Загрузка

С демографией ситуация в России лучше, чем в РСФСР

Знаете, что меня постоянно удивляет? Это когда наши вечно ноющие недовольные начинают кричать о геноциде населения и изрыгать проклятия в сторону Путина за то, что у нас вдруг «ни с того, ни с сего» да ещё и по его вине население начало вымирать.Особенно странно это слышать в свете того, что поддержка, оказываемая сейчас семьям с детьми, по моим прикидкам составляет намного большую сумму, чем та, что оказывалась нам в Советском Союзе. Первый сын у меня родился в 1988 году. Жене, конечно, была выплачена какая-то очень небольшая сумма по беременности и родам, плюс небольшое пособие по уходу за ребёнком. Я уже не помню точных сумм, поэтому воспользуемся всезнающим интернетом:

В 1981–1985 годах был разработан комплекс следующих мер:

1. Предлагалось поддерживать не только малоимущие и многодетные семьи, но и, вообще, все, где были дети. Для этого строились детсады, детские летние лагеря, в школах работали группы продленного дня.
2. Помощь начинали выплачивать после рождения первого ребенка (раньше — на третьего и следующих). Государство платило единовременное пособие по уходу за ребенком — 50 рублей на первого, 75 на второго, 100 на третьего и так далее. Если в семье рождался одиннадцатый малыш, она получала единовременную помощь в размере 250 рублей.
3. Матери в отпуске по уходу за ребенком получали в месяц 35 рублей (50 — для Дальнего Востока, Сибири и Севера).
4. Был введен дополнительный неоплачиваемый отпуск для матерей, чтобы они могли быть с ребенком до того времени, пока он достигнет полуторагодовалого возраста. При этом женщине учитывался трудовой стаж, сохранялось рабочее место.

Много это или мало, судите сами, но зарплата нянечек в детском саду в те времена составляла примерно 80 рублей в месяц, учительница русского языка жаловалась нам на свою низкую зарплату, насколько я помню, речь шла о сумме 110 рублей в месяц. Однако это было чуть ранее, а вот в 1988 году я, работая дежурным электромонтёром на фабрике, получал от 165 до 190 рублей в месяц.
А какие меры принимаются сейчас для увеличения рождаемости, мы с вами и так прекрасно знаем, видим и то, что поддержка от государства постоянно нарастает.

Однако я захотел проверить тезис о том, виновата ли власть в низкой рождаемости. Если взглянуть на количество рождённых детей в последние годы плоскопараллельно, как я это называю, то можно кричать только одно: «Караул!!! Вымираем!!!». Но давайте поглядим на рождаемость немного под другим углом с точки зрения здравого смысла и логики. Если верить статистике, то коэффициент рождаемости сейчас крайне низкий и это явно говорит о недоработке власти в этом направлении. Однако вглядимся в определение, что такое коэффициент рождаемости:
Суммарный коэффициент рождаемости (СКР, коэффициент суммарной рождаемости) является одним из важных показателей уровня рождаемости, данный коэффициент показывает сколько в среднем родила бы одна женщина на протяжении всего репродуктивного периода (т. е. от 15 до 50 лет) при сохранении в каждом возрасте уровня рождаемости того года, для которого вычисляется показатель независимо от смертности и от изменений возрастного состава. Википедия
У вас тоже мозг вскипел от слов «в среднем родила бы»?

Глядя на эту белиберду, становится понятно, что учёные демографы снова чего-то перемудрили со своими заумными определениями и методиками. Я хочу предложить вам простой метод, с помощью которого мы можем оценить, насколько принимаемые меры по поддержке семьи были эффективны, например, в 1982 году в самый «расцвет» Брежневского застоя, и насколько они эффективны сейчас.

Для начала, расскажу вам, в чём суть метода.

Допустим, была в РСФСР, условно говоря, деревня Марьино. И в XXXX году в этой деревне было зафиксировано 10 рожениц (неважно, сколько родилось детей, потому что это могут быть и двойни и тройни, а именно рожениц). А в YYYY году в этой же деревне рожениц оказалось всего 6. Любой простец сразу скажет, что власть во всём виновата и идёт вымирание населения. Но для всей полноты картины надо указать, что на XXXX год в деревне Марьино было 50 женщин фертильного возраста (от 15 до 50 лет), а в YYYY году — 26 женщин. И теперь вырисовывается совершенно другая картина. Если ввести некий «коэффициент желаемости» рождения ребёнка – Кж, то по формуле Кж = Кр / Кф * 100%, где Кр — количество рожениц, а Кф – количество женщин фертильного возраста, мы можем высчитать тот самый коэффициент желаемости рождения ребёнка.
Это будет самый верный коэффициент, показывающий насколько в каждый конкретный год эффективна поддержка, оказываемая государством, и насколько женщины хотят рожать потомство. В нашем случае окажется, что коэффициент желаемости составил бы:
В ХХХХ году: Кж = 10 / 50 * 100% = 20%
В YYYY году: Кж = 6 / 26 * 100% = 23%

Теперь для расчёта коэффициента желаемости в 1982, 1991, 2014 (год, с максимальным количеством родившихся в России детей после развала СССР) и 2020-ом годах нам придётся сделать несколько допусков.

Дело в том, что в таблицах я вижу данные по количеству рождённых детей в РСФСР в 1941 году, затем, в связи с Великой Отечественной войной, там идёт пропуск, и сколько рождалось детей в те годы – неизвестно. Далее статистические данные имеются только с 1946 года. Поэтому:
1. Мы возьмём не всех женщин фертильного возраста, а женщин от 18 до 36 лет, то есть отбросим самых ранних и самых поздних рожениц, тем более что самый продуктивный возраст рождений детей приходится как раз на этот промежуток, и на итоговый результат это допущение вряд ли сильно повлияет;
2. Мы не знаем, сколько женщин дожило до возраста 18-36 лет в 1982, 2014 и 2020 годах и тем более не знаем, сколько из них могли рожать детей. Таких данных нам не найти, ведь очевидно, что дожить до возраста фертильности могли не все, и не все могли рожать детей по причине бесплодия. Поэтому примем по условию, что все женщины дожили до возраста фертильности и все они не бесплодны.
3. Мы не знаем, сколько именно рожениц было в каждый из этих годов, потому что в статистических таблицах указывается количество рождённых детей, а не количество рожениц, поэтому вместо количества рожениц мы будем подставлять в расчёт «коэффициента желаемости» количество рождённых детей. Тут тоже погрешность будет невелика, ведь количество двоен, троен, четверён и пятерён также вряд ли сильно различается в разные годы.

Все данные будем брать из таблиц в Википедии.
Итак, начинаем.
1. В 1981 и начале 1982 года должны были забеременеть и родить детей в 1982 году женщины 1946 – 1963 года рождения. Смотрим таблицу и считаем:

Суммарно с 1946 по 1963 годы рождено: 50 025 760 детей. Не будем выискивать процент женщин и мужчин по каждому году, а примем, что женщин была ровно половина, все они дожили до 1982 года и все могли рожать. Таким образом в наличии у нас на 1982 год: Кф = 25 012 880 женщин в фертильном и наиболее продуктивном возрасте, и они родили в 1982 году: Кр = 2 328 044 детей.
Коэффициент желаемости: Кж = Кр / Кф * 100 = 2328044/ 25012880 * 100 = 9,3%

2. В 2013 году и начале 2014 года должны были забеременеть и родить детей в 2014 году женщины 1978 – 1995 года рождения. Смотрим таблицу и считаем:


Суммарно с 1978 по 1995 годы рождено: 37 405 104 детей, опять же не будем выискивать процент женщин и мужчин по каждому году, а примем, что женщин была ровно половина, все они дожили до 2014 года и все могли рожать. Таким образом в наличии у нас на 2014 год:Кф = 18 702 552 женщин в фертильном и наиболее продуктивном возрасте, и они родили в 2014 году: Кр = 1 942 683 детей.
Коэффициент желаемости: Кж = Кр / Кф * 100 = 1942683 / 18702552 * 100 = 10,39%

Вот вам и ладно, Леонид Аркадьевич!

Но наверняка найдутся те, кто скажут, что на дворе уже 2021 год и у нас снова провал в рождаемости.

Согласен, после 2014 года рождаемость начала снижаться, но только потому, что в 90-ых годах рождалось минимальное количество детей за все довоенные и послевоенные годы и теперь женщин, находящихся в фертильном возрасте, довольно мало.

3. В 2019 году и начале 2020 года должны были забеременеть и родить детей в 2020 году женщины 1984 – 2001 годов рождения (заметьте, в основном женщины, родившиеся до прихода к власти Путина). Суммарно с 1984 по 2001 год рождено: 31 442 745 детей, и снова не будем выискивать процент женщин и мужчин по каждому году, а примем, что женщин была ровно половина, все они дожили до 2020 года и все могли рожать. Таким образом в наличии у нас на 2020 год: Кф = 15 721 373 женщины в фертильном и наиболее продуктивном возрасте, и они родили в 2020 году: Кр = 1 435 750 детей.

Коэффициент желаемости: Кж = Кр / Кф * 100 = 1435750 / 15721373 * 100 = 9,13%

Может, Георгий Михайлович!

Заметим, что 2020 год — был самым неудачным по количеству рождённых детей с тех пор, как был введён материнский капитал в 2007 году и этот год самую малость по «коэффициенту желаемости» проигрывает последнему году правления Брежнева, когда ещё не было у власти Горбачёва с его перестройкой и тотальным дефицитом.

Но мы с вами шагнём чуть дальше и нанесём последний удар тем всепропальщикам и подсчитаем, каков был «коэффициент желаемости» в последний год существования СССР — 1991-ый.

4. В 1990 году и начале 1991 года должны были забеременеть и родить детей в 1991 году женщины 1955 – 1972 годов рождения. Суммарно с 1955 по 1972 год рождено: 42 043 167 детей. Таким образом в наличии у нас на 1991 год: Кф = 21 021 584 женщины в фертильном и наиболее продуктивном возрасте, и они родили в 1991 году: Кр = 1 794 626 детей.

Коэффициент желаемости: Кж = Кр / Кф * 100 = 1794626 / 21021584 * 100 = 8,54%

Итоговая таблица:

Для большей наглядности посчитал коэффициент желаемости за все годы с 1982 года.

Таким образом, начиная с 2009 года все коэффициенты без исключения выше, чем в 1991 году. А в 2020 году, когда родилось наименьшее количество детей за последние 18 лет в связи с ухудшением материального положения людей из-за необъявленной нам, но тем не менее существующей экономической и финансовой войны, на которое наложилась ещё и пандемия, мы видим, что «коэффициент желаемости» находится практически на уровне 1982 года. Вероятно, в связи с уменьшением женщин, желающих рожать детей, президентом и были объявлены дополнительные меры поддержки в 2020 и 2021 году. Кстати, оцените коэффициенты в «благословенные 90-ые», о которых постоянно бредят наши либерасты, рассказывая, какая у нас была тогда свобода и демократия.

А значит, при постоянном наращивании такой поддержки, после прохождения демографической ямы девяностых годов население России будет увеличиваться за счёт естественного прироста. В принципе, можно спрогнозировать, что в 2021 году к возрасту деторождения начнёт подходить всё большее количество молодых людей, появившихся на свет после 2002 года, и рождаемость, вкупе с введёнными мерами поддержки, снова начнёт возрастать.

И этот прогноз на 2021 год уже начинает сбываться.

Региональные ЗАГСы начали публикацию данных о числе родившихся в марте 2021 года. Первые сообщения свидетельствуют о заметном росте рождаемости в России в марте.
Это первый месяц в 2021 году с предполагаемым ростом рождаемости.

В 2020 году в России отмечался рост рождаемости в сентябре и декабре. До этого 3,5 года в стране фиксировалось только снижение числа родившихся.

На небольшой естественный прирост населения мы можем выйти только чудом и по самому оптимистичному сценарию к 2022 году, по вполне вероятному, если одновременно с ростом рождаемости удастся значительно снизить и смертность — к 2026-2030 годам и по самому пессимистичному к 2040 году, если конечно у власти не окажется очередной ельцин. Чудес, конечно, ждать не стоит, потому что демографическая яма 90-ых годов будет сказываться ещё очень долго и на стабильный небольшой естественный прирост населения мы можем выйти ближе к 2040 году, но нам сейчас необходимо хотя бы выйти из минуса в плюс.

А когда вы вновь услышите от недовольных всех мастей о том, что низкая рождаемость в России связана с бедностью, вы обязательно спросите их вот о чём:
«Если вы считаете, что в России низкая рождаемость связана с тем, что люди живут чуть ли не за чертой бедности, следовательно, по вашей логике, в более богатых странах рождаемость должна быть выше, чем в нашей стране, тем более что в них нет ни Путина, ни его друзей, ни плохих чиновников. Правильно?»
Ну тогда давайте посмотрим на рождаемость в различных странах мира по данным ЦРУ США на 2018 год
Тут интересен даже факт того, что ЦРУ вообще занимается демографической темой: они собирают информацию и публикуют отчёты, что само по себе заслуживает отдельного внимания, но сейчас не об этом. Цифры даны в количестве рождённых детей на 1000 населения.

Позади России осталось большинство высокоразвитых Европейских и других богатых стран, где, казалось бы, люди живут очень хорошо, например всеми прославляемый Сингапур.

Они ничего не могут на это сказать и обычно в комментариях резко замолкают. А я могу сказать вот что. Исходя из всего вышесказанного и показанного, получается, что демографические проблемы во многих странах зависят вовсе не от уровня жизни, а кроются в чём-то другом.

По моему мнению, уровень жизни, возможности для удовлетворения потребностей в развлечениях и удовольствиях, жажда построения карьеры, а также духовная деградация людей во многих странах мира достигли той черты, за которой естественные человеческие потребности: радость материнства, отцовства, заботы о ком-то, осознанное самоограничение от большей части удовольствий и развлечений ради воспитания своих детей отходят на второй план и замещаются желанием безудержного потребительства, удовольствий, построения карьеры. Ну и, конечно же, огромную роль в этом играют новые европейские «ценности», которые приводят к тому, что традиционных семейных пар, в которых семья состоит из мужчины и женщины, становится всё меньше, а ЛГБТ пары самостоятельно рожать детей пока как-то не научились.

Для многих молодых людей рождение ребёнка сейчас стало неприемлемой обузой, приводящей к резкому снижению возможности получать удовольствия, посещать клубы, бары, заграничные курорты, употреблять спиртное, наркотики, надолго зависать в гаджетах и компьютерных играх. Ведь если создать семью и родить ребёнка, то вместо всего этого придётся возиться с сопливым, маленьким, плачущим существом, которое постоянно вытягивает все силы, свободное время и требует к себе повышенного внимания, да ещё и постоянно болеет.
Вот именно эти факторы и приводят к тому, что чем лучше живут люди в материальном плане, и чем меньше они получают духовного воспитания, тем меньше они склонны к рождению и воспитанию детей.
Обычно я привожу два примера этого, которые есть прямо у меня перед глазами. Во-первых, у меня есть знакомая мать-одиночка, которой не везло с мужьями и она родила и вырастила троих детей, во-вторых в моём доме проживает один предприниматель, у которого есть трёхкомнатная квартира улучшенной планировки и дорогой джип «Мицубиси Паджеро», а ребёнок — один, причём уже взрослый. А второй — мой сосед по площадке, и он также живёт с женой в трёхкомнатной квартире, жена у него госслужащая, он высокооплачиваемый сотрудник завода по сборке компьютеров и планшетов «Аквариус», у них есть также загородный дом, и с 2011 года они меняют уже третью машину, и у него также джип «Киа Спортейдж» и всего одна дочь 17-ти лет. Кто и чего им не дал для рождения хотя бы по второму ребёнку? Вопрос риторический.

Но знаете что? В этом мире для нас ещё далеко не всё потеряно, потому что сейчас в России активно защищаются и пропагандируются семейные ценности, которые с недавних пор защищены в нашей Конституции, да и духовно мы пока ещё не настолько измельчали, как люди во многих других странах и понимаем, что дети — это огромное счастье, а забота о ком-то маленьком и беззащитном приносит самое большое удовольствие в жизни, которое невозможно сравнить ни с каким другим.
Послесловие: У нас с братом по трое. А у вас? 😉
Спасибо за внимание.
Выключаем эмоции, включаем ум
Выключаем эмоции, включаем ум Пропагандист здравого смысла и логики
+38

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Петрович
01 июня 2021, 08:09
#
+1
Судя по тому что я прочитал, меры по улучшению демографии всё же работают. Данные на 1 апреля 2020г.
«По оценке Росстата, доля детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих в России, составляет 22,4% от общей численности населения страны.»
«Это самая высокая доля детей в общей структуре населения страны за последние 10 лет — в 2010 году дети и подростки составляли 21,4% населения»
… увеличение доли детей и подростков обусловлено ростом рождаемости в 2012–2017 годах. Одновременно меняется и возрастная структура этой группы: доля малышей до 4 лет увеличилась с 26,5% в 2010 году до 28% в 2019 году. Доля детей в возрасте 5–10 лет выросла с 23,6 до 24,3%. При этом доля подростков 10–15 и 16–18 лет немного снизилась, но по мере взросления сегодняшних малышей она будет возрастать...
То есть рождаемость постепенно увеличивается и судя по данным последние 4 года набирает обороты. Не всё так плохо под солнцем.
Рыбаков Андрей
17 мая 2021, 09:06
#
+5
Какое имеет значение лучше или хуже чем в 1985 или 1990. Можно сколько угодно рассказывать про демографические ямы толку то. Беда в том, что просто не хотят рожать. «Голытьбу плодить», «Недостаточное обеспечение от государства», «Нет времени» это всё отговорки. Самый правильный ответ это «А зачем мне и так хорошо» во время перестройки был такой фильм «Легко ли быть молодым» там рассказывалось как подростки и молодёжь ищет себя в этой жизни и зачастую просто как говорится с жиру бесится да дурью маются. Сейчас приблизительно тоже самое творится только ещё жёстче. Мы сейчас живём не ради кого-то или чего-то, а ради себя любимых. Зайдите на сайты о семье или взаимоотношениях между мужчиной и женщиной обязательно если не в статье то в комментариях найдёте высказывания суть которых сводится, что я имею право, и нельзя ограничивать мою свободу. Семья воспринимается как очередная развлекуха. Нет цели нет идеи, а те что предлагаются или убиваются на корню или доводятся до абсурда. Даже терминологию придумывают такую как «победобесие».
Пока из голов не будет калёным железом выжжен эгоизм не из какой демографической ямы нам не выбраться мало того будут всё больше и больше появлятся такие как Моргенштерны и казанские стрелки. Власть здесь мало, что может сделать до тех пор пока будет «эта страна», а не «наша Родина».
Вы правы. И это тоже имеет место быть.
Л. Шмидт
18 мая 2021, 00:34
+2
Многие дамы готовы, но вот найти мужчину, готового создать семью и воспитывать и детей — сложно. Если не фортануло выйти замуж во время учебы, то работая по 40 часов на знакомства не остаётся времени. Сайты знакомств — помойки(((
Рыбаков Андрей
18 мая 2021, 17:43
+2
Увы и у мужчин сходные проблемы все хотят развлекаться и не утруждать себя заботами о ком-то ещё.
Маков Сергей
22 мая 2021, 11:14
0
Ситуация хуже, чем после ВОВ. Дамы сначала хотят состоятельного, когда созреют — разумного. Мужики в молодость побившись о дам, как правило говорят: а оно мне надо? Ну не состоятельный я… И жить и бухать, а одиночки попадаются, даже молодые…
Так и деградируем.
Маков Сергей
16 мая 2021, 18:32
#
+6
Ув. Автор! Игра цифрами сомнений не вызывает, верю. Но важно учитывать миграцию. Ни для кого не секрет, как бы это жестоко не звучало, что основной прирост почти во всех странах идёт за счёт мигрантов. Вот вы решитесь поспорить, что если мы откроем свободный въезд Таджикистану, то у нас будет просто небывалый всплеск рождаемости?! Причём не за счёт перекрёстных браков?
Огромная рождаемость у стран Африки, разных видов Востока. Но там она — ЕСТЕСТВЕННАЯ. У большинства развитых стран — она искусственная. Вы будете отрицать, что бОльшую часть рождаемых в США обеспечивают латинос и негры? В Германии — турки. У нас — … Бывшие республики СССР.
Другой вопрос — ассимиляция и следующее поколение. Тут есть надежда и в нашей стране она особенно вероятна. А вот у них надежды нет.
Ух как буду ржать, когда Швеция станет исламской… Может и доживу даже…
Сам могу похвастаться двумя, в комплекте. Но этого мало. Это — вырождение.
Сергей, всё будет нормально. Единственное, что надо сделать — прекратить миграцию. Очень хочу, чтобы в Думу попал Сергей Михеев — он резко против мигрантов и, уверен, будет с этим бороться. Наши предприниматели сами не знают, что творят, давая работу мигрантам, наши власти сами не знают, что творят, давая гражданство направо и налево среднеазиатам, наши люди не знают, что творят, сдавая табунам приезжих свои квартиры в погоне за прибылью и прописывая их. Мы сами себе враги. Если доведём это как во Франции, то это будет война за свою территорию, которую мы сейчас без боя отдаём приезжим мусульманам, равнодушно глядя на то, что творится в Европе.
Маков Сергей
17 мая 2021, 12:17
+5
Михееву я тоже верю. Просто по человечески он понятен до упора. Сомневаюсь, что выйдя во власть, он сможет сохранить всё своё (государственные интересы, однако, сильны), но и своё отношение останется…
Про остальное — пока промолчу глубокомысленно… Франция последнее время даёт надежду, судя по письмам военных. А уж если лопнет терпение Германии… Ладно, мы на подъёме. Но если и эти…
Мир будет весьма перестроен. Минимум и одназначно перестроенная Европа. Вряд ли немцы забудут исторические обиды ОБОРЗЕВШИМ полякам. Ведь хорошо лаять болонкам, пока никто с ноги не даст со словами: Низко пошла… К дождю видать…
Сергей, 😂 У нас похвастаться может только житель нашего канала под ником СНГ. Вот у него — четверо детей!!! Причем он всех их ростит. Честь и хвала этому мужу и ОТЦУ.
А вам надо постараться ещё, так сказать, чтоб не заржаветь...🤗
Эх, Светлана, чего тут стараться-то — дурное дело не хитрое, как говорится. Но весьма приятное! Ну а больше не заводят — сейчас абсолютно серьезно, — как правило, в силу бытовых причин. Мала жилплощадь, мала зарплата — вот основные. Выражение «Нищету плодить » я услышал впервые в 1990 году.Опять же не всякая женщина, пройдя через муки родов, захочет многократно испытывать их.А по современных парней, исповедующих принцип «Наше дело не рожать » и не признающих своих детей, скажу одно — это не мужчины, не Защитники. Пустое место.
Александр, Да и после войны условия были не из лучших, но детишки были. Сейчас даже приемным семьям платят! И алименщики были. Может подход к жизни стал другой?! Иногда посмотришь на ещё молодых женщин, а они собачкам одёжку шьют… И думаешь — Сколько любви она могла бы отдать ребенку?! Да и наплевать, что мужа нет. Ведь и раньше мужчины и на войнах были, и по командировкам ездили. У меня дед после войны своих семерых родил и приемных троих вырастил. А у второго четверо было. Кто из них хотел учиться, те выучились, а кто " балду" пинал — научились работать. Но ведь всяких поганцев небыло.
Маков Сергей
17 мая 2021, 10:49
+1
Свет, ты и права и неправа. Не сравнивай нонешних и ранешних… Больше прав Саша — были б условия и гарантии, так я б от каждой из жён третьего забабахал… В 90-х — не было, да и сейчас — не особо…
Сыну не завидую. Теперь ведь: «Шоб не пил, не курил, и цветы всегда дарил, чтоб зарплату отдавал, тёщу мамой называл...»
А в те времена: подарил ромашку только сорванную в поле… Романтик!
Сергей, Да всегда всё было. И кипучие страсти, и Санты — Барбары, разводы, суициды, алкоголики и потаскухи… Я ничего не упустила?😂 Просто люди меньше стали общаться. А разве может интернет заменить личное общение?! Конечно нет. Вот именно, романтика нужна, общение личное. А условия, так и тут вечные проблемы будут. Сначало дом трёх этажный надо построить — на детей времени нет. Потом полы перемыть в этом доме и опять нет времени. А между прочим, нас дети любят за то — что мы есть. И таких — какие мы есть. Вот это и есть Святые чувства. А все остальное условность, отмазка.
Это мы себя любить больше стали.
Год назад на Дзене была статья: zen.yandex.ru/media/armenia/kak-slojilas-sudba-armianki-vospitavshei-33-priemnyh-rebenka-iz-raznyh-narodov-5ed6954629512c06c6a889e1
Вот отношение к детям!
Маков Сергей
17 мая 2021, 10:56
+2
"… и при этом чтобы он и красив был и умён!" Комбинация вроде… Лично никого из друзей не помню, чтоб прям по всем требованиям… А уж про сочетание красив-умён — это в области русских сказок, по-моему… Как то не сочетаются эти понятия в жизни… Не, симпатичен — может быть. А красавцы как правило… Заведомо предполагаешь тридвараса…
А ежели ещё и водку не пьёт… Лучше сразу в расход, чем подвох ждать!
Сергей, Есть другая поговорка — Любовь зла, полюбишь и козла. Ровно также, как и понятие «Красоты», всё индивидуально.
Водку не пьёт, это не страшно. А вот ежели и поговорить не о чем… Тогда точно — бяда.
Как меня в далёкой молодости одна подруга подколола — мужчина чуть симпатичнее обезьяны уже красавчик! На что в ответ услышала — вот и пойми вас, женщин, на кого вы только не западаете!
pilligrim
17 мая 2021, 13:09
+2
Э-э, батенька, старыми категориями мыслите. Теперь во главе угла стоит достаток. Даже не так — ДОСТАТОК. Чтобы брюлики, шмотки, бентли, куршевели с мальдивами, чтобы подружки, сучки такие, от зависти дохли. А « красив был и умён» — это абсолютно неактуально, даже наоборот — пусть лучше это будет старый маразматичный пердун одной ногой на кладбище. «Всю зарплату отдавал»? «Тёщу мамой называл»? Ох, не смешите! Они и слова-то такого не знают — «зарплата». А тёща, мама в смысле, нехай сидит в своём Урюпинске и жало не высовывает, деревня облезлая. Вот шастье-то. Вот она, цель жизни.
Так что, отстал ты от реалий, фатально отстал, даже не знаю — нагонишь ли.:-))))
Маков Сергей
18 мая 2021, 11:27
+1
У-у, сэр! Вы так поосторожнее (не примите за угрозу)! Я ведь по линии матери сам получаюсь из станицы Добринки-на-Хопре Урюпинского района… )))
Как разобижусь, как возьму шашку и ух как!!!)))
pilligrim
18 мая 2021, 11:36
+1
Ох, ты ж, блин! Чот сразу вспомнилось:«Ну вот я и в Хопре!». :-))))
Маков Сергей
18 мая 2021, 11:49
+1
Машинально перекрестился, трижды влево сплюнул, опомнился и поржал…
Может подход к жизни стал другой?
Так я об этом и написал! Если после войны всплеск рождаемости был понятен — истосковались по любимым, по ласке, за погибших жили, в конце концов, то сегодня для очень многих — секс без обязательств, без всяких чувств стал нормой жизни. Особенно напрягло, когда от нескольких женщин услышал — у меня детей нет и не будет, я не хочу рожать. Тут комментарии, как говорится, излишни.
Маков Сергей
17 мая 2021, 13:11
+2
Женщина, которая не хочет ребёнка — это и не женщина вовсе… А совсем по «ихнему»: менструирующий, понимаш, человек…
Маков Сергей
17 мая 2021, 13:14
+2
За погибших жили… Сильно ты. Запишу в память, ладно?
У меня трое одновременно ушли на войну: Прадед, дед и его брат. Вернулся только дед. Зато есть я.
Конечно, Серёжа! У меня отец, слава Богу, вернулся. Зато брат его — нет. Дядя отца от ран скончался после Сталинграда. Матери брат- без вести в 1942 пропал. Вот и получается, что отец и его друзья фронтовые жили и за тех, кто погиб. Поэтому и мы с тобой живем и за них тоже, брат.
Л. Шмидт
18 мая 2021, 00:54
0
Опять же не всякая женщина, пройдя через муки родов, захочет многократно испытывать их.
Проблема решается кесаревым сечением по желанию женщины, а не по медицинским показаниям.
В сегодняшних реалиях — да. Но после кесарева сечения повторная беременность через сколько лет возможна? Да и будет ли, захочет ли женщина второй раз проходить через это?
ВладимирМ
16 мая 2021, 11:33
#
+6
У меня один. Но связано это не с нежеланием иметь детей, а со здоровьем жены. Не смогла родить первого, а потом много лет лечения и проб всё же были вознагрождены вполне здоровым сыном. И да, ради этого маленького существа, которое доставляет просто кучу проблем, я готов на всё. А вот у друзей по два, по три ребёнка. При этом посмотрите на статистику нашего города. Во всех рейтингах (Волгоград) он где-то на последних строчках.
А вообще, желание иметь большое потомство инстинкт природы. Связан он, скорее всего, с большой смертностью детей в прошлые времена. Сейчас медицина шагнула в этом плане далеко вперёд. Но чем дальше человек от природы, чем больше в нем от цивилизации, тем меньше у него остаётся от природы, тем больше подавляются инстинкты. В том числе и инстинкт воспроизводства.
Петрович
16 мая 2021, 07:09
#
+5
Не совсем по теме и не совсем про Россию. Про Европу и её демографию. Может пока и не стоит с ней договариваться. Количество эмигрантов в Европу растёт, ассимилироваться они не спешат. С учётом очень весомой разницы в рождаемости между коренным населением и эмигрантами, лет так через 50, а тем более через 100, эти самые эмигранты станут основной движущей силой в Европе. Может лучше пока наводить мосты в Африку и на Ближний восток.
Маков Сергей
16 мая 2021, 18:14
0
С языка сняли. Сейчас попробую это оформить стройно… И толерантно в русском понимании.
#
+6
Автор, можно вспомнить эксперимент с мышами, «Вселенная», вроде назывался. Излишнее изобилие привело к гибели популяции. Это хорошо просматривается в «европейских популяциях» людей. Извращенное «общество потребителей» приведёт к тому же результату. «Красивым» (термин из того эксперимента) размножаться — не интересно. Жратвы/бухла/развлечений (в нашем случае) — овердо… Необходимо, на законодательном уровне, запретить слоган: «Ты этого — достойна/ен». Иначе — удачи не видать. :(
Нет вменяемой молодёжной политики. Только: «обогащайтесь любыми способами». Надеюсь, изменится. Хотелось бы увидеть быстрее.
Объясняю дополнительно, что суть не в том, чтобы показать, что у нас всё отлично, а чтобы объяснить почему сейчас произошёл довольно сильный спад по сравнению с 2014-2015 годом. А это произошло потому, что элементарно некому стало рожать детей, поэтому и были введены дополнительные меры стимулирования в начале 2020 года по введению материнского капитала уже за первого ребёнка и другие меры поддержки.
Петрович
15 мая 2021, 11:00
+8
С этим как раз всё понятно. И результаты будут видны только лет через 25. Вот только трудно объяснить всем, что то что происходит сейчас с демографией, это эхо из прошлого лет в 20-30, и ни разу не связано с Путиным.
Маков Сергей
17 мая 2021, 13:24
+1
Боюсь оказаться непонятым, но весьма связано. Не назначь он все эти материнские капиталы и провал мог быть ЗНАЧИТЕЛЬНО глубже…
Петрович
17 мая 2021, 13:46
+2
Не мог быть, а был бы. Как не крути, но кто то решается на ребёнка не зависимо от внешних факторов, а для кого то материнский капитал станет спусковым крючком, чтобы принять окончательное решение. Положительный эффект будет. Тем более программа поддержки только расширяется. Как по суммам, так и по возрастам. И начинает набирать обороты программа по постройке новых детских садов и школ.
Маков Сергей
22 мая 2021, 01:06
0
Тут вы нетолерантно оправдываете Жуткий РЕЖИМ Путина? Всё. Вам трындец. Вы Петрович, не только УМЕЕТе выпить, да вы ещё, небось, и гомофоб?!
Вы знаете, что вас не пустят больше в Евросоюз? Как, наверное, и меня…
Эх, пропустить бы с вами по стаканчику-два… И поржать: в каком мы теперь списке?!
Петрович
22 мая 2021, 06:05
0
А чего я там забыл в Евросоюзе, я в своей то стране в сторону запада дальше Екатеринбурга не был. Пить к сожалению пока завязал, организм стал обижаться. А на счёт толерантности, я толерантный, но в меру. Могу пряник дать, могу и пряником по зубам.
Петрович
15 мая 2021, 09:27
#
+9
В том что не ясное будущее и не хватает средств на воспитание большего количества детей, поэтому и рожают меньше, это от лукавого. Как раз там где с этим проблемы и рождаемость выше. Элементарный вопрос выживания. Рожают как раз меньше те кто более образован, либо карьеру делать, либо детей воспитывать. Как то пока во всём мире не удаётся совместить эти два параметра. Принято считать, если у тебя появились дети, то ты уже не можешь активно принимать участие в работе и на тебе ставят крест. Поэтому обычно стараются сделать карьеру, а уж потом возможно задуматься о детях. Двоих и больше рожают в основном обычные трудяги, при том что им постоянно тычат в нос некоторые товарищи, у которых вагон денег, нет детей и дерьма внутри, что из всех щелей лезет, что они рожают нищебродов. Чтобы рожали больше надо чтобы это престижно было, чтобы это как раз и было показателем успеха. Смысл в карьере или кучи тобой заработанных денег, если после тебя, как после атомной войны никого не останется. По поводу знаний, не помню кто сказал, какой толк от того что ты постоянно учишься, если не применяешь свои знания на практике.
Хм. Весьма спорно. Можно как угодно жонглировать цифрами и фактами, но ещё в Советском Союзе был установлен простой принцип демографического роста — в полной семье — папа и мама ,- должно быть трое детей как минимум. Ибо даже двое детей — это простое воспроизводство населения, поддержание на одном уровне. Всё остальное — от лукавого. Есть такое в современной России? Увы, сегодня очень многие женщины рожают вне брака, и в подавляющем большинстве — только одного ребенка, чтобы в старости было кому стакан воды подать. И в этом плане нам «высокоцивилизованная » Европа с их гей-парадами — не указ. Кстати, а Куда делись Нидерланды в Вашей таблице, в той, где Россия на 184 месте в мире по рождаемости?
Но реалии сегодняшнего дня в том, что очень немного семей, несмотря на все материнские капиталы и прочее, способны вырастить, одеть-обуть-обучить трёх и более детей. Нет стабильности и уверенности в завтрашнем дне.
Vlada Lukyanova
15 мая 2021, 09:37
+1
Александр, согласна полностью.
Как раз постоянное продление и расширение программы семейного капитала, которая должна была закончиться в 2016 году, и есть доказательство того, что с демографией у нас все не очень-то хорошо. Нельзя забывать, что у нас под боком почти полуторамиллиардный Китай. Конечно, у Китая сейчас свои проблемы с демографией, реализовывавшаяся с 80-х годов ХХ века программа «Одна семья — один ребёнок» дала свои плоды, в том числе и неожиданные, но нам то от этого не легче.
Петрович
15 мая 2021, 09:45
+3
Не только Китай, но и Индия. Тоже не маленькое население и по прогнозам к 2050 годам тоже подтянется в первые ряды по экономике. А 30 лет это не долго. Когда то для меня 2000 фантастикой казался.
Vlada Lukyanova
15 мая 2021, 10:02
+2
С Индией у нас нет непосредственной сухопутной границы, а с Китаем есть. Я это имела в виду. А так да, Индия растёт — и численность населения, и экономика.
Петрович
15 мая 2021, 13:27
0
Китай может стать для нас ещё большей проблемой чем США и Европа вместе взятые, но это уже песня из другой оперы. 150 миллионов и 1,5 миллиарда, цифры несопоставимые.
Станислав
16 мая 2021, 00:26
0
Опять повторяете либеральные мантры по поводу захвата Китаем наших территорий, если бы хотели, в 90 отжали бы все, что можно. Что-то особо не видно, что Китай пытается отжать у нас территории
Петрович
16 мая 2021, 07:28
+2
Вот только либералом меня ещё не обзывали. А с Китаем не всё так просто, в том то и вопрос что не могли и сейчас не могут они у нас чего нибудь отжать. Пока не могут.
Станислав
16 мая 2021, 11:10
+1
Я и не говорил, что вы либерал, и согласен с вами, что Китай себя еще проявит, но, скорее всего, в сторону тихоокеанского региона, недаром с такой скоростью флот клепают.
Петрович
16 мая 2021, 08:01
0
А почему именно либеральные мантры, каким боком этот вопрос к либерализму относится.
Станислав
16 мая 2021, 11:11
0
Все либеральные СМИ постоянно муссируют страшилку про завоевание России Китаем
150 миллионов и 1,5 миллиарда, цифры несопоставимые.
Петрович, ну так ведь не врукопашную в чистом поле сойдёмся!
Петрович
17 мая 2021, 14:21
+1
Я в общем то не про войну. Нас мало и мы в начале большой стройки. У нас сейчас уже проблемы на стройках, по крайней мере на дальнем востоке. В связи с карантином не стало Китайцев и усе, они делали львиную долю работы. В общем мы уже без них ни как.
Петрович
17 мая 2021, 14:26
+1
У нас в области в прошлом году не освоили огромную кучу денег выделенную на дороги. Причина, некому. Те кто есть просто не вывезли выделенные суммы.
А в основном, наверное, народ на «Большую землю» подался?
Петрович
17 мая 2021, 15:18
+1
Посмотрел сейчас статистику, в целом население ДВ пока сокращается. Как ни странно за последние 3 года увеличилось население в Бурятии, на Чукотке и в Якутии, не самые лёгкие места для жизни.
Александр, реальности таковы, что у моей знакомой матери-одиночки, которой с мужьями не везло — трое детей. А сейчас я вам дам выдержку из другой своей статьи на Дзене: Ответ у всех всегда примерно один и тот же и смысл его заключается в том, что поддержка недостаточна, зарплаты у нас слишком низкие и мы живём настолько бедно, что женщины не хотят рожать детей.
В ответ я могу привести два примера. В моём многоэтажном доме живёт один предприниматель, у него трёхкомнатная квартира и джип «Мицубиси Паджеро» стоимостью в несколько миллионов рублей, вот такой:


А ребёнок один, причём уже взрослый. А второй — мой сосед по площадке, и он также живёт с женой в трёхкомнатной квартире, она госслужащая, он высокооплачиваемый сотрудник завода по сборке компьютеров и планшетов «Аквариус», у них есть также загородный дом, и с 2011 года они меняют уже третью машину, сейчас у него джип «Киа Спортейдж». Вот кто и чего им не дал и почему они не родили хотя бы по второму ребёнку?
Пример Вашей знакомой — это частный случай, я бы не стал этот случай брать как стандартный. И скорее всего, отцы детей помогают, надеюсь, они нормальные ребята. Но. повторюсь, это частный случай. Гораздо чаще современные «папаши» руками и ногами отбиваются от своего отцовства, увы.
По поводу двух других примеров, что Вы привели — я не знаю. Возможно, они считают, что большое количество детей — удел нищебродов, как такие любят выражаться? Не знаю. Бог им судья.
Лично я знаю семьи, в которых есть и трое детей (моя племянница), и пятеро (мой сосед, с которым мы дружим, несмотря на разницу в возрасте). Но, повторюсь, это, скорее, исключения из правил.
Александр, нет, не помогают. Вот государство ей здорово помогало. Причём один ребёнок инвалид, насколько я знаю и она за него получала хорошее пособие. А вот в том, что современные папаши отбиваются от отцовства — согласен. Я привёл два примера рядом. Ещё кучу вижу: ни одного многодетного предпринимателя просто не знаю: один — два максимум. У меня и у брата — по трое, хотя мы явно нищеброды по сравнению с ними. 😉
Блин, и это мужчины?! А Ваша знакомая — рисковая женщина, я смотрю! Поднимать в одиночку троих, да еще один из детей — инвалид… Специально полез в интернет, посмотрел пенсии по инвалидности детям. Там от, округленно, 4500 при 3 группе, до 12000 с хвостиком при 1 группе (свят-свят-свят). Прямо скажем, негусто.
Но самое интересное, что она всегда была на улыбочке и никогда не жаловалась. Вероятно, всё-таки ей дети были в радость, в отличие от тех, кто их рожает за маткапитал.
Ну что сказать — низкий ей поклон и глубочайшее уважение!
Петрович
15 мая 2021, 13:41
+3
Когда признаком успешности в жизни станут дети и их количество, а не количество поменянных тачек, тогда что то и сдвинется в лучшую сторону.
Ольга
17 мая 2021, 02:33
+2
Женщины рожают столько, сколько в состоянии вырастить сами. На мужчин надежды нет. Исчезают за горизонтом. С этой частью населения и надо проводить работу. Полная безответственность.
Печально сознавать, что во многих случаях Вы правы. Слава Богу, что так не всегда происходит. Возможно, это происходит от того, что пали многие моральные нормы в обществе, что многие исповедуют принцип «стакана воды» и не считают это чем-то аморальным. Отсюда и отношение к партнёру и к браку. Увы.
#
+11
На рождение детей влияют очень многие факторы. Это мое личное мнение.
1. Я считаю, что женщина должна иметь столько ребятишек, сколько сумеет " облизать". Не всё мамы одинаковы, но каждый из рождённых должен быть обласкан. Это Божий Дар и он не каждой дан. Моя свекровь родила шестерых и отдала своим детям всю силу материнской любви. И сейчас, где родилась лялька — там и место этой по истине Святой Матери.
2. Очень влияет место жительства. Например, город и сельская местность сильно отличаются в самой жизни. В городе необходимо сопровождать ребенка везде. В сельской местности дети передвигаются самостоятельно. Даже в таких необходимых мероприятиях, как секции и кружки, городским родителям очень сложно искать время на сопровождение.
3. Продукты питания тоже играют огромную роль. Если деревенская мама накормит ребенка со своего подворья, то городская будет всё покупать. А это разница в расходах и естественно в самом здоровье.
Поэтому и демографический рост будет разнится. Чем больше людей будет жить на личных участках, тем больше родителей испытают счастье материнства и отцовства.
Все остальное вы назвали.
+2
Ваш вывод по второму пункту, Светлана, подтверждает и статистика, согласно переписи населения 1959, 1970 и 1979 годов, число семей в городах РСФСР увеличивалось каждое десятилетие, 15 113 тысяч семей в 1959 году, 20 733 тысяч семей в 1970 году и 25 560 тысяч семей в 1979 году. При этом, средняя величина семьи с каждым десятилетием уменьшалась, 3.5 человек средняя величина городской семьи в 1959 году, 3.4 человек в 1970 году и 3.2 человек в 1979 году. На селе же количество семей сокращалось, хотя и не так резко как росло городское население. В 1959 году в сельской местности было 13 415 тысяч семей (средняя величина семьи 3.8 чел.), в 1970 году 11 885 тысяч человек (средняя величина семьи 3.8 чел.) и в 1979 году 11 165 тысяч человек (средняя величина семьи 3.4 чел). В союзных же Азиатских и Кавказских республиках ситуация была иная, там и средняя численность семей была 5-6 человек, и росло как городское, так и сельское население. В Прибалтийских республиках входящих в состав СССР средняя численность семьи была самой маленькой и так же как в РСФСР росло городское население и уменьшалось сельское. Более детально с данной статистикой можете ознакомиться по ссылке: otpusk-info.ru/images/demogr/00662.jpg
А вот динамика соотношения городского и сельского населения за те же 20 лет в РСФСР disk.yandex.ru/i/dQxw8bDrx1-ryg. Впервые в истории России в 1959 году городское население превысило сельское, 62 миллиона человек против 56 при общем количестве 118 миллионов человек, в 1979 году городское население было более чем в 2 раза больше сельского, 96 миллионов против 42, при общем количестве 138 миллионов человек. При этом, если опираться на данные цифры, мы увидим разницу по итоговому количеству живущих в селе и в городе. Так, согласно переписи 1959 года общее количество граждан РСФСР было 118 миллионов, если умножить количество семей городских на среднее количество семьи и сельских на среднее количество семьи, получим на 15 миллионов меньше, 103 миллиона, в эти 15 миллионов вероятно входили как сироты, так и одинокие люди, в том числе, разведенные или вдоцы-(вы) не имеющие детей. При этом в городе коэффициент разницы между семейными с детьми и одинокими без детей был выше чем в селе, примерно 1.2 в городе и 1.1 в селе. Из этого можно сделать простой вывод, возродить Россию можно через возрождение села.
Старик Хоттабыч, Это правильно. Люди переезжали в город не только выучиться, но это было престижно. Разве можно было сравнить условия проживания в квартире с частным домом, конечно нет. Работа на заводе была лучше, чем в колхозе. И результат этого мы и пожинаем.
Сейчас происходит переосмысление. Дачи разрешили оформлять под жильё и люди перемещаются в пригород. В наше время можно завести водопровод в любой дом, поставить бойлер, ванну, отопительные котлы, пластиковые окна, машинки — автоматы и всё, что душе угодно. Если лет десять назад по капиталу брали вторичное жильё, то сейчас строят самостоятельно новое. И правильно. Ребятишки тут же и гуляют. И не нужно сидеть у подъезда, выделяя по часику в день. Конечно и родителям намного легче.
Единственное, что в сельской местности необходимы секции, развивающие занятия дополнительные. Чтоб сельский труд не стоял ступенькой ниже. И будет ребетня рождаться.
+1
Не все так просто, Светлана, в данном вопросе. Судя по официальным данным, из 146 миллионов граждан России, на 1 января около 110 миллионов живут в городе и только 36 миллионов живут в селе, и то это в основном пред пенсионеры и пенсионеры, которые привыкли жить на селе. Свой огород, птица, если силы позволяют, корову держат, молочная продукция своя. У меня родители всю жизнь жили и живут в селе, я сам родился и вырос в селе, и до службы в Армии я видел как закрыли вначале местную СТФ, которая в 70-80-90х давала работу половине села, кормила весь район и в Москву поставки шли свинины, а чуть позже и бригаду местную сократили, на которой работала вторая половина села. И когда я в начале 2000-х пошел служить в Москву, родители мне настоятельно рекомендовали оставаться служить или работать в Москве, все кто возвращался на пмж в село из Армии, бродили по селу и пьянствовали, работы ведь уже не было никакой. Умные оставались в Армии, либо уезжали в районный или областной город. Так же и мой старший брат, отслужив в Армении, на границе с Ираном, в городе Мегри, вернувшись с контракта, работал вначале в районном городе, потом перебрался в областной, взял ипотеку, племянница в следующем году в школу пойдет. Я после Армии остался в Москве работать, во время контракта закончил сменную школу в г. Видное, поступил в Евразийский открытый институт в Москве заочно учиться, потом в 2013 вернулся на Северный Кавказ, тоже взял ипотеку, брал жилье в пригороде, но в последний год вокруг и в самом поселке развернулась бурная строительная деятельность, город расширяется, жилой массив на 200-300 тысяч человек в ближайшие 5-7 лет построят и заселят в этом районе. Когда-нибудь может и вернусь в село, но это будет не в ближайшие 10 лет, финансовые обязательства не позволят жить в селе, где роботы нет. В ближайшее десятилетие города поглотят пригороды, укрупнение городов-миллионников идет полным ходом, а лет через 20 село перестанет существовать в том виде, в каком мы привыкли его видеть. Глава пгт, к которому относится село, где живут мои родители, пару лет назад проезжая по селу и видя, что более трети подворий пустуют, заросли, заикнулся на сходе, мол всех оставшихся жителей переселить в пгт, а село распахать, но за малым по шее не хватанул от местных жителей, успокоился, но планы свои на врятли оставит. Возродить село возможно лишь через возрождение сельского хозяйства. А его возрождать как то не спешат правители России, легче ведь покупать дешёвую продукцию с Китая, Турции, Египта и т.д. Может в ближайшее время ситуация и изменится кардинально, а пока имеем то, что имеем
Старик Хоттабыч, Не спорю — европейская часть России перезаселена. Но у нас — то, нет. Наоборот деревни молодеют. В 2006 году была программа по самозанятости и переселению. И ей воспользовались очень многие. Да, деревни, где транспортная доступность очень тяжела, переселились в ближайшие. Колхозы ещё остались, но в разы увеличился частный скот, причем разного направления. Мне это напоминает кулацкие поселения. Появились заимки, где скот гуртуют и угоняют на летние выпаса. А это не сотни голов, а тысячи. С новыми реформами это стало возможным. Конечно, ещё много необходимо проработать, чисто технически. Но даже то, что уже сделано, это просто здорово. В нас в магазинах своя продукция. Исключение составляют фрукты. Надо крымчан пристыдить, где их яблоки, виноград и всё то, чего нам не хватает.
Последнее время проводят телефонные опросы по теме — Что нужно, чтоб деревни были пристижными. И спрашивают по конкретным вопросам. Я думаю, что и тут в ближайшее время начнётся стройка.
Так что не всё так печально.
+2
В отдельных местах, Светлана, вероятно ситуация улучшается, но в общем по Сибири ситуация за 20 лет ухудшилась. Достаточно посмотреть на статистику, в 1991 году в Сибирском федеральном округе проживало чуть более 21 миллиона, в 2019 число жителей Сибири сократилось на 4 миллиона, до 17 миллионов. Я даже знаю где делась большая часть из этих 4 миллионов, они переехали на юг, вначале дети переехали в 90-х, 2000-х, а в 2010-х начали перевозить своих родителей, Томск, Омск, Новосибирск, Красноярск т.д. Помимо юга и Крыма едут в Москву и Питер. Согласно статистике процент городского населения увеличился за 30 лет с 70% до 75%. Так же уменьшился процент мужчин, вероятно чаще они уезжают в Европейскую часть России, если в 1991 году мужчин было около 48%, то в 2019 году 42%. Согласно статистике, население Сибири стареет, число детей мужского пола уменьшилось в несколько раз, мужчин от 20 до 45 лет стало меньше на 20-40%, а вот мужчин от 45 до 100 и выше лет, стало больше, некоторых возрастов в 2-3 раза. Не знаю, может статистика какая-то неправильная: xn----8sbncanfseqabeh4bfdo0g7e4c.xn--p1ai/%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3, но судя по тому, что только один Краснодар практически за 10 лет удвоился и с 700 тысяч в 2008 году, перешагнул миллион еще 3 года назад, а сегодня приближается к 1.3 миллионам проживающих в нем, если верить мэру Краснодара Первышову, то статистика эта по Сибири не врет krd.ru/novosti/glavnye-novosti/news_22092018_201507.html и к 2040 году в Краснодаре будет жить 2.2 миллиона прописанных граждан, Краснодарская агломерация будет составлять 3.2 миллиона. Также увеличилось количество жителей Ростовской агломерации, один так называемый «Большой Ростов» сейчас насчитывает 1.4 миллиона человек. На территории Ростовской агломерации сконцентрировано около 70% промышленных мощностей региона, производится около 66% всей продукции региона, осваивается 70% привлекаемых инвестиций, зарабатывается более 65% прибыли, численность населения агломерации – более 2 млн. человек при общей численности региона более 4 млн. rostov-dom.info/2009/10/aglomeraciya-rostovskaya/ Там где основные денежные потоки, туда большинство и стремится
Старик Хоттабыч, Конечно, те страшные годы дали о себе знать. Я добавлю ещё, что наркомания процветала ужасающих размеров. Ей в то время было подвержено молодые и средних лет мужчины. Бандитские разборки и алкоголь. Кладбища разрастались ужасающими темпами. Это правда.
Слава Богу хоть сейчас всё-таки лучше. И ещё, у нас забирают очень хороших специалистов, прямо с семьями. Может это и хорошо.
Да, ещё очень долго будет икаться нам все это.
Нина  Мацнева
16 мая 2021, 15:50
+1
Почему только Крым? В Подмосковье на дачных участках люди не знают, куда деть яблоки. В землю закапывают, потому что ковром стелются по участку. И кто бы их забрал хоть даром?
Нина, У меня бы сердце слезами обливалось. Я по семь килограм покупаю и на неделю хватает. А зимой, так и больше. А у вас, такая роскошь растёт!!!
Нина  Мацнева
16 мая 2021, 17:36
+1
Вот казалось бы такая ниша незанятая для бизнеса: собери с участков яблоки, люди только благодарны будут, и перевези с выгодой для себя в те районы, где они нужны. Ведь была же при Союзе потребкооперация, которая занималась сбором у населения грибов, ягод, трав и пр. Почему сейчас этого нет?
Нина, У нас есть эти закупочные точки. Каждый год они закупают у населения: грибы ( шампиньоны, грузди, рыжики, лисички), ягоды ( малину, смородину, бруснику, чернику, землянику), помидоры, папоротник. Потом это все возвращается на прилавки вареньем, джемами, различными разными рагу и ассорти от местных производителей. Стоимость 250мл. стакана с крышкой, с ягодным вареньем, стоит 115руб. Это действительно очень вкусно! Сейчас выпускаются в банках супы: борщ, щи, харчо, рассольник, фасолевый. Стоимость баночки 250мл. 65руб. Это всё без содержания всяких химических добавок.
Я предпочитаю готовить сама, но иногда для разнообразия, покупаю. А вот яблок растет очень мало, видимо холод сказывается. В кампоты, варенье используем ранетки.
Нина  Мацнева
17 мая 2021, 13:12
+1
Светлана, видимо в наших магазинах и продаются ваши заготовки. А вот у нас никто этим не занимается. В магазинах импортные яблоки по ценам свыше 120руб., а свои местные гниют. У меня варенье из смородины не успевает использоваться не только прошлогоднее, но позапрошлогоднее. Я уже и не варю, раздаю в свежем виде одиноким старушкам-соседкам, куда мне 12.5 кг с 3-х кустов? Собираю, привожу и раздаю.
Калину и черноплодную рябину оставляю птицам.
Ведь не по-хозяйски это?
Нина, Вполне возможно. Вы смотрите на производителя. У нас в магазинах уже давно своя продукция. Правда, цены ещё разнятся на один и тот же товар. Я думаю и это пройдет.