В предыдущей статье мы поговорили о том, какие задачи надо ставить для себя России в отношении стран постсоветского пространства и одна из задач, вероятно, насторожила многих наших читателей.
Да, мы помним, как после развала СССР многие высокотехнологичные производства остались в бывших союзных республиках. Достаточно сказать, что Россия осталась в одночасье без производства своей транспортной авиации, потому что тяжёлый транспортный самолёт ИЛ-76 строился в Узбекистане на авиазаводе ТАПОиЧ, а другие транспортные: лёгкий — АН-26, средний – АН-12 и сверхтяжёлый — АН-124 производились на украинском заводе «Антонов». Особенно чувствительной была утеря возможности производства ИЛ-76, ведь этот самолёт был самым востребованным в российской армии, а также имел неплохой экспортный потенциал.
Самое интересное заключалось в том, что мы, имея конструкторское бюро «Ильюшина» в России и обладая технологиями производства этих самолётов, долгое время не могли воссоздать их производство внутри страны, потому что Узбекистан претендовал на монопольное право выпуска этих самолётов.
На его основе уже разработаны и выпускаются и обновлённый топливозаправщик ИЛ-78М-90А
и самолёт ДРЛО А-100 «Премьер»
А вот с украинским заводом ГП «Антонов» так и не удалось договориться ни о совместном производстве, ни о переносе производства самолётов в Россию, а после 2014 года обслуживание этим заводом наших транспортников АН-124 и вообще было приостановлено.
Но они не просто приостановили обслуживание и ремонт этих самолётов, а пытались добиться того, чтобы нашей транспортной компании «Волга-Днепр» было запрещено эксплуатировать эти самолёты и выполнять различные перевозки, напирая на то, что обслуживание и ремонт самолётов осуществлялось на российском авиаремонтном заводе, а не на предприятии-изготовителе.
Разумеется, они не искали никакой коммерческой выгоды, действуя по излюбленной с некоторых пор ими поговорке «отморожу уши назло тёще», отказавшись обслуживать эти транспортные самолёты на своём заводе и нанеся ущерб своей экономике и главное заводу «Антонов», а просто пытались нанести экономический ущерб России.
Но в любом случае им удалось замедлить перевооружение нашей армии, ведь в 2012 году Рогозин озвучивал планы по сотрудничеству с Украиной:
А мы, тем не менее, разработали и готовим свой лёгкий военно-транспортный самолёт ИЛ-112В к серийному производству.
Идёт разработка и среднего транспортника. За право его производства соревнуются два конструкторских бюро «Ильюшина» и «Туполева». В конце сентября 2019 года было заседание научно-технического совета ОАК, но так как оба проекта были «сырыми», то победитель выявлен не был. Этими конструкторскими бюро были представлены два самолёта, вероятно, речь идет об Ил-276 и Ту-330. Но в том, что средний транспортный самолёт на замену АН-12 будет создан, нет уже никаких сомнений.
Надо заметить, что после распада СССР для России была крайне болезненна не только утеря большого количества оборонных и высокотехнологичных предприятий. Помимо того, что российская армия и оборонно-промышленный комплекс стали зависимы в плане поставок вооружений и комплектующих от не слишком дружественного государства под названием Украина, произошла ещё и утечка технологий.
Украинцам было совершенно наплевать на национальную безопасность РФ, и они торговали советскими технологиями и оставшимися на их территории военными самолётами, кораблями и другими вооружениями весело, дёшево и с размахом.
Особенно интересна была продажа Украиной недостроенного авианосца «Варяг» Китаю.
Но это было лирическое отступление, чтобы показать вам, к чему может привести очередной перенос каких-то высокотехнологичных производств, а тем более оборонных, из России в страны ближнего зарубежья в случае, если к власти в этих странах придут прозападные силы. Повторять ошибки СССР мы не намерены.
Однако как уже неоднократно говорили различные экономисты, для того чтобы окупались инвестиции в инновации и страна имела возможность развивать высокотехнологичные отрасли, необходим ёмкий рынок сбыта. Тут различными экономистами называются различные цифры, например, я слышал цифру в 250 миллионов человек, но ясно-понятно, что чем рынок больше, тем для промышленности лучше.
Ведь даже для человека далёкого от экономики очевидно, что чем больше серийность производимой продукции, тем меньше её себестоимость, а штучная и ручная работа всегда стоит дорого.
Тут действует принцип «деньги к деньгам» или, говоря другими словами, чем больше продукции сбывает предприятие, тем себестоимость её становится меньше, а вследствие этого происходит ещё более значительное расширение рынка сбыта, ведь у конкурентов цена получается значительно выше. Это своеобразная цепная реакция, как реакция деления атомных ядер, которая приводит к взрыву. Но в нашем случае, если будет запущена такая реакция, то это будет некий производственный взрыв, то есть лавинообразное увеличение производства продукции, и такое предприятие может превратиться в огромную мега-корпорацию.
Приведу конкретный пример.
Многие удивляются, почему компьютеры, собранные на процессорах и материнских платах иностранного производства, с использованием самых передовых процессоров «Intel» и «AMD» стоят дешевле компьютеров, собранных на базе отечественного процессора «Эльбрус – 8СВ». А вот именно потому, что нет необходимого объёма серийного производства.
Если бы были обеспечены необходимые объёмы продаж, тогда и себестоимость этих компьютеров резко пошла бы вниз, а это, в свою очередь, позволило бы сделать их конкурентоспособными и на внешних рынках, тогда и возникла бы та цепная реакция или, если хотите, спираль по снижению цены с дальнейшим ростом производства компьютеров и… в конечном счёте, к росту ВВП страны.
Чтобы запускать подобные реакции или включать в действие ценовую спираль и нужен дополнительный рынок сбыта постсоветских государств, а вот для того, чтобы эти государства могли закупать нашу продукцию, и не только могли, а подталкивались именно к закупке нашей продукции, необходимо проводить политику мягкой силы и в то же время помогать этим странам зарабатывать деньги на закупку наших товаров.
Положительным примером такого экономического сотрудничества может служить планирующееся строительство новой АЭС в Армении взамен старой, которую надо будет закрывать в 2036 году.
Во-первых, предоставленный на её строительство кредит будет отдаваться и отдаваться с процентами.
Во-вторых, армяне будут иметь работу и доходы, а значит, им не потребуется переезжать из своей страны в Россию в поисках заработка.
В-третьих, Армения будет продолжать обеспечивать себя дешёвой электроэнергией, а не закупать её в других странах, что, несомненно, улучшит жизнь внутри страны, сэкономив деньги гражданам и предпринимателям.
В-четвёртых, если мощность новой АЭС будет избыточной, то у Армении может появиться возможность поставлять электроэнергию на экспорт в соседние страны и пополнять бюджет, то есть, у Армении будут деньги на закупку в том числе товаров из России.
В-пятых, какое бы прозападное правительство не пришло к власти, что мы и видим на примере правительства Пашиняна, российская АЭС так и останется на месте, и Армения будет зависеть в плане поставок на неё оборудования, ремонта, обслуживания, обучения специалистов, поставок и вывоза топлива от России, а всё это можно будет увязать с закупкой, например, российских, а не американских вертолётов и самолётов для авиапарка Армении и любых других российских товаров, и вынудит даже прозападные правительства проводить по отношению к России дружественную политику.
Подведём итог. Нам надо развивать с постсоветскими республиками экономические связи без прежней благотворительности, путём строительства там отвёрточных сборочных производств сельхозтехники, строительной техники, транспорта для использования этой техники внутри их стран и поставки в соседние страны, но без передачи им каких-либо технологий и, конечно же, продолжать строительство различных гидро- и атомных электростанций, усиливая их зависимость от России, это и будет так называемой «мягкой силой», а вдобавок, кроме всего перечисленного, позволит перевести торговлю с этими странами на рубли.
Выгода от такого экономического сотрудничества будет взаимна и приведёт к повышению уровня жизни не только в России, но и в этих странах.
******************************************************************************
Теперь немного о неприятном для меня вопросе. Я уже говорил, что не люблю ни у кого ничего просить, но нашему сайту требуется ваша поддержка. Если вы считаете, что сайт вам нужен и интересен, то поддержите нас пожалуйста. Теперь продублирую обращение от Олега Адольфовича.
Друзья, я снова о вашей поддержке.
Повторюсь — каждый такой случай приводит меня к жесточайшему стрессу. Я каждый раз откровенно опасаюсь, что меня начнут посылать с моими просьбами в пешее эротическое — тем не менее, пока иного выхода у портала просто нет.
Прошлый раз это происходило в марте. Потом, в связи с моей нежданной хворью, к вам обращалась наша авторская команда, уже в апреле — и поскольку тогда средств пришло больше, чем требовалось, весь их остаток полностью пошел на выплаты авторам и на наш Телеграм-канал.
По поводу Телеграм-канала: благодаря усилиям уважаемой Энфер и ее команды админов наш портал постепенно становится видным явлением в патриотическом сообществе. Ребята иногда работают настолько активно, что остается просто любоваться — и это все приводит к определенному объединению здравомыслящих людей вокруг нашего портала.
Поверьте, мне не доставляет никакого удовольствия просить вас о поддержке, но факт остается фактом — без нее портал просто захиреет. К тому же, это наше общее детище и нам важно, чтобы оно росло и развивалось, а на все это нужны деньги.
МастерКард (Сбер): 5469 1600 2366 5081
МастерКард (ВТБ): 5368 2902 2279 6718
Юmoney (бывшие Яндекс.деньги): 410012664268079
И да, огромное спасибо вам всем за то, что вы здесь.
Поддержание платёжеспособности этих государств, чтобы они могли покупать продукцию нашей промышленности, путём создания совместных предприятий: например, производств по сборке: автомашин, сельхозтехники, транспорта из наших комплектующих без передачи технологий.Кто-то, возможно, вспомнил, как СССР развивал промышленность на Украине и в Прибалтике, где были построены самые высокотехнологичные наши производства, кто-то авиазавод в Узбекистане.
Да, мы помним, как после развала СССР многие высокотехнологичные производства остались в бывших союзных республиках. Достаточно сказать, что Россия осталась в одночасье без производства своей транспортной авиации, потому что тяжёлый транспортный самолёт ИЛ-76 строился в Узбекистане на авиазаводе ТАПОиЧ, а другие транспортные: лёгкий — АН-26, средний – АН-12 и сверхтяжёлый — АН-124 производились на украинском заводе «Антонов». Особенно чувствительной была утеря возможности производства ИЛ-76, ведь этот самолёт был самым востребованным в российской армии, а также имел неплохой экспортный потенциал.
За время серийного производства было выпущено около 1 тыс. машин различных модификаций. Более ста самолетов были отправлены на экспорт. В настоящее время на вооружении российских ВКС находится примерно 120 военно-транспортных Ил-76.Но и это ещё не всё — на его основе были созданы топливозаправщики ИЛ-78 для дальней стратегической авиации, а также самолёты А-50 дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО).
Самое интересное заключалось в том, что мы, имея конструкторское бюро «Ильюшина» в России и обладая технологиями производства этих самолётов, долгое время не могли воссоздать их производство внутри страны, потому что Узбекистан претендовал на монопольное право выпуска этих самолётов.
В 1995 году правительства России и Узбекистана подписали соглашение об объединении ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» (АК имени Ильюшина) с ТАПО в единую финансово-промышленную группу. Однако в 2001 году, когда близилось подписание контракта с Индией на поставку шести заправщиков Ил-78МК на сумму около $150 млн, представители ТАПО заявили, что «создание межгосударственной корпорации „Ильюшин“ с участием ТАПО в настоящее время не рассматривается». И только в 2003 году экспертный совет по проблемам национальной безопасности Госдумы передал на подписание спикеру Геннадию Селезневу проект постановления о запуске в серийное производство военно-транспортного самолета Ил-76МФ в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). Таким образом, двухлетний спор между Россией и Узбекистаном за право выпускать новые военно-транспортные самолеты завершился в пользу российского предприятия.Но прошло ещё несколько лет переговоров и попыток сотрудничества с Ташкентским заводом и только в 2006 году после восстановления членства в ОДКБ и потепления отношений с Узбекистаном мы договорились о переносе производства в Россию. Чтобы запустить производство обновлённого ИЛ-76, который сейчас производится в значительно модернизированном виде и называется ИЛ-76-МД90А с новыми двигателями ПС-90А-76 производства Пермского авиазавода взамен Д-30КП, и выпустить первый самолёт, понадобилось несколько лет. Первый полёт обновлённый транспортник совершил в сентябре 2012 года. Вот как выглядит сейчас эта красивейшая и мощная машина:
На его основе уже разработаны и выпускаются и обновлённый топливозаправщик ИЛ-78М-90А
и самолёт ДРЛО А-100 «Премьер»
А вот с украинским заводом ГП «Антонов» так и не удалось договориться ни о совместном производстве, ни о переносе производства самолётов в Россию, а после 2014 года обслуживание этим заводом наших транспортников АН-124 и вообще было приостановлено.
Но они не просто приостановили обслуживание и ремонт этих самолётов, а пытались добиться того, чтобы нашей транспортной компании «Волга-Днепр» было запрещено эксплуатировать эти самолёты и выполнять различные перевозки, напирая на то, что обслуживание и ремонт самолётов осуществлялось на российском авиаремонтном заводе, а не на предприятии-изготовителе.
Разумеется, они не искали никакой коммерческой выгоды, действуя по излюбленной с некоторых пор ими поговорке «отморожу уши назло тёще», отказавшись обслуживать эти транспортные самолёты на своём заводе и нанеся ущерб своей экономике и главное заводу «Антонов», а просто пытались нанести экономический ущерб России.
Но в любом случае им удалось замедлить перевооружение нашей армии, ведь в 2012 году Рогозин озвучивал планы по сотрудничеству с Украиной:
«Ан-124 построим около 20 машин для нужд Минобороны, а для частных российских компаний — около 50», — отметил Д.Рогозин. По его словам, «линейка АНов (70, 140, 148) тоже будет востребована десятками заказов каждый».Таким образом мы не получили требуемые самолёты ни для нашей армии, ни для российских авиакомпаний. Украина предпочла сотрудничеству с Россией липовую евроинтеграцию и стать вместо самолётостроительной, судостроительной, двигателестроительной, ракетостроительной державы великой аграрной империей. Ну тут, как говорится, вольному воля.
А мы, тем не менее, разработали и готовим свой лёгкий военно-транспортный самолёт ИЛ-112В к серийному производству.
Идёт разработка и среднего транспортника. За право его производства соревнуются два конструкторских бюро «Ильюшина» и «Туполева». В конце сентября 2019 года было заседание научно-технического совета ОАК, но так как оба проекта были «сырыми», то победитель выявлен не был. Этими конструкторскими бюро были представлены два самолёта, вероятно, речь идет об Ил-276 и Ту-330. Но в том, что средний транспортный самолёт на замену АН-12 будет создан, нет уже никаких сомнений.
Надо заметить, что после распада СССР для России была крайне болезненна не только утеря большого количества оборонных и высокотехнологичных предприятий. Помимо того, что российская армия и оборонно-промышленный комплекс стали зависимы в плане поставок вооружений и комплектующих от не слишком дружественного государства под названием Украина, произошла ещё и утечка технологий.
Украинцам было совершенно наплевать на национальную безопасность РФ, и они торговали советскими технологиями и оставшимися на их территории военными самолётами, кораблями и другими вооружениями весело, дёшево и с размахом.
Особенно интересна была продажа Украиной недостроенного авианосца «Варяг» Китаю.
Генерал-майор Чжэн Мин, бывший начальник отдела вооружения ВМС НОАК, осмотрел во время поездки на Украину в 1992 году корабль и решил, что авианосец стоит купить.Тут надо немного пояснить, что хитрые китайцы не зря послали покупать недостроенный авианосец баскетболиста, якобы не связанного с военным ведомством, потому что в случае проявления интереса со стороны НОАК цена его была бы совершенно другая. А баскетболист заявил, что хочет сделать из корабля плавучее казино.
«Во время поездки, в 1992-м, мы обнаружили, что это практически достроенный, совершенно новый корабль. Все было совершенно новым, корпус, двигатели, поэтому мы предложили его купить и перевезти в КНР», — рассказывает Чжэн.
Правительство КНР решило использовать для покупки известного спортсмена, которого ничто внешне не связывало с НОАК.
В августе 1997 года баскетболист Xu Zengping зарегистрировал подставную компанию Agencia Turistica e Diversoes Chong Lot в Макао. НОАК перевело на её счёт $6 млн. на получение необходимых документов для организации казино. Четыре месяца спустя, в январе 1998 года, баскетболист вылетел на Украину, чтобы провести переговоры с руководством завода, где находился «Варяг» и государственными украинскими чиновниками.
Сделка была не для слабонервных. Помимо пачек долларов США, переданных многочисленным чиновникам и руководству верфи в качестве взяток, Xu привёз несколько ящиков 56-градусного китайского ликера Erguotou.
«Я вынужден был пить ликер каждый раз, когда вел переговоры с руководством завода и чиновниками, — рассказывает Xu. — Каждый раз, как мы садились за стол, мне было нужно выпить 2,5 бутылки Erguotou. В критические четыре дня переговоров я выцедил украинцам больше 50 бутылок ликёра. Но я все равно сохранял энергию и трезвый ум, потому что моя пьянка была целенаправленной, в то время как украинцы пили, чтобы напиться». Всё окупилось. После нескольких дней запоя руководство верфи и украинское правительство согласились продать Xu авианосец стоимостью в несколько миллиардов долларов и все чертежи корабля по бросовой цене в $25 млн. Они пожали друг другу руки и заключили контракт.
25 сентября 2012 года авианосец был официально принят в состав ВМФ НОАК под именем «Ляонин» и с бортовым номером 16.
Но это было лирическое отступление, чтобы показать вам, к чему может привести очередной перенос каких-то высокотехнологичных производств, а тем более оборонных, из России в страны ближнего зарубежья в случае, если к власти в этих странах придут прозападные силы. Повторять ошибки СССР мы не намерены.
Однако как уже неоднократно говорили различные экономисты, для того чтобы окупались инвестиции в инновации и страна имела возможность развивать высокотехнологичные отрасли, необходим ёмкий рынок сбыта. Тут различными экономистами называются различные цифры, например, я слышал цифру в 250 миллионов человек, но ясно-понятно, что чем рынок больше, тем для промышленности лучше.
Ведь даже для человека далёкого от экономики очевидно, что чем больше серийность производимой продукции, тем меньше её себестоимость, а штучная и ручная работа всегда стоит дорого.
Тут действует принцип «деньги к деньгам» или, говоря другими словами, чем больше продукции сбывает предприятие, тем себестоимость её становится меньше, а вследствие этого происходит ещё более значительное расширение рынка сбыта, ведь у конкурентов цена получается значительно выше. Это своеобразная цепная реакция, как реакция деления атомных ядер, которая приводит к взрыву. Но в нашем случае, если будет запущена такая реакция, то это будет некий производственный взрыв, то есть лавинообразное увеличение производства продукции, и такое предприятие может превратиться в огромную мега-корпорацию.
Приведу конкретный пример.
Многие удивляются, почему компьютеры, собранные на процессорах и материнских платах иностранного производства, с использованием самых передовых процессоров «Intel» и «AMD» стоят дешевле компьютеров, собранных на базе отечественного процессора «Эльбрус – 8СВ». А вот именно потому, что нет необходимого объёма серийного производства.
Если бы были обеспечены необходимые объёмы продаж, тогда и себестоимость этих компьютеров резко пошла бы вниз, а это, в свою очередь, позволило бы сделать их конкурентоспособными и на внешних рынках, тогда и возникла бы та цепная реакция или, если хотите, спираль по снижению цены с дальнейшим ростом производства компьютеров и… в конечном счёте, к росту ВВП страны.
Чтобы запускать подобные реакции или включать в действие ценовую спираль и нужен дополнительный рынок сбыта постсоветских государств, а вот для того, чтобы эти государства могли закупать нашу продукцию, и не только могли, а подталкивались именно к закупке нашей продукции, необходимо проводить политику мягкой силы и в то же время помогать этим странам зарабатывать деньги на закупку наших товаров.
Положительным примером такого экономического сотрудничества может служить планирующееся строительство новой АЭС в Армении взамен старой, которую надо будет закрывать в 2036 году.
Премьер-министр Армении Никол Пашинян на встрече с президентом России Владимиром Путиным в Москве 7 апреля говорил, что намерен обсудить с российским лидером вопрос строительства в Армении новой атомной электростанции с участием России. «Мы планируем иметь новую атомную электростанцию и уже ведем переговоры по данному вопросу с партнерами из России. Также у нас есть и предложения из других стран», — сказал Папикян, добавив, что в настоящее время один из его заместителей и директор Армянской АЭС находятся с визитом в России.Почему это выгодно для России?
Во-первых, предоставленный на её строительство кредит будет отдаваться и отдаваться с процентами.
Во-вторых, армяне будут иметь работу и доходы, а значит, им не потребуется переезжать из своей страны в Россию в поисках заработка.
В-третьих, Армения будет продолжать обеспечивать себя дешёвой электроэнергией, а не закупать её в других странах, что, несомненно, улучшит жизнь внутри страны, сэкономив деньги гражданам и предпринимателям.
В-четвёртых, если мощность новой АЭС будет избыточной, то у Армении может появиться возможность поставлять электроэнергию на экспорт в соседние страны и пополнять бюджет, то есть, у Армении будут деньги на закупку в том числе товаров из России.
В-пятых, какое бы прозападное правительство не пришло к власти, что мы и видим на примере правительства Пашиняна, российская АЭС так и останется на месте, и Армения будет зависеть в плане поставок на неё оборудования, ремонта, обслуживания, обучения специалистов, поставок и вывоза топлива от России, а всё это можно будет увязать с закупкой, например, российских, а не американских вертолётов и самолётов для авиапарка Армении и любых других российских товаров, и вынудит даже прозападные правительства проводить по отношению к России дружественную политику.
Подведём итог. Нам надо развивать с постсоветскими республиками экономические связи без прежней благотворительности, путём строительства там отвёрточных сборочных производств сельхозтехники, строительной техники, транспорта для использования этой техники внутри их стран и поставки в соседние страны, но без передачи им каких-либо технологий и, конечно же, продолжать строительство различных гидро- и атомных электростанций, усиливая их зависимость от России, это и будет так называемой «мягкой силой», а вдобавок, кроме всего перечисленного, позволит перевести торговлю с этими странами на рубли.
Выгода от такого экономического сотрудничества будет взаимна и приведёт к повышению уровня жизни не только в России, но и в этих странах.
******************************************************************************
Теперь немного о неприятном для меня вопросе. Я уже говорил, что не люблю ни у кого ничего просить, но нашему сайту требуется ваша поддержка. Если вы считаете, что сайт вам нужен и интересен, то поддержите нас пожалуйста. Теперь продублирую обращение от Олега Адольфовича.
Друзья, я снова о вашей поддержке.
Повторюсь — каждый такой случай приводит меня к жесточайшему стрессу. Я каждый раз откровенно опасаюсь, что меня начнут посылать с моими просьбами в пешее эротическое — тем не менее, пока иного выхода у портала просто нет.
Прошлый раз это происходило в марте. Потом, в связи с моей нежданной хворью, к вам обращалась наша авторская команда, уже в апреле — и поскольку тогда средств пришло больше, чем требовалось, весь их остаток полностью пошел на выплаты авторам и на наш Телеграм-канал.
По поводу Телеграм-канала: благодаря усилиям уважаемой Энфер и ее команды админов наш портал постепенно становится видным явлением в патриотическом сообществе. Ребята иногда работают настолько активно, что остается просто любоваться — и это все приводит к определенному объединению здравомыслящих людей вокруг нашего портала.
Поверьте, мне не доставляет никакого удовольствия просить вас о поддержке, но факт остается фактом — без нее портал просто захиреет. К тому же, это наше общее детище и нам важно, чтобы оно росло и развивалось, а на все это нужны деньги.
МастерКард (Сбер): 5469 1600 2366 5081
МастерКард (ВТБ): 5368 2902 2279 6718
Юmoney (бывшие Яндекс.деньги): 410012664268079
И да, огромное спасибо вам всем за то, что вы здесь.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
(Кстати, я Валерьевич.):-)))
Вы и я — последние. Шоб ты не думал. Дёрни шо идейное. Штоб я понимал.
Но сейчас я пойду, перекурю и найду миллион обяснений, где мы сдесь выигрываем. Так вышло.
Несколько лет назад в интервью Маргарите Симоньян задали вопрос об отношении к И. В. Сталину. Она ответила, что ненавидит его всей душой. И ненавидит за то, что её бабушку с детьми насильно вывезли перед войной в вагоне — скотовозе с узелком шмутья.
И это говорит армянка, которая родилась в Краснодаре, а не в Магадане, получившая советское образование, ничем не обделенная кроме совести. Ладно бабушка жалела обжитое, любимое место… Но главный редактор телеканала Rt, журналистка, медалистка не может не знать, что перед самой войной все близлежащие к границам населенные пункты экстренно эвакуировали подальше от границ. И главной целью был не комфорт, а элементарное спасение жизней. В конце концов и катились бы восвояси после окончания войны, кто мешал. Я думаю жители Краснодарского края нашли бы куда деть еду и одежду в этот период. Шашлычники они и есть шашлычники.
Такое предприятие как атомная энергетика, найдет поклонников во всех странах мира. Так может не стоит реанимировать, причем регулярно, тех, кто торгует честью и достоинством на перекрестках?!..
Наше человеколюбие, потологическая доброта, неиссякаемое терпение рушило собственную Империю, причем не один раз. Может пора и выводы сделать!!!
Тогда и хохляндию с прибалтами необходимо реанимировать, чтоб другим не досталось. А к АЭС ещё много чего построить и так до бесконечности. Кредиты — то платить надо…
Что касается оскарблений, то тут вопрос спорный. Я, например, категорически против искажения и роли очень многих стран в ВОВ. Вы тоже знаете какую работу исполняли прибалты, хохлы и другие " братские" страны. Но это не помешало их отстраивать и откармливать. Как это можно назвать? Тоже самое касается союзников в лице англичан и американцев.
Сейчас стали публиковать некоторые ранее засекреченные документы… Петрович, я подозревала, я даже чувствовала, что мы почти ничего не знаем, но не до такой степени. Читая все это, мне действительно сложно управлять эмоциями. Господи, сколько горя вынес наш Народ… И как я должна лояльно относиться после всего что делали с нами и чем ответили мы.
Вы уж извините, но я не настолько великодушная.
Строить можно всё и везде, но за счёт хузяев территорий. А то кроме как варежкой торговать и другими частями тела — забыли. Вот и пусть чабанят.
А пока я вращаю кругом автоматом…
До связи.
Одно дело, когда народ трудится, не грех и помочь. Другое дело, когда только хочет трудиться…
А с соседями бывает и так, что нагло приходишь и забираешь своё… Или просто забываешь.
1.Наш Росатом самая передовая в мире корпорация, обладающий лучшей технологией и полным циклом сооружения и эксплуатации.
2.По этой причине мы не можем допустить, чтобы этот гигант простаивал и терял квалификацию. А у нас в стране для него работы нет, у нас хватает энергии, мы её продаём. Поэтому надо найти ему применение вне страны.
3.Много стран хотят именно АЭС по нашей технологии, т.к. она самая надёжная, но и дорогая. И мало стран, которые могут оплатить это сразу. А вот в кредит, пожалуйста, готовы.
4.Кредит, который даёт РФ, по существу остаётся у нас в стране в оплату работ наших же граждан, и это сохраняет наши рабочие места. За эти же деньги готовятся нами специалисты тех стран для дальнейшей эксплуатации построенной АЭС. Готовятся строго и безжалостно. Я читала, как готовят турок. Если не сдал экзамен, никаких пересдач, отчисляют и всё.
5.Нашим же специалистам оплачивается авторский и технический надзор.
6. Нашей стране будут платить за поставку ТВЭЛов при всём сроке эксплуатации в будущем, а также за переработку отходов.
7. Последнее: проценты за кредит идут сразу, а кредит, который мы же и используем, всё равно отдадут. ВСЁ.
Согласна с вами, мы последними никогда и не были… Для меня главное — обнаглевшую неблагодарность не кормить.
Спасибо.🌹
Я даже не могу…
просто наш рынок растёт. а они делают то что леди НЕПОЛОЖЕННО.