Загрузка

Родительское собрание. Объявление конкурса



Итак. За последнее время у нас было столько разговоров о «потерянной молодёжи», что, думаю, пришла пора созвать наше всеобщее родительское собрание. Но сейчас мы не будем обсуждать то, что нам нужно ей сказать.

Потому что разговоров о «потерянных взрослых» у нас ещё не было.

И потому, что мы все чрезвычайно умны, когда нам нужно что-то сказать, но мало кто из нас хочет слушать. А молодёжи тоже было бы что нам поведать – если бы у них была такая возможность. Если бы мы её слушали. Если бы мы хотели этого.

Те, кто сейчас подумал «да в смысле нам надо слушать, вот сейчас лишний урок по Великой Отечественной поставим в учёбу, вырастим творцов и норм» — могут встать и выйти. Спасибо.

Интернет сейчас полон призывами выращивать тех самых пресловутых «творцов». Интернет полон рассуждениями о том, как раньше в СССР их производили конвейерными партиями, а сейчас только и могут, что клепать лишь бракованных потребителей.

Если мне кто-то объяснит, как так получилось, что поколение сплошных творцов с такой радостью избавилось от дефицита товаров взамен на потерю суверенитета и выстаивало километровые очереди в Макдональдс, как поколение творцов гонялось за люстрами и коврами, хвастаясь потом ими перед соседями – я это внимательно выслушаю, разумеется. А потом предъявлю фильм «Гараж», которые столь многие обожают, и спрошу: жизненно? Жизненно. О творцах ли этот фильм? Нет? А о ком?

О потребителях? Да не может же такого быть!

Думать, что раньше трава была зеленее, разумеется, можно, если человек и дальше хочет жить в мире розовых пони, теряя при этом своих детей. Если кто-то думает, что в чьём-то потребительстве виновно школьное образование, телевизор и интернет – это, разумеется, тоже можно, если… в целом, я просто приоткрою дверь в мир розовых пони, и все недовольные этим разговором могут просто выходить туда. Жаловаться на молодёжь там можно без всяких проблем и столь же бесполезно.

Проблема не в том, что раньше творцов было много, а сейчас мало.

Проблема в школьном образовании и телевизоре, конечно, есть, но не они главным образом воспитывают детей. Детей воспитывают их родители. Все основные паттерны поведения ребёнок неосознанно копирует со взрослых в своей семье. Невозможно научить ребёнка что-то творить, вывалив перед ним обучающие наборы, а потом сев с пивом на диване смотреть политические дебаты.

Воспитывать надо не детей. Воспитывать необходимо себя.

Если кто-то думает, что любовь к Родине и её истории ребёнку можно привить, самостоятельно вспоминая о Победе и своих семейных героях лишь на 9 мая плюс-минус день – на дверь с розовыми пони я уже указала.

Если кто-то думает, что ребёнка можно научить учиться (данная тавтология сознательна, ибо несёт глубокий смысл) и интересоваться миром вокруг себя, при этом самому зависая в комментариях, обсуждая чиновников и вчерашний выпуск «Постскриптума» — опять же розовые пони ждут.

Мало какой Тик-Ток сможет развратить вашего ребёнка, если ему с вами будет интереснее, чем в нём. Мало какой Запад сможет очаровать вашего ребёнка своими ценностями, если вы своей любовью к России, её традициям, обычаям, истории и культуре сможете вдохновить его – а вдохновляет, простите, лишь когда человек светится тем, что ему интересно, а не будничные рассказы по расписанию ради галочки.

Если сам родитель без конца ругается на правительство, ничему не учится и живёт в режиме «работа-диван» — нельзя ждать, что ребёнка сумеет воспитать даже самая идеальная школьная программа, самые лучшие в мире учителя и самый добродетельный в мире интернет. Ребёнку точно так же будет неинтересно всё, что выходит за пределы его крошечного мирка. А мирок этот будет очень крошечным – он слепится по лекалу его родителей.

И к слову о лекалах и потребительстве. Поднимите сейчас руки те, кто не стремится к более просторной квартире, к более комфортным условиям проживания и благам цивилизации, кому не нужно питаться получше, кому не нужна машина, не нужны отпуск и отдых, не нужно удовлетворять свои физиологические потребности. Кажется, проблема в том, что у компьютеров нет рук, чтобы их поднимать.

Наша молодёжь формировалась во время выхода страны из хаоса, голода и безумия девяностых – в то самое время, которое теперь называют «сытыми нулевыми», в то самое время, когда народ в массе своей рванул работать и зарабатывать, чтобы благоустроить жизнь себе и своим семьям. Она сформировалась вместе со становлением российского среднего класса, и в то время об идее творцов говорили только самые упоротые – в основном людей заботило, чтобы «никогда больше» — никогда больше их близкие не голодали, чтобы у их семей было всё. Вот уже сейчас, в наше более благоустроенное время, когда ужасы девяностых подзабылись, можно спокойно с дивана призывать к идеям и поискам высших идеалов.

Молодёжи было с кого брать пример в благоустройстве своей жизни. Винить их за излишнюю тягу к комфорту и потребительству можно, но вот только почему-то старшее поколение потребляет не с меньшим удовольствием. Поучительные примеры аскетизма и благословенного самоотречения есть, но они в основном живут в далёких северных монастырях и сёлах среди тайги, они обитают среди волонтёров (бОльшую часть оных, кстати говоря, составляет молодёжь, которую старшее поколение так любит пинать), в общем – не сказать, что они на виду и чтобы пресловутое старшее поколение ставило их в пример. На виду в основном мы. Со всеми нашими недостатками.

И, разумеется, нужно учитывать, что немалая часть именно бессмысленного потребительства основана на сублимации нереализованного творческого потенциала, которому когда-то просто не нашлось выхода, а желание сопричастности к чему-то осталось.

И вот так мы переходим к следующей части. О творцах.

Проблема не в том, что теперь их стало меньше.

Я сейчас пошире распахну дверь с понями, чтобы все желающие сразу могли уйти после моей следующей реплики:

их столько же.

А, возможно, даже и больше.

То, что мы их не видим – это проблема не молодёжи, а наша.

Абсурдно думать, словно бы за одно поколение многотысячелетний склад человеческой личности смог бы кардинально поменяться. Современных детей и подростков точно так же тянет творчески самореализовываться, как и нас когда-то. У молодого поколения эта тяга в принципе куда сильнее, чем у взрослых, потому что они, в отличие от нас, только познают мир, только соприкасаются с ним, и молодым необходимо реализовывать все переполняющие их мысли, чувства и мечты. Им необходимо заявлять о себе и показывать себя.

Те, кто в силу отсутствия внимания, воспитания и поддержки не смогли найти других путей – делают это в Тик-Токе, выходя на митинги, уходя с головой в компьютерные игры, с помощью насилия или нарушения закона, с помощью вышеупомянутого бессмысленного потребительства, которое не направлено на благоустройство собственной жизни.

Другие же ищут прикладное применение своей тяги в творчестве или волонтёрстве, и если взрослые не заинтересованы в том, чтобы им помочь, делают это самостоятельно, хоть и менее успешно, чем они стали бы это делать с вектором развития и возможностями, которые бы им могли дать отец или мать.

Проблема не в том, что творцов стало меньше, проблема в том, что ими не занимаются, потому что это сложно, муторно и пусть там школа как-нибудь их вырастит.

Эта творческая часть жизни молодёжи по большей части закрыта от взрослых. Это обусловлено разными вещами – отсутствием доверия или взаимопонимания, мировоззренческим и ценностным разрывом между поколениями, или простым и естественным желанием ребёнка иметь личное пространство.

Сейчас среди подростков полно художников и писателей, и скажу больше – в каком-то смысле, это практически модно. Как и волонтёрство. Потому что умение себя реализовать вообще стало очень модным в их среде.

Если родители не дают ребёнку возможностей самореализоваться, он ищет и находит их сам, но так как его возможности ограничены, результат выходит соответствующим. И без внешнего вектора – а он задаётся родителями или другим авторитетом — который облекает их порывы в форму, этот результат зачастую невозможно лицезреть без содрогания.

Например, если затрагивать сферу «писательства» как пример того, о чём говорю, среди российской молодёжи и подростков со всего СНГ весьма популярен Фикбук – самый крупный ресурс подобного типа в рунете – там они пишут «фанфики» по любимым произведениям, общаются, рецензируют друг друга, организуют конкурсы, и так далее, и тому подобное. Если там и есть взрослые – то на Фикбуке они не выступают в роли родителей, они такие же участники творческого процесса, разве что пишущие чуть лучше среднестатистического контингента двенадцатилетних девочек, и поэтому притягивающие всеобщее внимание и вдохновляющие этих двенадцатилетних девочек.

Если говорить про векторы, которые задают направление детского творчества, можно отметить, что на Фикбуке есть двенадцатилетние девочки, пишущие в жанре гомосексуальной порнографии. Им не дали ничего другого, чем бы они могли вдохновляться, и поэтому они пошли за самым модным трендом в той среде.

А есть подростки, которые пишут стихи или рассказы про Великую Отечественную войну.

Сами.

Без родительского приказа «сверху» – просто когда-то их смогли вдохновить подвигом советского народа, и с тех пор этот вектор в них остался и творческий порыв вылился именно в эту форму.

И российские родители могут так и не узнать, что именно пишет их ребёнок.

Например – вы уверены, что ваша дочь-подросток с глазами нежной лани не пишет порнографию про каких-нибудь мужиков из аниме?

Абсолютно уверены?

А что бы вы сказали, если бы узнали о такой деятельности вашей дочери?

Если ответ – «убил бы нахрен» — поздравляю, теперь вы поняли, почему миллионы российских родителей не в курсе увлечений своих милых деток. И почему они лишены возможности корректировать и направлять творческий потенциал собственных детей.

Ругать детей за увлечение трендами бессмысленно, если родители сами не вдохновили своих детей чем-то плодотворным, героическим и прекрасным.

А ещё дети и подростки много пишут о нас, взрослых. Косвенно ли или прямо. Один из ключевых трендов – это когда главные герои их произведений не имеют родителей, так как те или уехали в другую страну, бросив своих детей, или просто погибли, оставив наследнику большое наследство.

Как вы думаете, какие отношения с родителями у таких детей?

А чья это вина?

А ещё дети и подростки пишут о том, как им нас не хватает. Или пишут стихи с призывами заботиться о своих мамах и папах и облекают в красивую форму идею, что родителей нужно любить и понимать.

Молодёжь вообще много говорит друг с другом о взрослых, просто взрослые этого не видят и не слышат, занятые своими делами. Например, говорит так. Или так.

Они вдохновляют, поддерживают и учат друг друга, компенсируя отсутствие участия в их жизни родителей.

И только от семьи зависит, пишет ли ребёнок о классике, фантастике, Космосе или войне, или описывает акты соития между существами всех видов, гендеров и полов.

Пытается ли он повторить в рисунках творения великих художников, рисует ли комиксы по лучшим книгам или фильмам человечества, или его хватает только на голых анимешных девушек, так как «ну это же модно».

Если родители не знают, что интересно их ребёнку, в этом всегда виновны родители. Простите, конечно. Но элементарную психологию никто не отменял. Очень удобно отдавать на откуп школе воспитание своих детей, очень легко призывать просто ввести дополнительные уроки истории и требовать от кого-то – «вырастите нам творцов!».

Этого никто не сделает за родителей, потому что дети – это маленькие копии нас самих. У них, естественно, свои интересы и увлечения, свои взгляды, но всё это укладывается в то лекало, по которому они слепились в детстве – по образу своей семьи. Система взаимодействия с окружающим миром и людьми, ценности, модель поведения, привычки и базовые навыки – всё это ребёнок перенимает у своих родителей, и в дальнейшем именно оно будет формировать его реальность.

Разумеется, никто не отменял врождённые склонности и таланты, но зачастую, без помощи и поддержки родителей, детям будет сложно их реализовать в полной мере.

Если ребёнок неинтересен собственным родителям, то не стоит ругать Запад за то, что этот ребёнок интересен ему. Хоть и в виде губки, которая впитает западные ценности и мировоззрение. Такая губка впитает что угодно, пока она пуста.

Переформатирование школьной системы, введение дополнительных кружков, секций и «правильного» интернета и прочего недостаточно. Такая же работа должна вестись и среди родителей – взрослых точно так же нужно учить, что перед ребёнком нельзя проявлять двойных стандартов – когда правильные слова расходятся с поведением родителей; что собственным ребёнком необходимо интересоваться и для него нужно становиться авторитетом, на который он мог бы равняться в жизни. Необходимо учить, как это делать, и какую системную работу вести с ребёнком. И вот этой системы – системы образования для взрослых, как быть родителем, нет вообще. Если в этой среде и зарабатывают горе-психологи, то по большей части вся та ахинея, которую они несут, лишь вредит.

И вот так мы получаем поколение, которое учится у самих себя и у тех, кто берёт это поколение под контроль и ласковой змеёй внедряется в их среду под видом «своих». У тех, кто вливает в их уши красивый яд и переформатирует на свой манер. Думаю, эту змею не нужно называть по имени, она и так всем известна.

Если родители не способны стать примером для своих детей из-за отсутствия пересечения интересов, непонимания и всего остального, то есть много других кандидатов на роль такого примера.

Но я это всё, вообще, к чему. Наш сайт «Рука Кремля» объявляет детский конкурс в честь восьмисотлетия Александра Невского. 13 мая – день рождения великого русского князя и полководца, и к этой дате можно – и нужно — присылать рисунки, стихи или рассказы вашего ребёнка, стихи и песни, рассказанные и спетые на камеру – практически что угодно, посвящённое Александру Невскому и его истории.

Всё присланное будет размещаться на нашем сайте и в канале телеграма, а 13 мая мы проведём опрос, на основе которого выберем победителя. Главный приз мы огласим чуть позже, дорогие друзья.

Почему мы объявляем этот конкурс? Потому что можно бесконечно требовать чего-то от школ и оскорбляться наглости нашей культурной оппозиции, можно ругать «бездуховное» телевидение и либеральные ценности, можно писать петиции и спасать страну, но, в конце концов, всё это длится уже не первый год и не скоро уйдёт, а наши дети – вот они, прямо здесь и сейчас. Работа, воспитание и причащение к русской культуре должны быть не реактивными – проявляясь на внешний раздражитель – а системными. И в них должны участвовать все стороны. Так что для родителей это возможность позаниматься со своими детьми, а для детей – хоть немного, но проявить себя.

Так что присылайте работы ваших детей на адреса oleg-lavrov@ya.ru и f3r.en@yandex.ru, а так же в чат обратной связи в нашем телеграме.

Давайте учить и вдохновлять наших детей самостоятельно – пока их не вдохновил кто-то другой.

P.S. Идея конкурса целиком и полностью принадлежит нашей дорогой Васии, потому что она, как никто иной, переживает о молодом поколении.
Энфер
Энфер Зам. главного

Per aspera ad astra.
+79

Поделиться:

    Загруженные файлы:
  • 5-10.jpg 206,64 kb

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

PNV
08 мая 2021, 20:17
#
0
Не в бровь, а в глаз! Статья — сгусток энергии и мысли! Спасибо. Только как разбудить родителей… заниматься собой и своим образованием в части взаимоотношений с детьми для многих непосильная ноша…
А статья огонь!
Артур В.
25 февраля 2021, 11:18
#
+1
Очень рад этой инициативе. Одной публицистики мало, нужна практическая деятельность. Насчет конкурса — замечательная идея!
#
+2
Мне дочка нарисовала недавно киборга Дэна из «Космоолухов». Просто так, спросила, что я читаю, поинтересовалась героями и основным сюжетом. А потом принесла рисунок. Видимо, будем читать «Космоолухов» на ночь. )))
вероника
20 февраля 2021, 09:19
#
+4
Воспитание очень важно, воспитание на 15-20 % влияет на то, каким вырастет человек, но увы, гены пальцем не раздавишь. Хотя, мозг-то он помнит как у мамы с папой было, а вот захочется так же или лучше быть и действовать, это уж как карта ляжет.
Светлана Азанова
20 февраля 2021, 11:29
+3
Вероника, Ген, как у папы с мамой, ещё не самое страшное. А вот ген от пятого поколения и дальше, это точно серьёзно.
Старик Хоттабыч
20 февраля 2021, 08:58
#
+4
Думается мне, что наравне с примером родителей, на детей огромное влияние оказывает его внутренняя предрасположеность и среда обитания. Я сейчас конечно буду утрировать, но на этом примере более ярко донесу то, что я имею ввиду. Чекатило ведь тоже был в обычной семейной жизни порядочным семьянином, для многих было шоком, что в этом человеке за порядочной личиной скрывается зверь. И пример зверя Чекатило взял явно не с родителей, у него была предрасположенность к зверинному началу и окружающая среда в этом сыграла свою роль. Никто ведь не обратил внимание на мальчика, который мучал животных, он ведь уже в детстве начал демонстрировать свое зверинное нутро.
Светлана Азанова
20 февраля 2021, 09:16
+2
Старик Хоттабыч, Я с вами полностью согласна. Очень многие наклонности даны исключительно самой Природой. Как гениальность, так и склонность к садизму. И изменить это, я думаю, невозможно. Во всяком случае, я ещё не встречала, чтобы садист изменился.
Старик Хоттабыч
20 февраля 2021, 13:11
+3
Вы правы, Светлана, увидеть садистские наклонности можно в детстве, когда ребенок только пробуждается и не может полностью контролировать свои импульсы. Ребенок с садистскими наклонностями, например, должен осознавать, что окружающие знают о его наклонностях и в случае преступления наказание наступит незамедлительно и плотно заниматься его родителями, чтобы больше времени уделяли развитию своего чада. Работа нужна и со стороны родителей, особенно нравственная и со стороны государственного образования, которое должно помогать воспитать из ребенка человека или гражданина, кому как больше созвучно.
Светлана Азанова
20 февраля 2021, 14:06
+5
Старик Хоттабыч, Есть громкие дураки, а есть тихие. Громкого легко распознать и как-то можно оказывать давление. А с тихими, это не распознать. Большинство серийников как раз из тихих.
Я читала очень большое количество документов допроса бандеровцев. Большая часть из них в мирное время были нормальными и вели обыкновенный образ жизни. Но при определенных обстоятельствах в них вылезла эта гниль. Причём она относилась не только к русским, но и к собственным близким родственникам. И опять же, убийство отличается от садизма. Наверно это не постижимо человеку.
Старик Хоттабыч
20 февраля 2021, 15:10
+3
Эта гниль в бандеровцах была искусно развита и привита, как сейчас говорится нашими западными «партнерами». Вначале австро — венграми был заложен фундамент и идейная база, а фашистским оккупационным режимом выпестована бандеровская идеология и направлена их деятельность. Бандеровцы- продукт западной цивилизации на территории Советского Союза, да и США их духовно пригрели под своим крылышком позволив в своих институтах развить бандеровскую идеологию до современного состояния, насадив ее на Украине после развала Союза. Нам не нужно пытаться выявить всех садистов, в первую очередь нужно хотя бы создать устойчивое представление у общества, что есть хорошо и что есть плохо, какое поведение неприемлемо в нашем обществе. А то придет то время, когда основное большинство будет считать разные патологии и преступные наклонности нормальным «психическим здоровьем» индивида и всячески поощряться. Планы нацистской Германии в отношении нашего народа, в плане его расчеловечения и нравственной деградации продолжают воплощать США и все западное сообщество. Даже более того, среди части наших граждан довольно популярны эти идеи, в особенности у либеральной общественности и они деятельно работают над ними внутри страны.
Светлана Азанова
20 февраля 2021, 15:43
+2
Старик Хоттабыч, Позвольте не согласиться. Можно привить жестокость к врагу, даже вырабатывать его столетиями. Но садизм, это уже отклонения психики. Не каждый убивец будет садистом. Почему я привела пример про бандеровцев, да там в протоколах допроса очень хорошо это видно.
Что касается самой выпестованной этой идиологии, то фашистам нужны были чернорабочие и они по всем параметрам подходят для этого. Поляки трусливые, чухонцы туповатые.
Психические расстройства хорошо определяются медиками. Поэтому заменить одно понятие на другое вряд-ли удастся.
А в остальном, конечно, вы правы. Проходить мимо нельзя.
HiStary
21 февраля 2021, 00:38
+3
Никто и никогда не узнает истины.
Той истины, которая происходила с человеком, когда он был беззащитным ребёнком.
Кто может наверняка ответить, не был ли Чикатило изнасилован в детстве? А такой факт мог бы объяснить его психику и будущие проявления.
Я ни в коем случае не считаю это оправданием. Но какие бы гены не были, человек воспитывается в социуме. И ответственность лежит полностью на плечах родителей.
Старик Хоттабыч
21 февраля 2021, 07:05
0
Социум-не ограничивается одними родителями, особенно когда ребенок идет в детский сад, школу, взаимодействует с другими детьми, воспитателями и преподавателями. Это крайности считать, что либо одни родители полностью ответственны за воспитание ребенка, либо одно государство, либо гены. Свое влияние имеют все вышеназванное, на отдельно взятого ребенка так же может оказывать влияние и что то другое, к чему он предрасположен. Да и не в каменном веке живем, современная медецина и психиатрия шагнули далеко вперед, накоплен огромный массив знаний, в том числе по видам отклонений и паталогий у детей или взрослых. Да мы не сможем узнать истину в ее полном объеме, но считать реакцию целовека на специальные раздражители или стимулы наука способна. Опыт ведь вещь упрямая.
Ольга
22 февраля 2021, 12:47
0
Тоже считаю, что он подвергался в детстве насилию, не обязательно сексуальному.
Дмитрий Ветров
19 февраля 2021, 21:20
#
+8
А тема конкурса как-то связана с московским голосованием за кандидата на памятник на Лубянской площади?
ЗЫ. Я за Дзержинского. Думаю, вся Россия тоже. Но Москва, ведь, не Россия, правда?
Артур Ч
20 февраля 2021, 06:45
+7
Дмитрий, и я за Дзержинского. Но не думаю, что Невский подгонял свой юбилей к московскому голосованию… Ну так, по логике.
Дмитрий Ветров
20 февраля 2021, 11:36
+1
Невский, конечно, не подгонял — «если гора не идёт к Магомету...», но очевидно же, что полумифический герой гораздо безопаснее основателя организации, которая уничтожала ту самую контру, которая сегодня разрушает страну.
Артур Ч
20 февраля 2021, 12:29
+5
Ну, зачем же так о Невском?.. Великий герой нашей земли. Просто, на площади у ФСБ уместнее памятник Дзержинскому.
Галина Стрелкова
20 февраля 2021, 11:59
+5
А я думаю, что они оба достойны памятников. Что в Москве, места нет, что ли?
Дмитрий Ветров
21 февраля 2021, 12:10
+1
Ну, вот Дзержинскому место определено и оно логически увязано с исторической ретроспективой. А Невскому, получается, в Москве места не нашлось за все столетия — и Нева далеко, и Новгород, и Чудское озеро с крестоносцами…
СНГ
19 февраля 2021, 16:34
#
+24
Все по делу в статье! Я четверых поднимаю и точно это знаю) И мало кто так честно может сказать об этом( Энфер — огромное спасибо! Остается только выдохнуть, плюнуть на свои дела и проводить с детьми хотя бы выходные, каникулы и лето в путешествиях… И утреннюю зарядку каждый день… Как я обычно и делаю! Даже автодомик для путешествий собрал из грузового фургона в прошлом году… А раньше просто на машине гоняли или цепляли к ней прицеп — дачу и гнали куда — нибудь на Байкал (в Максатиху) и на лодке с местными корешами огибали Святой Нос по заповедным местам… Это было в 19 году! В Астрахань, Крым, Мурманск, Питер, Владимир, Суздаль, Выборг… Хвалюсь немножко)) Прошу не ругать!
П.С. Чего и всем нам желаю!!!
Светлана Азанова
19 февраля 2021, 17:41
+9
СНГ, Вы самый лучший папа!👍💕
СНГ
19 февраля 2021, 17:50
+10
Светлана, стараюсь сейчас соответствовать с младшими сынами! А вот со старшими дочками так не получалось, к огромному сожалению( Все время без остатка забирала служба(( Поэтому и ценю возможность сейчас, в отставке, спокойно заниматься с парнями (пока им по 9-10 лет и еще интересно с родителями)… И очень поддерживаю текст статьи Энфер (прожил все, о чем она говорит, в реальной жизни)! Светлана, я смотрю — по вашим постам — и у вас все получалось с правильным воспитанием правильным дочек! Это здорово… В конце концов, какова в итоге цель нашей жизни? «Воспоминания наших детей»©
Светлана Азанова
19 февраля 2021, 18:12
+5
СНГ, Да, и моя семья много пережила. И я рада, что мы не растеряли друг друга и самих себя.
Артур Ч
19 февраля 2021, 16:32
#
+14
Спасибо, Энфер за статью. Всё правильно. И читатели в комментариях к ранним статьям писали о важности участия родителей в воспитании детей — это естественно. И Васии спасибо за идею конкурса.
Бессонов Виктор
19 февраля 2021, 15:51
#
+14
Воспитывать ребенка нужно с пелёнок, мое мнение характер ребенка, его тяга к обучению, выполнению каких-либо дел формируется до 5 лет.То-что пример родителей обязателен в воспитании однозначно и то что воспитание требует много и духовных и физических сил. И то, что любовь это не только снабдить ребенка самым необходимым, но необходимость быть жёстким, но по справедливости. Но и окружающая среда, в том числе школа влияет на ребенка, в том числе какое положение он занимает в негласно иерархии в коллективе. Учёба в ВУЗе и служба в армии для мальчиков тоже отшлифовывает мировоззрение личности. Даже ранняя семейная жизнь влияет на молодых. Родители на всех этих этапах должны участвовать в жизни, поддержать советом и участием. Но среда в которой обитает личность и друзья на более поздних этапах развития очень сильно влияет на человека. Вот о этой среде, как раз речь и идёт.
Светлана Азанова
19 февраля 2021, 16:21
+10
Виктор, Ребенок займет ту ступень этой детской иерархии, на которую он поставит сам себя. Очень важно выслушать его мнение, обосновывать свои поступки, доказывать точку зрения. Только зная, что твориться в душе, можно сориентироваться в поступках. Страх наказания вызовет ложь. Я детям всегда говорю, что во время исправленная ошибка, ошибкой не считается. Когда ребенок выбирает сам, это его личный выбор. А вот конечные результаты, я озвучиваю сразу.
Бессонов Виктор
19 февраля 2021, 17:11
+6
Любовь к ребёнку, это не вседозволенность, но и высокая степень доверия.Которым он должен дорожить, ложь рано или поздно раскроется и ребёнок должен знать об этом. Китайцы говорят :" Посеешь привычку,- пожнешь характер. Посеешь характер ,- пожнешь судьбу." Ограничения и табу должны быть, как только ребёнок начнёт двигаться. Только родители должны дудеть в одну трубу. Разные дети в одной семье не только от наследственности, но и от разного отношения родителей. Именно из-за отсутствия ограничений некоторые дети не доживают даже до тех же 5 лет, осознания себя личностью… то уксусная эссенции, то кипяток всего не спрячешь.
Светлана Азанова
19 февраля 2021, 17:29
+4
Виктор, Согласна, кроме китайской поговорки.😂
В любом случае с этой веселой гвардией нужно общаться и разговаривать.
Анастасия Селезенева
20 февраля 2021, 16:28
+3
Педагоги давно уже говорят всем, но не все слушают, что воспитывать нужно до 7 лет, дальше только обучение. Этот возраст конечно условен, кого-то и в 5 лет уже поздно воспитывать.
Светлана Азанова
19 февраля 2021, 15:48
#
+11
Как вы правы. Каждый когда-то был маленьким. И у всех маленьких были свои мысли, желания, обиды, радости. Вырастая и погружаясь во взрослый мир, забываем большую часть этого мира. Я очень хорошо помню вечно работающих родителей и своё одиночество под эл. лампочкой шесть месяцев в году. Когда идёшь в темноте со школы, нет не домой, а в больницу, в свою отдельную палату — мама дежурит. И я клялась всему: снегу, ветру, сиянию севера, что никогда мои дети не будут одиноки. И эту клятву я не нарушила. Везде и во всем я участвую в их жизни. Только я — лучшая подруга. Нам есть о чем поговорить, смеяться, плакать. И самое главное, я сама в этом счастлива.
Бессонов Виктор
19 февраля 2021, 17:15
+4
Именно когда ребёнок остаётся один и приучает к ответственности и самостоятельности. Истина наверное как всегда посредине, ребёнок все равно не должен предоставлен самому себе.
Светлана Азанова
19 февраля 2021, 17:38
+3
Виктор, У моих родителей, вариантов не было. И так живут очень много детей. Мы разделяли со взрослыми все их тяготы. А как иначе осваивать эти территории.
Энфер, все очень правильно сказано. Спасибо вам, огромное.
Энфер
19 февраля 2021, 15:07
+10
Вам спасибо, ибо идея конкурса ваша.
P.S. Простите, с самого начала забыла отметить, только сейчас)
Бородинова Елена
19 февраля 2021, 14:48
#
+12
Здорово! Хоть кто-то от слов переходит к делу.
Александр Ишутин
19 февраля 2021, 14:24
#
+5
Эн, второй электронный адрес Ваш? Вы радилюбитель?🙂 Очень похож на радиопозывной.
Энфер
19 февраля 2021, 14:32
+6
Первый-первый, я второй, как слышно, приём?)
На самом деле, разве что в школе азбуку Морзе изучала, а помимо этого отношения к радио не имею. Но адрес да, мой.
Александр Ишутин
19 февраля 2021, 15:05
+1
Позывной моего друга ra4fcr. Сам-то я темный человек, вечно баранов в горах пасу🤗, значит мне показалось.