чистые виды.
Упрощённо говоря, Запад за непосредственно неполные шесть тысяч лет умудрился испортить разные виды популяций, которые в природе развивались миллионы лет. Такой вариант хамства в России выглядит противоестественно, если сами белые американцы рассказывают ужасы об общеобразовательной американской школе, когда их детям в школе толерантно объясняют, что для мальчиков быть геем это нормально, а белые девочки должны обязательно встречаться только с цветными, иначе родителей девочки могут обвинить в расизме.
В целом, из этого всего проистекает простой вывод о том, что подобная генетическая гибридизация ведёт к прямому отходу от традиционных устойчивых парадигм жизни, когда различные отклонения вроде трансгендерности становятся толерантной нормой, когда меньшинство психически и генетически неполноценных получают правовую защиту на уровне принятого законодательства.
Это когда в США в конце шестидесятых годов лесбиянки и гомосексуалисты боролись всего лишь за право не быть униженными и избитыми за свои отклонения, а в наше время когда работодатель не принимает на работу гомосексуалиста в женском платье, то это является основанием судебного разбирательства против работодателя, поскольку гомосексуалист морально унижен.
Если генетические гибриды раньше боролись попросту за право быть среди обычных людей, то сейчас это право превратилось в обязанность считать гибридов полноценными членами общества.
Если на работе твой коллега это мужик в женском платье, то ты обязан относиться к нему как к женщине, иначе угроза увольнения и судебного преследования.
Кроме того, генетические гибриды в культурно-традиционном смысле не принадлежат ни к одной культурной группе — у них разные популяции папы и мамы, у ребёнка разные бабушки и дедушки, у разных родовых сообществ разный менталитет и понимание жизни, разные верования и так далее. И рождённый это полукровка, ни к одной родовой линии его притягивать не будет, предков своих до седьмого колена он уже помнить не хочет — так и создаётся демократический электорат гибридов с нарушенной психикой, ослабленным интеллектом и слабым физическим здоровьем.
Или вы считаете представителей ЛГБТ интеллектуалами с чемпионским здоровьем? С горячим сердцем и холодным разумом?
Если посмотреть на лесбияно-феминисток-бодипозитивщиц с плохой генетикой и забитой жиром энергетикой организма, то истеричное и тупое поведение небинарных феминисток видится как поведение людей с нарушенной генетикой, приобретённой от мультикультуральных и толерантных родителей, смешивавшихся многие столетия.
Посмотрите на нынешних итальянцев и французов, многие из них больше напоминают внешностью арабов, чернявые, кучерявые, носатые, черноглазые.
Это результат смешивания белых, арабов и евреев во времена Римской империи. И подозреваю, это смешивание явилось основной причиной падения Римской империи.
Ну, вот вам самое чуть-чуть более полная картина катастрофы Запада немного под другим углом зрения.
Может быть ответ на ваш вопрос — это отсутствие Бога? Как у нас говорят «без царя в голове». Неужели, человек действительно думает, что он — мера всех вещей. Человеческому обществу нужен пастырь. Это же очевидно. Без него — разброд и шатание. Даже на примере государства — есть сильный лидер, — есть сильное государство.
В вашей статье говорится, что на западе бога давно отринули, поставили во главенство человеческий разум. Как мы видим, он слаб и недоразвит. В России бог «продеожался» дольше, но и унас, к сожалению, общество боится принять эту силу, по причине недомыслия. А ведь, что такое бог? Это всё то хорошее и правильное, что есть в самих людях.
Где-то слышал фразу: «Общество здорОво, пока для его членов существуют понятия „Стыд“ и „Грех“..»
Дословно не помню, но суть такая.
По-моему, это Михалков в каком-то из «Бесогонов» сказал.
Ну а мы с нетерпением ждём второго Вавилона…
В Православной церкви нет единого земного главы.
В Католической(всеобщей) есть наличие единого главы, это ПАПА. Мнение ПАПЫ — НЕПОГРЕШИМЫ!
Значит первоначально кого-то не устраивали Догмы единой, всеобщей Веры.
Их бог — золотой телец,
их мечта — нажива любой ценой, неважно за чей счёт…
Помнить о роли морали в регулировании поведения людей и жизни общества.
«Не поступай с другими так, как не хочешь, чтоб поступали с тобой.» ( золотое правило морали)
Только наличием морали может гарантироваться что жизнь отдельного человека, связь личного и общественных интересов будет принята обществом в случае, если обеспечено устойчивое единство и порядок общества в целом. Связь норм морали с нормами права.
И спросила кроха:
»Что такое хорошо, что такое плохо".
Формализация и снятие моральных ограничений в семье, в западных странах, привело к самооценке детьми понятий и поступков. Дети, блин, выросли…
И теперь останавливаются в развитии на юношеском нигилизме.
«Нельзя хрен девочке приделать!? Можно!»
«Мальчикам с мальчиками нельзя? Можно!»
«Как это людей кушать плохо!? Я же голоден!»
А мама с папой помогут денег на отоплении сэкономить.
Какой тут, нахрен, разум? Его уже гейвротопа лишилась, остались инстинкты и адреналин от диких извращений морали.
Устроят их, ЛЮБЫЕ веры,
Кричат: — Себя вверяем БОГУ…
Хоть в АД, давно открыли двери…
//Понимает ли Запад, что он убивает сам себя?//
К сожалению должен сказать, что (мне) не видно никаких признаков того, что он понимает. И непонятно, что должно произойти, чтобы это поменялось. Боюсь, что (Не помню точно цитату и кто сказал): «Поезд несётся с горы вниз, тормоза отказали, и команда в ужасе...»
Боже, храни нас всех!
Лайк однозначно