Загрузка

Мы - русские

Мы, русские, своих не бросаем.

До некоторого времени вышеприведенная формула была истиной. Русские действительно не бросали своих. Даже Николай II, хоть он и вряд ли мог себе представить все, что последует за его решением вступить в Первую мировую войну, сделал этот шаг. Союзнический договор к тому обязывал.

Решение, принятое царем в далеком 1914 году, воистину стало судьбоносным. Буквально через три года после вступления в войну Российская Империя перестала существовать, а еще годом позднее перестала существовать и династия Романовых – не осталось прямых потомков. Ну, хотя младшие ветви, в которых уже ничего русского не задержалось, на российский престол все еще претензии имеют. Но не суть…

Российская Империя перестала существовать и на ее развалинах, в кровавых боях гражданской войны родилось новое государство – СССР. И на первых порах, чтобы выжить самому, это государство сдало часть своих территорий. Ненадолго. Через двадцать лет СССР почти восстановился в границах РИ. Еще несколько лет спустя, СССР даже превзошел по территории РИ. И в Союзе своих тоже не бросали, даже если эти свои не знали русского языка и были другого цвета кожи.

И вот сейчас про ГУЛАГ, кровавые репрессии и тирана Сталина – не надо. Своих в СССР не бросали, но и солдат на генералов не меняли. Даже если солдат – это твой родной сын.

Так было в СССР.

Советский Союз не был идеальным государством, но он был лучшим, хоть и нуждался в реформировании многих сфер жизни. Реформы были отчаянно нужны, но реформаторы оказались никчемными. И людьми никчемными, и специалистами никакими. И СССР перестал существовать.

СССР перестал существовать, а на его развалинах, задыхаясь в бандитской удавке, в муках и крови Чеченской войны, рождалось новое государство – Российская Федерация. Тогда, в девяностых, страну рвал на части голод и террористы, и, чтобы выжить, Россия сдала часть своих территорий. С тех пор прошло тридцать лет и пусть понемногу, но мы начинаем возвращать то, что изначально было русским. Да, Россия пережила не лучшие времена, но и тогда, сколь могла, но свои обязательства старалась выполнять.

Куба, Китай, некоторые страны Восточной Европы далеко не в восторге от того, что произошло с нашим государством в конце прошлого и начале этого века. Но так было и «из песни слов не выкинешь». Да, Россия тогда подвела своих партнеров и союзников, да, многие русские оказались вне России и стали иностранцами… Все это было и если уж кому-то сильно приспичит каяться, то вот за это – кайтесь.

А мы не станем. Мы в то время выживали и помогали выжить своей стране. Но сейчас, пусть не до конца, но Россия «выздоравливает» от либерально-демократической отравы, которой ее опоили западные друзья-человеколюбцы. И, наверное, уже пришло время в полной мере возвращать свое.

На прошлой неделе все мы возмущались тем, как русского мальчишку, гражданина Киргизии, избивали в детском спортивном лагере за то, что он русский и православный. К ситуации подключилось Россотрудничество, церковь – Патриарх выразил поддержку и самому мальчику, и его семье – российские дипломаты и правозащитники держат ситуацию на контроле; наконец, семью пригласили в Россию и, в случае, если они пожелают остаться здесь, то им предоставят такую возможность.

Все хорошо. Но дело в том, что таких семей в Киргизии не одна и не сотня. И многие хотели бы жить в России. И желающие перебраться в Россию и в других бывших советских республиках есть.

Более того, у нас Донбасс давным-давно, практически вместе с Крымом, выразил желание присоединиться к РФ. А еще есть непризнанное Приднестровье и Гагаузия, которая тоже с 2014 года хочет войти в состав РФ, так и говорят – мы хотим домой. А еще наши люди, например, из Германии переселились бы в Россию.

Русские люди, которые родились и выросли в какой-то из республик, и в 90-е из-за начавшихся национальных разборок в республиках были вынуждены уехать в Германию или любую другую страну — ту, что принимала русских беженцев. Вот про этих людей нужно сказать отдельно.

Сейчас, когда слышат о том, что русские эмигранты из Германии, США, Англии, Чехии или из любой другой страны хотели бы вернуться в Россию, поднимается шум и этих людей, в чем только не обвиняют. Но самое «актуальное» и часто произносимое обвинение в том, что, дескать, мы тут в 90-е выживали, страну на себе тащили, от голода пухли, террористы нас убивали, а вы, всего этого испугавшись, рванули на Запад. А теперь, когда мы страну возродили и сделали ее комфортной для жизни, на все готовенькое норовите приехать.

Вот такое мнение в корне неверно. Люди, русские люди, специалисты, уезжали из республик, бросив все, потому что их там просто убивали. Республики Средней Азии, Азербайджан, Грузия – это все очень неласковая история, больше скажу — кровавая. Как та же непризнанная, но защищаемая русскими Абхазия обошлась с русским население — уже забыли? Да и сейчас, после отдыха в Сухуми, мы очень удивляемся абхазскому «гостеприимству». Но ведь русских стали выдавливать из республики еще при СССР, в конце восьмидесятых. Ну а уж после подписания Беловежского соглашения, когда грянул парад суверенитетов… Все это было страшно. Поинтересуйтесь у русских беженцев из Казахстана, Таджикистана, Туркменистана, Азербайджана, как они добирались до России и чем их Россия встретила. Это сейчас, когда минуло уж столько лет, эти люди и гражданство получили, и с работой наладилось, и с жилищным вопросом смогли справиться. Но это сейчас.

Ирония в том, что Россия в то время практически отказалась от граждан СССР, стремящихся перебраться на постоянное жительство в РФ. А ведь ехали в республики не всегда по своей воле. Мы же помним, что еще в первые годы советской власти, в республики отправляли специалистов для того, чтобы создавать промышленность в этих регионах. И люди ехали, строили, создавали. Позднее в республики отправляли по распределению молодых специалистов. И люди ехали учить, лечить, работать на промышленных предприятиях. И, конечно, военных туда отправляли, и те ехали с семьями. И получалось порой так, что человек был гражданином СССР, русским, но уроженцем какой-то из республик и у него не было другой Родины.

При развале СССР в ряде республик начались этнические чистки. Местное население считало, что русские их эксплуатировали, неправомочно занимали высокие посты и тому прочее. Все это выливалось в погромы, резню. И русские, бросая все, уезжали хоть куда-нибудь от расправ. И в то время руку помощи этим людям протянула Германия. Там ведь действительно были специально созданы лагеря для беженцев, где люди могли жить первое время, где изучали язык, подтверждали специальность по советскому диплому или осваивали новую профессию, получали социальное пособие, а по окончанию срока пребывания в лагере они могли устроиться на работу и снимать жилье. В России ничего этого не было – или чисто поле, или на постой к родне. Вот у кого родня в РФ была, те ехали сюда, у кого нет – перебирались в Германию.

Сегодня большинство таких эмигрантов, сейчас уже граждан ФРГ, с удовольствием вернулись бы сюда. Расхожее мнение, что жизнь в Германии богатая, ложно. В реальности это не так. Русские граждане Германии живут точно так же, как и немцы – на съемных квартирах, получают зарплату, которой хватает дожить до следующей, экономят воду, электроэнергию, с наступлением пенсионного возраста будут получать мизерную пенсию, которую нужно ежемесячно подтверждать (хотя может сейчас что-то изменилось). Нет, суммы по российским меркам там большие получают, только их на жизнь едва хватает.

Вот хорошая страна Швеция, там в статусе на получение ПМЖ можно до пенсии жить, правда пенсия мизер, уже не проживешь на нее. Но зато до пенсии можно бесплатно учиться, оставаясь именно кандидатом на ПМЖ. Люди пользуются этим, живут и получают образование. А дальше посмотрят…

Да, перебраться в Россию – с удовольствием, но по факту, невзирая на усовершенствование законодательства в отношении переселения соотечественников, возможностей для переселения не прибавилось.

РФ оплачивает проезд и перевозку багажа, предоставляет разовые и регулярные льготы, осуществляет подъемную выплату, компенсирует затраты на съем жилья, предоставит ипотеку по льготной программе и ЦЗН будет выплачивать пособие по безработице. Это предоставляется тем, кто решится переехать на ПМЖ в приоритетные регионы, а это – некоторые регионы Дальнего Востока, Курилы. Кстати, Биробиджан переселенцев не принимает.

Нельзя переехать в центральную Россию, в остальные регионы можно, но там льготы существенно срезаны и суммы подъемных несопоставимы. Так тем, кто перебирается на Дальний Восток, полагаются подъемные в размере 240 тыс. руб. на главу семьи – это тот, кто подал заявление на переезд – и по 120 тыс. руб. на каждого члена семьи. Это разовая помощь. Ну а тем, кто переезжает в другие принимающие регионы, подъемные составят 20 тыс. руб. на главу и по 10 тыс. руб. на каждого члена семьи.

https://migranty.info/vyplaty-pereselencam-v-2018/

Ну а сейчас пробегитесь по сайтам, где предлагается аренда жилья, и посмотрите стоимость.

Давайте попробуем примерить на себя такие обстоятельства. Вот предположим — в девяностые подросток вместе с родителями оказался в той же Германии. Все получили гражданство, родители устроились на работу, а молодой человек закончил школу и колледж. И теперь уже сам завел семью, где-то работает, живет в арендуемой квартире, передвигается по городу на старенькой машине. Родители уже на пенсии, но все еще работают и так же живут в съемной квартире и ездят в стареньком авто. Из личных вещей – надувной матрас, одежда, документы. А больше не надо. Если меняется место жительства, то следующее жилье с достаточным минимумом мебели и бытовой техники. А таскать за собой свою – слишком накладно. Так что вещами стараются не обрастать.

Германия, которая еще совсем недавно была известна спокойной, размеренной и безопасной жизнью, здесь поддерживались традиции, чуть ли не в одночасье превратилась в стойбище мигрантов. Здесь жить становится опасно, здесь американские демократические ценности торчат из каждого утюга, здесь мигранты правят бал, здесь раз за разом разгораются конфликты на национальной почве, но газеты молчат, полиция замалчивает, а правительство всего этого не замечает…

И люди, особенно те, кто уже успел пережить нечто похожее и понимающие, к чему все это может привести, начинают всерьез задумываться о переезде в другую страну. И есть Россия, собственно, их историческая родина. И люди начинают изучать возможности и то, как живет их Родина. А изучают они все это по западной прессе, которая рассказывает им о «кровавом Мордоре», разгонах демонстрантов, о тиране Путине, который восстановил ГУЛАГ. Копнув поглубже – начиная общаться в российских социальных сетях, – на кого первого напорется тот, кто хотел бы переехать в Россию? Правильно, на хомячков – которые «за все хорошее, против всего плохого», на укроботов, которые за британские фунты и американские доллары постят страшилки о «мучениях в застенках ни за что». А еще можно посмотреть аналитику по экономической ситуации в РФ. Естественно, что аналитика будет западная, потому как всех ресурсов, что вещают на Запад – это РТ. И как помним, Германия РТ на свою территорию не пускает — опасается, что российский медиаресурс будет смущать умы немецких граждан русского происхождения – кабы чего не вышло.

Но предположим, что человек не бросает своих попыток что-то узнать о России и наконец пробивается к другим источникам информации, встречает в сети других людей и ему рассказывают, что все совсем не так, как живописуют на Западе. И человек приезжает в Россию, чтобы самому убедиться в том, как здесь все устроено.

И все здорово бы, но жить он так и будет в съемном жилье, как с работой – неизвестно, дети – хорошо если в школу не ходят, а если школьники, то это репетиторы, подъемных хватило бы на пару месяцев. А на Дальний Восток? Тут неизвестно, успеет ли за отпуск съездить и хоть что-то увидеть и понять. А продавать ему нечего, к сожалению и денег не накопил, как и его родители.

Знаете, а люди ведь действительно готовы ехать в Россию. И не только из-за того, что уровень жизни на Западе существенно снизился. Просто Россия – это Родина. И, кстати, Белоруссия. Белорусов тоже много рвётся обратно, но вот с ситуацией с переселенцами в республике – не знакома, не знаю.

Россия внесла изменения в закон «О соотечественниках» совсем недавно. Вот те льготы, выплаты и возмещения, о которых я сказала – это буквально в этом году введено в действие. А до этого программа переселения соотечественников, была посуровее, но, несмотря на это, в период с 2007 по 2018 год на родину вернулось 800 тыс. человек. Сейчас интерес к программе возрос. Думаю, если бы не эпидемия, закрывающая государственные границы, то больше людей воспользовались бы возможностями переселения.

Несмотря на трудности, связанные с переездом, которых все-таки становится намного меньше, интерес к возвращению в РФ проявляет довольно значительное количество людей. Больше всего, конечно, стремятся вернуться на Родину те, кто волей судьбы остался в среднеазиатских республиках. Пример мальчика из Киргизии тому подтверждение. И ведь это притом, что до сих пор РФ максимально поддерживает эту республику. Одно то, что для Киргизии Россия финансирует горячее питание учащихся младших классов – уже не мало. А ведь еще и промышленность поддерживаем, оказываем гуманитарную помощь. Но, как видим, русского ребенка защитить оказалось некому.

И вот…
Есть ли возможность облегчить людям переезд? На мой взгляд – есть и немалая. Ведь основная проблема – жилье и работа. Просто государство само должно строить жилье для людей, которым не поднять ипотеку. Речь не идет об элитном жилье или бараках. Та же всем хорошо знакомая 97 серия высотных жилых зданий – панельки – довольно неплохо себя зарекомендовала. И планировки квартир можно предусматривать самые разнообразные. Кстати, звукоизоляция в таких домах намного лучше той, что существует в монолитных зданиях и строятся они относительно быстро. И строить их можно в малых городах, где необходимо поднимать промышленность. А можно строить сборные каркасные дома на селе, где тоже требуются люди. Думаете, не поедут? Поедут. Есть где жить, есть работа – поедут.

А работа… Вот Минтруд давеча заявлял, что в сельском хозяйстве требуется пять миллионов человек – урожай убирать некому. Собрался договариваться с РЖД, чтобы упростить въезд в РФ для мигрантов – сезонных рабочих. Значит, есть работа на селе, и люди нужны. Просто мигранты – это дешевый труд и никаких забот для обеспечения нормального проживания. И если все так и оставить, то россияне так и будут стоять в ЦЗН и годами маяться в поисках работы, в том числе и возвратившиеся соотечественники. И все большую силу будут чувствовать диаспоры.

Возможно, высказанные мной предложения – не самые правильные и эффективные с точки зрения экономики. Возможно. Но вот что я точно знаю, так то, что данный вопрос – переселение соотечественников – должен быть на самом пристальном контроле президента. В противном случае ехать в Россию будет все большее число мигрантов, и рано или поздно мы сравняемся с Европой, где мигранты диктуют свои порядки.
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+32

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Ольга Орлова
23 июля 2021, 18:41
#
+1
«Сейчас, когда слышат о том, что русские эмигранты из Германии, США, Англии, Чехии или из любой другой страны хотели бы вернуться в Россию, поднимается шум и этих людей, в чем только не обвиняют» — при всем уважении, автор, не стоит всех уехавших под одну гребенку. Понятно, что люди из бывших республик хотят вернуться и лично я это только приветствую.
Но и из России точно так же уезжали, и из таких городов как Москва и Питер(лично знаю, несколько таких семей) — и позиция у людей одна, где им удобнее, там им и родина. Да, некоторые из них хотят сейчас вернуться — ведь теперь стало удобнее жить здесь. И, извините — я лично их видеть здесь не желаю.
А на счет мигрантов — по моему, давно надо ограничивать въезд, а не разрешать приезжать сюда кому попало. И идея разбавлять мигрантов вот такими уехавшими куда потеплее, а то, мол, совсем иначе нас не останется — имхо, плохая.
Ольга, в момент развала СССР, можно сказать в одночасье, 25 миллионов русских стали иностранцами. Двадцать пять миллионов. Уехавших из России на ПМЖ в другие страны — это как раз про тяжелые годы и очередные волны эмиграции — это, которые, в «диктатуре» жить не захотели и «вырвались из Мордора» их пусть 5-7 миллионов. Да могут и эти, свободолюбивые вернуться, да и хрен на них, если смогут при этом приехать на Родину, пусть не двадцать пять, пусть меньше, русских, злой волей ставших изгоями.
Ольга Орлова
23 июля 2021, 19:03
+2
Я в курсе — это на глазах у меня было. Еще раз — " Понятно, что люди из бывших республик хотят вернуться и лично я это только приветствую.".
И — «Но и из России точно так же уезжали, и из таких городов как Москва и Питер(лично знаю, несколько таких семей) — и позиция у людей одна, где им удобнее, там им и родина. Да, некоторые из них хотят сейчас вернуться — ведь теперь стало удобнее жить здесь. И, извините — я лично их видеть здесь не желаю.»
Ольга, а как делить? Как вычленить, тех, кому было удобнее там, а теперь стало удобнее здесь.

Я согласна с тем, что вот таких, которым «удобно», гнать и не пускать. Реально, но как «сортировать» людей?
Ольга Орлова
23 июля 2021, 19:15
0
По моему, вы меня читаете крайне невнимательно. В третий раз пишу — одно дело, когда люди уезжают из отделившихся республик; другое дело — из России. Ключевое слово — «из России».
В том и проблема, что сортировать никто не будет.
Оль, напротив, внимательно. Вот в сортировке, которую никто делать не будет, и дело.
Олл
23 июля 2021, 17:32
#
+4
По поводу предательства своих, так 90-е были жуткие годы для русских, оказавшихся за границей. Беда еще в том, что и сейчас пятая колонна в РФ (птенцы гнезда ЕБНя) остаются у власти. Прав был Сталин стопудово — сначала следует выжечь каленым железом внутренних врагов.
Olga Fadina
23 июля 2021, 10:01
#
+9
Чаще всего люди переезжают в другую страну, чтобы жить лучше. Ну, а уж там как получится. Неужели вы думаете, что все переселенцы согласятся переехать, чтобы работать в сельском хозяйстве страны, в которой земледелие до сих пор является рискованным? Где за 3-4 месяца надо успеть посадить, вырастить и собрать урожай? Или на ДВ, где климат очень не подарок? Единицы! Остальные хотят переехать в столицу или в крупные города. Предложи им новостройки, но в маленьком городе, где нет работы, они никуда не поедут. Так что, все эти разговоры — в пользу бедных, как говорится. Неистребима любовь русского человека к халяве! Вы мне дайте то, то и то, а я посмотрю и подумаю.
Артур Ч
23 июля 2021, 08:17
#
+5
Все Вы верно написали. Только и хотелки у переселенцев, с моей точки зрения, случаются заоблачными. Примеров масса…
Олл
23 июля 2021, 17:26
0
«хотелки у переселенцев» — примерно 30% от того, что они там имеют.
Артур Ч
23 июля 2021, 18:48
+2
Тогда пусть там и живут. А мы справимся.
Ольга
23 июля 2021, 20:01
0
Неужели мигранты из Средней Азии лучше?
Я вообще, категорически против и мигрантов, и диаспор. У нас и сейчас есть кому работать, просто труд гражданина россии стоит дороже, чем труд мигранта. И пока в строительстве и с/х будет править ничем не регулируемый олигополист, то так все и будет оставаться. В эти сферы должно, хотя бы в части, придти государство.
Ольга
23 июля 2021, 22:07
0
Прийти государство и что? Взять метлу и подметать улицу? Например, в нашем ЖСК беда — совсем некому работать. Это последствия пандемии. С моей 99-летней мамой на постоянной основе живет узбекская сиделка. Нам с ней чрезвычайно повезло. Не вполне понятно, что должно делать государство с моей мамой? Отправить в интернат? Но дома ей явно лучше. Очень легко говорить, что против мигрантов. Вряд ли кто-то может приветствовать засилие мигрантов. Но пока не вполне понятно, кем их заменять. Другое дело, что всех, кто не работает, нужно отправлять домой. В этом должен быть полный порядок.
Ольга Орлова
23 июля 2021, 23:20
+1
Простите, но вы говорите ерунду — как-то же мы справлялись до засилья мигрантов?.. Вот и сейчас бы справились. Не знаю, где живете вы и почему у вас некому работать, но я живу в Москве — работать здесь есть кому. Вот только не берут из-за мигрантов.
История из жизни пятилетней давности примерно: я знаю одну семейную пару, которые работали дворниками. Он москвич, она из Химок, живут в соседнем доме, наши собаки на выгуле играют вместе. И дворниками в нашем дворе они работали много лет. Работали, кстати, хорошо — куда лучше, чем мигранты теперь снег убирают. Мы знакомы по собачьей площадке — собаки вместе играют, а хозяева разговаривают. И я ее спрашиваю: «Татьяна, а вы решили больше не работать у нас? А то смотрю — мигранты сейчас дворники, а не вы». На что она мне отвечает:" А с нами просто не продлили контракт. Сказали, что слишком дорого, нужен соцпакет и т.д… И наняли вместо нас мигрантов".
Вот так присутствие мигрантов отнимает работу у коренных жителей.
К слову — не знаю как у вас, а у нас 80% тяжких преступлений совершается приезжими, в основном как раз к мигрантами. Это люди с абсолютно другим, чуждым для нас менталитетом.
И, к слову, об узбекских нянях и сиделках. Таких случаев у нас — полно.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%9C%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9
Ольга
24 июля 2021, 11:34
-1
Кто из нас говорит ерунду — это очень большой вопрос. Статистические данные на моей стороне.
Ольга Орлова
24 июля 2021, 12:32
0
Какие «статистические данные» на вашей стороне? Предоставьте их, будьте любезны.
Ольга
24 июля 2021, 14:40
0
ngs24.ru/text/job/2021/06/10/69961622/ Таких ссылок очень много.
Ольга Орлова
24 июля 2021, 14:53
0
Очень интересная ссылка на неизвестную мне газету =) И как же туда вписывается ситуация, которую я описала выше?..
Ольга
24 июля 2021, 16:31
0
iz.ru/1103166/veronika-kulakova-ekaterina-iasakova/kadrovaia-epidemiia-iz-za-nekhvatki-migrantov-sryvaiutsia-sroki-vvoda-zhilia. Это Известия, подойдет? Я же говорю, очень много ссылок о том, что рабочей силы не хватает. Ситуация с Вашими знакомыми 5-летней давности дворниками сюда никак не вписывается. Ситуация из-за ковида принципиально другая. О чем я и пытаюсь Вам сообщить.
Ольга Орлова
26 июля 2021, 23:27
0
Не надо мне ссылки на газеты. Есть официальные исследования по этой теме? Тем более, что я наблюдаю другое.
А как связана ситуация с коронавирусом и работа дворника?..
Ольга
27 июля 2021, 10:19
0
Ситуация с дворниками связана с эпидемией ограничениями в приезде трудовых мигрантов из других стран.
Олл
24 июля 2021, 07:20
0
Мы с СССР уже «справились» — осталось с Россией.
Артур Ч
24 июля 2021, 07:36
+1
Я о России 90-х, если Вы не поняли.
Лилия Баранова
22 июля 2021, 23:16
#
+4
Васия, абсолютно согласна с Вашей статьёй, но… Часто местное население принимает приехавших в штыки и возникает проблема адаптации.