Загрузка

Гибель вертолета и конец войны за Арцах



Когда ночью пришли новости о сбитом российском вертолете в Армении и гибели двух наших пилотов, первой реакцией была холодная ярость — к тому же, менее чем через через час азербайджанский МИД признал вину за атаку на вертолет.
Честно говоря, хотелось увидеть действия — к примеру, стаю «Калибров», смешивающую азербайджанскую авиацию с грунтом и бетоном прямо на аэродромах.

Примерно через три часа появилась первая публичная реакция Кремля — и она оказалась куда более серьезной, чем просто наказание зарвавшихся придурков с ПЗРК. Фактически, эта ночь полностью прекратила войну за Нагорный Карабах — с ноля часов 10 ноября объявляется полное прекращение огня, стороны остаются на тех позициях, которые они занимали на этот момент, а всю линию соприкосновения между армянами и азербайджанцами будут контролировать Пограничные войска ФСБ России.
Иными словами, на это время на Южном Кавказе уже установлен мир — и это будет иметь свои последствия, как для Армении, так и для Азербайджана с Турцией. Если кто-то с новой реальностью не согласен, он может смело писать в Спортлото и Лигу сексуальных реформ. По очереди.

Начну с того, что наш вертолет был сбит примерно за две сотни километров от границы с Арцахом и театром военных действий — он сопровождал колонну российских военных рядом с Нахичеванской автономной республикой:

Это значит, что атака по вертолету была произведена как раз с территории, на которой никаких боевых действий не ведется — и, кроме того, что погибли наши парни, эта атака наглядно показала, что и на территории НАР тоже есть военнизированные формирования, готовые воевать с армянами.
Если взглянуть на карту большого разрешения, то село Ерасх, под которым был сбит Ми-24, находится на северной границе НАР, как раз по пути к Еревану.
А если азербайджанцы из НАР осмелились на атаку нашего вертолета, то и в Нахичевани явно торчат уши Эрдогана. А там, где Эрдоган и турки, там же и «Серые волки» — а это прямой путь к терроризму, национализму и радикализации. Ну а там, куда приходит радикализация, нормальное развитие просто прекращается — люди начинают руководствоваться не логикой и здравым смыслом, а «революционной и классовой целесообразностью». Это же, в свою очередь, приводит любую страну к краху.

Итак, у Путина было три часа, чтобы поставить всех на место — Армения и Азербайджан прекращают боевые действия, занимаются возвращением беженцев в свои дома и полностью восстанавливают экономические и торговые связи.
Я не знаю, какими аргументами пользовался президент России — но то, что с этой ночи влияние Турции на Азербайджан уже не будет иметь никакого значения, лично у меня сомнений не вызывает.

Что это значит для армян? Они избегают военного поражения, которое уже во весь рост маячило на горизонте, вплоть до полной утраты контроля над Арцахом.
Для азербайджанцев сегодняшняя ночь — это потеря победы, которая уже была в кармане, и потеря лица. Это личное поражение Алиева, уже видевшего себя новым собирателем земель азербайджанских.
Но самое жесткое поражение в этой ситуации потерпели турки, рассчитывавшие установить контроль над Южным Кавказом, ибо теперь на линии соприкосновения будут уже не армяне, а русские — и попробуй их только тронь, грузины могут в деталях и на пальцах рассказать о последствиях атаки на наших миротворцев.

Для Эрдогана это очень печальная новость, поскольку моментально исчез рычаг давления на Россию и Путина через ситуацию на Южном Кавказе — одним движением Кремль выдернул Закавказье из-под турков и теперь султану придется искать новые рычаги.

Очень хотелось бы, чтобы эта война имела самые серьезные последствия для Пашиняна и всех соросят в Армении. Первая же критическая ситуация наглядно показала их неспособность справиться с чем-то серьезнее, чем кофейный автомат или поход в ресторан. Пашинян практически сдал Армению — и если бы не ситуация с вертолетом, то взятие азербайджанцами Степанакерта было бы вопросом нескольких дней.
Эта война будет иметь свои последствия и для Алиева. Он не сумел удержать полностью выигрышную ситуацию в руках — и теперь Карабах останется под контролем Еревана на очень долгий промежуток времени. Это будет несколько десятилетий, если не произойдет какого-то глобального конфликта — но тогда Армения и Азербайджан очень быстро снова станут частью России.

Эту ночь будут осмысливать еще очень долго — Кремль опять сумел показать ассиметричную реакцию, которая куда шире привычной озабоченности нашего МИДа.

И да, Баку обязан найти и показательно покарать виновных. Иначе виновным может быть признан сам Баку.
Олег Адольфович
Олег Адольфович Делай что должно, и будь что будет.
+175

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

КонфеткаИрисска
12 ноября 2020, 22:35
#
+2
Я поддерживаю протестующих в ереване — тех, кто кричит, что надо продолжать воевать. Правильно! Надо! никаких миротворцев, пусть армяне продолжают воевать до последнего! до конца. Им же этого так хочется, зачем мешать?
Александр Лик
16 ноября 2020, 15:47
+5
Боюсь, что волну «народного гнева» вновь оседлали соросята. Припасённые как раз на этот случай. Чтобы её не оседлали нормальные армяне, понимающие истинное положение Армении — исключительно в союзе с Россией.
Наталья Фонтаненко
12 ноября 2020, 15:34
#
+5
Отличная статья! И опять «дизлайк» уже стоит(((
КонфеткаИрисска
12 ноября 2020, 22:33
-2
А это я поставила, нарочно.
Фёдор
12 ноября 2020, 10:32
#
-1
youtu.be/qN2XtioLIqQ появился вот такой знаток, вроде болеет за наших, как бы пишет про нас. Нооо как-то не так от него пахнет 🤥 проосто там есть ещё видео как-то там всё нескладно.
Дмитрий Ветров
11 ноября 2020, 19:54
#
+6
А чего гадать о козырях Путина, их всего два:
1 Депортировать обе диаспоры на родину.
2. Предложить китайский займ по таджикскому варианту на приобретение оружия обеим сторонам.
Поэтому сегодня совещание шос брикс и с министерством обороны.
Александр Рябцев
12 ноября 2020, 11:30
+2
Пункт 1 давно назрел и решается (было бы желание) автоматическим лишением гражданства, полученного теми и другими после 1991 г. как купленного. Обжалования — пожалуйста, процедура будет долгой.
А сейчас важнее строжайше запретить любую пропаганду/приветствия/симпатии в любой форме в пользу любой из сторон, с разорительными штрафами.
Дмитрий
11 ноября 2020, 16:58
#
+12
Все правильно: А потом пришел лесник и выгнал всех из леса.
Пилотам — светлая память.
Данила Владимирович
11 ноября 2020, 09:29
#
+11
Думаю Владимир Владимирович пообещал ввести в бой в течении часа, для начала, 7-ю гвардейскую десантно-штурмовую дивизию, а потом подтянуть соединения из Чечни, и ввести их не только в Карабах но ив обе противоборствующие республики. Только этим объяснятся мгновенное прекращение огня. Эти бараны ( с обоих сторон) понимают только силу, язык увещевания тут бессилен. В этой ситуации очень жаль парней пилотов погибших не за понюшку табака. Надеюсь их семьи получат все положенные компенсации и выплаты, а так же выплаты от Азербайджана. Кроме того виновного( понятно что он стрелочник) нужно затребовать в РФ и судить за преднамеренное убийство со сроком от 25 лет до пожизненного.
Николай
23 ноября 2020, 12:19
+3
И нахера мне этого азера кормить 25 лет или пожизненно? Только расстрел, только пуля в лоб!
Ричард Л Зорге
11 ноября 2020, 07:41
#
+14
Поздравления Автору в связи с открытием новой площадки.
Юрий Цема
11 ноября 2020, 07:12
#
+19
По молодости проходил срочную службу в Росляковском рембате… (Это в Кольском заливе -КСФ).
Так вот в нашей второй роте было представители 19 национальности: от гуцулов на западе, до киргизов с Иссык-куля. В своём углу в кубрике проживали и армяне с азербайджанцами… Самое смешное, пацаны простые, деревенские. Так вот они и тогда поначалу пытались между собой разобраться… Правда под конец службы мирными стали — мы их: северодвинцы, вологодские да ленинградцы успокоили. Я вот спрашивал дагестанцев (люди же тоже с Кавказа), чего они делят? Те просто отвечали, нас в Дагестане 49 этносов, почему и по русски говорим — за каждой горой свой язык, а общаться нужно… Эти же верой разделены и власть- имущими. У нас то вера тоже разная, но вы-русские воли не даёте, не даёте резать друг-друга…
Ольга
11 ноября 2020, 00:56
#
-1
На днях слушала Вассермана. Он тоже сказал, что в конфликте виноват эрдоган. И наверняка уже думают как его обуздать. Обуздали)))
Елена Евстигнеева
10 ноября 2020, 23:32
#
+9
Совершенно случайно пальцем в дизлайк попала...😟 И никак не отменяется!!! Олег Адольфович, надо его как-то убрать…
КонфеткаИрисска
10 ноября 2020, 22:54
#
-23
Холодная ярость. Смешно. Вчера столько комментов было в разных соцсетях — смысл один — Россия в очередной раз позволила убивать безнаказанно своих граждан и утёрлась. Лично мне плевать на какие-то там договорённости и прочую муйню — я хочу увидеть разрушенный Азербайджан — это будет хорошей могилой для русских солдат. А вот эти извинения и прочее — озабоченный мид пусть засунет себе поглубже. хотя о чём я — трусость нашего руководства не имеет приделов. Я думала, что это дно, а нет, снизу всё ещё стучат.
Светлана Скляр
10 ноября 2020, 23:21
+23
А воевать пойдете или кто-то за вас должен разрушить Азербайджан? Убить сотни и тысячи женщин, детей, стариков? Или вы думаете, что бомбы и калибры действуют избирательно — убивают исключительно половозрелых особей мужского пола, которые держат оружие в руках? Какую дурь вы курите, что так дурите?
Alex
11 ноября 2020, 02:31
+12
Всё порушить-клёво! Тяжелей сохранить. А вы не думали, что турки этой пповокацией и хотяли втянуть нас в войну?
Александр Лик
16 ноября 2020, 15:50
+1
Очередной малолетний интернетный укроборцун?
Ирина
14 марта 2021, 11:59
0
Ну да, и пошлите разрушать Азербайджан своего сына, брата и мужа, яростная недалекая дамочка. Мало погибшего экипажа? Обычная провокаторша.
Автору респект.
Андрей
10 ноября 2020, 18:19
#
+16
Сейчас наши хомячки начнут орать, что вертолет сбили по команде из Кремля, чтобы был повод вмешаться в конфликт.
СНГ
10 ноября 2020, 16:37
#
+25
Светлая память погибшим… Одна из печальных сторон функционирования Великой России — гибель ее сынов за геополитические интересы и вес в мире! К сожалению так было и будет всегда… Парни не просто так погибли, выполняя свою работу!
+16
Так то, это для любой страны верно.
Надеюсь, парни, действительно, не зря погибли
Нака Малышкина
10 ноября 2020, 17:43
+1
цитата: «Одна из печальных сторон функционирования Великой России»
====
«печальных сторон»??? «функционирования»???
Да сдохни, пидор! Ты недостоин ноги целовать пацанам!
Вы посмотрите, что они делают. Они и сюда пролазят. Гоните их отсюда ссаными тряпками!
У меня на них нюх! Я их сердцем вижу!
Ещё и льют крокодиловы слёзы…
СНГ
10 ноября 2020, 23:03
+13
Ты какими дырками своего туловища читала мой пост, овца? Кто ты вообще по жизни, чтобы такой текст своим поганым языком выдавать? Чего и где ты нанюхалась, мразь, чтобы мне высказывать в этой замечательной компании единомышленников эту ахинею, сопля зеленая? Мой пост был о святой памяти воинам, погибшим во время исполнения ими своего воинского долга за рубежами России! Во имя и на благо Великой России! И гибли воины раньше, и сейчас гибнут и будут гибнуть… Это суровая необходимость((( Я старшим сержантом Советской Армии со срочной пришел, когда ты еще не родилась, наверно… Писал заявление в Афган, но не взяли, поэтому просто отдал 2 года долг в войсках… Потом еще 20 лет служил стране, присягал России, командовал тысячами служивых и вышел в отставку полковником! Всегда был готов жизнь за Родину отдать (как и сейчас, впрочем) И детей 4 х рощу в патриотическом духе… Рядом с Путиным стояли мы на Лубянке (по его призыву) и готовы были оторвать головы либерастам, которых лет десть назад толкали на штыки пиндосы (если кто помнит, в тот вечер у Президента нашего от ветра слеза на челе появилась) А ты что сделала по жизни для страны, овца? Могу тебе пожелать одного — извиниться передо мной прилюдно и пост свой поганый попросить уважаемого Главного стереть!!!
Нака Малышкина
11 ноября 2020, 03:00
-4
За «пидора», пожалуй, извинюсь. Это было лишнее.
Но вот чёрную душу, неискренность и крокодиловы слёзы — никуда не спрячешь.
На мой скромный взгляд.
В остальном Лесник пусть сам решает:
убирать ли посты со взаимными оскорблениями, или оставлять.
И вообще, стоит подумать о модераторах.
Он за нами не набегается.
Света Азанова
11 ноября 2020, 03:59
+14
Нака, комментатор СНГ действительно прав в своем высказывании. Россия, это действительно страна ВОИНОВ и ПОДВИГОВ. И «черной души» тут нет. Вы рассматриваете ситуацию со стороны обывателя. А как же Донбасс? Неужели их оставить на разорвание бандеровцам. А как быть с народом Сирии? И таких стран можно перечислять и перечислять. Можно и не вмешиваться. Но поверьте после них придут и к нам. Я не очень душевно отношусь к армянам после их предательства. Но там есть и другие люди и это наши границы. И как гражданке, вряд ли вам захочется соросовское соседство, бандеровское…
Нака Малышкина
11 ноября 2020, 05:02
-4
Света Азанова, цитата: «комментатор СНГ действительно прав в своем высказывании»
====
уважаемая «Света Азанова»! Вы забываете добавить одну малюсенькую деталь,
что «прав» он исключительно на Ваш взгляд. С этим никто не собирается спорить.
Я-то уж точно. Но я тоже имею право на свой взгляд. Согласны?
Во всём остальном, что касается Донбасса, бандеровцев (тьфу на них), Сирии,
и прочего (что Вы перечислили) — я полностью Вас поддерживаю.
Однако у г-на «СНГ» никаких отсылок к этому нет. Где Вы там это увидели?
А вот чёрная душа явственно отсвечивает.
На мой взгляд.
Света Азанова
11 ноября 2020, 06:34
+11
Нака, Света Азанова — это моё настоящее имя и фамилия, а полностью звучит так: Азанова Светлана Анатольевна, 1969года рождения, Красноярский край порт Диксон. Пожалуйста не ставьте ковычек.
Я с вами согласна и право на свою точку зрения есть. Но я призываю вас посмотреть на некоторые вопросы разносторонне. Даже, если не брать во внимание выделенную вами фразу СНГ, то Россия действительно вынуждена была воевать, чтоб жить. Вы, скорее всего, намного младше меня. И мне очень хочется, чтоб ваши поколения умели здраво оценивать события. Мне многое не нравится и рука шашкой махать не устала бы. Но это эмоции, слезы, но разум должен всё же быть выше. Попробуйте не обижаться на меня. Ведь глядя на оболтусов прыгающих по митингам, страшно становится.
Нака Малышкина
11 ноября 2020, 07:09
-8
цитата: «Россия действительно вынуждена была воевать»
======
уважаемая настоящая Светлана Анатольевна (без кавычек)!
Мне совершенно нет разницы, как Вас называть. Как Вам будет угодно.
То что Вы привели (ФИО, год рождения, страна проживания, и прочие
данные в любом количестве и качестве) могут быть как правдой, так и полным
фейком (от первого до последнего символа). Я не смогу это верифицировать.
Но меня это совершенно не смущает. Я в соцсетях настолько давно, что мне
ещё и не такое приходилось видеть. И общаюсь я с интеллектом и логикой
индивидуума, а не с регалиями и паспортными данными. Которые в любой
момент могут оказаться липой. Например, под одним аккаунтом может сидеть
целая семья (мама, папа, дедушка, бабушка, сын, и пару дочерей).
И с таким приходилось встречаться.
Теперь, наконец, по поводу цитаты из Вашего поста:
Ваши инсинуации по поводу моей некомпетентности очень милы,
но уверяю Вас, — абсолютно беспочвенны.
Про историю России я более-менее в курсе.
На мой взгляд.
Света Азанова
11 ноября 2020, 07:27
+5
Нака, действительно вы так давно сидите в интернете, что потеряли человечность. Будьте, хотябы в жизни действительной, НЕ РОБОТОМ. Не вижу смысла более говорить с печатным станком. Досвидос.
Нака Малышкина
11 ноября 2020, 07:53
-7
цитата: «потеряли человечность»
=======
когда у индивидуума не остаётся аргументов, и нечего возразить по существу,
остаётся только расчеловечить собеседника.
Чем Вы, на мой взгляд, и занялись. Видимо, чтобы повысить самооценку.
Кстати, насчёт «досвидос». А я ни с кем не прощаюсь, и никуда не ухожу.
Вдруг Ваша самооценка придёт в норму, и Вы захотите вернуться к диалогу?
Так имейте ввиду, — у меня-то к Вам претензий нет. ) ) )
СНГ
11 ноября 2020, 12:29
+11
Благодарю Вас Светлана за то, что более широко развернули мой пост! Можно добавить за последние только 80 лет такие страны как Китай, Испания, Вьетнам, Корея, Куба, Ангола, Ливия, Афган, Осетия, Абхазия… Что то наверняка пропустил… А если со времен Петра Великого посмотреть ретроспективу, то список на десятки стран пойдет! Там также погибали наши воины((( И также работали другие наши спецы — советники, дипломаты, разведчики, снабженцы, бизнесмены… Все те, без кого в эти страны тихо бы заполз враг России — Япония, Германия, пиндосия...! Ну а опосля действительно в какой то момент можно было бы и к нам их ждать… А это уже миллионы смертей (наших и врагов)… И не только ВОИНОВ!
Света Азанова
11 ноября 2020, 12:52
+8
СНГ, да не зачто. Просто Нака поняла как прочитала. Это и вызвало бурю эмоций. Мы же дети СССР и нас учили совсем по другому. Это мне легко вас понять. Просто на этом сайте пишите более развернуто, а не как на Дзене. 😘
СНГ
11 ноября 2020, 13:07
+11
Да уж, я 68 года — так что действительно ровесники! Стараюсь вообще поменьше писать, а вот почитать статьи (особенно такого уровня и плана, как здесь) — люблю… И в компании единомышленников — теплей становится!
Света Азанова
11 ноября 2020, 13:35
+4
СНГ, И читайте, и пишите обязательно. Мы и так много потеряли. Партия за нас: думала, отправляла, решала. А мы просто исполнители, хотя и мыслили по другому. За наши годы мы пережили три этапа истории, многовато. Будем искать точки соприкосновения. Учить других, и учиться сами у других.
Александр Лик
16 ноября 2020, 15:57
+1
Так и заползли же. В 41-м.
Юрий
10 ноября 2020, 16:25
#
+15
Наши в самый выгодный момент впряглись. С минимальными потерями. Жалко конечно ребят, но если бы встряли в самом начале — потеряли бы Баку из «союзников» и в стычках бы тоже ребят положили еще. Ары должны Пашиняна поганой метлой и ссаными тряпками гнать из Армении, домой — к его кураторам. А насчет наказать виновных — так Алиев должен первый вычислить кто ему «блицкриг» обломал — если бы не этот вертолет еще неделя, и весь Карабах под азерами был бы. Надеюсь, конфликт теперь надолго погаснет.
Василич
10 ноября 2020, 16:04
#
+22
Если я правильно понял то что услышал в «место встречи» то армяне отдают три района НК азерам. Да и Пашеняна сейчас помоему трогать нельзя тк заключено мирное соглашение а не договор. Но в любом случае вы правы на данный момент войны нет, а есть российские миротворцы. Но султан ещё тот хитрец, может устроить провокацию.
Олег Адольфыч, личная просьба к вам, я помню что вы говорили об авторах и понимаю что вы заняты. И все таки обратите внимание на Лию Бабаеву, помоему очень хороший автор. Дзен тоже как и вас постоянно банит, не даёт возможность работать. Если сможете возьмите девочку под своё крыло. Спасибо.
Владимир Есаулков
10 ноября 2020, 17:47
+15
Василич, присоединяюсь к крайнему предложению.
Олег Адольфович, из подписчиков Лии у ВАС на канале не только я. Личная просьба(не попытка давления) положительно отнестись к рассмотрению нашей( с Василичем) просьбы, может стоит дать шанс Лие. Знаю про занятость, но всё равно, спасибо.
Василич
10 ноября 2020, 20:17
+7
Спасибо, Володя, за поддержку.
Владимир Есаулков
10 ноября 2020, 20:29
+3
Василич, взаимно!!!
Своих бросать не будем.
mister_Sega
10 ноября 2020, 20:59
+4
Присоединяюсь. Хороший автор Лия, приятно читать
Николай К.
10 ноября 2020, 15:06
#
+18
Цитата: «И да, Баку обязан найти и показательно покарать виновных.»
Если сбили действительно по ошибке (за армян приняли, психанули, «баловались», тренировали наведение по реальной цели), то Алиев этих «воинов» должен лично на кол посадить за такую подставу!
Даже если это ему самому выгодно.
Наших парней жалко. Здоровья выжившему, соболезнования родным погибших.
Николай Иванов
10 ноября 2020, 16:20
+3
+1. В Сирии наш Ил-38 промню снесли друзья сирийцы… да еще пару пусков было похожих
Иран снес бройлер украинский…
Николай К.
10 ноября 2020, 16:50
+15
В Иране как раз «психанули». После обстрела амерских баз ждали ответку. В Сирии же еврейская подстава была, пользуясь ква-квалификацией стрелявших ПВО.
Тут уместнее вспомнить сбитый турками Су-24.
Владимир Есаулков
10 ноября 2020, 17:57
+3
Николай, с Ил-38, сирийцы на пуск нажали, а чтобы ракета Ил выбрала, там какие-то самолетики крутились… и какие-то договоренности были, до инцидента с Илом.
Николай Иванов
10 ноября 2020, 13:38
#
+8
Спасибо за статью.
Интересует вопрос-какой наш дуболом послал Крокодил сопровождать колонну, и зачем он шел по линии границы? Пуск не с территории Армении был… Дальность ПЗРК в горах максимум 2-3 км… Ребят жалко.
А грозные ары, громящие парламент-на фронте стреляют… лучше в Ереване попрыгать.
Миротворить будет 14 ая бригада. И не удивлюсь, если ары как в 1989 году будут стрелять в спины нашим.
Кстати премьер Армении то уже срыл из Еревана?
Ну а так-все равно бы Карабаху пришел бы конец через пару недель. Так что… э
Владимир Есаулков
10 ноября 2020, 18:04
+7
Николай Иванов, наша база в Гюмри, это не армия армян.
Алиев Шушу уже почти занял, и 14 км до Степанакерта, оттуда беженцы уже потоком пошли в Армению. Там счет не на недели, на сутки уже пошел.
Владимир Есаулков
10 ноября 2020, 18:52
+2
Николай Иванов, Россия сопредседатель в Минской группе по Нагорному Карабаху, Турция нет, турки очень хотели стать сопредседателем, им не дали(Россия против). Есть двусторонний формат.
У Алиева есть проблемы с местными представителями высшего командования ВС, турецкие представители имеют в высшем командовании вес?
Николай Иванов
10 ноября 2020, 19:50
+1
Это мне вопросы????
Николай Иванов
10 ноября 2020, 19:50
0
А причем тут наша база?
Владимир Есаулков
10 ноября 2020, 20:27
+5
Николай Иванов,
«Это мне вопросы????»
мой коммент(выше), ответ на комментарий с ником Николай Иванов, это ваш ник?
«А причем тут наша база?»
На базе расположена не армия Армении, не так ли?
pilligrim
10 ноября 2020, 13:31
#
+6
Опять мы тушим чью-то войну своей кровью. И что-то мне подсказывает, что эта кровь не последняя.
Рина
10 ноября 2020, 21:52
+1
Да не сбудутся ваши слова, ребят наших жалко
pilligrim
10 ноября 2020, 22:46
-1
Сбудутся, к сожалению. А русская кровь – товар проходной. Есть у неё одна интересная особенность – пролитая, она не откладывается в памяти даже у самих русских, чего уж там о других говорить. Никто сейчас уже не помнит, сколько мы её тогда по тем камням расплескали, с 88-го по 93-й. И в первую очередь не помнят армяне, которым при развале Союза отломился огромный кусок чужой территории, прав на который у них не было даже в ближайшем приближении.
Александр Лик
16 ноября 2020, 16:02
0
Интересно, откуда тогда на «исконно азербайджанских» территориях древние ПРАВОСЛАВНЫЕ храмы? Не думали об этом?
pilligrim
16 ноября 2020, 16:53
0
Какого века храмы, не напомните? Так и будете письками по календарю меряться, кто там первый мамонта забил и на какие камни писал, помечая территорию? Ну, давайте отдадим Закавказье и Крым туркам или персам, или ещё кому, там, блин, кого только не было. Что-то никто не спешит России возвращать её собственность в виде Эстонии, которую Пётр 1 занедорого купил у шведов. Или давайте поищем родственников хана Кучума и вернём им Сибирь, честно взятую на шпагу Ермаком ещё при Иване Грозном. Или Турция имеет какое либо историческое отношение к собору святой Софии в Стамбуле (некогда Константинополе)? Какие ещё Вам примеры привести?
20-й век​ помимо всего прочего, ознаменован ещё и тем, что фактически полностью упорядочил мировую территориальную систему и, согласно этой системы, Нагорно-Карабахская возвышенность относится к Азербайджану, а то, что армяне с ней устроили, называется «нахаловкой». Кстати, они там под шумок дофига ещё земельки соседской себе прирезали, считай 1/5 Азербайджана, да вот беда — удержать мозгов не хватило. Так что они сейчас ещё легко отделались, очень легко. И у меня нет ни малейших сомнений, что они со временем и оставшееся профукают. ДБ.
Анна К/Н
10 ноября 2020, 13:25
#
+3
Извините за случайный дизлайк. Почему-то он уже не снимается.
За статью спасибо!
kzn
10 ноября 2020, 12:37
#
+14
Очень жаль наших погибших ребят, дай Бог здоровья выжившему…
Но «A la guerre comme à la guerre» никто не отменял…
Нака Малышкина
10 ноября 2020, 12:15
#
+9
по слухам, их там было трое в вертолёте.
И вот один из пацанов каким-то чудом всё-таки выжил.
Сейчас в больнице.
Николай Иванов
10 ноября 2020, 13:40
+9
Пилот, оператор вооружения, иногда борттехник.
Нака Малышкина
10 ноября 2020, 14:15
+4
спасибо. Буду иметь ввиду.
Николай Иванов
10 ноября 2020, 14:40
+1
Судя по видео в СМИ, падал уже горящий вовсю вертолет. Непонятно, как там мог выжить член экипажа. Может успел выпыгнуть с парашютом.
Света Азанова
10 ноября 2020, 15:34
+3
Так и ловушками не отстреливались, хотя должны были.
Николай Иванов
10 ноября 2020, 16:21
+4
Или не успели или профукали момент облучения борта.
Света Азанова
10 ноября 2020, 16:40
+6
Николай, А вы видели, что никакого освещения, опознавания. Но самое интересное, это моментальный взрыв. Как уцелел пилот? Почему не были оповещены конфликтующие стороны. В Сирии даже пендосам сообщают, тут нет.
Николай Иванов
10 ноября 2020, 16:44
+3
А тоже непонятно..., Да и экапаж… они бы вообще на 4 000 метров залезли бы.
Не буду спорить-тут «специалистов» много.
Света Азанова
10 ноября 2020, 16:51
+2
Да, вы правы. Через трое суток будем знать. И в истории это уже было.
Константин Коротков
10 ноября 2020, 12:04
#
+4
Вообще говоря Пашинян и Ко так в итоге получили, то подписанное не особо и надежно. С одной и другой стороны будут горячие головы, а между ними наши миротворцы. И Турки неподалеку. Не нравится мне эта ситуация, может старею.
Нака Малышкина
10 ноября 2020, 12:26
+5
цитата: «Не нравится мне эта ситуация, может старею.»
===
может просто гранаты не той системы?
Константин Коротков
10 ноября 2020, 13:36
+7
Кидать гранаты учили и пострелять довелось, слава Богу мало. Но пришло осознание, что революция или война снижают производство в разы и сразу, а ум и упорная работа повышают на проценты и годами.
Вот и думаю — стоит ли эта война своей цены? И для кого она?
kzn
10 ноября 2020, 15:26
+4
Старая пословица «Кому война, а кому мать родна».
Владимир Харин
10 ноября 2020, 11:28
#
+29
Грустно всё это.
Почему то опять, чтобы прекратить чью то дурь, должны погибнуть наши ребята.
Роман Большаков
10 ноября 2020, 12:01
+11
Возможно, как не цинично это звучит, нужен был повод. У меня, когда появилась новость о вертолете и признании Азербайджана, мысли были схожими с автором. Но утром стало понятно. Да, жаль ребят и их семьи, но турок надо было останавливать.
Нака Малышкина
10 ноября 2020, 12:50
+8
цитата: «как не цинично это звучит, нужен был повод»
=======
слушайте… Точно такие же мысли сразу возникли.
Только страшно было озвучивать. Но коль уж Вы первый сказали…
Нина  Мацнева
10 ноября 2020, 13:47
+11
Роман Большаков,
Это совпадение. Договорённость была раньше, чем погиб вертолёт. Так быстро соглашения не подписывают, и это не повод, а случайность.
А вот как оценивает Грузия:
Эксперт по проблемам внешней политики, советник бывшего президента по международным вопросам Тенгиз Пхаладзе заявил, что итогом войны между Азербайджаном и Арменией стало укрепление позиций России в регионе Южного Кавказа. «Теперь Азербайджан в долгу перед Россией, а Армении продемонстрировано, что ее попытки выйти из-под влияния России провалились». Он полагает, что к власти в Армении следует ожидать прихода прокремлевских сил и видит в этом «ошибочную политику премьер-министра Никола Пашиняна». «Россия выбрала фантастическое время, когда никому на Западе не было дела до Карабаха, – сказал Пхаладзе. – Мы должны сделать более интенсивными и эффективными наши шаги в сторону европейской и евроатлантической интеграции – с учетом укрепления позиций России в регионе».
Ничему не учатся. Именно потому, что Пашинян выбрал такую политику, какую предлагает этот «эксперт» и привело его к такому итогу. Можно подумать, что Турция позволит Грузии вывернуться из-под своего влияния ради ЕС или США.
Роман Большаков
10 ноября 2020, 14:11
+5
Нина Мациева,
возможно и совпадение. Не хочу заниматься конспирологией, но тут странности. Точно, что соглашение было составлено сильно раньше. Возможно, одна из сторон отказывалась его подписывать — не знаю. Но подписано сразу после гибели вертолета и наших летчиков.
ВладимирМ
10 ноября 2020, 20:51
+1
А почему всегда так? Чтобы остановить два народа или две стороны от войны, мы платим своей кровью? И что будет потом? Кто будет благодарен нам за остановку войны? Много вопросов, а ответов нет.
Из истории. Первая мировая. Немцы в нескольких километрах от Парижа. Французы просят вступить в войну. Послали две недоукомплектовонные армии. Потери огромные. Командующий Самсонов застрелился. Зато Париж был спасен (немцы четыре раза обновляли состав своих армий, чтобы справиться с нашими). А что теперь? Кто в Париже помнит об этом? Макрон?
Важно не то, помнят ли французы. Важно, помним ли мы. А те, кто не помнит, уже сейчас получают за это, хоть и косвенно.
ВладимирМ
10 ноября 2020, 23:02
0
Так то оно да. Но другой пример поближе географически. Врятли грузины забыли как их царь умолял нашего императора присоединить к себе Грузию и как наш всячески отпирался. А сейчас мы окупанты? Не надо тогда было. Сейчас бы к туркам в Батуми и Анаклия ездили бы отдыхать без всяких самолётов. Зло, подло? Ну, что заслужили, пусть то и слушают.
Александр Ишутин
10 ноября 2020, 10:45
#
-8
Сами армяне и сбили наш вертолёт. Пашиняну дано задание втянуть Россию в войну. Жгут же они сами свои леса, а сваливают всё на азербайджанские бомбы с фосфором. Алиев с радостью взял на себя вину, так как ему уже не нужна такая война без блицкрига.
Александр  Яврумов
10 ноября 2020, 10:58
+8
Вот же армянам больше нечего было делать! По Вашей логике, они должны были тогда не вертолет сбивать, а ту колонну, которую вертолет сопровождал, бомбить. Или сразу по 102-й базе бить. И тогда гарантированно войска РФ — в Армении, Карабах — у Азербайджана, и высокая вероятность того, что Армения, как государство, перестает существовать. Тот же Пашинян не настолько дебил, чтобы не понимать этого. Ведь при таком раскладе именно карабахские армяне заставят его заплатить за это. Кровью.
Александр Ишутин
10 ноября 2020, 11:49
-4
Александр, включите мозг, если есть что включать. Вертолёт сбили 2 человека. Тихо пришли — тихо ушли. А колонну бомбить — себя с потрохами сдать. Первое — кому это выгодно больше всех? Армянам. Нет, не так. Не армянам, а Пашиняну. Да что мне Вам объяснять, если логика параллельно с Вами живёт. Вы ей хоть в след платочком помашите.
Владимир Харин
10 ноября 2020, 12:56
+10
//Не армянам, а Пашиняну.//
Чрезвычайно рискованно.
Кто то видел, кто то сдал, поймали, да мало ли… А всплыть может в любой момент.
А если всплывёт, то Пашинян тут же натягивается на толстый кол самым безобразным способом. Своими же гражданами. Армения, как страна совершившая акт прямой агрессией, тут же оккупируется Россией (грузины подтвердят). США и ЕС выкидываются из Армении тоже самым извращённым способом.
Не… а учитывая, что Пашинян без США и ЕС пукнуть не может… не посмел бы. Он кто угодно, только не дурак и не самоубийца.
Александр Ишутин
10 ноября 2020, 15:22
+3
Владимир, Вы правы — пашинян пукает по приказу сороса и не пукнуть не смеет. Сорос держит за фаберже таких, как пашка))) Не просто так им разрешают воровать резанные фантики, а чтобы потом было за что держать. А по поводу испонителей — это делается так. Находят одного-двоих провинившихся вояк — дают координаты и вперёд. Следом через какое-то время ещё двое- снайперы. группы не знают друг друга. Снайперам дают координты приказ — уничтожить нариков в таком-то месте. Господи, десятки вариантов, как скрыть следы. А пашку в любом случае на кол посадят его же граждане. За сдачу Карабаха, за то, что русские обиделись и т.д. У пашки вообще выбора нет. Не удивлюсь, если ему удасться сбежать в Канаду. В США его не примут, как саакашвилли. Потому что с заданием не справился.
Владимир Харин
10 ноября 2020, 15:32
+3
//Следом через какое-то время ещё двое- снайперы.//
Ага. А потом, для полной гарантии, этих снайперов минусуют другие снайперы.
И у Пашиняна таких снайперов, что гуталина у Матроскина.

Не… вы конечно, как хотите, но множить сущности без необходимости — это не мой метод.
Александр Ишутин
10 ноября 2020, 17:09
+3
Владимир, где сейчас украинские свидетели после сбития боинга над Донбассом? А там свидетелей намного больше было. Странно, но все мертвы почему-то. Для больших дядь люди — расходный материал. Мы для них ноль.
Владимир Харин
10 ноября 2020, 20:01
+1
//Странно, но все мертвы почему-то. //
Это кто сказал? СМИ под названием «это-и-так-всем-давно-известно»?
Для меня это не источник информации.
Александр Ишутин
10 ноября 2020, 20:15
0
Владислав Волошин — покончил с собой. После сбития боинга получил награду за выдающиеся заслуги перед отечеством Украины из рук самого Порошенко. И вдруг ррраз — кулю в лоб.
Диспетчер Анна Петренко — утонула в бассейне собственного дома. Это ключевые свидетели.
Владимир Харин
11 ноября 2020, 01:01
0
Волошин и Петренко — это не «все». Это вообще никто.
Александр Ишутин
10 ноября 2020, 20:20
-1
Следуя Вашей логике — наши уважаемые авторы, черпающие информацию из сми, вообще не источник. Что тогда Вы тут делаете?
Владимир Харин
11 ноября 2020, 12:36
0
Как то вы вольно относитесь к понятию «логика».
Тутошние авторы и «это-и-так-всем-давно-известно» — это разные вещи.
//Что тогда Вы тут делаете?//
На Вас пришёл посмотреть. ;)
Александр Ишутин
11 ноября 2020, 15:45
+1
Вот ведь Вы какой, а? Да у Вас двойные стандарты, прям как у меня. А мы ещё на Запад киваем.))
А на меня не надо смотреть, я же не барышня. Грубый, неграмотный строитель с образованием 8 классов. Меня учить уму-разуму надо, только спокойно — без криков. В нашем мире много психов. Каждый третий — это псих. Говори со мною тихо — может я один из них.))
kzn
10 ноября 2020, 12:59
+4
А. Ишутину

Вы, как заправский главный «мозговед», решаете,
кому и что включать, кому и что писать?
Боюсь, что нет примеров, когда такое агрессивное обесценивание
чужого мнения украшало бы комментарий и вызывало уважение читающих:(


Александр Ишутин
10 ноября 2020, 13:35
+3
А Вы прочтите что мой тезка написал. Логикой близко не пахнет. Эмоции рулят. А должен преобладать холодный рассудок. Сбить вертолёт другого государства — это не бутылку водки в магазине украсть. Первым делом нужно размышлять кому это выгодно. Азербайджан последний выгодлполучатель в данной ситуации. На первом месте соровский огрызок. Потом турки. Думайте, товарищи. А после того, как армяне сами поджигали свои леса, а свалили всё на Азербайджан, я армянам вообще не верю. Россия на войну не пришла, с Азербайджаном у нас партнёрские отношения и русофобия в Азербайджане не процветает. Что нужно соросу и тем, кто за ним стоит? Пояс нестабильности вокруг нас и поссорить со всеми территориями снг. А кто у нас выкидыш сороса?
kzn
10 ноября 2020, 14:00
+14
А. Ишутину

А ХОЛОДНЫЙ РАССУДОК ПОЛЕЗНО ИМЕТЬ И ПРИ КРИТИКЕ ЧУЖОГО МНЕНИЯ!
Комментаторы пишут свои мнения, возможно, отличные от Вашего.
Возможно, кто-то из нас не обладает значимой информацией, соответственно,
может сделать неправильные выводы.
Если хотите открыть глаза людям, донести свои логичные мысли, пожалуйста,
НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ОСКОРБИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ!
Александр Ишутин
10 ноября 2020, 14:50
+1
kzn, не знаю, как Вас зовут, Наташа? Тут Вы совершенно правы. Да. Говорю о разуме и эмоциях, а сам поддался эмоциям. Виноват. Канзнить нельзя помиловать. Запятую поставьте в нужном месте))
kzn
10 ноября 2020, 16:02
+3
Весьма позорный комментарий удалили, а невроз навязчивых издёвок продолжается?
Здесь не клуб знакомств, чтобы гадать, кого как зовут:)
Я окончила школу в 1967 году, отлично помню фразу,
соответственно, с запятой не промахнусь.

P.S. Ошибочку исправьте — «КаНзнить»:)
Александр Ишутин
10 ноября 2020, 17:15
+1
Значит Наталья. Мои загрубевшие пальцы строителя умеют хорошо работать, а вот тыкать в кнопочки телефона без ошибок — не получается. Никаких издевок. Я Вам благодарен. А то соринку в чужом глазу вижу, а в своём бревно не заметил. Так в каком месте Вы запятую поставили? У меня шансы есть?))
Александр  Яврумов
10 ноября 2020, 14:43
-1
Как раз главным выгодополучателем был бы Азербайджан, а с ним и Турция, как до вас элементарные вещи не доходят! Повторяю ещё раз — если бы удалось списать это преступление на армян, то — российские войска вводятся в Армению, либо, что ещё хуже, выводится 102 база и Армения остаётся с турками один на один, а Карабах отдается на растерзание дуэту Азербайджан-Турция, с последующим закреплением последней в подбрюшье России. Неужели эта элементарная истина вами не может быть понята?
Александр Ишутин
10 ноября 2020, 15:00
+1
Александр, извините, истина, которую Вы считаете истиной, мне не понятна. Азербайджану не нужен конфликт с Россией ни в коем случае. Если Вы изучите экономические связи, то между Азербайджаном и Россией торговля выше, чем между Россией и Арменией. Алиев очень опытный политик. Он прекратил русофобию. 60% вооружения он покупает у России. Неужели Вы думаете, что Азербайджан послал своих наемников в тыл врага за 200 км от боевых действий только для того, чтобы поссориться с Россией? Он и так побеждает. Пусть блицкриг не удался, но постепенно Армения теряла свои позиции. И именно пашинян оказался в ситуации швах. Шумеры тоже считали, что Россия направила свой бук за 180 км через границу, чтобы сбить малазийский боинг игнорируя вопрос — зачем?
Бессонов Виктор
10 ноября 2020, 15:17
+6
Азербайджан признал, что они сбили, что тут выдумывать версии.Они дебилы, чтобы брать на себя вину армян?
Александр Ишутин
10 ноября 2020, 15:33
+1
Виктор, в 2015-м году кто сбил наш СУ 24 в Сирии? Кто был летчиком Ф16?
«Сталин открывает стол — курительной трубки нет.
— Але, товарищ Берия, у меня трубка пропала из стола.
— Понял, товарищ Сталин, разберёмся.
Через 30 минут:
— Але, товарищ Берия, трубка нашлась — в шкафу лежала.
— Поздно, товарищ Сталин. Трое уже признались.
Александр  Яврумов
10 ноября 2020, 20:53
+1
Вы в своих рассуждениях упустили один нюанс — НЕ Алиев в Баку принимает решения, а Эрдоган. А ему абсолютно по фигу, чтобы не сказать грубее, торгует ли Азербайджан с Россией, или нет; покупает Азербайджан в России оружие, или нет. Он спекулирует на желании азербайджанцев встать наравне с турками, вот и всё! Потому Алиев молча делал то, что ему приказывали из Анкары.
И я Вас уверяю, если бы не турецкая и пакистанская поддержка, а также сирийские наёмники, азербайджанская армия ничего бы в Карабахе не добилась. Максимум — отдали бы те районы, вокруг, которые захватывали, чтобы предотвратить дальнейшие артобстрелы Степанакерта и других городов.
Александр Ишутин
10 ноября 2020, 21:00
0
если бы не турецкая и пакистанская поддержка, а также сирийские наёмники, азербайджанская армия ничего бы в Карабахе не добилась.
Вот тут я с Вами согласен.

НЕ Алиев в Баку принимает решения, а Эрдоган
А тут нет))) Если бы Эрдоган принимал решения, то перемирия не было бы. Договорённость о перемирии была достигнута до сбитого вертолёта. Посмотрите, пожалуйста, ролик — там 3 минуты, ссылку на который я вам прислал. Михаил Хазин тоже сомневается, что вертолёт сбили азербайджанцы.
Света Азанова
10 ноября 2020, 14:52
+5
Вы считаете, что сбили армяне. И по логике Россия должна была снести азеров. Ну, а как следствие? Ведь помимо вертолета есть космические съёмки. В наше время это установить достаточно просто. Если турки, то тоже как-то сомнительно. Они уже сбивали и наверно помнят. А сейчас, я думаю, им вообще бы выжить. Крутиться между двух огней, это тоже труд тяжкий.
Нака Малышкина
10 ноября 2020, 15:02
+5
цитата: «прочтите что мой тезка написал.
Логикой близко не пахнет. Эмоции рулят.»
===
— Бронемастер, друг мой, полегче… не заезжайте… © Парень из преисподней.
Шож Вы, г-н Александр, так эмоциональны?
Не стоит та драная логика Ваших драгоценных эмоций.
Тем более, в порыве страсти Вы буквы в словах теряете.
Чой-то за «соровский огрызок», смею полюбопытствовать? Таки, может «соросовский»?
Ну так вот… Должен преобладать холодный рассудок.
На мой взгляд. Впрочем, как Вам будет угодно.
Александр Ишутин
10 ноября 2020, 15:36
0
Нака, с мобильного буквы теряются))
Александр  Яврумов
10 ноября 2020, 14:37
+2
Светоч мысли вы наш! Чтобы сбить вертолёт при помощи ПЗРК, надо, чтобы ДРГ пробралась втихую на территорию Армении. А чтобы долбануть по колонне, достаточно дронов или ракет, так? Следовательно, чтобы списать всё на армян, можно и спецназом рискнуть. Но. почему-то. Алиев сразу признался в содеянном. Почему? Да потому что понял, что далеко зашел! Повторяю для ВЫСОКИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ, обладающих НЕПОКОЛЕБИМОЙ ЛОГИКОЙ В НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ — армянам это невыгодно, устраивать провокации против российских войск!
Николай Иванов
10 ноября 2020, 14:44
0
А кто Вам сказал-что ПЗРК было на территории Армении?????
Нина  Мацнева
10 ноября 2020, 17:58
+3
А если с Нахичевани? Это же территория Азербайджана. Потому Алиев и извинялся.
Света Азанова
10 ноября 2020, 14:58
+1
Александр, там РЭБ работала и покосила дронов немыслимое колличество.И вряд ли так безрассудно можно было там находится. Военный опыт Карабаха уже был. И то что в спину стрельнут, мы помним.
Александр Ишутин
10 ноября 2020, 18:18
0
Александр, светлейший из мыслителей, во-первых, прошу прощения за второй комментарий про мозг и логику. Чесслово — виновен и признаю свою вину. Во-вторых, и это последнее, больше я отвечать и писать на эту тему не буду. Давайте будем посмотреть — если мы введём санкции против Азербайджана, значит я не прав. Если всё закончится миром и выражением озабоченности по поводу сбитого вертолёта, значит я прав. Вы смотрите с одного ракурса и упёрлись на своём. То, что Алиев признал — вообще ничего не значит. Здесь геополитика, а она простым смертным кажется невероятной и неприемлемой с точки зрения простого обывателя. Мне лень Вам в подробностях всё описывать, но Азербайджан самый последний в списке выгодополучателей от данного инцидента. А вот гражданин от Сороса как раз поставлен для того, чтобы оторвать Армению от России. В Азербайджане русские школы не закрывают, приемлемая торговля между нашими странами, 60% оружия они покупают у нас. Русские войска Алиеву не нужны на территории Армении. А Вы сами себе противоречите. Азербайджанцы сбили наш вертолёт, чтобы поссорить нас с Арменией, а мы ввели бы войска. Если мы введём войска, то Азербайджан первый проиграет. Ему тогда победа 100% не светит. Всё. Останемся каждый при своём мнении и прошу на меня не обижаться. Могли турки сбить. У султана вообще крышу снесло в последнее время.
Александр  Яврумов
10 ноября 2020, 21:07
-1
Александр, всё дело в том, что я сам бакинский армянин по происхождению. Вследствие этого я прекрасно знаю менталитет и армян, и азербайджанцев, знаю, на что способны и те, и другие. Азербайджану, конечно же, невыгодно ссориться с Россией, но смотрят в рот они не Москве, а Анкаре. Армении тем более невыгодно ссориться с Россией, в силу исторических причин. Пашиняны, в конце концов, приходят и уходят, а народ остаётся.
И что-то мне подсказывает, что это далеко не конец. Воевали, по сути, ополченцы плюс некоторое количество " ихтамнет" от Армении. Но регулярная армия Армении находилась в местах дислокации. Сами понимаете, как можно охарактеризовать Пашиняна за такой расклад. Кроме того, в 2021 году заканчивается действие Карсского договора.
Александр Ишутин
10 ноября 2020, 21:14
0
Армении тем более невыгодно ссориться с Россией
Господи, как долго до Вас доходит. Я же в самом начале поправился — не армянам выгодно, а пашиняну. Даже не самому паше, а тем, кто его поставил и контролирует. Это разные вещи. Я не говорю, что армянам выгодно сбитие — я Вам говорю, что пашинян поставлен соросом для того, чтобы оторвать Армению от России. Надеюсь, что граждане армении оторвут яйца этому паше.
Вячеслав
10 ноября 2020, 10:38
#
+7
А теперь немного сбавив эмоции. Россию втянули в очередной тупик.
Итак. Приднестровье есть? Есть. Донбасс есть? Есть. Туркменистан есть? Есть. И вот теперь Карабах. И все эти тупики пока без света в «конце тоннеля». Кто будет разрушать все эти тупики? Пока неясно… И все это по нашим границам.
Александр  Яврумов
10 ноября 2020, 10:55
+10
Самый оптимальный, но и самый фантастический вариант — принять эти земли в состав России, где они и были до Октябрьской Революции.
Вячеслав
10 ноября 2020, 11:56
+5
Донбасс — да, он рядом, граничит. А зачем нам анклавы Приднестровье, Карабах? Проблемы мы уже сейчас испытываем с Калининградом. Или «прорубать» к ним тоннели?
Александр  Яврумов
10 ноября 2020, 14:45
+7
А зачем нам «анклав» Сирия? Или вы считаете, что интересы России ограничены лишь ее границами?
Света Азанова
10 ноября 2020, 15:01
+3
Александр, Сирия когда-то была в составе Империи.
Не так. Предложить им референдумы провести, где как варианты: признание независимости, Россия или другие стороны конфликта. А от результатов уже и плясать.
Нака Малышкина
10 ноября 2020, 13:08
+6
цитата: «принять эти земли в состав России»
=======
а так и будет. Ничего фантастического в этом нет. До сих пор никуда не девался
тот договор, по которому эта земля вошла в состав Российской империи.
И он никем никогда не оспаривался. При удобном случае его обязательно используют.
На мой взгляд.
Александр  Яврумов
10 ноября 2020, 14:48
0
Ника, так беда в том, что слишком долго не принимается это решение! Отсюда и все эти метания бывших советских территорий, мол, «заграница нам поможет!». Ага, щаз!
Нака Малышкина
10 ноября 2020, 15:58
+6
цитата: «слишком долго не принимается это решение»
===
для тысячелетней империи (а мы ведь именно тысячелетняя империя?)
Ваше «слишком долго» — это секунды. Например, поколение — считается 25 лет.
Любая империя дышит. Вдох-выдох.
Советский Союз — 75 лет — три поколения — ВДООООХ! 91-98 — выдох.
А как вы хотите? Сейчас мы опять на вдохе. Сейчас такие дела будут твориться —
только успевай поворачиваться. Опять же, есть люди, которые это понимают,
и есть тупоголовая либерастня, которая на одном дыхании может взвизгнуть
«Несмейтеэтогоделать!» и «Почемуэтоещёнесделано!»
Как в бородатом анеке:
— Бэрримор, что там за шум на улице?
— Сэр, голубые устроили демонстрацию за однополую любовь!
— А чего так шумно? Им кто-то запрещает?
— Так передасты, сэр!
Ольга Андреевна
10 ноября 2020, 18:12
+7
Согласна с Вами, пусть наиграются в «самостоятельность» что-бы вся «дурь вышла». Как говорят строители, иногда проще и дешевле разрушить и построить заново, чем постоянно чинить и перестраивать. Вот такая «жизнЯ» получается 😎
Александр  Яврумов
10 ноября 2020, 21:15
+1
Ох, Нака, ваши бы слова, да Богу в уши! Хочется дожить до этого момента.
Графинюшка
10 ноября 2020, 11:17
+11
А чем Вам Туркменистан не угодил? Там вроде все спокойно, вон памятник алабаю открыли, великий кормчий Гурбангулы прямо с коня саженцы высаживал, а люди ему песенки заздравные пели, все замечательно и никаких тупиков… Да и с Россией, почти любофф. Вы о чем?
Нака Малышкина
10 ноября 2020, 12:44
+9
цитата: «Россию втянули в очередной тупик»
=======
Россию никто никуда не сможет втянуть. Тем более, эти политические карлики.
России нужно было — Россия сделала. Может не так быстро, как мы тут подпрыгиваем,
но зато мощно. По-русски. Основательно. Со вкусом. Пришла пора — получите.
Всем сестрам по серьгам. Так всегда было. И в дальнейшем будет.
А Пашинян — трус последний.
Вы посмотрите, что он сделал: положил кучу своего народу под свои популистские вопли «враг не пройдёт!»
Подписал по сути капитуляцию на гораздо худших условиях, и смылся.
Теперь его никто не может найти.
Зато пишет в соцсети, что у него украли духи из машины. Дорогой парфюм!
Ну не сволочь, а? У него страну раздербанили, а он про любимый одеколон.
Какой-то неадекват, в натуре.
Ну, на мой взгляд.
Л.И.С.
10 ноября 2020, 09:35
#
+26
И тут пришёл лесник и разогнал всех к чёртовой матери
Нака Малышкина
10 ноября 2020, 10:09
+12
цитата: «пришёл лесник и»
======
«дал всем п… ды», обычно говорят.
Но можно и так. Тем более, по факту соответствует.
Люлей пока никому не раздавали. Но точно разберутся как следует,
и накажут кого попало. Пацанов им не простят.
На мой взгляд.
kzn
10 ноября 2020, 13:17
+3
Вот-вот, скорее всего — накажут кого попало.
Исполнителей, скорее всего, уже уничтожили.
Лучший исполнитель — мертвый исполнитель.
Нака Малышкина
10 ноября 2020, 14:10
+3
цитата: «Лучший исполнитель — мертвый исполнитель»
=======
а я вот и думаю: с чего это г-н Алиев так сразу и без нажима признался в содеянном?
Не стал отказываться и юлить. Грит да, мол, наша работа. Но я дико извиняюсь.
— И на всякий случай — вот вам денежная компенсация для семей погибших.
Так мож они его (их) уже давно того? грохнули?
Чтоб не предъявлять? Тёмная история.
Надеюсь, наши его выведут на чистую воду.
kzn
10 ноября 2020, 16:18
+2
Надо уметь спокойно ждать. Собирать факты, анализировать, делать выводы. Все тайны открываются, когда придет их время.
Я не имею ввиду китайскую пословицу про то, что надо просто сидеть на берегу реки и ждать, когда труп врага проплывет мимо.
И о знаменитой пробирочке с белым порошком весь мир узнал… И много чего еще узнаем.
У информации есть свойство появляться волшебным образом, как из рукава фокусника, когда это кому-то выгодно:)
Александр  Яврумов
10 ноября 2020, 21:18
+1
Нака, ну что же Вы так прямолинейно, нетолерантно! Крокодил Лесной, наш уважаемый поэт, выразился как-то раз очень изящно — «мзды навешал»!
LC
10 ноября 2020, 09:18
#
+16
«И да, Баку обязан найти и показательно покарать виновных. Иначе виновным может быть признан сам Баку»

Было бы здорово, если они выдали зачинщика — эрдогана
Анти эхо
10 ноября 2020, 09:00
#
+19
Судя по последним новостям, армяне решили помахать кулаками! Дайте говорят нам автоматы мы пойдем воевать. Кирдык похоже Пашиняну.
+21
Ну, он на это нарвался сам. На какой ляд было вдвоём с Алиевым этот дурдом устраивать? Подозреваю, что удрать в Ростов он уже не успеет.
Николай Иванов
10 ноября 2020, 13:42
+4
ВсСочи!
Ольга Андреевна
10 ноября 2020, 18:18
+6
На куй он нужен в Сочи!? Местных русских армян баламутить!? 😡 Его даже на северА пускать нельзя — он белых медведЁв плохому научит! Одна ему дорога — в СШП!
Будем надеяться, что он успеет добежать до канадской границы.
Роман Вайнер
10 ноября 2020, 19:24
+4
разговаривал сегодня на адлерском рынке с армянами, ох не советовал бы я ему прятаться в наших краях! на мой вопрос: Прибьёте? ответили: Просить будет, чтоб просто убили.
Ольга Андреевна
10 ноября 2020, 19:47
+5
Так и я про тоже! Когда в Армении были выборы (когда эту «Пышущую Няню» выбрали), у меня, как у урождённой Кубани, пытались «выверять ум»: кого поддерживают армяне Сочи!? Я сказала прямо: «Отъебитесь от НАШИХ армян! Они в России по 200 с лишним лет живут! Их Родина — Россия! А малая Родина — Сочи (Краснодар, Ростов)!» Я прекрасно помню начало 90-х, когда «армяне с гор попёрли» (это не моё, это наши, местные, армяне так их называли), а «наши» с казаками в совместные ночные патрули ходили 😡😎
Владимир Харин
10 ноября 2020, 11:32
+14
Чтобы не махать кулаками, мозги включать надо.
Выбрали себе Пашиняна, теперь намахаются на годы вперёд.
Анти эхо
10 ноября 2020, 11:39
+6
Пошли уже и Сороса бомбить и даже офис Радио Свобода))
Александр  Яврумов
10 ноября 2020, 15:09
+4
Туда им и дорога!
Антон
10 ноября 2020, 08:43
#
+17
Ночью армяне громили здание правительства Пашиняна.
Бамбр Свирепый
10 ноября 2020, 08:43
#
+18
Дык получается Путин вырвал Алиева из цепких рук Эрдогана. И заодно прекратил хозяйниченье Турции в этом регионе, а то Алиев так бы и был под командованием товарища Эрдогана, но натворить успели много. А вот про сбитый вертолёт через 5-6 часов все СМИ замолчат наглухо, чтобы не нагнетать психоз, перемирие однако под «чутким» руководством России.
Valtasar
10 ноября 2020, 19:30
+4
Так лечится русофобия. Путинский почерк. Резко, неожиданно. Дзюдо.
Одним ударом получил контроль над регионом, двумя республиками.
Тупик? Не думаю. Теперь там всё под контролем РФ, а не «партнёров»
Александр  Яврумов
10 ноября 2020, 08:35
#
+21
«Очень хотелось бы, чтобы эта война имела самые серьезные последствия для Пашиняна и всех соросят в Армении.» — Ну неужели непонятно было, что Сорос и мир в стране — несовместимые вещи? Надеюсь, у братьев- армян мОрок, наконец прошел и они поняли, кто есть ху. А что они там с соросовской кодлой сделают — решат сами. Но из страны — вон!
Маков Сергей
10 ноября 2020, 09:12
+26
Я вчера, услышав про вертолёт, очень насторожился. Потому что предполагал, что ответ будет обязательно. Когда услышал об извинениях Азербайджана — даже слегка испугался. 080808 помню довольно хорошо… Решение данного вопроса считаю оптимальным. Безусловно, будут обиды Армян. А сами они не виноваты?! Ведь всё что они делали, это классически: и рыбку съесть и на ёлочку приземлиться… Да, больше бонусов получил Алиев. Вот только вряд ли он радовался такому инциденту! Подозреваю, что он теперь просто счастлив, что всё это кончилось. Теперь можно смело развести руками перед Эрдоганом, сказав с чистой совестью: ну вы же понимаете! Это же русские! Так что Алиев «спрыгнул» красиво… А вот Пашинян — политический труп… Не сомневаюсь, что вчера была тяжёлая ночь в Анкаре, Пентагоне и Брюсселе… И формально — не придерёшься! Алиев согласился?! Всё! Поезд ушёл… А ещё бы он не согласился!..
Александр  Яврумов
10 ноября 2020, 10:50
+7
«Безусловно, будут обиды Армян.» — А с чего бы им обижаться, Серёжа? Что остановили кровопролитие? Если в противостоянии с одним только Азербайджаном тот же Нагорный Карабах мог справиться и без особой помощи Армении, то против союза Азербайджана и Турции, да еще и при помощи Пакистана и сирийских боевиков — да там просто столько народу нет, чтобы можно было победить. Просто шла бы война на истребление.
Маков Сергей
11 ноября 2020, 11:32
+2
Обиды всё же будут. Эмоции алогичны. Думаю (НЕ утверждаю) там считали, что мы вмешаемся раньше. Доводы твои, Саш, принимаю все, но я не про логику, а про эмоции. На Донбассе тоже всё понимают, но без обид не обошлось, знаешь ведь!
Несколько ошеломлена произошедшим. Нет, то что там фактически все прекратилось, это здорово. Но черт возьми, это все равно, что пришел взрослый дядя и за шкирку растащил дерущихся карапузов. Каким образом Путин смог провернуть это, думаю так и не узнаем, но «остановка» явно подготавливалось и не один день, и даже не один месяц.

И вот теперь можно порассуждать на тему признания Арменией Карабаха или Пашинян еще не готов?
Владимир Есаулков
10 ноября 2020, 07:54
+14
Васия, переговоры меду Россией и Турцией шли, может там и обсуждался вопрос ввода миротворцев на территорию Карабаха.
Да скорее всего.

Просто такие вопросы же не решаются. Турция за здорово живешь свои амбиции и позиции не сдала бы. Значит был рычаг давления и какие-то уступки. Традиционный кнут и пряник.
Маков Сергей
10 ноября 2020, 09:16
+11
Мне кажется, что в данном случае было больше кнута. Нечто вроде «Ребята: я вас предупреждал всех?! Всё, хватит!»
Сейчас смотрю кто и что по этому поводу считает, думает и т.д. И все говорят о России, Армении, Азербайджане и никто не говорит о Турции.

Не рано ее со счетов скинули?

Во, Кедми это произнес, вспомнил. А Алиев про турецких миротворцев сказал. Стоять будут наши и турки? Посмотрим, как все развиваться будет…
Владимир Есаулков
10 ноября 2020, 19:25
+5
Васия,
в соглашении ни слова про турков в миротворческом контингенте, Российские миротворцы есть.
Это хотелка Алиева, задним числом, и заброс на ответную реакцию.
Есть инцендент с российским вертолетом на территории Армении, совершенный по признанию Азербайджаном, идет ответная реакция со стороны России, а не Турции.
Россия сопредседатель в Минской группе по Карабаху, Турция нет.
Владимир, насколько бы позиция Турции не была сомнительной в части легитимности, не факт, что это не остудит горячие амбиции Эрдогана. Да, по Идлибу он получил. И что? Сирию же это от его длинных алчных ручек не защитило. Это так, фингал под глаз…

Так и тут. Турция, вернее Эрдоган, если уж что-то посчитал своим, вцепляется намертво. Тут только с зубами выдирать надо.
Владимир Есаулков
10 ноября 2020, 21:21
+4
Васия,
Турции в следующем году гасить 100млрд. долга, лира невесомая и невидимая валюта, ковидла добивает экономику. Эрдоган рассорился со всеми близкими родственниками(по крайней мере сделал такой вид), ему осталось только пояс шахида одеть( по-моему он его и не снимал). Чем ему местных радикалов сдерживать?.. Очень управляемый персонаж.
Вы правы. Но все равно Эрдоган существо непредсказуемое. Посмотрим, что предпримет. А по мне, так дожать бы его, чтоб сидел и не петикал.
Светлана Скляр
10 ноября 2020, 10:15
+9
Сергей, я думаю, было как в анекдоте про говядину или молоко. В данном случае: что у нас сегодня — Армения и Азербайджан без войны, или Еревано-Бакинский федеральный округ РФ?
Южнокавказский федеральный округ.
Светлана Скляр
11 ноября 2020, 22:18
0
Тоже подойдет )))
Нина  Мацнева
10 ноября 2020, 10:38
+9
Васия,
Для Эрдогана был асимметричный кнут в Сирии, наши ВКС разгромили лагерь контролируемых Турцией бармалеев и турецких офицеров, которые их готовили.
Предполагаемых жертв около 80 и свыше 100 раненых.
Немножко прижали, это хорошо. На сколько только…
Денис К.
10 ноября 2020, 07:17
#
+17
Лесник пришел.
Владимир Есаулков
10 ноября 2020, 06:23
#
+17
Становится все интереснее и интереснее…
Азербайджан и Алиев: из обращения Алиева к народу Азербайджана.
ria.ru/20201110/karabakh-1583852204.html
«На основании пятого пункта соглашения… будет создан миротворческий центр, в котором будут действовать российские и турецкие военные», — заявил Алиев в обращении к нации, транслировавшемся телеканалом AzTV."
однако в договоре упоминается только РОССИЙСКИЙ миротворческий контингент.
опять Алиев:
ria.ru/20201110/karabakh-1583852642.html
«У вопроса есть военное решение, но я хотел решить вопрос политическим путем… Получилось так, как я говорил: военный этап завершен, переходим к политическому вопросу. Можно сказать, что мы подписали максимально выгодный нам документ, (премьер Армении Никол – ред.) Пашинян его подписал, другого пути не было. По сути признание поражения, это капитуляция в войне», — заявил Алиев в обращении к нации, транслировавшемся телеканалом AzTV."

В Азербайджане народные гуляния, в Ереване беспорядки…

пока как-то так…

Владимир Есаулков
10 ноября 2020, 07:51
+11
Эрдоган: Война в Карабахе не закончится, пока Азербайджан не возьмет его под контроль( Царьград, 09.11.2020)
«Флаг борьбы не опустится вплоть до освобождения от оккупации (Арменией) всего Нагорного Карабаха, — заявил Эрдоган.»
tsargrad-tv.turbopages.org/tsargrad.tv/s/news/jerdogan-otkazalsja-prekrashhat-vojnu-v-karabahe-do-polnogo-razgroma-armjan_296386
LC
10 ноября 2020, 09:26
+13
Эрдоган заигрался и забывает, что и к серым волкам может прийти белый полярный лис с севера.
Нина  Мацнева
10 ноября 2020, 10:55
+12
Владимир Есаулков,
Эрдоган может говорить что угодно — это для внутреннего употребления, для сохранения лица. Вляпался не в своё дело, а надо отползать. Все понимают, кто же ему даст освобождать Карабах. А для Алиева это тоже выход не худший. Освобождается от навязчивой опеки Турции и перед своим народом не посрамился: ведь с началом зимы в горной местности они никакой бы победы не достигли, застряли бы надолго и перешли в позиционные бои с жертвами. А так — обстоятельства непреодолимой силы. И Армения успокоится по поводу Карабаха. Пашиняну — кирдык…
Надо бы, пока до 20 января в США идёт свара, решить бы вопрос и с Донбассом и с Киргизией, да и с Белоруссией бы не мешало. А то по всей границе полыхает, ещё в Молдавии с Приднестровьем и в Грузии кипиш…
Нет, ну хоть Грузия пусть колупается сама. После восьмого года на то государство все плюют с высоких башен — и пусть так будет и впредь.
Елена
10 ноября 2020, 06:20
#
+22
Вы правы, уши Эрдогановские торчат — ослиные. Ребят наших жалко, до слёз. И Алиев (извините) обгадился, дальше не куда. Заигрались и армяне и азербайджанцы. Сейчас их Путин будет воспитывать и в угол ставить. Как дети, ей Богу.
Артур Ч
10 ноября 2020, 04:29
#
+20
В состав миротворцев определить — министерство финансов, предложившего сократить силовиков на 10 % и депутатов госдумы, считающих нормальным понижающий коэффициент и индексацию в 3 %. Старшего определить жребием (хуже не будет).
Света Азанова
10 ноября 2020, 05:56
+12
Что вы такое говорите? Эти министры при рулежке самолёта на взлётную полосу уже предадут и продадут. Ну, если только окопы рыть… А депутатов — портянки стирать.
Александр Н.
10 ноября 2020, 07:28
+15
Окопы рыть еще уметь надо. Впрочем, кто не умеет — можно в качестве бруствера использовать
Света Азанова
10 ноября 2020, 08:43
+10
Или противотанковыми «ежами». А министерш и депутатш, сигналами оповещения. У них глотки разработаны, услышат везде.😂
Елена
10 ноября 2020, 06:20
+6
Артур, согласна🤝
Н.Кас
10 ноября 2020, 04:28
#
+28
Соболезнования родным наших пилотов.
После того, как по новостям прошло это сообщение, почему-то подумалось, что всё — допрыгались и азеры, и армяне и турки.
Правильно ВВ решил.
Теперь все там будут под жёстким контролем Кремля.
Не могут жить по-взрослому — пусть живут под присмотром.
Нашим присмотром…
А Пашиняну — готовиться на выход с вещами…
Света Азанова
10 ноября 2020, 05:32
+15
У нас над головой(в небе) происходит невообразимая движуха. Летят сверхзвуковые… жаль туман, не видно. А новость прошла, что Пашинян в Сочи сел на дозаправку.
LC
10 ноября 2020, 09:28
+6
А там и до Ростова рукой подать?
Светлана Скляр
10 ноября 2020, 10:20
+12
Да Ростов же не резиновый, скока можно туда всякие отходы сваливать?
А вообще пора уже какую-то территорию санитарной зоной и частоколом окружить и туда всех рЭволюционЭров свозить — и наших, и не наших. Не концлагерь — упаси, Господь! С обихоженной территорией, инфраструктурой, производством — фермами, к примеру. И пусть работают на благо своего прокормления. Сами.
LC
10 ноября 2020, 10:34
+7
Он ой, как я с вами согласна)) и желательно, максимально изолированную зону
Света Азанова
10 ноября 2020, 11:19
+10
Светлана, Представляю в формате 3D:
4 утра — Наебулина схватила подойник и побежала доить корову.😂
Силуанов, зная что цыплят по осени считают — ищет цыплят.
Зюганов, сел в «Беларусь» и кричит лозунги. Не замечая что это трактор, а не соседнее государство.
Жириновский, проскачет на коне прям до Индийского океана, чтоб смыть пот от трудодней.
Ксюшка с Любкой, кричать о правах начнут.
Вот уж точно настоящий колхоз будет.😂😂😂
Светлана Скляр
11 ноября 2020, 22:21
+1
А Сытин с Гозманом пасут коров. У них глаза в разные стороны — ни одна не потеряется.
Наталия
10 ноября 2020, 04:27
#
+10
Ай да Кремль, ай да молодца!!! Супер ход! Не будите зверя!!! Эрдоганьи уши👌👍, сейчас проснётся язык. Парней жалко…
Света Азанова
10 ноября 2020, 04:26
#
+20
Вот уж по истине " У страха глаза велики."
Хотя ничего удивительного нет. Если азербайджанцы обстреляли собственные позиции. А армяне лупят… хоть куда, лишь бы лупить.
Очень жалею наших ребят. И очень соболезную их семьям.
Но есть одна шальная мыслишка… а вдруг это был дрон?! И тогда все становится на свои места. Конфликт закончен, победителей нет, а доблестные турки остаются «в чём мать родила». Но самое главное, амеры — с носом.
Чем напугал Кремль Турцию? Ох, как хочется услышать слова: " Константинополь — Царьград вернулся домой, в Империю"
Н.Кас
10 ноября 2020, 04:29
+19
Света Азанова — за последнюю строчку — голосую!
Света Азанова
10 ноября 2020, 05:27
+23
Потом отмоем Куев. И наконец-то, русский город Киев будет удивлять своей красотой, архитектурой и древней историей. Тоже пора домой.
kzn
10 ноября 2020, 09:33
+17
Погуляли, поблудили,
Майданом Киев осквернили.
Памятники посносили,
В каком угаре люди были?
*
Может всякое случиться…
От позора не отмыться…

Владимир Есаулков
10 ноября 2020, 08:07
+14
Света Азанова,
Вертолет был сбит выстрелом из ПЗРК, по заявлению Азербайджана случайным, как можно случайно выстрелить по вертолету из ПЗРК? ПЗРК стреляет на 5 км, от границы Азербайджана до места где был сбит вертолет 7км.?
Там работает комиссия с нашей базы, разбирается с причинами и обстоятельствами.
Переговоры с Турцией по Карабахскому конфликту шли, возможно сработали какие-то договоренности.
Света Азанова
10 ноября 2020, 08:51
+8
Владимир, когда складываются всё случайности в желаемый результат, мне как-то трудно поверить в эти случайности. Но в моей голове закрались хитрые подозрения.
Николай Иванов
10 ноября 2020, 14:58
+1
2-3км реальная дальность ПЗРК. И тут похоже что Крокодил шел по линии границы. И шел как последний идиот-на приличной высоте.
Нака Малышкина
10 ноября 2020, 03:56
#
+15
вот это да! Всё-таки ввод российских миротворцев?
А то уже мелькали сообщения, что американцы возбудились на эту же тему.
Хотя Армения и Азербайджан в один голос кричали, что не нужны им никакие миротворцы,
типа, дайте нам повоевать, типа, «двоим любо, — третий не суйся», но против
американцев никто не возражал. Даже турки молчали.
У меня было полное ощущение, что сейчас таки пиндосы засунут туда свой длинный нос.
Вернее, взгромоздят туда свою тушу.
Но наши успели раньше. Теперь всё наладится.
На мой взгляд.
И да, жалко пацанов…
Всё время в таких случае возникал вопрос: неужели это нельзя было предусмотреть?
Н.Кас
10 ноября 2020, 04:32
+13
Нака, в целом вы правы.
А насчёт «предусмотреть» — на войне это невозможно, увы…
Теперь она закончится
Света Азанова
10 ноября 2020, 06:00
+14
Скорее всего и засунули бы, еслиб не выборы. Не зря они разжигали этот конфликт.
Александр  Яврумов
10 ноября 2020, 08:39
+8
А как такое предусмотреть можно? Чтобы за 200 км от линии фронта в тебя попала ракета…
Нака Малышкина
10 ноября 2020, 09:06
+10
цитата: «А как такое предусмотреть можно?»
===========
попытаюсь объяснить, что я имею ввиду.
Современный военный вертолёт — это не самодельный дельтаплан.
Он напичкан электроникой по самую маковку.
Он «видит» вокруг себя даже ночью на все 360 градусов. Он (вертолёт)
снабжён системами отстрела тепловых ловушек, и много чего ещё.
Вся эта система не сработала, чтоле? Или забыли включить, потому что далеко?
А разведка где была? В Москве? А чего вертолёт там тогда делал?
В конце-концов, сбил же не С-500, а ПЗРК.
Там мизерная (относительно) дистанция поражения.
А вертолёт в таких случаях обычно идёт на предельно низкой высоте.
Это только услышал звук вертолёта, а он уже пролетел.
Значит нужно стоять точно у него на дороге.
Кто мог об этом знать? Кто сдал? Откуда информация?
Вот такие простые дилетантские вопросы. Если внезапно знаете на них ответы,
я прошу просветить. А то так и помру в непонятках.
Роман Большаков
10 ноября 2020, 12:52
+6
Тут такое дело. Электроникой напичкан, и пуск ракеты, скорее всего засечь успели. Да, системы отстрела тепловых ловушек стоят (если исправны), но, для эффективности ловушек их надо отстреливать непрерывно на протяжении маршрута, где ожидается противодействие с земли. Сомневаюсь, что выполняя полет по сопровождению колонны (кстати, азербайджанцы утверждают, что раньше вертолеты РФ с базы в Гюмри не летали, но тут, понятно, оправдывающаяся сторона) вертолетчики шли как по боевому маршруту. Опять же, полеты в горах опасны тем, что операторы ПЗРК могут находиться где угодно — в т.ч. на вершинах гор и высот, что резко сокращает дистанцию полета ракеты до цели. Сбили вечером, тепловых источников не так много, шум вертолета в горах слышен далеко. Много здесь непонятного, надо ждать результатов расследования. Возможно, кто-то предупредил с базы о вылете вертолета (или о намерениях сопроводить вертолетом колонну… один звонок и засада организовывается в течении пары часов — опять же вопрос — где — с территории Азербайджана могла и не достать, вполне возможна стрельба с территории Армении). Вечная память погибшим ребятам и скорейшего выздоровления выжившему летуну — он может частично пролить свет на ситуацию.
Нака Малышкина
10 ноября 2020, 14:13
+6
цитата: «Вечная память погибшим ребятам
и скорейшего выздоровления выжившему летуну —
он может частично пролить свет на ситуацию»
===
поддерживаю.
Николай Иванов
10 ноября 2020, 16:48
+3
Его как на показательных стрельбах сняли.
Роман Большаков
10 ноября 2020, 17:53
+3
Думаю, что наши не ожидали такого, поэтому и сбили. Повторюсь — они же не в зоне боевых действий, не прикрывали никого, поэтому — ну какие ловушки?
Владимир Есаулков
10 ноября 2020, 20:10
0
Николай Иванов, может это и была показательная стрельба?
Николай Иванов
10 ноября 2020, 16:48
+3
Его как на показательных стрельбах сняли.
Александр  Яврумов
10 ноября 2020, 15:14
+2
Увы, у самого те же вопросы!