Вот уж действительно вечнозеленая тема – культура. Скоблит и скоблит.
Я уж полагала остановиться на «куриной шкурке», но вот Владимир публикует «Поэт и гражданин» и я снова не могу молчать. Не то чтобы я полемизирую. Нет. Я полностью согласна с тем, что он сказал. И это не обсуждается. Просто еще один ракурс темы.
Помните Ефремова в образе «Гражданина поэта»?
Пафосно, остро, триумфально! А про что этот «Гражданин поэт»? Пародии. Вот, например, А. Блок «Шизорванка»:
Многогранному таланту Ч. Хаматовой по силам пришлась «Голая пионерка». О чем спектакль? Вот так Википедия рассказывает о нем.
Творец сего шедевра, незабвенный и золочено обмасочненный, Киря Серебренников, который зажал 129 млн. государственных рубликов. Говорит: Мне выплачивать их нечем, нищ я и гол.
Сверходаренный на непристойности Богомолов творит в новационно-шедевральном стиле — сзади гендерные, спереди трансгендерные. Сейчас в распоряжении «экспериментатора-интерпретатора-гения нового прочтения» сцена знаменитого «Театра «На Малой Бронной». И знаете, а труппа-то почти неизменной осталась.
Вы думаете, я на самом вопиющем сконцентрировалась? Не-а. Это так, цветочки… Скабрезных «талантов» у нас много и желающих воплощать скабрезность прилюдно – тоже.
И, кстати, позволю себе небольшое отступление. Так, чуть-чуть на подумать: за каким чертом пошел накат на Дзюбу, если спектакли с онанирующими на сцене актерами получают премии?
Что, у спортивного руководства и деятелей культуры вера, что ли, разная? И почему, интересно, никто не вышел на пикеты в поддержку прав Дзюбы? Где правозащитники, почему молчат? За Кокорина с Мамаевым, приложивших стулом высокого чиновника, вышли. А за Дзюбу?
И еще, чуть по футбольной теме: кто у нас настолько альтернативно одаренный, что искренне считает, что миллионеры на поле будут бегать за каким-то дурацким мячиком? С ума, что ли совсем сошли? Им это зачем надо?
Ну а теперь к нашим актерам, к людям, которые привносят в наш дух моральные нечистоты. Вот тот же Ефремов, Хаматова, Серебренников, Лазарев, Глюкоза и многие, многие другие вещающие о своей «нерушимой гражданской позиции», принципиальности и правозащитной деятельности…
Вот кто-то из нас, далеких от театральных подмостков, задумывался о том, чему учат актера, что за профессия – режиссер?
Актер – это специально обученный человек, его работа – создавать художественный образ. А режиссер создает такую реальность, соприкоснувшись с которой, зритель получает комплекс переживаний и эмоций, на основе которых он воспринимает или отвергает те или иные ценности, переосмысливает поступки и нормы морали.
И когда Пионерка-Зулейха Хаматова лобызает Горбачева и встает на защиту Серебренникова – то тут тоже все нормально. Она и правда такая. Но как только она говорит о своей гражданской позиции, о том, что все свои силы направляет на помощь детям, защищает права тех, кого гнобит государство, то сразу рождается желание найти настоящего некроманта, чтобы тот поднял Сталина.
Гражданская позиция актера, певца, танцора, музыканта, режиссера, писателя, художника – отражена в той реальности, которую он создает. Все, больше нигде.
Можно сколь угодно долго рассуждать о том, что роль – это только роль, а сам актер может придерживаться иного мнения… Можно. А по факту?
Та же «Голая пионерка» и «Молодая гвардия», «А Зори здесь тихие» или «В списках не значился». Ни на какие мысли такое сравнение не наводит?
А ведь сначала была «Голая пионерка». Потом Рыжаков, ныне властвующий над «Современником», ставит «Саша, вынеси мусор». Это тоже о войне. О семье украинского солдата убитого «донбасскими сепаратистами». Прям так жаль, так жаль убитого бандеровца становится… Далее импортная комедия «Смерть Сталина", в «интернетовском закулисье» выходит «Праздник», а теперь готовимся встречать широкоформатный «Блокадный дневник».
Кадр из фильма
А это подлинный блокадный Ленинград
Никому из «окошек» не сквозит? Нет?
О чем вообще, можно говорить, относительно современной российской культуры, если здесь ничего кроме голых поп не осталось? Это ведь даже не культурка, которой некогда считалась оперетта. Это что-то настолько чуждое культуре, да просто здравому смыслу, что никак подобрать названия-то не могу. То, что происходит – это смерть не только культуре. Это и смерть истории тоже.
Но самое чудовищное – это то, что это есть и это процветает.
Я уж полагала остановиться на «куриной шкурке», но вот Владимир публикует «Поэт и гражданин» и я снова не могу молчать. Не то чтобы я полемизирую. Нет. Я полностью согласна с тем, что он сказал. И это не обсуждается. Просто еще один ракурс темы.
Помните Ефремова в образе «Гражданина поэта»?
Пафосно, остро, триумфально! А про что этот «Гражданин поэт»? Пародии. Вот, например, А. Блок «Шизорванка»:
О том, что сейчас все готовы «порвать за Путина»Причем, вряд ли бы кто на эти пародии обратил внимание, если бы они не несли антиправительственной, антигосударственной, антипутинской направленности. Конъюнктура-с, батенька.
В сети полно видеороликов –
От них тинейджеры торчат:
Там девушки с глазами кроликов
«Порву за Путина!» кричат.
И каждый вечер в час назначенный
Под крик подвыпивших путан
Атласный лифчик расхераченный,
Как пара чепчиков, летал.
Алло, студентка с глоткой громкою,
Как незавиден твой удел!
Тебя я видел Незнакомкою — И разорванкою узрел.
Еще вчера в шелка закутана –
Ты дерзко обнажаешь грудь.
Чего и сделать-то за Путина,
Как не порвать кого-нибудь?
...
Многогранному таланту Ч. Хаматовой по силам пришлась «Голая пионерка». О чем спектакль? Вот так Википедия рассказывает о нем.
Гротескный роман, magnum opus Михаила Кононова, опубликованный в 2001 году. Действие романа происходит во время Великой Отечественной войны, о жизни девочки-подростка, добровольно ушедшей на фронт, скрыв свой настоящий возраст. В романе преподносятся переживания рано взрослеющего подростка, ставшего объектом сексуальных отношений с офицерским составом своей части. Поднимаются темы людоедства в блокадном Ленинграде, показательных мотивирующих расстрелов офицеров лично Жуковым. Повествование романа ведётся от первого лица.А по факту, история малолетней проститутки, которая во снах мечтает о Гитлере.
Творец сего шедевра, незабвенный и золочено обмасочненный, Киря Серебренников, который зажал 129 млн. государственных рубликов. Говорит: Мне выплачивать их нечем, нищ я и гол.
Сверходаренный на непристойности Богомолов творит в новационно-шедевральном стиле — сзади гендерные, спереди трансгендерные. Сейчас в распоряжении «экспериментатора-интерпретатора-гения нового прочтения» сцена знаменитого «Театра «На Малой Бронной». И знаете, а труппа-то почти неизменной осталась.
Вы думаете, я на самом вопиющем сконцентрировалась? Не-а. Это так, цветочки… Скабрезных «талантов» у нас много и желающих воплощать скабрезность прилюдно – тоже.
И, кстати, позволю себе небольшое отступление. Так, чуть-чуть на подумать: за каким чертом пошел накат на Дзюбу, если спектакли с онанирующими на сцене актерами получают премии?
Что, у спортивного руководства и деятелей культуры вера, что ли, разная? И почему, интересно, никто не вышел на пикеты в поддержку прав Дзюбы? Где правозащитники, почему молчат? За Кокорина с Мамаевым, приложивших стулом высокого чиновника, вышли. А за Дзюбу?
И еще, чуть по футбольной теме: кто у нас настолько альтернативно одаренный, что искренне считает, что миллионеры на поле будут бегать за каким-то дурацким мячиком? С ума, что ли совсем сошли? Им это зачем надо?
Ну а теперь к нашим актерам, к людям, которые привносят в наш дух моральные нечистоты. Вот тот же Ефремов, Хаматова, Серебренников, Лазарев, Глюкоза и многие, многие другие вещающие о своей «нерушимой гражданской позиции», принципиальности и правозащитной деятельности…
Вот кто-то из нас, далеких от театральных подмостков, задумывался о том, чему учат актера, что за профессия – режиссер?
Вы овладеете такими навыками, как умение управлять своим психофизическим аппаратом, сценическим вниманием, эмоциональной памятью и образным видением. Также студенты овладевают навыком органичной работы перед камерой. Задача дисциплины «Актерское мастерство» — через комплекс упражнений и этюдов привить студентам навыки активного, органического, целесообразного, продуктивного сценического действия для работы над ролью в творческом процессе создания художественного образа.
Эти умения необходимы потенциальным актерам, абитуриентам театральных ВУЗов, журналистам, ТВ-ведущим, шоуменам и авторам собственных видео.
Актер – это специально обученный человек, его работа – создавать художественный образ. А режиссер создает такую реальность, соприкоснувшись с которой, зритель получает комплекс переживаний и эмоций, на основе которых он воспринимает или отвергает те или иные ценности, переосмысливает поступки и нормы морали.
РЕЖИССЁРСКОЕ ИСКУ́ССТВО (режиссура), область деятельности, направленной на художественную и смысловую организацию зрелища (драматич. или муз. спектакля, циркового или эстрадного представления, кино-, теле-, видеопроизведения и т. п.) как образного целого, объединение различных его компонентов (пространственного решения, сценографии, музыки, звука, освещения и т. д.), соединение творч. интенций драматурга, актёров, художника и др. на основе единого замысла режиссёраА теперь объясните мне, о какой гражданской позиции актеров и режиссеров можно рассуждать? Тот же Михалков, в своем «Бесогоне», собственно, и являет режиссерскую работу. И наши топовые телеведущие делают тоже самое. Я не говорю, что они не искренни, что их слова на камеру, расходятся с их мыслями и чувствами. Нет. Я говорю, что это созданное виртуальное пространство, соприкоснувшись с которым, зритель «заражается» эмоцией, настроением и видением. Да, можно спорить, с тем же Соловьевым, но! Вы и спорить будете на тему заданную им. И, когда тот же Соловьев, Куликов, Карнаухов, Кургинян, Шахназаров, Михалков, Розенбаум, Расторгуев, Трофим и многие другие встают на трибуну рядом с правительством, то все нормально. Когнитивного диссонанса не возникает. Они те же что и на сцене, что и в эфире.
И когда Пионерка-Зулейха Хаматова лобызает Горбачева и встает на защиту Серебренникова – то тут тоже все нормально. Она и правда такая. Но как только она говорит о своей гражданской позиции, о том, что все свои силы направляет на помощь детям, защищает права тех, кого гнобит государство, то сразу рождается желание найти настоящего некроманта, чтобы тот поднял Сталина.
Гражданская позиция актера, певца, танцора, музыканта, режиссера, писателя, художника – отражена в той реальности, которую он создает. Все, больше нигде.
Можно сколь угодно долго рассуждать о том, что роль – это только роль, а сам актер может придерживаться иного мнения… Можно. А по факту?
Та же «Голая пионерка» и «Молодая гвардия», «А Зори здесь тихие» или «В списках не значился». Ни на какие мысли такое сравнение не наводит?
А ведь сначала была «Голая пионерка». Потом Рыжаков, ныне властвующий над «Современником», ставит «Саша, вынеси мусор». Это тоже о войне. О семье украинского солдата убитого «донбасскими сепаратистами». Прям так жаль, так жаль убитого бандеровца становится… Далее импортная комедия «Смерть Сталина", в «интернетовском закулисье» выходит «Праздник», а теперь готовимся встречать широкоформатный «Блокадный дневник».
Кадр из фильма
А это подлинный блокадный Ленинград
Никому из «окошек» не сквозит? Нет?
О чем вообще, можно говорить, относительно современной российской культуры, если здесь ничего кроме голых поп не осталось? Это ведь даже не культурка, которой некогда считалась оперетта. Это что-то настолько чуждое культуре, да просто здравому смыслу, что никак подобрать названия-то не могу. То, что происходит – это смерть не только культуре. Это и смерть истории тоже.
Но самое чудовищное – это то, что это есть и это процветает.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
И ничего «креативного», то бишь новаторского, в их «творчестве» нет.
Более ста лет тому назад нечто подобное описал в своей книжке «Приключения Гекльберри Финна» Марк Твен.
Позволю себе процитировать кусочек из этого произведения:
«… Нам здорово повезло: нынче днем в городе должен был выступить цирк, и из деревень уже начал съезжаться народ — верхом, и на дребезжащих повозках. Цирк должен был уехать к вечеру, так что наше представление пришлось кстати и могло иметь успех. Герцог снял залу суда, и мы пошли расклеивать афиши. Вот что на них было напечатано:
Возрождение Шекспира!!!
Изумительное зрелище!
Только один спектакль!
Знаменитые трагики Давид Гаррик-Младший из театра «Друри-Лейн» в Лондоне и Эдмунд Кин-Старший из Королевского театра «Уайтчепел, Пудинг-лейн, Пиккадилли, Лондон, и из Королевских театров в Европе в своем непревзойденном шекспировском театре.
Сцена на балконе из «Ромео и Джульетты»!!!
Ромео — мистер Гаррик.
Джульетта — мистер Кин.
При участии всей труппы!
Новые костюмы, новые декорации, новая постановка!
А также захватывающий, неподражаемый и повергающий в ужас Поединок на мечах из «Ричарда III»!!!
Ричард III — мистер Гаррик.
Ричмонд — мистер Кин.
А также (по просьбе публики)
Бессмертный монолог Гамлета!!! В исполнении знаменитого Кина!
Выдержавший 300 представлений в Париже!
Только один спектакль! По случаю отъезда на гастроли в Европу!
Вход — 25 центов; для детей и прислуги — 10 центов»
Возрождение Шекспира!!!
Изумительное зрелище!
Только один спектакль!
Знаменитые трагики
Давид Гаррик-Младший из театра «Друри-Лейн» в Лондоне и Эдмунд Кин-Старший из Королевского театра «Уайтчепел, Пудинг-лейн, Пиккадилли, Лондон, и из Королевских театров в Европе в своем непревзойденном шекспировском театре под названием
Сцена на балконе из «Ромео и Джульетты»!!!
Ромео — мистер Гаррик.
Джульетта — мистер Кин.
При участии всей труппы!
Новые костюмы, новые декорации, новая постановка!
А также захватывающий, неподражаемый и повергающий в ужас
Поединок на мечах из «Ричарда III»!!!
Ричард III — мистер Гаррик.
Ричмонд — мистер Кин.
А также (по просьбе публики)
Бессмертный монолог Гамлета!!! в исполнении знаменитого Кина!
Выдержавший 300 представлений в Париже!
Только один спектакль! По случаю отъезда на гастроли в Европу!
Вход — 25 центов; для детей и прислуги — 10 центов»
……………
…Герцог сказал, что эти арканзасские олухи еще не доросли до Шекспира, что им нужна только самая пошлая комедия — даже хуже, чем пошлая комедия, вот что. Он уже знает, что им придется по вкусу. На другое утро он взял большие листы оберточной бумаги и черную краску, намалевал афиши и расклеил их по всему городу. Вот что было в афишах:
В зале суда!
Только три спектакля!
Всемирно известные трагики
Дэвид Гаррик-Младший и Эдмунд Кин-Старший!
Из лондонских и европейских театров в захватывающей трагедии «Королевский жираф,
Царственное совершенство»!!!
Вход 50 центов.
А внизу стояло самыми крупными буквами:
ЖЕНЩИНЫ И ДЕТИ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!
Ну вот, сказал он — если уж этой строчкой их не заманишь, тогда я не знаю Арканзаса!
Весь этот день герцог с королем возились не покладая рук: устраивали сцену, вешали занавес, натыкали свечей вместо рампы; а вечером мы и мигнуть не успели, как зал был битком набит мужчинами. Когда больше уже нельзя было втиснуться ни одному человеку, герцог бросил проверять билеты, обошел здание кругом и поднялся на сцену. Там он стал перед занавесом и произнес коротенькую речь: сначала похвалил трагедию, сказал, будто она самая что ни на есть занимательная, и пошел дальше распространяться насчет трагедии и Эдмунда Кина Старшего, который в ней исполняет самую главную роль.
А потом, когда у всех зрителей глаза разгорелись от любопытства, герцог поднял занавес и король выбежал из-за кулис на четвереньках, совсем голый; он был весь кругом размалеван разноцветными полосами и сверкал, как радуга.
Ну, обо всем остальном и говорить не стоит — сущая чепуха, а все-таки очень было смешно. Публика чуть не надорвалась от смеха; а когда король кончил прыгать и ускакал за кулисы, зрители хлопали, кричали, хохотали и бесновались до тех пор, пока он не вернулся и не проделал всю комедию снова, да и после того его заставили повторить все сначала.
Тут и корова не удержалась бы от смеха, глядя, какие штуки откалывает наш старый дурак.
Потом герцог опустил занавес, раскланялся перед публикой и объявил, что эта замечательная трагедия будет исполнена только еще два раза, по случаю неотложных гастролей в Лондоне, где все билеты на предстоящие спектакли в театре Друри-Лейн уже запроданы; потом опять раскланялся и сказал, что если почтеннейшая публика нашла представление занятным и поучительным, то ее покорнейше просят рекомендовать своим знакомым, чтобы и они пошли посмотреть…»
Из того же разряда «творчество» жуликов Галкина, Малкина, Залкинда & Company из театра «Колумб», которые впаривали зрителям своё «прочтение» «Женитьбы» Н.В.Гоголя.
…И т.д…
Желающие могут продолжить.
Пусть молодежь будет иметь возможность открыто познакомиться со всевозможным дерьмом. Но при этом мы должны иметь возможность обозначить это дерьмо тем, что оно есть. Иначе оно проникнет к ней скрытно, как сакральное знание, как символ принадлежности к избранным. Вот тогда бороться будет и поздно и трудно. Лучше пусть эти деятели берут деньги и творят, чтобы дурь каждого была видна.
Но еще гениальнее слушали вы.(А.Дементьев.)
Кто из них художник трудно сказать.По моему культура это то, что вы допускаете до себя.
Для меня эталон культуры, это одна бабушка живущая в деревне из семи домов, выросшая в годы ВОВ.Считаю неуместным ставить ее рядом с нынешним „министром культуры“, пусть у того хоть десяток высших образований.И если что, защищать и помнить буду ее, а не это недоразумение
***
Толпа доверчива, по-девичьи наивна,
И всякий «гений», на moralite наклав,
Так брешет нагло, агрессивно,
Что для толпы, уже почти что прав.
***
Спешат «подвижники» аллюром,
К великой Западной Культуре,
(Что, да — бесценна и нетленна),
Нас приобщить через колено.
***
«Изнеженность и утонченность» чувств,
Естественны процессы аберрации…
Гламурность, пошлость, «выперды» искусств — Все признаки конца цивилизации...
Рана заживет, а со стыдом жить… Как-то так.
Почему Минкульт поддерживает это дело деньгами.
Деньгами граждан, между прочим. Так, на минуточку.
Мне кажется, первой шокирующей новостью для меня было, когда я узнал, что дали премию за «инсталляцию» — нарисованный орган на мосту перед зданием ФСБ в Питере. Когдаа мост разводился, соответсвенно, из окон здания видно было творение сего монументального искусства.
Потом я узнал, что эта премия давалась не какой-нибудь частной организацией, а именно Минкультом. И тут у меня впервые возник вопрос: «А нужен ли нам такой Минкульт».
Глядя на его деятельность все эти годы, «единственное разумное объяснение», которое у меня может быть — это то, что там враги народа. Жёстко? Опровергните.
Вообще, как я не один раз писал, я начинаю очень хорошо понимать события 30-х годов в СССР. И если раньше ещё, может быть, и были какие-то вопросы, то мне на них помогли ответить как раз все эти господа.
Уже довольно много и сумбурно… Но всё-таки, раз я уж использовал слово «инсталляция». Не понимают у нас ещё правоохранительные органы свои задачи в деле сохранения культурного наследия. Вот, один… ээээ. у нас новые правила на сайте… в общем, «свободный художник» приколотил себя к брусчатке. Зачем было отдирать? Поставили бы пост полиции, чтобы никто не попортил произведение искусства, и охранять в изначальном виде. По-моему это было бы неплохое решение. Я по поводу других инсталляций тоже имею, что сказать, но уже и так много.
Автору неистовый жирный лайк со всей классовой сознательностью!
Спасибо, Васия!
Я специально взял этот заголовок.
Ну ладно, хочешь ты над властью и народом, и страной посмеяться, в общем-то имеешь право. Но хоть делай это талантливо, так -раз-так. Что, не было поэтов, которых за их язык — кого в ссылку, а кого и в подземелье?
А вы только кричать можете, что власть вас преследует. И при этом опускаетесь все ниже, и ниже, и ниже… Может, здесь есть некоторая закономерность?
Может, лучше бы действительно преследовала бы? Хотя бы для вас самих?
Уххххх!
Вы же очень четко сказали в своей статье: творчество, любое — это писать своей кровью, не жалея, не щадя себя. Горьковский Данко прекрасный образ того, как это происходит и чем заканчивается для поэта, художника, музыканта… Но! Каждый хочет быть знаменит, как Леонардо, Микеланджело, Ван Гог… Хотите, так проживите жизнь так, как жили они. А вот этого-то никто не хочет — ни нищеты, ни безумия. А славы-то хочется! Поэтому мы смешаем с грязью и их самих, и их произведения. Найдем дерьмецо в их жизни и поступках и по этому дермецу сравняемся. И ву а ля — Мы тоже велики.
Вот этот гей — мы тоже геи, вон тот — чудак, мы — начудим! И расползается по странам и континентам 3,14даростня величающая себя художниками, поэтами, музыкантами.
И не надо вокруг инсталляций пост ставить. Надо сразу врачей, чтоб в полевых условиях лоботомию делали.
Я не готова это ни смотреть, ни слушать. Я категорически против за это платить.
За некоторые потуги на спектакли судить надо, а не премии давать.
Но ПОЧЕМУ, ПОЧЕМУ НА ЭТО ВЫДЕЛЯЮТСЯ ДЕНЬГИ ИЗ БЮДЖЕТА МОЕГО ГОСУДАРСТВА??????!!!
Потому что это значит, что меня принудительно заставляют за это платить из своего кармана.
Добрый русский народ…
достали эти пи… сы от искусства, ей богу (простите мой французский, но просто нет слов, одни эмоции)
Возможно, что цензура это немаловажно, но я вижу тему немного в другом свете.
Маргиналы были и будут. Их «питает» среда — потребительский спрос. Если он есть, деньги находятся. На безыдейности легко процветать.
Да, будет цензура, меньше будет халтуры и засилья низкоуровнего искусства. Однако все деятели искусства или от него проходили не только актёрское мастерство.
Может начать с образования и отбора лучшего и нравственного? Утверждать /выбирать не только состав педагогов, но и членов жюри, руководителей, режиссёров, опираясь на морально-нравственные критерии, воспитаеные в искусстве хорошим вкусом. Та же реклама, ненавистная мною, делает человека слепым и всеядным.
Может я не права, но в этой жизни такую огромную роль стали играть деньги, что все принципы скупились «на корню»
Гельмана еле-еле выперли после вот такой выставки
Но, что примечательно, выставка посвященная христианству, там иконы топором рубили ну и так еще, кое что, проехалась по всей России. Только в Краснодаре казаки ему физически объяснили всю его не правоту. Остальные города просто ругались. Церковь просила для него наказания и ничего… Зато казакам, кажется, какие-то штрафы были
… по поводу икон, которые «топором рубили» — так это наша революционная история. И кресты с колоколен сбивали, и иконы топором рубили, И в церкви свиней загоняли… и много чего ещё было. Но это было.
Много чего было.
С евреями вы слегка погорячились.
Иосифа Кобзона казаки уважают.
И многих других нормальных евреев.
А Гельману просто не надо было к нам в Краснодар переться со своими извращениями.
Снял сарай в районе Сенного рынка и пытался там нас осчастливить своим «творчеством».
Не так уж казаки этого извращенца и побили.
Пошумели. Может быть, слегка толкнули болезного.
Так это ему в кайф было, как тому членовредителю, который на Красной Площади гвоздиком мошонку себе расковырял.
А вот бешеных вагин плетьми отхлестали в Сочи. И правильно сделали.
Кстати, папаша Гельмана вовсю топил за партию и социализьм с человеческим лицом, даже пьесу про премию сочинил.