Загрузка

Дьявол кроется в деталях: Об администрировании

Раз уж у нас зашел разговор об умениях администраторов администрировать, то я присоединюсь. В этот раз не про вакцинацию поговорим, а о том, как «приживается» федеральная программа «Земский учитель». Героиня рассказа разрешила публикацию своей истории без указания ФИО и места, куда она, выигравшая конкурс, перебралась.

Все просто: ей здесь жить и работать, периодически соприкасаться с чиновниками местного РОНО.

Итак, преподаватель истории, не один десяток лет проработавшая в колледже, к своему пятидесятилетнему юбилею решила сделать себе подарок – перебраться на ПМЖ в деревню.

Про подарок – это не шутка юмора. Судите сами: шестидневка, в день по пять-шесть пар, ежедневный поток студентов до ста двадцати человек, заработная плата на одну ставку от 12 до 15 тыс. руб. в зависимости от категории и стажа. Преподаватели, как понимаете, при таких зарплатах работают как минимум на две с половиной разрешенные ставки. Бывает и на три, но это уже нарушение КЗоТ РФ.

Описывать ритм городской жизни скучно, все всё знают – поспешное утро с обжигающим рот завтраком и гонка на автобус, двадцать минут в транспорте и пара минут пешком, и ты на работе. Забыв обо всем, кроме темы лекций для разных курсов, говоришь, спрашиваешь, заполняешь, говоришь, спрашиваешь… и, наконец, можно домой. В состоянии полного отупения топаешь до остановки и сорок-пятьдесят минут по пробкам, потом домой через пару-тройку магазинов. И что-то еще дома делать надо, а сил уже практически нет и времени тоже, а надо еще к завтра подготовить материал.

Как случилась пандемия и ввели дистант – человек по 10-12 часов не вылезал из-за компа. Нагрузка бешеная, реально очень тяжело. А если учесть, что женщина давно мечтала о домике у воды и спокойном размеренном образе жизни, то программа «Земский учитель» стала просто благодарением небес. И она подала документы. В разгар пандемии на пике самоизоляции.

Вот сайт «Земский учитель». В настоящий момент вы там вакансий не найдете, поскольку люди, участвовавшие в конкурсе, уже должны выезжать по месту работы. Сайт пишет: «Проводятся конкурсные процедуры». Но всю правовую информацию и то, какие документы необходимо подготовить желающим участвовать в программе – увидеть можно.

По словам участницы конкурса, подготовка документов – дело хлопотное, но не более. Все достаточно просто, ничего сверх от людей не требуется. Проблема в ее случае была в режиме строгой самоизоляции, но в целом и это оказалось приемлемым.

В чем заковыка может быть у тех, кто решил принять участие?

Очень внимательно читайте конкурсную документацию, что требуется – документы и правила их подачи в том регионе, который вы выбрали. Процедуру для участия в конкурсе разрабатывает регион, подавший заявку на вакансию. Все в рамках федерального законодательства, но где-то могут потребовать просто копии документов, а где-то заверенные копии документов. Где-то подать документы можно в электронном виде, а где-то только почтовым отправлением. В общем, если выбрали вакансию, то предельно внимательно читайте условия. И для соискателя будет полезным созвониться или списаться с самим учебным учреждением, чтобы лично уточнить у директора условия.

Поскольку я описываю опыт конкретного человека, то пишу, как было у нее. Но это не значит, что в других регионах все пройдет так же. Уточнять нужно обязательно.

Так вот, по словам женщины, у нее никаких недоразумений с представителями краевого министерства образования не возникло. Здесь чиновники отработали отлично: и отнеслись очень внимательно, и на каждом этапе помогали консультациями, и уведомляли заранее, и напоминали, и сопровождение было вплоть до трудоустройства в школу. И в течение всего учебного года периодически интересовались тем, как идут дела и есть ли нарекания, и так далее. В общем, действительно люди подошли к работе очень ответственно. И даже обещанный миллион был переведен в срок. Ни к чему не подкопаешься. Да и незачем.

Но это краевое министерство. А «на местах» случаются самые разнообразные коллизии.

Вот смотрите — конкурс объявлен, вакансии опубликованы, соискатели все прочли, внимательно просмотрели, вышли на сайты школ (где такие есть), поинтересовались селом, деревней или городом, в который решили переехать. Но до завершения конкурса съездить в выбранное место не получится. В смысле можно, конечно, это не запрещено. Но времени для подготовки и подачи документов – в обрез. То есть ты не можешь, например, взять дни за свой счет и поездить по тем местам, где хотел бы жить и работать. Выбрать что понравилось, подготовить и подать документы. Просто не успеете. Да и по деньгам это накладно.

После того, как вас признали победителем конкурса, вам, напротив, предлагается съездить в выбранное место, чтобы полностью утрясти все вопросы, в том числе с проживанием. Этот период приходится на летние каникулы, так что тут уже проще. Но ведь нужно же созвониться с администрацией школы, которая ждет нового учителя.

И вот человек звонит, связывается с директором и говорит, я – ваш новый учитель истории, когда я могу приехать и посмотреть место работы, и какие варианты с проживанием можете предложить? И оказывается, что директор-то школы ни сном, ни духом про ситуацию не знает, и никаких учителей не ждет. И вакансия не в этой школе, и не в этом селе, а в структурном подразделении, которое находится совсем в другом месте и школа там малокомплектная, и ставки там нет. Но в школе учитель истории реально необходим. И тут начинаются переговоры…

Естественно, что краевое министерство ставится в известность, включается в работу и выясняет, что директор школы не единожды обращался в РОНО и просил доукомплектовать в структурном подразделении штат. РОНО заявку приняло и передало администрации городского поселения. Администрация выставляет заявку на «Земский учитель» и при этом самостоятельно определяет условия, не интересуясь тем, в состоянии ли школа их выполнить, и при этом не уведомляет ни РОНО, ни саму школу. Так что для директора школы звонок нового учителя истории оказался как снег на голову.

Директор и отказаться не может – учитель правда нужен; откажешься раз, больше заявку в программу подать не сможешь, но и выполнить все условия она тоже не в состоянии, и жить новому учителю, даже на первых порах, негде.

Здесь нужно сказать, что наш человек в таких ситуациях, особенно когда очень заинтересован, выкручиваться умеет.

Краевое министерство ничего против структурного подразделения не имеет – та же школа, так что добро было получено. Директор, которой совсем не хотелось терять человека, подняла всю округу, чтобы хоть какой-то вариант с проживанием отыскался. «Потрясла» соседние школы, относительно педнагрузки – часы нашлись. Все отлично.

Пока вся эта ситуация решалась, соискательница вакансии, как понимаете, усиленно седела. Вроде и ничего страшного — не получится, так это не ее вина, в следующем году поучаствует. Но нервы-то все равно на пределе.

В принципе, все разрешилось хорошо, и даже самый острый вопрос – проживание. Был найден вариант: квартира в двухквартирном доме с земельным участком и все это великолепие на берегу пруда. И правда, все это было бы великолепием, если бы квартира не стояла пустой порядка пяти лет, если не больше. Хозяйка квартиры умерла, а наследники жили совсем в других регионах, и следить за собственностью у них не было возможности. Они согласились на аренду, с приоритетным правом выкупа. Аренда — потому что выкупить квартиру без компенсации учительница бы просто не смогла, хоть и стоила она не так чтобы и дорого по нынешним временам, всего 450 тыс. руб.

Свои собственные накопления женщина потратила на оплату аренды за полгода, на переезд, приобретение дров на зиму и минимальный ремонт, чтобы хотя бы водопровод (трубы лопнули) починить. Все это обошлось немногим меньше, чем стоимость самой квартиры.

И вот долгожданная выплата получена, квартира выкуплена. Ура!

Но только квартира, простоявшая несколько лет пустой, расположена в деревянном доме. Да и сам дом не новый. Щели между бревнами в палец толщиной, окна лучше не открывать – потом не закроешь, пол «ходит ходуном» под ногами и имеет явный уклон – нужно поднимать, потолок провис, и так далее, и тому подобное.

Денег, что остались от подъемных после покупки жилья, хватило на то, чтобы утеплить дом по наружке и восстановить веранду. Внутри ремонт самый минимальный – чтобы на голову не падало и ноги не проваливались. И все. А на стены, на которых ГКЛ местами вздулся, а местами осыпался, денег уже не хватило.

Справедливости ради, женщина совсем не огорчается и потихоньку учится заниматься огородом. Работать в деревне ей нравится, очень. И жить здесь тоже здорово. Да и пруд прямо за огородом, в жару – это лучше всякого курорта. Здесь, за этот год, она своими глазами увидела цаплю, дрозда, сову, выдру, бобра, лису, енотовидную собаку и ежиков. Научилась угощать морковкой лошадь, правда, коров все еще опасается. Кому как, но для городского жителя, который животных только в зоопарке видел – это реальный восторг.

И дети, которые разительно отличаются от городских, и коллеги… Не напрягает даже то, что здесь проблемы с транспортом, добраться до районного центра сложнее, чем до краевого. В общем, все устраивает, кроме…

Я писала, что в структурном подразделении полной ставки нет, добираются часы в школе, которая расположена километров за сорок от села, где живет учительница. Если ездить в эту школу самостоятельно, то это выходит 250 руб. в день с опозданием на первый урок. При существующих окладах она что заработает, то и проездит. Понятно, что это просто нереально.

А изюминка в том, что как раз в той школе историка нет третий год. Детям историю просто не преподают – некому. Директора обеих школ обратились в РОНО с тем, чтобы помогли с доставкой учителя. РОНО отказало. Весь год учительница ездила полулегально — на школьных автобусах.

Как будет в этом году – неизвестно. В школе готовы продолжать сотрудничество и часов будет более чем, но… как добираться?

Я все это к тому пишу, что у нас на местах люди разучились заниматься администрированием. Вот ровно то, что происходит с вакцинацией, то же самое происходит в любой области, когда требуется четкая организация и координация выполнения работ.

В СССР этому учили комсомольских работников, будущих руководителей среднего и высшего звена и строго спрашивали, за неумение организовывать мероприятия и проведение тех или иных работ. Сейчас или учить перестали, или люди, оказавшиеся на ключевых постах, не стремятся продумать хотя бы на минимальном уровне пошаговый план выполнения задач. Они просто не представляют себе конечного результата, потому им и стремиться не к чему – что выйдет, то и ладно, бумажки мы написали и отчитались. Больше с них спроса нет. А кому надо, те сами выкрутятся, не маленькие.
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+32

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Мика Куджина
27 июля 2021, 02:15
#
+2
Вот почему ж мы всей страной, как буратины, любим сами себе создавать трудности и опасности, чтобы потом их героически преодолевать?!
pilligrim
26 июля 2021, 11:11
#
+7
Чем-то это напоминает анекдот:
Журналисты спрашивают у фермера:
— Скажите, как у вас прошел год.
— Не поверите, замечательно. Урожай зерна хороший — без хлеба не останусь, картошка удалась — опять таки буду не голодный, а еще вон свинья опоросилась…
— Вы не хотели бы поблагодарить за это нашего губернатора?
— Да с чего ж? Пахал сам, сеял сам, растил и собирал опять таки сам — в чем тут его заслуга.
— Как так? (жестко) А вы подумайте!
—А-а… Ну ежели подумать, то насчет свиньи всяко могло быть.
Да это, уважаемый, и никакой не анекдот, это жизненная история.
Артур Ч
25 июля 2021, 06:49
#
+7
Спасибо, Васия, за статью. Всё в точку. Мне, в свое время, дали сверху задание на подготовку специалистов, исходя из количества учебных заведений в области, а не людских ресурсов… О как! Кто-то молодой, да ранний…