Загрузка

В Китае ввели социальный кредитный рейтинг

Здравствуйте, уважаемые читатели. Мои коллеги настроили вас на серьёзный лад, рассказав о старом маразматике Байдене. Меня это, конечно, тоже волнует, но меньше.
А всё потому, что я уже вижу, как Россия расправила плечи и набирает силу, а американский драный индюк, о котором я вам рассказывал, бьётся в бессильной злобе и истерике, видя бесполезность своих угроз. Почва уходит у него из-под ног, так чему же тут удивляться? Поэтому поговорим сегодня о другом.

Китайцы снова вогнали весь мир в ступор, введя у себя, по сути, рейтинговую систему социального кредита. О чём-то подобном читал я раньше только в книгах фантастов. А они вот решили попробовать воплотить её в жизнь.
В Китае с 1 января официально приняли и юридически закрепили так называемую систему социального кредита.
Теперь у каждого гражданина появился стартовый рейтинг в 1000 баллов. Далее каждый поступок, каждое действие человека в обществе анализируется и ему либо добавляют, либо снимают баллы.
А дальше, если личный рейтинг растет, то ты становишься образцовым гражданином и получаешь скидки, льготы, низкие ставки по кредиту и прочие приятности от государства.
Рейтинг средний — могут запросто уволить с хорошей государственной должности.
Рейтинг низкий – считай, что получил «черную метку»: не возьмут на работу даже таксистом, не дадут кредит, не продадут билеты в общественный транспорт, и даже могут отказать в аренде велосипеда. С людьми из низшей категории, видимо, не будут даже разговаривать, ибо такое общение — с человеком из «черного списка» — понизит личный статус.
А я вот подумал — хорошая ведь штука получается!

У нас же в России как бывает. Вот, например, набедокурил какой-нибудь Пётр Николаевич на отдыхе во Франции в ресторане Куршевеля:
Заставил саксофониста выпить литр «Наполеона» прямо из саксофона, перемазал девушек из кабаре красной икрой, а под конец гулянки перебил все зеркала...

Приехали по вызову французские полицейские, составили административный протокол, выплатил он штраф, возместил ущерб и всё — никаких особых последствий в дальнейшем для него не будет.

Вернётся в Россию и хоть в депутаты иди избираться, хоть в губернаторы.

А вот у китайцев теперь не так — любой проступок будет обходиться им очень дорого в прямом смысле слова: увеличением процентов по кредиту и даже увольнением с хорошей работы. Отныне каждый шаг в жизни будет делаться среднестатистическим китайцем с большой ответственностью, потому что неверный шаг может привести к тем печальным последствиям, о которых рассказано выше, причём не только лично для него, а и для всей семьи. Придётся некоторым из них, что называется, «придержать коней», то есть всеми силами сдерживать свой дурной характер и становиться более законопослушными и активными гражданами своей страны, делать добрые дела, чтобы повысить жизненный статус.

В России тоже имеется кое-какой кредитный рейтинг, который называется: кредитная история. Правда, касается он исключительно вопроса кредитования. По кредитной истории банки оценивают человека перед тем, как принять решение о предоставлении кредита: они проверяют, как он выплачивал прежние кредиты, не было ли просрочек, нареканий на него со стороны банков, не имеется ли у него в настоящее время обременений, штрафов, как часто ему выписывали штрафы и как он их выплачивал, а так же наличие задолженностей по оплате коммунальных услуг. Всё это в век цифровизации становится очень легкодоступным. Возможно, представители безопасности банков изучают даже наши аккаунты в соцсетях, чтобы понять кто перед ними — человек безбашенный, который может не отдать кредит по причине безбашенности

или человек ответственный

В общем, те цифровые отпечатки, что мы оставляем в жизни, уже влияют на наше существование.

Так почему бы нам не пойти дальше — по китайскому варианту и не ввести подобный социальный рейтинг взамен кредитной истории?

Я уже неоднократно рассказывал об изъянах нынешних демократических систем, в частности о том, что во власть и в законодательные органы путём выборов могут проникать нежелательные личности, о деловых и личных качествах которых избиратели не имеют ни малейшего понятия и судят лишь по тем выступлениям и речам, что они произносят во время предвыборной кампании.

А теперь давайте представим, что у нас введена подобная система и установлены минимальные пороги социального рейтинга для занятия должностей в различных ветвях исполнительной и законодательной власти.

Допустим, для того чтобы человек мог претендовать на выдвижение кандидатом в местный орган власти, ему необходимо иметь рейтинг не менее 1000 баллов, в областной — не менее 1500, в республиканский — не менее 2000. Ну, вы поняли суть.

Итак. Примерный сценарий.

День подачи заявлений на регистрацию в качестве кандидата на выборах муниципального депутата.


Пётр Николаевич, чисто выбритый станком «Gillette», опрысканный изысканными мужскими духами «Bleu Chanel», надел строгий костюм от «Versace», сел на свой премиальный «Lexus RX...» стоимостью более 5 миллионов рублей и приехал в избирательную комиссию подавать документы. Его бизнесу по изготовлению тротуарной плитки требуется хорошая «крыша» в виде депутатского мандата, чтобы в свою пользу решать вопрос при проведении тендеров в городе.
Хороший бизнесмен Пётр Николаевич, но есть у него два недостатка — подшофе любит поскандалить, да к народу относится высокомерно, неуважительно и исключительно как к источнику обогащения, забыв, что такое благодарность.


Когда он царственно заходил в избирком, то в грёзах уже видел себя в кресле спикера местного парламента и представлял, как быстро пойдёт в гору его бизнес. Но в этот момент


Члены избиркома, немного пошептавшись, «вылили» на Петра Николаевича «ушат ледяной воды».
Член комиссии: — Уважаемый Пётр Николаевич, в связи с вашей нетрезвой выходкой в ресторане во время летнего пребывания в Куршевеле во Франции, «Комиссией по социальному рейтингу» (КПСР) было получено постановление о составлении на вас административного протокола и назначении штрафа в €1000. Кроме того, в России на вас был составлен протокол за то, что в ночное время вы устроили пьяные песнопения и мешали спать дедушке из соседней квартиры, проявляя к нему явное неуважение.

Ваш социальный рейтинг, составлявший ранее 1020 баллов, решением КПСР был понижен на 200 баллов за дискредитацию высокого звания гражданина Российской Федерации и на 20 баллов за неуважительное отношение к дедушке, и в настоящее время он равен 800 баллам, коих недостаточно для выдвижения вас в качестве кандидата в депутаты на местном уровне.

Пётр Николаевич: — Научили вы меня уму разуму! А теперь поведайте, посоветуйте, как мне опять кандидатом сделаться?

Я же не для себя стараюсь, я за людей переживаю!

Член комиссии: — Как ты жил? Только перед людьми похвалялся, да сам собой любовался. Сам себя ублажал, а людей обижал. И никто от тебя добра не видел. Тут тебе и ответ, тут тебе и совет.



Ой, что-то я сказкой увлёкся. Вот что он сказал бы на самом деле.

Член комиссии: — Увеличение социального рейтинга — непростая задача. У вас будет время в ближайшие пять лет, чтобы поднять его до необходимого проходного балла как раз помогая тем самым людям, за которых вы так переживаете. Для этого вы должны будете совершать добрые дела и хорошие поступки, фиксировать их на видеокамеру и присылать отчёты в КПСР. Ваш рейтинг будет увеличиваться и если к очередным выборам достигнет нужной величины, то вы сможете вновь подать документы на регистрацию. Всего вам хорошего.

Приходит Пётр Николаевич домой, заходит на сайт КПСР и смотрит «расценки» на хорошие поступки:
1. Подвезти пенсионера на личном автомобиле — 0.01 балла * километр;
2. Помочь бабушке: донести сумки, перевести через дорогу — 0.1 балла;
3. Принять участие в тушении лесного пожара — 5 баллов;
4. Принять участие в поисковой операции «Лиза алерт» — 5 баллов;
5. Лично найти заблудившегося грибника — 10 баллов;
***
150. Спасти утопающего — 100 баллов;

И вот прикидывает он, как же ему рейтинг-то повысить: то ли пенсионеров по пути с остановок подбирать да 20 000 километров на машине своей шикарной накатывать, то ли 2000 бабушек на улицах отлавливать, сумки им до дома доносить или через дорогу переводить, ведь утопающих-то поди найди, а при тушении пожара, пожалуй, и самому сгореть можно.
И пошёл он искать, кому бы доброе дело сделать!




После такой трудотерапии, глядишь, в Петре Николаевиче и человечность проснётся, втянется и добро будет делать уже от души.

Это конечно шутка, но в каждой шутке — вы знаете, да? — есть только доля шутки…
Прежде всего, Бога ради и души своей, страх имейте Божий в сердце своем и милостыню подавайте неоскудную, – это ведь начало всякаго добра. Поучения Владимира Мономаха

А если говорить серьёзно, то идея очень хороша, потому что если человек не законопослушный, часто нарушает ПДД, ругается с соседями, совершает проступки, порочащие честь гражданина России, устраивая пьяные дебоши на курортах, то как такого человека допускать к власти?

В общем, с нетерпением будем ждать результатов от китайцев и перенимать опыт, если они будут интересными.

ПЫ.СЫ.Вспомните, сколько у нас во власти попадается таких Петров Николаевичей, которых надо бы в «медведей»-то превратить для исправления. И сейчас их Путин действительно «превращает», но только не в медведей, а в безработных и в ручном режиме, а надо бы их вообще не подпускать к власти на пушечный выстрел. А то иногда попадаются такие, которые свысока говорят простым людям: Макарошки всегда стоят одинаково!..
Спасибо за внимание.
Выключаем эмоции, включаем ум
Выключаем эмоции, включаем ум Пропагандист здравого смысла и логики
+50

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Юрий
25 марта 2021, 18:03
#
0
Имхуется мне что у нас эта система выльется в такое непотребство, что ни в какой сказке не опишешь. И будут рейтинги «рисоваться» нужным людям только так.
Алексей Воробьёв
22 марта 2021, 05:21
#
0
Черное зеркало сезон 3 серия 1.

В обществе, где личностный социальный рейтинг, присваиваемый на основе оценки всех окружающих, с кем персона входит в контакт, сильно влияет на жизнь, — женщина намеревается улучшить свой рейтинг (чтобы позволить себе лучшую квартиру), выступив с очаровательной свадебной речью на свадьбе своей лучшей подруги.

Ольга Орлова
20 марта 2021, 23:13
#
+1
Хм. А идея интересная...)
Только требует крайне большой доработки.
Владимир Логачев
20 марта 2021, 21:50
#
0
Высокий рейтинг легко получить. Не ругай власть, чтобы она не вытворяла. «Стучи» на всякого, кто что-либо сделал не «по регламенту». При этом вполне легко оставаться в душе гнидой. Что не сделаешь для повышения своего благосостояния. :-(
Вспомнилась история из «интернетов». Собралась небольшая компания в США, немного выпили. «Наш» сел за руль, два квартала до дома. «Друзья» посадили его в машину и следом вызвали полицию.
Позаботились, т. с., как бы чего не вышло. Не оправдываю пострадавшего, выпив, за руль нельзя. Хотите так жить, Владимир? Вельком в Китай. Там Вам будет хорошо. (Или — нет?) А меня — увольте. Сказал слово против «партии» — всё. Умри с голоду. Хорошее будущее, Ога. Следующий шаг — ОШЕЙНИК. И — кандалы. Пусть китайцы варятся в своём дерьме. Мы их почти 8000 лет назад победили. Опять эта саранча подняла голову. Хорошего там для нас — НЕТ. НИЧЕГО. Мы — разные цивилизации. Увы.
александр
20 марта 2021, 19:27
#
+1
Ничего удивительного. КНР в своём репертуаре: пытаются хитрой стратегией с одной стороны удовлетворить мировых глобалистов путём усиления процесса внедрения тотального контроля и цифровизации, и тут же поддерживают Байдена и мировую финансово-либеральную систему посредством содействия кандидатуре Байдена наперекор команде трампа и промышленному консервативному капитализму за его спиной. Обе ставки сработают против самого КНР, а лежащий под ТНК китайский комсомол без зазрения совести сдаст и страну и императора ещё на 300 лет рабства. К счастью в РФ капитализм и цифровизация вряд ли будет иметь успех по многим социологическим причинам. кроме того, от политики РФ в ближайшее время будет зависеть не только судьба КНР, но и минимум нескольких МЛРД.Человечества. И опять же, к счастью, либерально-финансовой системе капитализма, как и консерваторам как воздух нужна сильная и боеспособная Россия в ближайшее время. А вот КНР есть над чем подумать.
Маков Сергей
20 марта 2021, 19:23
#
+7
Во первых строках своего письма хочу сказать, что хуже идеи введения баллов за поведение, только чипизация с отдачей прямых команд в мозг: туда не ходи, сюда ходи! Ведь там — снег башка попадёт, совсем дохлый будешь, верно? Это — китайское дело. Хотят, пусть с песней за Мао лучезарного убъються хором головой об стену. Но если у нас такое ввести… Я, извините, Владимир, сам первый начну автомат искать!
Слов много, собрать трудно. И про меня, неудачно перебегающего улицу, опаздывая на автобус до работы, которую я потеряю (за опоздание или по баллам?). За чиновника, которому ПОПРАВЯТ баллы за что угодно (Ну нормально же работал?! Где теперь нормального найдёшь?)
Не ту тему вы двинули. Если введут у нас баллы: уеду в Сибирь нахер, в тайгу, в глушь без людей, построю домик и к чёрту такая цивилизация, дайте помереть спокойно, когда время придёт…
Марго
20 марта 2021, 19:54
+1
… Сергей, да не нервничайте так))) У китайцев многовековой менталитет- строем ходить. И чипы им в з… цу.
Маков Сергей
20 марта 2021, 20:46
+2
Так я не про китайцев, я к себе примерял и ужаснулся…
Сергей, я уже отвечал Марго на это, отвечу ещё раз: Не обязательно вводить прямо тотальный контроль. Например данные о правонарушениях и так есть. Их не надо специально собирать и кого-то контролировать. База административных правонарушений есть, данные о неуплате штрафов, невыплате кредитов, о невыплате зарплат рабочим в случае, если человек является предпринимателем, данные о судебных тяжбах, характеризующих человека, данные о нарушениях ПДД. Участие в волонтёрских организациях, достижения в труде. В общем, все это легко и без всякого контроля доступно уже сейчас. Таким образом человек, претендующий на власть, должен быть прежде всего законопослушным человеком с хорошими душевными качествами и всё. Если ты во власть не лезешь, то тебе этот рейтинг будет по-барабану.
Маков Сергей
22 марта 2021, 00:05
0
Написанное вами — мощение дороги благими намерениями! При исполнении всё будет перевёрнуто с точностью до наоборот!!!
Живой пример: интернет как территория свободы. Мы её получили. Не будем вспоминать, как вас травил Дзен, а комментаторы, а?! Чёт мне такая свобода не очень нужна… Когда пять умелых фриков превращаются в 50 и оббрасывают отходами вполне разумных людей, которые себе такого позволить не могут… И ВСЁ ЧЕСТНО!!! ©
А в контроль это сдвинется ОДНОЗНАЧНО! А я устану считать: мне выгоднее улицу не перебежать на автобус, и опоздать на работу, или опоздать, что может баллов и меньше, но значительно больше лично от шефа…
Я НЕ ХОЧУ жить в таком мире, Владимир!
Виталий
20 марта 2021, 16:54
#
+2
Дурная идея. Будет больше лицемерства и недоверия друг к другу в обществе из-за доносительства. В новости поямо говорится, что уже есть профессия доносчика. Вот у таких личностей будет высокий рейтинг.
Жизнь не игра жанра РПГ. Большой минус в том, что китайский вариант маргинализирует часть общества, а значит вынужденно сделают их преступником (а что им остается если даже уехать не смогут?). Но самый главный — к алгоритм подсчета имеют доступ люди, которые могут править баллов. Уже одно это обесценивает идею какая бы она ни была хорошая.
Будет закрытый ИИ, который сам оценивает и никто не имеют к нему доступа кроме как в особых случаях и по регламенту, тогда это идея можно пробовать претворять в жизнь.
У нас это влияет в частностях и в узких сферах, а не контролирует все аспекты жизны включая нравственные. Тоталитаризм, как есть, в худшем смысле.
Галина
20 марта 2021, 13:48
#
+3
А зачем? :)) Просто снять депутатскую неприкосновенность, не наделять льготами, они же слуги народа, закрепить законом рабочее место в избирательном округе, а не в Москве и зарплату, соответствующую слуге, а не как барину, и повышающий коэффициент назначить за реально выполненную работу. Не выполнил обещаний — удерживать. Реально задвигают «булками» :))
Марго
20 марта 2021, 19:44
0
Галина, " депутатская неприкосновенность" не отменяет ответственности перед законом. По зарплате Вы правы, тем более депутаты не пишут законов)))
Руслан Д
20 марта 2021, 09:38
#
+3
Утопия. У китайцев и ко из-за иероглифики менталитет формируется специфический, этакие зубрилки с полным отсутствием творческой жилки, биороботы, одним словом. Им эти баллы — самое оно! Для работы в руководстве нужно нестандартное мышление, человек причесанный до полной потери волос, не сможет действовать в экстраординарных обстоятельствах. Толку от таких лидеров столько же, сколько от Европравительства: все боятся ошибиться и в результате ничего не делают. А у нас же русский характер у лидеров отчебучивает иногда пляски на столах, но в реальном деле люди раскрываются на все 100%! У нас Петра Первого и Меньшикова за кутежи и коррупцию следовало бы казнить в детстве еще, но в глобальных масштабах их деятельность во многом принесла те плоды, которые мы все до сих пор вкушаем в виде того технологического прогресса, который нас сейчас окружает.
Сергей Ч.
20 марта 2021, 08:45
#
+1
Социальный кредитный рейтинг — это концлагерь. Неужели не понимаете?
Артур Ч
20 марта 2021, 09:20
+2
Жизнь по законам РФ — жизнь в концлагере?
Сергей Ч.
20 марта 2021, 09:55
+1
Не надо отождествлять юридические законы и соцкредитный рейтинг.
Артур Ч
20 марта 2021, 14:59
+1
А не отождествлять не получится! Тянуть рейтинг вниз (в основном, а может быть и во всем) будет именно нарушение законов, и не только Божьих, как Вы пишите. Пример? На Ваших глазах тонет человек (не дай Бог) и Вы его не можете спасти, потому, что не умеете плавать. Вы нарушили Закон? Нет. Ваш рейтинг пошел вниз? Нет. А вот если спасли, то рейтинг — вверх, хоть закон не обязывал Вас спасать. Главная проблема — возможность ручного внесения корректировок в рейтинг.
Маков Сергей
22 марта 2021, 00:12
0
Я всегда относился к вам с уважением, но тут вы не правы напрочь! Это всё ведёт к тому, что если ты открыл дверь ЛЕВОЙ рукой а не правой — минус балл тебе… И редко представляется возможность поправить явно минусовой рейтинг спасением человека… Лично я не спас вроде никого. Или не знаю об этом. А вот на переходе дороги в неположенном месте утром на автобус потеряю МОРЕ баллов. Такую Матрицу я не хочу!
Артур Ч
22 марта 2021, 04:25
0
А зачем вы утром переходите дорогу в неположенном месте? Опаздываете на автобус? А выйти из дома на пять минут раньше, чтобы не подвергать опасности себя и других не лучше? Вы сожалеете о том, что редки случаи, когда можно поправить рейтинг. Может быть стОит подумать о том, есть ли смысл нарушать правила?
Марго
20 марта 2021, 09:45
0
… Сергей, про концлагерь Вы погорячились.
Сергей Ч.
20 марта 2021, 10:05
0
Отнюдь!
Соцкредитный рейтинг как эрзац справедливости для России не нужен. Он выхолащивает само понятие справедливости. У нас страна с тысячелетним православием — в отличие от языческого Китая. Как мы говорим, когда что-то представляется нам справедливым? «Это по-Божески».
Маков Сергей
22 марта 2021, 00:17
0
Серж, ну объявить Китай языческим? Это вы зря. Буддизм там всякий… Но рейтинг их нам не нужен НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Тут вы правы на 146% Пусть они всеми полуторамиллиардами убъются об свою стену, а мне — извините, такое не надо.
пани Вольска
19 марта 2021, 23:11
#
-7
Судя по тому, что китайцев даже в вопросе рождаемости приходилось сдерживать — это очень опасные люди, контроль над ними очень нужен.
А русский человек слов не понимает, он всё опытным путем постигает.
У меня даже есть версия, почему русские слов не понимают. Потому что с детства слышат мат, но не понимают о чем это. И так дальше по жизни привыкают слышать, но не понимать.
Марго
20 марта 2021, 08:58
+1
… спич получился «агонь»! в лампочку!))))
Маков Сергей
20 марта 2021, 18:52
+1
Ну зачем вы сразу в лампочку? А мне теперь в темноте с Путиным лично говорить? Я даже посмеяться не успел!.. Эх Марго!
Марго
20 марта 2021, 19:39
0
Сергей, коммент пани Вольской никуда не делся, читайте)))
Маков Сергей
20 марта 2021, 20:48
0
Не делся… Оно не тенет! Всех в детстве учили…
Маков Сергей
20 марта 2021, 22:04
0
Кстати: у оно есть другое имя? Я многое пропускаю: редко захожу к нам в гости, пардон, мадам...!
Ольга Орлова
20 марта 2021, 23:21
0
Ну какая же статья без помоев от «пани вольски»....)
Маков Сергей
22 марта 2021, 00:20
0
Это редкий зверёк у нас. Нам беречь его надо, даже прощать кое-где… У вас не было подлой кошки? Я пани читаю с удовольствием, хоть и опасаюсь, что это мужик вовсе…
Ольга Орлова
22 марта 2021, 18:44
0
Зачем? Ради мазка оппозиционности?.. Мне вообще непонятно, что этот человек тут делает.
Нет, я не поклонник кошек, мне нравятся собаки)
Mihail
19 марта 2021, 21:10
#
+9
Думаю у нас для начала будет достаточно, чтобы была неизбежность наказания за любой совершенный проступок или преступление.
Бамбр Свирепый
19 марта 2021, 15:24
#
+14
Шо то мне подсказывает шо это на уровне утопии. У китайса может и получи́ться, а вот у нас…. Законы там очень жёсткие, поэтому основная масса будет жить по задуманному сценарию, там за коррупцию и взяточничество казнят пачками, а у нас слишком мягко. Поэтому сумление у меня великое, уж извините за откровенность. А статья интересная, думать обязывает на «перёд»…
Светлана Азанова
19 марта 2021, 15:58
+9
Бамбр, Жуткое словосочетание — казнят пачками, но при этом как брали взятки, так и берут. У них «роботов» с детского возраста ростят. Я почитала их школьную программу и условия для учебы школьников… Не хотелось бы что-то подобное пережить.
Бамбр Свирепый
19 марта 2021, 18:11
+6
Светлана ну за «пачками» извините, я как вижу так и пишу. А вот про «роботов» это верно, да и в Японии такая же картина, тенденция видно такая. Зато будут «правильными» и полезными для общества, а не алкоголиками или наркоманами, которых надо или перевоспитывать или утилизировать. А иначе такое количество людей не сдержать, если бучу затеют, а так работа-дом, работа-дом вот и спокойствие в государстве.
Светлана Азанова
19 марта 2021, 21:00
+5
Бамбр, вот и я говорю, что при любой системе взяточничество и воровство никуда не денется. Если государство живёт на «показуху», а они именно так и живут, то никакие баллы не помогут.
Эпоха Перемен
20 марта 2021, 13:02
+1
Светлана, нечаянно вам минус влепила. Считайте, что этого не было. И минус за плюс.
Светлана Азанова
20 марта 2021, 14:36
+1
Эпоха Перемен, 😂 Это не минус, а «палка» лёжа....😂😘
Маков Сергей
20 марта 2021, 18:55
0
Как бывший в образе гусара: пятёрочка вам! (Поправляю усы)
Светлана Азанова
20 марта 2021, 21:57
0
Сергей, Гусаров бывших не бывает! 😘
Маков Сергей
20 марта 2021, 22:05
0
Раз так… (Подумав) Тады муррр! Я ещё и на машинке могу…
Маков Сергей
22 марта 2021, 00:28
0
Кстати: «палкой лёжа» вы обогатили меня как: 1) математика-геометра, 2)физика, 3) а уж гусару дали просто простор воображения! Ух, применю где-нибудь в Дзене… Спасибо!
Марго
19 марта 2021, 14:43
#
+9
… выльется в тотальный контроль.стукачество и показуху..., а на финише, нам заявят: «Хотели как лучше, а получилось как всегда»)))
Может быть и такое, но не обязательно вводить прямо тотальный контроль. Например данные о правонарушениях и так есть. Их не надо специально собирать и кого-то контролировать. Административка есть данные о неуплате штрафа, невыплате кредита, оиневыплате зарплаты рабочим, данные о нарушениях ПДД. Участие в волонтёрских организациях, достижения в труде. В общем все это легко и без всякого контроля доступно уже сейчас. Таким образом человек, претендующий во власть должен быть прежде всего законопослушным, человеком с хорошими душевными качествами и всё.
Александр  Яврумов
19 марта 2021, 23:22
+1
Но, как всегда, будет возможно договориться на месте.
Марго
20 марта 2021, 08:16
+2
… человек, претендующий во власть должен быть прежде всего законопослушным и профессионалом.
Марго
20 марта 2021, 09:07
0
… ПСР-полиция соцрейтинга)))) по сути, Вы предлагаете ещё одну карательную структуру и геморрой)))
Вовсе нет. Просто данные о кандидате должны поступать в избирком и там будет оцениваться его социальный рейтинг по бальной системе при допуске к выборам. Для остальных людей, кто не претендует на государственные должности, этот рейтинг будет вообще ни о чём. То есть, пока ты во власть не лезешь — живи как хочешь, у тебя от этого никаких проблем не будет. А вот пошёл на выборы, покажи свой рейтинг людям и если маловат, то отрасти его. 🤣😂🤣
Марго
22 марта 2021, 11:56
0
… уважаемый автор, мне важно, чтобы кандидат был профессионалом, заботился о процветании Отечества и чтил уголовный кодекс. А тимуровские социальные рейтинги, для пионеров, простите, ни о чём.
Эпоха Перемен
20 марта 2021, 13:07
+2
Если о гражданах России и так информации полно, зачем нам китайская система? А то, что во власть пролазиет откровенный хапужник и дурак — это надо партийные списки убрать. Чтобы не могли партии за мзду малую посадить в органы власти преступников и глупцов, или откровенно прозападных депутатов. А электорат ни сном, ни духом.
Эту информацию нужно законодательно применять при допуске людей к выдвижению кандидатами на выборные должности… Мы должны иметь объективную информацию о кандидате: как он себя ведёт в жизни, не нарушает ли закон, не является ли склочником и скандалистом, имеет ли совесть — отдаёт ли долги, выполняет ли взятые на себя обязательства. Вот, например, человек идёт кандидатом в депутаты и обещает заботиться о нуждах простых людей, ночами не спать, о них думать. И тут вы узнаете, что этот человек ушёл из семьи, не платит алименты детям. То есть гнилое нутро сразу будет видно и такого человека нельзя пускать во власть.
Андрей
19 марта 2021, 14:37
#
+13
Я думаю, что в России, в настоящее время, Петр Николаевич позвонит Петру Ивановичу, второй позвонит третьему, а третий назовет цену, за которую рейтинг не только восстановят, но и повысят сверх необходимого минимума. Просто в любой БД евсть доступ для внесение изменений в РУЧНОМ РЕЖИМЕ. То, как этот доступ контролируется, вопрос отдельный.
В Китае общество выстроено Компартией таким образом, что любое нарушение закона любым членом общества, вне зависимости от занимаемой должности и количества денег, будет зафиксировано и наказание будет неминуемым. А России огромный пласт людей с «корочками» живет вне правового поля. И именно этот пласт, по умолчанию, имеет доступ к ручному управлению БД.
Цифровизация нам в помощь. 😉
LC
19 марта 2021, 13:56
#
+10
Главное, чтобы те из комиссии, и те, которые как-то будут влиять на выставление баллов, оказались честными и неподкупными. Иначе опять никакого смысла. Нужна прозрачность. И опять-таки, если делается из-под палки — где гарантия, что не будет иногда выливаться во что-то зловещее? Тут важно воспитывать в людях совесть, честность, делать модным любое дело, которое реально будет служить пользой другим. Именно человечность делать трендом. Чтобы само общество отвергало таких Петров Николаевичей, а не желало тайком занять его место
Старик Хоттабыч
19 марта 2021, 13:42
#
+9
То, что сработало в Китае, у нас будет фикцией, пока за коррупцию не начнут приговаривать к смертной казни, все результаты будут подгогять до нужного уровня. Да и где найти такое количество бескорыстных и справедливых судей и ответственных лиц? А как изощренно нечистоплотные личности с хорошим рейтингом будут мстить своим врагам) Если следить постоянно за отдельно взятым человеком, рано или поздно будут выявлены какие то нарушения, всегда творить добро невозможно. И вот уже враг лишен возможности получить какую либо работу, общество от него отвернулось, через месяц человек или умрет с голоду или убъет кого нибудь за кусок хлеба. Вводить подобную систему не воспитав общество чревато узаконеным беспределом и вседозволенностью меньшинства над большинством
Маков Сергей
20 марта 2021, 19:27
+1
Хоттабыч, наши взгляды в основном не совпадают. Но в данном вопросе — за вас полностью. Мой ответ автору увидите сами.
Светлана Азанова
19 марта 2021, 12:43
#
+6
Я думаю, что китайцы уже давно живут по этой системе неофициально.
Но мы, Слава Богу, не Китай и ими никогда не будем.
Всё это сплошная показуха и не более.
Бородинова Елена
19 марта 2021, 12:34
#
+7
У нас в России что-то обязательно пойдет не так, как всегда по русски!😂
Маков Сергей
20 марта 2021, 19:32
+1
Мы не китайцы и не американцы. Мы не проглотим этот рейтинг. Сопротивление будет таким, что Наполеон заворочается в гробу, а может и сам Адольф пеплом зашелестит. Введение баллов это удар по 90% населения. Лучше я умру вчера, ладно? Иначе я буду сопротивляться, при крайне пророссийской позиции, но это перебор!
Виктор Б.
19 марта 2021, 11:41
#
+5
Что-то подсказывает, не будет это справедливо и правильно начисляться. Еще один шанс для коррупции, да и «удила» для граждан хорошие. Сейчас ВВП, а придет другой, типа «Зеленского»?
Да никакой коррупции — всё по «камерам». Совершил нарушение ПДД, кроме штрафа — определённое снижение рейтинга, не выплатил штраф вовремя — снова определённое снижение рейтинга, привлекли к административной ответственности, посидел на сутках — снижение рейтинга, не выплачивал кредит — снижение рейтинга, не платил детям алименты — снижение рейтинга. Участвовал в волонтёрской деятельности — за каждый зафиксированные день — повышение на определённое количество, спас тонущего — определённое количество баллов, спас при пожаре — определённое количество баллов, получил грамоту за хороший труд — снова прибавка, зарегистрировал патент на изобретение: принёс пользу стране — получай повышение рейтинга. Ну и так далее.
Виталий
20 марта 2021, 17:05
+3
В ваших словах главный изъян. У вас человек совершил проступок и это навсегда. Без возможности искупить/понести наказание и жить дальше, образно говоря, без греха. Это сломает очень многих жизней. Потому что вы можете жить законопослушно, но одна драка в качестве самообороны и вы изгой в обществе теперь. Никого не будет волновать цифры.
Маков Сергей
20 марта 2021, 19:02
+1
Не думаю, что автор двигает эту идею. Он смотрит наше мнение, чуть подбрасывая дров. Но считаю обязанным дочитать комменты и бросить своё мнение отдельным ответом автору. Отрицательным. С вами — согласен.
Артур Ч
19 марта 2021, 10:58
#
+4
Китайский эксперимент мне нравится. Но нюансов много.
ten_johnny
19 марта 2021, 09:01
#
+5
В этой системе очень много нюансов. Нормальный чиновник должен решать дела в своем кабинета, на совещаниях, на заводах и так далее, а не бабушек через дорогу переводить. Это дело тимуровцев. И не его дело пожары тушить. Его дело обеспечить пожарные бригады всем необходимым. Если так подходить у безработного, которому делать нечего рейтинг будет выше, чем у человека, который делом занять и много времени на работе проводит.
Это не когда он станет чиновником, а до того. И насчёт бабушки — это шутка. На самом деле снижать рейтинг можно на основании того, что человек пренебрежительно относится к законам, совершает преступления, нарушения ПДД, в быту с соседями постоянно конфликтует, а повышать рейтинг можно за общественно-полезную деятельность: волонтёрство, спасение людей, трудовые достижения, достижения в науке, технике, если человек совершил подвиг или принёс пользу стране, ну и так далее
ten_johnny
19 марта 2021, 09:41
+4
В место чиновника скажем бизнесмен. С соседями то же сложно, а если ни я сними комфликтую, а они со мной и я как сторона конфликта попадаю под раздачу. Это то же самое как люди защищают прохожих, а потом за превышение самообороны в тюрьме сидят.
Обычно в этом случае разбирается полиция и суд, кто виноват. Не обязательно за это снижать баллы, это всё обсуждаемо.
Эпоха Перемен
20 марта 2021, 13:16
+3
Вот полностью с вами согласна. Живёт в доме такая или такой склочник. Реагирует на любой шум, допустим, сверху дети бегают. И жалуется, жалуется. А у соседей сверху рейтинг ниже и ниже. Ведь можно даже беспричинно стучать, чтобы рейтинг понизить. Обманутая жена на разлучницу, коллега на коллегу и т. д. Не надо нам опыт Китая. Воспитывать надо людей и граждан и исполнять законы.
Маков Сергей
21 марта 2021, 17:45
+1
А ещё я входя в свою квартиру могу скрипнуть дверью. Этож какое нарушение общественного порядка! Меня надо тупо расстрелять у подъезда прилюдно, чтоб неповадно было! Нашёлся тут скрипун! Три патрона явно дешевле, чем я!!! Ну рублей 150 — государство не обеднеет, зато никто не скрипит…