Загрузка

Крым слишком дорого нам обходится? А проверим!

На Дзене у меня есть статья, где я рассказал о своих чувствах, которые испытал после присоединения Крыма и там подчеркнул, что никакие финансовые потери, даже если они существуют, не могут поколебать сердца настоящих патриотов — и мы едины в том, что возврат Крыма был актом восстановления исторической справедливости, как для нас, так и для крымчан.

Но находятся люди, которые недовольны этим и считают, что Крым для России стал непосильной финансовой обузой. Один из таких недовольных написал под моей статьёй такой комментарий: «Так и плати дальше за свой Крым, а в мой карман не лезь!» И решил я всё-таки подбить денежный баланс и посчитать, какие суммы выплачивала бы Россия и россияне в год, будь Крым до сих пор украинским, чтобы раз и навсегда расставить все точки над «Ё», и чтобы у меня и у вас было что ответить на подобные комментарии недовольных, хоть в соцсетях, хоть в разговорах с либеральными и оппозиционными друзьями и знакомыми.
Итак, начнём.
1. В 2019 году Республику Крым посетило 7,5 миллионов туристов, а годом ранее, в 2018-ом году, там побывало 6,7 миллионов человек.
Произведём простой подсчёт. После возврата Крыма я ездил туда с семьёй три раза. В среднем на члена семьи я расходовал приблизительно 30 000 рублей за поездку. Возьмём эту сумму за основу и подсчитаем, сколько примерно потратили в Крыму все туристы вместе взятые в 2019 году.
2019 год: 7 500 000 * 30 000 = 225 млрд рублей (65 рублей = $1) = 3,461 млрд. долларов
Представим, что если бы Крым был до сих пор украинским, то наши туристы, покупая валюту для поездки на полуостров, расходовали бы валютные резервы страны, что сказалось бы в конечном итоге и на бюджете, и на количестве денежной рублёвой ликвидности в экономике, особенно в условиях сильного падения цен на нефть и газ, а также после ввода ограничений на добычу нефти, в рамках соглашения ОПЕК+. Такие приличные суммы в валюте зарабатывала бы на наших туристах Украина, а полученными за наши доллары гривнами мы финансировали бы экономику Украины: её транспортную, туристическую и промышленную отрасли, сельское хозяйство, страховые компании и банки. А сейчас при поездках в Крым мы не тратим никакой валюты, то есть, не расходуем наши валютные запасы и вдобавок к этому своими деньгами поддерживаем все перечисленные отрасли и производителей своей страны.
Теперь вдумайтесь на минутку, в какой абсурдной ситуации находилась наша страна до 2014 года. Мы продавали за границу нефть, газ и другие невозобновляемые природные ресурсы, добываемые в суровых климатических условиях тяжёлым трудом наших граждан, либо вооружения, в которые также был вложен большой труд наших учёных, конструкторов и рабочих, а потом наши же граждане отдавали полученную валюту Украине за посещение нашего же Крыма, за туристические услуги, которые неиссякаемы. Это же был какой-то перпетум мобиле (вечный двигатель) для наших украинских «небратьев».
Украинцы были сродни «Продавцу воздуха» из книги Александра Беляева: торговали солнцем, воздухом и морем, которые с барской руки незаконно отдал им Хрущёв, а при развале СССР не удосужился потребовать назад Ельцин. Причём, эта «торговля» не стоила им никаких усилий, не требовала от них вообще никакого труда и финансовых вложений, это была курортная рента. Они почти не вкладывали денег в развитие полуострова из госбюджета, а просто выкачивали их оттуда, не оставляя их даже на развитие инфраструктуры.
Вам такая ситуация ничего не напоминает? А мне, так живо напомнила кадр из фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» когда Вакула пришёл к Пацюку, а тот сидит и, не прилагая физических усилий, ест вареники, которые сами прыгают ему в рот:


Но наши оппозиционеры и нытики всё равно недовольны.
Мне же хочется им сказать вот что: вы же совсем недавно упрекали Путина в том, что правительство не вкладывает деньги в экономику страны, что все деньги от продажи нефти и газа уходят в долговые обязательства США и лежат мёртвым грузом. Но ведь здесь — выделенные на Крым деньги косвенно вкладываются в экономику всей страны, они дают работу нашим промышленным предприятиям, зарплату людям, работающим на них и налоги в бюджеты всех уровней, потому что для строительства детских садов, школ, медицинских учреждений, дорог, мостов, электростанций, линий электропередач, прокладки газовых труб, реконструкции набережных, парков, скверов и других объектов требуются металлоконструкции, стройматериалы, различное промышленное оборудование. Для обновления транспортной инфраструктуры нужны новые троллейбусы, автобусы, тепловозы, электровозы, подвижной железнодорожный состав, спецтехника для уборки городов, машины скорой помощи, пожарные и полицейские автомашины, а это всё выпускается в России и это — заказы для нашей промышленности и работа для людей. Следовательно деньги, вкладываемые в Крым, дают мультипликативный эффект всей экономике страны.
2. Давайте теперь посчитаем, во что бы России обходилось ежегодное пребывание нашего Черноморского флота в Крыму, на примере расчёта за 2011 год.

21 апреля 2010 года между Виктором Януковичем и Дмитрием Медведевым прошли важные переговоры по широкому кругу вопросов украинско-российских отношений, в том числе о политическом взаимодействии, об экономике, о гуманитарных вопросах. Главными итогами стали договорённости по вопросам пребывания Черноморского флота на территории Украины и снижение цены на российский газ для Украины на 30 %, но не более чем на $100 за тысячу кубометров.

Возьмём 2011 год и посчитаем среднюю цену на газ по пяти соседним с Украиной странам ЕС: Польша — $420, Румыния — $380, Болгария — $391, Венгрия — $383, Словакия — $333, получается, что европейские страны покупали газ по средней цене 381,4 доллара за тысячу кубометров, а Украина покупала газ в этот год по 309 долларов. Всего в 2011 году Украина закупила 40 млрд. кубометров, что составляет сумму 12,36 млрд. долларов, а если бы этот газ был продан по средней цене, как европейцам, то Украина заплатила бы 15,256 млрд. долларов. Таким образом и тут чистая потеря валюты нашей страной составила 2,896 млрд. долларов, что вкупе с курортной рентой приносило бы Украине уже более 6 миллиардов долларов в год шальных денег. Но и этого Украине было мало, Янукович требовал, вдобавок к этому, ещё 100 миллионов долларов реальных денег в год за аренду Черноморской базы и такая договорённость тоже была достигнута.
Вы, наверное, решили, что это уже всё? Не тут-то было!
3. Черноморский флот платил налоги в бюджет Украины, а на это ушло по информации РИА Новости за 2012 год — 700 миллионов гривен, что в пересчёте на доллары составило ещё 87,5 млн. долларов. Заработная плата гражданского персонала и денежное довольствие военнослужащих ЧФ достигла в сумме более 2,5 млрд. гривен или 312,5 млн. долларов. Ну и наверняка поставка продуктов для Черноморского флота осуществлялась также украинскими производителями и приносила им ещё немалую прибыль, а нашему бюджету дополнительные валютные расходы, но этой цифры я уже не нашёл. Складываем те суммы, что есть: 100 + 87,5 + 312,5 = 500 млн. = 0,5 млрд. долларов
4. Для полноты картины приклеим ещё один небольшой довесочек к этим огромным суммам.
По данным Минтранса, за проход по Керчь-Еникальскому каналу российские суда платили Украине порядка 15 млн. долларов в год. Это плата за навигационные, лоцманские услуги и ряд других сборов.
Таким образом, получается, что с учётом всех сумм Россия теряла бы сейчас в валюте каждый год от 6 до 7 млрд. долларов. А эта цифра сопоставима с торговлей оружием, которое мы в год продаём примерно на 15 миллиардов долларов.
Но вы почувствуйте разницу! Мы зарабатывали бы эти деньги, а Украина просто получала бы их.
Теперь вы спросите: «А сколько же мы тратим на Крым? Может, гораздо больше, чем платили бы Украине?»
В статье: "Во сколько Крым обходится России" на сайте inosmi.ru дана приблизительная оценка, сколько в год тратится из бюджета России на Крым.
Прямые расходы России на содержание Крыма составляют по меньшей мере 128,7 млрд. рублей в год — около 2,3 млрд. долларов.
Это в 3 раза меньше, чем пришлось бы платить России и россиянам, будь Крым до сих пор украинским. К тому же, сейчас мы платим рубли, а в противном случае платили бы валютой.
Так что всем тем,кто белугой воет по затраченным на Крым денежным ресурсам, надо бы немного получше разобраться в этом вопросе и заодно поучить математику, прежде чем поднимать плач по потерянным бюджетом РФ деньгам.
И последний аргумент для меркантильных людей. Как все вы знаете, у нас есть серьёзная демографическая проблема в стране, а при воссоединении Крыма с Россией мы получили более двух миллионов родных нам по менталитету граждан, а не «соотечественников» из Средней Азии, дополнительный рынок сбыта для наших производителей, а также дополнительные судостроительные и другие заводы, которые строились там во времена СССР. Крым способен сам себя прокормить, надо только запустить в нём маховик промышленности и сельского хозяйства, что и делается с помощью вливаемых туда денежных ресурсов.
И не забывайте, что вкладываемые в Крым значительные средства идут не только на подтягивание условий жизни на полуострове до стандартов российских регионов, что само по себе справедливо, ведь крымчане теперь граждане России и должны жить не хуже, чем живут люди по всей стране, но ещё эти средства идут на то, чтобы сделать из полуострова комфортный и круглогодичный курорт мирового уровня для нас с вами.

Спасибо за внимание. Статья о возврате Крыма (для патриотов и ватников)
Выключаем эмоции, включаем ум
Выключаем эмоции, включаем ум Пропагандист здравого смысла и логики
+77

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Ольга
12 марта 2021, 00:38
#
0
Согласна. Только в крым всегда можно было и с рублями ехать.
Можно, но там мы их в обменниках обменивали на гривны, а наши рубли Украина потом обменивала скорее всего через ММВБ на доллары. Причём, когда я ездил в 2012 и 2013 годах, они стимулировали наших туристов привозить доллары более выгодным курсом обмена. Я покупал в России доллары, чтобы там получить на них больше гривен, это было выгоднее несмотря на то, что при покупке долларов в банке нас тоже как бы ошкуривают, продавая их дороже, чем курс на ММВБ.
Ольга Орлова
10 марта 2021, 11:26
#
+8
Мы в любом случае платим меньше, чем если бы там были пиндосские военные базы...)
Stas Drem
10 марта 2021, 00:48
#
+8
Абсолютно верно.А на тупых либеральных упырей, у которых куринные мозги или вместо головы биллиардный шар, не надо обращать внимание.Я все удивляюсь, как хохлы, все наше вина в Масандре не выпили, особенно, старинное и коллекционное.Одно умиляет, что они в основном жрут горилку.Но, все же, укропитеки, в «Ласточкином гнезде», ресторан (!!!) сделали.Пидоры мокрожопые.
Ах. еще бы подсчитать, во что нам бы обходился сегодня Константинополь, если бы нас не остановили в феврале 1917-го. :)
Светлана Азанова
10 марта 2021, 02:53
+6
Царьград обходился бы нам в сущие копейки, по сравнению с тем ЧТО мы бы приобрели. Прав был Ф. Достоевский, когда сказал " Когда Россия вспомнить своих Богов, вот тогда....".
Артур Ч
09 марта 2021, 16:49
#
+18
Спасибо за статью. Всё мы мерим деньгами… И непотопляемый крейсер в акватории Черного моря, и есть, где спинку погреть и т.д. и т.п. Надеюсь, многие помнят 2014 год. Внимание, вопрос: «Сколько стоят слезы радости жителей Крыма, когда объявили о включении Крыма и Севастополя в состав РФ?»
Галина НБК
09 марта 2021, 13:32
#
+23
Если бы Крым не вернулся, сейчас там были бы военные базы америкосов. Никакого Черноморского флота, никаких проходов по каналу. Какие еще вопросы есть?
Светлана Азанова
09 марта 2021, 14:33
+13
Галина, Какой флот? Какие базы? Там русские ЛЮДИ!!! Их бы унижали и уничтожали.
Дмитрий Ветров
09 марта 2021, 12:44
#
0
Семь лет прошло, а вы все доказываете, что Крымнаш и это хорошо и выгодно? Кому? Зачем?
Вы бы лучше рассказали какие выводы сделаны после закрытия движения моста после снежных заносов и как решается вопрос водоснабжения…
А это для того, чтобы нытиков хлестать по щекам фактами и цифрами.
Светлана Азанова
09 марта 2021, 13:22
+9
Андрей, Их не хлестать надо… В них плевать надо.
Там за пару месяцев построили большой гидроузел: Бельбекское водохранилище, кстати, если вы не в курсе. Вот только-только его вводят в строй
Дмитрий Ветров
09 марта 2021, 17:15
-4
Про этот узел и в новостях все подробно рассказали и показали… Да и про начало его строительства мне рассказывал его участник из местных жителей ещё год назад — два месяца это финальный монтаж и пусконаладочные работы…
А вы сейчас, называя нытиками, кого имели в виду?
Это тех, кто ноет, что Крым нам слишком дорого обходится.
Дмитрий Ветров
11 марта 2021, 09:47
-2
А разве на этом сайте есть такие? Это же патриотический сайт с соответствующим названием. Правда, патриотизм все понимают по разному — кто-то землю пашет, а кто-то плазменные речи толкает..)
С этого сайта публикации переносятся и в телеграм-канал, и делаются перепосты в соцсети, если возникнет необходимость, а также эти цифры могут быть использованы в обсуждениях и спорах в соцсетях
Ольга
12 марта 2021, 00:41
+1
Про воду уже 7 лет говорят. Вода-давний бич крыма. Я думала, что все давно сделано, пока эти угрозы не начались.
Дмитрий Ветров
12 марта 2021, 08:22
0
Сделано, делается и будет сделано. Говорили, говорят и будут говорить. Разница менталитета.))
Александр Н.
09 марта 2021, 12:01
#
+6
Все замечательно, согласен. Но есть нюанс: уровень жизни в ряде российских регионов желательно подтянуть к крымскому. Хотя бы тому, что там был до 2014 года. Просьба к жителям московского региона не кидать в меня тапками. К примеру, давайте уже отечественный газ протянем отечественными трубами не только туда, где тепло, или заграницу. И производителей поддержим, и строителей. А что Крым? Крым наш, и это здорово.
Светлана Азанова
09 марта 2021, 12:25
+5
Александр, Даже если мне доплачивать будут за провод газа и его использование, то я костьми лягу и не соглашусь. Вот правда. Пусть уголь дорого, но все его недостатки это гарантия безопасности и тепла. Не дай Бог землятрясение или морозы 53°… А так, ведро угля в котел и улыбка на лице.
Александр Н.
09 марта 2021, 14:07
+5
Светлана, кто ж Вам мешает держать твердотопливный котел про запас? А газ (трубопроводный) — это чисто, дешево, удобно и минимум усилий. Да и безопасность угольного отопления имеет свои пределы (я проверял) 😅
Светлана Азанова
09 марта 2021, 14:27
+3
Александр, Даже не уговаривайте....😂 Этот тонкий, едва ощутимый запах я чувствую за три версты. А если какое-нибудь ЧП? Да у нас и нет таких мечтателей о газе.
Давайте не будем чесать все регионы под одну гребёнку? В Белгородской области газ и в 90-х проводили, причём не за счёт потребителей. Как сейчас — не знаю, поскольку где б я в области ни была, везде газ уже есть.
Судя по всему, в этом вопросе многое зависит от губернатора и глав районов.
Александр Н.
09 марта 2021, 14:02
+5
Поверьте, не все зависит от губернатора. Деньги и политика. Ту же «Силу Сибири» или как там провели нарочно подальше от населенных пунктов: населения маловато, нерентабельно в каждую деревеньку или поселок тянуть, а китайцы нам братья навек и валютой платят. Из Крыма витрину делают для Запада, для Украины, для самих крымчан. Я считаю, правильно. Люди должны видеть, что Крым вернулся домой, где его ждут и любят. Но завидно ))
Владимир Логачев
09 марта 2021, 19:58
+4
В Орловской области, когда Строев был при власти, тоже активно газифицировали. Сейчас — не знаю. Но у мамы — газ уже давно. И пусть Светлана Азанова
Владимир Логачев
09 марта 2021, 20:15
+4
Продолжу, куда-то дотронулся, блин. Сколь угодно можно рассказывать сказки о прелести угля… Я, пока с родителями жил, эту «прелесть» прочувствовал. Дрова привези, наколи, сложи. Уголь привези, занести в сарай. А потом — веселье. Принеси на второй этаж, разожги. Холодно — ещё сходи. Золу — вынеси, недалеко, метров 70, как и до сарая. А раньше, до того, как котёл поставили, печка была. Эту заразу железно два раза топить надо было зимой. Причём, в кухне, где печка — сауна отдыхает, а в дальней комнате — чуть тепло. Я понимаю, что технологии отопления 70-х годов отличаются от современных. Однако, Светлана, все прелести твердотопливных котлов пропадают с возрастом. Особенно, если дом многоквартирный и не одноэтажный, а сарай — далеко.
Светлана Азанова
10 марта 2021, 04:20
0
Владимир, Вот как раз я и живу в частном доме. И можно сколько угодно спорить о достоинствах и недостатках города и деревни. Но, у меня есть:
1.Автономное тепло.
2. 80% жизненно необходимых продуктов.
3. Мне не грозит ожирение и сопутствующие болезни.
И самое главное, чтобы не случилось, у меня и моих детей, есть право на жизнь.
АндрейКа
09 марта 2021, 10:45
#
+3
Да, всегда есть куда потратить деньги бюджета. Но крым, как бедные родственники, был оторван. Вдалике. Сейчас бы туда завести банк. Или его там создать, и чтобы все банковские карты других банков он свободно обслуживал. Я Абхазию очень люблю, приезжал в январе 21 года туда снова. Всё осталось таким же, как в моём детстве. Как на фотографии. Не изменилось ни чего из обстановки.
Светлана Азанова
09 марта 2021, 10:24
#
+20
Вот что я в своей жизни НИКОГДА не делала, так не считала людей деньгами. И тогда и сейчас мне абсолютно все равно во сколько обойдется или не обойдется Крым, Донбасс… Царьград. Одна мысль, что они Дома радует Душу. Придётся кусок хлеба кушать — будем кушать вместе. Надо будет петь — и петь будем вместе.
А этим низкопробным уродам, вечно ноющим можно и не доказывать и называть их так, как и положено, без стеснений.
Крым — русский, Донбасс — русский. И этим всё сказано.
pilligrim
09 марта 2021, 09:29
#
+23
Сложно переоценить стратегическое значение Крыма. И самое главное — нам не пришлось платить за него кровью.
Лилия Баранова
09 марта 2021, 10:12
+10
Тоже самое хотела написать по поводу стратегического значения, но увидела Ваш комментарий.
Виктор Б.
09 марта 2021, 08:51
#
+24
Безопасность государства никакими деньгами не измерить. Добавим сюда возможность котролировать Черное море и добывать углеводороды,- приобретение очень ценное.