Загрузка

Экономическое сотрудничество с ближним зарубежьем

В предыдущей статье мы поговорили о том, какие задачи надо ставить для себя России в отношении стран постсоветского пространства и одна из задач, вероятно, насторожила многих наших читателей.
Поддержание платёжеспособности этих государств, чтобы они могли покупать продукцию нашей промышленности, путём создания совместных предприятий: например, производств по сборке: автомашин, сельхозтехники, транспорта из наших комплектующих без передачи технологий.
Кто-то, возможно, вспомнил, как СССР развивал промышленность на Украине и в Прибалтике, где были построены самые высокотехнологичные наши производства, кто-то авиазавод в Узбекистане.

Да, мы помним, как после развала СССР многие высокотехнологичные производства остались в бывших союзных республиках. Достаточно сказать, что Россия осталась в одночасье без производства своей транспортной авиации, потому что тяжёлый транспортный самолёт ИЛ-76 строился в Узбекистане на авиазаводе ТАПОиЧ, а другие транспортные: лёгкий — АН-26, средний – АН-12 и сверхтяжёлый — АН-124 производились на украинском заводе «Антонов». Особенно чувствительной была утеря возможности производства ИЛ-76, ведь этот самолёт был самым востребованным в российской армии, а также имел неплохой экспортный потенциал.
За время серийного производства было выпущено около 1 тыс. машин различных модификаций. Более ста самолетов были отправлены на экспорт. В настоящее время на вооружении российских ВКС находится примерно 120 военно-транспортных Ил-76.
Но и это ещё не всё — на его основе были созданы топливозаправщики ИЛ-78 для дальней стратегической авиации, а также самолёты А-50 дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО).

Самое интересное заключалось в том, что мы, имея конструкторское бюро «Ильюшина» в России и обладая технологиями производства этих самолётов, долгое время не могли воссоздать их производство внутри страны, потому что Узбекистан претендовал на монопольное право выпуска этих самолётов.
В 1995 году правительства России и Узбекистана подписали соглашение об объединении ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» (АК имени Ильюшина) с ТАПО в единую финансово-промышленную группу. Однако в 2001 году, когда близилось подписание контракта с Индией на поставку шести заправщиков Ил-78МК на сумму около $150 млн, представители ТАПО заявили, что «создание межгосударственной корпорации „Ильюшин“ с участием ТАПО в настоящее время не рассматривается». И только в 2003 году экспертный совет по проблемам национальной безопасности Госдумы передал на подписание спикеру Геннадию Селезневу проект постановления о запуске в серийное производство военно-транспортного самолета Ил-76МФ в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). Таким образом, двухлетний спор между Россией и Узбекистаном за право выпускать новые военно-транспортные самолеты завершился в пользу российского предприятия.
Но прошло ещё несколько лет переговоров и попыток сотрудничества с Ташкентским заводом и только в 2006 году после восстановления членства в ОДКБ и потепления отношений с Узбекистаном мы договорились о переносе производства в Россию. Чтобы запустить производство обновлённого ИЛ-76, который сейчас производится в значительно модернизированном виде и называется ИЛ-76-МД90А с новыми двигателями ПС-90А-76 производства Пермского авиазавода взамен Д-30КП, и выпустить первый самолёт, понадобилось несколько лет. Первый полёт обновлённый транспортник совершил в сентябре 2012 года. Вот как выглядит сейчас эта красивейшая и мощная машина:

На его основе уже разработаны и выпускаются и обновлённый топливозаправщик ИЛ-78М-90А

и самолёт ДРЛО А-100 «Премьер»

А вот с украинским заводом ГП «Антонов» так и не удалось договориться ни о совместном производстве, ни о переносе производства самолётов в Россию, а после 2014 года обслуживание этим заводом наших транспортников АН-124 и вообще было приостановлено.

Но они не просто приостановили обслуживание и ремонт этих самолётов, а пытались добиться того, чтобы нашей транспортной компании «Волга-Днепр» было запрещено эксплуатировать эти самолёты и выполнять различные перевозки, напирая на то, что обслуживание и ремонт самолётов осуществлялось на российском авиаремонтном заводе, а не на предприятии-изготовителе.

Разумеется, они не искали никакой коммерческой выгоды, действуя по излюбленной с некоторых пор ими поговорке «отморожу уши назло тёще», отказавшись обслуживать эти транспортные самолёты на своём заводе и нанеся ущерб своей экономике и главное заводу «Антонов», а просто пытались нанести экономический ущерб России.

Но в любом случае им удалось замедлить перевооружение нашей армии, ведь в 2012 году Рогозин озвучивал планы по сотрудничеству с Украиной:
«Ан-124 построим около 20 машин для нужд Минобороны, а для частных российских компаний — около 50», — отметил Д.Рогозин. По его словам, «линейка АНов (70, 140, 148) тоже будет востребована десятками заказов каждый».
Таким образом мы не получили требуемые самолёты ни для нашей армии, ни для российских авиакомпаний. Украина предпочла сотрудничеству с Россией липовую евроинтеграцию и стать вместо самолётостроительной, судостроительной, двигателестроительной, ракетостроительной державы великой аграрной империей. Ну тут, как говорится, вольному воля.

А мы, тем не менее, разработали и готовим свой лёгкий военно-транспортный самолёт ИЛ-112В к серийному производству.

Идёт разработка и среднего транспортника. За право его производства соревнуются два конструкторских бюро «Ильюшина» и «Туполева». В конце сентября 2019 года было заседание научно-технического совета ОАК, но так как оба проекта были «сырыми», то победитель выявлен не был. Этими конструкторскими бюро были представлены два самолёта, вероятно, речь идет об Ил-276 и Ту-330. Но в том, что средний транспортный самолёт на замену АН-12 будет создан, нет уже никаких сомнений.

Надо заметить, что после распада СССР для России была крайне болезненна не только утеря большого количества оборонных и высокотехнологичных предприятий. Помимо того, что российская армия и оборонно-промышленный комплекс стали зависимы в плане поставок вооружений и комплектующих от не слишком дружественного государства под названием Украина, произошла ещё и утечка технологий.

Украинцам было совершенно наплевать на национальную безопасность РФ, и они торговали советскими технологиями и оставшимися на их территории военными самолётами, кораблями и другими вооружениями весело, дёшево и с размахом.

Особенно интересна была продажа Украиной недостроенного авианосца «Варяг» Китаю.

Генерал-майор Чжэн Мин, бывший начальник отдела вооружения ВМС НОАК, осмотрел во время поездки на Украину в 1992 году корабль и решил, что авианосец стоит купить.
«Во время поездки, в 1992-м, мы обнаружили, что это практически достроенный, совершенно новый корабль. Все было совершенно новым, корпус, двигатели, поэтому мы предложили его купить и перевезти в КНР», — рассказывает Чжэн.

Правительство КНР решило использовать для покупки известного спортсмена, которого ничто внешне не связывало с НОАК.

В августе 1997 года баскетболист Xu Zengping зарегистрировал подставную компанию Agencia Turistica e Diversoes Chong Lot в Макао. НОАК перевело на её счёт $6 млн. на получение необходимых документов для организации казино. Четыре месяца спустя, в январе 1998 года, баскетболист вылетел на Украину, чтобы провести переговоры с руководством завода, где находился «Варяг» и государственными украинскими чиновниками.

Сделка была не для слабонервных. Помимо пачек долларов США, переданных многочисленным чиновникам и руководству верфи в качестве взяток, Xu привёз несколько ящиков 56-градусного китайского ликера Erguotou.

«Я вынужден был пить ликер каждый раз, когда вел переговоры с руководством завода и чиновниками, — рассказывает Xu. — Каждый раз, как мы садились за стол, мне было нужно выпить 2,5 бутылки Erguotou. В критические четыре дня переговоров я выцедил украинцам больше 50 бутылок ликёра. Но я все равно сохранял энергию и трезвый ум, потому что моя пьянка была целенаправленной, в то время как украинцы пили, чтобы напиться». Всё окупилось. После нескольких дней запоя руководство верфи и украинское правительство согласились продать Xu авианосец стоимостью в несколько миллиардов долларов и все чертежи корабля по бросовой цене в $25 млн. Они пожали друг другу руки и заключили контракт.
25 сентября 2012 года авианосец был официально принят в состав ВМФ НОАК под именем «Ляонин» и с бортовым номером 16.
Тут надо немного пояснить, что хитрые китайцы не зря послали покупать недостроенный авианосец баскетболиста, якобы не связанного с военным ведомством, потому что в случае проявления интереса со стороны НОАК цена его была бы совершенно другая. А баскетболист заявил, что хочет сделать из корабля плавучее казино.

Но это было лирическое отступление, чтобы показать вам, к чему может привести очередной перенос каких-то высокотехнологичных производств, а тем более оборонных, из России в страны ближнего зарубежья в случае, если к власти в этих странах придут прозападные силы. Повторять ошибки СССР мы не намерены.

Однако как уже неоднократно говорили различные экономисты, для того чтобы окупались инвестиции в инновации и страна имела возможность развивать высокотехнологичные отрасли, необходим ёмкий рынок сбыта. Тут различными экономистами называются различные цифры, например, я слышал цифру в 250 миллионов человек, но ясно-понятно, что чем рынок больше, тем для промышленности лучше.

Ведь даже для человека далёкого от экономики очевидно, что чем больше серийность производимой продукции, тем меньше её себестоимость, а штучная и ручная работа всегда стоит дорого.

Тут действует принцип «деньги к деньгам» или, говоря другими словами, чем больше продукции сбывает предприятие, тем себестоимость её становится меньше, а вследствие этого происходит ещё более значительное расширение рынка сбыта, ведь у конкурентов цена получается значительно выше. Это своеобразная цепная реакция, как реакция деления атомных ядер, которая приводит к взрыву. Но в нашем случае, если будет запущена такая реакция, то это будет некий производственный взрыв, то есть лавинообразное увеличение производства продукции, и такое предприятие может превратиться в огромную мега-корпорацию.

Приведу конкретный пример.

Многие удивляются, почему компьютеры, собранные на процессорах и материнских платах иностранного производства, с использованием самых передовых процессоров «Intel» и «AMD» стоят дешевле компьютеров, собранных на базе отечественного процессора «Эльбрус – 8СВ». А вот именно потому, что нет необходимого объёма серийного производства.

Если бы были обеспечены необходимые объёмы продаж, тогда и себестоимость этих компьютеров резко пошла бы вниз, а это, в свою очередь, позволило бы сделать их конкурентоспособными и на внешних рынках, тогда и возникла бы та цепная реакция или, если хотите, спираль по снижению цены с дальнейшим ростом производства компьютеров и… в конечном счёте, к росту ВВП страны.

Чтобы запускать подобные реакции или включать в действие ценовую спираль и нужен дополнительный рынок сбыта постсоветских государств, а вот для того, чтобы эти государства могли закупать нашу продукцию, и не только могли, а подталкивались именно к закупке нашей продукции, необходимо проводить политику мягкой силы и в то же время помогать этим странам зарабатывать деньги на закупку наших товаров.

Положительным примером такого экономического сотрудничества может служить планирующееся строительство новой АЭС в Армении взамен старой, которую надо будет закрывать в 2036 году.
Премьер-министр Армении Никол Пашинян на встрече с президентом России Владимиром Путиным в Москве 7 апреля говорил, что намерен обсудить с российским лидером вопрос строительства в Армении новой атомной электростанции с участием России. «Мы планируем иметь новую атомную электростанцию и уже ведем переговоры по данному вопросу с партнерами из России. Также у нас есть и предложения из других стран», — сказал Папикян, добавив, что в настоящее время один из его заместителей и директор Армянской АЭС находятся с визитом в России.
Почему это выгодно для России?
Во-первых, предоставленный на её строительство кредит будет отдаваться и отдаваться с процентами.
Во-вторых, армяне будут иметь работу и доходы, а значит, им не потребуется переезжать из своей страны в Россию в поисках заработка.
В-третьих, Армения будет продолжать обеспечивать себя дешёвой электроэнергией, а не закупать её в других странах, что, несомненно, улучшит жизнь внутри страны, сэкономив деньги гражданам и предпринимателям.
В-четвёртых, если мощность новой АЭС будет избыточной, то у Армении может появиться возможность поставлять электроэнергию на экспорт в соседние страны и пополнять бюджет, то есть, у Армении будут деньги на закупку в том числе товаров из России.
В-пятых, какое бы прозападное правительство не пришло к власти, что мы и видим на примере правительства Пашиняна, российская АЭС так и останется на месте, и Армения будет зависеть в плане поставок на неё оборудования, ремонта, обслуживания, обучения специалистов, поставок и вывоза топлива от России, а всё это можно будет увязать с закупкой, например, российских, а не американских вертолётов и самолётов для авиапарка Армении и любых других российских товаров, и вынудит даже прозападные правительства проводить по отношению к России дружественную политику.

Подведём итог. Нам надо развивать с постсоветскими республиками экономические связи без прежней благотворительности, путём строительства там отвёрточных сборочных производств сельхозтехники, строительной техники, транспорта для использования этой техники внутри их стран и поставки в соседние страны, но без передачи им каких-либо технологий и, конечно же, продолжать строительство различных гидро- и атомных электростанций, усиливая их зависимость от России, это и будет так называемой «мягкой силой», а вдобавок, кроме всего перечисленного, позволит перевести торговлю с этими странами на рубли.

Выгода от такого экономического сотрудничества будет взаимна и приведёт к повышению уровня жизни не только в России, но и в этих странах.
******************************************************************************
Теперь немного о неприятном для меня вопросе. Я уже говорил, что не люблю ни у кого ничего просить, но нашему сайту требуется ваша поддержка. Если вы считаете, что сайт вам нужен и интересен, то поддержите нас пожалуйста. Теперь продублирую обращение от Олега Адольфовича.
Друзья, я снова о вашей поддержке.

Повторюсь — каждый такой случай приводит меня к жесточайшему стрессу. Я каждый раз откровенно опасаюсь, что меня начнут посылать с моими просьбами в пешее эротическое — тем не менее, пока иного выхода у портала просто нет.
Прошлый раз это происходило в марте. Потом, в связи с моей нежданной хворью, к вам обращалась наша авторская команда, уже в апреле — и поскольку тогда средств пришло больше, чем требовалось, весь их остаток полностью пошел на выплаты авторам и на наш Телеграм-канал.

По поводу Телеграм-канала: благодаря усилиям уважаемой Энфер и ее команды админов наш портал постепенно становится видным явлением в патриотическом сообществе. Ребята иногда работают настолько активно, что остается просто любоваться — и это все приводит к определенному объединению здравомыслящих людей вокруг нашего портала.

Поверьте, мне не доставляет никакого удовольствия просить вас о поддержке, но факт остается фактом — без нее портал просто захиреет. К тому же, это наше общее детище и нам важно, чтобы оно росло и развивалось, а на все это нужны деньги.

МастерКард (Сбер): 5469 1600 2366 5081
МастерКард (ВТБ): 5368 2902 2279 6718
Юmoney (бывшие Яндекс.деньги): 410012664268079

И да, огромное спасибо вам всем за то, что вы здесь.
Выключаем эмоции, включаем ум
Выключаем эмоции, включаем ум Пропагандист здравого смысла и логики
+37

Поделиться:

    Загруженные файлы:
  • 1.jpg 518,99 kb

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

pilligrim
12 июля 2021, 13:43
#
+4
Построить-то арам АЭС, в принципе, можно. Даже если они платить потом откажутся, это будут чисто финансовые потери, которые мы без проблем переживём, как уже тысячу раз переживали. Меня откровенно пугает другое — ПЕРСОНАЛ… Кто будет там работать?.. Шашлычники? Рыночные маркетологи? Или я что-то упустил и в Армении есть хорошая база подготовки ядерщиков? Ох, сомневаюсь. Будет, как всегда: взятки, кумовство и липовые дипломы. Кстати, именно на этом в своё время и погорела Чернобыльская АЭС, где боле-менее грамотных специалистов было, дай Б-г, 10%, остальные — сплошь агрономы. Так что, коллеги, вопрос — бабахнет или нет — у меня лично никаких сомнений не вызывает. Вопрос только один — когда она бабахнет? И следующий автоматический вопрос — а вот оно нам нада???????
Петрович, там есть действующая АЭС вблизи города Мецамор, которая была построена ещё в СССР в 1977 году, так что специалисты есть и всё там работает, тем более, что новые АЭС создаются по безопасным технологиям и даже полные бабуины не смогли бы создать условия для аварии. Там всё делает автоматика и глушит реактор в каждом аварийном случае.
pilligrim
12 июля 2021, 14:00
+1
Т.е. одна граната у них уже есть?! Ну давайте подарим вторую. Чтоб уже наверняка. А про бабуинов, автоматику и заглушенный в случае шухера реактор это Вы японцам расскажите, пусть порадуются. У них там в аккурат уже 10 лет «капля» на грунте тлеет.
(Кстати, я Валерьевич.):-)))
😊попутал с Петровичем. Буду знать. Но Японские АЭС тоже строились ещё по старым стандартам. После этого были приняты ещё какие-то стандарты безопасности, которые вроде бы так и называются — постфукусимские, если мне память не отшибло. И наши реакторы отвечают всем стандартам, ведь и после Чернобыля тоже вносились изменения, чтобы не повторилось. Старая электростанция в Армении будет закрыта в 2036 году, стало быть будет всё-таки одна граната, если построим новую.
Маков Сергей
16 июля 2021, 19:36
0
Не смог уйти. Не покурю потом… Ты точно с катушек не слетел? Такие как ты — важны мне. Плюйте сколько хотите!
Вы и я — последние. Шоб ты не думал. Дёрни шо идейное. Штоб я понимал.
pilligrim
16 июля 2021, 20:31
0
Что куришь?:-))
Маков Сергей
16 июля 2021, 19:28
0
Ответить россиянину простому? А не нада!!!
Но сейчас я пойду, перекурю и найду миллион обяснений, где мы сдесь выигрываем. Так вышло.
Светлана Азанова
11 июля 2021, 04:01
#
+7
Я напишу один пример.
Несколько лет назад в интервью Маргарите Симоньян задали вопрос об отношении к И. В. Сталину. Она ответила, что ненавидит его всей душой. И ненавидит за то, что её бабушку с детьми насильно вывезли перед войной в вагоне — скотовозе с узелком шмутья.
И это говорит армянка, которая родилась в Краснодаре, а не в Магадане, получившая советское образование, ничем не обделенная кроме совести. Ладно бабушка жалела обжитое, любимое место… Но главный редактор телеканала Rt, журналистка, медалистка не может не знать, что перед самой войной все близлежащие к границам населенные пункты экстренно эвакуировали подальше от границ. И главной целью был не комфорт, а элементарное спасение жизней. В конце концов и катились бы восвояси после окончания войны, кто мешал. Я думаю жители Краснодарского края нашли бы куда деть еду и одежду в этот период. Шашлычники они и есть шашлычники.
Светлана Азанова
11 июля 2021, 03:16
#
+8
Владимир, Вы сами с собой вступаете в противоречие. На примере авиастроения вы очень хорошо показали конечный результат такого сотрудничества. Естественно, развиваться экономика должна и это не оспоримо. Но зачем лезть туда, откуда мы кое-как вылезли, причём с огромными потерями времени и средств. Согласна, что народ любой страны состоит из нормальных людей и спецконтингента. И если спецконтингент превышает 40%от всего народа, то результат будет печальный, потому как большая часть во властных структурах. Даже на бытовом уровне, вы никогда не доверитесь соседу, который вас кинул.
Такое предприятие как атомная энергетика, найдет поклонников во всех странах мира. Так может не стоит реанимировать, причем регулярно, тех, кто торгует честью и достоинством на перекрестках?!..
Наше человеколюбие, потологическая доброта, неиссякаемое терпение рушило собственную Империю, причем не один раз. Может пора и выводы сделать!!!
Артур Ч
11 июля 2021, 05:37
+6
Светлана, если не мы построим АЭС в Армении, её построят другие. Меня больше беспокоит вопрос условий кредита под строительство.
Светлана Азанова
11 июля 2021, 05:54
+1
Артур, Если прищуренным глазом разглядывать — там одни вопросы.
Тогда и хохляндию с прибалтами необходимо реанимировать, чтоб другим не досталось. А к АЭС ещё много чего построить и так до бесконечности. Кредиты — то платить надо…
Артур Ч
11 июля 2021, 06:03
+4
Вот и вопрос. Если не можешь оплатить кредит, то что? Звонок в росбанкрот не рассматриваем сразу.
Светлана Азанова
11 июля 2021, 06:10
+1
Артур, Намёк на губернию?
Артур Ч
11 июля 2021, 06:25
+2
Почему нет?
Светлана Азанова
11 июля 2021, 09:13
+2
Артур, А вот это гораздо интересней.
Маков Сергей
16 июля 2021, 19:40
0
Случайно тут вас почитал. Забавно.
Петрович
11 июля 2021, 07:10
+4
А зачем смешивать всех в одну кучу. Украина это отдельная песня, страны прибалтики тоже. Страны на юге для нас представляют больший интерес.
Светлана Азанова
11 июля 2021, 09:15
+1
Петрович, А чем отличается либердянец западный от восточного? Гнилушка, она и есть гнилушка.
Петрович
11 июля 2021, 10:32
+1
Светлана а под либералами кого вы понимаете. Ваши взгляды судя по постам тоже во многом либеральные.
Светлана Азанова
11 июля 2021, 12:24
0
Петрович, В моих взглядах можно найти всё что угодно и даже малую толику садизма. Но как бы не назывались эти взгляды, я одно знаю, что если мы позволим вытирать об себя ноги — будут вытирать. Естественно, здравый рассудок должен преобладать над эмоциями, но и безнаказанно оставлять нельзя.
Петрович
11 июля 2021, 15:04
0
Я к тому что слово либерал вы в своих постах используете как нецензурное. На счёт того что об нас ноги вытирают, тут я с вами не согласен. Всё идёт своим чередом. Этого и добиваются, чтобы мы дёргались по каждому поводу. В ответ им со временем всё равно прилетает в той или иной форме.
Светлана Азанова
11 июля 2021, 18:25
+3
Действительно, в это слово я вкладываю всё худшее, потому как навальных и ему подобных по-другому назвать сложно.
Что касается оскарблений, то тут вопрос спорный. Я, например, категорически против искажения и роли очень многих стран в ВОВ. Вы тоже знаете какую работу исполняли прибалты, хохлы и другие " братские" страны. Но это не помешало их отстраивать и откармливать. Как это можно назвать? Тоже самое касается союзников в лице англичан и американцев.
Сейчас стали публиковать некоторые ранее засекреченные документы… Петрович, я подозревала, я даже чувствовала, что мы почти ничего не знаем, но не до такой степени. Читая все это, мне действительно сложно управлять эмоциями. Господи, сколько горя вынес наш Народ… И как я должна лояльно относиться после всего что делали с нами и чем ответили мы.
Вы уж извините, но я не настолько великодушная.
Петрович
11 июля 2021, 19:48
0
А кто говорил про лояльность к прибалтам?
Светлана Азанова
12 июля 2021, 02:37
0
Петрович, А почему вы выделяете только прибалтов? Следуя вашей логике, это тоже наша граница, лакомый кусочек с выходом в море и можно инвестировать вечно. Или вы думаете, что армяне другие? Братскую армянскую любовь поддерживает Турция. И они прекрасно знают каким фаршем закончится отвернись от них русский кунак.
Строить можно всё и везде, но за счёт хузяев территорий. А то кроме как варежкой торговать и другими частями тела — забыли. Вот и пусть чабанят.
Петрович
12 июля 2021, 05:01
0
Светлана так ни кто и не предлагает строить там за наш счёт. Время подарков прошло. Да и раньше это были не совсем подарки. Ни кто не предполагал что СССР может развалится, да ещё так стремительно. Сейчас другие времена и имея на руках печальный опыт думаю всё будет идти по другому сценарию.
Петрович
12 июля 2021, 05:23
0
А за прибалтов, моё мнение, туда нам вкладывать не следует, от слова совсем. Европа или Китай пусть ими занимаются. Не знаю зачем они Европе, а Китаю думаю пригодятся.
Маков Сергей
16 июля 2021, 19:45
0
Мысленно причисляю вас к моим сторонникам. Но разберёмся, когда встретимся.
А пока я вращаю кругом автоматом…
До связи.
Светлана, это вопрос приоритетов. Если мы хотим развиваться экономически, то придётся с ними развивать экономическое сотрудничество, других соседей у нас нет, как нет и свободных рынков сбыта в мире.
Светлана Азанова
12 июля 2021, 02:47
+1
Владимир, Так и я за развитие и сотрудничество, но только за счёт хузяев этих территорий. Платите деньги, мы построим. Я за любое развитие, но на расстоянии вытянутой руки. Зачем повторять прошлое. Это в Советское время все люди были братьями… А по факту оказалось совсем другое. Надо сказать спасибо Турции, что армянскую любовь к России поддерживает.
Светлана, иногда надо сначала дать кредит, чтобы на него построить что-то, что будет приносить прибыль, и тогда и за кредит смогут расплатиться, и прибыль будем получать. Если есть бедная страна и у неё нет денег на постройку АЭС, но есть вполне платёжеспособное население, то наш кредит позволит построить её, и та страна вернёт кредит, а потом мы будем получать и делить вместе прибыль. Вот у Турции есть деньги, но выделить такие большие средства из бюджета на строительство АЭС они не могут, однако Турция вполне успешно развивающаяся в экономическом плане страна и нам выгодно строить там АЭС в кредит, а затем получать от этой инвестиции прибыль. Или вот бытовой пример. Есть у вас сосед, у него есть огород, но нет инструментов и он не может купить их — денег нет. Вы даёте ему в долг деньги, чтобы он купил все сельхозинструменты, семена и выращивал овощи, а он вам не только отдаст долг, когда вырастит их и продаст, но и будет делиться частью прибыли в дальнейшем. А в случае с АЭС, мы не только будем получать прибыль, но потом ещё и будем обеспечивать сбыть своим предприятиям: продавать им «семена и удобрения» — то есть атомное топливо и оборудование, услуги по обслуживанию, ремонту и продлению срока эксплуатации, а также вывозить на переработку отработавшее топливо.
Светлана Азанова
12 июля 2021, 15:07
0
Владимир, Да я понимаю эти фишки. Только разница в том, что Турция, как та курица, которая яйца гребёт под себя. А Армения? Так, перекати поле.
Одно дело, когда народ трудится, не грех и помочь. Другое дело, когда только хочет трудиться…
А с соседями бывает и так, что нагло приходишь и забираешь своё… Или просто забываешь.
Нина  Мацнева
12 июля 2021, 17:25
+3
Друзья, извините, что вклиниваюсь в вашу дискуссию. Но добавлю свои 5 копеек.
1.Наш Росатом самая передовая в мире корпорация, обладающий лучшей технологией и полным циклом сооружения и эксплуатации.
2.По этой причине мы не можем допустить, чтобы этот гигант простаивал и терял квалификацию. А у нас в стране для него работы нет, у нас хватает энергии, мы её продаём. Поэтому надо найти ему применение вне страны.
3.Много стран хотят именно АЭС по нашей технологии, т.к. она самая надёжная, но и дорогая. И мало стран, которые могут оплатить это сразу. А вот в кредит, пожалуйста, готовы.
4.Кредит, который даёт РФ, по существу остаётся у нас в стране в оплату работ наших же граждан, и это сохраняет наши рабочие места. За эти же деньги готовятся нами специалисты тех стран для дальнейшей эксплуатации построенной АЭС. Готовятся строго и безжалостно. Я читала, как готовят турок. Если не сдал экзамен, никаких пересдач, отчисляют и всё.
5.Нашим же специалистам оплачивается авторский и технический надзор.
6. Нашей стране будут платить за поставку ТВЭЛов при всём сроке эксплуатации в будущем, а также за переработку отходов.
7. Последнее: проценты за кредит идут сразу, а кредит, который мы же и используем, всё равно отдадут. ВСЁ.
Светлана Азанова
12 июля 2021, 18:09
0
Нина, Это не пять копеек. Это — кулаком по столу! Я аж по стойке " смирно" прочитала.😘
Согласна с вами, мы последними никогда и не были… Для меня главное — обнаглевшую неблагодарность не кормить.
Нина  Мацнева
12 июля 2021, 18:21
0
Светлана,
Спасибо.🌹
Маков Сергей
16 июля 2021, 19:54
0
Всякое было в фильмах. А вы что?
Я даже не могу…
просто наш рынок растёт. а они делают то что леди НЕПОЛОЖЕННО.
Руслан Д
10 июля 2021, 16:10
#
+8
Судьба Игналинской АЭС весьма показательна, как комментарий к статье… Укры пихают левые ТВЭЛы вместо наших на свои АЭС… Прибалты при всей очевидности выгодности нахождения в системе БРЭЛЛ — упорно хотят ее перерезать… Армяне сами только шашлык хорошо делают и то только для себя. Армян окончательная майданутость не поразила из-за боязни турок по соседству, а так те же яйца, только сбоку… С ними в Сочи и Анапе дела невозможно вести, а вы про Армению… Невозможно переделать руководителя окраины, если ему звонят из «обкома» и говорят как себя вести! Вкладывать в рисковые активы соседних республик, не контролируя их руководство — это тоже самое, что кормить их, как во времена СССР — прибыли можно не ждать и безопасность границ под вопросом, стоит фанатикам из соседнего «гондураса» получить там власть.
На триста процентов солидарен и ещё на пятьсот поддерживаю целиком и полностью
Тут надо все продумать, вплоть до возможности дистанционного выключения АЭС на такой случай.
Руслан Д
10 июля 2021, 18:53
+2
Ага, а потом разобрать и перевезти домой… Актив-то будет стоять немым памятником нашей щедрости! Ибо щирые генацвале и ахперы ничего нам не вернут…
Ну, тогда ничего нигде и не надо пытаться делать — а вдруг не вернут? а вдруг не получим прибыли? а вдруг метеорит упадёт? 😂
#
+1
Здорово Вы про армян, расписали! Прямо — песня, вот только ранее упоминали, что-то про тёщу и уши, гарны хлопцы уже пробуют америкозовские «таблетки» в советские ядерные реакторы впихнуть, очень-очень осторожно нужно с этими «товарисчами»
Словаки пробовали, хохлы пробовали, теперь у армян руки чешутся? Ну, тут можно одним из условий строительства выставить условие, что для обеспечения безопасной работы АЭС, обслуживание и снабжение топливом будет производиться Россией, хотя бы до полного погашения кредита. А это займёт немало лет.
С этим контингентом, никакие договоры не действуют и мировая демократическая общественность стоя аплодирует, когда эти договоры не исполняются, вспомните хохлостан и три миллиарда американских денег долга, какие там суды и прочее
Маков Сергей
16 июля 2021, 20:00
0
Знаете, мне душе интересно. Вы солодат, либо боец другого фронта… Обозначтесь, не пылите…