Загрузка

«В воздухе пахнет грозой…»

Задушевная, боевая песенка из советского кинофильма 1938 года «Человек с ружьем», одна из строчек которой использована в качестве заголовка к этой публикации, как мне представляется, довольно точно раскрывает складывающееся в настоящее время положение с нарастающим противостоянием между коллективным Западом и Россией.

То, что творится вокруг Навального все больше напоминает ситуацию с убийством в 1914 году в Сараево наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда.

Задолго до этого австрийские власти, что называется, точили зуб на Сербию, которую фактически и обвинили в смерти эрцгерцога, выкатив сербам ультиматум с заранее неприемлемым для тех пунктом о проведении на их территории расследования австрийской полиции.

Навальному, конечно, во всех отношениях далеко до убиенного австрийского эрцгерцога, но коллективный Запад использует его точно также, выдвигая России совершенно неприемлемые требования о его немедленном, а главное, безусловном освобождении.

Лично я придерживаюсь мнения, что Россия могла бы вступить с Западом в переговоры о возможном обмене Навального на кого-либо из томящихся в западных тюрьмах российских граждан (Виктор Бут), или известных борцов за права человека (Джулиан Ассанж). Понятно, что Запад на это ни за что не согласится, однако даже намек со стороны России в этом направлении, как мне представляется, мог бы сбить накал антироссийской риторики.

Хотя из мировой истории известно, что если Запад хочет иметь casus belli, то есть «законный» повод для войны, то он его добивается несмотря ни на что.

Зачем это Западу нужно?

Как говорил еще в девятнадцатом веке лорд Палмерстон: «Как тяжело жить, когда с Россией никто не воюет».

Особенно актуально для Запада это сейчас, когда, казалось бы, находясь на пороге абсолютного мирового господства, он столкнулся с нежеланием России «встраиваться в современный миропорядок» на его условиях, то есть в качестве изгоя. России, которую он считал уже покоренной. Поэтому такая «наглость» с ее стороны выводит его из себя.

Добавляет накала эмоций еще и то, что Россия не только сохранила ракетно-ядерный паритет с Западом, но и, очень может быть, обогнала его в гонке вооружений. Хотя в какой мере это достоверно, никто на Западе не знает. И эта неизвестность пугает его еще больше.

«Поставить на место» Россию американцы пытались в 2008 году с помощью грузинской агрессии (именно так трактуется Женевской конвенцией нападение военными одного государства на военных другого). Но получили неожиданный отпор.

Через шесть лет, в 2014 году, то же самое они хотели сделать в Крыму, планируя на волне украинского националистического переворота убрать оттуда российский Черноморский флот. А в результате Крым вернулся в состав России.

И вот наступил 2021 год. От предыдущего «вразумления» Запада прошло семь лет. И Америка снова жаждет реванша, потому что Россия по прежнему стоит на ее пути к абсолютному мировому господству, и в еще большей мере внушает страх своей возросшей мощью.

Все эти годы перед американцами стояли два извечных русских вопроса — «Кто виноват?» и «Что делать?», ответы на которые они, в отличие от русских, со свойственной им деловитостью, нашли для себя влет, не задумываясь.

Виновным за все они назначили Путина. Хотя, когда он только пришел к власти, то, казалось, делал все, чтобы Россию «включили в их буржуинство» «от Лиссабона до Владивостока». Правда, может быть, только делал вид, так как сил для отпора тогда у России не было, и надо было притворяться, или, как говорят разведчики, «легендировать».

Тем не менее, заокеанские ребята и их европейская челядь сделали все, чтобы Путин стал подлинным патриотом, понимающим, что защитить его может только Родина. И только экономически сильная и хорошо вооруженная. А иначе с ним расправятся, как в свое время с президентами Ирака Саддамом Хусейном (повешен перешедшими на сторону американских агрессоров коллаборантами) и Югославии Слободаном Милошевичем (замучен в тюрьме «международного» Гаагского трибунала), или лидером социалистической Ливийской Джамахирии Муаммаром Каддафи (растерзан в прямом эфире толпой обдолбанных «оппозиционеров», которым его выдал натовский спецназ).

И это, как следует из опыта перечисленных стран, ждет не только Путина и его сторонников, но и, как писали когда-то в советских газетах, «широкие слои населения».

Поэтому сегодня у Путина (да и у всех здравомыслящих граждан России) не может быть никаких иллюзий по поводу того, что с Западом «можно договориться». Отсюда и та решимость, которая звучит в его заявлениях, достигая высшего накала, когда он говорит о том, что «мы попадем в рай, а они — в ад» если дело дойдет до обмена ядерными ударами.

И Запад это тоже понимает. Отсюда совершенно беспринципное поведение Запада, устраивающего грубейшие, шитые белыми нитками провокации, направленные на то, чтобы выставить Россию, ее народ и ее президента патологически агрессивными untermensch-ами («недочеловеками» в терминах гитлеровской Германии).

Хотя на самом деле все обстоит с точностью до наоборот.

Это Пентагон в начале 2010-х вынашивал планы «обезоруживающего» удара по России, когда сотни американских ракет должны были атаковать ее территорию со всех направлений, уничтожив ее центры управления (с «ненавистным Путиным») и ее носители ракетно-ядерного оружия. Незначительное количество успевших стартовать российских ракет американцы рассчитывали сбить с помощью своей системы противоракетной обороны.

Когда Кремль понял, что заокеанские политики и военные готовы воплотить свои человеконенавистнические планы в жизнь, то продемонстрировал им, а заодно и всему остальному мировому сообществу, что обладает оружием, способным свести на нет любые надежды Америки уцелеть после нанесения по России «обезоруживающего» удара.

И это были не только мультфильмы, которые некоторые пытались высмеивать. Впрочем, безуспешно, потому что то, что в них было показано, вскоре нашло частичное подтверждение в ходе боевых действий в Сирии. Вспомните удар из акватории Каспийского моря по выпестованным американцами террористам, который был нанесен небольшими боевыми кораблями, почти катерами, способными нести крылатые ракеты «Калибр» с дальностью действия около 2000 тысяч километров.

А, ведь, до этого весь мир был уверен, что «Калибры» бьют только на триста! То есть русские, по своему обыкновению, коварно прикидывались слабыми, хотя на самом деле обладали крылатыми ракетами не хуже американских «Томагавков».

И это, с одной стороны, значительно умерило пыл США в отношении России. А, с другой, распалило их старые страхи и желание узнать «какая у русских главная военная тайна» (перефраз из «Сказки о военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» Аркадия Гайдара — кто еще не читал, настоятельно рекомендую, ибо очень актуально).

Поэтому на место старых американских планов пришли новые, которые, похоже, не такие уж и новые.

Я, думаю, что американцы намерены в ближайшее время устроить против России очередную «разведку боем», наподобие той, для которой они использовали Грузию. В этот раз, вероятно, с использованием контролируемой ими Украины.

Я очень хотел бы ошибаться, но факты — упрямая вещь.

И я даже не о тех воинственных плясках с бубнами, которые устраивают западные политики, наподобие Генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, заявившего на днях о необходимости пересмотра «оборонительной» концепции этой организации в сторону усиления давления на Россию. И не о сосредоточении натовских кораблей и самолетов у наших границ. В этом нет ничего нового.

Но вот, что меня на самом деле поразило, так это принятое в первых числах нашим правительством решение о запрете ввоза с Украины литых деталей для ходовых частей железнодорожных вагонов. Что же такое должно было произойти, — подумал я, — чтобы мы, наконец, пошли на это? Ведь это литье закупалось там долгие годы фактически в ущерб российским металлургическим предприятиям.

И никакого другого ответа, кроме того, что это перестраховка экономических рисков на случай возможного военного конфликта с Украиной, у меня нет.

Впрочем, будем надеяться, что до военных действий дело не дойдет. Хотя бы потому, что пандемия вносит в агрессивные планы Запада существенные коррективы. Ведь сорвал же коронавирус натовские учения у границ России в позапрошлом году, а также превратил в небоеспособный экипаж одного (одного ли?) из американских авианосцев.

Поэтому в заключение хочется привести обнадеживающую цитату русского фельдмаршала немецкого происхождения Христофора Антоновича Миниха —
«Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует».
Путешественник во Времени
Путешественник во Времени Обладаю широким кругозором, глубокими знаниями и тонким чувством юмора.
+92

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Браво!
pilligrim
19 февраля 2021, 10:38
#
+12
Панове, уже в который раз повторюсь: воевать нас в лоб нахрапом — хрен у них выйдет, ибо пальнуть с расстройства можем так, что мало не покажется никому, уж чего-чего, а хлопать дверями мы умеем. И «наши партнёры» всё это прекрасно понимают. Поэтому единственный выход у них -… сделать так, чтобы эти наши супер-пупер стелялки не пуляли. А для этого нужно что?… Правильно! Для этого надо всего-то поменять нашу кремлёвскую верхушку на более удобную им. И всё!!! Новое «демократическое» руководство мигом со всеми подружится, слёзно покается за всё и сразу, в порыве миролюбия разоружится до исподнего, потом создаст кучу нестабильностей внутри страны, благо опыт богатый (напомнить вам пустые полки продуктовых магазинов начала 90-х и торговлю окурками на развес?). Разожгут (не без помощи забугорных товарисчей) массу вооружённых конфликтов с недобратьями (Украина, Грузия, Приднестровье, Карабах опять же — тут только свистни). А ответственность, ясен хрен, свалят на Путина, который типа своим управлением вот до такого гадства «страну довёл». Потом разведут руками — типа «ну, не смогла я». И после этого «наши партнёры» возьмут нас, как младенцев, без единого выстрела, да ещё и представят это так, что мы им якобы ещё и благодарны должны быть. Гуманитарка, миротворческие контингенты, контроль за добычей энергоресурсов, очередная коррекция учебника истории, флаг ООН над Спасской Башней…. Другими словами, нас сольют. Опять сольют. И самое гнусное не то, что все в мире это примут как должное, а то, что даже внутри самой России это не встретит массовых противоречий.
Поэтому выход у нас один — нужно хвататься за ВВ, как утопающий за соломинку, и молиться, чтобы «соломинка» эта не подвела. Иначе передохнем мы тут. Буквально.
Бессонов Виктор
19 февраля 2021, 10:09
#
+4
А разве майдан не был во время сочинской олимпиады, вот и прямая связь между двумя событиями, автор прав, что эти события были пробой России на прочность. А события 2008 года были подготовлены, причем с обоих сторон. В России 5 колонна тоже внесла свою лепту, чтобы задержать ввод наших войск, счет шёл на часы. Если грузины успели бы разрушить туннель, было бы все намного сложнее, а возможно они успели получить помощь от НАТО. Успех именно в быстрое ввода, значит это было предусмотрено заранее. Медведев только стал президентом и существенно не мог помешать вначале, он не дал полностью реализовать победу и поставить своего человека. Путин сам в Владикавказе руководил всей операцией. Точки-У били через горы, чтобы остановить грузинов, потому-что не успевали.
Марго
19 февраля 2021, 09:10
#
-1
...«Бог управляет Россией»- как- то эта идея оптимизма не вселяет. Почему столько войн, фанатизма, терроризма, насилия? И всё это при Его всевидящем Оке?
Войны, фанатизм, терроризм, насилие в терминах материалистов являются «следствием отклонения от нормального пути исторического развития», а в терминах верующих «Божьей карой за грехи». По сути и первые, и вторые говорят об одном и том же, но только на разных языках.
Марго
19 февраля 2021, 15:30
-2
«Божьей карой за грехи». — не слишком ли простое объяснение, когда уничтожаются столько жизней…
А «отклонение от нормального пути исторического развития» не «слишком простое объяснение»? А ведь по сути это те же самые «грехи».
Марго
19 февраля 2021, 16:18
+1
… а может наше государство существует благодаря духу русского народа, а не Богу?
Бог дал людям возможности выбора, и в этом смысле, безусловно, наше государство существует благодаря духу русского народа.
Марго
19 февраля 2021, 20:52
+1
Уважаемый автор? Хочется спросить- А стихи будут на этом канале от Вас? Вы же пишите стихи…
Вряд ли, так как потребность в сочинении стихов вытеснена потребностью в сочинении прозы.
Марго
19 февраля 2021, 22:03
+2
… Дмитрий, а мне нравятся Ваши стихи.
Мне тоже. Иногда читаю и удивляюсь, какой я был талантливый. :)))
Марго
20 февраля 2021, 12:21
+1
Дмитрий!))))
Светлана Азанова
19 февраля 2021, 02:47
#
+8
История имеет свойство повторяться. И невозможно придумать то, что не видел или не слышал. Так и с универсальным Ололошкой. Мне он напоминает главного революционщика 1917г. Точно также на деньги «великой цивилизации» поднимает " голодных и рабов" против рыжима тирана. Вот только подруга подкачала, сбежала. Что поделать, мельчает контингент. И сколько бы это, уже в хлам заношенное «платье» революций не носили, цель одна — ослабить, растоптать, отбросить назад в первобытнообщинный строй нашу Матушку.
На мой взгляд литьё в хохлянии перестали закупать лишь по причине самой технологии литья. Это очень серьезный процесс, в котором нельзя нарушать ни один этап. Зачем нашей стране тратить деньги на закупку, когда высока вероятность брака. У нас есть готовые литейные предприятия, отработанные технологии и все сопровождающие компоненты. Это раньше их выхаживали, лелеяли, жить помогали. А сейчас они на… р не нужны никому. Пусть прыгают.
Andvigor
19 февраля 2021, 01:16
#
+7
Очень хорошо написал!
Пиши ещё!
Олл
18 февраля 2021, 20:45
#
+7
Конечно внешний противник существует, но мне кажется важнее, чтоб в Кремле между собой все «башни» наконец разобрались.Последовательность решений теряется.
Нина  Мацнева
18 февраля 2021, 20:43
#
+16
Вот и я хотела сказать, что Боженька всё видит и вовремя наслал на Землю настоящую русскую зиму, чтобы помнили. Нам-то что потепление, что похолодание — всё в нашу копилку.
Уважаемый Путешественник во Времени! В расчёте на кого Вами написан данный опус? Берем сомнительную теорию, с уклоном в нумерологию, и, декларируя: «Я очень хотел бы ошибаться, но факты — упрямая вещь.» © — Путешественник во Времени, и на протяжении всей статьи педалируя нечистоплотность и «грязные методы» наших западных «партнёров», буквально в начале статьи, хорошенько потыкав читателя носом в «проделки» «партнёров», ничтоже сумнящийся, кидаетесь по проторенной ими дороге лжи, натягивая «сову на глобус» — подгоняя факты в угоду построенной Вами «красивешной» теории «аб магичной нумере „7 (семь)“» в политических взаимоотношениях России и СШП! С какого рояля российско-грузинский конфликт, начавшийся 08.08.2008 года и «приуроченный» «гарным украинским хлопцем и почётным громадянином Незалэжной» Мишико к открытию Олимпийских игр 2008 в Пекине, у Вас «телепортировался» в 2007 год, позволю себе Вас спросить?! А что-бы в «красивешную» теорию улеглось! Ну и чем Ваша подача фактов отличается от их подачи комрадами с «Эха Мацы»? Только другим углом зрения?
Я очень давно читаю Олега Адольфовича, постоянно — «Руку Кремля», есть материалы и авторы, с которыми я согласен, есть те, с которыми я не согласен, есть — оставившие меня равнодушными… Но НИ В ОДНОМ МАТЕРИАЛЕ НИ ОДНОГО АВТОРА ДО прочтения данного опуса мне не встречалось попыток подтасовки фактов! Фактам могли даваться разные оценки, в зависимости от точки зрения автора, но случаев ПОДТАСОВКИ — не было ни одного!
ИМХО: «Уважайте себя и своих читателей, внесите в текст правки либо удалите его.»
И В
18 февраля 2021, 21:07
+13
Прямо шокирует такая недоброжелательность. По-моему, следует отличать гипотезу, на которую каждый имеет право, от попытки подтасовки фактов. А что произошла описка в дате, так стоило из-за этого — выливать целый ушат оскорблений на автора?!
Несварение, что ли, сегодня у Дениса А.?
Повторюсь: если под гипотезу подгоняют факты — либо гипотеза сильно не сильная, либо автор не «парился», ваяя гипотезу. Данными принципами руководствуются, в большинстве своём, «аффторы» «Дзена», «Ленты» и «Медузы», самозабвенно репостя друг-дружку…
К сожалению, скриншот не вставляется, но вообще-то «Рука Кремля» позиционирует себя как «Информационно-АНАЛИТИЧЕСКИЙ портал», что подразумевает АНАЛИЗ фактов, а не пропускание их через созвучное отверстие! Про «стрелку осцилографа» и «СССР развязало 2 Мировую войну» мне с огромным удовольствием расскажут на других ресурсах.
И настоятельно рекомендую Вам «ткнуть пальцем» в «вылитый на автора ушат оскорблений»! И в будущем, потрудитесь обращаться ко мне либо по фамилии, либо — по имени-отчеству, ибо мы с вами друг-другу не представлены!

Старик Хоттабыч
19 февраля 2021, 15:52
+2
Денис Александрович, если Вас не затруднит, давайте посмотрим на ситуацию сейчас, через 18 часов после Вашего последнего комментария. Неужели ошибка на один год и, как Вы выразились попытка Путешественника во Времени пропустить через созвучное отверстие факты, способны глодать Вас изнутри более этих 18 часов? Вы вот упомянули про неких авторов Дзена, а сами не заметили, как с публикацией Вашего первого комментария к данной статье на портале возникла обычная для Дзена перепалка. То, что Вы заметили ошибку и неприемлемую для Вас манеру изложения мыслей в статье, это хорошо, это говорит о том, что Вы очень внимательны и имеете собственную точку зрения. А вот то, как Вы попытались донести свое видение вопроса, показывает Вас не с лучшей стороны. На данном портале собранны один из лучших авторских коллективов и не менее достойные читатели. Давайте чуточку добрее относиться друг к другу, зачем пытаться припереть автора или комментатора к стене, не оставляя путей для выхода из создавшегося положения? Мне вот вначале не нравилась манера изложения своей мысли Натальи, которая пишет здесь под псевдонимом «Дилетант о политике». Еще до того, как был создан этот портал, я пару раз ввязывался в обсуждение под ее статьей, последний раз помню была статья про рабов, точно уже не помню, помню в статье Наталья жестко прошлась по «пьяной матросне» и Октябрьской революции. Я уже не помню сути той статьи вызвавшей мой праведный пролетарский гнев, но помню то, что я тогда так же как и Вы сейчас воспламенился. Сейчас же, уже на портале я узнал о ее происхождении от двух непримиримых с Гражданской войны родов, если я не ошибаюсь пролетариев и офицерского рода. Стал меньше обращать внимание на ее антиреволюционную риторику, и Вы знаете, мне ее статьи стали нравиться. Давайте дадим Путешественнику во Времени раскрыть свой авторский потенциал, не зря ведь Олег Адольфович его пригласил на портал стать одним из авторов. Если бы Вы, например, попросили автора чуть внимательнее относиться к публикуемому материалу, высказали бы свое видение проблемы, а не своего отношения к автору, вопрос бы разрешился сам собой. Я вижу Вы человек слова, в данный момент администрация сайта и мы, читатели, крепко думаем над петицией и обращениями в государственные органы. Давайте вместе думать над тем, как помочь укрепить наше государство и сделать его Родиной для 150 миллионов наших людей. Чем больше нашего народа проснется от сна, в который его тщательно заводили последние 30 лет мировые спекулянты, тем сильнее будет Россия, тем меньше у врага будет возможности воплотить свои планы. В комментариях к статье Олега Адольфовича «Орднунг и авось» мы пришли к выводу, что необходимо в первую очередь начать с «образования» и «защиты исторической правды» и Ветеранов от оскорблений и шельмования под восторженный визг западной общественности. Рад буду видеть еще одного деятельного человека в нашем общем деле. Не хватает деятельных, можем не успеть пробудить народ перед тем как враг попытается разрушить Россию до основания и ввергнуть наш народ в междоусобную вражду, вероятно главной их целью является вогнать наш народ в развитии в каменный век.
Старик Хоттабыч, прошло немногим более 18 часов, «накал страстей» улегся, но мнение не изменилось.
Попробую разобрать по-пунктам причины столь негативной реакции на данную статью данного автора в этом комментарии:
1. В случае, если-бы в качестве иллюстрации своей «теории» или, если угодно «гипотезы», Путешественник во Времени ссылался на «события давно минувших дней, преданья старины глубокой», дошедшие до нас со слов Геродота там или Плиния — это ладно, бывает, кто точно скажет, когда что и как происходило? Но прошло всего-лишь 12 лет! Нет, я понимаю, что «память человечья скоротечна», но не настолько-же!
2. С большим предубеждением отношусь ко всяким магично-оккультным теориям «богоизбранности». Считаю, что в 99,99% случаев их возникновение — попытка оправдать собственное бездействие, лень трусость и т.д. Тем более, вызывает неприятие попытка подогнать факты под довольно затасканный шаблон с семеркой… Ну, если уж упарываться в нумерологию, давайте препарируем «магические» 08.08.08! Шикарно-же! Сколь «открытий чудных» отсель можно высосать!
3. Самое, на мой взгляд, плохое, в данной статье то, что неплохая, по сути и фактическому содержанию, основная часть, «на корню мотыгой гашена» диким прологом! С моей точки зрения, только основная часть статьи выгодно отличает её от того «потока сознания», что изливается из мониторов и с дисплеев в наши головы. Извините, но я фильтровать устал! Это «Зя», это — «Низзя», а это — «Ай-ай-ай!» А уж где-где, но на этом ресурсе мне раньше это и в голову не приходило!
Теперь немножко алаверды лично Вам, Старик Хоттабыч:
1. На этом портале собран коллектив авторов-единомышленников и людей-читателей, так или иначе разделяющих и поддерживающих их точку зрения. Лучшие мы или нет — увидят и оценят наши дети и внуки, уже после нас, ну, или мы сами, в посмертии, если… Не стоит самовозвеличиваться, тут по-соседству «совести нации» и «отцы русской революции» косяками бороздят просторы Интернета!
2. Что касается авторского потенциала Путешественника во Времени — так кто-же ему мешает его раскрывать! Только в следующий раз, глядишь, лучше будет готовить материал перед выдачей «на-гора», на суд «ширнармасс»!
3. Что касается вышеупомянутой блистательной Натали ака «Дилетант..», «Правдоруб...», ect, то читаю давным-давно, за исключением «Микрофона...», который, что называется «не зашёл». Отношусь к её творениям как к достаточно жёсткой, цинично-ироничной политсатире, позволяющей несколько отвлечённо, под другим углом, взглянуть на те или иные события.
4. Сравнение народа с Ильёй-Муромцем аж скупую мужскую слезу выбивает! «30 лет и три года...» К сожалению, «народ» хотел быть обманутым — и был обманут! И ёще не один раз будет обманут, потому, что неистребима вера народная во «всеблагую ХАЛЯВУ». За 70 лет выбить эту веру не смогли, несмотря на титанические усилия, только замаячила на горизонте — снесли к буям всё, с таким трудом, потом и кровью возведенное…
5. По сути Вашего утверждения: " А вот то, как Вы попытались донести свое видение вопроса, показывает Вас не с лучшей стороны." © — С.Х., мне, как-бы помягше, сильно фиолетово. В рамках правил общения, без использования обесцененной лексики, не переходя на личности. Высказал то, что посчитал нужным, обязательным к высказыванию непосредственно автору. Не нравится подача — не читайте, я не заставляю.
Старик Хоттабыч
20 февраля 2021, 13:54
0
Денис Александрович, а что будет если каждый будет руководствоваться приведенным Вами в последнем предложении 5 пункта принципом? Что будет если каждый будет так же рассуждать «не нравится подача потока моего сознания, свой поток сознания оставьте при себе, читать и комментировать не заставляю»? Что, если и Путешественник во Времени начнет так же относиться к читателям на сайте? Нехорошо получится. Нужно как то пытаться идейно ужиться, а что лучше общественно-полезного дела может помочь ужиться разным людям, с разными жизненными и политическими принципами, в деле лучше всего и познается человек.
Старик Хоттабыч, а давайте не будем подменять предмет спора?! Я ещё раз укажу Вам на то, что высказал своё мнение в рамках, допустимых правилами данного ресурса. Именно отношение Путешественника во Времени, по моему мнению, к читателям ресурса и послужило основанием для моего первого комментария. Ибо, по моему разумению, при написании материала такого объёма, структурированного и логически внутри себя непротиворечивого, необходимо достаточно много времени и усилий, что приводит к выводу о том, что а) либо факт был подогнан под красивую теорию, либо б) что материал написан в расчёте на не вдающегося в анализ читателя, привычно реагирующего на ключевые слова.
Денис Александрович, Вы заблуждаетесь. Эта публикация была написана за час с небольшим. Правда, эту тему я уже разрабатывал третий год, и отлично знал, что «принуждение к миру» было в 2008. Просто в этот раз, что называете, «глаз замылился», из-за чего и произошла эта досадная ошибка с годом.
Это была просто опечатка. А правки я уже внес. Что касается нумерологии, то один год между такими значимыми событиями вполне укладывается в естественную погрешность. Если, конечно, не считать, что война 08.08.08 началась на ровном месте, а имела подготовительный предвоенный период.
Путешественник во Времени, на «опечатках» стройных теорий не воздвигают.
Вам может показаться странным, но я Вашу статью прочитал внимательно, как и всё, что читаю. И у Вас русским по белому написано про "«Поставить на место» Россию американцы пытались в 2007 году с помощью грузинской агрессии (именно так трактуется Женевской конвенцией нападение военными одного государства на военных другого)." Подготовительный, предвоенный, он же — угрожаемый период — агрессией одного государства в отношении другого государства не является, он может являться подготовкой к агрессии, которая то-ли будет, то-ли не будет, в отличие от прямых боестолкновений.
И да, конечно, «Одно событие — случайность, два подобных — совпадение, три — закономерность!». Вам не кажется, что всё это немного «притянуто за уши»? Я, «со своей колокольни», на основании известных мне фактов и событий, участником которых являлся я лично, не усматриваю связи между событиями 08.08.08 и 2014. Вот просто диаметрально противоположные события, от слова совсем: 08.08.08 — спонтанная реакция, во многом — в обстановке цейтнота и дикого «информационного голода», без ясных и конкретных целей и задач и 2014 — заблаговременно спланированная, обеспеченная и подготовленная операция.
Денис Александрович, а как, интересно, Вы оцениваете учения «Кавказ-2008»? А перевооружение и подготовку грузинской армии на иностранные деньги и иностранными инструкторами?
Приношу извинения за задержку с ответом.
1. По-поводу «Кавказа — 2008»: феерический успех в рамках тактической задачи и оглушительный провал в рамках задачи стратегической. Что я имею в виду: основными задачами проведения всех учений, носящих географически увязанные регионально-направленческие названия являются две — тактическая — отработка навыков управления, обеспечения, взаимодействия и применения войск (сил) на конкретном ТВД против наиболее вероятного противника; — стратегическая — внятно проинформировать вероятного противника о том, что ему в данном регионе ничего «не светит», от слова совсем.
Тактическая задача, и в рамках учений, и в рамках воспоследовавшего решения БЗ, выполнена на «ять»! Подготовились, отработали, продемонстрировали. Пришлось — осуществили на практике, с вызывающим искреннее восхищение профессионализмом.
Стратегическая задача — сложно подобрать цензурный и корректный термин, характеризующий её провал. То-ли были сильно неубедительны, толи -наоборот, слишком убедительны, но поимели то, что поимели — «объект воздействия» борзо кинулся присоединять Южную Осетию, не успели участвовавшие в учениях перекрестится, поздравить друг-друга с окончанием «кордебалета» и разлить по стаканам тщательно сберегаемое для такого случая… Что, ИМХО, сыграло с «отважными» грузинами злую шутку — «войска» в «полях», в «районах применения», ещё «вздрюченные», «со сжатыми булками», «хомяки» тыловые, следую золотому завету Хрулёва: «Идёшь со взводом „в поле“ на неделю — бери на батальон на год!», запасы мат.средств не вывезли, что позволило очень оперативно и эффективно объяснить, «кто кому здесь Вася». Но факт остаётся фактом — «объект воздействия» под воздействие не попал.
2. По поводу переподготовки и перевооружения грузинской армии на иностранные деньги и иностранными инструкторами. Цитируя «Балбеса»: «Если-б я был сутан!» Что-бы далеко за примером не ходить, задам Вам вопрос: «Если абстрагироваться от личных симпатий и антипатий и двойных стандартов, то ответьте мне, чем Куба отличается в этом плане от Грузии?» Да ничем, собственно, кроме того, что наши финансы позволяют иметь только Кубу, и немножко, «на пол-шишечки» — Венесуэлу, а у СШП — немножко другой военный бюджет, особливо — в закрытой его части! И как по мне — так пусть уж лучше, обслуживая мои интересы в регионе, гибнут Педры и Хуаны (Гиви и Резо), а что-бы аборигены гибли не совсем-уж бесполезно — я от щедрот им устаревшего вооружения отсыплю и пришлю сахибов-наставников, которые обучат им пользоваться, да так, что-бы аборигены платили, в идеале, за одного «ненашего» максимум двумя тремя своими. А «наших» Вань да Серень (Джонов да Питеров) я приберегу, мне они самому пригодятся, а кроме того — гибель «наших» парней негативно отражается на рейтинге доверия к руководству, что повлечет за собой, повлечет! Посему — есть такая возможность — воюй со своим врагом войсками его врага!
1. То есть война не была спонтанной. К ней готовилась как Грузия, так и Россия. С учетом инструкторов и разведки — еще и американцы.
2. Стратегическая задача Грузии(США) заключалась в «восстановлении территориальной целостности», после которой должно было последовать ее вступление в НАТО (о чем тогда натовцы и грузины кричали из каждого утюга). Стратегическая задача России — недопущение появления на Кавказе натовского анклава, для чего надо было не допустить захвата грузинами Южной Осетии.
3. Принципиально Грузия ничем не отличается от Кубы. Только с той разницей, что Куба не нападала на Гуантанамо, где находятся американская военная база, в отличии от Грузии, напавшей на городок российских миротворцев.
«Аффтор жжёт!» Чудак-человек, а как, по Вашему мнению, для чего существует и чем в «мирное» время занимается армия? Как рек старина Непот: «Si vis pacem, para bellum!»
1. Путешественник во Времени, любая война настолько-же спонтанна, насколько спонтанно рождение ребенка! К любой войне готовятся долго, тщательно и вдумчиво. И начинают войну только тогда, когда уверены в достижении победы. Войну предпочтительно начинать на ЧУЖОЙ территории, даже если это территория третьей страны. В войну можно ещё вступить. Это когда двое дерутся, а третий наблюдает за ними, прикидывая, а не поимеет-ли он с этого какой либо гешефт? А откусить и прожевать сил хватит? Хватит! Тады — ой! Ну-ка, все подвинулись, я пришел! Ты теперь — мой союзник, ша вот ему наваляем вместе, а ты мне за это — вот энтого от своих щедрот, и не выступаешь, когда «по-справедливости» того делить будем! А если чегой-то не устраиваит — мигом организуем тебя из «этого» в «того»!
2. Ни Вы, ни я не можем знать достоверно, какая стратегическая задача стояла перед Грузией, а уж видеть во включении Грузии в САА стратегическую задачу для СШП, пусть даже на региональном уровне — это оригинально! СШП в тот период времени занимались Афганистаном и Сомали, а не «маленькой и гордой» Грузией. Да и реакцию турок на такой демарш СШП сложно спрогнозировать… А крики о чём-то из каждого утюга обычно предназначены для того, что-бы все на это что-то пристально, не отвлекаясь, смотрели…
3. Правильно, но есть два но: первое — отношении к «местным»: для нас кубинцы — скорее партнёры, для них грузины — «прокси», расходный материал; второе — мы стараемся привести свою картину мира в соответствие с реальностью, они — считают реальностью свое видение последней, т.е.: кубинцы терпеливо ждут, когда у них хватит сил и представится возможность вернуть Гуантанамо, а пылкие грузины решают, что они «уже взрослые и всё могут» и быстро убеждаются в обратном. Бегать в красивой НАТОвской форме с НАТОВским оружием, на НАТОвской технике, по НАТОвским уставам, громко оря «Ай, сэр, ай!!!» и быть готовым воевать, да просто боеготовым — две очень большие разницы!
1. Это все демагогия для тех, кто не помнит «лихие девяностые», когда Российская армия не «Si vis pacem, para bellum!», а «para pacem». На это, собственно, США и их грузинские воспитанники и делали ставку.
2. Патронов, денег и информации никогда не бывает достаточно. Но это не повод отказаться от анализа того, что имеется и выводов на этой основе.
Про Грузию и НАТО не я придумал.
В 2006 парламент Грузии проголосовал за интеграцию в НАТО. В январе 2008 прошел обшегрузинский референдум на эту тему. В апреле 2008 на саммите НАТО в Бухаресте Грузии было обещано вступление в эту организацию, если она решит вопрос с «территориальной целостностью». К тому времени американцы фактически закончили «формирование облика грузинской армии по натовским стандартам», что оценивалось (тоже не мной), как готовность Грузии решить свою «территориальную проблему» военным путем даже если для этого придется воевать с российской армией.
3. Вы то утверждаете, что Грузия похожа на Кубу, то приводите аргументы, что не похожа.
Если грузины «прокси», то из этого прямо следует, что сами они ничего не решают. Все за них решает тот, кто их вооружает, обучает и инструктирует, то есть растит и содержит. Хотя при неблагоприятном раскладе всегда может заявить, что они самостоятельно совершили агрессию в отношении России. И так оно и было — американцы и заявили, что Саакашвили с ними не посоветовался. Хотя Медведев почти сутки пытался тогда дозвонится до Конди Райс, которая «не брала трубку». То есть там была прямая согласованность действий. А если еще вспомнить захваченную русскими в Грузии американские Хаммеры с якобы станциями связи, которые потом Конди умоляла вернуть…
1. За «армию 90-х», которая, как Вы утверждаете, «para pacem», «лечите» кого-нибудь другого, но меня — не надо! Отец ушёл в запас в 1995 году, я призвался в 1997 году. Так что я прекрасно знаю, какого «para pacem» мы хотели в конце 90-х — начале 00-х!
2. Анализ проводится на основе информации, отвечающей хотя-бы минимальным критериям достоверности, иначе это не анализ, а фантазии на тему. Ничего у нас с Вами для анализа произошедшего не имеется, и лет 25 ещё не будет имеется, если только очередной Сноуден не объявится.
3. Такое впечатление, что Вы два комментария взаимоувязать не можете. Ещё раз: «2. По поводу переподготовки и перевооружения грузинской армии на иностранные деньги и иностранными инструкторами. Цитируя «Балбеса»: «Если-б я был сутан!» Что-бы далеко за примером не ходить, задам Вам вопрос: «Если абстрагироваться от личных симпатий и антипатий и двойных стандартов, то ответьте мне, чем Куба отличается в этом плане от Грузии?» Да ничем, собственно, кроме того, что наши финансы позволяют иметь только Кубу, и немножко, «на пол-шишечки» — Венесуэлу, а у СШП — немножко другой военный бюджет, особливо — в закрытой его части! И как по мне — так пусть уж лучше, обслуживая мои интересы в регионе, гибнут Педры и Хуаны (Гиви и Резо), а что-бы аборигены гибли не совсем-уж бесполезно — я от щедрот им устаревшего вооружения отсыплю и пришлю сахибов-наставников, которые обучат им пользоваться, да так, что-бы аборигены платили, в идеале, за одного «ненашего» максимум двумя тремя своими. А «наших» Вань да Серень (Джонов да Питеров) я приберегу, мне они самому пригодятся, а кроме того — гибель «наших» парней негативно отражается на рейтинге доверия к руководству, что повлечет за собой, повлечет! Посему — есть такая возможность — воюй со своим врагом войсками его врага!»
«3. Принципиально Грузия ничем не отличается от Кубы. Только с той разницей, что Куба не нападала на Гуантанамо, где находятся американская военная база, в отличии от Грузии, напавшей на городок российских миротворцев.»
«3. Правильно, но есть два но: первое — отношении к «местным»: для нас кубинцы — скорее партнёры, для них грузины — «прокси», расходный материал; второе — мы стараемся привести свою картину мира в соответствие с реальностью, они — считают реальностью свое видение последней, т.е.: кубинцы терпеливо ждут, когда у них хватит сил и представится возможность вернуть Гуантанамо, а пылкие грузины решают, что они «уже взрослые и всё могут» и быстро убеждаются в обратном. Бегать в красивой НАТОвской форме с НАТОВским оружием, на НАТОвской технике, по НАТОвским уставам, громко оря «Ай, сэр, ай!!!» и быть готовым воевать, да просто боеготовым — две очень большие разницы!»
И мне интересно, Вы всерьёз полагаете, что в данном моменте Грузия что-то самостоятельно решала?! «Меня терзают смутные сомненья!» ©
Спасибо за интересное обсуждение. Мнения высказаны, продолжать я не вижу смысла. Всего хорошего Вам и Вашим близким.
Эпоха Перемен
18 февраля 2021, 19:52
#
+14
Хочу уточнить. Нападение Грузии на Южную Осетию было 08.08.2008 года. Извините, что поправила. На счёт того, не обменять ли нам Навального на гражданина, сидящего в американской тюрьме. Я думаю, что не стоит этого делать. Бут, Ярошенко были арестованы американцами не в России. Мы можем создать прецедент. Они будут наших граждан по всему миру отлавливать и менять на нужных им людей. А за что арестовать, они придумают.
Что-то затевается на наших границах. Я тоже думаю, что это будет Украина. На Донбасс стягиваются войска ВСУ, в Луганске стреляют. Путин сказал, что мы Донбасс не бросим. С него и начнут. Они не могут нас вымотать санкциями, им нужно обострение обстановки. С Арменией не получилось. Про колёсные пары могу сказать, что детали некачественные. Очень много изломов оси, а это приводит к авариям на ж. д. И отказ от деталей, производимых на Украине, начался задолго до Майдана. Значит, сейчас просто достаточное производство отечественной продукции.
Конечно, война «08.08.08». Сейчас исправлю. Спасибо большое.
Старик Хоттабыч
18 февраля 2021, 18:59
#
+11
Возможно отвлекающий маневр и будет со стороны Украины, но основная ставка будет сделана на разрушение России изнутри, с помощью коллаборационистов, в которых превратятся протестующие.
Галина
18 февраля 2021, 18:37
#
+10
Замечательно и убедительно, Дмитрий, спасибо за мысли!
Думаю, что проект Навальный, это часть глобальной операции по повиновению России, как запущенный «троян» в компьютер, агрессивно заражает систему и ломает её изнутри. И наверняка есть лобби внутри этой компьютерной системы, помогающие уничтожить её.
Извините за образность:))
LC
18 февраля 2021, 18:21
#
+4
Согласна с предыдущим комментарием!!! Прямо не в бровь, а в глаз! Спасибо!!!
И В
18 февраля 2021, 18:11
#
+14
Очень интересно! И подкупает Ваш стиль повествования.Не могу подобрать нужные эпитеты. Приходят на ум динамичность, сжатость. Почему-то вспоминаются слова Некрасова — советы начинающим литераторам (неважно — стихи или — проза): «Форме дай щедрую дань Временем, важен в поэме Стиль, отвечающий теме: Стих, как монету, чекань, Правилу следуй упорно: Чтобы словам было тесно, Мыслям — просторно».
Спасибо!