Загрузка

Неомальтузианство, ч. IV. Влияние и противостояние

Явление, показанное в фильме, носит название конформизм — по-простому это соглашательство, умение приспособиться. Когда смотрели, наверное, обратили внимание на поведение испытуемых. С детьми все просто, они не особенно рефлексируют, тем более что большая-то часть говорит искренне — вкусно. И им же правда вкусно, и тот, кто в одиночестве, кому невкусно — «задвигает» свое мнение, в одиночестве-то нехорошо же будет. С пирамидками посложнее и нагрузка на психику больше.

Всегда, каждый человек, стремимся к тому, чтобы быть хорошим и говорить правильные вещи. Так мы подтверждаем свою самооценку. Мы что-то «отдаем» во внешний мир и мир отвечает нам «оценкой». Хорошая «оценка» — и у нас прибавляется энергии, улучшается самочувствие, мы испытываем чувство радости или гордости.

Радость, гордость… для гормональной системы не суть важно. Она этого не различает — просто позитивная эмоция «нажимает кнопочку» и организм выдает эндорфин, серотонин или дофамин. Негативная эмоция «нажимает» другую кнопочку — и организм выдает норадреналин или мелатонин.

У ребенка в том возрасте, что показано в фильме, еще и сознания полноценного нет. Он его только нарабатывает, а сам пребывает в сенситивном периоде – периоде накопления знаний и формирования психологических свойств и типов поведения. Ребенок сам себя познает и ищет «границы», за которые заступать нельзя. Он стремится определить, насколько умен, красив, полезен и всё в таком духе. Это все здесь, в сенситивном периоде закладывается, и позднее, по мере формирования и развития сознания, будет осмыслено.

И вот в этот период с ним «играют» в пирамидки.
— Это белая! (Я – молодец, я правильно сказал)
— Посмотри получше.
— Посмотрел. Это белая! (Это так, я же правильно вижу)
— Ты уверен?
— Да… (неужели неправильно?)
— Посмотри еще раз, подумай и ответь: это точно белая?
— Я не знаю. (я – плохой, неправильный?)

В общем, самооценку дитю уже пошатнули, и крепко.

Со взрослыми немного сложнее. Группа лжет уверенными голосами, но позы, движения, мимика голосу не соответствуют. Более того, в некоторых прослеживается что-то вроде злорадства, у кого-то прорезается чувство исключительности. И испытуемый теряется, не понимая, что происходит. По мере продолжения эксперимента нарастает чувство растерянности и тревога, один из молодых людей почти в панике оказался. И согласился с мнением большинства.

Кто-нибудь представляет, какую уверенность в себе нужно иметь, чтобы противостоять большинству? Неколебимую уверенность в своих знаниях, силе, уме и прочем. Не САМОуверенность, а уверенность. Мне на ум только генерал Карбышев приходит, который три с половиной года противостоял тому, что ломало людей за неделю. Кстати, генерал-лейтенанту Дмитрию Михайловичу Карбышеву было 64 года.

Ну а теперь давайте вернемся к мальтузианству, сокращению населения, разработанным стратегиям и методам, которыми стратегии реализуются.

Сейчас уже четко видно разделение человечества на высших и низших. Германские нацисты относили себя к высшим и глубоко ошибались, поскольку высшими оказались те, кто «прибрал к рукам» все их наработки, как научно-технические, так и оккультно-мистические. Прибрал, доработал, развил и выпустил в мир. И все это работает, и медленно, но верно выполняет поставленную задачу – сокращение населения.

В предыдущих частях текста довольно подробно, для статьи, говорилось о «Пирамиде Маслоу» — для более удобного «пользования» я предложила скомпоновать потребности по трем группам: биологические, социальные, идеальные. Биологические потребности – достижимы, социальные – условно достижимы, идеальные – не достижимы.

Биологические – пища, безопасность, территория, воспроизведение вида.
Для того, чтобы быть сытым, необходимо и достаточно ограниченное количество пищи. Необходимо и достаточно одно жилье, хорошо защищенное, где тепло и удобно могут устроиться двое, чтобы жить, родить и воспитать столько детей, сколько они пожелают.

Главное условие здесь – необходимо и достаточно.

Социальные потребности – условно насыщаемые. Здесь уже идет речь о том, как человек будет чувствовать себя в обществе и какие амбиции стремится реализовать. Условно насыщаемые, потому что «место» на верху социальной пирамиды всегда одно – это высшее звено в социальной иерархии. Если в условиях монархических режимов, высшее звено – царь, как представитель династии, то достичь этого высшего «места» можно было только в условиях переворота. Собственно, буржуазные революции и были направлены на то, чтобы «добавить мест наверху». В настоящее время с этим попроще, так как введена выборная система. То есть, теоретически любой, кто имеет такие амбиции, может занять высший пост.

Идеальные потребности принципиально не насыщаемы, так как творчество, духовные поиски – не имеют никаких рамок. Тут, образно говоря, можно двигаться в любую сторону: хоть вверх, хоть вниз, хоть влево, хоть вправо без временных или физических ограничений. В качестве примера можно вспомнить Хопкинса, который действительно посвятил себя науке, как творчеству.

Ранее было сказано, что движение идет снизу вверх: «закрываются» биологические потребности – человек достигает состояния, при котором сознает, что всегда может обеспечить себя и семью питанием. Что он защищен и дети подрастают.

Еще в прошлом веке, в СССР, любой человек знал, что все это он гарантированно получит. У нас всегда была пища, нам было, где жить, и дети беспрепятственно разгуливали по улицам, прекрасно обходясь без «мамочек-наседок». Прошло каких-то тридцать лет, и ребенок на улице, без сопровождения взрослого, находится в потенциальной опасности. Демократия и либерализация, однако. Наши правоохранители решили считать, что «жизнь педофила важна».

Если углубиться в дореволюционные времена, то там тоже обнаружим относительную стабильность. Все-таки фактор попыток реформирования экономики, переселение, голод конца девятнадцатого века исключать нельзя. Но, между тем, относительная стабильность наблюдалась. И чем больше семья имела детей, тем успешнее и благополучнее считалась, так как обрабатывать землю или работать на заводе, фабрике может большее число людей, а значит возрастет и благосостояние.

Двадцать первый век принес с собой изменение «шаблона» — сейчас два взрослых человека не всегда могут заработать «на содержание» одного ребенка. И это не исключая помощи государства. Что случилось?

Да в общем-то все просто до примитива. Нам «пирамиду» перевернули…

Если достижение идеальных потребностей всегда, во все времена было делом трудоемким, то… Сейчас это ничего не стоит.

Примеры современного искусства демонстрировать надо? Или уже воротит от пионерок Зулейх, Левиафанов, Павленского, Панина с Джигурдой, Киркорова в тельнике и голодающих «звезд»? И ведь самое-то противное, что у нас и детей такому искусству учат. Творчество из труда, озарений, напряжения сил превратилось в мазню – главное самовыразиться. Да хоть и пивом на ковер, а все – молодец.

Творчество, духовные потребности, поиск смыслов – это все легко и просто, достаточно выйти в сеть и «все будет». А вот пища, защищенная территория, статус – это стало вещами высшего порядка. Либерота за что стоит? За французский пармезан, омаров и «кружевные трусики». Страшно то, что и нормальные дети поддаются этим убеждениям.

Опасно то, что у нас быстро растет пропасть между бедными и богатыми. Однако в разы опаснее то, что у нас еще быстрее растет пропасть между умными и глупыми.

Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: «Почему утка?» А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.
— И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?
— По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.
По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. Такая понятийная пирамида. И, если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений.
Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения «Окружающий мир». Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет.
Дальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5 классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций — «История в картинках» — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей.

Разрыв между умными и глупыми нарастает.
Теперь нужно вспомнить, что в конце девяностых и начале нулевых народ ринулся получать профессии юристов, экономистов, менеджеров. Ну и получили. С теми и живем бок о бок.

Но и это не самое страшное.

Понимаете, какая штука вырисовывается. Вот перевернули пирамиду, объяснили, что важнее «элитной» жратвы и тряпок ничего не существует, что каждый человек – это великий творец, и неважно чем творить и на чем – главное творить. Попой научись трясти, и ты – супер! Но все эти объяснялки не закрывают пустоты в том месте, где у человека стоит потребность в духовном поиске, в смыслах, которые он должен бы постигать своей жизнью. Я уже приводила сравнение: смысл короткой жизни ВИЧ-инфицированного Джонотано, в розовой пачке и смысл жизни Павки Корчагина, в уста которого Николай Островский вложил такие слова: Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Услышь эту фразу Джонотано или любой другой «спец по свободе и творчеству» — они даже не поймут, о чем речь. Им понимать нечем.

При этом беда-то ведь не в джонотанах, а в том, кто их такими делает. В тех, кто бодипозитивит или феминизирует, в тех, кто вводит в обиход понятия абьюз, харрасмент, ювенальная юстиция, права детей, попутно объясняя женщинам, что «их тело – их дело», в тех, кто говорит: ты мужик и ты никому ничего не должен, только себе. Понимаете?

Потребность остается, она принципиально недостижима, так «сделан» человек. А мы еще и о русском человеке говорим, о человеке, который, что называется, испокон века занят этими поисками. Это у нас на генном уровне записано, в «подкорку», впиталось с молоком матери. И дело тут даже не в национальности, все народы, что живут в русском мире, заняты именно этим, таково влияние «культурного слоя».

Эрудиция, интеллектуальные возможности, эмоционально-чувственная сфера, интуиция – вся суть «русского» человека настроена именно на такой поиск, и… пусто. Но мы же знаем, что «свято место пусто не бывает» – всегда находится то, чем это можно заполнить. И сейчас нашлось. Открытость информационного пространства, границ, восприятия, неумение вычленять главное, выстраивать логику от частного к общему и наоборот. Про нелинейные способы мышления я уже и не заикаюсь – этого просто нет. А чтобы не было видно — «дыры» замазали понятием «креатив». И вот в эту страждущую пустоту хлынул поток гуманистического тумана, в обрамлении позитивистского мышления – во всем ищи позитив. Толерантность. Свобода, мораль – это оковы разума и духа, все люди равны…

Выключите на пару недель электричество и газ, да хорошо бы ещё зимой, пусть и теплой, европейской. Дайте феминисткам топор – пусть дрова колют, коль мы все равны. Воду поносить – тоже полезно. Очень интересно будет посмотреть на разогревание полуфабрикатов на открытом огне. Глупость? А что такого? Крымчане так почти полгода жили. В городах. Сейчас вот с водой проблемы, тоже радости не добавляется.

Мы сами не заметили, как стали рабами не Бога, а рабами технического прогресса. Без интернета прожить можно: информация – это только деньги. А электроэнергия и газ – это жизнь, особенно в ситуации цифровизации. И тот, чья рука на рубильнике и вентиле – владеет жизнями миллиардов. Могут исключительные и великие позволить, чтобы такие жизненно важные вещи были не в их руках? Будут они считаться с жизнями низших, чтобы добраться до вожделенного ресурса? Да не смешите, нет, конечно. Смысл, если все равно лишних людей чересчур много.

А значит что? Бомбы – не помогают, санкции – мобилизуют, образование – не везде просело, гомосексуализм – приживается плохо, бодипозитив – то же как-то слабовато действует, особенно на мужчин. Ну, давайте дадим им духовное учение.



Сайентологи, адвентисты, евангелисты, кто-то седьмого дня… — не идёт. А вот йога, тантра, рейки, космоэнергеты, чиннелинг, и, например, международное общество «Последний шанс», международный духовный центр «Софии премудрости Божией», международный духовный центр Мира… Их много на самом деле. И нет, это не секты. Это как раз те места, где людям «открывают глаза и снимают моральные запреты». И это те места, где в полной мере используются техники влияния, разрабатываемые в «обществе Туле» или в недрах Аненербе.





Я не стану описывать каждое духовное учение, я просто обозначу основные моменты, на что делается упор. Таких, как правило, четыре: освобождение Духа, раскрепощение, внедрение осознания, что все люди одинаковы или равны, создание духовной общности или принятие человека в круг посвященных. И там всегда есть нечто эзотерическое или оккультное.

Такие общества бывают и платными, и бесплатными. Но в обязательном порядке там есть специальная литература, которую продают, и семинары, на которых людей обучают практикам. Семинары тоже платные.

Тут нужно учитывать, что такие сообщества, маскируются под психологические курсы или что-нибудь развивающее. И у них зачастую и лицензии на деятельность есть. И говорят они слова правильные…. Как отличать одно от другого?

Откровенно говоря, с моей точки зрения, уж лучше в язычество или в шаманизм, чем в такое «международное общество». В конце концов, пойдите на ведьму учиться, если уж без чего-то этакого невмочь.

Церковь? Относительно этой организации я уже довольно говорила. Здесь не в церкви дело, а в человеке, который вас введет в православие. Повезет встретить действительно настоящего священника – это здорово. Нет – догмат, фанатизм, радикализация и это ничем не лучше тех самых обществ, о которых речь.

Итак, как отличить одно от другого.

Как только речь заходит о том, что все люди равны – можете разворачиваться и уходить. Люди не равны. Человека нельзя загонять в универсальный шаблон, а это и будут с вами проделывать — унифицировать. У нас есть сходные реакции, сходные черты характера, но мы все разные. Каждый человек – уникальность, и это непреложный закон.

Гуманизм, позитивизм, во всем ищем хорошее, каждая встреча зачем-то дана, извлекаем уроки из ситуации. Предельный результат этих психо- практик: стоя под дулом пистолета искать позитив в ситуации. В жизни же, все это обернется заторможенной реакцией на внешние раздражители, и как результат — «большое духовное будущее» и тотальный проигрыш в социальной жизни.

Раскрепощение – это введение в измененное состояние сознания и «отключение» морально-нравственных норм и правил. Основная отличительная черта вот таких растлевающих обществ – это упор на то, что все можно, все дозволено.

А в миру, «обработка» сознания – это реклама. Пирамиду нам перевернули особенно не напрягаясь. Просто ввели в обиход «Ты этого достойна» и измерили достоинство женщины тюбиком помады, баночкой крема, колечком с брюликом…

Из-за этой рекламы семья моей знакомой чуть не распалась. Банально все — муж охладел. Знакомая и так, и сяк… и никак. Хорошо, что через какое-то время нашла в себе мужество откровенно спросить: «в чем дело и если есть другая, то держать не буду». Ну, муж ответил — так она крем от морщин, которого достойна, выбросила и больше никогда не прикасалась к «достойным» вещам, что не помешало ей выглядеть свежо, моложаво и привлекательно.

Молодые «дарования», объявляющие себя художниками, на любую критику их мазни приводят в пример Шагала, Кандинского, Малевича, Пикассо, Матиса, забывая, а вернее даже и не подозревая, что все они имели академическую школу и тот же Кандинский был отличным рисовальщиком. Недавно я была свидетелем того, как такая «художница» критиковала Айвазовского: у него была полностью зажата эмоциональная сфера, поэтому ему были чужды эмоции и он не мог передать их зрителю. Он просто делал «фотографии», холодные и безжизненные.А эмоции — это вот:


Или вот вопрос, который задала продавцу молодая женщина: зачем солить селедку, море же соленое?

Или такой диалог:
— Как звали отца Александра Сергеевича Пушкина?
— Не помню.
— Подумайте.
— Николай.
— Николай? Подумайте хорошо.
— Зачем? Я вспомнила, что отца Пушкина звали Николай. Я это точно помню, я школу закончила на отлично.

И, пожалуй, вот на этом я и закончу с темой неомальтузианства. Больше мне сказать нечего.

ПыСы
И да, я видела комментарий про Грефа, но сказать, кто его поддерживает и прикрывает, не могу. Просто не знаю.
ПыПыСы
И противостояния всей этой заразе я не вижу. Некому противостоять…
Зараза, вирус – медики. А если это интеллектуальный, духовный вирус?
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+42

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Александр  Мухин
14 января 2021, 11:13
#
+1
От заразы в человеке должен быть стержень, его в ребенка должны забить родители, с молоком матери как говорят. Но сделать это должен отец, в этом его основное предназначения как главы семьи. Если они (родители) он (отец) сдастся, мы вымрем! Как невозможный пример — если волки отдадут на воспитание своих щенком свиньям, то волчий род прервется, в природе такое не возможно, волки не выжили из ума и по сему не вымрут. Почему же мы считающие себя венцом мироздания так глупо себя ведем!? Мужики к вам вопрос?
Елена С.
12 января 2021, 18:53
#
+1
Инстадебилизм процветает, баба на митинге в честь Трампа правильно гитлера процитировала о том что кто владеет умами молодежи — тот и рулит…
Что делать? На уровне семьи — общаться, на уровне государства… даже ума не приложу…
Наталья Фонтаненко
10 января 2021, 14:12
#
+3
Браво! Отлично написано: разложено по полочкам, что называется!
Артур Ч
10 января 2021, 06:14
#
+3
Очень понравилось. Картина с эмоциями — просто «бомба». Ещё одно подтверждение тому, что сейчас художник определяет, что есть искусство, а что нет. Дожили… Вы говорите
Разрыв между умными и глупыми нарастает.
, а я думаю, что нарастает количественное соотношение. К сожалению, не в пользу первых.
Любовь К.
09 января 2021, 16:53
#
+7
Помню, когда в школе ввели ОГЭ и ЕГЭ, учили еще по старым советским учебникам — это было лет десять назад. Когда мой младший сын заканчивал девятый класс, был еще выбор — тесты или экзамен с учителем. Тогда еще были учителя, которые учили «по старому». Сын попробовал тесты («репетиция» это называлась) и не сдал, после этого категорически заявил, что будет сдавать только экзамены. Потом сдал успешно экзамены в колледж, а после него в университет (тут уже тесты). Результат — работает ст. менеджером в банке.
Моему внуку 16 лет. Мама его не работала практически, хотя имеет два высших образования — сначала был один ребенок, потом второй, потом третий. Ее муж — мой старший сын, неплохо зарабатывал. Мама нанимала репетиторов, психологов для старшего. В прошлом году маме пришлось пойти работать, а мне довелось позаниматься с внуком математикой, физикой и русским.
Первое, что меня повергло в шок это учебники. Второе — как можно было учить такому письму, что невозможно понять, что написано (у него двойка, несмотря на то, что ошибок мало, но разобрать, что написал трудно). Раньше в первом классе мы учились писать в линованных под каждую букву тетрадях. Третье — зачем нужно решать тесты по математике, когда есть задачи в учебнике. Тут еще интересней — решение задач по геометрии есть в решебнике в интернете. Я обнаружила, что внук не умеет считать устно, хотя знает безошибочно таблицу умножения. Я его научила. Но нынче ему сдавать ОГЭ и я не знаю, каких мне будет стоить усилий, чтобы ему помочь. Это не «интеллектуальный, духовный вирус», а просто сломанная система образования и воспитания дает свои плоды.
В связи с вышеизложенным меня все время мучают вопросы: 1)вернемся ли мы к советской системе образования, которая учила нас логически мыслить 2)появится ли система распределения после окончания ВУЗа, которая будет гарантировать работу по специальности. В связи со вторым вопросом должен быть план по количеству выпускаемых специалистов различных специальностей и, в том числе, рабочих. Об этом пишут и говорят, но движения нет.
Любовь, не могу сказать за все предметы, но историю теперь учат по тем учебникам, по которым учились мы с вами. У меня сестра учитель истории, так что это точно. А вот как с системой распределения после ВУЗа????? Тишина, пока.
Любовь К.
09 января 2021, 19:42
+3
Про историю — хорошая весть. Меня на данный момент все же больше волнует когда отменят тесты, ЕГЭ и ОГЭ, как основы бессмысленной зубрежки (еще двое внуков учится в школе, а третий через три года пойдет). Есть еще «старая гвардия» в школах и поэтому, не все потеряно.
Нина  Мацнева
09 января 2021, 00:30
#
+16
Спасибо. Очень нужную тему вы подняли. Действительно, как со всем этим бороться?
В Союзе это решалось с помощью кино, книгами, спектаклями, воспитанием в школах.
Были государственные заказы на определённые темы в искусстве и они выполнялись. А сейчас даже если Минкульт захочет заказать что-нибудь воспитывающее или наоборот разоблачающее, то не факт, что найдёт талантливого исполнителя и что «стая» не заклюёт и не высмеет. Это как в доктрине А.Даллеса: «И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества.»

Галина
08 января 2021, 20:55
#
+6
👏👏👏🔥👍Спасибо!