Загрузка

Нахлебники не нужны. Советского Союза 2.0 не будет

Недавно проходила прямая линия с Владимиром Путиным, где он отвечал на вопросы граждан. Я хочу остановиться на одном из его ответов и немного раскрыть тему. Уже, наверное, не менее десяти лет назад на Западе сложилось мнение, что Путин хочет восстановить Советский Союз, и эта мысль не даёт им покоя, потому что в различных документах и доктринах, принимаемых США, рефреном проходит мысль, что нельзя допустить воссоздания Советского Союза. Ещё в 2012 году Хиллари Клинтон заявляла об этом:
В четверг во время встречи с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым в Дублине госсекретарь США Хиллари Клинтон заявила о намерении США противодействовать процессу интеграции на территории бывшего СССР. По ее мнению, российские власти пытаются возродить Советский Союз, пишет The Financial Times. «Мы отмечаем некий сдвиг в сторону повторной советизации региона, — утверждает Клинтон. — Но, конечно, это не будет называться именно так. Это будет называться Таможенным союзом, называться Евразийским союзом или что-то в этом роде. Мы знаем, в чем заключается цель, и мы стараемся разработать эффективные способы того, как замедлить это или предотвратить это».

В ответ на это пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил: «То, что мы наблюдаем на территории бывшего Советского Союза, является новым типом интеграции, основанным только на экономической интеграции. Любой другой тип тесного взаимодействия невозможен в сегодняшнем мире». По его мнению, американская сторона в очередной раз демонстрирует «совершенно неверное понимание» процессов, происходящих в России и странах бывшего СССР.
Такая же мысль иногда возникает и у наших граждан. Но во время прямой линии выяснилось, что Дмитрий Песков не лукавил тогда, и никаких планов воссоздания Советского Союза у Путина не было и нет. Президенту был задан вопрос:

Какую Россию вы мечтаете передать будущему поколению?

И вот, что он ответил:
Начну с грустного. А именно, начну, что когда-то, к сожалению, распалось наше общее отечество – Советский Союз. И, как известно, ядро этого государства общего — это историческая Россия, а именно сама Российская Федерация. Она потеряла почти половину промышленного потенциала, половину своей экономики, примерно столько же населения и значительную часть территории. Причём важную в промышленном отношении, в экономическом смысле и инфраструктурно-развитую территорию, в которую не только десятилетиями, а столетиями историческая Россия вкладывала свои ресурсы. Вот, казалось бы, что теперь с этим делать?

Я уже говорил об этом, восстанавливать Советский Союз бессмысленно и невозможно. И бессмысленно по целому ряду причин, даже нецелесообразно, имея в виду демографические процессы в некоторых республиках бывшего Советского Союза, иначе мы можем столкнуться и с социальными вопросами, которые невозможно будет решить и даже с некоторыми вопросами размывания такого государственнообразующего этнического ядра.

Итак, Путин не собирается восстанавливать Советский Союз в форме союзного объединения.
Во-первых, потому что опасается, что это приведёт к размыванию русского народа, потому что демографические процессы во многих республиках идут в сторону увеличения населения, тогда как Россия сталкивается с проблемой убыли. Достаточно сказать, что население Таджикистана в 1991 году составляло — 5, 358 млн.человек, а сейчас — 8,769 млн. человек и продолжает увеличиваться быстрыми темпами.

Во-вторых, потому что не хочет взваливать на русский народ очередной тяжкий груз в виде прогрессорства и вынимания постсоветских республики из той экономической ж... ямы, куда они себя загнали за годы независимости.

Мы это уже проходили.

Советский Союз, в какую бы страну он ни приходил, с кем бы ни заключал союзных договоров, постоянно занимался прогрессорством. «Русские оккупанты» везде пытались в первую очередь наладить жизнь местного населения в ущерб своим экономическим интересам и за свой счёт строили, например, в Афганистане школы, больницы, жилые дома – от широты русской души. А после войны Советский Союз помогал всей восточной Европе, вошедшей в социалистический блок, и в ущерб своим гражданам обеспечивал там более высокий уровень жизни.

Приведу характерный пример. В СССР выпускались междугородные автобусы на Павловском (ПАЗ) и Львовском автобусных (ЛАЗ) заводах, причём Павловские автобусы использовались на средних маршрутах, потому что сиденья в них были не слишком комфортабельные, а вот Львовские автобусы совершали длительные межобластные маршруты, в них были установлены мягкие кресла с откидывающейся спинкой, и они вполне годились в том числе для туристических целей, однако вместо совершенствования своих автобусов и стимулирования их выпуска Советский Союз массово закупал венгерские «Икарусы», чтобы поддержать венгерскую промышленность.

А ещё мне вспоминается, как мы в детстве любили ездить в пионерский лагерь в июле. Но это не столько потому, что этот месяц был самым жарким и пригодным для купания, сколько потому, что в наш лагерь «Чайка» в Ивановской области приезжали дети из Польши. Они всегда ощущали какое-то превосходство над нами, нищебродами, потому что у них была форменная одежда с кожаными ремнями – пределом наших мечтаний, у них были вымпелы, значки и классная жевательная резинка, которую можно было надувать. Дети постоянно выпрашивали у поляков жвачку или обменивали её на советские значки, но особенно ценились кожаные форменные ремни польских детей с красивыми пряжками. Их было очень трудно выменять на что-то, разве что в последние дни перед отъездом, когда польские дети уже собирались домой и форма им была уже не нужна.

Больше всего мне запомнилось от общения с поляками их высокомерное и снисходительное отношение к нам, ведь они ощущали себя не гражданами колонии, а господами, приехавшими в нищую метрополию.
А что, кроме презрения, они могли ощущать, проезжая через наши города с дорогами, как после бомбёжки, ужасно запущенными, годами не ремонтирующимися зданиями, и перекосившимися от износа городскими автобусами? Только то же, что и украинцы, которым внушали, что это они кормят нищую Россию. Вот и у поляков складывалось ощущение превосходства, они тоже думали, что русские не хотят и не могут работать, а живут исключительно за счёт того, что вытягивают из них ресурсы.

А ещё они видели нас, советских детей, у которых не было никакой форменной одежды, что резко контрастировало с ними, щеголявшими в красивых форменных костюмчиках. Наши дети не выглядели в их глазах гражданами великой страны, да ещё и постоянно попрошайничали.

И представляете, их поведение подспудно задевало мою гордость, хотя мне было тогда 12-14 лет. Я у них ничего никогда не выпрашивал, а обмениваться мне с ними было нечем. Так что жевательной резинкой со мной делились только друзья (причём жёваной 😉), да и кожаный ремень я выменял на что-то уже на «вторичном рынке» – у друга.

Но мало того, даже внутри Советского Союза было неравномерное распределение общего дохода: некоторые советские республики потребляли гораздо больше, чем вносили в общий котёл. Не знаю, насколько соответствует действительности вот эта картинка, которая давно гуляет по сети, но судя по тому, какова была жизнь в России и в республиках, она соответствует действительности.


Да и товарно-продуктовое снабжение республик осуществлялось не в пример лучше, чем РСФСР — многие дефицитные товары было невозможно купить в центральной России, но в то же время в республиках они были. Тут я могу привести пример, что в период прохождения службы в пограничных войсках, в город Ош в Киргизии меня приехала навестить жена, мне дали увольнительную, и мы пошли гулять в город.

Вот тогда мы и убедились в том, что дефицит товаров существует в СССР только для русских, потому что в хозяйственном магазине она купила многое из того, чего у нас в центральной части России не могла сыскать днём с огнём. Одним из таких товаров стала заветная сковородка с тефлоновым покрытием — жуткий дефицит в РСФСР.

Возвращаясь к нашей теме, замечу, что если бы мы теперь даже и захотели вновь восстановить Советский Союз, и все царьки из постсоветских стран вдруг прозрели, что без «русских оккупантов» они рано или поздно превратятся в Афганистан, и согласились на ограничение незалежности, то при объединении с этими странами потребовались бы немыслимые денежные ресурсы. Потому что за годы, прошедшие после развала СССР, инфраструктура большинства этих республик, мягко говоря, поизносилась.

Наверняка ни в одной из этих стран не проводилась реновация, люди не переселялись в новое жильё и не производился капитальный ремонт советского жилого фонда, а следовательно количество аварийных домов в этих республиках весьма значительно.

Вряд ли ими вкладывались какие-то средства в серьёзное благоустройство городов, капитальный ремонт отопительных, канализационных систем, систем водоснабжения, газопроводов и электрических сетей. Возможно, я ошибаюсь, но вероятнее всего все эти системы и сети только латали, чтобы совсем не пришли в негодность, и инфраструктура в большинстве республик находится в очень плачевном состоянии. Что уж говорить о многочисленных дорогах и мостах, на ремонт которых у незалежных республик, сбросивших «московское иго», не было средств?

Многие из этих республик формируют сейчас свой бюджет за счёт того, что импортируют в Россию рабочую силу, которая пересылает им деньги, заработанные у нас, о чём не раз говорил Владимир Владимирович. И если бы не эти деньги, то, как минимум, Киргизия и Таджикистан уже давно превратились бы во второй и третий Афганистан, откуда к нам побежали бы многочисленные беженцы, а эти страны стали бы ещё двумя горячими точками вблизи от южной границы России.
$1 млрд. 938 млн. перевели гастарбайтеры из России в Таджикистан за 9 месяцев 2018 года. А бюджет страны за 11 месяцев составил 19,4 млрд. сомони (чуть более $2 млрд.).
При этом, поступления от трудовых мигрантов в два раза превышают выручку от экспорта — $991,2 млн. А это главным образом алюминий и хлопок. Источник


Для наглядного примера к чему привела независимость от России можно посмотреть, что же сейчас происходит в Грузии.
Заметьте, что эту статью о Грузии пишет не ольгинский, не пригожинский и даже не лахтинский тролль или кремлебот, а украинка, проживающая в Киеве. Вот небольшой отрывок, касающийся отопления жилищ не в каком-нибудь маленьком посёлке или городишке, а в столице незалежной Грузии, которая в СССР была чуть ли не одной из самых обласканных республик. Эта «колония» потребляла ресурсов в несколько раз больше, чем отдавала метрополии – РСФСР, и вела шикарную жизнь, практически жировала за счёт «русских оккупантов».
Зима — самое время поговорить об отоплении. Эту зиму я впервые за 5 лет провожу в Киеве, с мамой и бабушкой. Эта зимовка дала мне возможность на себе прочувствовать все прелести централизованного отопления с неограниченной горячей водой! Я для одного сайта подготовила материальчик про отопление в Тбилиси, но его не опубликовали. Потому размещаю его здесь…

В Тбилиси я живу с мая 2009 года. Когда переехали сюда с супругом, многое из бытовых моментов вызвало настоящий культурный шок: отсутствие почтовых ящиков как в подъездах, так и на улицах, телефонные автоматы советского образца, из которых работающим оказывался каждый пятый, платные лифты в домах, причем сами дома, как их тут называют «корпуса», просто в ужасном состоянии.

Дело в том, что ЖЭКов как таковых в Грузии нет, их ликвидировали, но ничего лучше не придумали. Поэтому подъезды жилых домов и дворы представляют собой жалкое зрелище, а-ля «Берлин после бомбежки». Но вернемся к отоплению. Его как такового просто нет. Вернее, в больницах, школа, детсадах по моим наблюдениям все-таки топят, в нашем дворе есть детсад и младшая школа, при них котельная функционирует в холодное время года. Все остальные котельные не работают, — «эхо войны».
Во времена первого президента независимой Грузии Звиада Гамсахурдия в стране была настоящая гражданская война. Тогда котельные и разворовали, — местным жителям было нечего есть, вот и ушло в дело все ценное, что можно было сдать в металлолом. Восстановить структуру центрального отопления не смогли, а может и не захотели.
Получается следующее: топить в Грузии так, как это принято в Украине могут только обеспеченные и богатые семье. Судите сами. Для того, чтобы установить индивидуальное отопление в отдельно взятой квартире нужно не меньше 2800 лари (чуть меньше 2000 долларов). При прожиточном минимуме 150 лари на человека — это сумма «кусачая». Правда, квартиры в Тбилиси большие 3-4-5 комнатные, с лоджиями и балконами, рассчитанные на большие семьи. Часто под одной крышей живет сразу несколько поколений. Некоторые из моих соседей пользуются «буржуйками», топят дровами и всем, что не жалко. Поэтому для меня зимний Тбилиси пахнет не только мандаринами, но и костром. Запах настолько плотный, что даже белье, которое я сушу на улице пропитывается ароматом «дымка».

А это случайно не та республика, которую либералы и оппозиционеры всегда преподносили нам, как образец того, что происходит, когда есть сменяемость власти и где победила демократия?

Они же постоянно твердили, что пришедший к власти Саакашвили сотворил там чудо. Ну что же, пусть грузины и дальше устраивают у себя перевороты и живут в условиях перманентной анархии и свободы без горячей воды и централизованного отопления, к чему сейчас устремилась и Украина, а мы будем жить в условиях «тоталитарной диктатуры» с отоплением, горячей водой и всеми прелестями цивилизации.

И вот теперь представьте, сколько же средств понадобится на доведение жизни в этих республиках до приемлемого уровня в случае объединения в некий новый Советский Союз 2.0.

Хотя даже представлять особо и не надо, нужно просто поглядеть, сколько уже потрачено и сколько ещё планируется потратить на доведение жизни в Крыму, где проживало всего-то чуть больше 2,3 миллиона человек, до общероссийского уровня. Тут вот нам услужливый вражеский сайт, который хочет вызвать наше негодование и протест под названием Крым.Реалии («Голос Свободы») сообщает, что до 2022 года будет потрачено 890 миллиардов рублей.

Для сравнения: в Таджикистане проживает 9,5 миллионов человек, в Узбекистане — 33,5 миллиона, в Киргизии — 6,5 миллионов, в Армении – 2,9 миллиона, в Азербайджане — 10,1 миллион.

Крым я упомянул в качестве примера, чтобы показать, к какому запустению привели его годы в составе Украины, далеко не самой отсталой страны в сравнении со странами Средней Азии и Закавказья. Но Крым нельзя даже ставить в ряд с этими республиками, ведь там живёт наш народ и на восстановление нормальной жизни в нём денег мы жалеть не будем.

А зачем нам тратить свои ресурсы на доведение уровня жизни в республиках Средней Азии и Закавказья до общероссийских? Чтобы когда-нибудь, в случае ослабления России они в очередной раз отделились и вновь называли русских «оккупантами»?

Посмотрите на некоторых граждан Армении, которую Россия веками спасала от геноцида. Они на митингах выкрикивают антироссийские лозунги. А чего уж говорить обо всех других? Я не знаю ни одной республики бывшего СССР кроме Белоруссии, в которой националисты не стремились бы переписать историю и выставить русский народ вековым угнетателем своего народа. Все исторические беды они списывают на Россию, хотя многих из этих государств и не существовало до Российской империи и Советского Союза, и только «русские оккупанты» создали их государственность.

А в том, что население этих республик будет ждать и требовать от центральной власти как можно быстрее довести уровень жизни и инфраструктуры до российского, можно даже не сомневаться, а просто глянуть на то, что постоянно требует от нас Лукашенко. Он же тоже постоянно жалуется, что граждане Белоруссии поставлены в неравные условия с россиянами и платят за газ более высокие цены. И тут, надо заметить, что сдерживать его недовольство и недовольство белорусов получается только тем, что у нас с ними нет настоящего союза, а вот если бы он был, то и жалобы эти звучали бы уже не как жалобы, а как требования: «Мы вошли в союз с вами, так извольте теперь сделать нашу жизнь не хуже, чем ваша».

Русские всегда были странными «оккупантами» и «колонизаторами».
Туда, куда приходили русские, они начинали поднимать промышленность, улучшать медицинское обслуживание и образование, предоставлять свой рынок сбыта, даже в ущерб своим производителям и гражданам, а все народы, которые вошли в Российскую империю, были не только сохранены сами, но была сохранена и их культура, и язык.

В отличие от прогрессорства и самопожертвования русских, англосаксы всегда вели совсем другую колониальную политику — они и унижали, и уничтожали другие народы, достаточно вспомнить североамериканских индейцев.

И конечно, они отовсюду стремились выкачивать ресурсы и обогащать только метрополию, а население их колоний жило на грани нищеты без достойной медицины, образования и с ущемлением гражданских прав, а метрополия всегда была богатейшей страной. Как тонко подметил Никита Михалков в одном из своих видео, такой подход внушал гражданам колоний, приехавшим в метрополию, не презрение и чувство превосходства, которое испытывали к СССР различные «братские» страны в которые вкачивались ресурсы метрополии, а уважение и раболепие.

Представьте себе, что видели жители колоний, когда приезжали в Великобританию: прекрасные дороги, высотные здания и жилые дома, сложные инженерные сооружения и богато одетых людей. И видя всё это, они сразу понимали, насколько ничтожна и отстала их страна по сравнению с этой державой, а значит, англосаксы действительно имеют право на то, чтобы подчинять и руководить их страной.

СССР же наоборот старался делать так, чтобы «братские» народы в восточной Европе не испытывали никаких проблем, чтобы жители их были довольны и не стремились сменить социалистический строй на капитализм и прибиться к странам западной Европы с рыночной экономикой.

Но вернёмся всё-таки к ближнему зарубежью и обсудим, каковы же нынешние интересы России.

А интересы России сейчас состоят не в том, чтобы воссоздать новый Советский Союз 2.0, а в том, чтобы не вмешиваясь во внутриполитические дрязги внутри постсоветских республик, получать экономическую выгоду от них, а не вкачивать туда свои ресурсы. В мире идёт борьба за рынки сбыта, а у нас под боком находятся страны, куда мы можем сбывать продукцию и где есть много рабочих рук.

Следовательно, главными задачами для нас сейчас являются:

1. Поддержание мира и безопасности в этих республиках, чтобы на наших границах не возникло очередного «халифата»;
2. Поддержание платёжеспособности этих государств, чтобы они могли покупать продукцию нашей промышленности, путём создания совместных предприятий, например, производств по сборке: автомашин, сельхозтехники, транспорта из наших комплектующих без передачи технологий, чтобы они полностью были зависимы от России в экономическом плане и вели дружественную политику, а их граждане имели работу и более-менее сносный уровень жизни внутри своих республик, и не пытались перебраться целыми семьями в Россию, размывая государствообразующий этнос;
3. Продолжать интегрировать их в наше экономическое пространство и рублёвую зону с полным отказом от доллара в расчётах и переходом на нашу валюту.

Всё это приведёт к росту ВВП как России, так и этих республик, и будет осуществляться на взаимовыгодной основе, а нахлебники нам больше не нужны. Продолжение воспоследовало.
Выключаем эмоции, включаем ум
Выключаем эмоции, включаем ум Пропагандист здравого смысла и логики
+39

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Игорь
12 июля 2021, 12:42
#
0
За девять лет — с 2007 по 2015 год — Чечня получила из федерального бюджета в виде субсидий, субвенций и дотаций 539 млрд руб. Их ежегодный объем в среднем составлял 60 млрд руб., и по этому показателю республика — в тройке самых дотационных регионов (больше в 2013 и 2014 годах получили только Дагестан и Якутия).

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/research/society/01/02/2016/56ae68679a7947d73142182d

Это тоже по вашему «нахлебники»?
Нет. По-моему, необходимо распределять бюджетные ресурсы справедливо и равномерно. Если столько выделили Чечне, следовательно в этом была нужда, тем более, что после наведения конституционного порядка там было много всего разрушено. Когда я там был в 2004 году, населённые пункты и дороги представляли из себя ужасное зрелище, у меня создавалось впечатление, что всё это будет восстанавливаться десятилетиями, но восстановили всё очень быстро. А если всё уже восстановлено, то надо снижать дотации и начинать дотировать все остальные регионы, где ситуация тоже неблагополучная, а разговоры о том, что кто-то кого-то кормит, как это делает Татарстан, нужно пресекать в зародыше.
Игорь
12 июля 2021, 14:38
0
Тогда чем, они отличаются от других «нахлебников», о которых вы упоминали в статье. Те «нахлебники» во вторую Мировую воевали с русскими плечом к плечу, против общего врага, а эти в святых 90-х, русских вырезали. Вот такая история.
Те нахлебники не входят в Российскую Федерацию, и нам брать на себя ответственность за них, строить у них дороги, новые дома, заменять все сети — ни к чему. А вот экономически интегрировать в своих интересах нужно. Об этом я написал в следующей статье. Те, кто в Великой Отечественной войне воевали с нашими дедами плечом к плечу, уже умерли. За 30 лет в этих странах нарожали совершенно других людей, у которых нет никакой памяти о Советском прошлом и нет ничего общего с нашим народом.
Игорь
13 июля 2021, 11:06
-1
Круто вы за них решили, что у них есть в памяти, а чего нет. Интересно кого у нас нарожали, и что они помнят?)
Светлана Азанова
13 июля 2021, 11:56
+2
Игорь, А вы в зеркало гляньте, хоть и не поймёте, зато увидите.
Игорь
16 июля 2021, 13:00
0
Я так понимаю, вас в капусте нашли))?
Так вы их спросите сами, что они знают о Великой Отечественной и что испытывают по отношению к русским и России. За наших мы в ответе, а чужих нам ещё зачем? Вы, собственно, почему мне предъявляете претензии: из духа противоречия, личной неприязни, спортивного интереса или искренне хотите, чтобы Россия взяла на содержание все республики бывшего СССР за то, что их предки воевали плечом к плечу с нашими дедами, защищая СССР?
Игорь
16 июля 2021, 12:56
0
Нет я этого не хочу! Я хочу, чтобы вы подбирали слова для названия статьи и все.

Вот вы тут за Сталина топите, но может не вы лично, но есть тут некоторые. А вы не задумывались зачем он «нахлебников» кормил?).

Критика (оппонирование) это всегда хорошо. Нас по крайней мере так учили. А то получается как в пословице про кукушку и петуха). Не бойтесь критики)), бойтесь не ответить на неё.
Я не сталинист, но Сталина уважаю. Изначально большевиками задумывалась мировая революция и нужен был образцово-показательный союз разных наций и народностей, объединённых одной большой идеей. Но что-то у ВКП(б), а потом и КПСС пошло не так — мирового революционного движения не случилось, однако промышленность уже была развита по всему Союзу, созданы кооперационные цепочки. Практически вся страна работала как хороший механизм, и тогда страны Средней Азии не были полными нахлебниками. Да, распределение ресурсов было несправедливым и практически все республики Средней Азии и Закавказья получали в три раза больше, чем отдавали, но тем не менее общий большой рынок и кооперационные связи между республиками давали свой положительный эффект для экономики.

Но сейчас-то, если вдруг чудом они войдут с нами в полноценный Союз, то разваленную советскую промышленность и разваленную инфраструктуру мы просто не потянем, ведь как я и сказал, нужно будет срочно показывать им, для чего им нужно было лишаться суверенитета и вступать в союз с Россией, а показывать — значит вкачивать тонны денег в то, чтобы жизнь у них сразу и быстро начала улучшаться, не имея при этом почти никакой отдачи долгие годы. У нас и в России-то пока далеко не везде есть работа — люди ездят работать вахтовым методом далеко от дома. А в случае объединения нам придётся срочно озаботиться созданием там рабочих мест опять же в ущерб русскому населению.

Поэтому название статьи, я считаю, совершенно точно отражает настоящее время. Нахлебники нам не нужны, а вот экономическая интеграция, без обязательств по улучшению их жизни с нашей стороны — нужна, о чём я и написал в следующей статье. И экономическая интеграция с нами, а не попрошайничество и не иждивенчество должна улучшить их жизнь, но не сразу, не мгновенно, а постепенно — шаг за шагом.
Игорь
16 июля 2021, 12:57
0
Зачем мне спрашивать у них?
Мика Куджина
11 июля 2021, 13:17
#
+4
Ольга, ну не обижайте мой любимый Старый Крым, этот рай на земле. Ну пусть он не город, а городок, едва 10 тыс человек, но при Золотой-то Орде, разве не был столицей, резиденцией эмира Крыма? С самым большим невольничьим рынком, где, говорят, удачно прикупили будущего фараона Египта. Разве не от него, Кырыма тогдашнего, название современное получил весь полуостров? Ну да, перекочевала потом столица в Бахчисарай, все равно не буду меньше любить уютный Эски-Кырым, несмотря на его жуткие дороги, но и они потихоньку исправляются.
Ольга
11 июля 2021, 11:54
#
+2
В Ереване тоже больше нет центрального отопления.
Руслан Д
10 июля 2021, 10:38
#
+2
Ну не знаю… Как по мне, так усидеть на двух стульях, как предлагает автор, вряд ли выполнимая задача. Как вы предполагаете причесать соседей, без контроля над их элитой? Если элиту не контролировать, то там к власти так и будут приходить «майданоиды», которых выкармливают наши «партнеры», то ни о какой, даже лайт-интеграции и речи быть не может. Они за тридцатку монет продадут интересы своей страны, развалят все совместные предприятия с Россией и свалят тратить заработанное вне пределов родины. А если нам ставить своих людей, то им нужно еще фонд поддержки создавать, а это по сути брать на содержание, т.е. СССР 2.0 создавать… А люди эти могут потом опять решить, что проще урвать сейчас и много и тоже все испортить, а значит нужно контролировать силовой блок в регионе… Как ни крути, а если хочешь покоя и на своих границах, то надо брать под контроль все, что может начать разлагаться, и только потом начинать распределять ресурсы. То что предлагает автор в п.1, уже есть. По второму пункту не реально сделать подобное, пока не начнешь контролировать верхушку, причем с пистолетом у их виска, иначе «партнеры» и их НКО разложат всю их пророссийскость в момент — «бацька» и тот в лес смотрит, когда все тихо на площадях. Ну а третье, производное из всех вышеозначенных пунктов, с поправкой на силовой контроль верхушки.
Сейчас размещу новую статью на эту тему.
Мика Куджина
10 июля 2021, 09:41
#
+7
За последние 10 лет довелось краткосрочно побывать в Армении, Грузии, Беларуси, Латвии, Абхазии. До 2014 года проездом в Крым увидели краешек Украины. В целом, впечатления можно обозначить словами «Время, назад!». Ощущение, что попадаешь в 90-е годы. Если говорить о столицах, почти везде отстроенный центр, или хотя бы покрашеный, обустроенные туристические тропы и разбитые окраины. Особенно поразил контраст в Риге. Буквально рядом с ухоженным центром целые кварталы с брошенными, разрушающимися домами. Центр Тбилиси начали реставрировать, включая дороги, но это капля в море. В основном это руинированная красота, требующая немыслимые вложений. Ереван выглядит как-то приличней с этой точки зрения. Ну а Минск и вовсе красавец. Я имею в виду не архитектурную и историческую ценность, а только сохранность. Крым до 14 года, это просто что-то убийственное. А особенно если говорить не о набережных ЮБК, а о, например, городе Старый Крым, между прочим, бывшей столице, то это было печальное зрелище. Да, Крым с тех пор сильно изменился в лучшую сторону, но ещё предстоит туда вкладывать и вкладывать. Что же говорить об остальных наших бывших республиках! Мы, друзья, просто их не вытянем, или на это уйдут столетия. А что касается местных жителей, то, в основном, люди старшего возраста ностальгируют по жизни в СССР, но молодёжь, какой бы доброжелательной и вежливой ни была, русского языка почти не знает(это, конечно, не относится к Беларуси) и про СССР имеет весьма туманное понятие. На мой взгляд, чтобы не получить вторую и третью Украину у себя под боком и чтобы вражеское дуло не лезло к нам в окно, прежде всего надо заново налаживать культурные и экономические связи, во всю используя нашу мягкую силу, тем более, что, как ни странно, а запрос на неё там есть. Не бездумно вкачивать деньги, как бывало, в якобы коммунистические партии, и в то, что потом у нас можно будет взять и отобрать, не обижаться на разных убогих, хотя порой хочется им просто глотку перегрызть, а продолжать экспортировать ментальность и ценности русского мира, капля за каплей стачивая западную гегемонию.
Ольга
11 июля 2021, 12:02
0
Старый крым-это не город, пгт. И не столица и не был. А Рига-согласна. Жуткое зрелище.
Светлана Азанова
10 июля 2021, 03:34
#
+9
Владимир, Все предлагаемые главные задачи уже были осуществлены на практике. Результат мы хлебаем ложками. Во всех республиках были настроены разные предприятия, причём очень перспективные и дающие возможность развиваться. Где сейчас они? Там, где и всё. Обратите внимание, что все руководители бывших республик выросли и получили образование в СССР. А окультуренные деятели? А ведь у них были привилегии при поступлении в ВУЗЫ. Почему я, выросшая на побережье Карского моря, ни разу не получила путевку в солнечный Артек, даже за счёт моих родителей?! А тепложопые братские народы там отдыхали.
Им дали ВСЁ и даже больше. И сейчас, после всего, мы должны поддержать их сносный уровень чтоб не было " халифата"? Да хоть Содом и Гоморра пусть будет. Халява никогда не научит ЦЕНИТЬ, ЛЮБИТЬ и РАБОТАТЬ. А для беженцев существует Государственная граница с пограничными войсками. Может уже не нужно любвиобильностью страдать, а заниматься своими детьми чтоб аболтусами не росли.
Артур Ч
10 июля 2021, 03:58
+2
Всех согреть, накормить, защитить… Это я не о женщине. Это о России.
Дело в том, Светлана, что для развития любой стране требуются рынки сбыта и мало его завоевать, надо, чтобы он был ещё платёжеспособен, а для этого аборигенов надо снабдить хоть какой-то работой. Допустим, они и рады бы купить у нас самолёты, а не на что. Так надо сделать так, чтобы они зарабатывали и покупали. Это альфа и омега. Не надо заниматься благотворительностью. Вот смотрите. Мы, например, строим атомную электростанцию в Армении, а какой нам от неё будет толк, если там люди будут нищие и платить за электроэнергию не смогут? Вот поэтому и надо создавать какие-то производства, чтобы они выпускали товары, продавали их, имели заработок и возможность покупать наши товары. Так это примерно работает. Иначе для чего вообще интеграция? Именно для расширения рынков сбыта и роста ВВП.
Петрович
10 июля 2021, 14:50
0
Не совсем корректный пример. Энергетика это первое что требуется для развития производства. Лампочки в домах дело нужное, но десятое.
Уже написал в продолжение этой темы статью.
Светлана Азанова
10 июля 2021, 14:50
+2
Владимир, Вы правильно говорите, но это уже было. Разве СССР не любил их крепко, по настоящему!?
Вот вы говорите армянам атомную электростанцию строим… А наша станция строится рядом с памятником ГЕНЕРАЛУ ВЕРМАХТА «АРМЯНСКОГО ЛЕГИОНА» ГАРЕГИНУ НЖДЕ ??
Тогда вопрос — А где наше достоинство? Или все начнём оценивать в денежном эквиваленте?
Петрович
10 июля 2021, 15:06
+2
Точно, станцию не строить, базу нашу вывести, из карабаха миротворцев тоже убрать. И с достоинством наблюдать со стороны. Пока памятник не уберут, сороса не пошлют и чего там ещё можно накопать не сделают.
Петрович
10 июля 2021, 15:14
+2
Я тоже против того чтобы с ними в дёсны целоваться. Как говорится разбитое можно склеить, но трещина останется. Тем более они сами нас кинули. Но экономические отношения всё равно налаживать необходимо, только с пряниками, а не с подарками. А там видно будет. По мне пускай всё остаётся в рамках экономического союза.
Светлана Азанова
10 июля 2021, 18:08
+1
Петрович, Правильно! Есть бабло — есть товар. Нет денег — работайте усиленно, чтоб были.
Уже написал в продолжение этой темы статью.
Артур Ч
09 июля 2021, 18:50
#
+4
Нахлебники никому не нужны. У вас, кстати, на фотографии городской автобус времен РСФСР — ЛиАЗ (в простонародье — «скотовоз»). Сейчас поприличнее делают…
Так я и показал, свой город времён СССР, каким его видели проезжающие в пионерский лагерь поляки.
#
+6
Здравые мысли, ведь есть старая русская поговорка — сколько волка не корми, а у слона половой орган толще, а ещё волк и в лес норовит… стащить чего нибудь