Загрузка

О патриотизме

А не пришла ли пора поговорить о патриотизме?

Заранее приношу извинения читателю за напрасно потраченное время, если мое мнение он посчитает глупым и наивным.

В последнее время признать себя патриотом своей страны, значит нарваться на неприятности от нашей «замечательной оппозиции». Попробуйте как-нибудь на досуге сказать или написать, что вы патриот, и самое малое, что вас ждет – прозвище «вата», ну а максимум – уведомление, что где-то на бульваре и для вас приготовлен фонарный столб. Но при этом, те же самые «оппозиционЭры» утверждают, что именно они и есть «истинные патриоты отечества».

Итак, что же это за чувство — «патриотизм»?

Как-то я случайно столкнулась с давней знакомой. Ну, как знакомой — когда-то вместе работали и даже как бы и приятельствовали. Но длилось это недолго, поскольку я позволила себе сделать нелестный отзыв о том, как она воспитывает свою дочь. Тогда девочке было четыре года, и она не знала слов «нет» и «нельзя». Мама принципиально ничего не запрещала любимому детищу и была уверена, что воспитывает свободного, сильного духом, неограниченного в творчестве, доброго, душевного человека.

А детище устроило безобразную истерику в магазине: с валянием на полу, криками, пинанием ногами по чужим сумкам и корзинам. Пока детище билось «в падучей», мама орала на кассира, которая попросила — «угомоните своего ребенка, не видите разве, что она пинает кассу».

После этого инцидента мы с этой женщиной здоровались и не более. И вот, спустя почти четверть века, случайно столкнулись, опознали друг друга, и она решила не ограничиваться приветствием. Зашли в ближайшую кофейню, даже что-то повспоминали забавное, как у нее зазвонил телефон. К разговору я не прислушивалась, но было понятно, что на другом конце провода собеседница, которая очень расстроила знакомую. Я было подумала, что случилась какая-то трагедия, настолько несчастной казалась женщина. Спросила и та ответила.

Звонила дочь с заявлением, что они – знакомая и ее супруг – лишились права проводить время с внуком и ей такие родители не нужны. И до кучи уведомила, что намерена судиться с родителями из-за квартиры, которую они не собираются разменивать.

История, хоть и печальная, но в наше время ставшая банальностью. Но тут меня сразил повод, благодаря которому вся ситуация стала «разворачиваться». И знакомая и ее супруг курильщики со стажем. То есть дочь выросла с этими родителями, родила ребенка и первых три года его жизни никаких выпадов в отношении курения не было. А потом разгорелась государственная антитабачная компания и дочь стала требовать, чтобы родители курить бросили. Кстати, жила она давно отдельно от родителей. Привозила внука довольно часто и те с радостью возились с малышом. И рады были, если он оставался с ними на пару недель.

Так вот, с вступлением антитабачного закона в действие дочь заявила, что дает родителям месяц срока, и если они не бросят курить, то больше внука они не увидят, и что она в наказание родителям будет требовать раздела квартиры.

К чему я привела эту историю, коль собиралась говорить о патриотизме?

А к тому, что любовь к родителям и патриотизм имеют общее эмоционально-чувственное ядро, базу.

Что значит быть патриотом? Вероятно, любить Родину. Что значит быть благодарным ребенком – любить, уважать родителей.

Я знаю как минимум три мнения относительно причины появления на свет человека.
1. Бог послал душу на земное воплощение — теологическое;
2. Случайное стечение генов – материалистическое;
3. Мы сами выбрали родителей, как урок для совершенствования своей души – эзотерическое, оккультное.

Но все три сходятся в одном — жизнь нам дали именно наши родители, они «привели» нас на этот свет, и они же дали нам Родину. Наш ли это был выбор или чей-то – не суть. Мы здесь.

Родители такие, как есть, и других у нас не будет. И Родина – такая, как есть, и другой не будет. Нас могут воспитывать другие люди, мы можем жить в другой стране, но это не отменяет первичности биологических родителей и земли, на которой мы родились.

По сути, от нас, конечно, могут требовать любви и почитания, но по факту, мы будем испытывать те эмоции, что испытываем, и чувствовать то, что чувствуем. И относиться и к родителям, и к Родине мы будем сообразно именно эмоциональной составляющей. Можно настойчиво требовать любви и почитания, но коль в душе этого нет, то хоть убей – не появится. Но вместе с тем, никто из психически здоровых людей не стремится уничтожить «негодных» родителей. С ними, в конце концов, можно и прекратить отношения, если уж совсем невмоготу. Но не наказывать и не уничтожать.

То же самое и с Родиной.

Мы Родину можем любить или не любить. Но речь именно о Родине, а не о государственном строе. А понятие Родина вмещает в себя гораздо больше, нежели понятие родители.

Родина – это совокупность впечатлений, переживаний, ощущений, мыслей, людей с которыми ежедневно сталкиваешься. Родина – это язык, на котором ты говоришь, диалект, на котором разговаривают в глубинке. Родина – это летнее разнотравье, весенний насморк, студеная до ломоты вода родника, ворона, каркнувшая в момент первого в жизни поцелуя, стрелка на колготках, обтрепавшийся поясок платья и порванная сандалия, мамин голос, папин подзатыльник…

Родина – это Родина, а родители – это родители. И те и та не могут быть неизменными, потому что жизнь сама по себе процессуальна.

Мама сменила прическу, у папы новый костюм, переехали в другую квартиру, у родителей другая работа, оба поменяли имидж? Нет, они просто постарели и характер стал немного другим. Но они как были, так и остались нашими родителями. Без них – не было бы нас.

Так и с Родиной. Может поменяться власть, государство может стать другим, может измениться общественное мнение, могут исчезнуть леса или разрушиться города, но Родина как Родиной была, так ей и останется.

Патриот Родину любит, а не власть или государство. Патриот может хотеть изменить что-то в стране, в которой живет, может хотеть смены власти, но он не может ждать уничтожения Родины, не может хотеть, чтобы его народ исчез с лица земли и на его Родину пришли завоеватели.

Помните, я как-то писала о генерале Краснове и его казаках, тех самых, что чуть ли не первыми встали под знамена Гитлера. А про Колчака помните, про того самого Колчака, чей образ овеяли романтикой – про которого сняли красивый фильм?

Сейчас усиленно муссируется тема о том, что, дескать, не надо делить на белых и красных – это пройденный этап, тем более что и те и те дрались за Родину. Так вот, это мнение лживое.

Революцию не Ленин делал, он воспользовался тем, что начали и не смогли закончить, довести до логического завершения либеральные элиты Российской империи. И Краснов, и Колчак, и Деникин, и Врангель, и многие, многие другие — и были частью элит. Да, они имели право защищать свои представления о Родине. Но они не имели права уничтожать ее и народ, не согласный с их представлениями о правильном и неправильном. Жесточайшим образом уничтожать. «Красные от крови воды Ирени и Камы» – это не гипербола. Вода в реках и правда была красной от крови.

Сражение проиграно, но Родина осталась. Хочешь, чтобы было по-твоему, чтобы Родина жила – засучи рукава и работай на благо.

Нормальный человек не будет уничтожать престарелого, больного и некрасивого отца, а старость — она мало кого красит. А если случилась трагедия и родители получили увечья – уничтожить?

Дочь знакомой имела право настаивать на том, чтобы родители бросили курить. Право настаивать, а не шантажировать. Думаю, будь в этой дочери хоть капля любви или уважения к родителям, она бы сказала что-то вроде этого: мама, папа, я вас очень люблю и хочу, чтобы вы еще долгие годы оставались с нами. Курение и правда вредит здоровью и сокращает жизнь, поэтому оставьте вы эту пагубную привычку, берегите свое здоровье и будьте с нами, как можно дольше.

И белое движение, поняв, что в этом противостоянии с красными превращаются в диких зверей, должны были остановиться. Они все равно проиграли, но вместе с поражением в войне, они лишились чести, доблести, отваги.

Современная оппозиция, те, кто не согласны с ситуацией в стране, имеют право улучшать ее, но не уничтожать страну, потому что вместе с ней, они уничтожают свою Родину, свой народ, себя.

А воспитали такое поколение мы: оберегали, любили до дрожи и никогда ничего не запрещали…
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+45

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Любовь К.
28 декабря 2020, 20:56
#
0
Мне близка эзотерическая точка зрения появления человека в этом мире — совершенствование души. Правда, я могу согласиться с тем, что я выбрала Родину, но родителей я вряд ли выбирала. У меня три сестры и мы такие разные — как мы могли выбрать одних родителей?
Сравнение Родины с родителями, пожалуй, правильное. Родители, конечно, должны воспитывать своих детей, но и Родине тоже нужно участвовать в этом процессе.
Но даже, если родители и Родина будут предпринимать большое количество усилий, то это не будет являться гарантией того, что вырастет благодарный и любящий человек.
Мне кажется, что тут играют роль личности родных людей; окружение в школе, секциях, кружках; увлечения, амбиции, возможности, генетика и география проживания.

Оксана Борисовна
24 декабря 2020, 14:46
#
+6
Как вы верно отождествили родину и родителей. Мне кажеться, в нас природой заложено любить родителей, любить Родину. И есть какой-то дефект в людях, которые не любят то, что любить естественно. Вызывает недоумение, а потом и негодование человек, который кичится тем, что показывает свою нелюбовь к таким вещам.
Эпоха Перемен
24 декабря 2020, 14:03
#
+9
Прослеживается цепочка: семья(воспитание) — отношение к Родине. Если в семье воспитание чадушки идёт на фоне потребительства, т. е «дайте!» родителям, а потом это же отношение переносится на Родину и государство. Никаких обязанностей, только права. Выростают безответственные люди, которые хают свою Родину, потому что им, несчастным, недодали! Родители, общество и государство. Кого изначально воспитывали на любви и уважении к детям, старикам, памяти, учили надеяться на свои силы и быть упорным, учиться, перенимать опыт старших поколений, тот редко уходит в оппозицию к Родине. К государству, в т. ч власти оппозиция может быть, но не та, которая за блага продаст свою Родину и семью. Круг замкнулся. Семья-Родина-семья. На воспитании именно в семье стоит обратить самое пристальное внимание.
Оксана Борисовна
24 декабря 2020, 14:26
+1
Очень хорошо написали.
Александр Ишутин
24 декабря 2020, 10:32
#
+5
Спасибо, всё верно!
Дмитрий Ветров
24 декабря 2020, 10:17
#
+2
А вот есть такое выражение
«Патриотизм есть последнее прибежище негодяев», которое часто используется как сокрушительный аргумент… Я тут покопался на досуге и выяснилась интересная деталь… Оказывается, дословный перевод слова — патернализм, который в русском языке толкуется как местечковый гонор, по принципу" Каждый кулик свое болото хвалит"… Ну, то есть, тот самый негодяй гордится своим Гадюкиным, что на холме стоит, а Простоквашино хуже, потому как за рекой расположено…
ЗЫ. Вот и методичка для кремлеботов получилась)))
Артур Ч
24 декабря 2020, 21:23
+1
Из всех понятий и определений патриотизма Вы выбрали самый близкий для себя? Имеете право.
Дмитрий Ветров
24 декабря 2020, 21:35
+1
Ну да. Каждый правый имеет право, каждый левый — тоже имеет..))
Бамбр Свирепый
24 декабря 2020, 05:08
#
+11
Мне кажется, что в оппозиции 10% хотят своей стране добра и справедливости, а остальное это или проплаченные либерасты или просто горлопаны, а третьи откровенная «контра» под управлением буржуиновских спецслужб, работа у них такая организовывать всякие марши и шествия, желательно не санкционированных и провокаций.
Светлана Азанова
24 декабря 2020, 04:54
#
+3
Васия, очень хочется спросить:
А как вы поступите, если вдруг (не дай Бог) начнётся прямое гражданское столкновение между государственниками и либералами? Какую сторону поддержите вы, любя свою Родину?
Ольга Андреевна
23 декабря 2020, 23:29
#
+13
Ой, как Вы правы! Меня, по «прошлому году» премировали очередной «иконой на иконостас», «икону» пришел вешать «молодое дарование»!, но...., с амбициями, «оно — бакалавр!», «оно — право имеет!», а про обязаности — оно забыло, или не знало🤫. В итоге, «молодое дарование» пыталось 15!!! минут закрутить в стену ГВОЗДЬ, вместо ШУРУПА!!! Итог — виновата Ольга Андреевна!!! Она, подлая охрана труду, смотрела, и главное!, советовала, как «правильно закруть ГВОЗДЬ». Выводы делайте сами 😎😎😎
Александр Н.
24 декабря 2020, 02:38
+5
Не жалко бакалавра-то? А вдруг — несчастный случай на производстве? Вам же все показатели по ОТ попортит. ))) А если энтузиаст — то еще и стену.
Ольга Андреевна
24 декабря 2020, 10:27
+5
Уже не испортит, перевоспитался, мозги мало-мало, но на место встали 😎
Маков Сергей
24 декабря 2020, 09:46
+6
Вот такие гвозди микроскопами и забивают…
Не вас ли я знаю в Дзене как Ольгу Ольгу, коллега?
Ольга Андреевна
24 декабря 2020, 10:25
+3
Вы наредкость прозорливы, сударь! Рада встрече!
Александр Ишутин
24 декабря 2020, 10:35
+5
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, завернутый отверткой🙂
pilligrim
23 декабря 2020, 21:21
#
+17
Была раньше прекрасная песня — «С чего начинается Родина»… Сто лет уже её не слышал. Собственно, в ней всё и сказано.
Кстати, мать у меня курит всю жизнь, а моя дочь (28 лет) до сих пор об этом даже не догадывается. А самое смешное, что и доча тоже дымит, а бабуля пребывает в блаженном неведении. А посередине я (некурящий) хихикаю над обеими.
Ольга Андреевна
23 декабря 2020, 23:06
+9
«Щит и меч» показывали в прошедшие выходные (19 и 20 декабря) к Дню Спецслужб!!! Песня — ответ на все вопросы! Я ей пользуюсь, когда надо «надавить», но… тут всего не опишешь. P. S. Не давлю когда не надо 🤗
Алексей Воробьёв
24 декабря 2020, 01:47
+5
У Бернеса вообще очень много хороших песен, пока ещё есть возможность качаю с рутрекера.
Артур Ч
23 декабря 2020, 21:05
#
+12
Васия, спасибо за статью. Приведенный Вами пример случился у меня с моим другом буквально вчера. Смысл тот же. Но я о другом. Вот пытаюсь прокрутить в голове известную мне оппозицию, системную и не очень. Вы можете назвать, кто из них готов трудиться на блага народа? Ключевое слово «народа».
Из тех, чьи имена на слуху, а физиономии перед глазами трудиться даже на благо себя никто не будет. Они сделали из себя профессиональных нищих. Они даже торговать только собой могут.

Но хочется думать, что в той толпе, что их окружает, есть люди, которые искренне думают, что вся эта катавась во благо страны. Они просто запутались и действительно готовы работать.

Не знаю, насколько мое ожидание соответствует действительности, но хотелось бы…
Андрей Петрович
24 декабря 2020, 00:07
+4
По большому счету мы все торгуем собой… так что — некорректно… «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР)»… просто в большинстве привит определенный моральный кодекс с молоком матери… и сказками и сказаниями бабушек (Арин Радионовных)… а моральные границы прививаются «подзатыльником» отцов… как в Вашем эссе… и размываются в процессе жития и определенного склада ума и безстержневого характера индивидуума… либералами непомнящими родства не рождаются — их делает окружение (новомодное словечко «экосистема»… блд...)… и настойчиво прошу обратить внимание — кто рулит этими бля**кими «экосистемами»… найдете любящего и уважающего свою Родину… а не задницу партнера… напишите… удивимся вместе… :-) :-) :-)
Умениями, квалификацией, способностями — да, но не собой. На рынке труда каждый человек продает услуги работодателю в рамках своих умений, специализации, опыта. Услуги. Данная сделка регулируется срочным или бессрочным договором, который заключается между работодателем и специалистом. Договор регистрируется государственными органами — сведения в налоговую и ПФ. Даже если человек нанимается на работу неофициально, то все равно он предлагает не себя, а услугу, в рамках своей компетенции.

Андрей Петрович
24 декабря 2020, 10:17
+1
Если у тебя на руках куча договоров (срочных и не срочных :-)) и записей в т.к.… то ты бегаешь услужливый по рыку с услугой (где деньги там и Родина)… часто с отпечатком подошвы пониже спины… а если в т.к минимум записей то может тогда и стоит поговорить о патриотизме…
Александр Ишутин
24 декабря 2020, 11:06
+3
Вы можете назвать, кто из них готов трудиться на блага народа? Ключевое слово «народа».
Земляк, а мне кажется, что ключевое слово «трудиться»🙂
Артур Ч
24 декабря 2020, 14:49
+3
Я хотел обозначить это слово. Тогда было бы словосочетание. Можно усердно трудиться, но на себя, можно на благо народа ничего не делать. Не судите строго.
Александр Ишутин
24 декабря 2020, 15:09
+1
Вы правы, конечно, только речь об оппозиции и трудиться, даже на своё благо, как мне кажется, она не способна.
Артур Ч
24 декабря 2020, 15:34
+3
Нет, Александр. На своё благо они землю взроют не по-детски.
Александр Ишутин
24 декабря 2020, 16:09
+2
Артур, языком трепать — это трудиться?🙂 Я сомневаюсь, что кто-то из этих лодырей способен на труд.
Артур Ч
24 декабря 2020, 19:30
+3
Александр, просто посмотрите на российских оппозиционеров. Отбросьте политиков, музыкантов, блогеров и пр. Оставшиеся бизнесмены будут работать на благо страны? Вот в чем заключался мой вопрос автору.
Юрий
23 декабря 2020, 18:59
#
+14
Как Задорнов сказал — «Почему у нас разное отношение к Родине и к государству. Да потому что Родина — мать наша. А государство — мать вашу!» Автор прав как никогда…
Л.И.С.
23 декабря 2020, 18:55
#
+1
Трудно любить на голодный желудок и в постоянных побоях.
Любовь М.
23 декабря 2020, 20:17
+7
А что делать?! Другого пути нет! На сытый желудок и дурак сможет. В сытых и без побоев и любовь не та, как у нас. На амбразуру там не бросаются (по крайней мере, никогда не слышала)
workweek
23 декабря 2020, 20:38
+10
Говорят, что если работать, то и желудок сытый будет.
Попробуйте.
Александр  Яврумов
24 декабря 2020, 00:09
+1
Вы раздаёте должности в Совете Директоров Газпрома? Или Роснефти?
workweek
24 декабря 2020, 09:18
+3
А меньшей зарплаты вам, чтобы наесться, не хватит?
Тогда я вас огорчу: вам грозит смерть от голода в любой стране мира. Перебирайтесь на другую планету.
Александр  Яврумов
28 декабря 2020, 23:02
0
Мне не грозит смерть от голода, не переживайте за меня. Но сколько людей маются в поисках НОРМАЛЬНОЙ ( подчеркиваю это ) работы, которая позволяет обеспечить достойное, безбедное существование? Счет, наверное, идёт уже на миллионы.
workweek
29 декабря 2020, 10:15
-1
Понятно. Вы от этих мающихся и голодающих безработных получили мандат, чтобы говорить от их имени? А сами просто за народ радеете? Утром мажете бутерброд, и у вас мысли о народе рождаются и икру в горло не пускают?
Тогда расскажите этим голодающим, что рабочих мест в России достаточно: завод Запсибнефтехим в Тобольске, верфь Звезда, строительство моста через Лену, расширение БАМа… Везде рабочие руки нужны.
Мой старший двоюродный брат, единственный избалованный ребёнок в семье ленинградских интеллигентов, когда захотел красивой жизни, поехал строить Новый Уренгой. Вернулся с женой, ребёнком и кучей денег для этой самой красивой жизни.
Александр  Яврумов
29 декабря 2020, 20:18
0
Нет, милейший, я говорю на основе собственного опыта, когда я годами не мог найти работу и перебивался подработками. Когда уходил рано утром, а приходил поздно вечером. Когда в расцвете сил, притом обладая неплохим опытом в своей профессии, не нужен был нигде, поскольку заводы закрывались или тянули из последних сил. А сейчас я тем более не нужен, потому что скоро 60 лет. И сколько таких по стране, не подсчитывали?
workweek
30 декабря 2020, 10:09
0
Вы не могли годами найти работу вообще? Или именно ту работу, которую вам хотелось? Если второе, то винить нужно только себя. А если первое, то не верю. Помните, Соня говорит Елене Андреевне: «Мало ли дела? Учи, лечи». Так вот, мало ли работы? Водитель, строитель, рабочий… Всё это и после госпереворота было востребовано.
Я, вернувшись из Советской ещё армии уже на излёте Союза, женился. Нужны деньги. Бросил институт, пошёл водить автобус. Так всю жизнь за разными рулями и проработал. И не голодал почему-то вообще. Вот сижу на пенсии по инвалидности и заработанное в течение жизни понемногу проедаю)) Правда, работать приходилось порой с тремя выходными в год. Но ничего, справлялся.
И сколько таких по стране, не подсчитывали?
Александр  Яврумов
30 декабря 2020, 18:04
0
По моему, вы не хотите понимать. У меня была специальность — оператор-наладчик станков с ЧПУ. У меня было профильное образование — инженер технолог. У мея в городе не было заводов, где бы я мог применить свои знания и опыт — они или позакрывались, или не принимали на работу, или платили копейки. Потому-то я ушел на вольные хлеба. Но до сих пор жалею, что не получилось продолжить работу по специальности.
Светлана Азанова
30 декабря 2020, 18:34
0
Да, вы правы были и вахты. Только с этих вахт(в то время) приходилось забирать своих мужиков за свой счёт. В складчину собирали деньги и отправляли " до востребования". А кто-то и гробы встретил. И никаких трудовых, договоров. Ответ был один: «Хлеба большие».
Галина Стрелкова
29 декабря 2020, 12:59
0
Кто хочет нормальную работу, тот ее находит. Но глупо требовать хорошую работу, не имея никакого образования и навыков для нее, не правда ли? А мне кажется, что практически все ноющие о своем бедном существовании именно из этой когорты. Не говорю — все. Есть разные обстоятельства и жизненные коллизии. Но уверена — кто прикладывает усилия, тот достигает желаемого.
Светлана Азанова
30 декабря 2020, 18:25
0
Галина, вы не совсем правы. Наше поколение, которое успело получить образование, профессии, были не нужны в определенный период. Хорошая работа, это ещё и та которая нравится. Но большинство осталось просто на улице без ничего. Да, устраивались хоть куда, чтоб накормить детей. По сути, мы не имели молодости, мечты рухнули. А сейчас, мы опять не нужны по причине потери квалификации и возраста. Мне сейчас, хоть сто раз, хоть что приложи толку не будет. И мой диплом, это пустые корочки. А также и у моего мужа. Хуже того, нам ещё и как-то придется доказывать, что мы всё это время работали, т.к. в то время работали без трудовых и договоров. Но это не наша вина, так просто было.
Графинюшка
24 декабря 2020, 01:53
+9
Любят, не благодаря, а вопреки… вспомните о том, как порой дети любят свою пропащую и пьющую мать, их забирают туда где тепло, сыто и спокойно, а они по непутевой матери скучают.
Галина Стрелкова
29 декабря 2020, 13:12
0
А Вам не кажется, что это противоестественно? Думается мне, что причина в этом случае не в любви. Чувство ответственности, чувство стыда. Даже чувство противоречия. Но нет любви, нет благодарности. Впрочем, сейчас не об этом идет речь. Родину любят за те светлые чувства, которые ассоциируются с ней. С чего начинается Родина?.. в песне очень доступно всё. Вопреки же — это насиловать себя. А любовь насилия не терпит.