Уважаемый читатель, этой публикацией я начинаю серию материалов, о том, как человечество ведут к вырождению. Говорить придется о многом, потому как идеей неомальтузианства заражена уже практическая каждая сторона жизнедеятельности человека. На Западе это все острее, у нас пока потише, но тенденции движения в этом направлении все возрастают. Я не собираюсь быть ментором и настаивать на своей правоте. Я просто опишу, что вижу, а вам самим предстоит решить: есть в том, о чем говорится зерно здравого смысла или нет.
Итак
Справедливости ради стоит отметить, что идею Мальтуса принялись критиковать в тот же момент, как она увидела свет. И критика была справедливой, даже в рамках «абсолютности справедливого закона жизни» – то бишь, капиталистического общества. Маркс же доказал, что перенаселение – не абсолютно, а относительно. И относительно избыточным его делают конкретные исторические условия капиталистического способа производства. Пауперизм, по Марксу, не является следствием порочности низшего класса, а закономерным результатом процесса воспроизводства капитала в расширенном масштабе.
Ну вот, собственно говоря, если миновать мгновения существования СССР – а в историческом контексте это так и есть – мы продолжаем жить «по Мальтусу». Теория Маркса не интересна сильным мира сего и опираться на ее положения они не собираются. А проблема избыточного населения между тем есть и стоит остро. В разы острее, нежели во времена Мальтуса.
В «Набросках к критике политической экономии» Энгельс отмечал по этому поводу:
Выход из создавшейся ситуации известен – коммунизм. Ну, или придумывайте какой-то другой. Но дело в том, что придумывать никто ничего не хочет, да и построение коммунизма в отдельно взятой стране показало, что такое государство оказывается слишком подвержено влиянию личности и вместе с тем нежизнеспособно. Миллионы людей будут строить страну и развивать общество, но достаточно одного «мечтателя о баварском» — и государство рушится в один миг, как карточный домик.
Вот смотрите, каждая корпорация стремится минимизировать затраты и получить максимальную прибыль – это закон капитализма. И мы с вами сами являемся свидетелями его действия, мы в этом участвуем. Мы говорим: уберите мигрантов, они занимают наши рабочие места – и это правда. И при этом же, мало кто из нас стремится работать дворником и чистить мусорки. Но ведь и работодатель не стремится принимать на эти места нас с вами – граждан государства. Нам надо платить больше и за нас надо платить налоги. Сможет государство обязать каждого предпринимателя работать в соответствии с существующим законодательством и налоговым кодексом? Таким образом, часть граждан государства, которое использует дешевый труд мигрантов, оказывается не у дел. Лучшее, на что они могут рассчитывать – социальное пособие. Ну, или стать предпринимателем и зарабатывать себе на жизнь самостоятельно. А по факту, вот эта самая часть граждан, что живет на пособие и есть те самые лишние. Им нет места, но они в резерве. Вот эпидемия грянула, мигранты не приехали и эти лишние пригодились, да еще как. Ну и пусть обходятся чуть дороже — цена продукции же тоже возрастает. Да и не навсегда это, закончится эпидемия, приедут «иностранные рабочие».
Мы часто поминаем фразу: они не вписались в рынок. Эта фраза про нас с вами, потому что мы не знаем в какой момент времени мы окажемся лишними, не вписавшимися в рынок.
Ну а сейчас, давайте с философии переключимся на «дела наши скорбные».
Я не знаю, насколько осознанно Запад возрождает мальтузианство, но идеи «планирования семьи», однополые браки, введение в обиход мультигендеров и прочее – это как раз действия по заветам Мальтуса. В случае если Западу, а вернее демократам удастся добиться поставленной цели, то проблема перенаселения исчезнет. Она перестанет быть проблемой. Совершенствование технологий, создание искусственного интеллекта прекрасным образом решит вопрос: лишнее технологическое оборудование в любой момент может быть отключено, и при необходимости, так же быстро включено.
Значит? Значит излишнее население – это очень большая проблема, которую решать нужно быстро и кардинально. Ну это глупо — содержать ресурс, который в будущем никогда не потребуется. Необходимо своевременно избавиться от балласта и вместо расходования средств на бесперспективное население перенаправить финансовые потоки в наукоемкие отрасли – совершенствовать технологии, ускорять процесс создания идеального ИИ.
Говорить о том, что у человечества есть только одно «слабое» место – сексуальность и природой заложенная потребность в воспроизведении вида – не будет верным. У человечества есть много слабых мест, по которым и ведется «атака».
Для того чтобы вести дальнейший разговор более предметно, удобно пользоваться вот этой пирамидкой. Она не идеальна, но как наглядное пособие – полезна.
Базовые потребности
У нас у каждого есть физиологические потребности, Маслоу описывает их как: пища, вода, сон, секс. В настоящее время, следуя заветам Мальтуса, атакуются такие вещи, как пища и секс.
Напоминать о том, что большая часть продуктов, попадающая на наш стол, прошли химическую обработку, думаю, не стоит. Посмотрите на состав на этикетке хлеба, колбасы, йогурта и всего прочего. Вспомните, что сегодня отсутствует в продаже обычная кукуруза, практически вся она прошла генную модификацию, как и соя. Учтите, что для того, чтобы животные, выращиваемые на мясо, набирали как можно быстрее мышечную массу, существуют премиксы.
Вопрос с заболеваемостью населения тоже, в некоторой степени зависит от пищи, в том числе и от мясных продуктов. Антибиотики. Животные тоже болеют и их тоже колют антибиотиками, которые выводятся из организма длительный период. И не всегда этот период выдерживается. Поэтому, думаю, наши фармакологи, никогда не перестанут изобретать антибиотики новых поколений. Просто предыдущие перестают действовать. Микробы, вирусы, бактерии – они ведь тоже приспосабливаются, мутируют.
В общем, две из базовых физиологических потребностей человека – в пище и сексе – уже проходят «неомальтузианскую» обработку. И мы это «поглощаем».
Сейчас разговоры ведутся о воде — впрочем, мы уже чистую воду покупаем в бутылях и верим, что она артезианская и что у нее природный купаж.
Следующая потребность – это безопасность. Маслоу расшифровывает ее как: защищенность, уверенность, стабильность, комфорт. Но при этом не указывает потребность в территории. Потому как именно на какой-то своей территории человек может ощущать себя защищенным.
Итак, каждый из нас имеет территорию, на которой он проживает. Но при этом чувствуем ли мы себя защищенными? Уходя на работу, сколько из нас переживает за то, чтобы с его квартирой ничего не произошло. А ложась спать?
Двадцать лет прошло, а многие москвичи так и не восстановили умение спокойно спать. Да и в Беслане и Буденновске люди страдают от бессонницы.
Это очень ярко выраженные негативные факторы. Но ведь есть и более мелкие «болячки»: агрессивные или шумные соседи, переживание за сохранность имущества в силу высокого износа технологического оборудования дома, в котором проживаем. Уверенность при наличии ипотеки – чувство эфемерное и комфорт условный. Дальше продолжать?
Пока человек не «закроет» эти две базовые потребности, он не сможет родить детей. Явление называется невротизацией, и половая функция остается бесплодной. Нет, с сексом все в порядке, просто оплодотворение не происходит.
Вот это явление – невротизация общества, хорошо знакомо докторам, когда человек приходит с жалобами на самочувствие и при этом абсолютно здоров. И лечить такого человека действительно очень сложно. И не всегда тут психологи помочь могут. Потому как тревожащие факторы все равно остаются.
Ну вот смотрите — часть населения, поддавшись моде на «гендер», уходит в бесплодные союзы, и хорошо, если у них хватает здравого смысла не торопиться с операциями по смене пола. Но это у нас, в России, людей стараются отговаривать от кардинальных действий — на Западе этот вопрос напротив, решается кардинально и чуть ли не в младенческом возрасте. И здравомыслия в этом вопросе пока не наблюдается. И что нужно сделать, чтобы таковое возродилось, тоже непонятно.
У нас проблемы с работой, проживанием, благосостоянием вряд ли позволяют задуматься о создании семьи. Максимум сожительство. Но рано или поздно человек, стремящийся создать семью, решает свои проблемы. Хотя здесь мы все ближе к Западу. Поскольку есть такая вещь, как «социальные потребности». И здесь важнейшая – статус. Или ты «класс» или – «неудачник».
Признаком статуса является работа, машина, одежда – уровень достатка. Пока справляемся, но надолго ли нас хватит? Ездить на «пятерке» – позор. Ты можешь жить на съемной квартире, но ездить обязан на «нормальной» машине. Продавец, если ты не владелец небольшого магазинчика – пфе, ПТУстайл. Вещи из социального магазина – нищеброд. Поэтому человек всеми силами стремится подтвердить свой статус «нормального», и пока это подтверждается, то тут тоже не до детей.
По сути, советский человек такими проблемами не страдал. Люди знали, что у них всегда будет работа. Знали, через сколько лет получат квартиру или построят кооператив. Знали, когда подойдет их очередь на машину или мебель. Знали, что пища на их столе экологически чистая, выращивается в соседнем совхозе. Да в конце концов — знали, что галоши, так нелюбимые президентом, всегда есть и им не придется шлепать босыми по лужам, до ближайшей точки бесплатного питания.
«Неправильный», «застойный» социализм «без человеческого лица» давал людям уверенность, защищенность, пищу, спокойный сон и позволял в нормальных условиях воспитывать детей.
Вот пока на этом остановимся, потому как наш дальнейший разговор пойдет об идеальных потребностях, а там ой как о многом придется говорить…
В подготовке публикации использованы материалы журнала «Вопросы философии»
Итак
Т. Мальтус
Таким образом, непрерывное стремление населения к размножению, превышающему средства существования, является причиной бедствия низших классов общества и препятствием к какому-либо улучшению их положения.
Если мы дадим бедному денег при условии, что количество продовольствия в обществе не изменится, то мы дадим ему право на получение большей части запасов, чем он получал прежде, а между тем это может быть достигнуто, лишь путем уменьшения доли остальных членов общества.
Никакое пожертвование со стороны богатых, в особенности денежное, не может устранить среди низших классов нищету, или предотвратить ее возвращение на продолжительное время. Кроме того, «…раздавая помощь без всякого разбора, мы поощряем беспечность и леность».
Единственный способ улучшения положения бедных Мальтус видит в исполнении ими своего священного долга. Долг этот «…сводится к тому, чтобы не производить на свет детей до тех пор, пока не имеешь средств для их прокормления и воспитания»
К. МарксМальтус рассматривает перенаселение как вещь абсолютную и проблемы связывает с «порочностью» низшего класса.
Следовательно, накопление богатства на одном полюсе есть в то же время накопление нищеты, муки труда, рабства, невежества, огрубления и моральной деградации на противоположном полюсе, т.е. на стороне класса, который производит свой собственный продукт как капитал.
Справедливости ради стоит отметить, что идею Мальтуса принялись критиковать в тот же момент, как она увидела свет. И критика была справедливой, даже в рамках «абсолютности справедливого закона жизни» – то бишь, капиталистического общества. Маркс же доказал, что перенаселение – не абсолютно, а относительно. И относительно избыточным его делают конкретные исторические условия капиталистического способа производства. Пауперизм, по Марксу, не является следствием порочности низшего класса, а закономерным результатом процесса воспроизводства капитала в расширенном масштабе.
Ну вот, собственно говоря, если миновать мгновения существования СССР – а в историческом контексте это так и есть – мы продолжаем жить «по Мальтусу». Теория Маркса не интересна сильным мира сего и опираться на ее положения они не собираются. А проблема избыточного населения между тем есть и стоит остро. В разы острее, нежели во времена Мальтуса.
В «Набросках к критике политической экономии» Энгельс отмечал по этому поводу:
«Если бы Мальтус не смотрел на дело так односторонне, то он должен был бы увидеть, что избыточное население или избыточная рабочая сила всегда связана с избыточным богатством, избыточным капиталом и избыточной земельной собственностью».Статистические данные показывают, что на начало 21 века разрыв между бедными и богатыми вырос до небывалых размеров: богатство трех человек превышало доход 48 бедных стран с общим населением порядка 600 млн. человек. Консолидированный Запад и часть Азии, которые составляют порядка 20% населения планеты, потребляют 86% всех благ, создаваемых в мире. Что остается на долю остальных 80% человечества посчитать нетрудно. И мы, товарищи россияне, в числе вот тех самых 20% потребителей, и как знаем, наши «золотые либеральные голоса» не устают повторять о нищете и лишних людях.
Выход из создавшейся ситуации известен – коммунизм. Ну, или придумывайте какой-то другой. Но дело в том, что придумывать никто ничего не хочет, да и построение коммунизма в отдельно взятой стране показало, что такое государство оказывается слишком подвержено влиянию личности и вместе с тем нежизнеспособно. Миллионы людей будут строить страну и развивать общество, но достаточно одного «мечтателя о баварском» — и государство рушится в один миг, как карточный домик.
Вот смотрите, каждая корпорация стремится минимизировать затраты и получить максимальную прибыль – это закон капитализма. И мы с вами сами являемся свидетелями его действия, мы в этом участвуем. Мы говорим: уберите мигрантов, они занимают наши рабочие места – и это правда. И при этом же, мало кто из нас стремится работать дворником и чистить мусорки. Но ведь и работодатель не стремится принимать на эти места нас с вами – граждан государства. Нам надо платить больше и за нас надо платить налоги. Сможет государство обязать каждого предпринимателя работать в соответствии с существующим законодательством и налоговым кодексом? Таким образом, часть граждан государства, которое использует дешевый труд мигрантов, оказывается не у дел. Лучшее, на что они могут рассчитывать – социальное пособие. Ну, или стать предпринимателем и зарабатывать себе на жизнь самостоятельно. А по факту, вот эта самая часть граждан, что живет на пособие и есть те самые лишние. Им нет места, но они в резерве. Вот эпидемия грянула, мигранты не приехали и эти лишние пригодились, да еще как. Ну и пусть обходятся чуть дороже — цена продукции же тоже возрастает. Да и не навсегда это, закончится эпидемия, приедут «иностранные рабочие».
Мы часто поминаем фразу: они не вписались в рынок. Эта фраза про нас с вами, потому что мы не знаем в какой момент времени мы окажемся лишними, не вписавшимися в рынок.
Ну а сейчас, давайте с философии переключимся на «дела наши скорбные».
Я не знаю, насколько осознанно Запад возрождает мальтузианство, но идеи «планирования семьи», однополые браки, введение в обиход мультигендеров и прочее – это как раз действия по заветам Мальтуса. В случае если Западу, а вернее демократам удастся добиться поставленной цели, то проблема перенаселения исчезнет. Она перестанет быть проблемой. Совершенствование технологий, создание искусственного интеллекта прекрасным образом решит вопрос: лишнее технологическое оборудование в любой момент может быть отключено, и при необходимости, так же быстро включено.
Значит? Значит излишнее население – это очень большая проблема, которую решать нужно быстро и кардинально. Ну это глупо — содержать ресурс, который в будущем никогда не потребуется. Необходимо своевременно избавиться от балласта и вместо расходования средств на бесперспективное население перенаправить финансовые потоки в наукоемкие отрасли – совершенствовать технологии, ускорять процесс создания идеального ИИ.
Говорить о том, что у человечества есть только одно «слабое» место – сексуальность и природой заложенная потребность в воспроизведении вида – не будет верным. У человечества есть много слабых мест, по которым и ведется «атака».
Для того чтобы вести дальнейший разговор более предметно, удобно пользоваться вот этой пирамидкой. Она не идеальна, но как наглядное пособие – полезна.
Базовые потребности
У нас у каждого есть физиологические потребности, Маслоу описывает их как: пища, вода, сон, секс. В настоящее время, следуя заветам Мальтуса, атакуются такие вещи, как пища и секс.
Напоминать о том, что большая часть продуктов, попадающая на наш стол, прошли химическую обработку, думаю, не стоит. Посмотрите на состав на этикетке хлеба, колбасы, йогурта и всего прочего. Вспомните, что сегодня отсутствует в продаже обычная кукуруза, практически вся она прошла генную модификацию, как и соя. Учтите, что для того, чтобы животные, выращиваемые на мясо, набирали как можно быстрее мышечную массу, существуют премиксы.
Премиксами в современном сельском хозяйстве называют специальные витаминно-минеральные смеси, которые добавляют в корм скоту и птице для повышения эффективности животноводства – роста, яйценоскости, молочных показателей, получения здорового молодняка и т. п.Отечественные и белорусские, как и некогда украинские минерально-витаминные добавки, в целом достаточно безопасны. Но с вхождением РФ в ВТО ситуация несколько изменилась и теперь отечественная продукция должна бы «подтягиваться» до импортной, в том числе по составу добавок. Благо, что этому требованию не обязаны следовать производители, работающие на внутренний рынок. НО! Вот буквально в декабре, незадолго до праздников, у нас в крае закрылся еще один свиноводческий комплекс. А значит, на полках магазинов появится больше импортной мясной продукции. И хорошо, если это будет белорусская свинина. Пока хорошо. А что будет дальше – одни вопросы. Батька со своей позицией так и не определился до конца. Будет у нас союзное государство или нет?
Вопрос с заболеваемостью населения тоже, в некоторой степени зависит от пищи, в том числе и от мясных продуктов. Антибиотики. Животные тоже болеют и их тоже колют антибиотиками, которые выводятся из организма длительный период. И не всегда этот период выдерживается. Поэтому, думаю, наши фармакологи, никогда не перестанут изобретать антибиотики новых поколений. Просто предыдущие перестают действовать. Микробы, вирусы, бактерии – они ведь тоже приспосабливаются, мутируют.
В общем, две из базовых физиологических потребностей человека – в пище и сексе – уже проходят «неомальтузианскую» обработку. И мы это «поглощаем».
Сейчас разговоры ведутся о воде — впрочем, мы уже чистую воду покупаем в бутылях и верим, что она артезианская и что у нее природный купаж.
Следующая потребность – это безопасность. Маслоу расшифровывает ее как: защищенность, уверенность, стабильность, комфорт. Но при этом не указывает потребность в территории. Потому как именно на какой-то своей территории человек может ощущать себя защищенным.
Итак, каждый из нас имеет территорию, на которой он проживает. Но при этом чувствуем ли мы себя защищенными? Уходя на работу, сколько из нас переживает за то, чтобы с его квартирой ничего не произошло. А ложась спать?
Двадцать лет прошло, а многие москвичи так и не восстановили умение спокойно спать. Да и в Беслане и Буденновске люди страдают от бессонницы.
Это очень ярко выраженные негативные факторы. Но ведь есть и более мелкие «болячки»: агрессивные или шумные соседи, переживание за сохранность имущества в силу высокого износа технологического оборудования дома, в котором проживаем. Уверенность при наличии ипотеки – чувство эфемерное и комфорт условный. Дальше продолжать?
Пока человек не «закроет» эти две базовые потребности, он не сможет родить детей. Явление называется невротизацией, и половая функция остается бесплодной. Нет, с сексом все в порядке, просто оплодотворение не происходит.
Вот это явление – невротизация общества, хорошо знакомо докторам, когда человек приходит с жалобами на самочувствие и при этом абсолютно здоров. И лечить такого человека действительно очень сложно. И не всегда тут психологи помочь могут. Потому как тревожащие факторы все равно остаются.
Ну вот смотрите — часть населения, поддавшись моде на «гендер», уходит в бесплодные союзы, и хорошо, если у них хватает здравого смысла не торопиться с операциями по смене пола. Но это у нас, в России, людей стараются отговаривать от кардинальных действий — на Западе этот вопрос напротив, решается кардинально и чуть ли не в младенческом возрасте. И здравомыслия в этом вопросе пока не наблюдается. И что нужно сделать, чтобы таковое возродилось, тоже непонятно.
У нас проблемы с работой, проживанием, благосостоянием вряд ли позволяют задуматься о создании семьи. Максимум сожительство. Но рано или поздно человек, стремящийся создать семью, решает свои проблемы. Хотя здесь мы все ближе к Западу. Поскольку есть такая вещь, как «социальные потребности». И здесь важнейшая – статус. Или ты «класс» или – «неудачник».
Признаком статуса является работа, машина, одежда – уровень достатка. Пока справляемся, но надолго ли нас хватит? Ездить на «пятерке» – позор. Ты можешь жить на съемной квартире, но ездить обязан на «нормальной» машине. Продавец, если ты не владелец небольшого магазинчика – пфе, ПТУстайл. Вещи из социального магазина – нищеброд. Поэтому человек всеми силами стремится подтвердить свой статус «нормального», и пока это подтверждается, то тут тоже не до детей.
По сути, советский человек такими проблемами не страдал. Люди знали, что у них всегда будет работа. Знали, через сколько лет получат квартиру или построят кооператив. Знали, когда подойдет их очередь на машину или мебель. Знали, что пища на их столе экологически чистая, выращивается в соседнем совхозе. Да в конце концов — знали, что галоши, так нелюбимые президентом, всегда есть и им не придется шлепать босыми по лужам, до ближайшей точки бесплатного питания.
«Неправильный», «застойный» социализм «без человеческого лица» давал людям уверенность, защищенность, пищу, спокойный сон и позволял в нормальных условиях воспитывать детей.
Вот пока на этом остановимся, потому как наш дальнейший разговор пойдет об идеальных потребностях, а там ой как о многом придется говорить…
В подготовке публикации использованы материалы журнала «Вопросы философии»
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
Очень неприятные тенденции, и ощущения от этого такие же.
PS: после этого теории РЕН-ТВ про рептилоиды не кажутся совсем уж смешными и конспирологическими.
на село, конечно, можно было поехать, но село тогда уже начинало загибаться, да и пьянство там ой-ой какое было,
жили там, знаем