Хотим мы этого или не хотим, но именно этот вопрос все острее встает перед нами. И игнорировать все, что с этим вопросом связано – нельзя. Так до очень нехороших вещей можно доиграться.
В Перми отличные ВУЗы и наплыв иностранных студентов достаточно велик. Иностранцы живут в обычных общагах, на тех же основаниях, что и наши ребята, и…
Вот мы, например, не знаем, как эти самые иностранцы ведут себя в родной стране. Да и о традициях, общественно-социальных отношениях в тех странах, откуда приезжают иностранцы, мы мало что знаем. А правильнее сказать – не знаем ничего.
Лето, жара, в тени +32, на солнцепеке и того больше, центр города перекопан полностью – ремонт. Пройти по тротуарам невозможно из-за того, что асфальт с них срезан, все засыпано песком и гравием – ступать по всему этому элементарно больно. Люди тонким ручейком шагают по дороге, а автомобили как торопились, так и торопятся: ни пешеходам не дают пройти, ни городским автобусам проезд не уступают. Автобусные остановки тоже перекопаны и люди кучкуются где-то вблизи, поскольку стоять под палящим солнцем на гравийке ну очень тяжело. Тяжело пожилым, особенно тем, кто может передвигаться только с тросточкой, тяжело мамам с колясками и двух-трех годовалыми самоходными детками. Да и мне было тяжко – тени нигде не найти, солнце палит, под ногами или раскаленный асфальт или острые куски гранита, но пока идешь хоть как-то обдувает ветерком, но стоять – это как в пекле, наверное. А автобусы, из-за ремонтных работ и настырных автолюбителей, запаздывают.
Надо сказать, что в Перми с городским транспортом все, в общем-то, очень прилично. До недавней – ремонтной поры – автобусы ходили, не выбиваясь из графика, и давки в них не было, да и сами автобусы довольно удобны. А сейчас народ намается на остановках и в автобус набивается битком. И надо сказать, что пандемию-то ведь никто не отменил: маски и перчатки, как носили, так и продолжать бы должны носить, но… жара, духота. На улице народ все эти меры профилактики распихивает по карманам и сумкам, надевая только в магазине перед кассой или в битком набитых автобусах. А что делать?
Вот в таком, битком набитом людьми автобусе, группа молодежи (и наши, и иностранцы) начала пререкается с кондуктором на тему масок, потом подключаются пассажиры. Кто-то поддерживает молодежь, кто-то кондуктора. В конце концов начинается скандал между пассажирами. А город у нас большой, рейсы автобусные длинные, скандал то разгорается с новой силой, то затухает. Про молодежь уже все забыли.
Но тут заходят две женщины в традиционной мусульманской одежде. А в другую дверь, наша пермская, скорее всего, пожилая татарка. Надо сказать, что наши мусульмане – татары, башкиры, в целом по одежде никогда не выделялись, если только не идут в мечеть. В этом случае, женщины надевают на голову довольно большой платок, так, чтобы он закрывал тело где-то по плечи. Да и то так поступают в основном старенькие бабушки, вот такая в автобус и зашла. Давка, бабуля с палочкой, держится за поручень, на лице маска. Какой-то мужчина принялся освобождать старушке место, но той еще надо как-то пробиться через толпу на пути. А две «новеньких» дамы в традиционной одежде быстро протолкались и одна на освободившееся место уселась. Ей намекнули – не для вас, дама, место. А она по-русски ни бе ни ме. Тогда усевшуюся даму взяли за плечо и тут несколько иностранцев полезли с кулаками на того самого мужчину, сметая со своего пути всех, в том числе и старушку.
Все это не переросло во что-то грандиозное, автобус удачно подошел к остановке и иностранцев вытолкали взашей из автобуса, а за ними и дам в традиционной одежде. Бабулю усадили на свободное место, а заодно и еще нескольким пожилым людям нашлись сидения.
Я лично была свидетелем данного эпизода. Должна сказать, что никогда ничего подобного в нашем городе не наблюдала и даже ни от кого не слышала ни о чем таком. У нас даже как-то бесконфликтно уживаются армяне с азербайджанцами. Нет, ни о какой дружбе речи не идет, но столкновений между ними нет. Игнор. И точно так же в нашем городе никогда не было каких-то негативных явлений, связанных с евреями. Между самими евреями разборки были – это было связано с планами построить в Перми «Еврейский культурный центр». Часть общественников были резко против, мотивируя тем, что строительство курируется Хабад.
Четыре года длились прения по данному вопросу, но вроде как строительство все-таки разрешили. Во что все это в дальнейшем выльется неизвестно, поскольку мы – не евреи – в принципе не понимаем сути вопроса. Все, что есть о хабадниках, идет от харьковчанина Э. Ходоса и, видимо, солидарного с ним, недавно арестованного «схиигумена» Романова. Полагаться на мнения подобного рода «специалистов», думаю, не стоит.
А что до строительства именно «Еврейского культурного центра» – да ради бога. Мечети строятся, церкви строятся, костел и кирха – есть. И на весь край только одна синагога. Пусть будет больше, почему нет? Но это так, отвлеченное мнение.
Суть в том, что сейчас стали появляться слухи о некоторых «терках» между евреями и группами иностранных студентов. Пока только иностранных студентов.
Я пишу иностранцы, потому что это правда иностранцы, а не граждане среднеазиатских бывших советских республик. Я не могу назвать страны, из которых приехали ребята, по внешности — скорее всего арабы. Но, опять же, не факт.
Понимаю, что все эти «видимо», «вероятно», «ходят слухи» — почва для обсуждения не самая лучшая, но все-таки, с моей точки зрения, должна быть профилактика подобного рода явлений. А вот ее-то и не наблюдается.
В Пермском крае, как, наверное, и в любом другом регионе России, проживает масса народов. Да, русские преобладают, но и другим народам место было и есть. Татары, башкиры, все представители угро-финских народов – это коренные жители края. Это русских здесь можно назвать пришлыми, хоть и селимся на этой земле с двенадцатого века, а то и раньше. И да, за века мы «вросли корнями» в эту землю и сейчас такие же коренные, как и представители других этносов. И мы действительно всегда нормально уживались. Здесь есть русские деревни, есть татарские, есть удмуртские, и люди нормально общаются друг с другом. Никто никому ничего не навязывает.
В городах же уже давным-давно никто не обращает внимания на национальность соседа по площадке, если сосед не орет на весь подъезд и не мешает окружающим жить. Да и как обращать внимание на национальность, если мы все из «одной детсадовской группы». Мы выросли бок о бок.
Школьным наукам меня учили и татарка, и немка, и еврейка. Мне спас жизнь еврей-хирург, со мной работал над военным циклом белорус — заслуженный деятель культуры РФ, в этнографические экспедиции я отправлялась под руководством удмурта-филолога…
Здесь невозможен был разгул страстей на национальной почве, но то, что происходит сейчас – это в корне неправильно. Дело ведь не только в иностранных студентах.
За семьдесят лет советской власти у нас поселилось довольно много армян, и сейчас это тоже коренные жители – они так же вросли корнями в эту землю. У нас довольно прилично литовцев, поляков и немцев проживает – и это коренные жители. Но я иду на «Центральный колхозный рынок» и вижу таджиков и азербайджанцев, работающих в удобных, недавно отстроенных павильонах. А на улице устроен небольшой навес, где стоят бабульки с дедульками, продающие «дары садов и огородов» и пара человек, торгующих деревянной утварью – песты, разделочные и пельменные доски, скалки, туеса, деревянные ложки и корыта.
Народ, вот кто бы, что ни говорил, но все эти «дары садов и огородов» и деревянная утварь – спросом пользовались и пользоваться будут. Так же, как и деревенское молоко и молочные продукты. И мясо предпочитаем у «частников» брать, и яйцо, и мед. И все это раньше продавалось на «ЦКР». Теперь ничего этого нет. Пройдешь по торговым рядам и среди торгующих кто угодно, но только не «наши».
Минтруд говорит о том, что надо привлекать больше мигрантов – работать некому, и договаривается с РЖД о «чартерах». Наши военные собираются охранять таджикскую границу – уже защищают. Ну а почему бы вот с нашего рынка народ на родину не отправить – границу защищать? Ну или хотя бы на стройки. Что всего этого УФМС не видит?
Опять же студенты-иностранцы, судя по всему, из мусульманских стран, стремящиеся соблюдать свои традиции в нашей стране – это правильно? То есть, за все время обучения им никто не рассказал о том, какое поведение принято у нас в России. И как быть с людьми, из бывших советских республик, везущих сюда семьи и не научившие родных хотя бы двум десяткам слов по-русски?
Знаете, глядя на Европу, мне очень хочется, чтобы у нас в стране избавились и от мигрантов, и от иностранных студентов. Совсем. Пусть едут на свою Родину и ее делают богатой и процветающей. А мы – давайте мы сами будем обустраивать свою Родину – Россию.
В Перми отличные ВУЗы и наплыв иностранных студентов достаточно велик. Иностранцы живут в обычных общагах, на тех же основаниях, что и наши ребята, и…
Вот мы, например, не знаем, как эти самые иностранцы ведут себя в родной стране. Да и о традициях, общественно-социальных отношениях в тех странах, откуда приезжают иностранцы, мы мало что знаем. А правильнее сказать – не знаем ничего.
Лето, жара, в тени +32, на солнцепеке и того больше, центр города перекопан полностью – ремонт. Пройти по тротуарам невозможно из-за того, что асфальт с них срезан, все засыпано песком и гравием – ступать по всему этому элементарно больно. Люди тонким ручейком шагают по дороге, а автомобили как торопились, так и торопятся: ни пешеходам не дают пройти, ни городским автобусам проезд не уступают. Автобусные остановки тоже перекопаны и люди кучкуются где-то вблизи, поскольку стоять под палящим солнцем на гравийке ну очень тяжело. Тяжело пожилым, особенно тем, кто может передвигаться только с тросточкой, тяжело мамам с колясками и двух-трех годовалыми самоходными детками. Да и мне было тяжко – тени нигде не найти, солнце палит, под ногами или раскаленный асфальт или острые куски гранита, но пока идешь хоть как-то обдувает ветерком, но стоять – это как в пекле, наверное. А автобусы, из-за ремонтных работ и настырных автолюбителей, запаздывают.
Надо сказать, что в Перми с городским транспортом все, в общем-то, очень прилично. До недавней – ремонтной поры – автобусы ходили, не выбиваясь из графика, и давки в них не было, да и сами автобусы довольно удобны. А сейчас народ намается на остановках и в автобус набивается битком. И надо сказать, что пандемию-то ведь никто не отменил: маски и перчатки, как носили, так и продолжать бы должны носить, но… жара, духота. На улице народ все эти меры профилактики распихивает по карманам и сумкам, надевая только в магазине перед кассой или в битком набитых автобусах. А что делать?
Вот в таком, битком набитом людьми автобусе, группа молодежи (и наши, и иностранцы) начала пререкается с кондуктором на тему масок, потом подключаются пассажиры. Кто-то поддерживает молодежь, кто-то кондуктора. В конце концов начинается скандал между пассажирами. А город у нас большой, рейсы автобусные длинные, скандал то разгорается с новой силой, то затухает. Про молодежь уже все забыли.
Но тут заходят две женщины в традиционной мусульманской одежде. А в другую дверь, наша пермская, скорее всего, пожилая татарка. Надо сказать, что наши мусульмане – татары, башкиры, в целом по одежде никогда не выделялись, если только не идут в мечеть. В этом случае, женщины надевают на голову довольно большой платок, так, чтобы он закрывал тело где-то по плечи. Да и то так поступают в основном старенькие бабушки, вот такая в автобус и зашла. Давка, бабуля с палочкой, держится за поручень, на лице маска. Какой-то мужчина принялся освобождать старушке место, но той еще надо как-то пробиться через толпу на пути. А две «новеньких» дамы в традиционной одежде быстро протолкались и одна на освободившееся место уселась. Ей намекнули – не для вас, дама, место. А она по-русски ни бе ни ме. Тогда усевшуюся даму взяли за плечо и тут несколько иностранцев полезли с кулаками на того самого мужчину, сметая со своего пути всех, в том числе и старушку.
Все это не переросло во что-то грандиозное, автобус удачно подошел к остановке и иностранцев вытолкали взашей из автобуса, а за ними и дам в традиционной одежде. Бабулю усадили на свободное место, а заодно и еще нескольким пожилым людям нашлись сидения.
Я лично была свидетелем данного эпизода. Должна сказать, что никогда ничего подобного в нашем городе не наблюдала и даже ни от кого не слышала ни о чем таком. У нас даже как-то бесконфликтно уживаются армяне с азербайджанцами. Нет, ни о какой дружбе речи не идет, но столкновений между ними нет. Игнор. И точно так же в нашем городе никогда не было каких-то негативных явлений, связанных с евреями. Между самими евреями разборки были – это было связано с планами построить в Перми «Еврейский культурный центр». Часть общественников были резко против, мотивируя тем, что строительство курируется Хабад.
Четыре года длились прения по данному вопросу, но вроде как строительство все-таки разрешили. Во что все это в дальнейшем выльется неизвестно, поскольку мы – не евреи – в принципе не понимаем сути вопроса. Все, что есть о хабадниках, идет от харьковчанина Э. Ходоса и, видимо, солидарного с ним, недавно арестованного «схиигумена» Романова. Полагаться на мнения подобного рода «специалистов», думаю, не стоит.
А что до строительства именно «Еврейского культурного центра» – да ради бога. Мечети строятся, церкви строятся, костел и кирха – есть. И на весь край только одна синагога. Пусть будет больше, почему нет? Но это так, отвлеченное мнение.
Суть в том, что сейчас стали появляться слухи о некоторых «терках» между евреями и группами иностранных студентов. Пока только иностранных студентов.
Я пишу иностранцы, потому что это правда иностранцы, а не граждане среднеазиатских бывших советских республик. Я не могу назвать страны, из которых приехали ребята, по внешности — скорее всего арабы. Но, опять же, не факт.
Понимаю, что все эти «видимо», «вероятно», «ходят слухи» — почва для обсуждения не самая лучшая, но все-таки, с моей точки зрения, должна быть профилактика подобного рода явлений. А вот ее-то и не наблюдается.
В Пермском крае, как, наверное, и в любом другом регионе России, проживает масса народов. Да, русские преобладают, но и другим народам место было и есть. Татары, башкиры, все представители угро-финских народов – это коренные жители края. Это русских здесь можно назвать пришлыми, хоть и селимся на этой земле с двенадцатого века, а то и раньше. И да, за века мы «вросли корнями» в эту землю и сейчас такие же коренные, как и представители других этносов. И мы действительно всегда нормально уживались. Здесь есть русские деревни, есть татарские, есть удмуртские, и люди нормально общаются друг с другом. Никто никому ничего не навязывает.
В городах же уже давным-давно никто не обращает внимания на национальность соседа по площадке, если сосед не орет на весь подъезд и не мешает окружающим жить. Да и как обращать внимание на национальность, если мы все из «одной детсадовской группы». Мы выросли бок о бок.
Школьным наукам меня учили и татарка, и немка, и еврейка. Мне спас жизнь еврей-хирург, со мной работал над военным циклом белорус — заслуженный деятель культуры РФ, в этнографические экспедиции я отправлялась под руководством удмурта-филолога…
Здесь невозможен был разгул страстей на национальной почве, но то, что происходит сейчас – это в корне неправильно. Дело ведь не только в иностранных студентах.
За семьдесят лет советской власти у нас поселилось довольно много армян, и сейчас это тоже коренные жители – они так же вросли корнями в эту землю. У нас довольно прилично литовцев, поляков и немцев проживает – и это коренные жители. Но я иду на «Центральный колхозный рынок» и вижу таджиков и азербайджанцев, работающих в удобных, недавно отстроенных павильонах. А на улице устроен небольшой навес, где стоят бабульки с дедульками, продающие «дары садов и огородов» и пара человек, торгующих деревянной утварью – песты, разделочные и пельменные доски, скалки, туеса, деревянные ложки и корыта.
Народ, вот кто бы, что ни говорил, но все эти «дары садов и огородов» и деревянная утварь – спросом пользовались и пользоваться будут. Так же, как и деревенское молоко и молочные продукты. И мясо предпочитаем у «частников» брать, и яйцо, и мед. И все это раньше продавалось на «ЦКР». Теперь ничего этого нет. Пройдешь по торговым рядам и среди торгующих кто угодно, но только не «наши».
Минтруд говорит о том, что надо привлекать больше мигрантов – работать некому, и договаривается с РЖД о «чартерах». Наши военные собираются охранять таджикскую границу – уже защищают. Ну а почему бы вот с нашего рынка народ на родину не отправить – границу защищать? Ну или хотя бы на стройки. Что всего этого УФМС не видит?
Опять же студенты-иностранцы, судя по всему, из мусульманских стран, стремящиеся соблюдать свои традиции в нашей стране – это правильно? То есть, за все время обучения им никто не рассказал о том, какое поведение принято у нас в России. И как быть с людьми, из бывших советских республик, везущих сюда семьи и не научившие родных хотя бы двум десяткам слов по-русски?
Знаете, глядя на Европу, мне очень хочется, чтобы у нас в стране избавились и от мигрантов, и от иностранных студентов. Совсем. Пусть едут на свою Родину и ее делают богатой и процветающей. А мы – давайте мы сами будем обустраивать свою Родину – Россию.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
У нас, слава Богу, не толерантная европа и мужчины и женщины еще не забыли свои гендерные задачи. А кто забывает, как у нас себя вести и путает нас с европой и пиндосией — ну, будет как в Мурманске.
ru.focus.lv/news/krovavaja-draka-v-rf-bezhency-pristavali-k-zhenshinam?12386
Думаете, у этих пятидесяти мигрантов будут теперь проблемы с восприятием наших обычаев? Я уверена, что нет=)