Загрузка

Почему Путин не пошёл до конца. Новороссия

Вчера на стриме в нашем телеграм-канале был поднят вопрос о том, почему же не состоялся проект «Новороссия», почему Путин не пошёл до конца. Поэтому давайте поговорим на эту тему и попробуем разобраться.

Наверное, многих из вас вдохновила «Русская весна» 2014 года, присоединение Крыма и последующее восстание в Донецке, Луганске и Харькове, и вы мечтали, что Путин после Крыма введёт войска на Украину и пойдёт возвращать в родную гавань всю Новороссию.Каюсь, и у меня было такое желание, и я был тогда ястребом, очень уж красивой была идея – вернуть земли Российской империи, подаренные большевиками Украине.

А потом было довольно сильное разочарование от действий нашей власти, ведь казалось, что после устроенных бойцами республик совместно с «Северным ветром» котлов, осталось всего лишь ввести туда регулярные войска, и жители будут встречать нас с хлебом-солью и цветами, а украинские войска будут сдаваться без боя. Кто-то предлагал не останавливаться на границах Новороссии, а идти сразу до Киева, чтобы, как говорится, «два раза не вставать». Но по прошествии времени, эмоции у меня улеглись, ум включился, и мне стало ясно, почему этого не было сделано. Вот и мудрое изречение к слову вспомнилось:
Если вам кажется, что власть принимает какое-то глупое решение, то это не значит, что власть глупая, это значит, что вы чего-то не знаете.
Прежде всего, хочу сказать, что мне, как и вам до глубины души жаль гибнущих в республиках русских людей, особенно невинных детей, но я уверен, что наша власть делала и делает всё, что может для спасения и поддержки этих республик. В 2014 году я держал связь с женщиной-врачом из Луганска — Еленой Погребняк, которая жила под бомбёжками и изо дня в день рассказывала мне о происходящих там событиях. Через неё я подружился и с погибшим впоследствии Алексеем Мозговым, командиром 14-го батальона территориальной обороны Народной милиции ЛНР.

Вот как бывает теперь в нашей жизни: человека нет, а страничка в соцсети жива и память людская о нём жива.
Я как мог морально поддерживал Елену несколько месяцев, пока была надежда, что Россия придёт туда и возьмёт их под свою защиту, но не сложилось. Впоследствии она уехала с сыном в Севастополь, а затем забрала туда и мать.

Но вернёмся к вопросу, почему же проект «Новороссия» так и не был завершён в то время. Разумеется, я буду строить догадки, но подведу под них какую-никакую логику и здравый смысл, как обещал.

Давайте рассмотрим возможные варианты действий Путина в то время и их последствия.

Вариант 1. Нужно было идти на Киев, не признавая майданную власть и возвращать туда Януковича.

Янукович и сам имел все возможности, чтобы остаться у власти – ему достаточно было дать команду «Беркуту» на разгон, ведь был момент, когда «Беркут» лишь чуть-чуть огрызнулся и протестующие начали в панике разбегаться. Ну а потом бойцам было велено остановиться, и в итоге после подписания соглашения с оппозицией при посредничестве западных дипломатов, их вообще вывезли из Киева, развязав руки бунтарям. Как впоследствии рассказывал Азаров, Янукович очень не хотел кровопролития и силового подавления своих граждан и наотрез отказался применять силу.
Так с какой стати кто-то считает, что Янукович дал бы своё согласие Путину на ввод войск и возврат себя силовым путём в Киев? Но, кроме того, что он был мягкотел, несмотря на кажущуюся грозность и громкий голос, он понимал ещё и другое: у него нет народной поддержки, и если его вернут в Киев на иностранных «штыках», то после перевыборов ему будет грозить как минимум суд на Украине по обвинению в государственной измене, а как максимум – международный Гаагский трибунал по причине многочисленных жертв, которые могли случиться при вводе российских войск, а становиться диктатором по типу Ким Чен Ына ему было не под силу.

Это что касается Януковича. Теперь посмотрим, чем же руководствовался Путин.

Во-первых, нужен был легитимный и волевой президент, чтобы было что вернуть в Киев, а не такая тряпка, как Янукович, а во-вторых — я более, чем уверен, что Путину было важнее раз и навсегда решить вопрос возврата Крыма, нежели вернуть Януковича на законный пост. Я даже предполагаю, что именно потому и не было на переговорах серьёзного представителя от России, а был всего лишь правозащитник Лукин. Это было сделано для того, чтобы нас нельзя было потом обвинить в умышленном саботировании этого соглашения с целью возврата Крыма. Ведь если бы там присутствовал Лавров, а оппозиция свергла Януковича и после этого мы захватили Крым, то это выглядело бы крайне нехорошо — как будто мы сами подстроили это, уговорив президента соседней страны не применять силу, а потом воспользовались его свержением, чтобы завладеть территорией. Значит, Путин, посылая на переговоры с оппозицией Лукина, владел всей информацией, был осведомлён, к чему это приведёт и готовился к возврату Крыма. Вероятно, в то же время уже шли негласные контакты с крымскими властями и, возможно, проводилось прощупывание настроений крымчан. Наверное, вы помните, что Путин, впоследствии давая интервью, сказал, что перед присоединением полуострова проводились некие опросы среди местного населения об отношении к России.

Вывод: Путин по-настоящему не препятствовал свержению Януковича, понимая, что всё равно его переизберут в ближайшее время, либо он уйдёт сам.

Последствия: Янукович был слабым лидером, и если бы даже каким-то чудом остался у власти, то с ним нереально было решить вопрос о вхождении Украины хотя бы в Таможенный союз, потому что пропаганда против этого союза с Россией на Украине в то время достигла своего апогея. На людей там не действовали уже никакие экономические выкладки, а шло просто нагнетание психоза с воздействием на эмоциональный уровень:

И если бы Янукович с нашей помощью вернулся, то в ближайший год мы получили бы такую ситуацию:
1. Смена президента на Украине;
2. Подписание Украиной соглашения с ЕС;
3. Оголтелая русофобия националистов с провокациями в Крыму против наших военных с возможными кровавыми последствиями и требование на основании этого разрыва соглашений по Черноморскому флоту;
4. Вывод наших войск, освобождение базы Черноморского флота;
5. Создание базы НАТО в Севастополе;
6. Большие затраты бюджета на обустройство новой базы ВМФ в Новороссийске;
7. Потеря большей части акватории Чёрного моря: запирание наших кораблей на малюсеньком пятачке в северо-восточной части Чёрного моря, между Грузией, Турцией и Украиной;
8. Потеря Крыма навсегда;

Но и в случае, если бы каким-то чудом Янукович продолжал оставаться у власти, Крым мы уже не вернули бы никогда, да и договориться с Украиной не было никакой возможности, потому что хитрость и недоговороспособность настолько въелись в их менталитет, что заставить их соблюдать подписанные соглашения всегда являлось той ещё проблемой. Украина и дальше «сидела бы на двух стульях», вытягивая из России преференции в торговле, выпрашивая низкую цену на газ и не давая ничего взамен.

Вариант 2. Нужно было идти и освободить Новороссию, присоединив её к России как Крым.

Это мнение тоже очень широко распространено. В его обоснование обычно говорят так: «Мы получили бы те же самые санкции, зато совершенно другую ситуацию на Украине».

Да, соглашусь, вероятнее всего, санкции были теми же. Но давайте отбросим вариант, что Путин вообще думал о санкциях, ведь если бы он их боялся, то не было бы ни 08.08.08, ни возврата Крыма, ни операции в Сирии. Следовательно — дело не в боязни реакции на это США и не в санкциях.

А теперь вспомним, что Путин на международной арене позиционирует Россию страной, выступающей за соблюдение норм международного права, постоянно призывая в ООН все страны мира к тому же. Но в случае с силовым захватом Новороссии, мы поступили бы не в соответствии с международным правом, а в соответствии с правом сильного, в чём постоянно обвиняем США. Такой шаг оттолкнул бы от нас страны-соседки, члены ЕАЭС: Белоруссию и Казахстан, а также реально испугал и Прибалтику, и, конечно же, весь Евросоюз.
В геополитическом плане в перспективе Россия хочет стать мировым лидером, не вмешивающимся в дела других стран, не поддерживающим двойных стандартов, и заодно гарантом международного права.

Тогда как, с точки зрения других стран мира, выглядела бы ситуация с незаконным отторжением территории чужой страны?

Ведь Новороссию большевики присоединили к Украине в момент создания СССР, и придраться к законности её передачи явно потруднее, чем в случае с Крымом. К тому же нет и не было в составе Украины такой автономной территории, как «автономная республика Новороссия», а есть украинские области и поэтому никаких зацепок юридического характера для обоснования возможности их обособления и присоединения к России, в отличие от автономной республики Крым в составе Украины, не существовало.

Следовательно, для вхождения в состав России необходимо было создать некую переходную форму, что и было сделано: были провозглашены независимые Харьковская, Донецкая и Луганская народные республики в составе Украины. К сожалению возможности харьковчан и поддержка в народе оказались недостаточны для удержания там власти. А вот Донецку с Луганском это сделать удалось в небольших масштабах. Но есть и ещё один момент, который показывает различие ситуации в Крыму и на Донбассе. Вот так обстоит ситуация в Крыму:
«За пять лет нахождения в составе Российской Федерации в Крым приехало порядка 170 тысяч человек на постоянное жительство. Из них 50 тысяч приехали из Украины, а уехали из Крыма на Украину 7 тысяч, еще 80 тысяч уехали в другие регионы РФ», — рассказал Константинов.
А вот так на Донбассе:
«Замминистра по вопросам оккупированных территорий и вынужденным переселенцам Георгий Тука 15 июня 2016 года заявил, что реальное число переселенцев из Донбасса составляет около 800 тысяч — такая оценка дана согласно независимому исследованию, проведенному международными организациями».
И даже если это ложь украинских властей, то всё равно цифры несопоставимы, и это значит, что даже в наиболее радикально настроенных по отношению к Украине Донецкой и Луганской областях, даже после всего того, что там творили «воины света», неприятие России было настолько велико, что привело к переселению огромных масс народа в другую часть Украины. А теперь представьте, какое «переселение народов» началось бы, если бы Россия взяла под контроль всю Новороссию и в чём потом обвиняла бы нашу страну Украина, требуя в различных международных судах громадных компенсаций для обустройства беженцев в других частях страны и наверняка выигрывала бы эти суды.

Вывод: Путин не испугался проекта «Новороссия», а просто, в отличие от нас, понимал, что за этим последует.

Последствия: Давайте подведём итог и посмотрим, что произошло, если бы Путин всё-таки пошёл на реализацию проекта «Новороссия».

1. Невосполнимый ущерб репутации России на международной арене в идеологическом плане и в плане заявки на дальнейшее мировое лидерство, ведь в этом случае мы ничем не отличались бы от США. Так что мы могли бы предложить в таком случае миру, как альтернативу?
2. Утверждение в мировой практике «права сильного». Грубо говоря, другие страны сразу воскликнули бы: «И ты, Брут!»;
3. Рост напряжённости в отношениях с членами ЕАЭС, ближайшими соседями и ЕС. Они стали бы бояться «непредсказуемого» и агрессивного, по их мнению, поведения России;
4. Переселение огромных масс украинцев на оставшуюся часть Украины. Что тоже является аргументом для Путина в связи с его иногда излишней добротой;
5. Подача иска со стороны Украины в международные суды по вопросу взыскания компенсации с России в связи с огромным потоком беженцев на их обустройство;
6. В условиях тех же санкций — многократное увеличение нагрузки на бюджет страны. Ведь потребовалось бы доводить уровень жизни не только граждан Крыма, но и граждан Новороссии до внутрироссийских стандартов. А это, на минуточку, раз в десять больше. Вспомните, сколько негатива выливают противники власти, каждый раз говоря людям: «Ваши пенсии съел Крым!».
7. В связи с ухудшением уровня жизни в России от вливаний в экономику Новороссии и Крыма больших средств рост, резкое снижение патриотических настроений и усиление недовольства граждан России, подогреваемых всевозможными пропагандистами, которые и сейчас это делают в отношении Крыма и возможное осуществление на этом фоне удачной попытки проведения «цветной революции».

На вчерашнем стриме Едкий натр напомнил, что в начале Первой мировой войны в 1914 году в России тоже был огромный патриотический подъём и воодушевление народа, но напомнил и то, что всего через три года под тяжестью лишений этот подъём угас, а недовольство людей властью настолько зашкалило, что привёло к двум переворотам, которые уничтожили экономику Российской империи. И потом наш народ, теряя численность, испытывая огромные лишения под жёстким руководством Сталина, с неимоверным напряжением вытягивал подушевой ВВП на дореволюционный уровень, на который СССР вышел примерно к 1928 году.



Вариант 3. Именно этот вариант осуществляется Путиным. Он временно поставил на паузу реализацию проекта и выбрал заморозку конфликта на Донбассе с постепенной интеграцией республик в состав России без кровавых войн и воплей Запада.
Нужно было выиграть время, и мы его выиграли. С Крымом понемногу наладилось, восстановлены многие предприятия, в частности судостроительные верфи, построен Крымский мост, электростанции, водоводы, трасса «Таврида», дороги в населённых пунктах, школы, детские сады и больницы, восстановлена инфраструктура, а стандарты жизни там практически довели до внутрироссийских.
А параллельно было вот что:
1. Мы восстановили и увеличили золотовалютные резервы;
2. Разработали новые типы вооружений, показав НАТО, что об нас они только «зубы» обломают;
3. Перевооружили и натренировали армию с помощью сирийской операции;
4. Практически адаптировались к санкциям, которые вроде как в клочья должны были разорвать нашу экономику и научились обходить их, где очень требуется;
5. Начали реализовывать в стране другую экономическую модель развития, вместо свободной рыночной экономики — государственный капитализм;
6. Начали в ускоренном темпе обретать продовольственный, экономический, финансовый, технологический суверенитет. А сейчас, наконец, озаботились и информационным суверенитетом;
7. Закрепили в умах мировых политиков понимание того, что такие республики как ДНР и ЛНР существуют, подготовив к мысли об их легализации;
8. Показали неспособность украинской власти выполнить Минские соглашения, то есть показали «готовность» России вернуть республики в состав Украины — и наоборот, полную неготовность самой Украины вернуть их себе, выполнив условия Минских соглашений;
9. Разрешили принимать гражданство РФ жителям ДНР и ЛНР, создав таким образом ситуацию, при которой у нас будет полное основание защищать своих граждан в этих республиках, особенно используя прецедент: Турция защищала своих «туркоманов» в провинции Идлиб в Сирии, введя войска в чужую суверенную страну без легальных на то оснований, но мировое сообщество не возмущалось по этому поводу.

Но, как я неоднократно повторяю, Россия постоянно показывает Западу, что «в эту игру можно играть вдвоём» — так мы сделали при возврате Крыма, припоминая Западу Косово, а сейчас мы снова сыграем в эту игру, припоминая, что Запад не протестовал против того, чтобы Турция «защищала» своих «сограждан» на территории независимого государства Сирия;
10. Окончательно подорвали в глазах жителей ДНР и ЛНР образ Украины, как их родной страны.

Ну и ещё можно много пунктов перечислить. Но я глубоко убеждён, что вскоре последует признание республик, а затем и присоединение их к России — не зря же поправку в Конституцию принимали, где есть понятие о делимитации границ, допускающей их изменение.
Делимита́ция границы (лат. delimitatio «разметка») — определение общего положения и направления государственной границы между сопредельными государствами путём переговоров.
Постановления о делимитации обычно являются составной частью мирных договоров или специальных соглашений об установлении или изменении государственных границ.
В ходе делимитации договаривающиеся стороны составляют — как правило, по карте, без проведения работ на местности — описание прохождения линии границы, которое может быть самостоятельной статьёй в самом договоре или в приложении к нему.
Наши-то суматошные подумали, что речь пойдёт об отторжении земель, но, как всегда, не угадали. Делимитацию с Украиной мы осуществим как минимум по границам Донецкой и Луганской областей, но вероятнее всего, по границам Новороссии, ибо Зеленского усиленно готовят к войне, а воевать мы всегда умели и не упустим такой хороший момент. «Северный ветер» едва подул

… а США сильно забеспокоились. Да воздастся укровоинам за все их зверства! Аминь.
Спасибо за внимание.
Выключаем эмоции, включаем ум
Выключаем эмоции, включаем ум Пропагандист здравого смысла и логики
+78

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Л. Шмидт
05 апреля 2021, 23:44
#
+3
Еще один нюанса. Приднестровье. В идеале туда нужен сухопутный коридор, что не очень вяжется с нынешней конфигурацией на Донбассе.
Русский мир и всё такое — это прекрасно и очень мило. Но! ВВП хотелось бы (впрочем, как и мне) получить его дозревшим (7 лет не войны — искупления), а многомиллиардные долги и ржавую трубу, оставить висеть на хохлах. Собственно, вот тут и браво!
Эпоха Перемен
05 апреля 2021, 18:12
#
+9
Вечная память А. Мозговому. Янукович не только трус. Он предатель собственного народа. И согласился он не применять силу на Майдане, потому что давили на него США, Франция и Германия. Не зря же они деньги вкладывали в переворот. Крепко зажали Януковичу причинное место. Активы и счета находились на Западе. Когда в «Беркут» полетели бутылки с коктейлем Молотова, а они стояли безоружные перед беснующейся толпой и снайперы начали стрелять, было понятно, что это конец. Януковича мы спасли. Донбасс заявил, что не признаёт переворота. Янукович мог вернуться в Донецк. Он донецкий. И руководить сопротивлением. Путин получил разрешение от Совета Федерации на ввод войск. И мы имели бы полное право войти по приглашению Януковича. Но он опять струсил. У нас пропало право вводить наши части. А уж потом был Крым, который решил уйти и руководство обратилось в Кремль.
Артур Ч
05 апреля 2021, 14:20
#
+10
Главная причина в том, что мы присоединили Крым и стоим «на паузе» с ЛДНР в том, что Крым мечтал быть в составе РФ, а ЛДНР — нет… Они хотели быть самостоятельными. отсюда и 800 тыс. человек, выехавших на территорию Украины. Представьте себе ситуацию с вводом войск РФ на территорию ЛДНР с таким количеством лояльных Киеву граждан. Будь сейчас ситуация, при которой по Донбассу бы не стреляли с 14-го года, просились бы они в состав России? Не факт.
Эпоха Перемен
05 апреля 2021, 18:19
+3
Артур Ч, вы забываете, что они в мае 2014 года провели референдум, надеясь, что Россия заберёт себе Донбасс. И процент проголосовавших был очень высок. С началом военных действий многие бежали от войны. Пенсии и пособия платила Украина только на своей территории. ЛДНР ничего не получает от Украины 7 й год. Был, конечно, небольшой процент жителей, которые хотели, чтобы было единое государство Украина.
Артур Ч
06 апреля 2021, 08:24
+1
Эпоха Перемен, Вы. к сожалению, путаете. РИА Новости 2014 год:
В Донецкой и Луганской областях Украины в воскресенье состоялись референдумы о статусе регионов. На референдумы в двух областях был вынесен один вопрос: поддерживаете ли вы акт о государственной самостоятельности, соответственно, Донецкой и Луганской народных республик.
Эпоха Перемен
06 апреля 2021, 11:18
+1
Артур Ч, вы же понимаете, для чего был нужен статус? За это и голосовали. Хотя Путин предупредил, чтобы не торопилась с референдумом.
Артур Ч
06 апреля 2021, 16:29
+3
Эпоха Перемен, Вы выдаете желаемое за действительное. Я не могу сейчас дать ссылку на слова Захарченко, где он говорил, что вхождение в состав РФ не было целью в то время. Вопрос выживания, как это не грустно.
Эпоха Перемен
08 апреля 2021, 19:00
0
Артур Ч, я знаю, что на официальном уровне заявлял руководство ЛДНР. Я вам про то, за что голосовали люди и изначально подразумевалось. За это и пошли на них танки, которые жители пытались руками задержать.
Николай Иванов
08 апреля 2021, 12:16
+1
от боевых действий там бежали в обе стороны-и на Украину и в Россию…
А референдум-хотели пойти по пути Крыма-они же вначале тоже стали независимые, потом провели референдум и на следующий день причалили к родному берегу)
Марго
05 апреля 2021, 11:15
#
+8
«Российская Федерация перемещает войска в пределах своей территории по своему усмотрению, это не должно никого беспокоить, это ни для кого не представляет никакой угрозы, — вежливо и спокойно заявил 1 апреля пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков))))
Чёрт, но стало уже напрягать… Слишком много, с*ка, воинственной и провокационной возни в сторону России… выпрашивают, твари!
bruno-74
05 апреля 2021, 10:27
#
+14
Всё было сделано чётко и правильно, в любом случае наш президент войдёт в историю, как собиратель земель российских, а это почитание в веках, спасибо.
Олл
05 апреля 2021, 10:14
#
+6
Не все варианты, самый простой был Януковича не в Ростове принимать, а отправить обратно в Харьков или Одессу и пусть таи создает Новороссию, на левобережье.
Это да, только Януковича не уговорить было. Его оттуда еле-еле спасли.
Николай Иванов
07 апреля 2021, 19:53
0
Угу. Спецгруппа спецов российских под руководством Дюмина. А другие вежливые люди срочно летели на аэрофлоте, s7 и уралах в Симфи в тот момент…
Руслан Д
05 апреля 2021, 09:29
#
+4
vz.ru/world/2021/4/5/1092884.html
Скорее всего не все так печально с отношением украинцев в России, как полагает автор, судя по информации выше, даже прибалты уже заскучали по нам. Поэтому одного слуха о вторжении может хватить, чтобы армия Украины сама начала помогать нам
Л. Шмидт
05 апреля 2021, 21:39
+9
Анекдот.

Сидят два украинца, выпивают горилку.
— Куме, говорят, русские две дивизии на Киев бросили. Как думаешь, много ли дойдут?
— Думаю, дивизий десять. Плюс народное ополчение. Больше на довольствие взять не потянут!
Виктор Б.
05 апреля 2021, 08:55
#
+20
Что касается Крыма он был нужен немедленно, в свете нарастающей конфронтации с Западом и как витрина для будущих россиян. По-любому это выгодное приобретение, как стратегически, так экономически. Лучше вкладывать миллионы долларов в развитие региона, чем их платить за аренду базы для флота.
Николай Иванов
07 апреля 2021, 19:53
-3
Крым это бездонная дыра)))))
Николай Иванов
07 апреля 2021, 21:54
0
Я с известной долей критики отношусь к выкладкам ОА.
Мы можем туда вбухать еще пару Крымских мостов, Таврид и прочего…
Но менталитет большей части жителей не изменить " а пускай Россия делает...."
Цены на отдых видели? Роза хутор и Сиа спа Галакси рыдают, а Бридж Ресот стонет от зависти…
И мы все вбухиваем и вбухиваем… а люди там реально на все забили…
Почему лять в Иркутске люди работаю и не пищат-дайте дайте дайте????
Почему Калиниград, хоть отрезан от России-работает?
А ничего, что большая часть военных и гражданского персонала в воинских частях в Крыму-с материка?
Там чинуши такие, что наши московские лапочки по сравнению с ними…
Да. Там наш флот. Только поэтому он и нужен.
Так что палка о двух концах
Если что-февраль 2014 г.-Крым. С девушками фоткался))) потом приезжал и по работе и пару раз на отдых.
Этим летом еду на отдых в Кеник. Не хочу отдавать деньги рвачам и хапугам.
Сорри за сумбур)
Это мои выкладки. Данные общедоступны, можете проверить. Мы больше вбухивали в Крым, когда он был украинский. Если цены не устраивают, значит не надо ехать: Турция, Абхазия, Черноморское побережье Кавказа — ждут вас. Цены дерут, потому что спрос большой. Если бы вы были на их месте, тоже бы выжимали максимум. Я вот сколько езжу в Ялту, всегда нахожу по приемлемой цене. В прошлом году ездил в конце сентября, на троих двухкомнатную квартиру сняли за 1700 рублей в сутки.
Николай Иванов
08 апреля 2021, 00:25
-2
Погодите-а может Вы все таки выключите эмоции)))????
Хотя нет-Крымнаш да))))))) а за 1700 р… ой-вей… это что ж за двушка то????? В той же столице Восточной Сибири, граде, славным своим Бабром, омулем и нерпой приличная однушка стоит 2000 р… сутки)))
А куда поехать-я сам решу. Без советов. Еще раз повторю-этим зажравшимся якобы россиянам оставлять деньги нет желания. А крымчане должны воздвигнуть памятник потомкам великого кормчего-за вирус..,))))
Про ваши расчеты ( простите с ОА перепутал, тот тоже любит цифры от балды кидать..)))-рассмешили они. Сразу же. Рассказом что при поездке на Украину россияне меняли доллары на гривны… Вообще то рубль там и так нормально на гривны менялся. И смысла не было никакого брать доллары для поездки в Крым.
И не забудьте про те деньги, которые вбухивает Мионобороны туда. И другие силовые ведомства. А их хреначат дохрена.

Виктор Б.
08 апреля 2021, 07:13
+2
Цены не выше сочинских, а то и пониже…
Николай Иванов
08 апреля 2021, 08:04
0
Выше… проверено электроникой ©
Виктор Б.
08 апреля 2021, 08:21
0
Ха-Ха, очень ослоумно…
Николай Иванов
08 апреля 2021, 08:34
0
Ну смотрите-до 2015 ого где то года цены в Крыму были не очень высокие. Потом подошли к уровню Сочи-с худшим обслуживанием. Сейчас — переплевывают Сочи. Я про отельный бизнес-вариант снять квартиру не рассматриваю.
Мы с женой за десять дней оставили там 60 000 вместе с бензином и экскурсией в Массандру. Несмотря на осень, жара была 28-30 градусов. Квартиру сняли по звонку, нашли на Авито. В 5-7 минутах ходьбы от пляжа.
Николай Иванов
08 апреля 2021, 12:11
0
Вы по варианту-без отеля, готовим сами. И большая часть отдыхающих уехала уже… Нас 5 человек и проживание в отеле-максимум что можем готовить на отдыхе-мешать виски и колу)
Если брать отель — то выйдет дороже, чем аналогичный в Сочи или Адлере. 4 звезды Ялты Интурист не дотягивают до аналогичных 4 звезд Большого Сочи. Довольно много ньюансов-которые в итоге портят отдых. Про крымский автопрокат умолочу-это нечто конечно)))))))))уезженный материковый шрот по ценам лакшери.
а 60 тр… ну тут за 5 суток на двоих в Сочи в феврале потратили раза в 4 больше)
Ещё раз повторюсь. Если считаете, что жадность людская у них одна, а в Сочи другая, то это вряд ли. Просто там предложений больше, туристов меньше и цены меньше. Так что обычный рынок. Берут столько, сколько люди дают. Если поток будет меньше и цены тут же рухнут. Мы сами не готовили. Днём хорошая столовая или национальная кухня, вечером шашлык или что-то подобное в кафе. В квартире только чай. Ну ещё за эти десять дней пару раз пельмени сварил, да яичницу зажарил.
Николай Иванов
08 апреля 2021, 12:47
0
В Сочи туристов больше всегда. Больше предложений для отдыха. Более толковые и умеряющую свою жадность отельеры и прочие работающие в турбизнесе.
Крымчане живут одним сезоном-хапнул и балдей зимой
Сочи и Адлер-и зимой завлекают народ-и лыжи и просто отдых обычный, отели на зиму не закрываются. В отличии от Крыма.
2016 года-отдых в Сочи в апреле
2017 год-отдых Ялта в апреле
в Ялте было потрачено больше-из за более высокого ценника.
Виктор Б.
08 апреля 2021, 08:27
0
В «Кенике» квартиру снять дороже, чем в Краснодаре на Красной…
Николай Иванов
08 апреля 2021, 08:35
0
А мы в отель) Усадьба. Хорошее место-тишина, спокойствие, до Калининграда 5 минут на машине)
Да и народ там спокоен до безобразия-даже гайцы вежливые ))))
Виктор Б.
08 апреля 2021, 09:31
0
Приятного отдыха…
Николай Иванов
08 апреля 2021, 10:05
0
Спасибо) В Крым может осенью-после спада ажиотажа, вызванного наличием денег на руках у людей и закрытыми границами. А может и не поеду-может в Сочи, когда в горном кластере еще тепло да и на побережье тоже.
И Вам хорошо отдохнуть-если будете где нибудь отдыхать данным летом.
P/S/ Надеюсь нас волна третья не накроет бяки китайской
Нина  Мацнева
08 апреля 2021, 11:25
0
Николай Иванов,
вы правы, местные крымчане всегда чем-то недовольны, чтобы мы там ни делали. Им хочется, чтобы были и дороги, и мост, и эл-во и вода, а самих с материка чтоб не было, только деньги привозите. Но там наш флот и, как вы сами пишете, в основном с материка. Им нужно создать нормальные условия жизни и поэтому надо вкладываться. К тому же для приезжих отдыхающих тоже должны быть приемлемые условия. Будем вкладываться.
Николай Иванов
08 апреля 2021, 11:48
0
Про наши базы с вами я полностью согласен. Но там расходование денег идет из бюджета оборонного.
Про создание условий для отдыхающих-простите, но у нас все таки это по большей части частный бизнес-и что, государство должно его спонсировать??????? Почему в Сочи том же за клиентов — несмотря на поток большой народа турсектор ведет бой везде-начиная от проката авто и заканчивая ресторанами? А что сделать септик без слива в море тяжело? или опять же к примеру это должен делать Газпром или Норникель)? (кстати они молодцы-горный кластер Сочи забабахали лет так 9 назад изумительно)
Забыть пр хамство-их должны этому обучать сотрудники службы протокола президента?
Так что без смены психологии большей части коренного населения-которые привыкли сосать деньги из воздуха-ничего там не поделаешь...P.S. года назад, практически за пару дней до объявления карантина у нас-вылетаю из Симфи в Сочи, настроение хреновое-ибо таксист хотел в лихих традициях слупить еще денег… в аэропорту-идите в ж… с своим высказыванием что кофе разведенное водой излишне… Прилетаю в Сочи-через 4 минуты яндекс такси, все строгу по счетчику, в кафе улыбаются и нормальный кофе. Пойчуствуйте разницу…
P/S? мож крымчан на материк? а жителей к примеру Сибири туда)?
Нина  Мацнева
08 апреля 2021, 12:45
+1
Николай Иванов,
У меня 2 знакомые семьи купили квартиру в Крыму. Так что со временем разбавим местных.
Виктор Б.
05 апреля 2021, 08:48
#
+8
Путину нужна вся Окраина, ни одной области, даже Львова -он собирается отдавать. ЛНР и ДНР -это «таран» по разрушению недостраны, а сути сепаратистов «русского мира», где продажные галичане на время взяли власть. Процесс возврата неизбежен, как неизбежно наступление весны. Так же и большинства бывших земель РИ.
Николай Иванов
07 апреля 2021, 21:55
0
Йа йа.
… согласны сцепится в рукопашке где нибудь Подоле с нациками))))?
Виктор Б.
08 апреля 2021, 07:20
0
Для этого есть люди помоложе и поумелей, которым государство деньги платить… а Вам я уже как-то то отвечал, что всегда готов плечем к плечу. А если Вы не готовы, то это ваша проблема. А может Вы с другой стороны, тогда понятно откуда скепсис.
Николай Иванов
08 апреля 2021, 08:05
0
Ну я не на стороне тех, кто кричит что надо сжечь ядерным ударом США и пройти на танках к Крещатику))))
А так-да не хочется воевать. Это нормальная позиция того, кто знает, что такое боевые действия.
Так что… в ж… пу войну
Виктор Б.
08 апреля 2021, 08:24
+1
Только война и ж… а, приходит, когда не ждёшь, а пацифисты — лёгкая добыча для " хищников", так устроен этот мир.
Николай Иванов
08 апреля 2021, 08:32
0
Так надо быть готовым к любой ж… пе… А не заниматься криками, размахиванием шашками и прочей лабуденью…
И еще один вопрос-вот к примеру Окраина станет наша-и что ее тоже кормить))))))?????
Они же за 30 летт просрали все полимеры©… была бы возможность-и Чернобыль бы продали…
Светлана Азанова
05 апреля 2021, 05:27
#
+24
Очень интересно. Но мне почему-то этот вопрос видится чуть по-другому.
Во-первых, само государство как Украина было создано после революции 1917г. Та территория, которая сейчас называется Новороссией, была Таврической губернией. Причем довольно приличной по территории.
Во-вторых, Янукович, как и его предшественники был всё-таки прозападным президентом и отворачиваться от Европы не собирался. Осознание пришло потом.
В-третьих, В то время сами республики хотели отделиться, но быть отдельными государственными. Поэтому нужен был фильтр, хохлы на лево — русские на право.
В четвёртых, Отражать нападение и наступать — разные вещи. У нас на тот момент было недостаточно вооружения и защитных средств для обороны самой страны. Не секрет, что многое обкатывалось в Сирии. Только в прошлом году была запущена в работу третья установка по безопасности неба над всей страной. И рисковать населением было бы абсурдно.
Принятие новой Конституции, которая даёт право решать не оглядываясь, было только в прошлом году.

И по-моему (надо уточнить)все Земли, находящиеся сейчас под Украиной, документально Не закреплены. То есть по факту они российские. Тогда всё может выглядеть совсем по-другому.
А этим тварям укропным, гореть в аду.
Старик Хоттабыч
05 апреля 2021, 14:43
+3
Вы правы, Светлана, довольно продолжительное время часть Новороссии входила в состав Таврической губернией (1802 -1921), довольно большая часть Новороссии вошла в состав Екатеринославской губернии (1802-1925). Новороссийская губерния (1764—1783) официально существовала всего лишь 20 лет и включила в себя обширные территории, так сказать от Ростова Папы до Одессы Мамы. После присоединения Крыма (1783) и Одессы (1791), запорожские и малороссийские реестровые казаки были перемещены на новые границы империи, предстояло завоевание Кавказа на юге. Мой прадед в начале 20 века переехал с верхнего Дона на нижний Дон и женился на местной казачке из рода Богаевских. Он все время говорил, что приехал из Новороссии, воевал в Великую Отечественную, с войны комиссовали после ампутации руки. Роно или поздно, земли России вернутся в ее состав, это наша земля, просто, как написал автор статьи, пока мы не можем экономически взять эти земли в свой состав. Меня другое беспокоит, а именно подрывная деятельность потомков запорожских и малороссийских реестровых казаков, которые сейчас усиленно ведут пропаганду среди потомков казаков Дона, Кубани и Терека, прививая гражданам России сепаратистские настроения, утверждая то, что у них запорожские и малороссийские корни, а значит «украiнскii» и им нужно отделяться от России, провозглашая независимые казачьи республики. Все делается по тому же сценарию, как и с выделением из состава Великоросского народа украинской общности, братаются как рОдные. При этом сложилась такая ситуация, что государство финансирует развитие казачьих обществ на Дону и Кубани, а идеологически их обрабатывают сторонники Украины в интернете и на местах, преувеличивая в разы, а иногда и на порядок, число жертв «сталинского режима» среди казаков, дабы привить ненависть к большевикам и поддержавшему их Великорусскому народу. Я бывает врываюсь в их устоявшиеся порядки в информационном пространстве, заставляя не полностью обработанных задуматься над создавшимся положением в среде потомков казаков. Упырей подобных П. Краснову, сотрудничавших с нацистским оккупационным режимом, оправдывают и отбеливают, проповедывая извечную борьбу казачества за вольность, которую у казаков отобрали наши цари и поставили на свою службу. Специальным пунктом устава Области Войска Донского было то, что казачьи войска выводятся с Дона в боевых порядках только во время внешней войны, но казаки в нарушение этого пункта повсеместно привлекались к разгону демонстрантов в 1905-1907 годах, за что большевики и подвергли их гонениям. В последующем бОльшая часть казачества встала на сторону большевиков против националистов-казаков, призывающих образовать отдельный от Великороссов народ, казачий народ и вернуть царскую власть в Россию как в 1612 посадили на правление первого Романова. И хотя от попыток отделения казачества от нашего народа враги России отказались пока, но мысли и планы по этому вопросу вынашивают до сих пор и не факт, что они откажутся от реализации подобного сценария в будущем.
Светлана Азанова
05 апреля 2021, 16:09
+3
Старик Хоттабыч, Я не открою большой секрет, если скажу, что любая революция ведёт к искажению действительности. И до тех пор, пока мы будем рассматривать историю, как политический маневр, так и будет продолжаться и дальше.
Мало кто интересуется происхождением самого казачества, так сказать с ноля. Роль, которую выполняли казаки, да и вообще кем они были. По-сути, один кинематограф и не более. А также о Новороссии.
А ведь это ведёт не только к противостоянию каких-то регионов, но и к принятию определенных решений, взглядов. Поэтому я стараюсь обязательно обращаться в прошлое. Надо, наверно, убирать эмоции " Люблю" и «Не люблю». Во всяком случае, я вижу в этом выход.
Старик Хоттабыч
06 апреля 2021, 08:54
+1
Прошлое… Прошлое искажено еще более, чем способна исказить любая революция. Я думаю важно не только обращаться к прошлому, но и видеть связи между разными историческими периодами, в разных частях Русского мира, который не ограничивается лишь границами современной России и нашей истории, а распространяется вместе с возрастающим влиянием России на события мирового масштаба в настоящем. Вон наши " не братья" из Окраины воюют с выдуманой физической угрозой применения Россией силы и то умудряются споткнуться на ровном месте вопя что Россия перебила Окраине «ноги». Вспоминается популярный когда то видео-ролик на котором маленькая дворняга испугалась здорового пса и стала скавчать так, как будто пес откусил ей половину туловища. А по поводу Донского и Кубанского казачества для меня по крайней мере все ясно, образовавшись в 14-15 веках в основной своей массе из состава нашего народа, в течении 5 веков за счет нашего народа и пополнялось, а в 20 веке в нашем народе и растворилось казачество. В роду каждого из нас могут родниться разные общности и народы, но всех нас объединяет наша общая история, наш язык, наше трепетное отношение к истории нашего народа и осознание себя неотъемлимой частью нашего народа, проще говоря нас объединяет идея Русского мира. В этом мы и расходимся с западным миром, чем сильнее и лучше становится Россия, тем хреновее становится западному миру и он начинает как та пресловутая дворняга, точнее свора дворняг скулить от страха что Росиия за все злодеяния западных «друзей» может и спросить, вытряхнув «шавок» из их шкур.
Светлана Азанова
06 апреля 2021, 09:27
+1
Старик Хоттабыч, Согласна с Вами. Хочется лишь чуток выравнить вашу мысль.
При Иване Калите(Калифа) было двойное правление: Светское(Царьград) и военное(Ярославль). Так вот, казаки — это регулярное профессиональное войско. Оплата производилась из казны государства. Казаки, которые состарились или инвалиды, жили в монастырях. Сергий Радонежский был одним из них. Они ходили в походы, поддерживали порядок в самой Империи.
Охрану Светской власти осуществляли янычары, тоже казаки, с детства выращенные для этой службы.
После захвата Романовыми власти, казаков уничтожали, подкупали. И в результате свели на нет. Кстати, Пушкин этим вопросом занимался и ездил на Яик искать истину. Видимо нашел, так как после этой поездки Николай 1 все цензурил лично.
Поэтому казаки, это достойные воины. В летописях их ещё называют ордынцами (орда), значит очень много.
Поэтому, дорогой Хоттабыч, гордитесь своими предками. Эти твари хохлы, совершенно к ним не имеют никакого отношения. Вот они-то точно всегда были гопотой.
Светлана Азанова
06 апреля 2021, 13:27
+2
Старик Хоттабыч, Вы уж извините тундру, но до меня только сейчас дошло…
Мы с вами рассматриваем разные революции! Вы писали о революции 1917года. А я о революции 1650 года. Она вошла в историю как Реформация. И если уж справедливо подойти к ним обоим, то страшнейшее влияние и по последствиям сказалась именно Реформация.Вот тогда был шабаш либералов.
Эпоха Перемен
05 апреля 2021, 18:24
+3
Светлана Азанова, граница между Украиной и Россией до сих пор не демаркирована. Как — то не сподобились укры. Россия — правопреемница СССР. По логике, это наша земля по праву. Может, на этом можно как-то сыграть? 🤔В любом случае, Путин уже обо всём подумал. Поживём — увидим.
Светлана Азанова
06 апреля 2021, 05:10
+2
Эпоха Перемен, Я тоже думаю, что этот вопрос будет решен.
Владимир Логачев
05 апреля 2021, 21:27
+2
Светлана, под Вашим последним предложением — подпишусь.
Светлана Азанова
06 апреля 2021, 04:48
+3
Владимир, А почему только под последним?!
Или вы думаете, что казаки, это вот этот сброд претендующий сейчас на это звание?!
Казаки, это профессиональные военные того времени. Сергий Радонежский один из них. И нынешние хохлы имеют к ним только косвенное отношение, а точнее занимаемые территории. После вторжения Романовых на престол, огромная часть казаков была уничтожена вместе с семьями. А само казачество сведено до сегодняшнего, смехотворного названия. И в литературе, и кинематографе мы видим таких Разгуляй — вояк, что не соответствует действительности. Но самое главное, этим воинским званием и отрибутикой, бравируют Окраинцы. Хотя вот они-то гопниками были всегда. Кстати, Пушкин докапался до истины, потому и был под жёстким цензом Николая1. Поэтому, я всей душой за восстановление исторической справедливости. Каждый сверчок, должен знать свой шесток. Хохлам не место в казачестве вообще.
Николай Иванов
07 апреля 2021, 22:18
0
Простите, а что мы обкатали в Сирии такого интересного? Для ведения боя с United States Air Force или на крайний случай с Luftwaffe der Bundeswehr ???? Или к примеру бой на встречном курсе 1 танковой США и Кантимировки нашей????
Там по большей части проходила проверку тактика ведения боя с разными бородачами… которая в очередной раз доказала-небольшие группы спецназа+поддержка с воздуха. Никто не преодолевал эшелонированную оборону ПВО и не сцеплялся в бою в радиусе действия ракет малой дальности. Субмарины не плевались торпедами и даже наши моряки не всплывали в центре АУГ… ( легенды гласят что при СССР они это делали регулярно, играя на балалайках и гармошках)
Но да-что мы что янки радостно шмаляли ракетами… и это правильно.
Проще их так утилизовать)
Есщи что-реально смотрю на вещи. Что наша армия, что армия США уже черт знает сколько лет не вели боевые действия, для которых они предназначены.
А отражать нападение иногда сложнее-чем наступать. Особенно если противник умеет воевать.
А янки и бундерсы умеют. Да и пшеки тоже.
Светлана Азанова
08 апреля 2021, 04:34
+3
Николай, Каждый видит то, что хочет видеть.
2015г. Первое боевое применение " Белого лебедя" с крылатыми ракетами Х-101. Следом появляются Х-102, усовершенствованные.
Модернизированный вертолёт Ми-28Н и следом Ми-28УБ.
Малые ракетные корабли «Буян-М» с ракетами «Калибр», «Калибр-НК», «Оникс». Зенитный комплекс «Дуэт».
Вертолет Ка-52К «Катран».
Управляемые снаряды «Краснополь».
В 2016году танк Т-90 с системой " Штора", испытали " Штора-1".
Броневик " Тайфун-К" испытан в 2017году.
Применено " Солнцепек" и " Буратино", " ПАК-ДА".
Испытаны и применены роботизированные дроны.
Испытан дрон " Пагда". ( Этот дрон я видела лично, впечатлил)
На сегодня достигнута скорость гиперзвука — 21 мах.
СУ — 35 идёт на сверх звуке не включая форсаж.

Нам есть чем гордиться, как умом наших людей, так и техникой. Я далеко не всё написала, ибо таким хлюздикам как вы, бесполезно что-либо доказывать.

И если бы все перечисленное вами ЧМО умело воевать, то вы уже целовали бы чёрные *опы.
Николай Иванов
08 апреля 2021, 06:41
-3
Светочка, не хамили бы тем, кто более разбирается в военном деле… Пацреотка диванная…
Уря! Ми победим! Помашите лифчиком чель.
Хотя что вам говорить-вы только орать можете. Что ебанутая либшиза, что вы, на другом краю полюса.
А про жопы чорные-наверно порнушку смотрите айай… не стыдно то а?????
Светлана Азанова
08 апреля 2021, 09:48
0
Да, «Николай Иванов» — ЛИЦЕМЕРИТЬ долго не ВОЗМОЖНО, рано или поздно ДНИЩЕ ПРОРЫВАЕТ.
Николай Иванов
08 апреля 2021, 10:02
0
У вас то? Наверно да.
И по опыту жизни знаю-что самое западло будет от тех — кто больше всего орет о патриотизме-или окажется замешан в коррупции или вообще может пойти за госизмену в итоге…
Так что пытаясь осудить людей-которые побольше вас знают-будьте умнее и не кичтесь своим пАреотизмом
Светлана Азанова
08 апреля 2021, 10:13
0
А мне незачем кичиться, я ничем не страдаю.
А вот среди военных я ни разу не видела тявкающих дворовых Тузиков.
Николай Иванов
08 апреля 2021, 10:27
-2
Видимо как раз у Вас круг общения-эти тузики, которые далее своей каптерки и не вылазили или кабинетика уютного. А медальки навесили себе за поездочку однодневную поближе к горячей точке.
Да и страдаете Вы конкретно-но только сами не замечаете
А кстати-новые допиленные Т-90-как они обкатывались в Сирии??????? Они то там были? а Сушка там что-рвала систему ПВО хотя бы образца 1988 года Натовскую?????
Так что не надо натягивать то чего нет на то что у вас нет.
Можете не отвечать-кроме как хамства от Вас не услышать
В очередной раз убеждаюсь-либшиза и патриотшиза одинаково равны. Хорошо что вас мало во всех сферах жизни.
Светлана Азанова
08 апреля 2021, 10:46
0
Чем ближе к делу — тем больше Ботов.
Действительно, с Колями — Уренгоями, мне не интересно.
Досвидос!.😂😂😂😂
Николай Иванов
08 апреля 2021, 10:51
-2
Светочка-как еще лет 15 говорилось назад-«Слив засчитан» = так что слились вы, как вода в вашем сортире в Уренгое…
скажите честно-правда глаза то режет небось? стыдно да? ну ничего-позируйте далее… может и оценят ваши друзья по диванным боям, или прапорщики из штаба ближайшего танкового батальона))))
Удачи
Не забудьте еще проорать в окно-кабзда пинде!
Светлана Азанова
08 апреля 2021, 13:15
+2
Интересный вы человечешко!!!
Я вас не оскорбляла, не унижала… Вы же, как базарная баба, и меня стыдите. Да, я поддерживаю нашего президента и не считаю, что это плохо. Да, я русская и горжусь этим. Да, я живу там где можно воочию видеть испытания некоторых вещей. Да, я смотрю съёмки боевых действий. Да, у меня подписка о не выезде. И что?
Какая правда должна мне куда-то колоть? Вы совсем уже чекнулись в европейской части? Или вы считаете, что ваша точка зрения — оксиома.
Вот уж действительно постыдились бы.
pilligrim
08 апреля 2021, 13:22
+2
Вы бы, батенька, хамометр свой подправили слегка, а то он у Вас явно не по резьбе пошёл.
Николай Иванов
08 апреля 2021, 13:30
-1
О еще один аника воин нарисовался на горизонте. Весна. Обострение небось? Аль резьбу сорвал и мечика нет?
🤣
Изи лучше станцуй джиггу с Светланой. Небось настоящий военный? Рожок от магазина не отличишь а тем пачее от обоймы…
pilligrim
08 апреля 2021, 13:45
+1
Николай Иванов
По поводу рожка, это Вы, батенька, к бабе своей за разъяснениями обращайтесь, а меня тут на понт брать не надо, мне за свой военник не стыдно.
Николай Иванов
08 апреля 2021, 13:54
-1
Ох ипать. Спецура армейская аль морпех небось-просидевшая в хлеборезке. Потом за маслице небось писарь тебе и вкуячил ВСУ нормальное???? На дембещь пришел с кучей значков небось. А мож ты и участник боевых? Че брал то? Баграм? Аль Ханкалу?
А мож в Поти вламывался?
Пшел ка вон аника воин.
К бабе своей
pilligrim
08 апреля 2021, 14:16
+1
Николай Иванов
У меня нет ни малейшего желания меряться тут с Вами письками, но коль мы теперь на ты… «Пшел ка»   у тебя ещё не выросла, ушлёпок, что бы мне указывать. Блин, второй день уже везёт на кретинов — теперь вот ремба попался со стратегическим мышлением и манерами бетономешалки. Шо деется!!! Похоже да, весна даёт о себе знать, повсюду дерьмо оттаивает.
Николай Иванов
08 апреля 2021, 14:23
-1
Про дерьмо то ты верно сказал-им от тебя последнее время хорошо несет…
а по поводу выросла-что больной вопрос у тебя? весеннее обострение?
Иншалла, как говорят в одной из конфессий нашей страны.
pilligrim
08 апреля 2021, 14:59
+1
Николай Иванов
Как в схожей ситуации сказал своему оппоненту Сёма Слепаков:
«Если Вам пахнет дерьмом, то у меня для Вас две новости:  хорошая – у вас нет ковида. Плохая – от себя не убежать и вам с этим жить, привыкайте». 
Светлана Азанова
08 апреля 2021, 14:28
+1
pilligrim, Судя по сленгу, это хохол. Для него триебалтика — люди, Крым — бездонная яма, Новороссия — вообще не нужна. После обострения конфликта на Донбассе, их так много повылезло по очень многим каналам. Видимо закручивают гайки, вот и запищали.😘
pilligrim
08 апреля 2021, 14:48
+1
Не-е, это наш. От хохла бы ненавистью пёрло, а от этого фонит презрением. Так что, не сомневайтесь, наш это кадр, отечественный.
Светлана Азанова
08 апреля 2021, 15:00
+2
pilligrim, Он сейчас под статьёй " Дранг нах Остен...." с Verk отношения выясняет. Так ему тоже об этом сказали. Может он и не хохол, но из тех :" Я как бы не за них, но и не против вас".