Загрузка

«Спутник V» шагает по планете


Россия заставила-таки весь остальной мир воспринимать себя в качестве мировой державы, мощь которой базируется не только на военной силе, но и на научных достижениях мирового уровня.

Если раньше коллективный Запад пытался всячески опорочить российскую вакцину «Спутник V», причем, не только в СМИ, но с помощью своих дипломатов (посол США на Украине запретила украинскому Минздраву рассматривать вопрос об использовании «Спутника V», а британский посол в США разразилась заявлением, что не желает, чтобы Россия вышла из пандемии победительницей), то теперь все волшебным образом изменилось.

В январе 2021 года немецкая газета «Die Welt» сравнила создание «Спутника V» с запуском первого в мире искусственного спутника Земли, заявив, что современная Россия все больше напоминает Советский Союз в его лучшие времена.

За немцами подтянулись французы, также признавшие, что создание вакцины «Спутник V» является достижением мирового уровня.

А в начале февраля и в американской газете «Вашингтон пост» вышла статья, в которой было сказано, что «Спутник V» «стоит в одном ряду» с «лучшими вакцинами, разработанными в США и Европе».

Понятно, что американцам тяжело было такое из себя выдавить, поэтому они не обошлись без преувеличений — на самом деле «Спутник V» не стоит в одном ряду с этими вакцинами — он их превосходит.

В целом же, такое резкое изменение позиции коллективного Запада вызвано целым рядом причин, главная из которых заключается в том, что в мире на сегодня существует острый дефицит антиковидных вакцин.

Американцы уже заявили, что в первую очередь проведут вакцинацию своего населения разработанной в США вакциной «Пфайзер». Британия также не готова поставлять свою «АстраЗенеку» всем желающим по первому требованию.

Поэтому перед остальными странами, в том числе входящими в ЕС, возникает выбор — либо дожидаться, когда им представится возможность получить не самые лучшие «Пфайзер» и «АстраЗенека», либо заключать контракты с Россией на поставки ее «Спутник V».

Правда, есть еще китайской вакцина «Синофарм», но она уступает всем трем названным. Хотя из-за тяжелого положения с пандемией, на нее тоже существует определенный спрос.

При таких раскладах «Спутник V», как пишут сегодня те же западные СМИ, «выходит в общепризнанные фавориты».

Приобрести российскую вакцину уже выразили желание около 50 стран мира с населением более миллиарда человек.

Суммы, которые Россия должна получить в результате заключенных контрактов на поставки «Спутника V» не разглашаются. Но в перспективе речь идет о десятках миллиардах долларов.

А теперь о главном.

Россия активно привлекает к производству «Спутника V» иностранных партнеров.
Недавно, например, была достигнута договоренность о производстве «Спутника V» в Турции.

Первоначально я относился к этому отрицательно, считая, что России незачем делиться с иностранными производителями, а лучше создать и расширять с помощью тех же иностранцев свои собственные производственные мощности.

Но недавно мне попалась публикация в немецких СМИ о том, что президент ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер обещает германским фармацевтическим компаниям любую государственную поддержку, в том числе финансовую, лишь бы они развернули производство антиковидных вакцин. Но те от такого, казалось бы, выгодного предложения уклоняются.

В чем же дело?

А дело в том, что они боятся, что к тому моменту, когда они наладят производство, пандемия прекратится, и они понесут в связи с этим значительные убытки.

Таким образом, получается, что Россия, привлекая иностранных производителей, тем самым снижает для себя экономические риски. Правда, за счет некоторого снижения прибыли. Вполне оправданного, так как, находясь под санкциями, лучше не рисковать, и иметь гарантированную синицу в руках, чем гипотетического журавля в небе.

Но это, как говорится, цветочки.

Есть у меня совсем уж конспирологическая версия, которой я рискну с вами поделиться.

Если Запад что-то в России начинает хвалить, то, очень может быть, он замышляет какую-то пакость.

Поэтому меня насторожило его резкое изменение позиции в отношении «Спутника V».

Я не исключаю, что ради дискредитации российской вакцины и России, в целом, некоторые силы на Западе вполне могут пойти на саботаж, устроив, например, гибель некоторого количества вакцинированных «Спутником V» граждан тех стран, в которых он используется или будет использоваться. А, учитывая масштабы вакцинации, этому невозможно будет противостоять.

Но такие обвинения намного сложнее предъявить и «раскрутить», если производителями «Спутника V» будут не только российские, но и иностранные фирмы, которые будут выпускать эту вакцину для третьих стран.

Тогда, если что-то подобное произойдет, то отбиваться от обвинений придется даже не столько России, сколько этим самым иностранным партнерам. И уже это значительно снижает риски саботажа.

И в заключение хочется задать вопрос — одному ли мне за всеми этими политическими, научными и экономическими победами России, а также хитросплетениями экономической конъюнктуры и конспирологии видится старая, добрая «многоходовочка», считающаяся фирменным стилем Владимира Владимировича Путина?
Путешественник во Времени
Путешественник во Времени Обладаю широким кругозором, глубокими знаниями и тонким чувством юмора.
+99

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Артур В.
19 февраля 2021, 07:33
#
0
Удивительно! Именно та же мысль (о саботаже) сразу пришла мне в голову, когда я впервые узнал о признании Спутника Западом. Очень похоже на ловушку. Что им помешает купить у нас вакцину, а потом, в час Х, заменить её на свой убийственный коктейль? Потом уже никто не будет разбираться с фактическими производителями и гибель людей повесят на нас.

А сейчас вишенка на торте. В России доставку вакцины по регионам доверили Сберу. Кто будет контролировать каждую партию? Кто прогарантирует, что Спутник 5 по дороге не заменят на что-то другое? Греф?
Эпоха Перемен
09 февраля 2021, 20:35
#
+3
Пфайзер критиковали в западной прессе. Конечно, с критикой нашей вакцины не сравнить. Сколько негатива вылилось. Но умирать никто не хочет. Да и инвалидом становиться тоже. У меня одногруппники из Германии обрадовался, что нашу вакцину Германия собирается покупать. Пфайзеру доверия нет.
Нина  Мацнева
09 февраля 2021, 21:18
+3
Ну да. Вы видели кадры по ТВ, где женщина после вакцины Пфайзер еле-еле идёт вся в трясучке и говорит, что никто не знает, что с этим делать?
Нина  Мацнева
09 февраля 2021, 13:48
#
+4
Моя подруга (77лет) и её муж (82года) сделали вакцинирование без каких-либо проявлений. Но осенью они сделали вакцину от пневмококка и гриппа. Я только от пневмококка, а от гриппа надо было делать через месяц, а я как раз тогда и заболела бронхитом и он настолько меня вымотал, что я дома на ходу от головокружения упала и расшибла лоб. Шишка была с яблоко и всё лицо чёрное. Никуда уже не выходила, тем более объявили карантин. После этого падения очень всё изменилось. Но всё-таки думаю записаться на вакцину.
И В
08 февраля 2021, 23:01
#
+9
Очень интересно и увлекательно написано, спасибо!
Приятно познакомиться!
Галина
08 февраля 2021, 21:50
#
+18
Спасибо, Дмитрий, согласна с выводами и статьёй. У нас ведь не только Спутник V и вторая вакцина уже в пять городов поставлена. Так что выбор есть.
Может нагло прозвучит, но пора «отбивать» взносы России во всякие международные организации :)))
Рита
08 февраля 2021, 19:04
#
+8
Я не удивлена, что в нас не верили, посмотрите фото этого института, это просто стыд какой-то, и не удивлюсь если разработчики вакцины (теперь они известны) уедут за границу. Надеюсь хотя бы теперь государство обратит внимание в каком здании они работают и какое оснащение лабораторий.
Бессонов Виктор
09 февраля 2021, 10:34
+7
Если не уехали, то уже и не уедут.
Нина  Мацнева
08 февраля 2021, 16:24
#
+22
Владимир,
не пропадайте, мы стали беспокоиться, что от вас не только нет статей, но и комментариев.
А кто обратил внимание на короткое выступление в «Вестях» Гинзбурга? Он сказал, что им удалось сделать вакцину, потому что они сохранили наработки и систему с советских времён и что в создании вакцины участвовали 4 поколения от 95 до 25- летних.
Хорошо, что хоть у них не было оптимизации.
Вообще-то я — Дмитрий, но все равно спасибо. :)
Нина  Мацнева
08 февраля 2021, 19:37
+7
Извините, перепутала. С почином вас и ждём продолжения.
Артур Ч
08 февраля 2021, 16:53
+7
Нина у нас новый автор.
Нина  Мацнева
08 февраля 2021, 19:37
+7
Уже поняла и извинилась.
Галина
08 февраля 2021, 21:53
+6
Нина, Олег Адольфович ответил про Владимира в своей последней статье. Ушёл. Но почему — вопрос…
Нина  Мацнева
08 февраля 2021, 22:06
+7
Да, я прочла ответ О.А. Мне очень жаль, мне нравились его статьи.
Галина
08 февраля 2021, 22:16
+6
Мне тоже.
Елена Бобровская
08 февраля 2021, 17:41
+7
Нина, как хорошо что Вы об этой заметке вспомнили. Прочитав ее в свое время, я рассказала об этом студентам и своим внукам, и многим знакомым. Но потом не смогла найти ссылку! А некоторые недоверчивые желают ознакомиться в первоисточником. Теперь поищу на «Вестях», а то не помнила, где прочла. Спасибо.
Нина  Мацнева
08 февраля 2021, 19:50
+6
По-моему, это было в выходные дни.
Ольга
08 февраля 2021, 23:42
+4
У них не было финансовой поддержки, все держится на стариках, и делается на коленке… те, кто остались-крутейшие специалисты.
Светлана Азанова
08 февраля 2021, 15:34
#
+9
Путешественник во времени, Оооочень Малюсенькая к вам просьба. А можно как-нибудь покороче написать имя для обращения к вам? Понимаете, во-первых очень хочется обращаться по имени, а не образу. Во-вторых, пока напишешь обращение, забываешь о чем хотелось написать😂 Спасибо.
Называйте меня просто — ПВВ. :)
Артур Ч
08 февраля 2021, 16:54
+14
Путин Владимир Владимирович? Скромнее надо быть… (Шутка)
Светлана Азанова
08 февраля 2021, 17:11
+7
Дмитрий, 😂 почти как клей.😂 Договорились.
Нина  Мацнева
08 февраля 2021, 19:39
+6
Он назвался мне Дмитрием.
Александр
08 февраля 2021, 14:30
#
+6
А мне сказали чтобы колоть вакцину надо быть очень здоровым человеком, а то хронические и попутные заболевания могут обостриться и с микросистемной проблемы могут быть.
Лилия Баранова
08 февраля 2021, 14:38
+9
Любую прививку надо делать в боле менее здоровом состоянии.
workweek
08 февраля 2021, 14:52
+23
Я лёгочный хроник уже тридцать лет. Болезнь достаточно редкая и пока неизлечимая. Неделю назад получил вторую дозу Спутника. Побочки ноль. Доволен как слон, считаю дни до «дембеля» (это 42 дня с первой дозы вакцины), чтобы выйти из-под почти годового домашнего ареста.
Нина  Мацнева
08 февраля 2021, 16:32
+14
Я прочла, что можно вакцинироваться и хроникам, но только не в стадии обострения.
И если разрешили вакцинироваться людям 65+, то скорее всего нет такого требования, чтобы совершенно здоровым. Всё-таки в этом возрасте таких уже трудно найти. Знакомая 45 лет вакцинировалась сама и своих родителей, которым под 80 лет. Она перенесла с температурой и ломотой, а они без всяких симптомов.
NataLi Z
09 февраля 2021, 12:24
+6
Мы с мужем сделали прививку Спутник \/ 1 февраля. Муж астматик и гипертоник+ не очень хорошая работа щитовидной железы. Сегодня девятый день, полёт нормальный, проблем никаких. Я вообще никаких изменений не почувствовала в своём состоянии (к слову сказать, прививаясь от клещевого энцефалита, я знаю, что три дня с момента прививки буду чувствовать себя отвратно + подъём температуры). Из хронических заболеваний- почки. Муж на второй день почувствовал неприятные болевые ощущения в месте инъекции, во второй половине дня после интенсивных нагрузок иногда чувствует слабость. Со стороны хронических болячек пока ничто не тревожит. Следующая явка 24 февраля, т.к. вакцинируют в два этапа.
Александр
09 февраля 2021, 13:48
+3
Я у врача спрошу, может разрешит.
NataLi Z
09 февраля 2021, 19:33
+2
Как эта процедура была организована у нас в поликлинике. Рядом с прививочным кабинетом сделали кабинет терапевта. Записанный на прививку сначала заходит туда, его осматривают- температура, давление, сетурация и устная беседа с врачом. Параллельно здесь же заполняются два бланка: один согласие на прививку, второй- анкета с вопросами (ну, из того, что запомнила- есть ли у Вас хронические заболевания, какие; делали ли вы прививку от гриппа, когда\ от пневмококка, когда и проч.), их довольно много. Если терапевта всё устраивает в Вашем состоянии, он отправляет Вас в коридор, где ждём пока наберётся пятёрка (один флакон вакцины на пятерых, использовать её надо в течение получаса). Знаю двух коллег, которые получили первую прививку, но не получили вторую, потому что на момент осмотра обнаружилась повышенная температура.
Александр  Яврумов
09 февраля 2021, 22:22
+3
У товарища диабет, сделал прививку — никаких последствий, ему уже 66 лет. Зять его сделал — один день температура до 38 градусов, и всё.
Stas Drem
08 февраля 2021, 14:17
#
+13
Хорошая статья.Полностью согласен.Так и есть.
Светлана Азанова
08 февраля 2021, 13:19
#
+21
Спасибо, очень интересная статья.
Что касается нашего ВВ, то иногда мне кажется, что он не только просчитывает ситуации, но и планомерно подводит к ним. Любой может позавидовать его выдержке, холодному разуму и очень большой человечности. Я бы устала шашкой махать, правда. А он даёт возможность остановиться.
Друзья, подскажите кто ставил эту вакцину, как она? Это будет самая лучшая оценка.
Лилия Баранова
08 февраля 2021, 13:26
+10
Согласна с Вами Светлана. А по поводу вакцины: у меня знакомые ставили. Переносится как лёгкий грипп, а так всё нормально.
Светлана Азанова
08 февраля 2021, 15:08
+9
Лилия, Вот это самая лучшая будет оценка нашим биологам. Да и много мифических росказней есть в интернете. Согласна, что могут быть индивидуальные реакции, но это есть у всех вакцин без исключения.
Я ставил вместе с супругой 1й этап неделю назад. У супруги первый день была повышенная температура, на второй день все прошло. У меня вообще никаких симптомов.
Светлана Азанова
08 февраля 2021, 15:09
+7
Анатолий Викторович, спасибо и нашего Сибирского здоровья вам всем.
Мика Куджина
09 февраля 2021, 02:11
+10
Светлана, моя подруга, 49 лет, перенесла прививку без симптомов вообще, так же легко перенесла родственница, которой далеко за 70. У знакомого, ему около 40, поднималась температура небольшая, но только вечером первого дня. Так же было у мальчика возрастом слегка за 20. Дальше у них все прошло на ура. Тоже хочу наконец решиться, надоело опасаться :)
Светлана Азанова
09 февраля 2021, 02:23
+11
Мика, Вот это самая лучшая реклама. Даже сомневающиеся смогут прочитать отклики самих людей и будут по иному смотреть на многие вещи. Что касается лично меня, то я считаю, что нам всегда было и будет чем гордиться. Наши медики и биологи всегда были лучшими. И не смотря на многих эффективных менеджеров в этой сфере, НИЗКИЙ ПОКЛОН ВСЕМ НАШИМ БИОЛОГАМ И ВРАЧАМ.
Вера эЛ
09 февраля 2021, 08:30
+7
Светлана, мы с мужем уже вторую прививку сделали. После первой муж сильно мерз, укрывали тремя одеялами. Я перенесла нормально. После второй — я сильно мерзла (температуры не было), поломало чуток. Но не лежала, вела обычный образ жизни. На третий день уже никаких ощущений. Мужу 68, мне 64.
Светлана Азанова
09 февраля 2021, 09:07
+7
Вера, Вот это и будет нашей оценкой. Пишите всем.! Пусть кто сомневается или пользуется ложной информацией читают из первых уст. Только так мы сможем спасти наш народ, дискредитировать либерду и оградить от многих других возможных болезней. А они, я думаю, ещё будут. Спасибо.
Вера эЛ
09 февраля 2021, 12:16
+7
Ох, Светлана, я попыталась на какой-то ветке рассказать о вакцинации, так словила кучу дизлайков и уничижающих комментов. Хотя на глазах были близкие и друзья, которые переболели. Сестра отлежала в больнице, говорит, что даже сравнить не с чем. Сама удивляюсь, почему так много недоверия и негатива по поводу вакцинации.
Светлана Азанова
09 февраля 2021, 12:56
+8
Вера, В Советском Союзе была профилактическая и разъяснительная работа. Создавались даже детские мультики на эту тему. И это было обязательным. После развала прививки стали ставить по желанию, правда не все, но обязательным уже не стало. Западная пропаганда свою лепту вносит. Очень много сектантов проповедующих отказ от врачей. Мало кто из молодых серьёзно подходит к этому вопросу, больше пользуются всякими Тик Токами. Я в таких вопросах доверяю специалистам. Я слушала речь военного биолога, биолога с института Гамалеи. А кто захочет слушать лекцию в 2часа? А это всё очень и очень серьезно.
Анна К/Н
09 февраля 2021, 09:47
+3
извините за случайный дизлайк
NataLi Z
09 февраля 2021, 12:26
+3
Мы с мужем сделали прививку Спутник \/ 1 февраля. Муж астматик и гипертоник+ не очень хорошая работа щитовидной железы. Сегодня девятый день, полёт нормальный, проблем никаких. Я вообще никаких изменений не почувствовала в своём состоянии (к слову сказать, прививаясь от клещевого энцефалита, я знаю, что три дня с момента прививки буду чувствовать себя отвратно + подъём температуры). Из хронических заболеваний- почки. Муж на второй день почувствовал неприятные болевые ощущения в месте инъекции, во второй половине дня после интенсивных нагрузок иногда чувствует слабость. Со стороны хронических болячек пока ничто не тревожит. Следующая явка 24 февраля, т.к. вакцинируют в два этапа.
Лилия Баранова
08 февраля 2021, 12:35
#
+12
Интересно Вас читать! Путин просто просчитывает на несколько шагов вперед, чего далеко не всегда удается делать нашим западным «партнёрам».
Дмитрий
08 февраля 2021, 12:35
#
+15
В том, что это многоходовочка, вот ни минуты не сомневаюсь. Путин одноходовками не думает, не такое у него воспитание.
Андрей
08 февраля 2021, 12:23
#
+16
Предсказать ВВ невозможно, дай ему Бог здоровья! Но я уверен, что, как и всегда, здесь будет многоходовочка.
Бессонов Виктор
08 февраля 2021, 12:06
#
+20
Вакцина хорошая, добротная и востребована будет 2-3 года; а затем спад на спрос… Поэтому выгодней развернуть производство на готовых площадках.