Это Ллойд Остин и Марк Милли. Министр обороны и глава Объединенного комитета начальников штабов — и у них вчера состоялся очень непростой разговор с конгрессменами.
Что же просили мистеры Остин и Милли у Конгресса? Они пришли туда с идеей использования оборонного бюджета для избавления от ненужного и устаревшего оружия — а освободившиеся средства необходимо вложить в самые перспективные разработки, вроде гиперзвуковых ракет и военного искусственного интеллекта.
Разговор для министра и генерала вышел крайне нелегким — дело в том, что конгрессмены крайне далеки от реальности в оборонной сфере. В головах конгрессменов Соединенные Штаты до сих пор являются признанным во всем мире технологическим лидером в вооружениях — и даже появление «Авангардов» и прочих плюшек для супостата у русских до сих пор не поколебало этой уверенности.
Иными словами, Остину и Милли пришлось продираться сквозь редуты недоверия. К тому же, если кто не знает, морально и физически устаревшего вооружения у Америки очень и очень много — тех же самолетов, «припаркованных» в резерве, сегодня более семи тысяч. Правда, подавляющее их большинство уже никогда не сможет подняться в воздух, поскольку они служат своеобразной базой запчастей, которые давным-давно уже не выпускаются.
Примерно такая же картина с танками. Передовой американский Абрамс ХМ1А3 — продукт модернизации морально устаревшей платформы. Он слишком тяжел и негабаритен, что очень затрудняет его транспортировку по железным дорогам, особенно в Европе — а для американцев Европа до сих пор является одним из самых потенциальных театров военных действий.
"Выступая в четверг перед членами Палаты представителей, министр обороны Ллойд Остин заявил, что в предстоящем бюджете будет потрачено больше средств на передовые технологии, такие как гиперзвуковые ракеты и искусственный интеллект, а также на отказ от “старых кораблей, самолетов и платформ [обнаружения, наблюдения и разведки], которые требуют большего внимания, обслуживания и риска, чем мы можем себе позволить.”Многие эксперты по обороне — и не только американские, к слову — уже давно пытаются донести мысль, что Соединенные Штаты опоздали в борьбе с Китаем, причем опоздали лет так на пятнадцать.
“Убедившись, что мы сосредоточены на приобретении правильных видов способностей, которые нам нужны, чтобы быть релевантными в будущей битве, я думаю, что это ставит нас в хорошую позицию”, — сказал Остин. “Это требует от нас пристального взгляда на услуги с возможностями, которые не будут актуальны в будущей борьбе, и действительно начать больше не инвестировать в них.”
Председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Марк Милли сказал, что, когда он стал начальником штаба армии шесть лет назад, военные бюджеты “закладывали наше будущее, чтобы заплатить за наше настоящее.” С прицелом на Китай предстоящий бюджет “слегка смещает будущее по сравнению с настоящим.”
“Мы пытаемся прямо сейчас отложить выплаты по инвестициям, которые принесут огромные дивиденды через пять, 10, 15 лет, для будущей силы, которая сможет успешно конкурировать с любым противником, включая Китай”, — сказал Милли."
Суть проблемы в том, что любая проекция силы, с точки зрения самих американцев, должна быть безоговорочной и ультимативной. К примеру, даже устаревший F-16 с кассетными боеприпасами легко уничтожит толпу папуасов с луками и копьями, какими бы отважными воинами не были папуасские войска. А вот ультимативно устрашать Россию и Китай уже просто не получается, ибо в ответ последует такая стоматологическая операция, что выжившие будут шамкать до самой смерти — если выжившие еще найдутся, конечно.
Возьмем для примера новейшую гиперзвуковую вундерваффе Пентагона, которую недавно вроде как успешно испытали. Американцы хвастались, что она может разгоняться свыше восьми Махов — и тут же в российских СМИ проскочило короткое упоминание об отечественной противоракете со скоростью свыше десяти Махов.
В принципе, «Нудоль» А-135 проходит уже финальные испытания, после чего комплекс поступит на вооружение — и тогда шансов не останется не только у американских МБР, но и у крылатых ракет, как с дозвуковой, так и с гиперзвуковой скоростью.
Но это лирика. А реальность состоит в том, что сами американцы отчетливо осознают — еще 3-4 года и никакая проекция силы в Южно-Китайском море им уже не удастся. Та самая «красная линия» проходит на рубеже 2025 года, к которому китайцы очень спешат нарастить свой потенциал надводного и подводного флота.
К тому же, так никуда и не делась ахиллесова пята любого мирового гегемона. Имя ей — логистика. Можно послать флот с авианосцами к китайским берегам, однако следом должен идти другой флот, с топливом и боеприпасами — и этот второй флот будет в 3-4 раза больше первого.
А это очень большая уязвимость. Ордеру необходимо охранять авианосцы, на второй флот просто не хватает военных ресурсов — и он легко перехватывается и топится еще на подходе к театру военных действий.
«Эти показания были получены на фоне трений с Капитолийским холмом по поводу новых планов военно-морского флота списать два прибрежных боевых корабля и купить только восемь судов, а также планов ВВС сократить закупки планера С-130 и беспилотника MQ-9 Reaper. Это признак сложной политики, связанной с отказом от оружейных платформ, которые имеют вес для национальной безопасности, а также для сообществ, где они производятся, базируются и поддерживаются.С одной стороны, я понимаю генералов — тот же MQ-9 Reaper построен на совершенно устаревшей элементной базе, модернизировать которую или вообще невозможно, или крайне дорого. Это же касается и многоцелевого планера-платформы С-130 — здесь слово „планер“ означает именно фюзеляж с крыльями и хвостовым оперением, куда напихиваются всякие разные системы, от разведывательного оборудования до пулеметов „Гатлинга“.
“У меня есть серьезные опасения по поводу этих планов по изъятию или выводу из эксплуатации платформ, которые пользуются большим спросом или имеют большой срок службы”, — сказал представитель компании. Кен Калверт, главный республиканец в подкомиссии по обороне Комитета по ассигнованиям Палаты представителей. -Почти каждое боевое командование сообщило подкомитету, что им нужно больше, а не меньше доступа к MQ-9.”
Главной же уязвимостью платформы С-130 „Геркулес“ является то, что он способен перевозить в себе оборудование и грузы весом всего лишь в 19 тонн — и этого критически мало для нынешних потребностей Пентагона. Тот же старенький Ил-76 имеет грузоподъемность до 60 тонн, а с новыми двигателями и авионикой он способен и на куда большее.
Первый полет „Геркулес“ совершил еще в 1954 году. Спустя ровно тридцать лет, в 1984 году был произведен экспериментальный полет „Супер Геркулеса“ или „Геркулеса 2“ — и вот эта модификация эксплуатируется до сих пор.
Компания „Боинг“ в 2000 году получила заказ на модификацию электроники этого чуда техники от компании „Локхид“ — сама же модификация началась только в 2010. Необходимо было доработать 198 машин, при этом затраты на один борт составляли 14 млн долларов.
Как бы то ни было, С-130 до сих пор является самым массовым средним транспортником в мире: но одно дело перевозить 19 тонн помидоров, и совсем другое — всего 74 солдата в полном обмундировании. Сравните его с Ил-76, который в двухпалубном варианте (модификации М и МД) способен перевозить до 225 солдат. Или до 145 десантников, вместе с тремя БМД.
И вот этого трудягу С-130 американские генералы и хотят вывести из эксплуатации, поскольку у него слишком малая скорость и грузоподъемность — а я напомню, что в отличии от Ил-76 „Геркулес“ является пропеллерным самолетом. Да, он более экономичен на дальних дистанциях, но когда речь идет о скорости армейской логистики, это вообще не является аргументом — пока подмога долетит, обороняющиеся силы скорее всего сомнут.
С-130 является всего лишь одним из самых показательных примеров. Такая же картина с подлодками класса „Вирджиния“ и большинством авианосцев — и тут самое время вспомнить, что из одиннадцати авианосцев девять уже который год находятся на ремонте и модернизации.
Но есть и еще одна уязвимость, которую никоим образом не устранить на устаревшей технике. Речь идет о российских средствах радиоэлектронной борьбы, против которых защиты американцы пока не придумали. Мало того, именно в этой сфере вооружений они отстали на десятки лет.
И вот здесь я очень хочу, чтобы меня правильно поняли: я вовсе не страдаю шапкозакидательством. Я осознаю, что Соединенные Штаты — очень мощная в военном плане держава, во всяком случае пока. Но я так же осознаю и другое — при всей своей мощи она все-таки обречена на прозябание в сфере вооружений.
Объясню свою мысль так: у нас и китайцев совершенно другой подход к разработке новых вооружений и формированию армии. Можете назвать это госкапитализмом, но именно он позволяет концентрировать ресурсы на критически важных направлениях — так было и с Росатомом, и с Роскосмосом. Именно государство является и заказчиком новых технологий и их исполнителем, и их испытателем. Именно государство формирует в своих недрах желаемую картинку будущей армии — государство, а не частные компании.
Для примера можно посмотреть на проекты F-35 и „Замволт“ — они оба потребовали огромного количества ресурсов и денег, но в итоге оказались крайне неудачными. И, самое главное, за эти неудачи до сих пор никто не понес ответственности — а это значит, что и новые проекты будут исполнять те же люди.
Но Остин и Милли просили не только разрешения порубить на дрова старые самолеты и корабли. Основное, за чем они пришли — это оборонный бюджет. Оказалось, что к уже выделенным 715 млрд долларов необходимо добавить еще 11 млрд — но даже они не покрывают ускоряющуюся инфляцию. А инфляция требует добавить не жалкие 11 млрд, а 3-5% от бюджета — а это уже около 36 млрд дополнительных хрустящих и красивых долларов.
»Повторив, что Китай является главной задачей Министерства обороны, Остин защищал инвестиции министерства как жизненно важные для сохранения преимуществ Америки, способствуя более быстрому анализу и действиям.Ну и самое важное, что хотелось бы отметить — в этих дискуссиях Россию упоминали лишь вскользь. Основные дебаты касались военных возможностей Китая — и если американцы опоздают и на этот раз, то их гегемония будет утрачена уже окончательно. Даже там, где вроде бы много американских военных баз.
“Цифры важны, но мы никогда не будем стремиться сравняться с нашими противниками один на один”, — сказал Остин. “Мы всегда будем стремиться развивать гораздо больший потенциал, и это наш подход. Я думаю, что мы на пути к его достижению.”
Но Калверт сказал, что после того, как он измерил возможности США и их союзников в Азиатско-Тихоокеанском регионе против Китая, он по-прежнему обеспокоен китайской агрессией против Тайваня и других стран."
И, наверное, очень трудно жить, боясь высунуть нос даже из акватории Окинавы. Впрочем, нам остается только посмотреть, выйдет ли у Ллойда Остина и Марка Милли каменный цветок на этот раз.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
Всё их былое преимущество и нынешний сильный недостаток — они сидят на задворках глобуса, вдали от остальной цивилизации.
Любое их серьёзное военное телодвижение должно начинаться с создания и запуска здоровенного обоза. А обоз нынче для современного вооружения… ну вроде тренировочных стрельб.
И если у пиндосов и есть в планах какие то наскоки на нас и на Китай, то они действительно опоздали с их осуществлением лет на пятнадцать.
Вояки их это прекрасно понимают. Понимают, что надо или выкинуть все старые планы к чёрту и начинать всё с нуля (Денег! Дайте много денег!), или… а черт его знает, что теперь делать.
Пенсия, огород, капуста.
… хирургический стол, кружевное бельё, помада под цвет глаз.
И этот 1 % здравого смысла, который есть у 100% американца, должен им подсказывать, что с Китаем лучше не воевать — себе дороже станет. С россией — тем более, поскольку у всего китайского вооружения советская, а теперь и российская родословная.
А вооружение-цельнотянутая копия это не оригинал…
Я про китайские танки, самолеты, орудия, да и даже АК…
Нам еще везет, что у них нет нормальной инжинерной школы.
Правильно, и она всегда будет хуже оригинала. Хотя бы потому, что за рубеж всегда продают усечённую версию.
А нормальная инженерная школа — дело наживное. В инженерном деле главное, всё-таки. не применение шаблонных решений ( в рядовых ситуациях — да), а нестандартный взгляд на нестандартную ситуацию. А это — следствие общего кругозора.
А про усеченную версию-простите но мы что им АК усеченный отдали? Или Т-55????
А школа инжинеров-если это не дано значит не дано.
Вот это и есть усеченная версия. А китайский калаш изначально хуже потому, что там и материалы несоответствующие применены, и термообработка соответствующая. и много чего ещё.
Поэтому, Олег Адольфович ваше высказывание, по Б. Шоу будет выглядеть так: Соединённые Штаты — очень мощная по ВОЕННОМУ БЮДЖЕТУ держава и то временно." Потому как из денежных фантиков, летают бумажные самолётики.
Личное: пшли эти теоретики… Ну знаете курс!
Как там в «Войне огня и пламени» Скоро зима?!
А про ВПК-отдельная история. Длинная
Кстати-аналогом С-130 у нас был Ан-12. И даже их не хватало никогда, чтобы наши ВДВ все куда нибудь перебросить сразу.
Вы когда-нибудь были в Ил-76 внутри? В грузовом отделении? Вы не поднимали информацию, что эти илушки, кроме задач ВТА (военно-транспортной авиации), а это другие самолёты, выполняли 80% мировых грузоперевозок? Вы не видели как из них ВДВ-шники высыпаются ротами, а иногда и с сопутствующей техникой?
Цельнотянутые Су? Вы враг, сэр. Причём довольно дешёвый, если по авиации брать.
И вас цельно натянут другие. Мне вы просто смешны!
Бывший инженер ОАО Рыбинские Моторы, ныне НПО Сатурн. Перед уходом как раз работал по совместному со Снекмой SaM-146 для Суперджет-100. По авиации лучше не спорьте: размажу как асфальтовый каток — мороженное… Цельнотянутые Су… Надо же? Так даже хохлы не умудрялись! Похихикал…
У вас здесь есть явный шапкозакидательский элемент. Фу-35, Замволт — согласен бесспорно. А вот старичков и модерннизацию вы описали как то обидно… С-130 безусловно не сравнится с моим (были мои движки: Д30-КП 2, 3-й серии..., Сейчас заменят на новый пермский) Ил-76. Ну ни как! Но это ОЧЕНЬ хорошая машина: один из самых удачных самолётов США. Ему ещё жить и жить, если сумеют как мы менять движки и авионику… Это вам не разрекламированные конвертопланы! Абрамс? Кидайте в меня тапками: время настало… Трудно оценить кто кого в реальном бою: М1А3 или Т72 со всеми наворотами новой версии. У нас дальность — у них особый снаряд и защищённость выше. С другой стороны — у нас новая активная защита… С противоположной стороны — особые снаряды с урановым стержнем, грубо… Но то, что он почти не транспортабелен, высок излишне и просто чахнет в пыли… Тут не просто оценивать… Но противник это достойный, пока у нас не пойдёт в серию Армата! Хотя лично я больше опасаюсь нем. Леопарда-2… Но то такое…
С-130 проходят модернизацию, как и B-52, как и наши 95 ые Тушки как и 76 ые илы. И кстати AC-130-хорошая вещь для гоняния разных ИГ и прочих.
Танки-многое зависит от их применения. Если тупо устраивать зерг-раши-и Армата сгорит ( которую никак не запустим-ибо зело дорог)
Ну и СУО у американцев до сих пор вызывает зависть у всех.
А ДШК да, аппарат великолепный!