Загрузка

Стрелять или гладить по головке?



Ну что, первая фаза протестов хомячков гульфикфюрера завершилась, пора подводить некоторые первые итоги — и в нашем небольшом авторском коллективе возник настоящий конфликт по поводу того, как следовало поступать власти.

Кто-то утверждал, что кровь приведет к поляризации общества; кто-то совершенно обоснованно заявлял, что без жесткой реакции со стороны властей нас ждет судьба Украины. Как всегда, истина где-то посередине и сегодня я попытаюсь ответить на этот вопрос со своей точки зрения.

Но, как и всегда, начну несколько издалека.

Недавно наш коллега Владимир задался вопросом, чего в отношении Запада к нам больше — презрения или страха. Это тот самый случай, когда не до конца верны оба ответа — и начну я именно с этого. Полагаю, в дальнейшем станет понятно, почему.
В западных языках нет слова «православие». Ни самого слова, ни его аналогов, поэтому в дословном переводе Русская Православная Церковь звучит, как Russian Orthodox church.

Здесь ключевым является именно второе слово. Мы ортодоксальны, так определяет нас сам Запад, а ортодоксальность — это крайняя степень консерватизма. В принципе, наши западные «партнеры» недалеки от истины — мы действительно консервативны, на нашей почве не приживаются всяческие либеральные бредни, спросите хоть у партий «Яблоко» или СПС об уровне их электоральной поддержки — и поверьте, власть тут совершенно не при чем.
Здесь причем народ. Вернее, его представления о сущности своего существования, уж извините за пафос — и наш народ наелся либерализма и демократии до кровавого поноса, причем минимум трижды за прошлый век.

Первым случаем была революция 1917 года — причем не октябрьская, а февральская. То, что пришло после нее, трудно описать ничем иным, чем слово «ад» — тут вам и поражение в Первой Мировой, и гражданская война, и тотальный голод с коллективизацией и прочими «прелестями» того смутного времени.
Кто пришел на смену правительству Керенского? Ортодоксальные фанатики — вернее, они очень быстро стали таковыми. Меняя общественную формацию, они сами по сути оставались консерваторами до мозга костей — а я напомню, что первая сексуальная революция прошла не на Западе, она случилась в молодой Советской республике. Да, это было время экспериментов в социальной инженерии. В итоге государству удалось создать новую общность — советского человека.

Второй раз это случилось в 1956 — помните про развенчание культа Сталина? Позже это назовут оттепелью, но тогда ХХ съезд компартии являлся либеральной контрреволюцией, которая, впрочем, быстро сошла на нет — все-таки Хрущев был плоть от плоти «сталинской гвардии». Последствия тоже все помнят — через восемь лет его тихо свергли и отправили в почетную ссылку на пенсию, откуда невозможно было сбежать.
Третий раз у многих в памяти — это «святые девяностые», когда нынешняя либерда прочно сидела у кормушки, милостиво позволяя народу спиваться и вымирать от голода и бандитских разборок.

Это важно для понимания того, о чем я хочу сказать дальше — и в подтверждение своих слов напомню, кем был юный Иосиф Джугашвили до вступления в революционное движение. Правильно — он был семинаристом, а семинарии в любое время были и остаются ортодоксальными до мозга костей.

Так вот, возвращаясь к вопросу в статье Владимира — верно ни первое, ни второе. Нет, оба мнения имеют право на жизнь, но они не до конца отображают ситуацию.
Напомню, с чего я начал. С ортодоксальной церкви, олицетворяющей собой консерватизм общества — но не только консерватизм. Западу никогда не удавалось сделать с Россией несколько вещей, хотя с другими они проходили «на ура».

Во-первых, Россия никогда не была колонией, даже во времена монгольского ига. Да, у нас был период полуколониального существования при Борис Николаиче, но по историческим меркам он длился слишком мало, чтобы население успело хотя бы осознать себя колонией.
Во-вторых, в России никогда не было религиозных войн. Смуты и расколы были, но вот войн на тотальное уничтожение иноверцев — никогда. Ни внешних, ни внутренних. Староверы уходили в Сибирь или переселялись в Южную Америку, а общество оставалось все таким же консервативным, как и ранее — менялась только форма обращения к Богу, становилось важным, двумя перстами ты молишься или тремя — других основополагающих различий не было.

В это время Запад «осваивал» почти весь мир, принося в него свои «ценности» огнем и мечом. Да, ацтеки были варварами, они вырезали сердца у поверженных врагов — но те, кто пришли им на смену, вырезали целые народы, совершенно не рефлексируя при этом.
К слову, испанцы тоннами выкидывали бесценные ацтекские изделия из труднообрабатываемого белого металла — они презрительно называли его «серебришком». Привези испанцы хотя бы пару-тройку галеонов того «серебришка» к себе домой, они сейчас считались бы богатейшей страной мира — нам этот металл известен под названием платина.

А уж какие внешние и внутренние религиозные войны устраивала Святая Инквизиция — любо-дорого посмотреть. Можете расспросить о них хотя бы гугенотов — французских протестантов-кальвинистов и заодно спросите про Варфоломеевскую ночь, которую им устроили католики прямо во время свадьбы сестры короля Карла IX с Генрихом Наваррским в Париже — они порасскажут, если найдете выживших.

В-третьих, кроме отсутствия религиозных войн, Россия всегда культивировала терпимость к другим религиям. У нас и сегодня около сорока миллионов мусульман, не говоря уже о буддистах, иудаизме и прочих религиях — и очень часто в наших городах православная церковь стоит рядом с мечетью и синагогой, ибо только так и должно быть.
Наше верховное начальство тоже частенько было не из России, но, приняв православие, большинство из них становились более русскими, чем мы сами — и по иному не может быть, когда ты управляешь и владеешь самой большой страной в мире.

В-четвертых, в России никогда не было межнациональных (этнических) войн. Покорение было, войн на уничтожение и геноцид — нет.

В-пятых, Западу никогда не удавалось подсадить в наше общество неразрешимых противоречий — мы сами справлялись с этим на отлично.
Представьте себе один народ, разделенный англичанами на два государства — я сейчас о Пакистане и Индии, которые когда-то жили в единой стране. Вражда пакистанцев и индусов сродни тому, как если бы у нас вдруг начали воевать чукчи с камчадалами. Или якуты с эвенками.

Я не зря сказал, что мы сами подсаживали себе неразрешимые противоречия — последним таким противоречием стал развал Советского Союза, вместе с разделением русских по разным национальным квартирам. Понятно, что рано или поздно русские снова соберутся в едином пространстве, но сколько человек умрет до этого от внутренних конфликтов, неизвестно никому.

Это не просто определяло менталитет народов, проживающих на территории под названием Россия — это являлось ключевой причиной того, почему Западу никогда не удавалось сделать с нами то, что они делали с другими.
Это не страх перед русскими. И не презрение в отношении русских. Это полное непонимание русских, живущих по другим неписанным общественно-социальным законам, которые еще называют традициями, устоями и скрепами.

Приведу один пример. Надеюсь, все помнят Колю из Уренгоя? Того самого, который вдруг решил покаяться за всех нас в бундестаге, призывая «простить и понять» солдат Гитлера? Ну и как, много у него нашлось последователей, любителей каяться «за весь народ перед всем миром»? Я не исключаю, что несколько пустоголовых все-таки нашлось, но то, что это не стало общенациональным явлением — сто процентов.
И есть противоположность Коли из Уренгоя — явление, уже имеющее поистине планетарный масштаб. Я говорю о «Бессмертном полке», который ежегодно шагает по десяткам стран мира, в том числе и в Америке, заставляя людей гордиться не русскими и их Великой Победой, а собственными предками — и это та наша ценность, которую мир принял и понес дальше.

Нам пока трудно осмыслить последствия этого явления, но то, что они будут весьма неожиданными даже для нас с вами, сомневаться не приходится. Что же касается Коли из Уренгоя, то он просто перешел в разряд городских сумасшедших — и его выступление в бундестаге будет аукаться ему всю оставшуюся жизнь.
Так вот, я утверждаю, что основной причиной нашего неприятия Западом является тотальное непонимание русских — и это отражается в нынешних протестах, в том числе.

И вот тут самое время перейти к сути нашего внутреннего спора — так стрелять или не стрелять? Ответ будет парадоксальным — и стрелять и не стрелять одновременно.

Поясню свою мысль. Если толпа вышла на несанкционированный митинг, то ее достаточно просто сдерживать. Если в толпе нашлись люди, желающие побить правоохранителей, то их следует винтить и сажать — благо, современная система распознавания лиц позволяет проследить путь фигуранта от подъезда до митинга и обратно, заодно идентифицировав его невзирая на наличие маски.

А вот если человек на митинге достал нечто, что можно использовать в качестве оружия — он должен получить пулю снайпера в голову, причем моментально. Бить полицию — это экстремизм и уголовщина, но если человек использует оружие, — и неважно какое, от молотка до автомата — то это уже терроризм, со всеми вытекающими.
Свое отношение к террористам Путин высказал еще в 2000 году и с тех пор оно не менялось. Кого удавалось взять живым, отправлялся на пожизненное. Кто не хотел сдаваться, становился гумусом без роду и племени.

Да, это радикальные меры — но если у больного вовремя не вырезать аппендицит, то умрет весь организм, а не только аппендикс. Украинцы не дадут соврать. При этом под «аппендиксом» в понимании социума я имею в виду именно тех, кто готов проливать кровь — а вот остальная пустоголовая оппозиция не просто нужна, но и в определенном смысле и выгодна власти.
Вспомните события на Болотной и Сахарова почти десять лет назад — и посмотрите на нынешнюю оппозицию, которая явно выродилась в нечто несуразное и гротескное. Если оппам приходится заманивать на нытинги детей, то это лучше всего говорит о их реальных возможностях — те, кто поумнее, на эти нытинги никогда не пойдет.

А в России люди умнеют быстро, особенно на фоне образцово-показательных примеров из недавнего прошлого — на последних протестах практически не было людей времен Болотной.
Понимает ли власть, что это только начало и «шатать режЫм» будут и дальше, вплоть до глубокой осени? Безусловно. И не только понимает, но и знает, что со всем этим делать — научились в 2011.

Осознает ли власть, что протесты являются частью борьбы элит за место под солнцем? Конечно, — и особо борзые отправятся на шконку имени Михал Борисыча Ходорковского — благо, власть готова их туда отправить, без особых рефлексий и сантиментов.
Осознают ли элиты, что они могут слегка заиграться? Да, осознают — как осознают и возможные последствия этого. Следовательно, при серьезной эскалации протестов сами элиты будут готовы их погасить, дабы не доводить до необратимых последствий.

А в России необратимые последствия могут наступить даже от чиха в неположенном месте — так что будьте здоровы, друзья!
Олег Адольфович
Олег Адольфович Делай что должно, и будь что будет.
+144

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Big Serg
27 января 2021, 07:49
#
+9
Я со многим согласен, однако вот что меня, собственно смущает. Видите ли, согласно современному российскому законодательству, полиция не имеет права применять оружие и спецсредства (наручники, дубинки и шокеры) против:
— заведомо несовершеннолетних (ну те, по которым видно, что школота голимая или ПТУшники)
Там, по-моему, еще против беременных, стариков и еще кого-то… Не суть важно.
И полиция действовала строго в рамках российского законодательства. И если в обществе есть потребность в том, чтобы силовики действовали жестче, сначала законодательство нужно подкорректировать.
Что же до методик воздействия на «молодые неокрепшие умы», то несколько свежих на мой взгляд идей.
Первое. Если задержанные на протестных сборищах студенты учатся на «бюджете», то после профилактической беседы они плавно переводятся на платное отделение, дабы вместо того, чтобы шляться по сомнительным митингам, недоросли сии озаботились бы добыванием денег на свое образование. Ведь если их не устраивает гос-во, в котором они живут — пусть попробуют жить самостоятельно.
Второе. Как говаривал И.В. Сталин: «Сын за отца не отвечает», при этом не добавляя, что «Отец за сына отвечает всегда». И для полиции выяснить, где и кем работают родители и воздействовать через них. Вернее не так — транслируя санкции на них. И если папа потеряет выгодный госконтракт, а маму вдруг депремируют, то они очень быстро и очень доходчиво объяснят своему «чадушке» что такое хорошо и что такое плохо совершенно нетолерантным образом.
Галина
27 января 2021, 10:51
+8
👍
И не «стесняться» проводить в образовательных учреждениях разъяснительную работу. На примерах из нашей истории, аналоги ситуации есть.
Елена ЛЕВ
29 января 2021, 11:50
+1
Хочу чуть конкретизировать коммент Станислава. Если ребенок (школота голимая) целится из гранатомета, валить его без раздумий. Беременная женщина направила автомат на людей (штатских или служивых, не важно), ликвидация ее оправдана, так как ее действия угрожают жизни (или здоровью граждан). Статьи о применении огнестрельного оружия и спец.средств нас заставляли учить наизусть до последней запятой.
Галина
29 января 2021, 14:46
0
Да, спасибо Елена, наверное для Big Serg писали? А попали ко мне. Все норм👌
Галина
Станислав
27 января 2021, 13:00
+6
«Я со многим согласен, однако вот что меня, собственно смущает. Видите ли, согласно современному российскому законодательству, полиция не имеет права применять оружие и спецсредства (наручники, дубинки и шокеры) против:»©

Это не совсем так.

«Запрещается применять оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью граждан или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии.»©

base.garant.ru/71433920/b5dae26bebf2908c0e8dd3b8a66868fe/#ixzz6kjzfqyPt
zver
26 января 2021, 21:27
#
+7
Все верно!
Сияющий Маяк Демократии разрешил всему миру объявлять так называемых мирных демонстрантов «внутренними террористами»
Mary Black
26 января 2021, 17:46
#
+8
Так уж вышло, что я в настоящий момент проживаю в Камбодже, по причинам абсолютно далеким от политики. Я люблю свою страну и по мере сил стараюсь объяснять всем, кто меня спрашивает, что русские — это не перменентно нетрезвые люди в ушанках, с матрешкой в одном кармане, ядерной кнопкой в другом и медведем на поводке, хотя уровень заблуждений на наш счет иногда приводит в состояние полного шока. Так например студент из The University of California, Berkeley на полном серьезе спросил, почему Советский Союз так поздно присоединился ко Второй Мировой войне… и при этом очень удивился, что я, вовсе не историк по образованию, знаю про их 4-е июля и День Благодарения, хотя очень, опять же, удивился, что в России это самое Благодарение не празднуют… но, ближе к делу… в Камбодже живет довольно много русских, украинцев и белоруссов, разных возрастов и рода занятий, но все стараются проблем друг другу не создавать, более того мы друг другу помогаем по мере необходимости. А еще в Facebook есть группа, называется «Камбоджийская правда», такая за жизнь, общение, советы, приколы, продажи, работа… причем люди, уже уехавшие, остаются в группе и продолжают общаться. И вот сегодня у нас появился новый член, членесса если точно. Добавилась вчера, сегодня запостила это:
Elena Kulikova shared her first post.
badge icon
New member
· 13h ·
«Всем привет! Не знаю, следите ли вы за тем, что в настоящее время происходит в России. Я слежу и очень переживаю, поскольку мне совсем скоро предстоит возвращаться из Камбоджи домой. Я не хочу оставаться в стороне от происходящего, как этого не делают многие соотечественники живущие в Европе и США (что, на мой взгляд, хорошо). Если вы тоже не хотите, напишите мне, пожалуйста, в личные сообщения! Надеюсь, такие объявления в группе не караются ))
UPD. Я зря думала, что подобные объявления не караются. Они караются ужасом автора от встречи со свидетельствами ограниченности мышления. Это хуже любой цензуры 🤨» конец цитаты.
Если кто знает, как разместить скрин, подскажите, я не смогла.
Радует то, что членесса (судя по аватарке и имени /фамилии вроде женского пола, а там...) не получила желаемого отклика, хотя утверджать наверняка не могу, сами видите, просит писать в личку, и народ достаточно быстро понял, что это «засланец», один из наших «неравнодушных товарищей» быстренько промониторил активность данного аккаунта и доложил, что она " добавилась во все возможные группы"… лично я очень жалею, что не прикинулась «сочувствующей», было бы интересно узнать, какие предложения озвучивает в личной переписке, но теперь уже, как говориться, «поздно пить Боржоми», но сам факт того, что «засылают» даже в относительно небольшие группы ( 5300 человек) не может не настораживать… поначалу дама обмолвилась, что пойдет «с плакатиком к российскому посольству » в Пном Пене, но быстро скатилась на обвинения и оскорбления, о чем свидетельствует последняя фраза ее поста. Так что, давайте будем бдительны… все гораздо серьезнее, чем может казаться. Всем добра :)
Любовь К.
26 января 2021, 14:19
#
+11
Что-то мне не нравится перспектива массовых прогулок детишек до осени. Может власти все же как-то прижучат эти ненасытные элиты — так хоть глупые детишки не успеют себе жизнь подпортить? Уже читала призывы выйти на улицы через неделю.
Александр Кукушкин
26 января 2021, 09:44
#
+13
Когда с кремлёвского подворья и из его окрестностей сдрыснет последний туземец, цепенеющий перед всем, на чём нацарапано «Made где угодно, но только не in Russia», то скандальчики типа того, что мы наблюдали 23 января 2021 года, станут проблемами максимум каждого отдельно взятого горотдела по милиции.
Светлана Азанова
26 января 2021, 11:34
+11
Александр, Я думаю, что трусами как сетями выловили Гапонов на местах. Во всяком случае у нас арестовали особо преданных этой нижней одежде. Радует, что предъявили условия интернет площадкам. Как оказалось почти все опорофинились. Ну и ещё многое услышим.
Артур Ч
26 января 2021, 11:42
+6
Главное, чтобы все услышали и мы в том числе!
Светлана Азанова
26 января 2021, 12:05
+8
Главное, чтоб многие задумались и сделали выводы. Всё, время либерды закончилось.
Артур Ч
26 января 2021, 13:38
+7
Чтобы многие задумались, надо показать что это время закончилось Вот я о чём…
Светлана Азанова
26 января 2021, 13:44
+7
Артур, всему свое время. Хотя хочется уже сейчас.🤗
Артур Ч
26 января 2021, 14:14
+6
Светлана, я не тороплю. Только дата следующего балета уже назначена.
Любовь К.
26 января 2021, 14:26
+5
Светлана, я рада такой вести. А «у нас» это где? Гапоны были на митингах? А может это тоже мелкие сошки и крупная «рыба» не выловлена?
Светлана Азанова
26 января 2021, 15:14
+10
Любовь, я про Красноярский край. За сутки до митинга разнесли по адресно предупреждение о последствиях( значит знали эти адреса). Арестовали главного штабиста Навального. На митинге арестовали крикунов, часть журналистов. Понятно, что это не акулы, но и этим пора посидеть.
Любовь К.
26 января 2021, 19:09
+7
Спасибо, это уже какое-то движение. Хорошо бы полученный урок усвоили, а то совсем распоясались от безнаказанности.
Денис Давыдов
26 января 2021, 06:45
#
+18
Кстати за всё правление Ивана нашего грозного было убито меньше народа, чем за одну ночь Варфоломея
Светлана Азанова
26 января 2021, 09:24
+9
Денис, Правильно, т.к. Иван был законный представитель выборной власти. Цель его правления — благосостояние и порядок государства. Реформаторы — революционеры имели другие цели, помимо захвата власти и материальных ценностей, уничтожение несогласных. А как вы думаете какие книги жгла инквизиция на кострах тоннами? Я думаю, что нашу историю, нашу память. Чтоб мы не смогли узнать Богом данное нам Величие.
Денис Давыдов
31 января 2021, 19:11
0
А какие книги были сожжены на Афоне?
Ответ: Библии на русском (это было раньше, тех двух попОв, которые, как бы нам придумали письменность)
Светлана Азанова
01 февраля 2021, 02:53
0
Денис, и не только Библия, а всё, что касалось нашей истории. Так оно легче навязать свои ценности. Иван Кириллов всю жизнь посвятил картографии. И только четыре карты на родном языке?! А.С.Пушкин проводил поиски и свидетелей «Пугачевского восстания» и вся его последующая творческая деятельность проходила цензуру через Николая 1 лично. Значит накопал!!! И так везде и повсюду. Я могу очень много написать. А нам преподносят европеоиды, что мы замухрышки кое-как от грязи отмытые.
Светлана Азанова
26 января 2021, 03:10
#
+14
Вы правы Олег Адольфович, что начали рассматривать издалека, из нашей истории. Это даёт возможность осмыслить и понять суть происходящего.
Этот " чирий" рос и лопнул. Рано или поздно это должно было случиться. Нам трудно осознать, что вытащили наших детей на митинги. Да, это наши российские дети. Это то, что выросло на наших бескрайних полях. Должно ли быть наказание? Безусловно. Но наказание соответственно проступку. Нельзя с себя снимать ответственность за то, что подростками воспользовались как отарой овец на минном поле.
Хотела бы я чтоб меня боялись? Нет. Только страх вызывает самые низменные чувства: предательство, подлость, лизоблюдство и как правило удар в спину. Уважение, даже силы, имеет больше привилегий.
Идиология. Какая может быть идиология основанная на помеси лжи и правды?!.. До тех пор, пока мы будем пользоваться серенькими красками, будут бреши которыми благополучно пользуются. Ложь порождает недоверие.
Вы, Олег Адольфович, правильно сказали, что слово «православие» нигде нет, кроме нас. Осталось добавить, что все ответвления религий, это одна — христианская. И И. Джугашвили это знал. И последнее. Россия всегда была огромной страной- правительницей. Все нынешние европейские гос-ва, это губернии. Воспользовавшись природным катаклизмом, реформаторы(революционеры) убили законного царя и открыли " ворота" для захвата власти и природных ценностей.И это должны знать наши дети. Европейские государства, это реформаторы. Поэтому нас будут ненавидеть всегда.
Друг птиц
26 января 2021, 00:42
#
+15
Браво, всё верно. А насчёт системы распознавания лиц, как один из разработчиков могу авторитетно заявить: совершенно верно, маски нам не помеха. Таки распознаем :)

Arakal
25 января 2021, 23:19
#
+6
как же эта песня в кассу…
youtu.be/7CeLhHQjmwU
Нина  Мацнева
25 января 2021, 21:40
#
+12
А я сравнила похожие события в 3-х наших родственных республиках Украина, Белоруссия и Россия. Что ни говорите, а народ один: везде во всех 3-х живут русские, украинцы и белорусы — все с советским прошлым и схожим менталитетом и религией.
И поэтому почти идеальный эксперимент с одинаковой внешней технологией цветных революций. И прошёл во всех 3-х по разному.
На Украине был запрет полиции что-либо предпринимать против протестующих, они терпели побои, отступали, в них стреляли, закидывали файерами. В результате толпа победила, государство перестало выполнять свою функцию, начался хаос, гуляй-поле и развал.
В Белоруссии полиция действовала жёстко, избивала, хватала и вязала, посадили тысячи в тюрьмы. Это вызвало бОльшее возмущение, протестующих добавилось, выступления продолжились, но со временем стали затихать. Государство сохранило за собой все функции.
В России в таких случаях проходило нечто среднее. Полицию не позволяют унижать и обижать, но требуют не применять жестоких мер. А нам хочется, мы возмущаемся.
И как правильно? Как быть? Мы же опасаемся, что можно довести до украинского варианта. Не дай Бог! Что делать?
Понимает? скорее догадывается. Знает, что делать? и тут сомнения. Посмотрим видео с нытингов без светоцветополитфильтров — я увидел неадекватную оценку оперативных ситуаций со стороны силовиков, как результат — тактические проигрыши, не один случайный, а несколько. Генералы всегда готовятся к прошедшей войне, то есть к 2011 году они подготовились, тут я с вами соглашусь. По питеру всё проще, тут уже и силовики присоединились к врачам и учителям… Дядя Вова (это я к Нему), если Беглов будет ползать у вас в ногах "… это не я, меня подставили..." — знайте, это правда.
Галина
25 января 2021, 21:08
#
+24
Спасибо, Олег Адольфович!
Тема в двух координатах — менталитет и мировоззрение.
Менталитет — это стереотипы нации. Мировоззрение — это личное восприятие мира.
Как нацию нас не воспринимают, мы не входим в систему координат западной толерантности, хотя, как Вы правильно заметили, у нашей нации ортодоксальные религии. Достижение высокого уровня толерантности — это долгий процесс расширения свобод, а в русском понимании вседозволенности. В этом вижу противоречие наших менталитетов.
Мировоззрение можно навязать, создать устойчивые шаблоны, что и присходит последние 30 лет. Духовные потребности заменили на материальное потребленчество. В этом противоречие для нашей нации.
И о наказании. Должны работать законы, которые не противоречили бы друг другу. Сегодня, пожалуй, чётко выработали налоговое законодательство.
Крови нет не пожалаю, а внутренних санкций. Подобная наваль.оппозиция должна знать конечный итог своей беззаконной деятельности — жёсткие сроки.
И ещё… У меня неоднократно возникает желание спросить: Почему на каждый враждебный выпад со стороны государства, которое провоцирует наши границы, будь то призывы на митинги дипконсульства США, корабли в разных акваториях наших морей, самолёты в воздушном пространстве, наш МИД России не посылает меморандумы в ООН, по каждому случаю «диверсии», с формулировкой, что ответственность ложится на сторону нарушающую суверенитет нашей страны? Пусть их будут десятки, но тогда нас трудно будет обвинить в ответном действии и заподозрить, что мы не предупреждали.
Караул… Опять страница текста… Извините :)))
Светлана Азанова
26 января 2021, 03:23
+9
Галинушка, Да если мы завалим их тоннами ответными меморандумами, то результат будет одинаков. Обвиняя в чем-то нас, это просто оправдание собственной низменности. Они прекрасно всё знают. Все крики, это показ значимости и всё. Физически не могут, значит надо тявкать. А вот когда кричат, что мы залезли или всплыли где-то, вот это правда. Их же тоже слегка на испуг берут, чтоб желаний меньше было.
Галина
26 января 2021, 08:31
+7
Светланушка, я не спорю, что брать на испуг надо, я говорю о том, что любое ответное действие противнику будет зафиксировано документально. Показывать миру, что мы действуем в соответствии меморандума, а не по прихоти. Их задача вопить, запугать, затащить в любой конфликт, в том числе словесный. Наша давать грамотный отпор.
Даю отчёт, что не понимаю «всей кухни» дипломатии и вся игра строится на других принципах.
Светлана Азанова
26 января 2021, 11:39
+4
Галинушка, Ох, я тоже ни грамма не дипломат. Я предупреждаю и если не помогло, кусаюсь.😂
Галина
26 января 2021, 12:07
+3
😂😂👌
Антон
25 января 2021, 20:04
#
+8
Спасибо!
Stepka
25 января 2021, 19:42
#
+22
Спасибо Олег Адольфович!
Бессмертный Полк помню.
А вот про Колю из Уренгоя вспомнил только здесь прочитав. Подрастёт и сопьется скорее всего…
Сейчас главное слабину не дать. Не начать миндальничать с этой плесенью.
Артур Ч
25 января 2021, 19:37
#
+18
Многие сейчас проводят аналогии наших событий с началом событий на Украине и в Белоруссии. Все похоже. Если продолжить мысль, нужно вспомнить, что были и отряды/группы людей, хорошо подготовленных к противодействию сотрудникам МВД. И эти люди явно не школьники, которые пришли посмотреть на «тусовку». Думаю, что им и на Навального глубоко фиолетово. Но мы почему-то не вспоминаем о них.
Анна К/Н
26 января 2021, 09:03
+10
Вчера сказали, что таких «боевиков», особенно нападавших на силовиков, будут вылавливать до единого.
Артур Ч
26 января 2021, 11:38
+8
Очень на это надеюсь.
Светлана Азанова
26 января 2021, 11:46
+8
Артур, Когда проводят аналогию с хохлами и белорусами, то я совсем не согласна. Разница в том, что у нас В.В.Путин не прозападный. И " рыбалка" прошла, а вот теперь начнётся то, о чем мечтали все нормальные жители страны. Я даже уверена, что правительство готовилось к этому.
Артур Ч
26 января 2021, 12:38
+9
Вы про аналогии на верхах, а я о земле. Готовилось однозначно. Сужу по своему городу. По головам протестующих не посчитать, но называется цифра в 2 тыс. человек. Особенно буйных выдергивали и поковали. Стоящего с плакатом в защиту навального (он же хранитель его общака в городе) упаковали. Что дальше — не знаю.
Светлана Азанова
26 января 2021, 13:37
+6
Артур, Если честно, то я поступила бы именно так. Зачем твари давать мизерные штрафы? А вот теперь, эти же самые твари, напрыгали на более серьезные статьи. И часть родителей будет знать, что чадо нужно не только кормить и одевать, а ещё и воспитывать.
Так и на верхах происходят изменения. Наш Дерипаска совсем положительный стал, что не предложат — на все согласен. Даже какие-то народные интересы осуществляет.
Артур Ч
26 января 2021, 13:59
+4
У Вас есть ответ на вопрос, почему он не особо осуществлял (если вообще осуществлял) народные интересы, пока ему американцы не сказали, что он им не брат?
Светлана Азанова
26 января 2021, 15:04
+7
Артур, было время, когда рвали очень и очень многие. Кто-то сумел остановиться, кто-то нет. Очень много попробовало роль " хозяина«и пролетели почти все. Я всегда раздумывала над вопросом „Почему президент не отстраняет всех“. И на мой взгляд, помимо шашней машней внутренних, ещё был дан шанс одуматься. Вот, например, наш губернатор » нос держит по ветру". Его очень сложно назвать хорошим, но и плохим тоже. Ему высказали ноту недоверия и он, яки комсомолец, принялся трудиться. А вот одуревшие от безнаказанности и откровенные предатели, конечно не остановятся. Что касается Дерипаски, то конечно пинок животворящий помог, причем и там и тут. Но раз ему дали там, то видимо не захотел договариваться. Я совсем не против, пусть гос.предприятие работает на свою страну. Такие как он все равно под вниманием.
Нина  Мацнева
26 января 2021, 15:40
+4
Светлана,
вы ошибаетесь. Дерипаска «не захотел договариваться»? Да он, как побитый щенок, сдал все наши интересы. И теперь РосАл уже не наш, все плюшки у иностранцев, нам только отходы производства.
Почитайте.
novayagazeta.ru/articles/2019/01/11/79154-sibirskie-shtaty-ameriki
Светлана Азанова
26 января 2021, 16:16
+6
Нина, Бывший посол США М. Макфол сказал:" ВТБ на 100% контролируется российским правительством. Это означает, что изменение собственников «РУСАЛ» будет иметь нулевое негативное воздействие на Путина. На самом деле всё будет наоборот, воздействие Кремля возрастает."
С осени поменялся состав директоров. Из 12 только четверо не российские. Да и те промышленники и с Россией тесно работают. Активы находятся уже у нас на территории.
Нина  Мацнева
26 января 2021, 17:18
+2
Светлана,
Но ВТБ не может акциями распоряжаться, если они в залоге. И их у него только часть из дерипасковых 35%. А 65% даже не купили, а просто забрали.
«Пакет Дерипаски и его родни в En+ принудительно раздербанивают, голосовать Дерипаска сможет не более чем 35%. Никаких денег за уменьшение пакета Дерипаска и его бизнес не получат. Противная сторона по-джентльменски подсластила пилюлю Путину: часть акций Дерипаски отдают банку ВТБ, контролируемому РФ, — чтобы органы пропаганды в России могли вещать о «частичной национализации».

Но правда в том, что эти акции находились в залоге у ВТБ, их нельзя было изъять и перенаправить, вместе с тем банку дают просто подержать акции, никакого права голоса.»
Нина  Мацнева
26 января 2021, 17:53
+2
И да, активы на нашей территории, доходы от них только не у нас.
Александр  Мухин
25 января 2021, 19:31
#
+18
О, здравый смысл, ты сила и успех! Все как всегда на злобу дня и в точку! Благодарю, Олег Адольфович!
Коршун Майк
25 января 2021, 19:29
#
+15
Анализ — супер!!! Как всегда. Огромное спасибо за статью!
Лилия Баранова
25 января 2021, 18:51
#
+22
Согласна с Вами О.А., что тех, кто применил или только собирался применить оружие( в любом смысле)-надо жёстко наказывать. Ну, а остальным нарушителям прилюдная порка, как сказал Владимир Андреев.
Stas Drem
25 января 2021, 18:48
#
+13
Все правильно.Хорошая статья.
Крокодил Лесной
25 января 2021, 18:12
#
+44
Запад есть Запад, Восток есть Восток,
И с места они не сойдут,
Покуда Всевышний не призовёт
На Страшный последний Суд…
Р.Киплинг; цитата по памяти.
***
Далеко, за гор цепями,
Без числа — не сосчитать их,
За потоками речными
Нет им ни числа, ни счёта,
За границей царства злого,
Царства Западного Ветра,
Меджекивиса владений
Есть другой, Запретный Запад,
Запад тот, что неполживцы
Заокраинным прозвали;
Это правда — он за краем,
За конечным краем мира;
Там вовек не всходит Солнце,
Есть там Запад — нет Востока…
***
Там, среди болот бескрайних,
Что расцвечены нарядно
Пламенем болотных газов,
Там, где на неверных кочках
Змей жуткие, Кинэбик
Злым шипеньем оглашают
Сумерки окрестных топей
Дух живёт — коварный, злобный,
Что зовут Пером Жемчужным,
Что зовётся Меджисогвон…
Многие прельстились люди
На его пустые речи,
На его посулы счастья;
И теперь они считают
Счастьем и успехом в жизни
Шестьдесят четыре пола
И борьбу за жизни чёрных;
Есть ещё довольно странных
И нелепых утверждений,
Что они считают правдой;
Их перечислять не стану,
Времени и места мало.
***
Странны нам, Востока людям,
Тем, кто по Законам вечным,
Что даны Великим Духом,
Гитчи-Маниту могучим
Жить пока предпочитают,
Эти дикие идеи; а люди эти
Видятся нам дикарями…
Мы же в их глазах, наверно,
Просто пни, что, мхом покрыты,
Душат поросль молодую…
Кто здесь прав — покажет время;
Но, однако, я уверен
Их обманет, как обычно,
Злобный Дух с Пером Жемчужным.
Александр Александр
25 января 2021, 21:25
+6
Крокодил, как всегда 👏👏👏
Рина
25 января 2021, 22:09
+8
Крокодил как всегда браво и спасибо
Наташа Войнич
25 января 2021, 23:15
+7
Крокодил, браво!!!
Бамбр Свирепый
26 января 2021, 05:29
+6
Браво!!! Во👍👏, не, ну аще…
Галина
26 января 2021, 10:24
+7
Браво, Акын! 👍👋👏
*
Загнан злобный дух в темницу,
Мнёт на нарах он свое перо жемчужное,
Мнит себя пророком, гордой птицей,
Откликаются, на карканье его, послушные.

Кто они? Кто злому поклоняется?
И когда успели стать бездушными?
Духу выдерут из зада, то перо жемчужное,
В назиданье остальным, за криводушие:))
Светлана Азанова
26 января 2021, 11:48
+3
Крокодилушка,👍🌵
Татьяна
25 января 2021, 17:48
#
+26
Ох, Олег Адольфович, умеете Вы всё по-полочкам разложить! Согласна с Вами, что здесь главное не перейти черту. Полицейским в данной ситуации очень тяжело сдерживать неадекватов. Не знаешь, что от них ожидать. Они ведь толпой набрасываются на сотрудников полиции и как ему в данной ситуации себя защитить? Стрелять нельзя, а по-хорошему они не понимают.
Марго
25 января 2021, 21:05
+11
… поэтому надо и ужесточить закон о полномочиях полиции — первый выстрел- предупредительный, второй -на поражение.
Наташа Войнич
25 января 2021, 23:17
+5
Согласна, Марго с Вами!
Графинюшка
26 января 2021, 11:46
+4
… а третий — промеж глаз! А в Лондон и остальные места, где отсиживаются представители «чести и совести нашей эпохи» — послать «для осмотра достопримечательностей, турЫстов с ледорубами » ибо осточертела вся эта лживая вонючая завывающая либерасня!
Светлана Азанова
26 января 2021, 11:50
+4
Графинюшка, А четвёртых выпорть ремнем и заставить работать и учиться одновременно. Чтоб знали цену хлебу.
Графинюшка
26 января 2021, 12:35
+7
Эту порку, нужно сделать еженедельной процедурой и устраивать прилюдно, для этого «возобновить деятельность» Лобного места у Кремля (в других городах, для этого приспособить спецместа на главных городских площадях). А особо «борзо-несогласных» отправлять с кетменем на стройки народного хозяйства — решим сразу три проблемы: занимаясь общественно-полезным трудом и находясь на «гособеспечении», некогда будет думать о глупостях и посещать «лучезарных благодетелей». Кстати, «лучезарным цивилизаторам» запретить выход за пределы помещений посольства и консульства, пусть «работают с документами и жрут свои печеньки сами». Я думаю, начать нужно с Сисяна, его «грызунов», экс-кандидатки в Лошади президента и прочих блоХеров-дармоедов, пока пребывающих в стране, остальных «подтягивать» по мере накопления.
Светлана Азанова
26 января 2021, 12:53
+5
Вот-вот, я только ЗА. Приходит губернатор на заседание и говорит:
— Садитесь пожалуйста товарищи.

— А я…… я ПОСТОЮ.😂
Галина Стрелкова
25 января 2021, 21:17
+5
Так и мы есть. Тоже гулять любим… может, пора показать, что «космонавты» не только с законом, но и с народом? Вернее — народ с ними?
И В
25 января 2021, 17:45
#
+15
Змечательная и своевременная статья, спасибо! Поделюсь, где только можно.
Анна К/Н
25 января 2021, 17:20
#
+13
Отлично написано! Очень созвучно моим мыслям!
Владимир Андреев
25 января 2021, 17:18
#
+34
А я предлагаю вернуть Торговую казнь. Когда человека при людно кнутом пороли. Чтобы не на смерть, а позор на всю жизнь. Вот и этих также, на всю страну ославить. Отловить, сперва маски снять, а потом штаны и ремнём по жопе, да на всю страну. И пусть дальше живёт со своим позором. Раз в верхних полушариях мозга нет, так пусть через нижние думает.
Александр  Яврумов
25 января 2021, 20:54
+12
Полностью согласен — я об этом давно говорю. Иногда наука через нижние полушария доходит быстрее и полнее.
LC
25 января 2021, 21:12
+5
Это точно!
Галина Стрелкова
25 января 2021, 21:19
+7
Это можно и дома проделать. А прилюдно… боюсь, кому то это может слишком понравиться, больных на голову много сейчас))) ещё начнут в толпы собираться. Нам это надо — ещё одна толпа неадекватных?))
Александр  Яврумов
26 января 2021, 00:11
+4
Ну должен же народ знать своих героев в лицо! Или в данном случае будет на ж… у? Во еще загадка филологии!
Владимир Андреев
26 января 2021, 12:10
+3
Ну если эти обормоты всё только через ю-тьюб воспринимают. Вот будет им памятная запись в интернете на всю жизнь. Вот так потом пойдёт на работу устраивается, а ему при встрече: «А мы вас знаем прям с лучшей стороны!»
Светлана Азанова
26 января 2021, 12:37
+6
Владимир, Скажут при трудоустройстве:
— Покажите вашу жопу,

— Да вы батенька ПРОВОКАТОР?!
Алла
28 января 2021, 18:50
+1
мне тут недавно попался комментарий, где автор написал «так для этого шея и придумана.предки завсегда этот процесс через неё активизировали.сперва по заднице(спинной мозг активируется)потом, с возрастом, по шее.пустоты заполнялись.а ныне-непоротое поколение, тайные знания во многом утеряны.вот и наличие отсутствия здравого смысла» Кат-то так
Александр  Яврумов
29 января 2021, 00:35
+1
Ну правильно! Решение, отшлифованное веками — не доходит через уши, дойдёт через ж… у!
Светлана Азанова
26 января 2021, 11:52
+3
Я представляю сколько Синежопых будет.
Дмитрий
27 января 2021, 09:46
+3
Все правильно, с ремнем и добрым словом можно добиться большего, чем просто с добрым словом. При этом во время порки читать Конституцию. Начать с обязанностей (права они и так хорошо знают).