Это уже стало традицией портала — каждую субботу мы проводим в своем Телеграм-канале голосовой стрим. И очень хорошей традицией стримов стала информация о ситуации на Донбассе — с нее начинается каждый стрим.
Почему Донбасс так важен для всех нас? Именно потому, что там как раз и кристаллизуется модель новой российской идеологии — без лишней мишуры и условностей. На мишуру и условности у этих людей нет ни времени, ни сил, ни какого-либо желания — уже восьмой год Донбасс находится в состоянии войны, а в таких условиях надобность в жонглировании словами и смыслами отпадает напрочь. Тут все просто: вот враги, вот друзья, вот сами жители Донбасса под постоянными обстрелами.
В прошедшую субботу я впервые услышал упрек от одного из слушателей — мол, мы тут собрались поговорить о Дне Победы, а Олег Адольфович опять бу-бу-бу про Донбасс и происки Запада. Дескать, опять стрим мимо темы — и хотя слушать интересно, но это бу-бу-бу вроде как уже достало.
На все это у меня только один ответ: все происходит так, как и должно происходить. Изначальной целью этих стримов и был поиск новой идеологии Русского мира — а эта штука складывается из такого огромного объема вроде бы не связанных между собой идей, событий, слов и смыслов, что уже сама формулировка задачи вызывает сильную головную боль.
Это не просто стримы для «поговорить». Это серьезная еженедельная работа, в первую очередь над собой — и каждый раз подготовка к стриму занимает у меня достаточно большое время, иногда до нескольких дней. Естественно, с перерывами на другие дела, но тем не менее.
Почему такая потребность возникла именно сейчас? Потому, что мир меняется настолько стремительно, что мы успеваем отловить в общем информационном потоке только самые хайповые вещи — а действительно значимые для нашего будущего события всегда проходят очень тихо. К чести нашей авторской команды мы стараемся все-таки отвечать на вечные темы, а не только про Ололошу или мировой экономический кризис вперемешку с торговыми и нефтяными войнами — хотя и это тоже нужно.
Итак, возвращаясь к Донбассу: мы начинаем каждый наш стрим с них именно потому, что эти люди моментально задают тон всему, что будет происходить дальше. Я в прошедшем стриме не зря сказал, что наше российское общество несколько зажралось — это действительно так, мы избалованы вниманием к нашим собственным проблемам и со стороны государства, и со стороны общества. Любое значимое событие, которое превращается в нашу личную проблему, моментально оказывается в Сети — и моментально получает оценку общества и, зачастую, реакцию государства.
У донецких и луганских такой возможности просто нет. Они живут под ежедневными обстрелами — и часто ли мы о них говорим? У них серьезнейшие экономические проблемы — и много ли мы о них знаем? У них вопиющие проблемы со справедливым отношением к ним со стороны остального «цивилизованного» мира — а мы вообще об этом говорим когда-нибудь? Донецкие и луганские варятся в собственном информационном котле — и мы начинаем вспоминать о них только во время очередных серьезных обстрелов и смертей. В любое другое время нам куда ближе наши собственные насущные дела.
Для меня смерти Гиви, Моторолы и Захарченко стали личной трагедией — но это для меня, но не для всего российского общества. Тот героизм и даже фатализм, с которым эти люди жили и умерли, стал для меня лично новой точкой отсчета в понимании происходящего и в самой России, и вокруг нее — и многое из того, что я вижу, мне очень и очень не нравится.
Поясню, о чем я: мы так и не научились извлекать уроки из происходящего. К примеру, уже после керченского стрелка вполне закономерно было бы ожидать серьезного ужесточения политики выдачи разрешений на оружие — но прошло почти три года и у нас возник казанский стрелок. И тут неожиданно выяснилось, что за все это время государством не было сделано в этом плане вообще ничего, а все предложения Путина на эту тему в 2018 году так и остались в мусорной корзине Государственной Думы.
Сейчас вновь пошли разговоры об ужесточении правил выдачи лицензий на оружие, но уже вперемешку со слезами. Да, можно посетовать, что государство медлительно и неповоротливо — а можно еще раз взглянуть на видео, в котором казанский упырь идет к школе, небрежно помахивая дробовиком — и ни у одного из свидетелей не возникло даже мысли позвонить в тревожные службы. Напомню, что специально обученные люди примчались моментально, но только после того, как один из сотрудников школы нажал ту самую тревожную кнопку.
А теперь давайте представим, что спецы примчались бы к школе еще тогда, когда упырь просто не успел никого убить — для этого было достаточно одной из встречных теток, прошедшей в метре от упыря с дробовиком, всего лишь сказать несколько слов в свой модный смартфон. Семеро детей и две прекрасные учительницы остались бы живы, а в десятках семей не возникло бы ощущения полной безнадеги и беспомощности от 11 мая 2021 года.
Это провал не только государства — это провал всего нашего общества. А общество — оно совершенно разное и разностороннее, кто-то не обращает внимания на дробовик в руке, а кого-то закрывают на шесть лет в тюрьму только за то, что дал отпор педофилу.
В следующую субботу, 15 мая 2021 года мы будем говорить о суверенитете. Военный и политический суверенитет Россия уже обеспечила себе в полном объеме, а вот с экономикой и идеологией у нас пока серьезные проблемы.
По поводу экономического суверенитета придется говорить много, поскольку события в мире скоро заставят нас, китайцев, немцев и еще много-много других стран заняться этой темой вплотную. К примеру, только некоторые люди в России следят за тем, что индекс Доу-Джонса на фондовых рынках США ускакал за 35 тысяч пунктов — а это значит, что практически вся финансовая помощь американскому предпринимателю и населению оказалась именно там. Именно поэтому сегодня курс Биткойна болтается где-то чуть выше 56 тысяч долларов за монету — потеряв надежные инструменты роста доходов, спекулянты вкладываются во все более рискованные операции.
Иными словами, привычный монетаризм перестал работать от слова «совсем» — а учитывая, что 75% ВВП США составляют фондовые рынки, их обвал приведет к такому стремительному обнищанию населения Северной Америки, что мало не покажется никому — ни собственным жителям, ни властям, ни «союзникам». В том числе и Украине тоже мало не покажется — и в данном случае уже не идет речь о «если», а исключительно о «когда».
Это во многом объясняет тот факт, что риторика американского руководства по отношению к России в последние месяц-полтора разительно поменялась — и теперь, чтобы выиграть войну на экономическое уничтожение с Китаем, Соединенным Штатам Россия нужна, как воздух.
Впрочем, Путин уже ответил на завуалированный запрос Байдена: в самые трудные времена Великой Отечественной войны советский народ один справился с гитлеровской Германией. Иначе говоря: извини, Джози, но нет — нашей помощи в войне с Китаем ты не дождешься.
А это уже совсем другая конфигурация будущего мира. Совсем не та, на которую рассчитывают американцы — и даже не совсем та, которую представляем себе мы сами.
Что касается идеологического суверенитета, то тут можно рассуждать долго и нудно. Можно говорить о наших ценностях, традициях и устоях — а можно начать с практических дел.
Я не знаю, получат ли казанские учительницы, заслонившие собой детей, звание Героя России. Но если мы хоть как-то ценим себя, как общество, мы должны сделать одну простую штуку: всем миром собрать деньги на памятник этим женщинам и детям за их спинами.
Для меня Эльвира Игнатьева и Венера Айзатова в один миг встали в один ряд с Гиви, Моторолой и Захарченко. И с теми нашими ребятами в Сирии, которые предпочли смерть в бою.
«Это вам за пацанов!» — вот с этого должна начинаться наша идеология.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
Олег Адольфович, миленький, говорите и говорите ГРОМКО. Донбасс это наши, русские люди. ОНИ БЕССЦЕННЫ!!! Нельзя позволять разного рода шакалам глумиться.
Я плакала от радости за Крым. Я сильно жду Донбасс…
Нас не спрашивали Тогда, в 1918. Я не хочу чтоб мы спрашивали Сейчас, в 2021г.
Есть у нас в области город ЗАТО. Обласканный московскими деньгами и снабжением еще со времен СССР. Огорожен, как полагается, колючей проволокой. Охрана с автоматами. Так вот там наркоманов, если брать в процентом отношении к количеству жителей, выше, чем в любом другом городе области. Раскрываемость преступлений высочайшая, а их количество, как и с наркоманами… В нулевых, когда поднимался вопрос о снятии с города закрытого режима, жители были готовы финансировать полк охраны за свой счет. А детей своих в армию отправлять (не все, конечно) не торопились. Пусть другие служат.
Так и с Донбассом. Они песни поют «за нами Донбасс, за нами Москва», а у нас рассуждают так ли широко Волочкова раздвинула ноги в этот раз…
Бесят уроды.
Да не памятники надо ставить. Нет, конечно, памятник не будет лишним. Но проблемы это не решит. Правительству и Думе надо бы из кожи вон лезть, что бы не было больше поводов для таких памятников. Тут как раз что-то вроде выборов намечается. Отличный повод нашим депутатам проявить себя.
А в отношении Донбасса… К сожалению, не имел возможности присутствовать на последних стримах. Но тут Вы полностью правы. Об этом нужно и должно говорить. Сейчас там рождается, возможно, новая идея русского народа, новый взгляд на мир. Я помню, в уже далёком 2014 году мой друг, воевавший когда-то на Кавказе, сказал: «Если начнётся война, то чеченцы пойдут на врага первыми.» Я, можно сказать отсидевшийся в тылу по роду войск, его не мог понять. Спросил: «Почему?» «Не знаю, они так устроены.» Может пришла теперь и наша пора идти первыми, а не ждать, когда придут в твой дом убивать твою семью? Мне кажется, сейчас это зарождается на Донбассе. И было бы хорошо если так.
Если были бы чёткие инструкции по действиям в таких ситуациях, то трагедии могло не быть или жертв было бы меньше. После керченского стрелка прошли проверки, всё утихло и никаких инструкций от ответственных лиц нет. Турникеты, карточки на вход и другие меры оказались неэффективны. Спасло остальных детей запертые двери в классах и проявленный героизм раненной вахтерши, которая успела нажать тревожную кнопку. А так-же система голосового оповещения. По ней директор гимназии дал указание запереть двери и закрыть окна. Что же касается прохожих, которые видели ублюдка, то это равнодушие или страх, или кто-то не хочет объясняться с полицией. Погибли и искалечены люди, вот цена молчания. Болезнь общества видна невооружённым взглядом.