Загрузка

О туризме

Я еще немного отвлеку внимание читателей от мировой политической повестки. Прекрасно понимаю, что дела, творящиеся в мире, оказывают на нашу страну огромное влияние, но, между тем, наши внутренние дела все-таки важнее. Мы как-то за всем этим украинским бряцаньем, американским словесным смогом, британскими «армадами», европейскими ценностями, забываем про себя. Я не имею ввиду глобальные достижения нашей страны, такие как строительство Крымского моста, создание вакцин от ковида, наши амбициозные космические планы. Я про самое что ни на есть мелкое и бытовое. Здесь ведь мы с вами ничего хорошего не видим – говорим только о росте цен. И вот смотрите, вчера президент выступил с очередным Посланием к Федеральному собранию и говорил он о том, что будет делать правительство для социальной защиты населения. Согласитесь, меры-то беспрецедентные. Кто еще помнит СССР, тот хорошо знает, что ничего подобного и в то время не было. Я сейчас это говорю не в укор Союзу, возможно, не произойди то, что произошло в девяностые, так сейчас бы все было в разы лучше в социальной, культурной, образовательных сферах, в здравоохранении. Но было так, как было – история не знает сослагательного наклонения.

Но, в общем, я не о ностальгии по Союзу. Я про туризм. И, кстати, эта тема вчерашним внеплановым стримом навеяна. Откровенно говоря, я бы рекомендовала его всем послушать, поскольку разговор был очень содержательным. Действительно содержательным. По крайней мере, Олег Адольфович очень точно и вместе с тем просто объяснил, на что нужно смотреть, когда речь заходит о ВВП разных стран, и кто и как этот самый ВВП считает. И не только об этом речь у нас шла, там много тем на самом деле затронули, в том числе и про рост цен, и про газофикацию поговорили, ну и классику подъема экономики – создание социальных инфраструктурных проектов – обсудили. Так что послушайте. https://t.me/thehandofthekremlin/1709

Ну и, как выше сказала, речь у нас и о внутреннем туризме зашла, и то, о чем говорил президент – развитие культуры и туризма на всей территории страны, включая небольшие города и села – мне представляется невероятно важным. И вот почему. Те, кому довелось много ездить по стране, и у них была возможность сравнить наши пейзажи с европейскими, думаю, поймут – Россия действительно уникальна и самобытна. И дело ведь не только в пейзажах. Хотя таковые существуют только в России. Больше нигде нет.

Но помимо пейзажей, потрясающей архитектуры, неповторимого колорита русской соборности, что присутствует практически в каждой глухой деревеньке, есть у нас и нечто такое, что сложно описать и невозможно увидеть, а можно только почувствовать, ощутить – русскость – то, что в сказках «русским духом» названо. И тут, понимаете, вот этот самый «русский дух» он именно на всей территории России – и в Татарстане, и в Уфе, и в Калмыкии, и на Кавказе… Русский-то он, конечно, русский, но какой-то вненациональный. Он везде разный, но всегда русский. Объяснить словами это сложно, но прочувствовать получается у всех, даже у иностранцев.

Я для себя этот феномен объяснила через архетипы, о которых говорил Юнг — он восхищался архетипом Вотана, «проснувшимся и вошедшим в силу» в немецкой нации, а это незадолго до Великой Отечественной было. Там – Вотан, а у нас – Русский Дух, который, невзирая на нации и этносы, поселяется в душе и сердце каждого, кто живет на Руси. Я иногда думаю, что, возможно, ничего такого бы и не произошло на Украине, останься они Малороссией. Возможно, эта частица не позволила бы им обмануться посулами «це Эвропы».

И вот наличие этого феномена, архетипа, Русского Духа, как хотите назовите, но именно его ощутимое присутствие в каждом уголке родины и убеждает нас в том, что наши исторические корни прорастают далеко вглубь веков, и что все-таки правы именно Ломоносов да Гумилев, а не их «норманнские» оппоненты.

Мы часто и много говорим о патриотизме, идеологии, культуре и воспитании, задаемся вопросом: почему сейчас в нас самих, в наших детях нет того трепетного отношения к стране, как это было каких-то сорок лет назад? А я отвечу: весь патриотизм, идеология, культура и воспитание, любовь и уважение к своей стране – они из глубин самой страны и проявляются.

Да, они есть и в том месте, где мы живем, но пока мы «в покое» — они молчат. Начните движение и русский дух «проснется и восстанет» в вас и приведет туда, где для вас приготовлено нечто очень ценное, способное залечить раны души и сердца и вернуть вам Веру и Волю, которые и есть суть патриотизм, идеология, культура, воспитание.

Ну а теперь пора оставить лирическую волну и перейти к вещам практическим, тем, что вчера и озвучили на стриме – неоправданная дороговизна и отсутствие сервиса. И это правда. Действительно дешевле съездить с семьей в Турцию, Египет или Крит, нежели на курорты Краснодарского края. И дешевле, и комфортнее. И вот как раз о развитии доступной инфраструктуры, в том числе и туристических маршрутов, и говорил Путин в своем послании. И, честно говоря, очень хочется, чтобы в этом направлении действительно произошли позитивные сдвиги. Потому что если этого не будет, то мы действительно рано или поздно превратимся в «украинцев» и вместо того, чтобы гордиться собой, своими предками, своей страной, будем выдумывать выкапывание морей и насыпание гор.

А туристические маршруты…
Мало кто сегодня может увидеть вот это


Это скань, делают такие произведения в селе Красное-на-Волге, здесь же открыт музей ювелирного искусства, да и само село расположено в очень живописном месте. Но туристы туда не ездят, нет такого маршрута.

Или вот здесь тоже не каждый может побывать, тоже нет туристических маршрутов

Это Ивангород, который расположен на реке Нарве, граница между Россией и Эстонией проходит как раз по центру моста, через реку. Две крепости – два мира.
А это уже Пермский край, Кунгурская ледяная пещера. И сюда вы приехать сможете только самостоятельно, турагентство вам не поможет.
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+53

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Ольга Орлова
24 апреля 2021, 22:56
#
+1
Да… с туризмом и сервисом нам работы очень много предстоит…
Я боюсь летать, поэтому по возможности предпочитаю не связываться с самолетами — поэтому отдыхаю в основном в России. Объезжено все подмосковье, были в Карелии, на Байкале, в Тюмени на горячих источниках и т.д. Ездили, конечно, сами, без турагентств =)
Полностью согласна с автором — у нас прекрасные места, где можно поменять обстановку и отдохнуть, но сервис… Работа предстоит большая.
Дмитрий Ветров
24 апреля 2021, 08:39
#
-4
Туризм занятие праздное, бездельное, ращвивает лишь сферу услуг, то самое «чего изволите-с?» с подобострастным поклоном и расчёт на чаевые… Россия страна ремесленная, потому и славилась своими кулибиными — инженерная мысль работала на всех уровнях — от челночных прялок до космических челноков. Хотите патриотизм и идеологию русского духа — возите детей по историческим местам, рассказывайте им настоящую историю народа, его подвиги и достижения. На хрена нужен студенческий туризм? Стройотряды нужны, пусть аливаются в рабочие коллективы, пон мают суть производственных процессов и вот тогда будут настоящие квалифицированные кадры, не эти… дефективные манагеры…
Николай Иванов
24 апреля 2021, 09:21
+1
Простите-а что сделают студенты???? Еще во времена СССР обычно после них приходилось все переделывать.,, После их стройотрядов.
Ценились только те, кто был студентом строительных вузов или дорожники…
Остальные-тупая рабсила.
А Кулибины-можно нарисовать и рассчитать любую вундервафлю. Другой вопрос-как ее создать в металле.

Дмитрий Ветров
24 апреля 2021, 10:28
-3
Не прощаю. Потому как нет у вас понимания — сегодняшний студент это специалист и руководитель завтра. И главное, что он должен сделать — это постичь азы — что из чего и как делается, почему и по чему, для чего и из-за чего, а ещё узнать цену деньгам — своим зараотанным, а не родительским. Вот тогда не пойдут они ни на какие нытинги и будут понимать суть вещей.
Я не знаю, что такое вундервафля — не понимаю украинский — но сомневаюсь, что без компьютера ( смартфона) под рукой кто-то сможет хотя бы высчитать рентабельность своего обучения в школе…
СНГ
24 апреля 2021, 20:46
+2
Дмитрий, просто чушь какая то!!! Вы вообще, судя по постам не были в путешествиях ни разу и смысла их не понимаете! Чаевые… Поклоны… Праздное занятие… Бред какой! Мы в путешествиях ВООБЩЕ не бываем в местах, где такие понятия встречаются! Рафтинг по местам где вообще не бывает местных, Байкал (сами на моторке), рыбалки в разных местах (Азов, Каспий, Волга, Рыбинка, Белое и Баренцево моря, Карелия и тд и тп), охоты в разных местах, Золотое кольцо…
Если вы в такие путешествия ездите, то, считай, и не были никогда в путешествиях… Особенно по России!
Дмитрий Ветров
25 апреля 2021, 07:29
0
Хм… Таки я не дождался ответа какой именно народ вы считаете нашим / вашим, но зато порадовался намеку словом «рафтинг»… Показательно..))
Если вы в такие путешествия ездите, то, считай, и не были никогда в путешествиях… Особенно по России!
Вот это я не понял. Можете объяснить, что же тогда считается путешествием? (ну, разумеется, кроме из Петербурга в Москву))
Анна К/Н
23 апреля 2021, 12:12
#
+8
А организованные экскурсии в Кунгурскую пещеру есть. Мои родители были в круизе до Перми, как раз выбрали посещение этой пещеры. Компания всё организовала, было интересно и удобно.
Но проблема отсутствия информации о местных достопримечательностях есть, отсутствия их рекламы. Только путём самообразования пока.
Анна, для местных маршруты, конечно, есть. Да и, собственно, для нас Кунгур — это рядом. Хочешь на автобусе, хочешь — на авто, хочешь по путевке выходного дня скатайся. Как правило в такие туры входит сам город Кунгур, Ледяная пещера и Белогорский монастырь. Но понимаете, у нас по мимо этого есть Усолье, есть Вишера, есть Соликамск, Ныроб, Чердынь и не только. И все это действительно исторические места — раз, природные заповедники — два. Но туда туристов не возят и не повезут, эти города и маршруты необходимо восстанавливать. И никто этого не делает.
Анна К/Н
23 апреля 2021, 18:39
+3
Так и у нас в Нижегородской области сколько таких мест: Городец, как центр ремесел, Семёнов с хохломой, Б. Болдино, озеро Светлояр с легендой о граде Китеже, Ичалковские пещеры, Керженский заповедник…
Но где ж на всю нашу страну найти денег на ее благоустройство, если только лет двадцать пять без войны живём.
Поэтому надо потихоньку, понемногу.
Вот сейчас разработали маршрут «Серебряное кольцо» — по усадьбам известных людей и небольшим городам.
Хочется верить, что сумеем преодолеть внешних врагов и развить туризм к нам
СНГ
24 апреля 2021, 20:40
0
В этом году через Пермь поедем! И через Нижний Новгород… Надо в карту дорожную и эти места поставить… Хотя бы часть)
Мика Куджина
23 апреля 2021, 01:13
#
+14
Да, согласна, туризм надо развивать. В этом смысле страна наша-это огромнейший и только начавший использоваться потенциал. Красоты Россия непревзойденной, нигде такой не сыщешь. А вот про русский дух… Занесло нас как-то в Пенский район Тверской области, на Ширков погост. Вечереет, закат сказочный. Лежу я на травке над озером Вселуг, как раз меж двух храмов, одному из которых, на минуточку, деревянному, почти 330 лет исполнилось, никого кругом, и чувствую, как «пустыня внемлет Богу», до мурашек, честное слово.Мне бы очень хотелось, чтобы вы все эту красоту увидели и почувствовали. Но я не представляю там поток туристов, не уверена, что иностранцы оценят и поймут. Это ведь для нас с вами важно знать, например, что во время оккупации в этом храме гибли арестованные военные и гражданские, а потом его долго считали утраченным, даже Грабарь о нем так писал, а потом он чуть не разрушился, но жив и восстанавливается. Главное, чтобы такие места и известны были, и в сохранности остались. А у нас их много, и все уникальные.
ВладимирМ
22 апреля 2021, 21:47
#
+20
Спасибо за статью, Васия. Да, туризм у нас отсутствует от слова совсем. Отдельно где-то что-то пытаются сделать, но это капля в море. Можно далеко не ходить. Возьмём мою родную Волгоградскую область. Волго-Ахтубинская пойма, Дон, Хопер возле Урюпинска, да и сам Урюпинск, где делают пуховые платки из козьей шерсти не хуже знаменитых оренбургских (без обид, я сам частью корней оттуда — село Иртек Оренбургской области). А Медведицкая гряда — рай для уфологов, где шаровые молнии летают как автомобили в Москве в час пик. А озеро Эльтон, по составу воды как минимум не уступающее (научный факт) Мертвому морю. Да все и не перечислить. Это не считая сам Волгоград, где на каждом километре можно рассказывать о событиях двух штурмов и о героях, защищавших Царицын и Сталинград.
И я уверен, что житель любой области может на вскидку перечислить десяток мест, которые будут интересны как внутренним туристам, так и иностранцам. Уже молчу про Карелию, Алтай, Северный Урал, Камчатку, Дальний Восток и так далее. То есть слезть с нефтяной иглы можно банально на туризме. Но этим надо заниматься, надо вкладывать деньги, обучать людей, строить инфраструктуры. А вот этим заниматься никто не хочет или не может. Проблема.
Владимир, а зачем тем же турфирмам что-то делать в России: вкладываться, строить, договариваться, прокладывать маршруты, работать с персоналом и т.д. и т.п, если есть все готовое и получать прибыль можно с телефонных звонков. Там, на Западе, в той же Турции все готово, все есть. Достаточно созвониться с менеджером, согласовать время и заказать билеты. Все…

ВладимирМ
22 апреля 2021, 23:29
+13
О том и речь, Васия. Необходимо, к сожалению опять и снова, вмешательство… Ну Вы, я думаю, поняли кого. Ибо ежики — очень гордые птицы. А пинать опять-таки надо финансово. Ну уж коли провозглашаем государственный капитализм, то будьте добры. Хочешь без заморочек отправлять людей в Турцию — заплати акциз. Я понимаю, что это приведёт к повышению цен на отдых и не надо меня бить ногами по почкам. Ну вот и конкурентную способность отечественного туризма повысим. Да плюс налоговые послабления для внутреннего туризма лет хотя бы на десять. Может еще что-то, это уже пусть правительство думает, они там для того и посажены с умными мозгами. Все можно. Но этого нужно захотеть.
Marta
22 апреля 2021, 21:43
#
+18
А мы уже давно начали собственную программу узнавания своей страны. Машина — наш друг и помощник. Конечно, сервис очень важен, но за наши красоты можно многое простить, главное не зацикливаться. Каждый год куда-нибудь ездим, всегда хочется вернуться и в то же время манят новые дали. За границей, конечно, тоже бывали, любовались и восхищались, но наша страна — это особое место на земле.
Алла Алексеевна
22 апреля 2021, 22:49
+5
Какие вы молодцы!
СНГ
23 апреля 2021, 11:26
+9
Тоже так сделал… Начал прям путешествовать с подросшими младшими детьми (иногда и старших удается приобщить)! До 19 года эпизодически выскакивали с детьми на машине на рыбалку (Астрахань, в основном) и просто к морю (весь Крым с 14 года исколесили)) В 19 году из Москвы махнули (я с 4 детьми) уже с прицепом — дачей на Байкал… И 10 дней по Байкальским заповедным нетуристическим местам вместе с приятелями из Катамаран Клуба походили на лодках моторных (и порыбачили, и просто воздухом «с планеты Байкал» упивались)) 25 дней заняло путешествие и 115 тысяч рублей (весь бюджет на пятерых), достаточно недорого — тратим почти столько в обычной жизни за этот период)… Естественно, во всех крупных городах по дороге делали экскурсии через местных моих приятелей — сослуживцев! И вот тут ждал сюрприз — никто из приятелей не мог назвать хотя бы приблизительно «места силы и туризма»! Казань, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан — Удэ… Приходилось самим уже просто у местных (случайно встреченных) узнавать про места эти!( Отличный получился вояж тогда… В 20 карантин нам подсуропил (не все задумки выстрелили). Я построил на базе б/у полноприводного Форд Транзит автодомик (поудобней на нем путешествовать по России, чем с прицепом дачей) и удалось сгонять «по пяти морям» — в Астрахань 2 раза (Каспий), Крым (Черное море), Питер — Балтика (с заездом в Выборг), Чкаловский (Белое море), Териберка (под Мурманском на берегу Баренцева моря)… Отличные получились вылазки (места известные все)!!! В этом году начали с Каспия в апреле, затем планируется Териберка (трески половить)), Алтай с заездом на обратном пути в город Урай (Тюменская область) и потом по северным дорогам — домой (около 10 тысяч км путешествие), затем — Крым (погреться), Лиинахамари (у границы с Норвегией) на берегу Баренцева моря, и закрыть сезон рыбалки в Астрахани… Помимо этого начали посещать на автодомике в формате уик — энда города Золотого кольца! Но младшим храмы и прочие крепости пока не очень интересны… Погонять в этих городах на великах (с собой их берем почти всегда) — вот это им по душе) Что особенно хочется сказать… В России колоссальная космическая природа! И города, люди — фантастические! Есть с чем сравнивать — ранее почти весь мир в командировках искатал… Желаю всем единомышленникам не терять времени — садится с детьми на машины (автобусы, поезда, самолеты) и начинать путешествовать по родной и прекрасной России!!!
Николай Иванов
23 апреля 2021, 12:04
0
Ну не у всех есть желание, время да и средства так путешествовать…
А Байкал-очень приятное место.
СНГ
23 апреля 2021, 16:46
+6
К сожалению, это так! Мне лет 8 пришлось потратить, чтобы от идеи до реального автодомика самодельного дойти и позволить себе такой масштаб путешествий на нем! А также бизнес соответствующим образом отрегулировать (создать)… Но ключевыми в моем посте были иные позиции!!! Путешествуйте с детьми по России! Она — фантастическая!!! А путешествия по ней — это реально, просто, можно сделать занедорого и заодно сблизиться со своими детьми (пока они не упорхнули из дома вашего и жизни)…
Всем этого от души желаю!!!
Николай Иванов
24 апреля 2021, 09:22
0
Мы делаем проще. Самолет, прокатная машина и осмотр мест, которые далеко от Москвы.
Но нехватка времени(
СНГ
24 апреля 2021, 20:35
0
Такой формат на пятерых — просто разорение( Поэтому я пришел к своему… Да и просто путешествие по стране — кайф!
Marta
23 апреля 2021, 20:20
+2
Как здорово! Молодцы!
Marta
10 мая 2021, 22:12
0
Наши люди!!!
workweek
22 апреля 2021, 21:21
#
+18
Пещера, конечно, изумительная. Меньше Новоафонской, но это не значит, что хуже))
А в Ивангород, к сожалению, без действующего шенгена не пускают.
Но вы абсолютно правы в том, что наша страна совершенно потрясающая: и пейзажи, и архитектура, и ЛЮДИ. Я объездил больше шестидесяти регионов России, причём преимущественно на машине, и не жалею ни об одном потраченном рубле. Кстати, именно основываясь на собственных наблюдениях, я везде утверждаю, что Россия сильно меняется к лучшему, что заметно почти во всех даже маленьких городках.
Да, с гостиницами пока хорошо не везде, но в джакузи можно плескаться и дома, а в путешествии надо впитывать в себя новые впечатления.
СНГ
23 апреля 2021, 11:29
+2
Подтверждаю!!! Страна сильно изменилась за последние лет 25-30… По крайней мере внешне! И дороги сменили наконец просто направления (по крайней мере федеральные)…
Ольга
25 апреля 2021, 21:46
0
Пускают в ивангород без проблем. Только пропуск надо заказать заранее через госуслуги, присылают по почте.В нарву не пускают без шенгена.
workweek
25 апреля 2021, 21:50
0
В 2012 без шенгена не пускали. Я специально по пути в Финляндию сделал крюк через Ивангород, чтобы посмотреть его.