Загрузка

Как США будут решать свою главную проблему

Возможно, прочитав название, вы скажете: «А какие в США проблемы? Никаких проблем у них нет!».
Да, если посмотреть на цифры ВВП за последние годы…
2019г. – 21 трлн. 344,6 млрд. долларов
2020г. – 20,93 трлн. долларов
2021г. – 22,68 трлн. долларов (прогнозная оценка)
По данным Министерства торговли, ВВП США в 1 квартале 2021г. увеличился на 6.4% в пересчёте на годовые темпы. Результат превзошел ожидания аналитиков. Источник
… то можно увидеть, что уже в этом году их ВВП превысит значение 2019 года, то есть не только восстановится после пандемии, но и вырастет. И с некоторыми другими показателями у них тоже, казалось бы, полный порядок: инфляция — 1,4% (январь в годовом исчислении), уровень безработицы — 6,3% (январь), рост средней заработной платы — 5,4% (январь в годовом исчислении), то всё у них выглядит просто чудесно.

У кого-то сразу может возникнуть вопрос: «А почему правительство в России не может добиться таких показателей?».

И самый простой ответ на этот вопрос у наших светлоликих оппозиционеров, которые преклоняются перед Америкой, возможно, будет такой: «Потому что в США лучшие аналитики, лучшие финансисты и вообще они небожители, а у нас сплошь путинские назначенцы — неумехи».

Но это неправильный ответ. Тут всё гораздо проще. Дело в том, что США, как вы уже неоднократно слышали, имеют возможность буквально заливать деньгами любой кризис. А если они это могут, то вполне резонно возникает вопрос. Так в чём же состоит сейчас главная проблема США, которую им необходимо как-то решать?
Согласно проведенному исследованию, начиная с сентября 2019 года Федеральная резервная система предоставила своим первичным дилерам более $9 трлн, используя массивные операции экстренного РЕПО. Недавно опубликованный доклад продемонстрировал, что ФРС представляет данные о ежедневном объеме кредитования, но не информирует общественность о получателях. По имеющимся оценкам, только в 2020 году США создали 22% всех долларов США, выпущенных с момента создания государства. Источник
Да и избранный в прошлом году президент Байден уже анонсировал новые триллионные вливания в экономику США в 2021 — 2022 годах частично с помощью увеличения налогов на корпорации с 21% до 28%, но в большей степени эти вливания будут обеспечиваться с помощью того же «печатного станка».

Заметьте, эти деньги им практически ничего не стоят, потому что они могут печатать их по своему усмотрению. Над ними нет никого, кто может одёрнуть их и возмутиться: «Эй, хватит! Достаточно! Вы не слишком обнаглели?»

И никто не в силах будет потребовать с них возвратить долги, если они решатся на то, чтобы объявить дефолт и сказать буквально следующее: «Кому мы должны — всем прощаем!».

Представьте себе на минуточку, что будет с долговыми облигациями, которые скупают на миллиарды и триллионы долларов другие страны, надеясь получить прибыль в виде процентов, а также с долларами, накопленными центробанками подавляющего большинства стран мира в качестве валютных резервов в соответствии с правилами мировой финансовой системы и используемых ими для обеспечения своих внутренних валют наравне с золотом.
Соотношение госдолга и ВВП США с начала 2020 г. по III квартал выросло со 107% до 127%. За последнее десятилетие размер находящихся в обращении гособлигаций США вырос с $13 трлн до $27 трлн, чему способствовала эпоха сверхнизких ставок. Treasuries считаются условно безрисковым инструментом — вот почему пока госдолг США не слишком тревожит общественность. Источник
Как мило, не правда ли? Увеличение госдолга не слишком тревожит общественность. Но математика неумолимая вещь, и долг нарастает всё возрастающими темпами как снежный ком, и точно так же нарастает стоимость его обслуживания. Вероятно, насыщение мира долларами и ценными бумагами уже подходит к своему пределу, потому что «печатная машинка» уже включается на полную мощность без оглядки на какие-то условности. Наверное, все вы помните, как ещё недавно в Конгрессе США шли яростные споры об очередном повышении потолка госдолга. Об этом писали все мировые СМИ. Так вот, последний раз это было в марте 2019 года, и сейчас о чём-то подобном не попадается никакой информации. Видимо, теперь этот вопрос вообще не обсуждают в конгрессе США. Если говорить образно, то: «Они отпустили вожжи и лошади с безумными глазами уже несутся галопом к обрыву».

Посмотрите, сколько стран окажется владельцами лопнувших акций МММ превратившихся в макулатуру «трежерис» США,

…если в один прекрасный момент они объявят, что отказываются от обслуживания своих долгов и обнуляют их, а вдобавок ещё и откажутся принимать к оплате все доллары, находящиеся за пределами своей страны, чтобы избежать гиперинфляции и краха экономики.
Крупнейшие страны-кредиторы США на январь 2021г. (в млрд. долларов):
1. Япония – 1256,8
2. Китай – 1061,5
3. Великобритания – 446,6
4. Ирландия – 315,4
5. Люксембург – 275,1
6. Бразилия – 259,0
7. Швейцария – 254,8
8. Бельгия – 246,7
9. Гонконг – 230,5
10. Тайвань – 228,7
В целом, в прошедшем году ведущие кредиторы Соединенных Штатов нарастили объем своих вложений в US Treasuries. В том числе: Великобритания – на 54,5 млрд. USD; Бельгия – на 39,3 млрд. USD; Тайвань – на 35,6 млрд. USD; Индия – на 48,1 млрд. USD. Источник
С этим огромным долгом рано или поздно американцам придётся что-то решать, даже если бы не было никакой угрозы доллару со стороны России и Китая. И если бы американцы могли, то уже попытались бы развязать какую-нибудь серьёзную войну, чтобы как можно больше стран оказалось в неё втянуто, чтобы таким образом выйти из этого трудного положения.

Вы, может быть, натянули на лицо саркастическую улыбку и думаете, что автор знатный фантазёр, однако вспомните, что США постоянно решали свои финансовые и экономические проблемы через войны, поставляя товары всем воюющим сторонам и находясь над схваткой.

Причём именно после Второй мировой войны Америка и стала той супердержавой, которую мы имеем сейчас. А в настоящее время американцы поджигают войны, где только могут, потому что у них припекло: долговая пирамида растёт очень быстро, а математика — вещь неумолимая и эту проблему надо как-то решать, да ещё и Россия с Китаем отказываются от доллара, переходя с другими странами на расчёты в национальных валютах.

По-настоящему крупную войну они сейчас развязать не в состоянии, ибо это может закончиться уничтожением их страны и вообще всего мира, поэтому у них остаётся на выбор четыре варианта:
1. Задушить Россию с Китаем с помощью всевозможных санкций, и тогда доллару больше ничто угрожать не будет, потому что больше ни одна страна мира не осмелится бросить вызов гегемонии США и отказаться от доллара, видя, что случилось с более крупными и мощными странами;
2. Резко сократить расходы бюджета: социальных, инвестиционных, оборонных программ, тем самым обрушив уровень жизни своего населения, а также заставить свои мегакорпорации перенести производства из Китая и других стран в США — то есть оздоравливать экономику и постепенно сокращать уровень госдолга;
3. Продолжать печатать доллары триллионами и вливать их в мировую финансовую систему. Тогда через небольшой промежуток времени начнётся его быстрая девальвация, и другие страны поневоле откажутся от его использования. Американцы смогут расплатиться этими долларами по своим долгам, но покупательная способность их будет в десятки и сотни раз ниже, да и купить на них что-то в третьих странах будет уже нереально, а в США просто нечего. В результате этого американцы ввергнут свою страну в экономический и финансовый коллапс с гиперинфляцией, многократным снижением уровня жизни своих граждан и очень вероятной гражданской войной на фоне безработицы особенно среди военных, которых придётся демобилизовать со службы;
4. Обнулить все долги, ввести новую валюту, подвести под неё какое-то новое обеспечение и начать жизнь с чистого листа.

Первый вариант они сейчас и пытаются реализовать, второй — попросту невозможен, третий — неприемлем, а вот четвёртый будет в самый раз, если не удастся воплотить в жизнь первый. В пользу того, что вероятнее всего будет реализовываться четвёртый вариант говорит и тот факт, что они наращивают добычу сланцевой нефти и газа,

а также активно пытаются вытеснить Россию с европейского рынка, видя, что нашу экономику они порвать не в состоянии, да и Китай не собирается прогибаться.

А это означает, что им нужно подвести под свою новую валюту реальное товарное обеспечение. Ведь после того, как американцы «кинут» весь мир и выпустят в обращение эту валюту, то заставить другие страны продавать свои товары в долг (а у них вдобавок и огромное отрицательное сальдо торгового баланса за последние двенадцать месяцев — $712,25 млрд.) или за новые необеспеченные ничем деньги они уже не смогут. Поэтому им и необходимо сейчас найти то наполнение своей новой валюты, которое позволит им вновь вести торговлю за свеженапечатанные деньги.

Да, при этом они больше не смогут выкачивать ресурсы из всего остального мира, но, по крайней мере, спасутся от страшнейшего кризиса внутри страны.

Но самое интересное заключается в том, что какой бы вариант из двух последних американцы не задействовали, для всех остальных стран мира это будет катастрофа и их потери могут быть либо большими, либо очень большими.

Если США пойдут по третьему варианту – то есть продолжат вливать в обращение триллионы созданных из воздуха долларов, то это приведёт к его быстрой девальвации и гиперинфляции в самой Америке. Таким образом, долларовый долг США хоть и останется на прежнем уровне, но страны-кредиторы, продав долговые бумаги США, на вырученные многократно обесценившиеся доллары уже мало что смогут купить в Америке и совсем ничего в других странах. То есть деньги, которые могли бы пойти на улучшение жизни в этих странах, попросту «сгорят». А те доллары, которые у них хранятся в ЗВР, тоже обесценятся и не смогут больше служить средством поддержки курса их валюты. Таким образом, гиперинфляция, вероятнее всего, начнётся не только в США, но и в тех странах, которые имеют большие запасы долларов в ЗВР, что приведёт к сильному снижению уровня жизни граждан этих стран.

Если же США пойдут по четвёртому варианту – обнулят долги, откажутся продавать свои товары за доллары, находящиеся в других странах и выпустят новую валюту, тогда большинству стран мира останется только сжечь и долговые бумаги США и накопившиеся доллары, утереться и получить ту же самую гиперинфляцию и ухудшение уровня жизни. Однако в этом случае их потери будут ещё больше.

Да и люди, хранящие свои сбережения в долларах, окажутся доверчивыми «буратино», которые поверили в незыблемость доллара и поменяли валюты своих стран на эти «супернадёжные» деньги.

Ну а нас может порадовать, безусловно, только одно: Россия давно вышла из этого мирового клуба держателей «акций МММ». Мы распродали подавляющее большинство долговых бумаг США, которых у нас в 2010 году было на $176,3 млрд., а в 2020 году осталось на $3,976 млрд. и нарастили золотой запас с 401,48 тонн в 2007 году до 2296,14 тонн в 2021 году.
Спасибо за внимание.
Выключаем эмоции, включаем ум
Выключаем эмоции, включаем ум Пропагандист здравого смысла и логики
+51

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

MacкyльHый 0PK
05 июня 2021, 08:48
#
0
Что может являться обеспечением для новой валюты!?

Углеродные еденицы???

Почему тогда ДБ так заинтересован в России и отводит ей значительную роль в эко-повестке???
Петрович
05 июня 2021, 09:23
0
Китай.
MacкyльHый 0PK
05 июня 2021, 09:56
0
Может быть… Но по сути что Китай, что Америка, что любая др. экономика мира — в итоге придем к тому же, что и доллар сейчас…
ПИ тоже не катят — есть не у всех, долго и трудно добываются, не бесконечны…
Вообщем проблема маштабируемости, возобновляемости и неограниченности…
А вот углеродные еденицы — тут и есть у всех, ну покрайне мере в теории, сажай деревья делов-то… Возобновляемость — опять же сажай не хочу… Ну и неограниченность — даже если всю планету засодить деревьями, то вряд ли весь СО2 исчезнет из атмосферы… Ну и технологические процессы тоже порой, пока покрайне мере, не возможно представить совсем «безвредных» выбрасов…
Петрович
05 июня 2021, 10:01
0
А зачем новая валюта?
MacкyльHый 0PK
05 июня 2021, 11:37
0
Валюта может быть старая, обеспечение для нее нужно новое… Экономика США уже не обеспечивает всю напечатанную массу денег, как гарантию исполнения по выпущеным обязательствам…
Золото, или любой др. ПИ, тоже не обеспечивают ликвидность всей напечатанной денежной массы…
По сути вся «ликвидность» доллара держится на «честном» слове США…
Петрович
05 июня 2021, 12:20
+1
Нам то зачем переживать чем наполнен доллар.
MacкyльHый 0PK
05 июня 2021, 14:46
0
Как говорил один из героев фильма «Я Робот»:
“- А вот это — правильный вопрос! “
Л. Шмидт
02 июня 2021, 11:58
#
+2
Мне кажется, третий вариант более реален. Доллар уже покусывает инфляция. Писали, что она за последний месяц была 4,2, что очень много. И еще она у них как-то криво считается, т.е. рост цены домов не считается, а рост аренды считается. Дома у них подорожали, пиломатериалы взлетели… а Байден у власти еще меньше полугода.
Петрович
02 июня 2021, 13:53
0
Специально доллар ронять, ни кому это не интересно. Будут потихоньку вытеснять его при расчётах.
Артур Ч
01 июня 2021, 10:14
#
+1
Вы пишите
В пользу того, что вероятнее всего будет реализовываться четвёртый вариант говорит и тот факт, что они наращивают добычу сланцевой нефти и газа,
с таблицей по начало 2019 года.
А сейчас, слава Богу, 2021 год. В этом промежутке времени точно ничего не произошло? США много нарастили в добычи?
Суть в том, Артур, что они стремились к этому и даже вышли на первое место в мире, если не ошибаюсь по добыче, но вмешался случай, когда цены на нефть обрушились, если не ошибаюсь в 2015. Тогда многие предрекали, что теперь-то сланцевая добыча умрёт, но они её сохранили и как только цены пошли вверх — снова нарастили. И в 2020 году теперь уже в связи с пандемией произошло снижение цен на нефть и соответственно снизилась добыча. По данным EIA, текущая добыча в США находится на уровне 10,9 млн б/с, отмечает партнер департамента консалтинга «Делойт СНГ» Йорг Дорлер.
Это на 2,2 млн б/с ниже рекордного максимума добычи, достигнутого в марте 2020 года, и на 1,2 млн б/с выше минимума 2020 года, достигнутого в августе. Я думаю, всё равно будут наращивать. Вы же видите, как они яростно сопротивляются «Северному потоку — 2», чтобы продавать свой сжиженный газ, то есть привязать к себе ЕС и посадить их твёрдо на свой газ. Если бы это получилось — то нарастить добычу и немного снизить цены они бы, я думаю, смогли. Им нужен твёрдый рынок сбыта.
Артур Ч
01 июня 2021, 11:07
+2
Не знаю про 15-й год, но на мировые цены разве не нефтяная война повлияла, когда саудиты хотели всех «залить» дешевой нефтью?
Сначала пандемия повлияла, ведь нефтью затоварились настолько, что танкеры стояли неразгруженные. А потом ещё и Саудовская Аравия с цепи сорвалась, когда переговоры с нами не удались.
Артур Ч
02 июня 2021, 05:40
+1
Я бы сказал, что здесь одно наложилось на другое. Декабрь, если не ошибаюсь, 2019 года начало ковида-19 в Китае, еще никакой пандемии ВОЗ не объявлял. Никаких на тот момент остановок производств и закрытия границ. А вот март 2020 и начало нефтяной войны, и пандемия. Обрушение цен на нефть и караваны груженых танкеров. Как-то так… И если Трамп поддерживал нефтяников, то Байден… Нет?
Петрович
02 июня 2021, 06:11
+1
Президент США имеет очень ограниченное влияние на нефтяной сектор экономики. США сами постарались сделать его максимально независимым от власти.
Артур Ч
02 июня 2021, 12:18
+1
Здесь Вы правы. Трамп больше с саудитами договаривался, чтобы те добычу снижали, а своих не тормозил. Сланцевиков тормозили цены. Байдену, по-моему, всё это фиолетово…
Петрович
02 июня 2021, 12:29
+1
Байдену может и не фиолетово, но по отношении к своим у него руки коротки. Других он может за ниточки подёргать. Но при том раскладе что описан, не будет других.
Петрович
01 июня 2021, 12:44
+2
Не вяжется в сценарии ни нефть, ни газ. С СПГ не думаю что что то выйдет. Ну никак они сейчас с этим газом не конкурент трубопроводному, просто объемы не сопоставимы. Россия сейчас тоже активно начала заниматься СПГ. Так что на перспективу тоже может составить конкуренцию. С нефтью тоже небольшая засада, В США добывают в основном лёгкую нефть. А необходима и тяжёлая. Её закупают у Канады, России, (Венесуэлы!?). США лидеры по добыче нефти, но и лидеры по её потреблению. В экспорте нефти они далеко не на первом месте.
И в отличии от остальных в США разведали практически всю свою территорию, так что появление новых неучтённых месторождения маловероятно.
Петрович
01 июня 2021, 13:00
+1
По запасам нефти тоже как то не впереди планеты всей.
Изображение не выходит загрузить.
Петрович
02 июня 2021, 06:43
+3
Вы же видите, как они яростно сопротивляются «Северному потоку — 2», чтобы продавать свой сжиженный газ, то есть привязать к себе ЕС и посадить их твёрдо на свой газ. Если бы это получилось — то нарастить добычу и немного снизить цены они бы, я думаю, смогли. Им нужен твёрдый рынок сбыта.
Они не могут физически заменить Россию на Европейском рынке, у США нет столько свободного газа. Попытка остановить СП-2, это не попытка заменить Россию, а попытка создать дефицит газа на Европейском рынке и тем самым поднять цены на газ.
А попытки поднять цены на газ для чего? Возможно для того, чтобы повысить рентабельность добычи у себя и увеличить таким образом его добычу. Как только цены снижаются, так у них количество скважин начинает сокращаться, как только повышаются, они сразу как пчёлы на мёд начинают слетаться и увеличивать добычу. Сейчас основой доллара является то, что за него продают нефть саудиты и страны ОПЕК, а если они откажутся вдруг? Вот тогда основой доллара или новой валюты может послужить сырьё из самих США. Если этого не будет, дело вообще будет швах с их торговым сальдо. Им же нужно как-то свести концы с концами и сделать его положительным.
Петрович
02 июня 2021, 12:57
+1
Попытка остановить СП-2, это попытка рулить Европой. Через СПГ или через Украинскую трубу, которой по факту США рулить будет, если СП-2 не откроют.
Сейчас основой доллара является то, что за него продают нефть саудиты и страны ОПЕК, а если они откажутся вдруг? Вот тогда основой доллара или новой валюты может послужить сырьё из самих США.
Экспортные возможности США по нефти и газу, капля в море, то что добывают, то и потребляют сами. И тяжёлую нефть им при любом раскладе закупать.
В любом случае, они уже обломились, какие бы у них ни были планы. Во-первых и СП-2 достроят, а во-вторых, наши и в поставках СПГ готовы с ними посоревноваться. На Ямале, если не ошибаюсь, уже две очереди введены в эксплуатацию, третья готовится или уже введена. А, кстати, по запасам нефти, Петрович, вы не правы. Да, в США, наверное, вы правы, не очень много запасов, зато их много в Сирии, Ливии и Венесуэле. Не зря же они пытались ввергнуть эти страны в хаос, чтобы захватить нефтяные месторождения и пополнить свои национальные нефтяные запасы. И тут Россия им костью поперёк горла встала. Хотя из Сирии с месторождений их пока не выдавили, насколько я знаю.
Петрович
02 июня 2021, 13:44
+1
Не думаю что по СПГ соревнование в Европе устроят. Тем более уже объявили чтобы Украина не переживала, и при росте спроса и их трубу пристроят. СПГ по большей части скорее всего пойдёт на другие рынки.
Скорее всего да, раз трубу всё-таки доделаем. Разве что объёмов не будет хватать, тогда и СПГ подкинем. 😂