Загрузка

Протест притих, но тлеть будет

«Это еще проверить надо, кто эти законы писал» – реплика задержанного на протестах молодого человека.

«Лукашенко в автозак», «Живе Беларусь» – это лозунги, которые сегодня скандировали протестующие в Краснодарском крае, в Москве, в Питере.

В Москве толпа поскакала. В Перми «дядя» на экране смартфона хвастал жовто-блакитным флагом. В Питере активно дрались с полицейскими. Были задержания в Казани и Екатеринбурге. Но в целом, назвать нынешнюю акцию – протестом, язык не поворачивается. Сегодня, 31 января, люди вышли на квест – поиграть. Больше ни на что это не тянуло. Люди шли развлечься дымовухами и файерами, запятнать краской полицейских, подраться, и никакой Навальный им не нужен.

Как вели протестующих Нехта с Волковым – уржаться. Впечатление, что «координаторы» практику у Моисея проходили – учились водить народ кругами.

Но все это довольно грустно. Печальных фактов больше одного.

Во-первых, всю неделю государственные СМИ очень активно убеждали потенциальных «гуляльщиков» в том, что митинги несогласованны и незаконны, а в период эпидемии принимать участие в несанкционированном уличном мероприятии – это нарушение закона.

Кого-то, возможно, остановили родители, а кто-то и сам внял предупреждениям, и людей на улицах было в разы меньше, чем в прошлую субботу. Но что примечательно, те, кто вышел — ощущение, что они действительно пришли на игру. И все задержания, аресты – для них откровенный шок. Видела своими глазами – реально, значительная часть людей не сознает, что они занимаются противоправным делом. Их задерживают, а они спрашивают: а почему нельзя-то?

Я не могу объяснить, что это такое и как их смогли убедить в том, что они останутся безнаказанными. Но что примечательно: вспомните, как на судебном заседании Навальный доказывал суду, что в отношении него большинство законов не работает. И ведь он не дурака валял, а реально был в этом уверен. Вот и часть его «паствы» уверовала в свою безнаказанность. Почему?

Второй печальный факт – масса протестующих разделилась на три неравные части: большая часть пришла на «квест», вторая часть, поменьше – пощекотать себе нервы, и третья, самая малочисленная – пришли осознанно, с целью устроить беспорядки. Вот у третьих было и травматическое оружие, и холодное, и петарды, и баллончики с газом. И несмотря на то, что людей было меньше, провокаций устроили больше. Это было заметно не только у нас в городе, но и в тех городах, где на протест вышло 300-400 человек и выше. Это я уже по стриму с Соловьев Live сужу

Третий печальный факт – в очередной раз заболтали реальные проблемы, которые тревожат людей. Это тоже благодаря стриму стало отчетливо видно. Люди дозванивались в эфир и высказывали свое мнение, так вот: с Дальнего Востока высказали претензии к «засилью московских менеджеров», которые оптимизируют производства и увольняют людей, и якобы предлагают уезжать.

Я не знаю, взяли ли ведущие стрима это сообщение на заметочку, подозреваю, что нет, но если это правда, то скажите на милость, зачем придумали «дальневосточный гектар»? Да в любом случае, с такими вещами необходимо разбираться, и желательно по горячим следам. Вот прошли протесты, но я нигде не вижу, чтобы кто-то внятно разбирался в проблемах Дальнего Востока. Так было после прошлой субботы, и подозреваю, что и в этот раз будет тишина. Нет проблем, все в шоколаде.

Грешна, не запомнила из какого города дозвонилась женщина, но она говорила о том, почему ее соседи и общественные активисты вышли на протестную акцию. И дело тут не в Навальном, а том, что жильцы не могут управлять общедомовым имуществом и территориями. Ну тут хоть пообещали передать обращение депутату, но насколько это сработает?

Женщина из Екатеринбурга говорила о том, что город превращается в очаг протеста, а власть не уделяет этому никакого внимания. Вся инфосреда заполнена негативом по отношению к правительству страны, и «сказать, что ты за Путина, откровенно страшно». И к этому сообщению отнеслись с прохладцей.

Но зато Гаспарян оторвался по полной, прям жег глаголом, уча «недоумков» как правильно протестовать и вспоминал свою протестную юность.

В конце концов ведущие пришли к выводу, что протест слился, и что 2 февраля или вообще никто не выйдет, или выйдет очень маленькая группа людей. Тем более что суд по замене Навальному условного срока реальным, состоится не в очной форме, а по видеоконференцсвязи. Эпидемия, однако.

Протест не сдулся, он притих. И только.

Да, силовики отработали прекрасно и на митингах, и после. За неделю были задержаны практически все, кто устраивал провокации. Изолировали оставшуюся в России верхушку ФБК. Роспотребнадзор «поработал» с социальными сетями (правда, не скажу, что это дало большой результат, но хоть что-то). Но при этом в неприкосновенности осталась вся сотня либеральных изданий и интернет-порталов. Вся команда, которую «крышует» Эхо Москвы, как один пачкали словами все, что попадалось на глаза, со скоростью пулемета. Про этот пресловутый дворец чего только не наговорили. Они даже Ланового, талантливейшего актера, замечательного человека, и то — в грязи вываляли, посмертно. И ничего. Свобода словоблудия во всей красе.

Нет, товарищи дорогие. Протест не сдулся, протест немного утих, и если все оставить без изменений, то в скором времени нас ждет нечто более масштабное.

И все-таки, пора бы нам с Белорусией договориться относительно союзного государства. Пора. Да и Донбасс пора в состав России вводить.

Чтобы мы ни сделали, как бы ни поступили, а картинка России для Запада останется неизменной – враг. Так какой смысл ориентироваться на них, да вздыхать: а что же там напишут, а что скажут… Да неважно, что.

Важно, чтобы у нас в стране было все хорошо.
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+86

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Stas Drem
02 февраля 2021, 19:31
#
+1
Васия, Вы забыли, про Южную Осетию и Абхазию.
пани Вольска
01 февраля 2021, 22:09
#
-2
Автор умиляет меня всё больше.
Вначале клеймит вышедших на митинги, типа они чего-то хотят, а вот хотеть этого как раз и не надо.
А потом так — «Донбасс пора в состав России вводить.»
Интересно.
С чего начнете?
Не с митингов ли?
Или у вас есть свои тайные рычаги давления на власть?
Дмитрий Ветров
01 февраля 2021, 23:02
0
«у нас длинные руки» ©))
Васильевна Нурыева
01 февраля 2021, 20:52
#
+3
Очень надеюсь, что сообщения с ДВ и Екатеринбурга будут услышаны где надо и кем надо. И по этим вопросам будут работать.
Дмитрий Ветров
01 февраля 2021, 18:01
#
+5
Почему упорно вдалбливается мысль, что эти протесты созданы исключительно навальными&Со? Малолетки это просто антураж, бутафория, мишура исключительно для привлечения внимания всех слоев населения. На самом деле все лежит на поверхности и одновременно гораздо глубже. Попробую коротко.
Вспомните, сколько раз в том или ином виде вам вспоминалась цитата «Правительство живёт на другой планете, родной!» (Кин-дза-дза).
А ещё вспомните депутатские фразы про макарошки, устанавливаемые МРОТ и прожиточный минимум, пенсионную реформу и выражение «бешеный принтер»… Страшно далеки они от народа — тоже вспоминается, правда?
Вот потому и нет ответов от взрослых участников, потому и обсуждают тупых малолеток, восхищаются вежливыми силовиками и ралуются выловленным смутьянам… Я, кстати, ничуть не против, это правильно и логично.
Но что, скажите на милость, мешает тому же Путину сказать — да, этот объект принадлежит моему другу детства и что? В США есть Трамп-билдинг, у Бвйдена украинская ГТС, кто-то против? У нас капитализм или где?! Нет, надо нести что-то… Песков научил, что ли?
Вот в чем главная проблема, вышедшая на улицы — недоговорки, умолчания, несовпадения декларируемого с реальностью. Весь набор картинки распада СССР.
Почему? Почему вы боитесь об этом говорить, мы разве не кремлеботы?
Артур Ч
01 февраля 2021, 19:22
+4
Дмитрий, эта мысль не вдалбливается. Навальный — не причина, а повод. Просто молодежь проще сорвать с места. Идет раскачка к выборам. Вот у нас на митинге раздавались листовки КПРФ. Пожилая женщина, которую задержали, стояла с плакатом «Свободу Навальному», а кричала, что она заслуженный учитель на пенсии и не смогла купить на новый год подарки своим внукам. И пенсия у нее, по её словам, 10 тыс. рублей. Какая-то волшебная цифра в эти дни… У людей есть вопросы и никто это не отрицает. Но не видеть того, что сделано в стране за время правления Путина, я не могу. Это и не толкает меня митинговать. Я надеюсь, мы не будем сейчас перечислять что хорошо и что у нас плохо.
Дмитрий Ветров
01 февраля 2021, 22:58
+3
Это странно, конечно… Моя мама заслуженная учительница и пенсия у неё в разы больше…
Я путеноид, колорад и ватник, мне нет нужды разжевывать как было до и стало ныне, я не о том… А вот про вопросы — почему бы нам их здесь не поднимать для обсуждения? Ведь, в споре рождается истина, а здесь, слава богу, собралась именно такая публика — остроумная, умудренная, у нас богатейший жизненный опыти, самое главное, мы умеем обсуждать.
И ещё момент. Сайт монетизирован, авторы и админ получают прямую выгоду от размещаемых постов, прлстений, кликов, лайков — став модераторами, их выручка увеличится… А участники выкладывают темы по желанию, им гонораров нет, но они помогают раскручивать сайт. Вот тогда это — Команда — пальцы раскрытой ладони сломать легко, сжатые — это кулак! Вот о чем я…
Mihail
02 февраля 2021, 00:03
+3
Вопрос пенсий все время был интересен. Получая те цифры которые озвучивают (минималка то 12, а не 9) народ вообще не работал? Вот смотрю на свою тещу, образование не получила, пошла на завод слесарем-сборщиком, вышла за муж, уехала с мужем и детьми строить БАМ там работала в котельной, муж там погиб, вернулась обратно только с чемоданом вещей. Здесь кассиром смогла устроиться, а с 98 по 12 год работала подсобницей на кухне в столовой при больнице. Как видите набор профессий с практически минимальной оплатой труда, но тем не менее пенсия 17 т.р. да жирком не обрастешь, но и не та о которой распинались в толпе. В новостной ленте попался ролик канала новое время кажется. Вот там в 2х минутной нарезке мини интервью, дак такой бред несут.
Дмитрий, вы уже какой день говорите о том, что выгоде для сайта в случае, если будет больше статей и комментов к ним. Правильно говорите. Так статью-то уже напишите. Мы с удовольствием выкладываем статьи читателей и подписчиков сайта. Пишите! Направляйте текст на указанный на сайте адрес: oleg-lavrov@ya.ru. И Энфер или Олег Адольфович выложат ваш текст, так же как выкладывали прекрасную статью про «Алигарха...» или интереснейший материал от Елены.

Пишите!

Артур Ч
02 февраля 2021, 07:18
+3
Дмитрий, по поводу монетизации сайта. Я не эксперт, но выскажу свое мнение. Увеличение страниц сайта — это всего лишь увеличение площадок для размещения рекламы. Основная монетизация — переходы на страницы рекламы. Далее. Чем больше людей посещают сайт, чем больше внутренних переходов, времени, которое читатели проводят на сайте, тем выше место в выдаче (раскрутка, как Вы пишите), а, значит, дороже реклама. Я так понимаю эту кухню.
Теперь, по поводу статей читателей. Мне здесь на сайте, читательница ответила на мой комментарий вполне себе статьей… По объему то уж точно. И смысл был понятен, хоть для меня и не нов. Если у Вас есть ответ на вопрос: «Что делать?», с удовольствием почитаю. Вдохните, так сказать, свежую мысль.
Нина  Мацнева
02 февраля 2021, 15:08
+2
А кстати, почему исчезла реклама?
Артур Ч
02 февраля 2021, 17:20
0
У меня показывает.
Любовь К.
01 февраля 2021, 13:58
#
+6
Я живу в Екатеринбурге. Очень удивили слова, что мой город превращается «в очаг протеста». Каждый день хожу пешком и езжу на трамвае в сторону центра и не разу не наблюдала даже просто скопления людей, а живу я около УрФУ — говорят, что студенты активные участники митингов. В это воскресенье сын еще на коньках в центр ездил кататься (одна остановка на трамвае до центральной площади). Спросила у него не было ли затруднений с транспортом и не мешала ли толпа его передвижению — сказал, что ничего такого не наблюдал. Перерыла интернет, надеясь получить какую-либо информации из местных СМИ и не нашла ничего значимого и столько-либо интересного.
Любовь, женщина дозвонилась в прямой эфир вчерашнего стрима на Соловьев Live, который вели Карнаухов и Голованов. Честно, пересматривать стрим, чтобы выловить на какой минуте это было, не возьмусь. Но если сомневаетесь в моих словах, посмотрите эту запись.

Но в целом, у меня, например, неприятное впечатление осталось. Сложилось впечатление, что ведущих ничего, кроме поведения протестующих, полиции и того, что напишет западная пресса про протесты, не интересовало. А людей много дозванивалось и, на мой взгляд, стоило бы к их словам прислушаться.
Marta
01 февраля 2021, 17:01
+4
Да, я тоже обратила внимание на однобокое освещение событий на ТВ и в СМИ. Ну хоть бы кому дали высказаться, почему вышли. Как будто специально вылавливают малолеток, которые кроме «мамамылараму» ничего сказать не могут. Хотя были в толпе и вменяемые лица, не обязательно вышедшие за Навального.
Марта, я все ж решила в этот раз тряхнуть стариной и поснимать у нас в городе митинг. Честно скажу — фигня. Не знаю как в других городах, но у нас только конная полиция глаз и радовала. Все. В толпе нормально поговорить не возможно, хотя у нас откровенно безбашенных не было, мы вообще-то спокойные, но настрой был у одних поглазеть, а у других — насолить. Но вот кому??? Это большой вопрос.
Marta
01 февраля 2021, 18:26
+3
Вот эти наши с Вами вопросы и остаются неотвеченныии. Нет никакого анализа. Не все вышедшие адепты Гульфика, но что-то их гонит, так ведь?
Анастасия Селезенева
01 февраля 2021, 18:03
+4
Я тоже из Екатеринбурга и думаю, что эта дозвонившаяся, либо живет в своем мире, либо у нее окружение такое. Перед прошлым воскресением в родительские чаты учителя предупреждения писали, а в этот раз тихо.
Артур Ч
01 февраля 2021, 17:54
+4
Любовь К, здесь ниже в комментариях есть данные по количеству протестующих 31.01 в Самаре и Красноярске. По населению города относительно сопоставимы с Екатеринбургом. У них до 250 человек. У Вас 2,3 тыс. (https: //ura.news/news/1052469537). Сопоставьте с Москвой. Решайте сами, есть основания так думать или нет.
workweek
01 февраля 2021, 09:30
#
+17
Поо Белоруссию согласен, а с Донбассом проблема. Россия нагло и демонстративно соблюдает все международные договоры. Забрать Донбасс=похерить Минские соглашения.
Пусть уж сначала Украина их официально похоронит, а потом можно и присоединять.
Александр  Яврумов
02 февраля 2021, 08:28
+2
Россия нагло и демонстративно соблюдает все международные договоры.
Вот это-то и непонятно — для чего? Для чего нам надо учитывать чьи-то интересы, если на наши плюют? Для чего нам надо прислушиваться к чьему-то мнению. если на наше — плюют? Почему интересы нашей страны, да и нас с вами тоже, должны стоять на втором месте после чьих-то?
Вежливость — оно, конечно, хорошо, спору нет. Но очень часто крепкий кулак оказывался более весомым аргументом, чем самая безупречная логика. Увы, но это так.
workweek
02 февраля 2021, 10:23
+4
Нам не надо учитывать чьи-то интересы. Нам надо учитывать СВОИ интересы. Мы же не на три года вперёд внешнюю политику строим, а на десятилетия, а то и на века. А при таком горизонте планирования страна, которая держит своё слово, ценится и вызывает уважение куда больше, чем та, которая по-гопницки бьёт исподтишка по морде и отбегает в сторонку с невинным лицом.
Гопники — это амеры и их шестёрки. Существуют ещё Китай, Южная Америка, Юго-Восточная Азия. Они, даже если и вне схватки, но внимательно за ней наблюдают.
Если Украина начнёт операцию a la 2008 в Грузии, мы имеем право вмешаться силовым способом для защиты наших граждан. А пока Зе просто бухтит и устраивает мелкие провокации, отъём нами Донбасса вызовет у наших настоящих партнёров массу вопросов о нашей договороспособности.
Александр  Яврумов
02 февраля 2021, 20:09
0
Про это я и говорю! В конце концов, своя рубашка ближе к телу.
pilligrim
01 февраля 2021, 09:02
#
+14
Я понял! Вежливость — это вирус. Сначала он поразил наши Вооружённые Силы, а теперь добрался и до Министерства Внутренних Дел.-))))) На следующем протестном выступлении люди в забралах будут разносить кофий рэволюционэрам и предлагать подгузники, дабы пламенные борцуны с рэжимом не гадили в ближайших парадных.-))))
Александр  Яврумов
01 февраля 2021, 08:42
#
+16
Почему никто не задаст протестующим элементарный вопрос — Хорошо, получили вы власть. Ваши дальнейшие действия? Что вы будете делать со страной?
Сколько из них смогут внятно и логично ответить, от медийных до безвестных персон?
Mihail
01 февраля 2021, 12:50
+7
Александр, вот согласен. Власть все же абстракция, должны быть конкретные личности — президент, министр обороны, министр культуры, министр здравоохранения и т.д. кто все эти люди в их видение будущего страны? Пусть представят кандидатов с программами развития может народ и подтянется.
евгений
01 февраля 2021, 13:20
+9
Каждому «борцуну» задаю вопрос -дальше, что? В ответ молчание и вид как будто он вышел с туалета, где не оказалось бумаги.
Александр  Яврумов
02 февраля 2021, 08:41
+1
На мой взгляд, ответ достаточно прост. Ведь власть — это в первую очередь, ответственность. Нет, даже так — ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. За каждое принятое решение, за страну, за людей, за все, что творится в стране.
Ведь почему вся эта либерня ненавидит того же Сталина? Да даже, может быть, не за то, что «сам не крал и другим не давал », а за то, что заставлял отвечать за свои поступки, проступки и преступления. За то, что он был ответственным и требовал того же от других.
А у нас в головах уже укоренилась мысль о том, что власть — это хорошая кормушка, что власть — это счета в офшорах, острова в океане, замки в Европе, самолеты для собачек и прочие золотые унитазы ( ага, у них на жопах, наверное, глаза выросли ). Вот и рвутся все, кому не попадя, во власть. А для этого — «Заграница нам поможет !» — формула на все времена.
Mihail
01 февраля 2021, 13:14
+9
Еще добавлю. Конечно может я и не прав, вот талдычат они о засилье олигархов, все они разворовали распродали, кровь у трудового народа пьют. Начинаем оглядываться и что видим? Та же европа, сша, юва, австрали, латинская америка точно так же управляется олигархатом. И все их олигархи не на откладывание денег со школьных завтраков создали свои капиталы. Далее, ресурсы страны должны принадлежать народу, надо все национализировать и деньги раздать народу. Даже мне который экономику прогуливал понятно, что вливание денежной массы приведет к гиперинфляции. Ну и на последок косим лиловым глазом на украину как на лакмусовую бумажку. Ушел Янукович, пришёл Порошенко, ушел Порошенко, пришел Зеленский расклады в олигархической структуре сильно поменялись? Пальцев одной руки пожалуй хватит пересчитать. Все быстро начали мимикрировали и остались при своих. И наши так же, кто решил что ему по пути тот стал вкладывать в страну, кто против уехал. Сменят власть — опять переобуются. И много ли из тех рядовых кто глотки рвал на майдане получил преференций?
Рина
01 февраля 2021, 15:21
+2
Простите за дизлайк, конечно лайк и если можно пять
Mihail
01 февраля 2021, 07:35
#
+21
У нас в Самаре 250 вышли. Первая часть у ДК Звезда собралась и решила в догонялки с полицией поиграть. Как стадо оленей ломанулись через 6и полоснную дорогу. Я за две машины от перебегающих был, сына на соревнования вез, еле оттормозиттся успел, уроды ...🤬
Василий Онищук
01 февраля 2021, 07:23
#
+11
В Красноярске вышли на митинг целых 242 отмороженных. По данным полиции. Причем действительно отмороженных, у нас вчера мороз был -30. И площадь выбрали перед БКЗ, где их было проще всего заблокировать, отрезать от города и упаковать. Что и было сделано.
Mihail
01 февраля 2021, 13:16
+8
А могли бы построить ледовый городок с ледовыми ростовыми скульптурами
Артур Ч
01 февраля 2021, 07:22
#
+16
Силовикам уважуха! И не только силовикам. После 23 января выводы сделаны правильные. Результаты работы по г. Пензе: 23.01 — приблизительно 2000 митингующих, 31.01 — менее 100. Донаты не дошли?..
Графинюшка
01 февраля 2021, 02:50
#
+27
Одним словом, Владимир Семенович, как в воду смотрел:

«Мы не сделали скандала —
Нам вождя недоставало:
Настоящих буйных мало —
Вот и нету вожаков».
Татьяна
01 февраля 2021, 03:10
+6
Случайно заминусовала( минус читать, как плюс
pilligrim
01 февраля 2021, 08:45
+14
Во-во, это первое, что вчера пришло в голову. Старая аксиома — без внешнего управления дебилы нежизнеспособны.
Графинюшка
01 февраля 2021, 09:59
+8
Тупорылым баранам без козла-провокатора никак… кто поведет их на «мясокомбинат — »к светлому будущему"…
Руслан Морозов
01 февраля 2021, 01:56
#
+5
Полиция должна как.в Париже, как в Нидерландах. По жёстче с протестами.
Ленин говорил: БИТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ.
Евгений Юрьевич
01 февраля 2021, 02:25
+17
Нет, это Парижам и прочим нидерландам ещё надо дорости. Ребята работали максимально аккуратно, выцепляя провокаторов и самых буйных. А насчёт по жёстче, это нужно но с теми кто это организовывал
Рина
01 февраля 2021, 15:23
0
Вы интересно интерпретировали Ленина.Ха-ха