Загрузка

Убийца 2


Прежде чем я продолжу говорить о той ситуации, что развернулась в нашем городе, я должна опубликовать инструкцию, которой поделился один из наших подписчиков. Текст небольшой, предназначен для ребенка, легко запоминается.

Этот текст можно использовать как есть, ну или немного изменить так, чтобы он стал понятнее именно вашему малышу. Я показывала эту инструкция специалистам, признали рабочей, но сказали, что нужно дополнить. Сам текст инструкции я оставляю в том виде, что мне переслал подписчик, а дополнения – ну или советы – ниже.

А) Все-таки в случае внештатной ситуации следует учитывать, что ребенок будет ориентироваться на поведение взрослого человека, который окажется рядом. Это, как правило, учитель. И теоретически дети должны беспрекословно выполнять все его указания. Все учителя проинструктированы о том, как должно вести себя при ЧП, как защитить детей, как и в каких случаях проводить эвакуацию.

Примечание: Поскольку вот уже два дня мы занимаемся тем, что сопровождаем комиссию, проверяющую, какие меры безопасности организованы в детсадах, школах, сузах и вузах, то могу сказать, что нам даже показали, как проводится эвакуация детей. Думаю, что наш город мало чем отличается от множества других городов. И думаю, что все помнят, как укропитеки не так давно развлекались тем, что оставляли сообщения о заложенных СВУ в самых разных учреждениях, в том числе и школах. Так что эвакуация и правда отработана. По крайней мере, то, что нам показывали, было признано комиссией удовлетворительным – сделали несколько замечаний, но в целом сказали, что приемлемо. Но ирония в том, что как раз в универе никаких учений не проходило. Нет там и инструкции для преподавателей. Так что… на Бога надейся, а сам не плошай.

Итак, советы-дополнения к инструкции:
1. ЧП – это не только вооруженный неадекват, и оружие – это не обязательно ружье. Случай со 127 школой, где подростки были вооружены ножами, в этом отношении показателен. Поэтому дверь в класс, где проходят уроки, всегда должна быть закрыта на ключ, чтобы никто не смог войти в помещение. Выбить замок – можно, но если это произошло, то у вас есть секунды, чтобы упасть на пол – лежать и не поднимать головы. Телефоны в классе – только без звука и без вибрации. Никаких переговоров и звонков родителям. Сообщения только письменные – смс или мессенджер.

2. ЧП – это еще и пожар или взрыв. Поэтому желательно, чтобы у вашего ребенка всегда была при себе бутылка воды и чистый платок. Научите малыша пользоваться этими предметами при задымлении в помещении.

3. Для того чтобы спуститься из окна при помощи самодельного каната, нужно иметь хоть какую-то физическую тренировку. Беспокоитесь за своих детей – делайте с ними ежедневно физзарядку, куда входит подтягивание и отжимание – это самое элементарное, что может спасти ребенку жизнь.

4. Научите детей вязать узлы. Прецеденты, когда самодельный канат развязывается, довольно часты.

5. Оказавшись на улице, не пересекайте открытые пространства. Если уверены, что стрельба идет только в здании, выбравшись из окна, прижмитесь к стене здания и двигайтесь, только прижавшись к ней. А лучше оставайтесь на месте, специальные службы прибывают на место происшествия в течение 5-10 минут.

6. Чаще всего ситуация такова, что сориентироваться в происходящем крайне сложно, поэтому всё-таки важнее оставаться в классе, забаррикадироваться, сесть на пол у стены с дверным проемом, как и написано в инструкции.

Примечание: Советы-дополнения пишу по памяти, так как не записала на диктофон –
разрядился гаджет. Могла и упустить что-то, но думаю, что найти в сети дополнительную информацию, которая поможет справиться с внештатной ситуацией, не так и сложно.


Последнее, о чем надо бы сказать: нештатная ситуация тем и характерна, что нештатная. Случиться может все, что угодно, начиная от нападения убийцы и до потопа, пожара, землетрясения и предугадать такие ситуации не представляется возможным. Поэтому максимальную защищённость может дать только умение оценить ситуацию и сохранять самообладание. Этому прежде всего нужно учить ребёнка, и не важно кто у вас — мальчик или девочка.

Пожалуй, все. Если у кого-то есть замечания или дополнения, то пишите в комментариях – выложу на общее обозрение.

Что делать, если поступил сигнал о нападении
или слышны выстрелы

1. НЕ ПАНИКОВАТЬ!!! Будь собран и спокоен.

2. Ни в коем случае не выходи из помещения и не пытайся покинуть здание по лестнице и коридору. Помни — все открытые участки легко простреливаются, и вы там лёгкая мишень.

3. Позвонить в полицию (тел. 112) и объяснить ситуацию. Обязательно позвони мне!!! (мессенджер, смс. Прим. Автора) Я смогу подсказать, что делать, исходя из описания тобой обстановки и обязательно приеду, чтобы, как минимум, подстраховать вас со стороны, да и тебе будет легче, зная, что я рядом.

4. Заблокировать мебелью дверь, даже если она уже заперта на ключ. Просто запертая дверь для преступника не преграда – обычный замок выбивается на раз с одного выстрела или удара. Имей в виду, что двери открываются наружу, поэтому ВСЯ мебель, что есть в помещении, должна быть свалена перед дверным проёмом. Чем больше будет эта гора, тем выше ваши шансы.

5. Если это первый этаж, открыть окно и убежать подальше от школы (передвигаться вдоль стен здания. Прим. Автора) хотя бы за угол ближайшего здания. Если окно не открывается, выбить его стулом с безопасного расстояния и, аккуратно удалив осколки, покинуть помещение. Никаких вещей, сумок, рюкзаков с собой не брать — уходить только налегке, даже если на улице мороз, а ты в одной рубашке. Там за углом обязательно будут люди — они помогут. С собой взять только телефон.

6. Если помещение находится на втором этаже, после стандартной блокировки входной двери мебелью, посмотри, из чего можно сделать канат для спуска наружу. Шторы, занавески, сцепленные лямками рюкзаки, на худой конец ремни из штанов. (Правильно завязанные узлы. Прим. автора) Но лучше, чтобы «канат» получился толстым и ухватистым. Один конец привязать под окном к системе отопления, а по второму покинуть помещение. Вас в классе много, а уходить нужно быстро, так что спусков лучше сделать два. Запомни раз и навсегда — простой прыжок с такой высоты в большинстве случаев заканчивается травмой.

7. Если помещение находится выше второго этажа, не пытайся уйти через окно. Баррикадируете дверь всем, что есть, и ждёте, когда всё закончится. Это пара часов максимум. Всё это время держитесь вдоль стены, в которой находится дверной проём — это наиболее удалённая точка от линии огня, если будут стрелять в дверь или окна.

8. Спокойно. Любую панику пресекай сразу, хорошая оплеуха и рявканье очень помогают. Постоянно будь со мной на связи, это придаст тебе уверенности и спокойствия. Не забудь погасить свет и отключить на телефоне сигнал, и всех остальных заставь, оставьте только вибро (без звука. Прим. автора)— чем меньше звуков вы издаёте, тем меньше привлекаете внимания, и вообще ведите себя очень тихо. Помогай своим товарищам, особенно при спуске из окна — поверь мне, такие трюки далеко не всем даются легко, а ты парень и ты сильный. (Занимайтесь с ребенком зарядкой, не факт, что он на уроке чему-нибудь научится, а дома вы в состоянии это контролировать – 15 минут в день, пять-семь упражнений и шансы спастись при ЧП вырастают кратно. Прим. Автора)

Что делать, если ситуация застала в столовой, коридоре или на лестнице.

1. Постарайся покинуть здание. Беги в сторону противоположную от выстрелов. Если находишься выше второго этажа, забегай в первое попавшееся помещение и забаррикадируйся. Дальше действуй по вышеизложенной схеме: баррикада, тишина, связь. Главное, всё сделать быстро. Даже звонки мне оставь на потом, когда будешь более-менее в безопасности.

Что делать, если нападающий уже в помещении.

2. Не провоцировать его. Ни в коем случае не строить из себя героя и не предпринимать никаких мер противодействия. У тебя для этого просто нет ни соответствующих знаний, ни подготовки, а даже один случайный выстрел выкосит в замкнутом пространстве сразу несколько человек.

3. Никаких разговоров и увещеваний с ним не заводить. Если человек уже здесь и с оружием, значит, он уже неадекватен и разговор бесполезен. Просить, скулить и плакать тоже без толку, даже наоборот — может быть хуже. Бессилие жертвы зачастую вызывает у преступника азартную агрессию.

4. Ни в коем случае не смотреть ему в глаза!!!

5. Ни в коем случае не терять его из виду. Следить только боковым зрением.

6. Выбрать такую позицию, чтобы между ним и тобой было как можно больше расстояние и, по возможности, мебели.

7. В любой момент быть готовым упасть на пол. Увидел резкое движение, услышал выстрел — падай не задумываясь и плевать, как ты будешь при этом выглядеть.

8. Самое главное — не поддаваться панике. Паника — самая страшная вещь. Она сжирает силы и убивает надежду.

Будь спокоен. Я обязательно приду. Я рядом. Мы справимся.

И ещё имей в виду такой момент: когда будешь следовать этим наставлениям, обязательно найдутся из твоих товарищей те, кто тебя не поймёт и покрутит пальцем у виска. Так вот — забей! Просто у них этой методички нет, и они элементарно не знают, что делать. А ты, в отличие от них, знаешь, поэтому делай, что должно и будь, что будет, даже если тебе придётся таскать парты к двери в одиночку. Не бойся выглядеть глупо в чьих-то глазах — в данной ситуации это наименьшее из зол. Когда всё закончится, вместе поржёте, а пока твоя задача — выбраться самому и вытащить остальных, даже если они ведут себя, как тупые идиоты.
Ну а теперь давайте о том, как у нас в городе складывается ситуация.

Как и прогнозировалось, увеличилось количество пострадавших. И нет, это не алчность, а шок, который гонит прочь от страшного места, в безопасность. А безопасность – это дом. А потом сразу или несколько часов спустя приходится вызывать скорую, поскольку оказывается, что невозможно опереться на ногу, или рука не движется, или саднит бедро и почему-то ты сидишь на чем-то мокром. Наше тело так устроено, что мы испытываем боль при малейшей травме, а в случае серьезного повреждения организм мобилизуется, выключает разум и уносит ноги. И хорошо, если дома вас кто-то встречает и видит, что ты весь в крови…

А еще меня поражает наш народ: на фоне безалаберности — а то, что в универе не проходили учения, и инструкции о том, как вести себя в случае ЧП, вовсе не было, кроме как безалаберностью не назовешь. Практически во всех школах, особенно после сообщений о заложенных бомбах, проводились учения. Блин, да школы и колледжи по два раза в год такие «акции» проводят. А тут, на фоне такой общей «авоськи», откуда не возьмись, проявляется личный героизм простых людей. Фельдшер, много лет отработавшая в вузе, не задумываясь, выскакивает оказывать помощь пострадавшим, тут же к ней присоединяются студенты, и им в голову не приходит испугаться того, что вблизи, вооружённый ружьем, ходит убийца. Повара, затаскивающие студентов на кухню и баррикадирующие входы, взрослые, положившие второклашек на землю… Там, на самом деле, героизма было более чем достаточно. Но! Черт возьми, ну как так не проинструктировать преподавателей и студентов? Ну хотя бы чисто для галочки.

Смотрю, что пишут о Сыромятникове – преподавателе, продолжившем лекцию. Его и матерят, и хвалят. Безусловно — то, что он смог сохранить самообладание при ЧП и сохранил жизни студентов – здорово. То, что при этом не прервал лекцию – тоже, но я не уверена в том, что студенты смогут заниматься у него дальше. По крайней мере группа, у которой как раз и была чепешная лекция, уже написали заявление с просьбой заменить им преподавателя. Со своей стороны, давать какую-то оценку его поведению не стану, не специалист. Этим пусть психологи занимаются.

Ну и последнее громко-громкое – это самоубийство руководителя Следственного управления СКР по Пермскому краю. Официальные лица говорят о том, что самоубийство не связано с ЧП в ПГНИУ и вызвано семейной ситуацией. Я не буду гадать — так это или нет. Кто я такая, чтобы опровергать слова официальных лиц? Так, человек далекий от ситуации. Однако то, что в краевом СКР идут постоянные проверки вышестоящей организацией – факт.

Ну и последнее, о чем нужно сказать — это то, что люди все так же продолжают гадать о том, «да как никто не заметил», «да как никто не остановил», «да как мать», «да как отец»… А что гадать? Я уже писала, что пока убийца не нацепил на себя патронташ и каску, ничем особенным не отличался от тысяч молодых людей. И поведение его не было чем-то из ряда вон. Даже и разговоры о приверженности идеологии Гитлера он не единственный, кто вел. Так что тут как раз все более или менее привычно и обычно, потому и не заметил никто. А то, что гитлеризм, фашизм нынче не с высоких, конечно, трибун, прославляется, а вот так, в беседах подростков тема эта всплывает периодически – опять же факт. У нас же в обществе сталинизм порицаем, тоталитарный социализм-коммунизм, а это… А это хоть и нельзя, но если на рожон не лезть, то можно.

И вот тут пора переходить к следующей части описания того, что происходит в нашем государстве.
(продолжение следует)
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+17

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Наталья Фонтаненко
02 октября 2021, 03:20
#
0
Прошу прощения за дизлайк
pilligrim
25 сентября 2021, 17:16
#
+1
Коли уж упомянули профессора Сыромятникова… Учитывая наличие в сети записи той пресловутой лекции, можно с уверенностью сказать, что сей несокрушимый преподаватель в критический момент изображал из себя глухаря на току, который, когда поёт ну нихрена ничего вокруг себя не замечает, т.е. вёл себя профессор, как клинический идиот – типа, я читаю лекцию и пусть весь мир подождёт. Последующий за всем этим медийный идиотизм заключается в том, что из всего многообразия абсолютно разных людей, проявивших себя в тот день более чем достойно, наше восторженное медиапространство почему-то выбрало в герои именно Сыромятникова, назначив его «образцом мужества и хладнокровия» пока все остальные «предавались истерике».
Вот как тут не вспомнить бессмертное армейское: «наказание невиновных и награждение непричастных».
Очень надеюсь, что Сыромятникову (бывшему подполковнику МВД, кстати) это глобальнейший косяк даром не пройдёт и из универа его попрут.
К слову, люди с такой растительностью на лице всегда вызывали у меня сомнения в их адекватности.
Он в семинарии преподает. И мое мнение, что он просто перепугался. Сначала испугался от стрельбы, потом испугался что студенты увидят его страх…

Не знаю, вроде никто не собирается прерывать с ним контракт.
pilligrim
25 сентября 2021, 17:33
0
Напуганных людей в тот день было изрядно, но «героя» почему-то упорно лепят только из него. Если Пермь оставит его на педагогической работе, значит ждите его последователей.
Кстати, сей преподаватель семинарии не постеснялся потом приписать все принятые в аудитории меры безопасности своему чуткому руководству, а попутно перевел стрелки на декана — типа, вот чьё было указание не прерывать занятия.
Сейчас руководству универа не до препода, самим бы не загреметь. А могут, могут… Так что этот препод преподавал и преподавать будет, надеемся, что только пока.
pilligrim
25 сентября 2021, 19:16
0
Вот именно! Руководству сейчас до зарезу нужен жертвенный агнец, а Сыромятников подставился так, что лучшей кандидатуры и представить нельзя. Всё равно ректору нужно будет на ком-то продемонстрировать свою карающую десницу. Так что я очень рассчитываю на публичное вручение профессору обходного листа — заслужил тупостью своей.
Артур Ч
24 сентября 2021, 23:05
#
+7
Инструкция — вещь хорошая, но ребенок должен знать что делать на память. Основные моменты. Читать может быть некогда. Но это не отменяет, что она должна быть в кармане. Если рядом преподаватель — 95 % успешного спасения будет лежать на нем. Вот кто не должен терять самообладания! Конечно, ситуация может быть разная… То, что в универе не проводили тренировок, ректора стоит отправить на «повышение». Если дверь класса не будет надежно запираться изнутри, не уверен, что несколько парт спасут ситуацию. Родители, чьи дети окажутся в такой ситуации, не спешите им звонить, дождитесь звонка от них. Как только позволит ситуация, вы будете первыми, кому они позвонят.
По поводу профессора, продолжавшего лекцию в той ситуации — это не способ не поднимать паники. Это незнание своих действий в чрезвычайной ситуации умноженное на страх. Причина описана выше.