Вроде странное сочетание, да? Где авторское право и где еда? Или что, теперь отчисления за авторство салата оливье надо отчислять?
Спешу успокоить — до еды пока не добрались. А вот до музыки — очень даже.
Дело в том, что если вы используете музыкальные произведения не для личного прослушивания, а в коммерческих целях — вы должны платить. Будь это фоновой музыкой, работой диджея с миксом треков или даже… радио.
Да-да, если в кафе негромко играет радио — кафе надо платить за использование.
Следит за этим специальная структура — Российский союз правообладателей, созданный известным нашим режиссером Никитой Михалковым. Вместе с РСП активно работают Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), к которым также приложил руку режиссер.
Структура создавалась несколько лет. Тут и юридические конторы, и небольшие частные лавочки, дочерние предприятия.
Схема работы РСП проста и отдает явным привкусом вымогательства.
Как сообщает известный аналитический телеграмм — канал Незыгарь:
Изначально систему шантажа стали запускать в 2019 году. Именно тогда отметился всплеск исков и судебных решений в отношении кафе и ресторанов, в отношении использования музыкальных произведений. Правда, пандемия поумерила пыл блюстителей авторских прав.
Но сейчас система размахивается во всю ширь. По всей стране, от Владивостока до Калининграда вопросы авторских прав теперь решаются в уведомительном порядке.
Законодательство по авторским правам имеет огромные дыры. Так, по закону, рестораторы обязаны каждый месяц самолично высчитывать и предоставлять в РАО отчет о всех 2-5 минутных композициях, звучавших в их заведениях.
Для борцов за авторские права ресторанный бизнес настоящий Клондайк. До последнего времени у нас в стране не принято было платить за использование музыки в кафе.
Так, по оценке экспертов, из 85 тысяч участников ресторанного рынка правомерно используют музыкальные композиции с выплатой всех отчислений менее девяти тысяч.
По самым минимальным расценкам рестораторы должны похудеть на сумму не менее 2,5 млрд рублей. И за такую сумму уже стоит побороться.
Но, при исполнении всех требований сумма увеличивается до 36 млрд, до половины из которых осядет в карманах юрфирм, специально включенных в схему через договора с РАО, ВОИС и РСП.
Да, ни одно из обществ не трясет кафешки самостоятельно. Действуют через прокладки. Появляться они стали еще в 2015 году, но к активным действиям перешли только сейчас.
Вопрос с авторскими правами, любыми, в России действительно поле непаханое. И понятно, что рано или поздно кто-нибудь оседлал бы эту золотую жилу.
Но в связи именно с рестораторами возникает очень неприятный для общества в целом аспект — это не первый наезд на властителей наших желудков.
Первый прошел в связи с запретом на курение в общественных местах. Это решение закрыло сотни тысяч кафе и ресторанов по всему миру. Люди ходили в общепит не только поесть, но и комфортно пообщаться. И сколько бы мы не ругались на привычку курить — ей в большинстве своем подвержены здоровые люди активного возраста, имеющие и друзей, и деньги. То есть, запрет на курение в общественных местах в большинстве стран ударил, как ни парадоксально, по живому общению людей, загоняя их в свои жилища и интернет.
Второй удар по кафе и ресторанам по всему миру хорошо так приложила пандемия. До сих пор нет каких-то открытых отчетов и сводных таблиц, сколько в какой стране заведений общепита пережило пандемию, а сколько нет. И последствия мы еще увидим.
Тут уже не только удар по общению. Это удар по малому бизнесу. Большинство кафе — это малый бизнес. Который дает работу приличному количеству людей.
Я вижу по своему городку — интересные заведения, где реально можно было посидеть и что-то интересное попробовать, исчезают на глазах. Остаются сетевики и в огромном количестве приходят различные заведения шавермы. Причем количество посетителей в них навевает на мысли не о желании кормить людей, а о способе отмыва денег через вот такие закутки еды навынос. И отмыв идет представителями диаспор, а не коренного населения.
Тут надеяться остается на новый закон, который предлагает общепиту избавиться от НДС за счет белой и прозрачной работы. Подозреваю, что именно массовый отмыв денег через шаверму и вынудил государство принять такой закон.
Авторские права — это третий удар. И он специфичен для нашей страны. И он еще больше снизит количество общепита. Не все смогут выдержать выплаты, подняв цены. Просто еще часть людей не сможет себе позволить ходить в кафе.
Можно сказать: «Ну да и фиг с ним. Я вот дома ем и всем доволен. Вот и остальные дома пусть сидят».
Но кафе и ресторан — вещь очень социальная и поддерживающая психическое и неврологическое здоровье общества. Если еще десять лет назад можно было легко представить себе ситуацию знакомства в кафе — сейчас такая история нонсенс. Людям просто негде общаться и знакомиться.
Кроме именно ресторанов и кафе уходят в небытие и танцевальные клубы. Сейчас они превратились из массового явления, места, где люди могли отдохнуть, потанцевать и выпить, в специфическую субкультуру с активным использованием различных растормаживающих сознание веществ.
Вы наверняка заметили, что в последнее время все больше и больше странных неадекватных личностей в интернете? Потому что всех нас загнали по домам. Нет альтернативы компьютеру и интернету.
Государство пытается это компенсировать, выгоняя людей заниматься спортом. Но спорт — не самое лучшее место для общения.
Как это ни грустно признавать, но нас, Россию, пытаются переформатировать в Европу. Живи, работай и сиди дома. Общения, друзья, компании — не для тебя.
И это печально.
Спешу успокоить — до еды пока не добрались. А вот до музыки — очень даже.
Дело в том, что если вы используете музыкальные произведения не для личного прослушивания, а в коммерческих целях — вы должны платить. Будь это фоновой музыкой, работой диджея с миксом треков или даже… радио.
Да-да, если в кафе негромко играет радио — кафе надо платить за использование.
Следит за этим специальная структура — Российский союз правообладателей, созданный известным нашим режиссером Никитой Михалковым. Вместе с РСП активно работают Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), к которым также приложил руку режиссер.
Структура создавалась несколько лет. Тут и юридические конторы, и небольшие частные лавочки, дочерние предприятия.
Схема работы РСП проста и отдает явным привкусом вымогательства.
Как сообщает известный аналитический телеграмм — канал Незыгарь:
«С января этого года структуры Михалкова и ко пустились в агрессивный чёс по заведениям, самоуправно включающим радио или фоновую музыку; в массовом порядке предприниматели получают письма счастья с требованием оплатить от 40 до 450 тысяч за покупку лицензионных договоров и досудебное снятие претензий к незаконному использованию музыкальных композиций.»Ну вот так — плати бабло или пойдешь в суд. Надо ли объяснять, что выбирают предприниматели.
Изначально систему шантажа стали запускать в 2019 году. Именно тогда отметился всплеск исков и судебных решений в отношении кафе и ресторанов, в отношении использования музыкальных произведений. Правда, пандемия поумерила пыл блюстителей авторских прав.
Но сейчас система размахивается во всю ширь. По всей стране, от Владивостока до Калининграда вопросы авторских прав теперь решаются в уведомительном порядке.
Законодательство по авторским правам имеет огромные дыры. Так, по закону, рестораторы обязаны каждый месяц самолично высчитывать и предоставлять в РАО отчет о всех 2-5 минутных композициях, звучавших в их заведениях.
Для борцов за авторские права ресторанный бизнес настоящий Клондайк. До последнего времени у нас в стране не принято было платить за использование музыки в кафе.
Так, по оценке экспертов, из 85 тысяч участников ресторанного рынка правомерно используют музыкальные композиции с выплатой всех отчислений менее девяти тысяч.
По самым минимальным расценкам рестораторы должны похудеть на сумму не менее 2,5 млрд рублей. И за такую сумму уже стоит побороться.
Но, при исполнении всех требований сумма увеличивается до 36 млрд, до половины из которых осядет в карманах юрфирм, специально включенных в схему через договора с РАО, ВОИС и РСП.
Да, ни одно из обществ не трясет кафешки самостоятельно. Действуют через прокладки. Появляться они стали еще в 2015 году, но к активным действиям перешли только сейчас.
Вопрос с авторскими правами, любыми, в России действительно поле непаханое. И понятно, что рано или поздно кто-нибудь оседлал бы эту золотую жилу.
Но в связи именно с рестораторами возникает очень неприятный для общества в целом аспект — это не первый наезд на властителей наших желудков.
Первый прошел в связи с запретом на курение в общественных местах. Это решение закрыло сотни тысяч кафе и ресторанов по всему миру. Люди ходили в общепит не только поесть, но и комфортно пообщаться. И сколько бы мы не ругались на привычку курить — ей в большинстве своем подвержены здоровые люди активного возраста, имеющие и друзей, и деньги. То есть, запрет на курение в общественных местах в большинстве стран ударил, как ни парадоксально, по живому общению людей, загоняя их в свои жилища и интернет.
Второй удар по кафе и ресторанам по всему миру хорошо так приложила пандемия. До сих пор нет каких-то открытых отчетов и сводных таблиц, сколько в какой стране заведений общепита пережило пандемию, а сколько нет. И последствия мы еще увидим.
Тут уже не только удар по общению. Это удар по малому бизнесу. Большинство кафе — это малый бизнес. Который дает работу приличному количеству людей.
Я вижу по своему городку — интересные заведения, где реально можно было посидеть и что-то интересное попробовать, исчезают на глазах. Остаются сетевики и в огромном количестве приходят различные заведения шавермы. Причем количество посетителей в них навевает на мысли не о желании кормить людей, а о способе отмыва денег через вот такие закутки еды навынос. И отмыв идет представителями диаспор, а не коренного населения.
Тут надеяться остается на новый закон, который предлагает общепиту избавиться от НДС за счет белой и прозрачной работы. Подозреваю, что именно массовый отмыв денег через шаверму и вынудил государство принять такой закон.
Авторские права — это третий удар. И он специфичен для нашей страны. И он еще больше снизит количество общепита. Не все смогут выдержать выплаты, подняв цены. Просто еще часть людей не сможет себе позволить ходить в кафе.
Можно сказать: «Ну да и фиг с ним. Я вот дома ем и всем доволен. Вот и остальные дома пусть сидят».
Но кафе и ресторан — вещь очень социальная и поддерживающая психическое и неврологическое здоровье общества. Если еще десять лет назад можно было легко представить себе ситуацию знакомства в кафе — сейчас такая история нонсенс. Людям просто негде общаться и знакомиться.
Кроме именно ресторанов и кафе уходят в небытие и танцевальные клубы. Сейчас они превратились из массового явления, места, где люди могли отдохнуть, потанцевать и выпить, в специфическую субкультуру с активным использованием различных растормаживающих сознание веществ.
Вы наверняка заметили, что в последнее время все больше и больше странных неадекватных личностей в интернете? Потому что всех нас загнали по домам. Нет альтернативы компьютеру и интернету.
Государство пытается это компенсировать, выгоняя людей заниматься спортом. Но спорт — не самое лучшее место для общения.
Как это ни грустно признавать, но нас, Россию, пытаются переформатировать в Европу. Живи, работай и сиди дома. Общения, друзья, компании — не для тебя.
И это печально.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
Если есть коммерческое использование, а это использование музыкальных произведений, ещё не отнесенных к общедоступным, в кафе или торговых центрах, то есть местах, где это способствует получению дохода — да, надо платить, или радиостанции, или РАО/ВОИС. Нормальная мировая практика.
А прежде чем на Михалкова наезжать (сама лично этого барина не перевариваю), надо документы показать, по которым он является участником или создателем этих организаций. На каком основании его обвиняют? Так, некий аналитик сказал?
Где данные по судебным процессам, по их числу, росту? Откуда суммы требований взяты? Что это за аналитика такая?
Или авторам свои права защищать не надо?
Что касается взять из открытого Интернета — это всё равно коммерческое использование. А если с пиратского сайта взять — и ещё одно нарушение добавится.
Второе. В моем понимании, радиостанции — это общественные предприятия, назовем их так. Т.е., работают для НЕОГРАНИЧЕННОГО круга людей и без всяких ограничений, при этом исправно выплачивают авторские вознаграждения различным авторам, иначе их через месяц судами разорили бы. Деньги для выплат они, соответственно, берут из трансляций рекламы, так? Это если не предусмотрено иное по каким-то договорам. Так?
Тогда объясните мне, неучу, почему я, зайдя в кафе выпить чашечку кофе, не могу послушать любимого исполнителя, трек которого в данный момент крутят по радио? Почему я должен платить ещё и за это, помимо кофе, если сидя в машине я могу спокойно без всякой оплаты слушать то же самое? Мне в кафе не музыку продали, мне в кафе продали кофе — а музыка — это просто антураж. Ведь если на стене в кафе будет висеть репродукция картины какого-то известного художника, никто же не прибежит выяснять, на каком основании она здесь висит и требовать авторских отчислений за «коммерческое использование ».
А Михалков, похоже, чувство меры уже потерял.
Судя по статье в Википедии, вот с чего:
«В 2014-2015 годах РСП в инициативном порядке предложил ввести платеж за глобальную лицензию на использование медиа-контента в сети Интернет — с обязательной ежемесячной выплатой в 25 рублей с пользователей сети Интернет в России. Проект изменений был передан в Минкультуры. По некоторым оценкам, подобные сборы могли бы достичь уровня в 600-860 млн долларов в год (порядка 36 – 52 млрд руб по усредненному курсу)» Цитата взята здесь:https://ru.wikipedia.org/wiki/Российский_союз_правообладателей
Какие копейки, да? А с чего это вдруг Михалков влез в это дело? Не от того ли, что ему авторские перестали приходить, потому что его киноподелки никто не смотрит?
«Куда и кому будут отчисляться авторские за произведения Моцарта, Баха, Бетховена и т.д.?»
Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Далее становится достоянием мировой культуры.
Но там надо международные конвенции смотреть, по срокам. Если в мировом масштабе. Для России сроки по 4 части ГК РФ, да.
А вот про чувство меры Михалкова можно поподробнее?
Вы лично сайты РАО/ВОИС смотрели? Там неплохо расписано про авторские договора, отчисления и прочее.
И связи Михалкова с этими организациями интересно подробнее увидеть.
ru.wikipedia.org/wiki/Российский_союз_правообладателей.
Понимаю, что статья в Вики не Бог весть какой аргумент, но там всё же более-менее правильно всё написано, а рыть глубже, чтобы удовлетворить Ваше любопытство, мне, извините некогда. Да и лень. У Вас своя точка зрения на ситуацию, у меня своя, и я не собираюсь вести дискуссию по этому поводу.
А по поводу Михалкова — просто примите как аксиому, если хотите. Не хотите — ну поищите в интернете про его ответ Ивану Дыховичному, когда у него умер отец. А ведь они с детства были вместе.
Неужели ничего подобного нет ни в европах, ни в америках?
Во-первых, такие дела уже давно в практике арбитражных судов. Просто зайти в «Картотеку арбитражных дел», набрать РАО/ВОИС и посмотреть, в том числе по стране. И их прибавления по нашей области, например, в 2019 году, не заметно.
Во-вторых, формально документы от РАО подают их юристы, они же ходят на процессы. По ВОИС тоже в основном свои, с доверенностями от основной организации.
Юридические фирмы взяли в оборот другую тему — товары народного потребления, в т.ч. игрушки, с изображениями героев мультфильмов. За одно изображение персонажа на коробке минимум 10.000 руб. По закону! И без оснований снижать нельзя, иначе решение отменят.
Представьте, сколько ИП получает иски минимум на 40.000?
Вот где в набат бить надо. За одну игрушку за 100-500 рублей выплачивать тысячи. Это сразу бизнес к чёрту. А к оптовикам эти «юристы» не идут, по рознице работают.
А кафе/рестораны более устойчивы, если уж открылись и работают.
Честно говоря, в нашем городе, Нижнем, активного их закрытия не заметила.
Но дел хватает, факт.