4 января 2021 года Тегеран официально известил МАГАТЭ, что запустил процесс обогащения урана до 20% — и в присутствии инспекторов этой международной организации 1044 центрифуги IR-1 на ядерном объекте в Фордо начали вырабатывать оружейный уран.
Это только одно из событий понедельника, связанных с Ираном. Вторым стал захват танкера под южнокорейским флагом в Ормузском проливе — именно этот факт приведен на фотографии в начале статьи. Это не просто «очень серьезный сигнал партнерам по переговорам» — это признак новой реальности, проявляющейся в момент безвластия в Вашингтоне.
Естественно, первым возбудился Израиль. Борьба с евреями у персов носит многовековой и экзистенциальный характер — «либо мы их, либо они нас». Понятно, что сейчас в Иране у власти не президент Ахмади Нежад, который говорил об этом безо всякого пиетета, прямым текстом — но и президент Роухани, при всей его условной либеральности и прозападности считает ровно так же.
Да, слова Роухани более обтекаемы, более дипломатичны, однако реальная власть в Иране принадлежит не ему, а духовным лидерам — и именно аятолла Хаменеи в итоге решает, как Ирану относиться к Западу в целом и к Израилю в частности.
Ладно, с ураном понятно: персам надоела беззубая позиция Евросоюза по поводу всеобъемлющей ядерной сделки и они решили надавить на «цивилизованное» мировое сообщество самим фактом обогащения — но при чем здесь южнокорейский танкер?
Вот тут необходим краткий экскурс в историю. Когда Трамп вышел из ядерной сделки, — а сделал он это сразу же после вступления в должность президента — к Вашингтону и санкциям США против Тегерана присоединилось несколько стран, в том числе и Южная Корея. Поскольку Иран давно и активно сотрудничал с Сеулом в области кораблестроения (нефть же нужно на чем-то перевозить), то и активов Тегерана в далекой азиатской стране оказалось более чем достаточно.
Как только Сеул присоединился к санкциям США, все эти иранские миллиарды в Южной Корее были заблокированы и заморожены — фактически, речь идет о прямом недружественном акте Сеула в отношении Тегерана. На днях глава МИД Южной Кореи должен был отправиться в Иран для обсуждения ситуации с замороженными активами — и чтобы главному узкопленочному дипломату быстрее думалось, персы и захватили танкер.
Причин для захвата и ареста судна можно выдумать миллион, начиная с «попытки собрать разведывательную информацию» — к тому же, танкер был захвачен именно в территориальных водах Исламской республики Иран, такова уж особенность фарватера Ормузского пролива. И теперь Тегеран начинает давить на Сеул, потихоньку расшатывая международную коалицию — как мы помним, точно такой же фокус персы ранее провели и с несколькими танкерами под британским флагом.
В этот раз причина захвата была озвучена почти сразу же — по заявлениям персов, танкер загрязнял территориальные воды Ирана. Так это или нет, сейчас неважно — важно, что сегодня танкер с грузом и его экипаж находятся под арестом в иранском порту Бандар-Аббас.
В сегодняшней ситуации главным пострадавшим выглядит Израиль. Запуск центрифуг означает, что Тегеран на 90% приблизился к своей ядерной бомбе — и как только она появится, евреям придется навсегда забыть о спокойной жизни.
Важно понимать, что я в этой ситуации ни на стороне Тегерана, ни на стороне Тель-Авива. Я просто вынужден заметить, что за истекшие десятилетия израильтяне сами сделали все возможное для укрепления ненависти к себе — и вот сегодня Израиль попал в капкан. Любое решение Тель-Авива по поводу Тегерана будет плохим. А так как у Израиля только одна возможность достать ядерные объекты Ирана, — бомбардировка с воздуха — то и любая подобная попытка взорвет Израиль изнутри.
Такова особенность этой ближневосточной страны, что пятая палестинская колонна в виде Хизбаллы и Хамас способна навести евреям серьезный ущерб при достаточной мотивации и должном финансировании — ну и не будем забывать про возможность устроить Израилю «маленький грязный взрыв», после которого жить на некоторой части Израиля будет просто невозможно. Во всяком случае, ближайший десяток тысяч лет — и у иранцев уже сегодня есть все возможности для такой акции.
Естественно, любая подобная акция будет ответной — и пока Тель-Авив не перешел к конкретным действиям, он может говорить все, что угодно. Персы тоже много чего обещали евреям, но дело до крайностей так пока и не дошло — во всяком случае, пока сам Израиль не предпринял каких-либо непоправимых шагов.
"Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху раскритиковал решение Ирана по обогащению урана, заявив, что оно “не может быть объяснено никак иначе, как продолжением реализации его цели по разработке военной ядерной программы".”Сдается мне, что с угрозами Тель-Авив несколько запоздал. Пока он будет готовить операцию против иранских ядерных объектов, пройдет несколько недель — и не будем забывать, что за спиной Тегерана незримо маячит Пекин.
«Израиль не позволит Ирану производить ядерное оружие», — добавил он."
Оружейное эмбарго против персов истекло 18 октября прошлого года — и главный вопрос в том, что попало к персам за последние два с половиной месяца. То, что туда попало, сомнений никаких — осталось только выяснить, что именно поставил Китай (а может и русские) в Тегеран.
Ну и еще одно знаковое событие этих дней — командование США спешно вывело авианосную ударную группу под управлением USS Nimitz из Персидского залива. Правда, и.о. министра обороны Соединенных Штатов Кристофер Миллер заявил, что АУГ останется на Ближнем Востоке и будет наблюдать за развитием ситуации, но мне хотелось бы вспомнить другое.
22 сентября 2017 года Каспийская флотилия ВМС России впервые запустила крылатые ракеты «Калибр» по бармалеям в Сирии — и тогда бегство американской АУГ из Залива было таким же спешным. Военные Америки далеко не идиоты — посчитав радиус полета «Калибров», они осознали, что их флот и базы в Заливе эти проклятые русские могут накрыть в любой момент, а эффективных средств ПВО, как уже видел весь честной мир, у американцев просто нет.
Этот факт отметили не только американцы — персы тоже сделали свои выводы по результатам атаки на две американские базы в Ираке 8 января 2020 года. И по результатам налета хуситов на нефтезаводы в Саудовской Аравии осенью 2019 года — тогда ни одна из 88 батарей «Пэтриот» в Королевстве просто «не заметила» ни дронов, ни крылатых ракет.
В этой ситуации Израилю придется самостоятельно придумывать, что делать дальше — в Вашингтоне разброд, шатания и предреволюционная ситуация. Достаточно сказать, что уже более суток нет никакой официальной реакции США на запуск иранских центрифуг.
Сам же запуск обогащения и выход из сделки является своеобразной местью Израилю за убийство физика-ядерщика Мохсена Фахризаде 27 ноября 2020 года — местью хорошо подготовленной и продуманной. У Израиля сегодня выбор между плохим и очень плохим решением — он не может оставить это дело без реакции, но при любой попытке разрушить объекты в глубине иранской территории проблемы начнутся уже в самом Израиле.
Еще хуже, если Тель-Авив решит применить ядерное оружие, «которого у евреев нет, но если что, то они его применят без раздумий» — в этом случае волна мусульманского гнева рискует затопить Израиль полностью, не поможет никакое сверхсовременное оружие. Естественно, придется забыть и о достигнутых мирных соглашениях с рядом стран Ближнего Востока — и это будет великолепным подарком для турков и Эрдогана лично.
Саудитам сейчас резко поплохеет — не зря прямо в понедельник они заговорили о примирении с Катаром. Пока восторг по поводу запуска центрифуг высказывает только оппозиция в Ираке — благодаря помощи Ирана ей удалось значительно потеснить позиции суннитского меньшинства во властных структурах, а парламент в Багдаде, принимающий резолюции об изгнании американцев из страны, давно уже под контролем проиранских сил.
Южнокорейцы не придумали ничего лучшего, кроме как направить к берегам Ирана свое антипиратское подразделение — эсминец водоизмещением в 4400 тонн с тремя сотнями человек на борту.
Похоже, у босоногих йеменских партизан вскоре появится новая законная цель в Заливе.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
Но я в этом матче всё-таки буду болеть за евреев. Последнее, что нам всем в мире нужно — это арабы с ядерным оружием.
Что-то наша Энфер давно не писала. Соскучились.
А может порадовал Гегемон? Когда иранцы захватили корабль, гегемон стоял совсем рядом и… просто смотрел. Даа, чудотехника всё видит, и позор тоже.
А вот фраза " узкопленочный дипломат", вообще вызвала бурное веселье. Как приятно читать родной речевой оборот, это так радует сердце.
Вот и подумаешь: Братьев выбирать нужно тщательно, особенно старших.
Спасибо Олег Адольфович за массу положительных эмоций. В наши — 44° это необходимо.🤗😘
Кстати, о Мове с геноцидом.
Тот самый случай, когда можно сказать:
«Вы еще не знаете Паниковского! Паниковский вас всех продаст и купит, и снова продаст, но уже дороже! „
" Все свои силы он приложил на то, чтобы жить за счёт общества. Но общество этого не хотело… И вздорный характер Михаила Самуиловича не вынесло этого."
Табличка на могиле:
" Здесь лежит Михаил Самуилович Паниковский.
Человек без паспорта"
Так что и самуиловичи допродаются.😂
Самое интересное то, что все эти гусекрады многократно имели возможность убедиться в том, что вся их бурная жизнь в конце концов итожится именно такой табличкой…
Тем самым они создают карьерные проблемы своим детям и внукам, которые, чтобы от них откреститься, зачастую меняют фамилии.
Мать мне рассказывала, что в 20-х – 30-х годах это было очень модно.
Мало того, что модно было фамилии менять, так они ещё и детей своих называли «трендовыми» именами: Марленами, Даздрапермами и прочими Владленами.
Давным давно читал рассказ о том, как один гражданин не мог простить своему папаше то, что во время индустриализации он назвал его Мотором.
В детстве он очень страдал от этого имени, потому что у дворовых пацанов любимым занятием было повалить несчастного Моторчика наземь и нажимать ему на нос до тех пор, пока он оглушительно не заревёт. Эта забава называлась у них «заводить мотор».
На эту тему у Ильфа в его знаменитых записках есть шикарный стёб:
«Объявление в газете:
Гражданин Какашкин меняет фамилию. Новая его фамилия будет Любимов.»
С идеологией Вы слегка погорячились.
Если исходить из того, что идеология произрастает из устойчивой системы взглядов и представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо», то то, о чём я написал, не имеет к ней никакого отношения.
Это сплошное шкурное и трусливое приспособленчество к официальным «трендам», «брендам» и прочим «мейнстримам», которые формулируются и пропагандируются властью в каждый конкретный период исторического развития.
В том, что в то время пропагандировались Паша Ангелина и стахановцы, ничего общественно-вредного я не вижу. Была совершенно конкретная цель: как можно быстрее построить страну с крепкими промышленностью и сельским хозяйством, чтобы не только выдержать неминуемое общечеловеческое нашествие, но и победить супостатов. На это нам отводилось очень мало времени — максимум 10 лет.
Что и было сделано.
Не успели победить, как новая напасть со стороны зарубежных «партнёров» появилась, которые на полном серьёзе планировали испепелить нашу страну атомными бомбардировками. Опять нашей вдребезги разорённой стране пришлось пупки надрывать, чтобы было чем встретить эту угрозу.
Когда примерно к середине 70-х – началу 80-х годов сделали то, чтобы было чем встретить, и нужно было вплотную заняться собой, то оказалось, что эффективно работающие инструменты для достижения новых целей созданы не были.
Почему только к середине 70-х – 80-х годов было сделано, то я знаю, о чём рассказываю. С 1968 по 1970-й годы я служил в зенитно-ракетном дивизионе на Тихоокеанском побережье Камчатки. Во время четырёхминутной короткой готовности имел удовольствие видеть на экране радара движущиеся отметки от американского RS-135 и наших СУ-9, которые вылетали на перехват этих целей. RS-135 в крейсерском режиме шёл со скоростью два с лишним звука, а наш Су-9 в том же режиме полз со скоростью 500 м/сек, то есть до полутора звуков не дотягивал. И только в режиме пятиминутного форсажа мог идти со скоростью два звука. А когда в 70-х годах у нас появились МИГ-25 –е, они уже могли с этим RS-135 сделать то, что положено согласно наставлениям и инструкциям по боевой работе при охране воздушных и морских рубежей СССР.
Почему инструменты для внутреннего развития не были созданы — об этом можно долго спорить. Где-то ума не хватило, где-то ещё чего-то. Но у меня никогда не поднимется рука швырять камни в наше начальство брежневского разлива. Они и основная масса наших соотечественников (не все, конечно, но большинство) с конца 20-х годов в таком бешеном режиме жили, что немудрено было и просто физически устать от такого напряжения.
Что же касается Вашего отца, то он дитя того времени, в котором ему выпало родиться и жить.
Думаю, что он не в коммунистах разочаровался, а в партийных функционерах, среди которых уже к 80-м годам было недопустимо большое число таких, которые при шухере 91-го года благополучно дезертировали в ряды «энтузиастов» капстроительства.
Моей бабушке, уроженки ещё царского времени, не стыдно было нас обнимать, что-то рассказывать, дарить тепло своей женской любви. А родители, увы нет. А мне так жаль, что у них на первом месте были стройки, доски почета, государственные награды, а мы… Может это и не идиология, но лжи было слишком много.
А что там у мужчин в пододеяльниках?
дивиденды выплатили? или как?
Ну как-то неудобно носовые платки… всё-таки ПРЫНЦЫ! Да и КОРОЛЬ в стрингах...😂😂😂😂😂
У них всегда найдётся время для устрашения.
«Атомная подводная лодка ВМС США «Джорджия» типа «Огайо» вошла в Ормузский пролив – то есть точку в прямой близости от побережья Ирана – еще 21 декабря 2020 года. С большой вероятностью, вместе с «Нимицем» она до сих пор находится где-то неподалеку. Это одна из трех подлодок типа «Огайо», которые были переработаны в носители крылатых ракет «Томагавк» и боевых пловцов. «Огайо» не самые новые лодки, но очень малошумные. А самое главное применительно к этим трем носителям «Томагавков» – это сила их удара.
Каждая из таких лодок несет 154 крылатых ракеты. Это очень много. Для сравнения – сегодня все надводные корабли ВМФ России суммарно имеют залп в 160 крылатых ракет «Калибр». Если добавить к этому подводные силы из расчета полной загрузки ПЛА «Северодвинск» такими же ракетами, то будет 210. Иначе говоря, залп одной «Огайо» вполне можно считать почти таким же, как у всего нашего флота, а вернее, всех наших флотов вместе взятых.»