Загрузка

"Дикие" люди и причинные поля



В общем, перехожу к полной отсебятине.

Нахождение Новгородских берестяных грамот несколько развеяло миф о «дикости славянских племен». Кириллица была создана в 860-х годах нашей эры, крещена Русь была ближе к концу первого тысячелетия, в 988 году. И что, за 120 лет народ стал повсеместно грамотен? Берестяные грамоты находят же не только в Новгороде.
Цитата:
На сегодняшний день в Новгороде найдено 1050 грамот, а также одна берестяная грамота-икона. Найдены грамоты были и в других древнерусских городах. В Пскове было обнаружено 8 грамот. В Торжке – 19. В Смоленске – 16 грамот. В Твери – 3 грамоты, а в Москве – пять. В Старой Рязани и Нижнем Новгороде было найдено по одной грамоте. Так же грамоты были обнаружены и на других славянских территориях. В белорусских Витебске и Мстиславле — по одной грамоте, а на Украине, в Звенигороде Галицком, — три берестяные грамоты. Этот факт свидетельствует о том, что берестяные грамоты не были прерогативой новгородцев и рассеивает популярный миф о Древней Руси — миф тотальной безграмотности простого люда.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/131113/19253/
_____________________________________________________________________________
Кстати, вот такие же берестяные грамоты я самолично находила на чердаке дома, который дед купил под дачу. Было это в 1970 году. Прежний хозяин, за ненадобностью, оставил сети с берестяными поплавками. Сетями дед не пользовался, а поплавки отдал нам играть. Мы взяли их с собой на речку. Когда береста размокла, смогли развернуть. Никаких древних записей не нашли, это было что-то вроде «хозяйственной книги». Масло коровье, мука, соль, керосин, мыло, нитки, пшено… Видимо, прежний хозяин дома вел хозяйственные записи именно на бересте, так как бумага или дорогой была, или просто не хотел тратить деньги на ее приобретение. Тем более, дом с участком считался хутором и располагался далековато от деревни.
_____________________________________________________________________________
Я к тому веду, что все-таки если говорить об истории, да и вообще о науке, то хорошо бы иметь факты. Ну или хотя бы что-то, что можно проверить.

Так вот, о первобытных племенах живущих одновременно с нами.

Вот, например, есть такая теория: те человеческие поселения, которые мы считаем дикими – это остатки древних цивилизаций, которые уже прошли «полный жизненный цикл», обрели смысл и стали едиными с миром. То есть, эти «дикие племена» успели забыть то, что мы еще и открыть не смогли.

Лично мне такая теория нравится. Существуют некоторые факты, ее подтверждающие. Например, когда ученые занялись изучением языка некоторых первобытных племен, то оказалось, что это очень структурированный сложный язык и на нем можно выразить огромное количество понятий, в том числе и таких, которые присущи технически развитым цивилизованным обществам. В таких племенах существует даже нечто напоминающее цельную философскую систему, космогония и религия этих племен тоже носят все признаки высоко развитой. Но при всем при том там не наблюдается никакого технического развития. Инструменты, предметы быта, одежда, образ жизни – все это находится на крайне примитивном уровне. Люди живут охотой и собирательством, строят навесы из палок, покрывают их ветками, в качестве одежды используют обработанные растения и так далее. Таких племен найдено очень немного.

А вот в Бразилии живет очень маленькое племя, язык которого уникален и даже больше – это искусственный язык. В языке племени пираха нет числительных, отсутствуют понятия «больше», «меньше», «все», «несколько», «каждый»; нет слов для обозначения оттенков цвета; отсутствуют конструкции, необходимые для формирования косвенной речи. При всем при этом интеллект людей развит нормально. Ученые считают, что особенности языка и жесткое табу говорить о вещах вне собственного опыта искусственно ограничивают возможности мышления.

На Андаманских и Никобарских островах найдено племя негрито. Считается, что негрито – это самые древние жители планеты, дожившие до наших дней. Это каннибалы, и как видим, люди очень маленького роста, до 150 см. Говорят, что это их Марко Поло описывал, как «каннибалов с собачьими мордами». Правда в книге Марко Поло они выглядят вот так:

В целом, сейчас все эти племена уже не представляется возможным «выманить» из непроходимых дебрей и как-то расположить их представителей к контакту. Дело в том, что все описанные и не описанные учеными первобытные племена, живущие в Амазонии, на территории Южной Америки, Индии, Австралии, Африки уже имели «контакт» с белым человеком. И ничем хорошим этот контакт не закончился.

Известно, что когда цивилизованные люди принялись за добычу каучука, то каучуковые деревья оказались на территориях, где проживали племена аборигенов. Племена, естественно, принялись защищать свои земли. Выжило защитников, как понимаем, совсем немного и они предпочли уйти вглубь территорий. Ну а когда на этих же землях были найдены алмазы, то аборигенам и вовсе пришлось бы плохо, но вмешалось правительство. Конфликт был потушен. Территорию племен взяли под охрану, а добычей каучука и алмазов занялись сами аборигены. Но вот только с каждым годом представители племен все больше и больше ассимилируются и немного осталось до того момента, когда они полностью растворятся в цивилизации. Но этим, все ж таки повезло — выжили.

А не повезло племенам, проживающим на острове Бикини. Там в 1950-х годах Америка проводила испытания атомной и водородной бомбы. Часть аборигенов все-таки эвакуировали, большинство оставшихся погибли во время взрыва, а выжившие – от лучевой болезни. В то время еще не научились точно рассчитывать мощность заряда и с лица планеты исчез один остров. Вместо него появилась трехкилометровая воронка. После испытаний оставшимся аборигенам разрешили вернуться на радиоактивный остров. Ничем хорошим это не закончилось.

Точно так же трагично заканчивались контакты с «белым человеком» и у других аборигенных народов. Болезни, алкоголь, автоматическое оружие – это то, чем «одаривал» белый человек.

Поэтому я все-таки склонна считать, что морфогенетические поля срабатывали и срабатывают, так как какие-то племена уходили вглубь территорий, не дожидаясь «свидания» с цивилизацией. И при этом они не имели никаких средств приема-передачи сигнала от пострадавших племен. Думается, что на этих первобытных территориях была определенная интеллектуальная совокупность, свойственная «насытившему» поля разуму.

Л. Гумилев в своей теории этногенеза говорил, что на физиологическое развитие человека, на его мыслительные способности оказывает колоссальное влияние территория проживания. Мы говорим об аборигенах, проживающих в очень благоприятном для человека климате. По сути, на тех территориях, где остались первобытные племена, пищи достаточно. Тут нет большой необходимости заниматься земледелием – съедобных растений масса. Если охота оказалась неудачной, все равно с голода не умрешь. Сколь бы ни были дикими эти люди, но их шаманы умеют лечить известные этой местности заболевания. А вот болезни принесенные белыми людьми шаманы лечить не научились. Да у них и шанса такого не было, никто времени на это не дал.

То есть, я все-таки склоняюсь к тому, что цивилизации – майя, инки, ацтеки – развивались так, как должен был развиваться человек, поселившийся в данном климате. И мышление, интеллект, набирающие критическую массу и «втягивающие» или распространяющие морфогенетическое поле на «окрестности», были как раз такими, какие нужны для этих территорий.

А вот морфогенетическое поле белого человека складывалось в иных условиях, в ином климате, и здесь, на территории Европы и Азии, накапливалась критическая масса интеллекта с «техническим уклоном».

Я к чему берестяные грамотки приплела… В то время как Кирилл и Мефодий сочиняли нам азбуку, в то время как Рюрик с дружиной и родом прибыл в Новгородскую демократическую республику, в то время как князь Владимир вынашивал планы захвата Киева, на другом континенте погибала цивилизация майя. Ученые склоняются к мнению, что эту древнюю цивилизацию погубила засуха и набеги врагов.

Но цивилизация ацтеков процветала, росла и ширилась еще несколько веков. До того момента, когда на побережье страны ацтеков высадились испанские конкистадоры. Всего-то их было пятьсот человек, но противопоставить кирасирам индейцы ничего не смогли. Города были разграблены и разрушены, огромное количество людей убито. А те, кто выжил, уходили вглубь территории, в самые непроходимые и труднодоступные места. Чтобы никакой белый человек не мог их догнать и уничтожить.

Ну и если верить теории морфогенетических полей, то информация усваивается оставшимися разрозненными племенами, а это остатки древних цивилизаций, живущие в тех же условиях, что и их предки, создавшие «критическую интеллектуальную массу». Думаю, что ключевая информация, впечатанная в морфогенетические поля местности, которую на генетическом уровне потихоньку впитывают в себя одичавшие потомки – бойся белого человека.

Все сказанное – это мое сугубо личное мнение, ни в коей мере не претендующее на истинность.
_______________________________________________________________________________________
PS
Друзья, теперь у нашего портала появился телеграмм-канал «Рука Кремля». В обязательном порядке все подписываемся на наш канал, читаем, комментируем и делимся ссылками на своих страницах в социальных сетях. t.me/thehandofthekremlin
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+38

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Любовь К.
23 февраля 2021, 13:54
#
0
Недавно прочла книгу Майкла Ньютона «Путешествие души». Вот главное, что я извлекла из этой книги — после смерти мы попадаем именно в ту область мироздания, где находятся души близкие по уровню развития. Возвращаемся на Землю или какую-дибо другую планету (рождаемся) мы для того, чтобы повысить свой уровень, усваивая жизненные уроки. У любого народа существует какая-либо система взглядов и чтобы отойти от этой системы и прижиться с другим народом на другой территории надо принять такое решение-испытание еще до рождения. К тому времени душа уже должна быть на другом уровне развития. Нам трудно оценить этот уровень на Земле, слишком разный менталитет, но в том, другом мире это знают и мы попадаем туда, куда нужно.
Александр Ишутин
19 февраля 2021, 07:02
#
+4
Все сказанное – это мое сугубо личное мнение, ни в коей мере не претендующее на истинность.
А я согласен с Вашим мнением и огромное спасибо за не политику! Надоела она до чёртиков со всеми навальными, новичками, европами и америками.

Поэтому я все-таки склонна считать, что морфогенетические поля срабатывали и срабатывают, так как какие-то племена уходили вглубь территорий, не дожидаясь «свидания» с цивилизацией. И при этом они не имели никаких средств приема-передачи сигнала от пострадавших племен.
Если дельфины и киты издают ультразвуки, которые в плотной среде (воде) распространяются на многие километры и таким образом животные общаются, то что распространяют рыбы? Любой рыбак скажет, что «немые» рыбы умеют между собой общаться. И чем большее количество рыбы в косяке, тем на большее расстояние они передают информацию. Небританские учёные провели такой опыт с мышами (или с обезьянами? простите — не помню): в клетке в одном углу лежала еда, но посуда с едой была подключена к слабому электрическому току. Пытающихся поесть из этой посуды било током. Не на смерть, но достаточно больно. Прошло какое-то время и все подопытные в клетке поняли, что есть оттуда нельзя. Это продолжалось достаточно долго. Старое поколение (наверное всё-таки мыши были или крысы) умерло, а новое по-прежнему не подходило к еде, хотя люди клали туда всегда свежую. Эксперимент расширили — в клетку стали подсаживать других особей, не знающих про электрический ток. И новые особи точно так же, как и те, которые всю жизнь прожили в клетке, даже не подходили к этой еде. Значит у животных есть что-то такое, с помощью чего они общаются и понимают друг друга. А что уж говорить о человеке. И мозг человека изучен процентов на 10, если не меньше. Остальное для учёных — тёмный лес. У нас украли настоящую историю человечества, мы мало что знаем о прошлом, о бывших цивилизациях. Иногда складывается ощущение, что нас выращивают как подопытных кроликов.
Станислав
19 февраля 2021, 12:22
+4
Если дельфины и киты издают ультразвуки, которые в плотной среде (воде) распространяются на многие километры и таким образом животные общаются, то что распространяют рыбы? Любой рыбак скажет, что «немые» рыбы умеют между собой общаться. И чем большее количество рыбы в косяке, тем на большее расстояние они передают информацию.
Рыбы имеют орган, известный как «боковая линия». Измеритель вибрации окружающей воды с высокой чувствительностью. Настолько высокой, что некоторые виды способны чувствовать рябь от севшего на воду насекомого. И да, его же они используют, чтобы читать движения находящихся рядом рыб. И чем их больше в косяке, тем дальше передается вибрация от их слитных движений. Никакой мистики.

Небританские учёные провели такой опыт с мышами (или с обезьянами? простите — не помню): в клетке в одном углу лежала еда, но посуда с едой была подключена к слабому электрическому току. Пытающихся поесть из этой посуды било током. Не на смерть, но достаточно больно. Прошло какое-то время и все подопытные в клетке поняли, что есть оттуда нельзя. Это продолжалось достаточно долго. Старое поколение (наверное всё-таки мыши были или крысы) умерло, а новое по-прежнему не подходило к еде, хотя люди клали туда всегда свежую. Эксперимент расширили — в клетку стали подсаживать других особей, не знающих про электрический ток. И новые особи точно так же, как и те, которые всю жизнь прожили в клетке, даже не подходили к этой еде.
О, да. Прям по фрейду. Это история из книги «Competing For The Future» 1996 года за авторством Гэри Хамела и К.К. Прахалада.
Правда, это анекдот.
И там не ток, а холодный душ.
И Вы пропустили тот момент, что новые обезьянки поначалу рвались к еде, но старые их оттаскивали и популярно объясняли, что её трогать нельзя.
В основном для коммуникации с новенькими использовался мистический инструмент под названием «пендель».
Александр Ишутин
19 февраля 2021, 12:37
+1
Спасибо за информацию. Я неграмошный — только вчера с гор спустился.
Александр Н.
19 февраля 2021, 02:50
#
+2
Теория интересная. Мне понравилась. Только по-русски «морфогенетические поля» называются «сарафанным радио». Люди эти, конечно, были дикими, но не дураками же. Вот и дернули с насиженных мест, пока им «причинными полями» по причинному месту не поддали. Конечно же, это мое сугубо личное мнение. ))
Л. Шмидт
18 февраля 2021, 22:58
#
+3
У атцеков были жертвоприношения. Человеческие. И мне попадалась информация, что выпил атцеков был обусловлен именно этим фактом.
ОФициальная наука говорит о человеческих жертвоприношениях у ацтеков, майя, инков. А ацтеков сдал тогдашний их правитель. Хотя шансов, выиграть у ацтеков не было. Они не знали металла, кроме золота. Все инструменты были каменными.
Л. Шмидт
18 февраля 2021, 23:46
+7
Шансов выиграть у них действительно не было, хотя навалять Кортесу с компанией завоевателей у них получилось. Другое дело, сумели бы сосуществовать две цивилизации, в одной из которых допустимы человеческие жертвоприношения? Думаю, что нет.
Маков Сергей
20 февраля 2021, 11:57
+3
При всём моём к вам уважении, Автор, изложенная вами теория мне тоже кажется весьма и весьма натянутой. Например, вывод о искусственности языка пираха вызывает у меня глубочайший скепсис и откровенное недоверие! О каком «нормальном» интеллекте может идти речь при отсутствии в языке числительных?! Любые дикари умеют считать хотя бы до десяти! Невозможность считать должна привести к вымиранию или поглощению племени со 146%-тной вероятностью!
Даже если брать ацтеков, то всё равно, по-моему мнению, в вас говорит, скорее, идеализм или, если угодно, некий романтизм… Кортес разрушил государство ацтеков не потому, что с ним было несколько сотен лучше вооружённых и обученных бойцов. Поверьте: даже каменный топор — неплохое оружие в умелых руках. А при соотношении 10 на одного не помогут ни кираса, ни шлем, ни шпага (про огнестрельное оружие вообще советую не заблуждаться, не забывая, что это были не автоматы Калашникова!). К Кортесу реально присоединялись местные. Массово. Тысячами! Вот и случилась ситуация аналогичная, впоследствии, с нашей Сибирью! И не случайно и там и тут осталось такое количество МЕСТНОГО населения! А вот североамериканского — почти не осталось! Потому что — боролись. И потому, что англосаксы ХОТЕЛИ их истребить, а Кортес этого — абсолютно не собирался делать!
Безусловно, это — ваше мнение и ваше право! Но мне кажется, что будет разумно, если вы тоже посмотрите на некоторые вопросы более скептически… Надеюсь, что не обидел Вас!
Сергей, относительно языка племени пираха очень много материалов сети. Ученые выдают массу версий относительно этого языка, я озвучила одну из них. А вот священник, который пытался миссионерствовать и какое-то время жил в племени, в результате общения сам стал агностиком.

Что до Кортеса, тут тоже все очень не однозначно. Историю, как я говорила, любят писать-переписывать, подтирать и подчищать, что-то вносить. Есть версия, согласно которой, царь сам сдал страну. Судить о той ситуации, с большой долей достоверности, не правда сложно. А что до вырезания аборигенов, все-таки это было. Испанцы мягкостью нравов не отличались. Другой вопрос, что именно в геноцид это не переросло: примучили, покорили и ладно…
Маков Сергей
20 февраля 2021, 15:02
+1
В целом — согласен про Кортеса, но мне кажется, что больше чем божественная сущность белых людей на Монтесуму повлияли примкнувшие к Кортесу племена, вернее их численность… Уверен, что не был Монтесума дураком и решил, что проще прогнуться, но выжить…
А про искусственность языка — сохраняю скепсис. Ибо сомневаюсь в самой возможности такого определения. Возможно — не знаю параметров, по которым делался вывод. Абсолютно признаю возможность определения искусственности эсперанто. Это просто понятно! Но локального малоупотребимого языка?! Сомневаюсь! Другое дело, если под искусственностью понимать сознательный отказ (запрет, табу) на многие слова, в том числе — числительные (простите за тавтологию!), тогда — согласен! Но считаю некорректным применённый термин! Я уже привёл пример эсперанто!)))
При этом в целом основную мысль статьи о результатах столкновения цивилизаций — полностью поддерживаю. Просто считаю идею привлечения неких информационных полей — излишней, согласно Оккама. Опыт, родимый… Мы ведь чукчей тоже не полями побороли! Опыт столкновений и водка. Причём водка, в бОльшей степени — английская… И теперь чукчи -забавные и безобидные персонажи…
Относительно языка, посмотрите здесь https://wikichi.ru/wiki/Pirahã_language

Поля не про «побороли», там немного другое, ближе к мистике.
ten_johnny
21 февраля 2021, 17:30
+1
Полностью согласен.
Маков Сергей
23 февраля 2021, 18:55
0
С детства увлекался индейцами. И ковбоями, конечно… А кто не увлекался? С возрастом понял, что всё сложнее. Ну не мог Кортес, хоть дивизию ему дай и Калаши парням… Стрела из джунглей, тихое перерезание на лагере ночью, неминуемые потери в прямом бою, пусть и выигранном… Дизентерия всякая…
То же с Ермаком Тимофеичем. Вы всерьёз считаете, что ватага лихих пацанов могла прирастить к Москве ЦЕЛУЮ Сибирь?! За разумный ясак, предложенный русскими за них подписывались целые народы! Слухи разбегались по тайге и вступали даже те, где русов в помине не было!
Примерно такую операцию интуитивно повторили большевики в 17-21 году.
Я так думаю…
Бессонов Виктор
19 февраля 2021, 10:20
0
Причем эти жертвоприношения были массовыми.
Маков Сергей
23 февраля 2021, 19:16
+1
Зависело от величины империи. Чем крупнее империя, тем больше могла себе позволить… Так всегда. У майя это были окрестные племена, у англичан — индусы и прочие (тогда) варвары, у америкосов — арабы разных мастей… Только кончится это плохо! Англичане распустили колонии тихо и хитро… Что и как сделали с жрецами майя — никто толком не знает, но не думаю что смерть их была легка… Кстати, еслиб не Махатма Ганди, то и нагличанам бы мало не показалось..! Это мы не помним, а восстание сипаев было не шуткой (Отголоски — капитан Немо, Жюль Верн)… Такое народ помнит ВЕКАМИ и белые ГОСПОДА это не поймут никогда…
А вот в последнем случае, приведённом мной (арабы) дети-американцы столкнулись с дяденьками арабами… Арабы улыбаются в ответ и ждут момента, чтоб поднять пиндосню на ножи… С ТОЙ ЖЕ УЛЫБКОЙ! Ибо арабской цивилизации — тоже тысячи лет. А амерам скоро, наверно, целых триста лет будет, да?!
Можно ли считать страной то, что младше нашего Большого театра? У нас спектакли ставили, а у них индейцы с ковбойцами из кольтов во что попало и скальпы брали… Охереть цивилизация! Эти люди меня учат копаться в носу?!
Сергей, я как-то решила поинтересоваться историей Титаника. Кино — это кино, а история — это история. Так вот, в кино нам показывали, как джентльмены верхних палуб лезли в шлюпки снося со своего пути детей и женщин. А вот пассажиры нижних палуб вели себя благородно — садили в шлюпки слабых, своих женщин и детей. В реальности все было наоборот.

И вот эти «наоборот» Америку и заселяли искореняя аборигенов и приторговывая черными рабами. Но ведь Англия и белых рабов везла — ирландцы, да и не только. И Франция мало чем отличалась, и Испания. Единственное, все-таки испанцы оказались человечнее, на их территориях индейцев уцелело больше.

Как бы не приукрашивалась история заселения Америки белыми людьми все равно основной контингент — маргиналы. Так что история у этих людей такая же длинная как и у всякого европейца, а вот США — это единственное на планете криминальное государственное образование, огромная зона, в которой царит порядок установленный администрацией. Как-то так.

Без претензий на истину.
Маков Сергей
23 февраля 2021, 22:02
0
С ноута не смог скопировать последнюю Вашу фразу… Ладно, я ведь тоже не претендую…
Пойду в обратном порядке. НЕ СОГЛАСЕН — Америку заселяли далеко не маргиналы. Они были разные, но так мерять нельзя, иначе, мэм, вы просто оскорбляете целые ШТАТЫ мормонов. Не стоит! У них другое, но это — настоящая америка! Есть эммигранты, не берём рус-белорус-укр… Море латинос и метисов. Негров — всего 15%, не так ли?!
На ваш вторй абзац: в Штаты попало 6% рабов Африки. Замечаю, что Куба и Ю.Америка живут по другому. Сложно — но честно живут…
А по первому абзацу… Титаник… Не запомнил фамилии того сэра (он сэр — для меня. По их не сэр вовсе...) Поняв, что это конец, и будучи членом команды, он здоровенько выпил всё что было под рукой. Дальше он помогал садиться в шлюпки. Потом он выпил ещё и выбрасывал за борт всё, что могло держаться на воде: брезент, круги, всё, что нашёл… В воду бросился опустошив целую бутылку виски. Каким чудо зацепился за лодку — знает только ОН. Выжил, что парадоксально… Яб утонул, сто пудов… А герой слезливый — Ди Каприо. А мне — герой этот набухавшийся: когото может и подобрали тогда, из-за его парусины и кругов. Врядли, но охото верить…
Алексей Кудрявцев
18 февраля 2021, 22:43
#
+3
Как сторонник теории о роботах-рептилоидах из Тартарии, считаю эту Вашу теорию чушью и издевательством над наукой.
Артур Ч
18 февраля 2021, 22:42
#
+6
В общем, перехожу к полной отсебятине.
1:1 Ничья…