Загрузка

Убийца 4 (окончание)

Думала, что «Убийца 4» станет последним текстом, который написан мной вслед событиям в Пермском университете. Так и хотела написать — «Убийца 4 (заключение)». Но, к сожалению, все это не конец.

Любой убийца – это продукт общества, которое позволило человеку сформироваться именно в убийцу. Если кто-то полагает, что в СССР все было так же, как и сегодня, просто власть замалчивала подобные случаи, то такой человек глубоко ошибается. Был единственный случай, когда «свихнулся» преподаватель и сделал «большой бум» в школе. Что-то у него на личном плане не сложилось. Преподаватель. Единственный случай.

А ведь в СССР не было школьных психологов, да и сама профессия в принципе спросом не пользовалась. В то время психотерапевты, психологи – это в основном ученые, изучающие законы нашей психики и работали они в заведениях типа ЛТП ну и психиатрических клиниках. И у советских людей не было позывов обращаться к психологам. И церкви в Союзе не были активно посещаемым местом. Так в чем дело?

Ну хорошо, изменился строй, государство стало называться иначе, но люди-то, его населяющие, остались теми же, что и при СССР. Никто же территорию Союза от населения не зачищал и свеженькое, демократично воспитанное в либертарианском духе, не завозил. Мы все те же, но только что-то в нас сломалось.

В идеологии дело? В какой-то степени — да. Но что касается обучения, тут не столько идеология, сколько правила.

Правила для учащихся утверждённые постановлением СНК РСФСР от 2 августа 1943 года.
1. Упорно и настойчиво овладевать знаниями, для того чтобы быть образованным и культурным гражданином и принести как можно больше пользы советской Родине.
2. Прилежно учиться, аккуратно посещать уроки, не опаздывать к началу занятий в школе.
3. Беспрекословно подчиняться распоряжениям директора школы и учителей.
4. Приходить в школу со всеми необходимыми учебниками и письменными принадлежностями. До прихода учителя приготовить все необходимое для урока.
5. Являться в школу чистым, причесанным и опрятно одетым.
6. Содержать в чистоте и порядке свое место в классе.
7. Немедленно после звонка входить в класс и занимать свое место. Входить в класс и выходить из класса во время урока только с разрешения учителя.
8. Во время урока сидеть прямо, не облокачиваясь и не разваливаясь; внимательно слушать объяснения учителя и ответы учащихся; не разговаривать и не заниматься посторонними делами.
9. При входе в класс учителя, директора школы и при выходе их из класса приветствовать их, вставая с места.
10. При ответе учителю вставать, держаться прямо, садиться на место только с разрешения учителя. При желании ответить или задать учителю вопрос – поднимать руку.
11. Точно записывать в дневник или особую тетрадь то, что задано учителем к следующему уроку, и показывать эту запись родителям. Все домашние уроки выполнять самому.
12. Быть почтительным с директором школы и учителями. При встрече на улице с учителями и директором школы приветствовать их вежливым поклоном, при этом мальчикам снимать головные уборы.
13. Быть вежливым со старшими, вести себя скромно и прилично в школе, на улице и в общественных местах.
14. Не употреблять бранных слов и грубых выражений, не курить. Не играть в карты на деньги и вещи.
15. Беречь школьное имущество. Бережно относиться к своим вещам и к вещам товарищей.
16. Быть внимательным и предупредительным к старикам, маленьким детям, слабым, больным, уступать им дорогу, место, оказывать всяческую помощь.
17. Слушаться родителей, помогать им, заботиться о маленьких братьях и сестрах.
18. Поддерживать чистоту в комнатах, в порядке содержать свою одежду, обувь, постель.
19. Иметь при себе ученический билет, бережно его хранить, не передавать другим и предъявлять по требованию директора и учителей школы.
20. Дорожить честью своей школы и своего класса, как своей собственной.
За нарушение правил учащийся подлежит наказанию, вплоть до исключения из школы
А можно узнать, что конкретно в этих давным-давно написанных правилах не устраивает нынешних образовательных чиновников? Ученический билет? Так дети давно ходят со школьной картой. Быть внимательным и предупредительным к старшим и младшим? Слушать и выполнять распоряжения учителя? Помогать родителям, быть опрятным, овладевать знаниями, бережно относиться к имуществу, вставать, приветствуя учителя и отвечая на заданный вопрос? Что?

В этих правилах нет идеологии. Обычное приучение к дисциплине и та самая социализация – умение быть приемлемым членом социума. Единственное, что можно отнести к идеологии, так это требование «быть культурным и образованным гражданином, для того чтобы принести как можно больше пользы советской Родине». Ну перестала Родина быть советской, но Родиной-то она быть не перестала. И Родина, государство, точно так же ожидает, что сегодняшние школьники завтра станут культурными и образованными гражданами и будут приносить пользу. Нет?

Если нет, то отчего тогда мы так негодуем, стоит только намекнуть на платное образование? Платное образование – это и есть оказанная услуга. Заплатил – получил оплаченное и, гордый собой, идешь туда, где приобретенное можно перепродать. Найдется спрос на Родине – хорошо, нет – ищи в другом месте. В чем проблема?

А государство, которое несет затраты на образование, вправе требовать от будущего гражданина отдачи, возмещения убытков. В чем здесь несправедливость заключается?

Почему ребенок может оскорблять пожилого человека, а все взрослые, оказавшиеся рядом, имеют право сказать сопляку только «ай-ай-ай, как нехорошо». И то не факт, что мамаша ребятеночка не напишет заявление участковому.

Я снова и снова возвращаюсь к словам тех, кто вопрошал и до сих пор вопрошает – «да как так, что никто его не остановил?». Ну, остановите… Хорошо Соловьеву на эту тему рассуждать, он с Шотой Горгадзе дружен, а для всех остальных такая «остановка» может закончиться очень и очень неприятно. Самое малое — это то, что убийца скажет: я на занятия в тир иду. А одежда и все прочее – никак не регламентируется, к чему придираться?

Я на протяжении нескольких статей постоянно возвращаюсь к тому, что когда человек вырос, то останавливать его поздно. Нужно растить, воспитывать, формировать личность так, чтобы ему ничего подобного в голову не могло прийти. Понимаете?

Но для того, чтобы воспитывать человека в том, ключе, что описан, нужна среда, в которой будет происходить формирование.

Идеология – это социальная среда обитания человека. Нет идеологии, нет и среды обитания, и «социальные инстинкты» человека отмирают за ненадобностью. Он, человек, оказывается «на помойке» социума, где процветают насилие, национальная рознь, разврат, экстремизм, криминал и прочие извращения.

Объявленная Западом демократия – это не идеология и именно поэтому там и процветает растление, БЛМ и ЛГБТ+
А у нас, кто бы что ни говорил, идеологии нет. И старые правила мы перестали применять, якобы они ограничивают свободу личности. Но там и личности еще нет, так — личинка. И если ее не воспитывать, то ничерта там не вылупится. Что мы все чаще и чаще наблюдаем, в том числе и вот таким способом, через прерванные жизни ни в чем не повинных людей.

Хорошо, отменили правила, пусть. Но должно же быть что-то, что даст ребенку понимание того, что хорошо, а что плохо? Покажет «путь», который он должен как минимум пройти, чтобы приобрести в конце этого пути смысл себя самого – ответ на вопрос: зачем я здесь, для чего?

У нас до сих пор продолжаются битвы «красных» с «белыми», коммунистов со всеми, демократов с тираниями, либералов с законами.

Когда мы росли, то было понятно, что мы живем в лучшей стране в мире. Сегодняшний подросток понятия не имеет, в какой стране он живет. Демократы орут – долой авторитаризм; коммунисты – долой олигархов, даешь тиранию; либералы – мы здесь власть; монархисты воспевают добродетели русских царей, венчанных церковью. Что-то о добродетелях олигархов рассказывают олигархи, иноагенты сулят гранты от своих покровителей… А государство? Президент на открытом всероссийском уроке рассказывает о важности изучения истории и о том, что украинцы и русские – это один народ. И что? Украина восьмой год бомбит Донбасс, а Россия поддерживает Минские соглашения, позволяющие интеграцию Донбасса с Украиной и при этом говорит, что Донбасс – русский.

Какие выводы из всей этой мешанины должен сделать подросток?

Ах, да, еще же про интернационализм забыла сказать.

Вот едет на здоровом джипе восемнадцатилетний азербайджанец. Школу он ни в России не заканчивал, ни у себя в Азербайджане. Мама и братья с сестрами живут в Баку, а мальчика «поучиться бизнесу» взял с собой папа. Папе уже 67 лет, живет с девятнадцатилетней русской девочкой, сыночку купил однушку и отжалел три продуктовых палатки. Наставления папы для сына: никогда не подписывай никаких договоров; бухгалтера тебе своего дам; проверяй все за продавцами; следи внимательно – воруют. И вот пятидесятилетняя женщина работает, естественно, без договора на восемнадцатилетнего парня в палатке, в которой нет ни санузла, ни даже банального «рукомойника». Палатка работает с 7.00 до 23.00, женщина живет у черта на куличиках и каждую смену возвращается домой на такси. У ее напарницы такая же ситуация, но напарница немного моложе и воспитывает сына. И в двух других палатках все то же самое. На просьбу хотя бы подвозить до дома парень отвечает: не нравится – уходи.

У папы палаток нет, он павильончиков настроил, но условия для продавцов те же, что и у сына. И женщины работают.

А рядом с азербайджанскими палатками и павильонами стоят таджикские и те самые мигранты, которых так не хватает российским строителям, прекрасно устроились на местных рыночках.

Меня не раздражает их одежда, говор. Меня раздражает их поведение вне торгового павильона, когда я из разряда покупателей перехожу в разряд прохожих или соседей… управы-то на них и правда никакой нет.

Вот сейчас ответьте, на что ориентироваться подростку, где искать правду? Послушал одних – правду говорят, других – тоже правду говорят. В учебнике третье написано, но там не правда, потому что старшие друзья объяснили, что власть всегда врет, «как при Союзе». Учитель спрашивает по учебнику – знает правду, но врет в угоду власти. А власть должна быть сменяема. Кто сказал? Друг!

Это, знаете…

Вот стою в поликлинике в очереди, разговаривают две пожилых женщины у обеих давление и, судя по разговору, у одной еще и с сердцем непорядок, у второй диабет.
— Я вот это от давления принимаю.
— А мне такое не выписывали.
— А мне тоже не выписывали. Это мне посоветовала знакомая, ей выписывали – помогло. Я пью – мне тоже помогает.
— Тоже куплю, может и мне поможет.
— Ой, тут в телевизоре говорили, что вот еще это надо, полезное.
— Да, надо купить, попить…
— А к врачу-то зачем?
— Рецепт подписать… Пить не буду, другое посоветовали, а это пусть будет.

Вот что стар, что мал – одинаковое мышление.

От военкора Медведева
Знаете, мне не даёт покоя одна мысль. Когда младший лейтенант (на тот момент) Калинин совершил подвиг, он стал героем всех новостей. Но пришлось бы ему вступать в бой с боевиком, если бы о нём рассказали раньше? Если бы не ждали такого информповода, а рассказали о том, как несёт свою службу на благо города и страны, скажем, сержант Калинин. Почему он выбрал этот путь, как живёт, о чём думает, выходя на дежурства, и как готов, не раздумывая, пойти на смерть во имя спасения людей. Сначала о нём, затем о его напарнике Макарове, затем ещё о ком-то из их отделения.
И тогда, быть может, в голове у ещё не ставшего боевиком человека что-то отщёлкнуло бы, и оружие в его восприятии превратилось из инструмента замещения своей тупой озлобленности в инструмент защиты людей, и он бы осознал, что с оружием в руках можно не убивать невинных, а защищать слабых?
Но таких сюжетов по ТВ и в газетах боевик не видел. Видел всевозможных Милохиных, Моргенштернов, кто в кого плюнул, кто кого ударил, кто кого унизил, смотрел, как хайпятся и зарабатывают деньги блогеры, бьющие машины, таранящие магазины, бьющие бомжей. В приоритете — хаос и бардак, а об истинных ценностях мы вспоминаем, увы, только в период больших катастроф и трагедий...
А это один из сюжетов ТГ-канала Mash
Пожизненно заключённые подали в суд на ФСИН из-за позы «Ласточка».

11 июня 2005 года Антон Коростелев и Алексей Пулялин подожгли торговый центр «Пассаж» в Ухте. При пожаре погибло 25 человек, ещё 10 — пострадали. В 2009-м Коростелева и Пулялина приговорили к пожизненному и отправили в колонию особого режима ИК-56, также известную как «Чёрный беркут».

А уже в этом году поджигатели внезапно кое-что вспомнили. Они заявили, что над ними издевались в СИЗО и ставили в позу «Ласточка». То есть сковывали руки и ноги наручниками, а потом оставляли в таком положении. Преступники подали в Замоскворецкий суд Москвы на ФСИН и требуют от организации один миллион рублей за невыносимые моральные и нравственные страдания.
Двадцать пять жизней – сгорели в огне, десять человек пострадали, а убийцы требуют миллион за моральные и нравственные страдания. В Казани – 11 убитых, в Перми – 6, в Керчи – 21 человек…

В Керчи тело убийцы кремировали и похоронили под чужим именем, а его бабушке добрые люди, посчитавшие убийцу «жертвой жизненных обстоятельств», собрали 100 тыс. рублей. Ну, таковы у нас «добрые люди».

Казанский убийца все еще проходит экспертизы, признают его вменяемым или нет — сути дела это не изменит и убитых не вернет.

Пермский убийца пришел в сознание и говорит, что ничего не помнит, амнезия… Тоже будут экспертизы. И, чем бы суд ни закончился, убитых это не вернет.

В Казани проходит психиатрическую экспертизу Бог, в Перми ставший инвалидом (там еще и почка отказала) чистильщик, а где-нибудь сидит за компьютером какой-нибудь «зеленый защитник» и вынашивает мысль, что защитить природу можно только уничтожив человечество. И если ему не успеем объяснить, что человечество как раз и может спасти природу, то придет и его время. И если закон запретит продавать ружья, то он ведь все равно придумает, как и чем.

Пожалуйста, давайте успеем остановить. Ну, пожалуйста…
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+22

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Владимир Андреев
27 сентября 2021, 03:15
#
+7
Я так понимаю, что из здесь присутствующих я самый мелкий, всего 33 годика. Наверное никого не удивлю сказав, что человеческая психика всегда адаптируется и привыкает к окружающей обстановке. Я родился и вырос в Москве и вот вкратце окружавшее меня с детства инфо поле:
Первые 10 лет жизни примерно так: «Вчера в подъезде/возле подъезда жилого дома был застрелен… предположительно...».
1999 год — взрывы жилых домов на ул. Гурьянова и на Каширском шоссе. (мне 11 лет)
2000 год — взрыв в подземном переходе м. Пушкинская. (мне 12 лет)
2002 год — захват заложников в театральном центре (Норд-Ост) (мне 14)
2004 год — взрыв в московском метро.
2010 год — 2 взрыва в московском метро.

И да, теперь такие вещи я воспринимаю как данность. А я не знаю как это, когда иначе.
Вот вы говорите, что нужна идеология. А какая она должна быть по вашему?
Идея братских народов себя не оправдала, у нас не то, что братьев, у нас даже друзей нету.
А вот если я начну поднимать русское знамя — меня сразу в нацизме обвинят. Вот всякие среднеазиатские орды, которые нам тут скоро новое татаро-монгольское иго устроят — не обвинят. Всяких кавказских обормотов (в том числе армян, грузин, азербайджанцев) — не обвинят. Украинские бандеровцы — вообще светоч демократии.

Так предложите мне идеологию. Во что я должен поверить, когда со мной ведут войну?
Петрович
27 сентября 2021, 06:21
+2
Во что я должен поверить, когда со мной ведут войну?
В себя. И в дружбу со своей головой.
Петрович
27 сентября 2021, 06:49
0
И вы указали период Чеченских событий, со всеми вытекающими. Западная демократия во всей красе. Развал экономики и война.
Владимир Андреев
27 сентября 2021, 10:07
+1
Я с головой пока дружу, но вот хороших мыслей в той голове всё меньше.
Верить — это про бога. Кто-то в него верит, но не верит ему; к кто-то верит в бога и верит богу; кто-то ни в бога, ни в черта не верит, всегда полагается на себя и надежду убивает первой. А есть, те кто-то знает, что бог есть и, что он молитву принимает только делами, и что здесь, в этой жизни, хрен разберешь огребешь ты от бога, или призрен будешь. Суть в том, что те, кто ни во что не верят и ни на что не надеются, полагаются на себя и действуют и те, кто знают — и есть та основа на которой зарождается идеология.

Не верящие и знающие, строят свою жизнь в соответствии с тем, как им удобно и что они считают правильным. Потом приходят верящие и в зависимости от того нравится им это или нет — выискивают основы идеи и пишут очередной «капитал».

А действует человек исходя их своих базовых физиологических потребностей — питание, территория, безопасность, продолжение рода. И люди — существа коллективные. Один добудет меньше пищи, ему будет труднее охранять свою территорию и обеспечивать свою безопасность и у одиночки мало шансов на продолжение рода. Поэтому люди «сбиваются в стаи», и в ситуации, когда в стае образуется достаточно запасов, чтобы не думать о голодной смерти, когда территория стаи надежно защищена, тогда начинают вырабатываться «правила общежития». Есть разница, когда все за мамонтом и каждый знает свое место в «загонной охоте», или когда все болтаются на территории «племени» и не знают чем заняться. С достатком приходит свободное время и тогда приходится вырабатывать правила и нормы общежития вот для этого конкретного «племени или рода». После правил, с ростом достатка, возникает религия или идеология, потому что суть и того и другого — едина. Но идеология эта вполне конкретна: помолился камню, постучался лбом о пень с призывами к духам, положил один камень на пень, другим камнем по лежачему хреначишь — искры выбиваешь и через какое-то время, твоя молитва — призыв к духам — воплотилась в огонь.

Хорошо поклоняешься богам или духам и твое племя, твой род богатеет и развивается. Потом появляется первый охальник, который добыл огонь без молитвы — так рождается теософия… И т.д. и т.п.

Так вот, я это к тому, что Россия прошла период «первичного накопления капитала» и вступила в пору, когда нужно вырабатывать правила общежития. И правила эти вызревают внутри общества, и если оставить все как есть, то нас ждет американский сценарий, где в роли БЛМ выступят «граждане б/республик».

Поэтому, по моему мнению, вы ни во что не должны верить, ни в какую идеологию. Сейчас, вы как раз один из тех, кто создает правила общежития, на основе которых и будет создаваться идеология.

Петиции и прочее — это ни о чем. После случившегося, вот за то время, что мы таскались за комиссией, только в одной школе в родительский комитет вошли три папы и две мамы. Так папы на следующий же день прошли по всей школе проверяя состояние дверей в классах — проверяли надежность самих дверей и замков. По итогу проверки, решили что кое-где надо двери полностью заменить, а кое-где и замков хватит. И там еще кое что заодно посмотрели-проверили… Решили объявить сбор средств на эти чертовы замки, двери и работы по замене. Так все родители школьников поделились на два лагеря: причем все за то, чтобы двери поменять, но одни за то, чтобы сделать это самим, а другие — государство должно. И которые про «государство», составляют письма, петиции, обращения к депутатам, чтобы в школе заменили двери. Вторая половина собирает деньги и договаривается с ИПешниками, чтобы подешевле, побыстрее, покачественнее.

И если уж говорить за идеологию, то я приверженец идеи, которая звучит «я могу». И те, чья идеология «государство должно» — мне не соратники. Ну вот если вы из когорты «я могу», то делайте, вырабатывайте правила общежития, формируйте идеологию. И возможно, когда-нибудь мы с вами встретимся, как соратники, а может и как враги.

Петрович
27 сентября 2021, 10:23
0
Россия… вступила в пору, когда нужно вырабатывать правила общежития.
Вот и я за это. В период 90х (не в 90х, позже) мы как то разбежались все по своим углам. Не только в территориальном и политическом плане как это вышло с республиками, но и в личных отношениях между собой.
pilligrim
27 сентября 2021, 11:29
+2
«Забавное пришло к нам испытание,
душе неся досаду и смущение:
чем гуще и сочней у нас питание,
тем жиже и скудней у нас общение»
Петрович
27 сентября 2021, 12:19
+1
Точнее не выразишься.
Владимир Андреев
27 сентября 2021, 11:08
+3
Вот про правила общежития через «я могу», а не «государство должно» очень интересно стало. Т.е. эшелоны с гастарбайтерами завозит государство, а объяснять им правила общежития должен я? При этом, после того как я им «объясню» эти правила меня моё же государство отправит за решётку.

Да, когда-то мне было 20 лет, я был молод и горяч, меня задевало, что многие из моих знакомых вообще ничего не знают об истории нашей страны. И пришла мне, как казалось тогда, «гениальная» идея, начал я устраивать мероприятия с лекциями и экскурсиями для всех желающих. 2 года я грёб против течения, провёл 17 мероприятий и по итогу решил с этим завязать. Видимо «я могу» это не ко мне.
Ну да, народ не тот… Не ирония, а вздох — да, не тот уж стал народ, не тот. У Булгакова людей портил квартирный вопрос, а в наше время к квартирному еще много чего порчельного добавилось.

Владимир, дело в том, что как не зарекайся, а через какое-то время, как завязали, так и развяжете. Скорее всего это будут не экскурсии с лекциями, а какая-то другая форма, но коль раз сделали, то через какое-то время все равно «внутренний зуд» заставит что-то делать в этом направлении. Другое, не такое как прежде, с кем-то или в одиночку… Это как со спортом — бегаешь, прыгаешь, потеешь и не получается задуманное. И думаешь, нах… все брошу и больше никогда, только время впустую, лучше буду вот это делать. И бросаешь, а через неделю тело ноет и просит нагрузку.

Все социальные вещи из того же разряда, просто времени бывает больше требуется. И как в спорте, понимаешь, что результат за которым гнался не твое, а вот ежедневная нагрузка — это да. И тогда вырабатывается какой-то график и линия поведения, позволяющая сбалансировать нагрузку.

А что до гастарбайтеров, которые завозит государство, то да, придется правила общежития объяснять. Только не в одиночку.

Могу поделиться тем, как инициативная группа жильцов выселяла из дома мигрантскую общагу. Долго, нудно и нервно, с драками, выяснением отношений, с административными штрафами, общественными дружинами и патрулями. Прошли все инстанции от участкового до губернатора, выселили.

Петрович
27 сентября 2021, 12:22
0
Только поправка, гастарбайтеров не государство завозит.
У нас строители, особенно те что заняты в строительстве домов и социальных объектов, китайцев ждут как манны небесной уже больше года. И зарплаты прилично повысили и обучать за свой счёт обещают, но как то не идут местные пачками. А строить приходится всё больше. А китайцам въезд закрыт в связи с короной.
Владимир Андреев
27 сентября 2021, 13:23
+1
Да я наверное и не писал бы об этом, не будь у меня того «внутреннего зуда». В том и дело, что периодически зудит, правда теперь не понятно на какую возрастную аудиторию рассчитывать.
Тут проблема ещё в том, что для меня любые социальные вещи это переступание через себя. Я не очень контактный в плане отношений с другими людьми. т.е. провести мероприятие я могу, а вот собирать и организовывать у меня просто нервов не хватает.

А со спортом да, вот гнался за результатом пока не сломался, на КМС сдал а на МС уже физически организма не хватило(((
Знаете, вот тут сложно что-то сказать. Я с таким состоянием довольно хорошо знакома, у самой периодами «зудит», но как оно там потом складывается — описать не могу. Зудит — что-то делаю в этом направлении, «набираю материал», потом в какой-то момент появляется кто-то, кто «созвучен» зуду и как-то оно там складывается. Чаще всего, конечно, получается не совсем то, что было задумано — когда хуже, когда лучше. Но по факту, коль «зуд» приключился, то рано или поздно, все равно реализовывается.

Извините, но лучше сказать не смогу. Сама не знаю, как оно получается.
Петрович
27 сентября 2021, 17:40
+1
Я обычно придерживаюсь одного правила. Если проблема имеет решение, то это не проблема. Если проблема не имеет решения, то не стоит забивать ей голову. Со многими вещами бывает заходишь в тупик, пытаться решить неразрешимое, только тратить время, нервы и деньги. Зачастую со временем решение проблемы приходит само собой, меняются обстоятельства. В общем все проблемы необходимо поделить на две категории, те что реально решить сейчас приложив определённые усилия и те что на текущий момент не имеют решения, но решение возможно придёт со временем.
Нина  Мацнева
27 сентября 2021, 13:52
+1
Владимир,
очень правильный вопрос. И мне даже трудно на него ответить, хотя по возрасту вы мне как внук. В вашем возрасте мне было бы даже трудно себе представить, чтобы такое случилось, в голове не укладывается.
Владимир Андреев
27 сентября 2021, 16:27
+2
И это я лишь вкратце описал, без дополнений, что и каким образом зацепило меня. Но факт в том, что к этому действительно привыкаешь и оно больше не шокирует.
Сейчас многие жалуются, что вот с этим интернетом все по домам сидят и всякую хрень смотрят. Но вот в моем детстве интернета ещё не было, да и компьютер у меня появился только в 8 классе, ну так я дома за книгами сидел. Всё было до смешного, мы жили в доме где все квартиры получали сотрудники ГУВД и моя мама тоже там получила квартиру, один дом один двор и вроде все друг друга знают. Так вот все знали, что у моей мамы есть сын, но ни кто не знал как он выглядит. А читал я очень много всего и поверьте, далеко не все книги были безобидными.
Это я к чему, отследить одиночку поехавшего кукуней даже тогда было не возможно, а уж сейчас тем более, когда человек даже за продуктами может из дома не выходить.
Нина  Мацнева
27 сентября 2021, 19:25
0
Владимир,
да, после книжного голода в советское время, когда их нужно было «доставать», в 90-е уже на каждом перекрёстке, в «Олимпийском» и др. были развалы книг, где можно было купить всё: от «Маркиз де Сад», главного труда фюрера, до «Еванегелия от Иуды». И все бросились утолять этот голод. Но восприятие этих книг среди моего поколения и части молодёжи противоположное. Если для меня «План Барбаросса» — это ужас и осознание чего мы избежали, то для кого-то план к осуществлению.
Б.И.В.
26 сентября 2021, 23:17
#
0
Васия, добрый вечер!
Так мы всем каналом что можем сделать?
Может создать где нужно правильную петицию и голосовать за неё, пока до самого верха не дойдёт?!
Писать легко, делать нужно.
pilligrim
27 сентября 2021, 09:49
+1
Самая глупая, бессмысленная и нелепая вещь в наши дни — это петиции. Как сказал один герой пьесы «На дне»: «пластырь для нарывов». Нужно быть глубоко наивным человеко, что бы верить в чудодейственную силу петиции, вопиющих снизу.
Б.И.В.
27 сентября 2021, 11:18
0
Предложения есть?
pilligrim
27 сентября 2021, 11:26
+2
А как же! Пить будешь?
Владимир Логачев
26 сентября 2021, 20:33
#
+4
Довольно давно прочитал «Хроники Дюны». Ну люблю фантастику. Там, кажется, в четвёртой, «Бог-Император Дюны», была мысль, что если человек решил сделать «Бах», его ничего не остановит. Нельзя купить мину или пулемёт, так в магазинах легально продаются товары, из которых, при некоторых знаниях, можно изготовить взрывчатку. Об этом, кстати, сюжет из фильма со Стигалом, «В осаде», когда он устроил взрыв на корабле, захваченном террористами. На тот момент у повара не было оружия. Микроволновка, ингредиенты и — знание, как это применить. Васия, Вы подняли правильную тему. Идеология — обязана быть. Иначе — болото, откуда ВЫХОДА НЕТ.
pilligrim
26 сентября 2021, 18:53
#
+3
Во всём этом есть ещё один любопытный момент, который информационные площадки почему-то упорно обходят вниманием. Вот вам именна троих (из четырех) «героев» массовых расстрелов за последние три года:
Казанский стрелок — Ильназ Галявиев
Пермский стрелок — Тимур Бекмансуров
Читинский стрелок — Рамиль Шамсутдинов
Отсюда вопрос:
ЧТО МЕЖДУ НИМИ ОБЩЕГО?
Владимир Логачев
26 сентября 2021, 20:48
+1
У нас — так получилось. К сожалению, экстремистов там больше, чем у русских. И? Уничтожить Дагестан, Чечню, Башкирию и т. п.? О чём речь-то? Автор правильно подняла вопрос о воспитании детей, что в нынешней либеральной матрице, практически невозможно. В капитализме — человек человеку — волк. Имеем, что имеем. Без фундаментальный перестройки режима ничего не изменится. Этническая принадлежность убийц — ни о чём. Андрес Брейвик, вроде, ни разу не негр. И не — араб. Мразь, совсем себе, норвежец. Не надо в национальности. Не там причину ищете.
Пилигрим, в Керчи орудовал вполне себе славянин, в нашей 127 школе тоже русские мальчики малышей резали. Я вам таких «сюжетов», где в главной роли русские ребятки, вагон и маленькую тележку наберу. И еще примите во внимание, что Татарстан — это республика, где большинство населения это татары, Сибирь — тоже большой процент населения татары и башкиры, и у нас в Прикамье опять же татары и башкиры — коренное население. В Прикамье новгородцы шли с двенадцатого века, а здесь уже жили фино-угорские народы, татары и башкиры.

Так что… не там ищите. В данном случае, дело не в национальности.

pilligrim
26 сентября 2021, 22:47
+1
Вы не поняли – я ничего не ищу. Я просто отмечаю занимательную деталь: из четырёх стрелков (именно стрелков, а не просто двинутых колумбайнеров) — трое татары. Не азеры, не даги, не армяне и даже не вразнобой.
Выводы, Вы правы, делать явно преждевременно, но вот задуматься уже есть над чем. ИМХО
pilligrim
28 сентября 2021, 19:47
0
Упс! И вот опять Пермь в новостной ленте. У вас там, оказывается, уже закон божий в школах преподают. Правда, почему-то на физкультуре и в виде намаза. Я что, опять один, кто с такого коленкору оху… в недоумении, в общем.
Ложь, в чистом виде. На уроке физ-ры, и вас наверное этому учили, вставать не помогая себе руками из позы «сидя по турецки». Вот это на уроке и было. Намаз в пермских школах не делают и Коран не изучают. Только факультативно религиоведение.

pilligrim
28 сентября 2021, 20:08
0
Ну слава тебе… А то я, новости-то глядючи, уже напрягся.
pilligrim
18 октября 2021, 09:01
0
Блин, Васия!!! Опять Пермь на первой полосе. Опять стрелок малолетний. Опять, мать его, «бог»! Да что за ёжкин кот-то! Может, у вас там чего такое галлюциногенное в атмосфере летает?
После универа это не первый случай. Предыдущий успели предотвратить, готовилось в самой Перми. Сейчас — это край, видимо не успели силовики.

Не знаю. Пока версий нет, ни у кого.
pilligrim
18 октября 2021, 10:04
0
А фамилия этого «богоизбранного» ушлёпка уже известна? Дюже любопытно.
Мальчику 12 лет, он русский, зовут Дима, фамилия Губаев. И его не будут задерживать или судить, его поставят на учёт. Ружье взял у отца, который живет и работает в Челябинске — и здесь родители в разводе. Отец общался с сыном по телефону, зато ежедневно. Ну и комп ему купил, чтобы по улицам парень не шатался и не научился плохому. И стрелять отец научил, иногда брал его в лес «пострелять по бумажкам».
pilligrim
18 октября 2021, 14:50
0
Попал папа. Отохотился надолго. Ружо нужно хранить по месту жительства, а где Челябинск и где Пермь. Срелялки все отберут и условку впаяют, как пить дать. В общем, сынка всем подсуропил.
Пойду-ка я свои ключики перепрячу, а то ведь у самого два живчика подрастают.
Приберите, и подальше, подальше. И да, прошла информация, что за действия ребенка ответственность понесут родители. Понятно, что информация — это еще не действия, но между тем было бы очень неплохо, если бы наконец-то, пусть и силовыми методами, родителей начали дрючить за то, что ростят балбесов.
Нина  Мацнева
26 сентября 2021, 16:06
#
+2
Как же можно было за одно поколение так изменить людей!
Впрочем, в Германии тоже за одно поколение превратили в зверей.
Петрович
26 сентября 2021, 18:01
0
Издержки прогресса, он разъединил людей. Не в плане расстояния, а в плане общения в живую. Отсюда и все проблемы. Прогресс не остановишь. Как с этим бороться???
Лилия Баранова
26 сентября 2021, 15:24
#
+3
Васия, спасибо, что поднимаете такие злободневные темы! На 100% с Вами согласна.
pilligrim
26 сентября 2021, 13:43
#
+3
Эх, Васия… С горечью вынужден признать, что, похоже, всё это зря. Нехитрый анализ за последнюю неделю нашего медиапространства привёл меня к неутешительному выводу: с обществом происходит самое страшное, что только можно помыслить после таких происшествий – привыкаемость. Да, мы уже привыкли. Мы уже подсознательно воспринимаем такие трагедии, как неизбежное зло, которые просто надо перетерпеть. Последние три-четыре дня о Перми уже не вспоминают, а уж если и вспоминают, то исключительно восторженно-хвалебными одами мудаку Сыромятникову. При этом никто не знает и знать не хочет ту же Юминову. Уже успели подзабыть фамилию того мальчишки-гаишника, который в моём понимании реально совершил подвиг, потому что сделал с тем гадёнышем то, что в глубине души мы все и желаем таким тварям – убийца будет жить, но не как Брейвик в Норвегии, а в мучениях. Да, я не добрый, и я хочу, чтобы Бекмансуров жил, но теперь, благодаря мл.л-ту Калинину, жить за колючкой ему предстоит без одной ноги, без почки, с усечённым кишечником и очень надеюсь, что список этот неполный. И это минимальная плата за то, что он стрелял в наших детей. Но я сейчас не об этом. Меня больше беспокоит реакция общества на происходящее в целом. И знаете, какая она?.. Никакая. Привыкли-с. Вы понимаете, как это страшно – мы привыкаем к СИСТЕМАТИЧЕСКОМУ убийству детей! Руками развели – а что мы можем сделать – и опять башку в песок.
Я сегодня спросил старшего своего (9-й класс), говорили ли им школе про Пермь? Знаете, что он ответил?.. Нет… НЕТ!!! Они даже между собой об этом не разговаривали. Как говорится: помер Максим, да и хрен-то с ним.
А ведь осень только началась. И психов у нас на сто лет припасено. Так что вот вещует мне сердце – до конца года ещё какой-нибудь «бог» отметится.
Да, соглашусь. Народ принял все как данность, до следующего подобного случая…
Артур Ч
26 сентября 2021, 11:17
#
+2
Всё в точку. Так и живем.