Загрузка

Необходимо посоветоваться



Здравствуйте, дорогие друзья.

Я впервые в подобной ситуации, поэтому здесь необходим и важен голос каждого из вас. Итак, суть ситуации в следующем: вечером 2 ноября я получил в личную почту письмо с претензиями к нашему порталу.
Претензии касались статьи, опубликованной почти год назад, 10 декабря 2020 года — и в ней были использованы фотографии, взятые автором статьи из открытых источников. Я не собираюсь оправдываться — дескать, простите, больше так не буду — и да, автор статьи не я. Судя по претензии, у автора фотографий обширная судебная практика по привлечению к ответственности неосторожных авторов, точно так же взявших эти снимки из открытых источников.

Далее скриншоты из претензии:






Немного оправившись от предынфарктного состояния, я решил вынести эту ситуацию на всеобщее обозрение — я не знаком с законодательством по авторскому праву, но таковые вполне могут найтись среди нашего сообщества.

Теперь то, что я понимаю: никого не будет интересовать, что наш портал не является коммерческим проектом. Всем будет фиолетово, что мы созданы и существуем исключительно на благотворительной основе, а лицензии СМИ у нас нет и в обозримом будущем не предвидится.
Естественно, статья с фотографиями сразу же была удалена с портала, но ее можно найти в кэше Гугла — и я даже не знаю, какие из снимков принадлежат истцу. Никакого желания ходить по его сайту и выискивать похожие снимки у меня не возникло, уж извините.

И здесь есть важная штука, о которой в претензии не сказано ни слова: господин Анисимов передал права на все снимки некой компании под названием «Матрица» — и если мы безропотно и досудебно перегоним деньги Анисимову, то следом неизбежно возникнет эта вот «Матрица» и потребует еще столько же, как настоящий правообладатель — во всяком случае, арбитражная практика по ранее произошедшим случаям именно это и показывает. В суд идут сразу два истца — собственно, сам господин Анисимов и ООО «Матрица. И требуют одинаковую компенсацию. Иными словами, люди умудряются за одни и те же снимки снять сливки с неосторожных авторов дважды.

Честно говоря, я не хочу всех этих судебных разбирательств — но и платить сумму, взятую с потолка, я тоже не очень-то готов. Люди, приславшие мне эту претензию, живут в Екатеринбурге и действуют по доверенности — при этом в этой „славной“ команде сразу три (!!!) юриста. Утешает одно — мне не придется ехать в Салехард.

Что показывает судебная практика: суд чаще всего удовлетворяет требования правообладателя лишь частично, справедливо полагая, что „возмездие“ в 40-60 тысяч рублей за фотографию — это уже слишком. Да и 30 тысяч тоже многовато — и при этом я понимаю, что юристы из Екатеринбурга вообще не настроены идти на компромисс, выполняя инструкции своего доверителя. То есть шансы на досудебное урегулирование ситуации минимальны — и вот тут мне очень понадобится любая юридическая помощь, особенно в сфере авторского права. Хотя, естественно, я отвечу на эту претензию после ваших мнений — если обратили внимание, мне дали всего пять дней, из которых четыре являются нерабочими.

Понятно, что вся наша авторская команда извлечет из этой ситуации достаточно жесткий урок, но такова уж авторская работа — один неосторожный шаг способен привести к непредсказуемым результатам.

В любом случае, буду рад вашим мнениям.
Олег Адольфович
Олег Адольфович Делай что должно, и будь что будет.
+35

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Дмитрий
16 ноября 2021, 10:30
#
+1
Добрый день.
Олег Адольфович, вышлите, пожалуйста скан претензии в мою почту. nacharov@mail.ru
Я не слишком большой специалист в авторском праве, но вместе что-нибудь придумаем.
Я полагаю, что претензия направлен с целью «досудебного» урегулирования, проще говоря жути нагнать.
Тем более, что если он авторские права передал — развод чистой воды. Так что в суд, все в суд, а там разберемся. Если что могу попросить коллег в Екатеринбурге подключиться.
К стати, нужно посмотреть подсудность.
Олег Адольфович
18 ноября 2021, 03:48
0
Отправил.
Анна К/Н
08 ноября 2021, 14:38
#
+3
Как работник арбитража, сразу скажу — отбиться очень сложно. Особенно при наличии практики в пользу истца, поскольку основные юридические моменты там уже исследованы.
Но, судя по той же практике, есть нюансы, по протоколу осмотра доказательств, по снижению размера компенсации. По той же Матрице в соистцах.
Если Вам или юристу есть необходимость в моём мнении — пишите: karpychevaanna@gmail.com
Б.И.В.
08 ноября 2021, 00:14
#
+6
Олег Адольфович, добрый вечер!
Напишите мне на почту (она у Вас есть).
В 2020 в разгар локдауна помогли выявить мошенников в Екатеринбурге.
Уверен, что сможем раскопать и найти, а потом с них же ещё все расходы взыскать.
На 100% надо идти в суд и доказывать свою правоту. Никаких платежей.
Все претензии надо официально письмами через почту РФ отсылать с описью.
Б.И.В.
08 ноября 2021, 00:21
+2
Суд уже был?!
Нужны все материалы. Юристов надо подключать будет.
Как говорил герой фильма «Охота на пиранью»: «Это нормально».
Б.И.В.
08 ноября 2021, 01:11
+2
ниже почитал в сообщениях, что уже работаете. Отлично.
Помощь понадобится, пишите.
mon100
07 ноября 2021, 22:09
#
+2
Был такой случай.
Типография решила выпустить календарь с местными достопримечательностями.
Фотограф пробежался по городу, насчелкал, что надо.
Календарь сделали и пустили в продажу.
Через какое-то время администрация города подала иск на типографию.
У каждого памятника есть автор.
Без письменного разрешения автора нельзя даже обычному туристу фотографироваться и выкладывать фото в интернет! Такая же ситуация и с печатными изданиями. Так гласит закон…
Типографии хватило денег оплатить штрафы.
Администрация объясняла ситуацию тем, что люди посмотрят на фото и не поедут смотреть на достопримечательности «в живую», тоесть, туристы не приедут, и не принесут денег в бюджет.
А фото в интернете могут быть без авторской подписи и не как не помечены, от этого право собственности не отменяется. Этим промышляют и очень хорошо на этом зарабатывают.
Чужие вещи нельзя брать в руки и, тем более пользоваться! Это воровство.

Мика Куджина
07 ноября 2021, 11:37
#
+2
Дорогие друзья! Моё предложение может показаться на первый взгляд несерьезным, но был положительный опыт. Можно получить хорошую консультацию на сервисе YouDo. Разместить подробную, но короткую заявку, поставить средний ценник 2.5 тыс руб и, прочитав отзывы, выбрать юриста. Там много вполне адекватных предложений. Это что касается досудебных консультаций. Но там можно найти и юрсопровождение в суде. Конечно, свой, проверенный адвокат совсем хорошо, но, если его нет, то можно начать так.
Эпоха Перемен
07 ноября 2021, 07:16
#
+4
Очень неприятно. Почитала комменты и думаю, что нашему коллективному разуму и юристу удастся повернуть эту ситуацию в нашу пользу. Главное, не впасть в уныние и сохранять веру в справедливость. Мы не будем сдаваться и безропотно осыпать деньгами.
Мика Куджина
07 ноября 2021, 00:34
#
+5
Абсолютно согласна с тем, что нужен грамотный юрист, который поведёт защиту, если до суда дойдёт, доказывая, что никакого коммерческого использования фото не было. Обычно при таком раскладе достаточно того, что материал со злополучными фото изъят из доступа. Но эти граждане, видимо, на этом не остановятся. Кстати, мне непонятно, как они умудряются брать двойную плату. Автор отчуждал свои права в пользу Матрицы или нет, неясно. В любом случае нельзя сдаваться сразу, надо идти в суд. К великому сожалению среди моих знакомых юриста именно по авторским правам не нашлось. Но очень надеюсь, что таковой найдётся и выстроит достойную защиту.
Всем, здравствуйте. Не могла раньше присоединиться к обсуждению, поскольку последнее время очень ограничена во времени. Получилось так, что сейчас Володя и Олег Адольфович только и пишут. На Володе еще и ТГ-канал, который требует внимания и отнимает много времени.

По ситуации со статьей и досудебным уведомлением. Я, как и все остальные, прочитала все документы, в том числе и судебное решение. Дело в том, что разъяснение Верховного суда разрешает использование фото, оказавшихся в открытом доступе. Там указано, что использование фото не должно быть коммерческим. Суд же обосновал свое решение в пользу истца тем, что фото Анисимова, размещенное в новостной публикации, привлекло дополнительную аудиторию, что увеличило доход от рекламы. То есть, ответчик, от размещения фото получил выгоду.

У нас какая выгода? Человеку на операцию деньги собирали… Да и сайт — это что-то вроде личного блога Олега Адольфовича, где он разрешил размещать тексты некоторым авторам и существует сайт только благодаря благотворительным переводам от читателей. И при этом еще умудряемся детям за участие в конкурсе игрушки подарить. И да, в моем случае (сельская школа) большинство детей — опекаемые.

Ну а сумму дохода от рекламы Олег Адольфович озвучил. Будут брать?

А фото, о которых идет речь, очень широко растиражированы. Они и на Пикабу есть, и в Инстаграмм выложены, и в яндекс картинках. Но как-то претензий ни к Пикабу, ни к Инстаграмщикам не показаны, а там доходы от рекламы в разы больше нежели здесь. У Пикабу так точно.
Светлана Азанова
07 ноября 2021, 02:50
+1
Васия, Значит опускаем забрало, садимся на Буцефала и… УРА — УР — АЯМА!
Станислав
07 ноября 2021, 16:47
+2
Васия, главное, что на сайте вы размещали не сами фото, а только ссылки на них с других источников. Ссылки не попадают под авторские права, я не знаю, как назвать это юридически, но этим всегда пользовались торрент-трекеры, отмазываясь от правообладателей.

Старик Хоттабыч
06 ноября 2021, 20:56
#
+7
Вероятно придется нанимать практикующего в защите авторских прав юриста, который минимизирует выплаты Анисимову и Ко, а так же начнет подготовку встречного или отдельного иска против этой компашки, которая защиту авторских прав превратила в источник дохода. В России институт защиты результатов интелектуальной деятельности только-только появился, если я не ошибаюсь, в 2017 году был образован суд по защите результатов интелект.деятельности. Необходимо обратить внимание законодательной и судебной власти на опасность превращения защиты авторских прав в источник обогащения хитрых правообладателей, которые ведут коммерческую деятельность используя несовершенство судебной системы. Статью если я не ошибаюсь прочитало около 1000 раз, из этих 1000 просмотров уникальных посетителей будет максимум 500, поэтому о какой то комерческой выгоде руководства портала от использования изображений речи идти не может. Картинки в статье не главные, они дополняют главную мысль статьи, но никак не несут основной посыл статьи. Какую то сумму выплатить придется однозначно, если через юриста не повернем дело в невыгодное для Анисимова и Ко русло.
Галина
06 ноября 2021, 20:59
+5
Именно! И я об э том же, уважаемый Хоттабыч (простите за фамильярность :))
Старик Хоттабыч
06 ноября 2021, 21:34
+9
Да они расчитали все верно, нагнали жути в притензии, привели примеры более-менее удачных судебных дел. Им не нужно рискованое судебное разбирательство, которое они могут выиграть, а могут и проиграть. Им нужны деньги. И если к ним придет осознание, что дело может обернуться против них же, они откажутся от каких либо притензий к порталу либо понесут как репутационные убытки так и иные. У этой компашки после стольких дел есть как минимум 4-5 жертв их деятельности, это наши потенциальные помощники, было бы хорошо с ними связаться и выяснить детали этих дел, какие были слабые точки у заявителей, на что они давили, вобщем всю информацию которая может представлять интерес. Я не думаю что здесь будет уместно в открытую обсуждать и собирать всю эту информацию, наши оппоненты не должны знать к чему им готовиться и к чему готовимся мы.
Галина
06 ноября 2021, 22:00
+4
Верно, все верно. Много деталей есть в ссылке про Анисимови и ооо Матрица. Надо учесть, с чем суд не согласился.
Светлана Азанова
06 ноября 2021, 00:28
#
+11
Дорогой наш Олег Адольфович!
Главное не переживайте. Найдутся и у нас не менее светлые головы. Лично я в этом вопросе помочь не смогу, ибо при слове " Гугл", выпадывает ложка из рук. Но всей душой с вами. Главное берегите себя, а мы всегда рядышком.😘
Владимир Андреев
05 ноября 2021, 21:18
#
+12
Добрый вечер.

Пришлите мне претензию на Andreev_vn1988@mail.ru
Олег Адольфович
05 ноября 2021, 21:25
+4
Отправил.
Светлана Азанова
06 ноября 2021, 05:42
+4
Владимир, Если вам хоть капельку поможет, то я отправила скрин этой фото из галереи Яндекса. Все остальные без подписи этой фамилии.
Светлана Азанова
06 ноября 2021, 10:40
+5
Владимир, Я просмотрела огромное количество его фотографий на его сайте. И вот что интересно, ВСЕ ДО ЕДИНОЙ ФОТО ИМЕЮТ АВТОРСКУЮ ПОДПИСЬ в углу. А точно такая же фотография, но в галерее Яндекса — НЕ ИМЕЕТ авторской подписи вообще. Я отправила вам второй скрин, но уже из альбома с подписью. Это получается что господин Анисимов выставляет в интернете фотографии без всяких опознавательных знаков и подписей, а потом вылавливает свои пустышки где-нибудь и на суде предъявляет другую, такую же фото но уже с подписью автора!? Если обратить внимание, то подпись стоит возле дерева и сказать, что она не поместилась на экране — невозможно.
Так это же подмена фотографий!!!
Галина
06 ноября 2021, 10:54
+10
Светлана, это может быть умышленное введение в заблуждение. Доказать сложно. Обычно при попытке скачивания фото, картинок, всегда стоит предупреждение: изображения могут быть защищены авторским правом. Такие точно лучше обходить стороной. Если подобной подписи не стояло, то, как я считаю, это предумышленность введения в заблуждение. Недаром столько многотысячных претензий, идут валом… И ведь получается это через подставной сайт Матрицы, которая не что иное, как интернет магазин. Если я правильно поняла о матрице…
Светлана Азанова
06 ноября 2021, 12:20
+4
Галина, Я просмотрела тысячу его фотографий на его сайте. Все доединой подписаны автором и действительно являются авторскими. И эта фотография тоже есть и тоже подпись стоит как раз возле дерева. А вот в галерее Яндекса, откуда и был взят снимок, этой подписи нет. Единственное, что внизу есть фамилия и всё. И что получается? Люди берут из Яндекса фотки без всяких предупреждений о каких-то правах и… пошла рыбная ловля. Но у оставленной сумки на улице тоже есть хозяин и поднявший прохожий эту сумку вором — то не будет. Естественно на суд будет предъявлена фото с подписью. Странно ещё и то, что остальные фото никак не обозначены и у него я их не встретила. Откуда три?!
Это подмена ( аферизм) чистой воды. Прошло несколько раз с предприятиями и понеслась требуха на лёгкий заработок. Я Олегу Адольфовичу отправила оба скрина — вдруг пригодятся. Иногда очень маленькие незначительные вещи играют на конечный результат.
Галина
06 ноября 2021, 20:08
+6
Можно, в конце концов, попробовать и дать по рукам г. Анисимову встречным иском. Уложиться в срок претензии и подать встречный с формулировкой: репутационный ущерб некоммерческого сайта. Изложить с выкладками, что снимки из свободного доступа, без ссылки на авторское право. И в ответчиком не только г.А., но и посредника Матрицу, что не даёт ссылок на автора, вводит аудиторию в заблуждение.
Не знаю, почему крупное издательство так не поступило.
Б.И.В.
08 ноября 2021, 00:41
+3
Больше могу сказать.
Если хоть какие-то блокировки произойдут, то можно обосновать не только понесенные расходы, но и упущенную выгоду.
Ощущаю, что это те же самые мошенники, от которых в том году помогал клиенту в Екатеринбурге от «типо» упущенной выгоды иск выиграть.
Владимир Андреев
11 ноября 2021, 18:06
+1
Да, я видел, но есть нюанс, что мы не знаем какие договоренности и в какой форме имеются между Автором и Яндексом. Кроме того, Яндекс везде где можно упоминает, что он не является правообладателем и за использование перед автором будете отвечать сами.
Лилия Баранова
05 ноября 2021, 21:01
#
+12
Пусть подают в суд. Надеюсь, что среди читателей нашего портала найдутся хорошие юристы! Удачи !🙏
Дикий прапор
05 ноября 2021, 20:45
#
+11
Не иначе там «Ельцин центр» воду мутит…
Л. Шмидт
05 ноября 2021, 20:39
#
+8
ЗЫ.
Тем более, сейчас можно в судах удаленно участвовать, по видео связи.

Претензию они выставляют, потому что по закону должны попытаться урегулировать это досудебным путем. Плюс, если удастся доказать, что было некоммерческое использование, то можно вообще не платить.
zakon.ru/blog/2017/05/31/mozhno_li_ispolzovat_foto_iz_interneta
Л. Шмидт
05 ноября 2021, 20:29
#
+10
Пусть идут в суд. Суд присудит меньшую сумму.
Из решения суда А60-4938/2020
— Предприниматель потребовал взыскать с общества «БГ» 294 500 рублей в качестве компенсации за нарушение авторских прав на шесть фотографических произведений;

— общество «Матрица» потребовало взыскать с общества «БГ» 385 500 рублей в качестве компенсации за нарушение исключительных прав на восемь фотографических произведений.


Получили они с этого дела 120 тысяч.

В рассматриваемой ситуации использование принадлежащего истцу фотографического произведения осуществлено ответчиком посредством размещения в соответствующей новостной публикации с целью извлечения коммерческой выгоды, увеличения аудитории и, соответственно, дохода от рекламы.

Вы с рекламы на сайте доход не имеет? Как с физ.лица, который не извлекает прибыли, компенсация должна быть намного меньше.

Имхо, пусть идут в суд. Суд они выиграют, но заплатите вы не 90 тысяч, а намного меньше, 30 тысяч (минимальная компенсация 10 тысяч за фото). Это скажу по опыту работы с претензиями, в них всегда сумму загоняют намного выше той, что могут получить.
Олег Адольфович
05 ноября 2021, 21:17
+6
Я Вам больше скажу — реклама на портале есть, но доход с нее еще ни разу не выводился. А когда будет выведен, пойдет на оплату авторов. Там пока чуть больше 230 долларов накапало, явно не тянет на прибыль.
Станислав
05 ноября 2021, 21:47
+9
Для начала я бы проверил, насколько там все «нотариально зафиксировано», и не развод ли это голимый, особенно настораживают случаи применения так называемой судебной практики. Вот ссылка на первое дело sudact.ru/arbitral/doc/2lxeR4mYoEJh/
Станислав
05 ноября 2021, 21:58
+3
Олег Адольфович, можно ли как-то определить. с какого сайта взяты эти фотографии?
Олег Адольфович
05 ноября 2021, 22:07
+5
Честно? Не знаю. Васия утверждает, что в открытых источниках в сети, но точно не с сайта Анисимова.
Станислав
05 ноября 2021, 22:18
+9
Если фото взяты из открытых источников. где не указаны ни автор фото, ни информация о возможности их использования, то с вас взятки гладки, главное доказать, что фото взято из открытых источников.
Станислав
05 ноября 2021, 22:26
+4
Момент №2 Каким образом можно доказать авторство г-на Анисимова? Что это именно его фото. а ни чье-либо другое?
Станислав
05 ноября 2021, 22:27
+3
У Васии сохранились ссылки на фото или хотя-бы на статью?
Олег Адольфович
05 ноября 2021, 22:32
+2
Фотки есть на его авторском сайте. По поводу ссылок — вряд ли, году уже прошел.
Станислав
05 ноября 2021, 22:38
+3
Не факт, что они взяты оттуда, и не факт, что это его фото, а не спионеренные еще откуда то. У Васии статья осталась, там должны быть ссылки на фото, либо искать эти фото в инете в свободном доступе.
180731.selcdn.ru/ruscivilization/uploads/2019/8/igry-s-vernym-drugom_jkZbdH1.jpg — эта фотография как раз из той статьи. Не подойдёт.
Станислав
05 ноября 2021, 23:26
+1
Естественно, статья с фотографиями сразу же была удалена с портала, но ее можно найти в кэше Гугла
Вот эта ссылка
webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:https://24hok.ru/articles/213-pro-fiziologiyu-i-ravnopravie
Далее используете команду «Исследовать» и получаете полную информацию о странице.
Станислав
05 ноября 2021, 23:28
+2
Так это и есть фото из той статьи. Это оригинальные ссылки на фото из статьи.
Светлана Азанова
06 ноября 2021, 06:27
+2
Владимир, я нашла эту фотографию в галерее Яндекса. Сделала скрин и отправила Владимиру Андрееву. Только эта одна фото внизу подписана его фамилией, остальные нет. Если нужно, дайте адрес почты я отправлю и вам все скрины. Ни о каких авторских правах там не написано и ссылок нет.
Спасибо. Я тоже нашёл фотографии. Две я нашёл на сайтах без всяких подписей, причём первую на одном из каких-то официальных местных сайтов, она там висит ещё с 2019 года, третью тоже нашёл на сайте без всяких подписей об авторстве, а вот вторую — мальчика с собакой не смог найти в нужном качестве, чтобы показать суду, что скачана она была с такого-то сайта, на котором находилась без указания автора и без водяных знаков.
Светлана Азанова
06 ноября 2021, 12:27
+4
Владимир, Я отправила Олегу Адольфовичу два скрина фотографии мальчика с собакой. Один скрин без подписи с галереи Яндекса. Второй с подписью прямо на фотографии с самого сайта автора. И ещё, Я просмотрела тысячу его фотографий и все доединой они подписаны.
Остальные похоже к нему отношения не имеют. Если вам нужно — электронный адрес и я отправлю.
Светлана, спасибо. Но лучше посылайте всё прямо Олегу Адольфовичу. Он с этим всем будет разбираться и юрист. Я ему всё тоже отослал, что нашёл.
Галина
05 ноября 2021, 23:26
+2
А не сайт ли это«Матрицы»? В доменной зоне…
Станислав
05 ноября 2021, 23:30
+2
Есть ссыль на их сайт?
Галина
05 ноября 2021, 23:35
+2
Скорее нет. Кроме одного, что авторские права Анисимов по договору передал им.
Станислав
05 ноября 2021, 23:38
+2
Вопрос, как они их будут доказывать? На какие конкретно снимки у них есть права и чем они это докажут?
Марго
10 ноября 2021, 12:26
+1
Станислав, в условии договора детально всё описывается.
Светлана Азанова
06 ноября 2021, 01:57
+1
Станислав, Я прогулялись по нашему порталу до 10 декабря 2020г. В этот день вышло всего две статьи. Статья Олега Адольфовича, но там фото на заставке. И вторая статья Дилетанта о политике. Там есть фото. Но интересно то, что пролистав огромное количество фотографий этого фотографа я стала сомневаться в его авторстве этих снимков. Он не папарацци. У него действительно множество снимков, но о Природе. Если речь идёт именно об этих фото, то я думаю нужно доказывать его авторство. Уж не с журналов ли они переснять??????
Станислав
05 ноября 2021, 23:36
+2
Кстати, а на какие конкретно фото жалоба?
Конкретно на три фотографии. Если считать в статье по порядку, как они идут, то не считая видео это 7,8,9 фотографии, где ненецкие дети с оленями, санями и собакой, потом один мальчик с собакой и потом мать с детьми и с собачкой у юрты или чума, как это там называется. Все остальные не его.
Станислав
06 ноября 2021, 15:22
+2
Все три фотки с левых источников, тем более, что сами фото на сайте не были размещены, а только ссылки на них
Станислав
05 ноября 2021, 23:44
+3
Олег Адольфович, дайте ссыль на сайт Анисимова, лень искать, есть мысль
Станислав
06 ноября 2021, 00:21
+2
Олег Адольфович, не поленитесь, сохраните где-нибудь кэш этой страницы, пригодится
Светлана Азанова
06 ноября 2021, 03:46
+3
Олег Адольфович, я нашла фото которые были в статье. Они в свободном доступе на Яндексе. Достаточно через поисковик набрать — Жизнь народов севера. Высвечивается немыслимое (более 2000) колличество фото. Две фотки я уже нашла. Под ними ни о каком авторском праве нет. Единственное в низу в отдельной рамке стоит просто надпись " фотограф .......(такой-то). И всё.
Александр
06 ноября 2021, 13:00
+3
К сожалению, наличие в свободном доступе на поисковых системах, даже в галереях, не дает права на использование. Там где вы берёте изображение, должно быть явно написано, что изображение распространяется свободно для личного и коммерческого использования (типа лицензии СС0 и подобных), такие разрешения может дать только владелец исключительных прав. Изначально это автор, а потом те, кому он права передаёт документально. В противном случае публично использовать изображения нельзя! Если берете с источников где указана открытая лицензия — лучше всегда делать скриншоты. Тут без юристов по праву на объекты авторского права не обойтись. Нужно разбираться есть ли действительно права у Андреева, какие права он передал Матрице и т.д. Там с объектом может быть связано несколько разных прав: на публикацию, на изменение, на продажу и т.д. И претензии могут быть разными в зависимости извлекали ли вы выгоду и сколько, нанесли ли ущерб правообладателю и какой. И ущерб нужно ещё оценить и доказать. Ну то есть — я не смог продать столько-то, потому как брали бесплатно там-то. Я не юрист, но приходится использовать чужие изображения. Пришлось поинтересоваться.
Как раз истец ничего не доказывает. Он предоставляет суду доказательства только того, что это его авторские произведения. А ущерб он не доказывает. Сумму он может запросить любую от 10 000 до 5 000 000. Суд не может назначить сумму большую, нежели запросил истец, но может снизить до минимальной — 10 000 рублей. Судя по всем ранее прошедшим судилищам, истец и соистец — Матрица, запрашивали по 30 000 рублей за одно фото, суд каждый раз назначал 20 000 за фото, плюс компенсацию за судебные издержки — ещё в районе 8 000 рублей. В общем, если платить по претензии, то ОА придётся заплатить 90 000 сейчас. И если «Матрица» потом не нарисуется, то это всё. А вот если она потом тоже нарисуется и предъявит ещё претензию на 90 000, тогда это уже будет 180 000. В случае суда, скорее всего, удастся сократить сумму до 64 000 (если истец будет один) или до 128 000 рублей, если снова двое из ларца. Но можно попытаться всё-таки доказать суду, что статья была познавательной и фотографии взяты не с самоцелью их показа для привлечения подписчиков и не для извлечения коммерческой выгоды, а для иллюстрации мысли автора и взяты из свободного доступа. Это не освободит от ответственности, но, возможно, позволит снизить сумму компенсации до минимума.

Что касается апелляции — бесполезно. Арбитражный суд следующего уровня каждый раз оставлял решение без изменений. В общем, шанс только на то, чтобы показать, что фото взяты из свободного доступа и снизить как можно больше сумму претензий.
Александр
06 ноября 2021, 15:10
+2
По суммам не скажу. Вы, как я понимаю, изучили прецеденты. Но думаю, можно пытаться налегать не только на познавательную (некоммерческую) функцию статей, но и на то, что владелец прав реальных материальных убытков от действий ответчика не понёс (ибо не доказано, что понёс). И можно бы обойтись публичным признанием факта незаконного использования и публичными же извинениями (на сайте). А там уж как решит суд — это отдельный вопрос.
Этот вопрос я тоже изучил и тут тоже владелец не должен доказывать, что он понёс какие-то убытки и тем более обосновывать сумму убытков. Есть факт владения, есть факт размещения, он просит определённую сумму, а дальше суд сам определяет обоснованность суммы. Нам надо обосновать, что сумма должна быть минимальной за каждую фотографию — 10 000 рублей. Отбить полностью вряд ли получится, судя опять же по прецедентам. Никакие доводы ответчиков не помогли, ни в суде первой инстанции, ни в арбитраже.
Б.И.В.
08 ноября 2021, 19:44
0
Всегда можно ходатайствовать о назначении судебной экспертизы. С этим постараюсь помочь. Суды очень любят именно на основании решения судебного эксперта выносить решение.
Марго
11 ноября 2021, 09:39
+3
Включаем ум, совершенно верно.
И ещё надо учесть маленькую деталь. Сайт сейчас под прицелом юристов истца, а далее:«вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас в суде»
Никаких обсуждений в открытом доступе по этому вопросу.
Станислав
06 ноября 2021, 15:19
+5
В статье были использованы не сами изображения, а только ссылки на них с других сайтов. Надо посмотреть, попадают ли ссылки под авторские права или нет.