Загрузка

Обиднее всего когда гадят свои

Думаю, что все когда-нибудь в своей жизни сталкивались с такой ситуацией. Но мне все-таки думается, что подобного рода обид больше всего достается женщинам.

Только уборку в доме сделаешь, но стоит на пару часов отлучиться и от твоего труда не остается и следа: дети поиграли с собачкой, супруг похозяйничал на кухне, ну или гости случились. Собственно, ситуация понятная, но все равно обидная, потому что с собакой можно на улице поиграть, а не скакать по креслам и диванам. А супруг вполне в состоянии протереть стену, на которую попали капли раскаленного масла, а то, что в процессе готовки упало на пол, не растаптывать, а собрать при помощи совка и веника.

Но это так, частный случай. Такое случается в жизни. Но это же не навсегда, потому что и дети через какое-то время начинают осознавать, что чужой труд нужно беречь, и супруг, чтобы не заморачиваться с салфетками, начинает аккуратнее плюхать что-либо в раскаленное масло, да и как-то умудряется не посыпать крошками и кусочками овощей пол кухни.

А гости… Ну, тут порой приходится выбирать: или отказывать от дома, или, если отказ невозможен, то переводить людей в разряд чужих. Встречали, наверное, семьи, где формально все свои, а по факту – чужие.

А еще бывает, что вроде как и свои, и от дома не откажешь, и приходится мириться, ну потому что это вот так… Это, знаете, как Плутарх в «Изречениях неизвестных спартанцев» описал такой случай:
13. Как-то во время пребывания в Спарте нескольких хиосцев, они, пообедав в зале эфоров, оставили на полу следы рвоты и даже справили нужду на кресла, на которых сидели. Сперва спартанцы провели тщательное расследование, не сделал ли это кто из сограждан, но когда выяснилось, что это были хиосцы, то через глашатая объявили: «Хиосцам разрешается гадить»


Вот вроде не свои же, раз гадят, но и не чужие. Свои оказались свиньями. Ну а раз свиньи, то что с них взять? Пусть гадят. Но, думаю, больше хиосцев в важные присутственные места не пускали – незачем. (Эфоры – это выборные ответственные люди, обладающие огромной властью).

Ну вот и у нас в стране нечто подобное наблюдается. Вроде и свои, а гадят похлеще чужих.

Да, это я про случай с избитым в московском метро молодом человеке, который заступился за девушку. Били свои. Вот это-то больше всего и вымораживает.

Я знаю, что сейчас будут говорить про дагестанцев, кавказцев… Но суть-то в том, что какой бы они национальности ни были – они свои. Отморозки и подонки. Вот такие выросли… Но они свои — пока.

Знаете, украинцы же для Донбасса тоже были своими — до тех пор, пока не прозвучали первые выстрелы, не полетели первые снаряды, не взорвались первые бомбы. А как все это произошло, так украинцы стали чужими и сколько бы теперь не говорили об «одном народе»… Ну, может, и правда народ-то один, но они точно чужие.

Очень хочется верить, что в нашем случае ничего подобного не произойдет и чеченская трагедия девяностых не повторится. Очень хочется в это верить, тем более, что по сути не должны бы мы называть отморозков дагестанцами. Трое на одного – это отморозки. Тем более что конкретно вот эти трое уже сложившиеся криминальные элементы. Трое на одного – это не люди. Элементы – это для них самое правильное.

И знаете, вся Россия гордилась непобедимым Хабибом. Только вот, как-то мы все выпускаем из внимания один нюанс – Хабиб никогда не бился за Россию. Он, собственно, и за Дагестан никогда не сражался. А мы все им гордились. А он отошел от бойцовских дел и решил стать ментором – прививать своему народу правильный образ жизни, правильные идеи и правильный взгляд на Россию, которую, по его мнению, Дагестан снабжает электроэнергией.

Большая Россия и маленький Дагестан: правильные мысли, слова и образ жизни, и морально-нравственный авторитет, который никогда не сражался за Родину говорит:

Я вообще-то все это к тому, что вот каковы авторитеты, таковы и «окормляемые». Вот так и подрастает «на традиционных ценностях» молодежь, которая скользит по кривой криминальной дорожке.

Сейчас я не могу сказать, что виноваты в избиении дагестанцы. Виновны в избиении, нападении на полицейских и хулиганских выходках в метро – отморозки, криминальные элементы. Дагестанцы тут ни при чем, но если ситуация не будет меняться в самом Дагестане, если так и будут в качестве авторитета признаваться не мудрые люди, а те, кто «иногда ломал людей» и «предпочитает удушающие приемы», то хорошего во всем этом ничего нет.

Хочется верить, что отморозки получат суровое наказание, а Роман, заступившийся за девушку, выздоровеет. Хочется. Но мы ведь не единожды сталкивались с тем, что нападавшие остаются безнаказанными.

В данном случае парня представят к награде. А представьте себе, если бы он ранил кого-нибудь из отморозков, стали бы его награждать — или бы его судили? Ведь этот вопрос и есть самый серьезный. Знаете, почему? Да потому что нападай на него русские отморозки, а таких в избытке в наших городах, парня бы, пожалуй, судить не стали, но и награждать тоже. А вот с кавказскими отморозками все иначе, тут и на него дело могли завести, и передали бы дело в суд, и суд признал бы его виновным. Так уже не раз случалось.

И знаете, вот такие факты как раз и говорят о том, что если для граждан кавказцы – еще свои, то для российского правосудии уже нет. А так быть не должно. Но я не представляю, что можно сделать, чтобы изменить подобную ситуацию.

До недавнего времени полагала, что, возможно, новая Дума все-таки действительно примется за работу и займется не только законотворчеством, но и контролем того, как применяются на практике издаваемые законы, но после «прогулки» одного депутатского мандата по рукам творческих личностей, так считать перестала. Тут вообще непонятно стало, ради чего мы на выборы ходили.

Если уж Рашкин не лишен партбилета, а прошел по партийным спискам, то… Просто не представляется возможным такое наплевательское отношение к людям, гражданам страны. Впрочем, в КПРФ верить уже давным-давно перестали, но ведь они реально будут заседать в Думе и принимать жизненно важные для страны и населения решения. Про то, что сделали СРЗП, даже и говорить не хочется… Ну и ЕР отличились, гадостно отличились.

Ну вот теперь из всего набора вышеприведенных фраз, казалось бы мало связанных между собой, давайте попробуем сделать вывод.

Народы, проживающие в одном государстве – свои. Хотите, называйте это семьей, хотите – еще как-то, но мы все воспринимаем друг друга как своих. Когда новостные сюжеты касаются чего-то страшного, что произошло в любом уголке страны – переживает и сочувствует вся страна. И народ Дагестана в этом ничем не отличается от жителей средней полосы России или Сибири или Дальнего Востока. Но когда на условного русского нападает условный кавказец, то накажут, скорее всего, условного русского. И вот это и есть самый надежный показатель, что к жителям Кавказа стали относиться так, как много веков назад относилась Спарта к хиосцам. Но в России так быть не должно, мы все россияне и один народ.
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+23

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Б.И.В.
15 октября 2021, 23:32
#
+1
Олег Адольфович!
Огромная просьба к Вам. Тормозните, удалите или что-то сделайте с этой статьёй.
Всё обсуждение в комментариях сводится: свой или не свой.
Не забывайте о блокировках о национальностях.
Каналу всего год скоро, а такими темпами — заблокируют!
Петрович
16 октября 2021, 02:50
0
Не всё так запущено, да и без предупреждения не заблокируют.
pilligrim
10 октября 2021, 18:39
#
+2
Нет, Васия. Не свои. И лучше всего это охарактеризовал герой Бодрова в фильме «Брат».
Галина
10 октября 2021, 08:16
#
0
"… Все россияне и один народ"? Не уверена, Васия :))
Народы Кавказа не забыли времен депортации прошлого века. Эта тема жива и сегодня, остаётся и передаётся потомкам, в каждой семье из поколения в поколение передают истории выживания и унижения, а ответ на вопрос: за что? Так и не найден.
После смерти Сталина, когда началась реабилитация и репатриация кавказских народов, возвращаясь на родину, они выталкивали и выживали русских.
Так что, о каких «своих» речь,.
Нина  Мацнева
10 октября 2021, 12:05
+3
Галина,
Но во время войны не только в Союзе депортировали народы, но и в США все японцы были депортированы. Это предусмотрительная мера для безопасности страны во время войны. Почему японцы не предъявляют претензий по этому поводу США, а у нас век простить не могут. Ведь не все народы депортировали, а только те, которые себя в большинстве своём запятнали сотрудничеством с немцами. Причём не просто сотрудничали, а начали вырезать русское население.
Галина
10 октября 2021, 12:25
-2
Нина, разговор об этносе территории бывшего СССР. Народов, мягко говоря, непокорных, горячих, мстительных, живущих по своим законам.
«Справка: на северном Кавказе, с момента установления Советской власти, постоянно возникали конфликты на фоне обманутых надежд. Советы ликвидировали шариат, хотя обещали его сохранить для народов, исповедующих ислам. Запретили горское право — адат, хотя обещали его сохранить. Заменили арабскую графику на латинскую, а позже — на кириллицу. Препятствовали сохранению национальных традиций и обычаев, запретили ношение кинжалов. Вместо обещанной земли пытались вовлечь в колхозы. Были расстреляны видные религиозные деятели республик, тысячи были арестованы и сосланы в ссылку. Все это не делало жителей республики сторонниками новых порядков советских властей. Раз за разом в разных частях республики возникали конфликты, переходившие в вооруженное сопротивление.»©
Историки видят акт геноцида, совершенный Сталиным в отношении своего народа. Своего, подчеркну.
Виктор Б.
12 октября 2021, 11:12
0
Больше всего от геноцида пострадал русский народ, это и уничтожение Храмов и уничтожение генетической памяти и голодомор при хорошем урожае. И все наши братские народы жили за счет русских. Самый правильный подход был бы постепенно ассилимировать все национальности в единый народ. Посмотрите ведь нет ни одного чистокровного русского, здесь намешано столько разной крови, тем не менее мы все по менталитету русский народ. И этот менталитет старательно вытравливают. Кому-то это очень выгодно. История и жизненный опыт показывает, что настоящие герои в обычной жизни неприметны. А из этих отморозков никогда не выйдет настоящих героев.То, что этот парень сделал показывает, что с молодым поколением не все потеряно. Без русских нет, не было и не будет России. Поэтому и существует проект " Украина". Те силы, которые это делают более организованны и эти проекты расчитаны на десятки и сотни лет.
Галина
12 октября 2021, 13:08
0
Виктор, абсолютно согласна.
Пусть уклад жизни народов был разный, но всех объединяла идея борьбы, что ли, за выживание. Народы сплотило общее горе, как и личное.
С русскими… Да не все в порядке с русскими. Из десятка «мужчинок» в вагоне оказался один мужик.
Всю мерзость слили в доступ, как и другие подобные, где отморозки нацменьшинств, оставляют пятно позора на целом народе.
Тут скорее проблема общей бездуховности.
Ольга Орлова
12 октября 2021, 14:03
+1
Так многие мужчины отметились в комментариях — и под статьями, и на Ютюбе, и даже здесь, на «Руке Кремля». Все пишут одно и тоже — «да, надо было помочь, но у меня жена, дети» и т.д.
Лично для себя я сделала вывод, если меня в вагоне метро будут убивать(ттт) — то мне никто не поможет.
Вот и все. Я даже не хочу осуждать никого — это просто констатация факта.
Галина
12 октября 2021, 15:44
+1
Не дай бог, Оля, такую ситуацию, хотя никто ни то чего не застрахован. Равнодушия стало больше…
Артур Ч
10 октября 2021, 07:48
#
+3
И знаете, вот такие факты как раз и говорят о том, что если для граждан кавказцы – еще свои, то для российского правосудии уже нет.
Я, почему-то, вижу ситуацию наоборот…
pilligrim
10 октября 2021, 18:42
+1
Именно так.
Эпоха Перемен
10 октября 2021, 06:13
#
+2
Мы как-то упускаем из вида ещё одну причину. В Дагестане нет настоящего лидера. Если в Чечне появился авторитетный лидер Рамзан Кадыров, которому не безразлична репутация чеченцев после военных действий в республике, то он лично возвращает домой провинившихся и наказывает (вспомните последний случай, когда троих дебоширов вернули в Чечню и заставили мести улицы. Для джигитов это позор). В Дагестан переместились террористы. Там непростая ситуация. Плюс строгий менталитет. Никто из местных так себя не позволит вести на Кавказе. Получается, что за территорией можно расслабиться. Диаспора заступится. Можно ходить с холодным оружием и при задержании оказывать сопротивление полиции. Почему полицейские не могут применить табельное оружие? Замучаешься доказывать необходимость применения. Вспомните ДПСника Гусева, который при задержании азербайджанцев случайно застрелил одного из нападавших? Если бы не вмешательство высшего руководства, его и его семью просто бы порвали. Кстати, больше ничего о судьбе Гусева и об этом деле не слышно. Замяли, как всегда?
Руслан Морозов
09 октября 2021, 22:40
#
+4
У каждой нации есть ДИБИЛЫ
Петрович
09 октября 2021, 04:42
#
+8
Хотим мы того или нет Россия много национальная страна, проживают представители 304 народов и этнических групп, 194 народа есть в основном списке национальностей. Если разборки перейдут на этот уровень Россия просто развалится, чего собственно и добиваются и над чем упорно работают 24/7. Или мы всё делаем в рамках закона, или нам конец. Надо то всего, чтобы он работал одинаково для всех и не допускал внешнего влияния на принятие решения. Разборки на национальной почве это самое слабое место в России. СССР развалился тоже с использованием этого вопроса.
Нина  Мацнева
10 октября 2021, 11:46
+2
В США тоже много народностей, этносов и групп, но НАЦИЯ считается одна. Так и говорят лидер обратился к НАЦИИ. У нас в РИ тоже при всём многообразии этносов была РУССКАЯ НАЦИЯ, по теперешнему РОССИЯНЕ, хотя для всех в мире так и остались все русскими. А внутри все разделились на национальности, хотя эту графу из паспорта убрали. Так в Татарстане хотят вернуть. Почему? Потому что территориальное деление страны идёт по количеству населения и территории, а называется по национальному признаку. На мой взгляд, не правильно. Надо бы вернуться к губерниям, но попробуйте провернуть фарш обратно.
Петрович
10 октября 2021, 13:07
+3
Страна Россия. Нация как устоявшееся политическое образование — россияне. Россияне это все, а не только русские по национальности.
США, а как ещё к ним можно обратится кроме как к нации. Американцами назвать не катит. Северная и южная америка тоже американцы, а не только в США.

Надо бы вернуться к губерниям
А зачем, чтобы всех обезличить.
Нина  Мацнева
10 октября 2021, 16:51
+1
Зачем? А чтобы все народности чувствовали себя в любом регионе как дома. И русские в Чечне и Татарстане и чеченцы с дагестанцами и пр. в русских регионах тоже и не пришлось бы создавать замкнутые диаспоры, похожие на ОПГ. Разве в РИ народы были обезличены? А национальных республик как таковых не было, были губернии. Все соблюдали свои обычаи, вероисповедание, говорили на своём родном языке, жили компактно, если хотелось так. Зато никто не мог сказать: «Русские, убирайтесь» или «Поезжайте к себе в республику и там распоряжайтесь».
В ваших комментариях чувствуется неприятие так называемого русского мира, очень отстаиваете разделённость территорий по национальному признаку. Это мина замедленного действия. Вы не русский?
Петрович
11 октября 2021, 03:01
+1
Разве в РИ народы были обезличены? А национальных республик как таковых не было, были губернии. Все соблюдали свои обычаи, вероисповедание, говорили на своём родном языке, жили компактно, если хотелось так.

Я не знаток истории, но что то мне подсказывает что было не совсем так всё мягко и пушисто как вы описываете.

Вы не русский?
Русский, во всех поколениях. И во мне эмоций тоже много накопилось, даже намного больше чем хотелось бы. Не хотелось бы чтобы эти эмоции вырвались наружу. То что вы предлагаете не решает проблемы. Скорее усугубит. Как вы относитесь к тому что запад пытается переделать нас? Не выходит переделать, значит уничтожить. А теперь переложите ситуацию на то что вы предлагаете, будет почти один в один. Только не говорите что это другое. Вопрос довольно сложный, его не решить простыми мерами. Тем более не выходя за рамки того кем мы себя позиционируем. У нас изначально намного короче список инструментов которыми мы можем воспользоваться.
P.S Попробуйте Чечню переименовать, какой результат будет догадываетесь.
Владимир Андреев
09 октября 2021, 01:58
#
+3
Вот уж дудки! В первую очередь, я русский и не надо меня ни с дагестанцами, ни с чеченцами, ни с ингушами в один народ записывать. Они понимают только силу, дадите слабину и тут же вам нож в спину воткнут. Так уже было не единожды.
Петрович
09 октября 2021, 06:41
+6
Потому что обработка сознания начинается на их уровне, они более подвержены манипуляциям. С Россией сложнее, это как взорвать атомную бомбу, необходим хороший детонатор. Вот эти детонаторы и создают на нашей периферии.
Петрович, абсолютно с вами согласна и о том же, о чем вы говорите, собственно и написала.

Россия — интересная страна, а русские — интересные люди. Нас заботит ситуация сращивания Турции с Арменией и Азербайджаном, беспокоимся о том, кабы с Афганистана, через Среднюю Азию к нам какую гадость не принесло, возмущаемся языковыми патрулями казахов и украинцев, сетуем на то, что правительство не проводит работу с населением б/республик и т.д. и т.п. Но то, что у нас буквально под носом происходит — с этим же работать не надо. Ненавидим кавказцев и пошли они в свои горы и пусть там сидят — все равно тупые и ничего не понимают.

Владимир Андреев
09 октября 2021, 15:04
+6
Там обрабатывать особо и не требуется. От того, что их при советской власти, за шкирку из 15 в 20 век перетащили, не изменило им сознание от слова вообще. Эти ребята самые лояльные и дружественные только тогда, когда знают, что могут по зубам получить. У них уровень восприятия окружающего мира на уровне средневековья. Я помню этот кавказский сепаратизм 90х годов, когда эти «друзья» начали как баранов резать собственных сограждан, даже соседей, зная, что им за это ничего не будет. Ах да и активно начали развивать собственную экономику на основе захвата заложников и работорговли.
Петрович
09 октября 2021, 15:11
+2
От того, что их при советской власти, за шкирку из 15 в 20 век перетащили, не изменило им сознание от слова вообще.
Это пройдёт, но суть вы уловили, ими довольно легко манипулировать.
Marta
08 октября 2021, 22:55
#
+4
Все эти лица, не отягощённые интеллектом, мне не свои, никогда своими не были и не будут. Тот же Хабиб — интересно, он хотя бы букварь осилил? Какие кумиры, такие и последователи.
Ольга Орлова
08 октября 2021, 21:19
#
+4
А в чем смысл статьи?.. Что мы дагестанцев считаем недостаточно «своими»?..
Так не стоит переживать — они давным давно тоже так считают, достаточно почитать комментарии в данной группе. Возможно, всегда считали.

www.facebook.com/groups/dagestanpost

Особенно лично на меня произвел впечатление комментарий, в котором какой-то дагестанец написал, что он видел как в московской даг-группе(как понимаю, закрытой) собираются навестить пострадавшего парня.
Ну, что ж… надеюсь, их там достойно встретят.
Смысл в том, что нельзя делить население по национальному принципу. Это граждане РФ и закон у нас един для всех. Мы говорим дагестанцы, кабардины, ингуши… Да нихрена. Мы все граждане РФ и совершившим правонарушение наказание должно быть едино, не взирая на национальности.

Ольга Орлова
08 октября 2021, 22:11
+6
Я уже сказала — мы считать можем что угодно, они сами так не считают. Впрочем, так не считаю и я — вот не получается вот что-то.
" Мы говорим дагестанцы, кабардины, ингуши…Да нихрена. Мы все граждане РФ и совершившим правонарушение наказание должно быть едино, не взирая на национальности." — а почему бы не говорить, если определенные национальности в разы чаще
безобразно себя ведут, совершают избиения и убийства? Причем ни за что — просто им «что-то не понравилось» =)
И если с агрессивно настроенным славянином я попытаюсь все же объяснится словами, то с персонажами этих национальностей я никаких диалогов вести не собираюсь — сразу издали распылю баллончик в наглую морду и вызову полицию. Потому что я не хочу, чтобы меня зарезали или искалечили.
И я нигде не писала, что наказание не должно быть единым — конечно, единым, но вы не по адресу обратились. Потому что именно их в основном отмазывают от наказания диаспоры.
Насколько помню, вы не в Москве живете — а я в Москве, в 90-е как раз росла. Так вот представителей всех этих замечательных национальностей тогда было ну очень много и вели они себя просто незабываемо — видео из вагона метро цветочки по сравнению с тем, что я иногда наблюдала на улицах еще ребенком.
Так что простите, но не получается у меня к этим… хм… людям относится как к своим, у меня уже многолетний рефлекс выработался — поэтому я отношусь к ним с брезгливостью и опаской, как к ядовитым гадинам.
Жорж Петров
09 октября 2021, 04:00
+3
Ольга, и этих отмажут! Сейчас подключат всех кого надо и начнут с Романа обработку. Деньги запугивание и прочее. Нисколько не удивлюсь если так и будет, всё старо́ как мир…
Нина  Мацнева
10 октября 2021, 11:54
+4
Васия,
а вот оно не едино. Приезжают в российский регион кавказцы или азиаты, ведут себя тихо, смирно, вежливо. Но стОит их скопиться больше, объединяются в группы, стаи, начинают борзеть, обзаводиться адвокатами, криминальными связями с чиновниками, лезть во власть. И ВСЁ — сформировалась диаспора ОПГ. И так по схеме остальные.