Загрузка

Идите к людям, вы нам нужнее

С одной стороны, вот этот текст давно просится «в люди», но я все тянула. Думала, что кто-то да напишет нечто подробное и мне останется только лайкнуть да ретвитнуть. Ну или ссылку разместить на своей странице. Но что-то все эту тему обходят. Однако после «Лучшей детской библии» от шведского епископа, думаю, все же пришло время поговорить о делах церковных.

Критиковать стану. И очень прошу товарищей глубоко верующих и воцерковленных прежде, чем писать гневные комментарии, взять паузу. Дайте себе время обдумать написанное, а потом ругайте, если по здравому размышлению посчитаете это необходимым. Только ругайте аргументированно и своими словами. Не надо давать цитаты из писания.

И еще — я ни в коей мере не стремлюсь оскорбить кого бы то ни было, и уж тем более чувства верующих. Речь о здравомыслии и мирской жизни.

Как обычно начну с маленькой предыстории.

В июне 2011 года была у меня очень небольшая поездка в Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь. Народ подобрался дисциплинированный, и выехали мы из Перми, как и было условлено, в восемь вечера.

О том, что дорога предстоит долгая – все знали, и автомобиль, на котором нам предстояло преодолеть порядка 1000 км, прошел техобслуживание. Когда водитель забирал машину – все работало отлично. Но стоило нам отъехать на десяток километров от города, как что-то «сломалось». В принципе, поломка была несущественной, и если бы не столь длинный путь, то искать автомастерскую не стали бы. А тут пришлось.

На поиски мастерской и устранение неполадки потратили что-то около полутора часов, и довольные, что все уладилось, покатили на Ижевск. К Ижевску подъезжали уже в темноте. На подъезде к столице Удмуртии красиво пылало огненное зарево, черное небо то и дело расцвечивали огненные «струи», и глядя на это, в первый момент удивлялись странному фейерверку. Потом, с трудом дошло, что это рвутся снаряды.

Перед нами была длинная вереница машин, которые стояли на обочине. Мимо нас, туда, на зарево, ехала только полиция.

Знаете, почему продавцы на двери своих магазинчиков вывешивают объявления с таким текстом: «Этого в продаже нет. Совсем нет. Точно-точно нет и, в ближайшее время, не завезем. Точно не завезем»? Это оттого, что каждый русский, какой бы он национальности не был, считает своим долгом «уточнить». Вдруг что-то, да изменилось, и тебе скажут «да»! Вот и мы поехали доставать полицейских, перекрывших дорогу, в надежде, что все что могло взорваться – взорвалось, и нас пропустят. Ну или просто пропустят, журналистское удостоверение-то с собой же. Не пропустили.

Мы поставили машину на обочину, и, посовещавшись, решили искать «тропку на Казань» – ехать-то все равно надо. «Ну не может такого быть, чтобы не было хоть какой-то объездной дороги — или мы не в России?» – решили мы и разбрелись по полям.

В конце концов, нам удалось отыскать путь, и мы смогли продолжить наше «путешествие». Правда, это стоило перебитого шланга бензобака (как этот шланг правильно называется не знаю) – достало осколком.

Уставшие, с потрепанными нервами, вечером (гораздо позднее, чем планировалось), мы были в Санаксарском мужском монастыре. Наш водитель провел за рулем более двадцати часов и все, на что его хватило – это открыть нам багажник, дождаться, когда все достанем из него и тут же, в машине, завалиться спать.

А для нас была приготовлена «специальная программа». Нам дали немного времени устроиться в странноприимном доме и повели в «купальню». Я не знаю, как правильно называют такие места. Некоторые родники считаются святыми и над ними делают что-то вроде домика, чтобы человек мог окунуться в святую воду – очиститься (вода ледяная). После купания, нам разрешили зайти в часовню, в которой покоится схиигумен Иероним.

Может быть из-за длинной и сложной дороги, рвущихся снарядов, от поиска хоть какого-нибудь проезда, от усталости, или «купание» так подействовало, но когда я вошла в часовню, то физически почувствовала нечто идущее от могилы. Хорошее.

Знаю, что у мусульман есть понятие «барака», в переводе на русский это близко к понятию «благословление, благодать».
Коранические представления о бараке получили широкое развитие в суфизме, что послужило появлению идеи о том, что барака может передаваться через пророков святым людям (авлия), которые, в свою очередь, передают его по наследству. В представлениях суфийских тарикатов, носителями благословения являются святые (авлия), которые могут передавать ее простым людям. Получить Божественное благословение можно не только у живого святого (вали), но и от его могилы. По этой причине в суфизме могилы святых (пир) становились объектом паломничества, они почитались последователями этого святого и над ними возводились сооружения. Эта практика оспаривалась ортодоксальными мусульманскими богословами.
Ну вот представьте себе, такое барака, которое ощутимо «задувает» тепло внутрь вашего тела. Причем так «дует», что вас шатает. Это ощущается телом. И чувствует это не один человек, а все, кто находился в тот момент в часовне.

Сколько мы так провели времени – сказать не могу, знаю, что когда вернулись в странноприимный дом, было уже очень поздно. Нас напоили чаем и пообещали разбудить к заутрене. Действительно разбудили, и мы, все еще под впечатлением, отправились в церковь. Но, видимо, собирались долго — к нашему приходу служба уже шла и народа было очень много. Скромно встали с краю женской половины и постарались «раствориться», прочувствовать, понять, ощутить… И стало даже получаться.

Но тут, в самом дальнем углу «женской половины», у кого-то зазвенел телефон. И дама, расталкивая народ локтями, с матом, стала пробиваться к выходу.

Больше, как ни старались настроиться, ничего не получилось. В помещении было очень душно, пахло застарелым потом, смешанным с дымом от кадильниц, и лампады чадили. Но плотный чад не мешал комарам зудеть над ухом и впиваться в открытые участки тела. Промучившись минут сорок, я осторожно, чтобы никому не мешать, вышла из церкви. За мной вышла и моя коллега. Продышавшись и прокашлявшись, мы снова пошли к часовне, но больше ничего не почувствовали.

Потом была беседа с настоятелем, имя которого я не запомнила. Собственно, как и саму беседу. Сам он не ответил ни на один вопрос, всегда отвечал цитатами из писания. Я злилась – ради цитат не стоило ехать за тридевять земель. И дома можно открыть писание и натаскать цитат, все было бы то же самое. Но рядом с настоятелем сидел мужчина, который буквально за пару недель до нашего приезда принял постриг – отец Домиан. Вот его я запомнила. И имя, и внешность, и тон, которым ответил он.

Настоятеля я минут сорок доставала вопросами, на которые он, как я сказала, отвечал цитатами из писания. И на последний вопрос он тоже цитировал мне длинные куски чьих-то посланий. Но прямой речи Иисуса из Евангелия вспомнить не мог. Просто Иисус по этому поводу если что-то и говорил, то это высказывание не вошло в Евангелия. А вопрос был про Иуду, того самого предателя. «Предательство Иуды положило начало христианству — почему этот факт в сознании христиан не снимает хотя бы часть вины с этого человека? И потом — сам Иисус, по крайней мере, в Евангелиях ничего об этом не сказано, не обвиняет и не осуждает Иуду. Иисус констатирует факт, но не дает ему оценки. Так почему священники, а за ними и паства, считают для себя возможным осуждать поступок Иуды?».

Как я сказала, настоятель долго кого-то цитировал. Настолько долго, что отцу Домиану, видимо, это надоело, и он сам ответил на заданный вопрос. «Дало предательство начало христианству или нет – не знаю, но мы, православные, так не поступаем». И до такой степени веско прозвучала эта фраза, что места для сомнений или еще каких-то вопросов не оставила.

Оба — и настоятель, и отец Домиан — бывшие военные. Оба прошли Афганистан, побывали в Чечне. Оба к вере пришли в сознательном возрасте и с разницей в полгода решили уйти из мира. Оба верят истово. Но один примерно за шесть-восемь лет успел сделать «карьеру», второй только пару недель назад принял постриг, а до этого все это время жил при монастыре послушником. Один говорит цитатами и «все мимо», второй молчит, но если что-то скажет, то доходит сразу и «до печенок». Еще раз — настоятель не лукавит и не лицемерит, он искренен. Он верит, и служит не за страх, а за совесть, так как умеет. Они оба служат так, как умеют и как просит душа. Монахи и послушники точно так же — осознанно пришли к вере. Там нет лукавства, неискренности, люди не ищут какой-то выгоды. Там есть искреннее служение Богу.

По сравнению с Санаксарским, Дивеевский монастырь – это место туристического паломничества. Перед монастырем раскинулись торговые ряды – торгуют свечами, иконками, изделиями промыслов. На территории монастыря оборудована автобусная площадка – место для туристических автобусов. При нас там даже японцев привезли посмотреть на диковины. Святых источников штук шесть, наверное, и в каждый очередь.

Шум, гам, дети орут, люди повторяют монолог Шуры у торговой палатки: «Стояла. Я стояла!». В общем, от святости там только название, простите.

Ну и третье святое место, куда мы завернули по дороге домой – это женский монастырь. Вот тут – пафос. И «канавка». Идут люди по канавке и читают молитвы, и чего-то просят для себя. Говорят — желания сбываются. Не знаю, я не загадывала.

Я человек от церкви очень далекий, в свои отношения с Богом третьих лиц не впутываю. При этом я очень уважительно отношусь к любому храму, будь то дацан, мечеть, церковь, костел… Но отчего служители церкви позволяют прихожанам вести себя как на базаре?

Я ведь не зря вспомнила эпизод, когда женщина вместо того, чтобы отключить телефон, с матом пробиралась сквозь людей. И не зря описала поведение паломников… Я не знаю, есть ли хоть какая-то святость в воде, в которую окунаются с матом, крестятся и при этом произносят: прости, б…ь, Господи, что ж так холодно?

Паства – это паства. Люди, такие, как они есть. Они могут быть иными, просто им это нужно дать почувствовать. Не все, но среди паломников, уверена, есть те, кому это действительно нужно. Те, кому церковь может помочь. Значит каким-то образом, раз допускаете мир на территорию монастыря, управляйте им, дисциплинируйте людей, не давайте святое место превращать в балаган. Не устраняйтесь.

Можно, когда все уйдут, выйти и убрать мусор – это послушание. А заставить уважать себя и святое место – это не послушание, не служба?

То, что сделала Украина – томос – всему миру показало, насколько мала святость в церкви. Насколько православная Церковь разрознена. Ведь дедок с туретчины, как величался Вселенским Патриархом, так таковым и остался. Ну, выразили ему свое негодование, кто-то не признал Украинскую церковь. И что?

Шум, поднятый по поводу фильма «Матильда» к чему был? И почему церковь молчит относительно комедии «Праздник», не выражает негодование «Блокадным дневником»? Почему по городам и селам открываются какие-то отделения мормонов, евангелистов, адвентистов? И ведь все эти «христиане» давно у вас «стадо» уводят. Где вы, пастыри?

Почему то и дело всплывают какие-то сюжеты о пьяных святых отцах, о священниках на дорогих иномарках, о поборах, и проча, и проча, и проча? Ведь даже я знаю, что священники – это служение, так покажите его людям. Идите в народ. Сегодня нет коммунистической партии, которая объясняет человеку, что такое честь, доблесть, ответственность, совесть, наконец.

Создали великолепнейший Храм Воинам. Это действительно уникальное сооружение, но! Туда же тоже придут туристы.

Вы служите Богу, а вы уверены, что ему это служение нужно? Может, важнее служить людям?

Проповедовать в Храме – это здорово, только вас услышат лишь те, кто пришел. Так не ждите, когда человек придет к вам, собирайтесь — и сами идите к людям. Иначе вот та самая «Лучшая детская библия» в скором времени будет в наших школах изучаться так же, как сегодня там изучают Солженицына, а не Фадеева.

И, знаете, когда цитируете Евангелие, вспомните, что все, что говорил или делал Иисус, он говорил и делал среди людей. Он, в кого вы веруете, как в Сына Божьего, служил людям. Он был путеводной звездой.

За что и был распят.
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+58

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Александр
15 декабря 2020, 11:33
#
+2
Что-то наверное надо делать, но принцип православия это добровольность, свобода выбора и ненавязывание.
Владислав
14 декабря 2020, 21:57
#
+4
Удивляют эти непрекращающиеся попытки «внешних» научить христиан, как правильно верить, молиться, вести себя в храме… Можно бы уже и привыкнуть, но огорчают подобные проявления именно на ЭТОМ ресурсе… Зачем?!((
Известно, что в отсутствие внешних угроз стране начинаются разборки и взаимная неприязнь на более низком уровне, внутри страны, между кем-то и кем-то. По-моему, рановато…
По теме же — зря автор поехала в то паломничество с очевидно негативным настроением. Вот, десятый год уже покоя не даёт то, на что и обращать внимание-то и не стоило. Ну, матюгнулась глупо явно туристка, такая же случайная в храме, как и автор… Ну, настоятель ошибся в собеседнике, цитируя Писание (кстати, с большой буквы), думал, говорит с более-менее знакомым с основами… Ну, кто-то, тоже случайный, матерился, окунаясь… Что там ещё? Вонь, пот, духота… комары… Есть что вспомнить))
«Идите к людям» — это к каким? К лежачим больным, к умирающим — ходят священники. В школы ходили — вонь либеральная поднялась. Вообще-то люди, если хотят, сами к Богу в храм приходят, а отрицательный опыт автора — что ж, бывает. Не повезло.
Ну, и походя пнуть Солженицына — это обязательно. Но это уже, как говорит Каневский, совсем другая история…
Повторю, всё бы ничего, но… не на этом бы уважаемом пророссийском ресурсе, и не от этого глубоко мною уважаемого автора…

Ирина К.
14 декабря 2020, 17:07
#
+6
Священнослужители в храмах и монастырях как и врачи в больницах — какой-то врач к вам внимательно отнесется, кто-то не захочет вас без мзды даже проконсультировать, а кто-то окажется шарлатаном с купленным дипломом, а кто-то срежет свою кожу чтобы пересадить оперируемому ребенку… У каждого человека свой характер и свои страсти. Или вы думаете что все священнослужители должны быть святыми? Значит тогда и все врачи должны быть профессионалами, филантропами и энтузиастами. Такие есть, но чтоб такими были ВСЕ?! Не дождетесь
Максим М
14 декабря 2020, 10:42
#
+5
Храм человека в нем самом, в сосуде, созданном Б-ом.
И обращаться к Создателю каждый может сам, без посредников. Имея свой взгляд и суждение.
Церковь — необходимая прослойка, для возможности толкования своих святых писаний, своей истории. Человек лишь выбирает какой взгляд ему ближе. Церковь показывает СВОИМ ПРИМЕРОМ идеалы служения и веры. ПОМОГАЕТ разобраться просящим и страждущим, направляет их.
Сильным духом, душой, верой — можно прожить без этого. Сложно. Но вполне можно.
На мой взгляд Создателю «молитва делом» ближе, нежели вечные просьбы в храме и сожженные свечи.
Молитесь делом: дарите тепло и доброты нуждающимся. Не обязательно материально, слова поддержки могут быть нужнее и полезнее. Будьте людьми, не предавая замысел, вложенный в нас Создателем. Двигайтесь к Б-гу не словами, а поступками, душою. Ему не важно, какими словами и на каком языке Вы обращаетесь к Нему, но с какими мыслями — важно.
Этом много сложнее, нежели скататься на экскурсию в известный храм или обитель. Сложнее, но действеннее.
Вот так и живем, и с Верой и рядом с церковью.
Наталья Петровна
13 декабря 2020, 19:31
#
+6
Вы сами-то поняли свою мысль, которую озвучили в монастыре — что христианство началось не с Христа, а с Иуды? Вот бы Вас поставить главным в русской православной церкви, представляю, какой бы порядок Вы там навели! Извините, но мое мнение, что Вам еще рано называться христианкой — замашки у Вас комиссарские…
Эпоха Перемен
13 декабря 2020, 19:20
#
+5
Церковнослужители по определению Библии-это пастыри Божии, которые должны пасти Божье стадо. Кто-то к этому подходит ответственно, разъясняет и направляет на путь истинный. А кто-то думает, что достаточно знать Писание, а человек сам разберётся. Испокон веков церковь не была бедной. Существовала десятина. Т. е надо было отдавать десятую долю дохода церкви. Были меценаты и благодарные прихожане. Сейчас нет десятины, но доход церковь имеет и немалый. Иконы, атрибуты, свечи-малая толика для церкви. Такие крупные монастыри, как Дивеево или церкви с мощами святых зарабатывают гораздо больше. Но моё личное мнение, что на крещении и отпевании деньги зарабатывать нельзя, остальное добровольная оплата прихожан. Хотя в Библии есть повествование о том, как Иисус прогонял торговцев из храма, переворачивая их столы. Христос был против всякой торговли в храме.
Максим М
14 декабря 2020, 10:59
+10
Крестил дочку. В маленьком храме при училище педагогов, в г. Шуя. Храм Александру Невскому посвящен. И служит в нем достаточно молодой пастырь. Лет 30 ±3. Почти слепой, ибо за очками и глаза почти не видны, так все «плывет». Но не об этом.
А об ответе на мой простой вопрос: «сколько стоит»?.. Он очень удивился. Правда! «Как сколько? Сколько можете. Не можете — значит не нужно, главное, что придти смогли и таинство провели».
И ведь, что интересно, бывая в Шуе стараюсь зайти в этот храм. Поговорить, постоять, подумать.
Нет в нем величественности кафедральных соборов, нет «запаха веков», как во Владимирских церквах. Маленькая пристройка к бывшему реальному училищу. А зайти — тянет.
Вот, и я о том. Кафедральный собор — это для Бога. А пристроечка — для людей.
Максим М
14 декабря 2020, 15:30
+2
Кафедральный собор не для Б-га, на мой взгляд. ЕМУ не важно от слова совсем. Собор тоже для людей.
Для кого-то важна упаковка, кому-то ближе суть. Если первое соответствует второму — великолепно!
Страшно, когда от собора остается лишь фантик…
Нина  Мацнева
13 декабря 2020, 17:33
#
+6
Васия: Наша жизнь — калейдоскоп
Я много читала разной литературы и по поводу религии тоже, поэтому не могу точно сослаться на источники, они перепутались у меня в голове. Но вот сведения об Иуде тоже меня интересовали. И могу их высказать без каких-либо доказательств, если это кому-то интересно. А именно, Гос-дь ради спасения человечества, погрязшего в многочисленных грехах, решил пожертвовать сыном своим Иисусом. А чтобы принести эту жертву, надо было Его предать. Иуда был самым близким и любимым Апостолом Иисуса. И на него была возложена эта неблагодарная миссия, которую тот принял. Поэтому Иисус никогда не порицал Иуду. И поэтому Иуда вне Ада и Рая, в полном и вечном одиночестве. Вот такую версию я читала, точно не сама придумала.
Бессонов Виктор
14 декабря 2020, 18:42
+2
Иуда предал Христа, потому-что любил деньги.У него была возможность покаяться, но выбрал суицид.Все апостолы по своему " предали" Учителя, они разбежались, а апостол Петр трижды отрёкся от него.Хотя он потом всю жизнь каялся.Любимый ученик Христа апостол Иоанн Богослов, который сопровождал его до крестной смерти.Все апостолы умерли мученической смертью, кроме него.Он прожил более 100 лет и лег живым в могилу, выкопанную в виде креста и ученики по его просьбе закопали. Через некоторое время они кинулись, чтобы достать его, но тела не нашли.Есть версия, что Христос забрал его вместе с телом, как и Богородицу.
Нина  Мацнева
14 декабря 2020, 21:03
0
Бессонов Виктор,
Да, это общепринятая церковная версия.
Бессонов Виктор
14 декабря 2020, 21:56
+1
Этой «версии»2000 лет, весь мир принял эту версию, потому, что она от Бога, у нас неделя заканчивается воскресенье.Вся мораль и ценности современной цивилизации, которые мы тут рьяно обсуждаем, основаны на христианстве.Если бы не было миллионы людей, которые прошли через Храмы для спасения себя и близких людей, церковь бы давно распалась.Вам больше нравится версия, что предатель любимый ученик Христа? Исходя из этой аналогии и Гитлер, и Нерон, Наполеон очень хорошие люди, они старались не для себя, а своего народа.Да что-то там далеко ходить, тот же Навальный он же старается для нас, то что предаёт свою Родину дело десятое.
Нина  Мацнева
14 декабря 2020, 22:11
0
Бессонов Виктор,
Зачем вы так передёргиваете? Я вовсе не оспариваю церковную версию.
А уж гитлера и Ко. совсем ни к чему приплели. Представляю, что вы вообразите обо мне, если бы я ещё написала, что видела в продаже в 90-х годах, когда на всех улицах в Москве были книжные развалы и продавали всё что ни попадя, а именно «Майн кампф» и «Евангелие от Иуды». Я их не покупала, но была удивлена такой дозволенностью.
Алла Алексеевна
13 декабря 2020, 15:19
#
+13
Человек сам должен прийти к Богу. Надоедливые уговоры только раздражают и отвергают.
А священники ж просто люди, работа у них такая…
Сильно
Галина
13 декабря 2020, 15:00
#
+10
Благодать снизошедшая это хорошо… Только для этого термина тоже есть трактовка, не обязательно было через мусульманскую «бараку» раскрывать. Не корректно, Вы пишите про христианство.
Все мы, смертные, сталкивались в жизни с вопросами религии и каждый решал для себя на своём уровне. Кто на бытовом — зайти, поставить свечу, подать требу, купить икону (говорят поможет) и с «галочкой в мыслях» до следующего когда нибудь. Кто то уверовав, что незримо есть помощь и она приходит. И просят не только о «хлебе насущном», но и о «животе» — бессмертии души.
А есть такие, которым не нужен посредник перед Богом, тогда и в храм незачем, сами с усами.
Для чего служителям тогда выходить в народ? Порешать вопросы которые накопились? Как предлагаете нести «просветительство» и донести до каждого!?
При любом храме есть воскресные школы как для детей, так и для взрослых. Пожалуйста, только не давать душе лениться, приходи и просветляйся! Если дух готов, он воспримет учение, Вы и будете проводником знаний Христа.
евгений
13 декабря 2020, 09:53
#
+4
«все же пришло время поговорить о делах церковных.»А где в статье дела церковные? Здесь отчет о поездке не знаю куда, не знаю зачем
Любовь К.
13 декабря 2020, 09:19
#
+10
В комментариях к статье «Азербайджан пришел в Карабах» я свое отношение к религии и «верующим» уже выразила словами «Беспринципные люди, имеющие власть, используют религию в своих целях, интерпретируя ее каноны в нужном для себя направлении, но это нисколько не оправдывает действия верующих, а только говорит о их моральных качествах». Спасибо, Васия, что вы пишите н эту тему снова!
Я выросла при советской власти, в городе, большом — тогда Свердловске. Из старшего поколения в живых был только дедушка, слепой. Из воспоминаний детства осталось только то, как он щупал мое лицо, чтобы «увидеть», и говорил ласковые слова. О родителях своего отца не знаю ничего, осталось только фото. Когда подросла, спрашивала, но ответа так и не получила. В общем, некому было приобщить меня к религии. Думаю, что почти все, кто вырос при советской власти в больших городах, мало отличались от меня.
Так вот, как-то жили же мы тогда без религии. Не помню даже разговоров о ней, да и храмов тоже было мало. Только это период жизни был лучшим, несмотря ни на что! Люди были, как сейчас думаю, честнее, добрее и искренние. Мало кому приходило в голову поделиться своими невзгодами и попросить о помощи в храме.
Вот я теперь часто думаю, что же случилось с людьми? Предполагаю, что большое количество храмов построили, не для того чтобы люди туда приходили к богу за советом и осознанием своих поступков. Для меня давно понятно, что это «коммерческий» проект. Так о какой духовности вообще может идти речь? Поэтому поведение «верующих» мне понятно.
Александр  Яврумов
13 декабря 2020, 09:46
+13
Однозначно согласен! Как не печально, но религия, причем любая, уже давно превратилась в бизнес. Нисколько не желаю при этом унизить чувства верующих, к какой бы конфессии они не принадлежали. Но сейчас даже в среде священнослужителей очень мало истинно верующих, и они далеко не на первых ролях.
Рина
13 декабря 2020, 17:44
+1
Согласна с вами, что храмы- это камерчиский проект, школы, больницы умешаем, разрушаем, учителей, врачей сокращаем, вот храмы понастроили и что люди добрее стали или совестливые, а в храм или церковь идти нет желания из -за вечно обитающих там бабок и шпыняющих не туда встала, не так свечку поставила и и.д, а помочь подсказать нет, они не для этого там обитают, а показать тебе, свою значимость и твою никчомность.Или взять «святые» 90, что много священники помогали народу, нет они кропили машины и дворцы бандитов, да и вспомните Библию, где говорится, что Иисус пришел в храм и выгнал от туда всех торгашей, так что храмы мало стали веры давать и укреплять дух людей, а об патриотизме вообще молчу, как можно строить храм Воинам земли нашей и в тоже время ставить храм разорителю, тому кто этих же военных, уж не говоря о простых людях, предал и продал. И до сих пор его восхваляют.Во что верить?
Артур Ч
13 декабря 2020, 08:39
#
+15
Людей, далеких от веры, среди служителей хватает. Могу привести массу примеров личного наблюдения. И что они могут нести людям? Чистка и там нужна.
Бессонов Виктор
14 декабря 2020, 19:16
+2
Каждый отвечает перед Богом сам, даже святые люди, достигшие больших высот в познании истины ни кого судили, а только пороки.Судили самих себя, чем ближе человек к Богу, тем больше он видит своих недостатков.Не надо судить о Вере по отдельным людям, никто не совершенен.Скажу больше человек в этом проходит экзамен выбора между добром и злом и после смерти чего в нем больше там и будет.Церковь -больница для души, для очищения всей той духовной грязи, которую собираем добровольно или невольно каждодневно. Лечение -это исповедь и причастие, через него происходит единение с Христом, который взял на себя грехи всего этого мира. Священник свидетель вашего личного покаяния.Какой бы не был он человек по характеру, служба в Храме будет все равно богонаполненной и это факт.Некоторые прихожане меняют Храмы, исходя из личности священника. Я в любом городе иду в ближайший, для меня разницы нет.Конечно Храм -это намоленное место, чем он старше тем лучше.Молитва -это самый тяжёлый труд, который есть в этом мире, потому как -это борьба с собой, с своими страстями, нужно простить тех, кто тебя обидел, а это ох как непросто…
Галина
14 декабря 2020, 19:34
+1
Виктор, полностью согласна!
Помню, мама угасла в тяжёлой болезни. Сколько она физических и я душевного горя испытывали… Если бы не батюшка, он как чувствовал, что настал момент пойти и «успокоить» нас, и не раз за все время этих земных мытарств, не знаю… Как могли бы пройти этот путь.
И ещё… Смирение. Мы забываем о нем. А оно, как воспитатель для духа. И молитва.
Юрий
13 декабря 2020, 07:51
#
+3
Мдя. HTTPS ссылки так и не вставляются у меня. :(
Юрий
13 декабря 2020, 07:15
#
+9
Да все так же как и в стране. В верхах разброд и гниение а внизу люди живут. Бонзы церковные себе офисы строят, машины покупают по цене годового бюджета небольшого городка, часики не уступающие в цене автомобилю. А что — они они тоже люди в конце концов и чем хуже олигархов? Доходы сопоставимые. Все что наверху давно к вере никакого отношения не имеет — торговые ряды и офисы, просто оформлены довольно своеобразно, стилизовано в христианском стиле и дресс-код отличается от остального офисного планктона. Раньше торгашей из храмов гнали а теперь они храмы захватили. В Екатеринбурге хотели в центре города на месте сквера «храм» воткнуть. Место хорошее, дорогое. Кроме молельного зала, ресторан и апартаменты класса люкс для вип персон. Буза в городе шла несколько месяцев. В стычках в сквере с противниками строительства на стороне церкви были откровенные «братки» — бригады бритоголовых качков с золотыми цепями. Идет постоянная грызня и попытки отжать здания у училищ и колледжей в Екатеринбурге. Раньше когда церковь была в оппозиции власти, она действительно была среди людей и для людей. А теперь бонзы и верховное чинарье подсвешниками подрабатывают совместно по праздникам. Не удивлюсь если от РПЦ на след выборах будет свой кандидат в президенты. Скрепы получаются какие-то странные, больше похожие на кандалы. Церковь отвернулась от народа и повернулась к власти. Ей сейчас не до веры, надо у кормушки успевать локтями работать. Так что нам осталось только строить храм в душе у каждого свой, что бы общаться с богом без «посредников». Надеяться больше не на кого. Аминь!
LC
13 декабря 2020, 11:34
+7
Согласна и с автором и с вами! Я тоже как-то высказывала свои мнения, так меня в ответ забросали цитатами, тапками и помидорами. Не тут, а на других ресурсах. А я тоже считаю, что изначально речь о внутреннем храме, в котором человеку не нужны посредники для общения с Богом. А механически поставить свечки, а потом тут же материться — это попытка переложить ответственность за свой духовный рост на других. В церквях кое-где остались те, кто именно служит, вот их да, можно придерживаться. Кстати, о воде. И мате. Вода — информационная структура, по сути, записывает и несёт потом в себе информацию. А речь (мат, в частности), способна в прямом смысле влиять на строение днк, разрывать пептидные связи. Если даже только эти факторы учесть, не говоря о внутренней этике, то не знаю, на что люди рассчитывают, когда над святыми источниками матерятся.
Любовь К.
13 декабря 2020, 12:36
+6
Да ни на что они не рассчитывают и веры у них никакой нет! А воду портят, не задумываясь. Они и словам, которые произносят, значение не придают. У них это привычка, от которой избавиться не могут. Вообще не выношу мат — это каждый раз, когда услышу, по моей голове бьет — чувствую энергию разной силы, в зависимости от того, осознанно или бессознательно мат используется его носителем.
Рина
13 декабря 2020, 17:56
+5
Вот тоже не переношу мата, говорю детям, что эторарушает человека изнутри делает его душу беззащитной, но мне в ответ только смеются.Простую речь услышать уже сложно, теле и прочие СМИ только ещё более ужасают, а не воспитывают.Грамотной русской речи услышать уже проблема
Александр Ишутин
14 декабря 2020, 13:33
0
А механически поставить свечки, а потом тут же материться
Эти люди — лицемеры. И в Библии сказано, что Богу ближе люди чистые душой и поступками, пусть даже они в церковь не ходят и не верят в Бога, но живут по законам Божьим. Ни разу не слышал, чтобы об этом говорил хотя бы один церковный служитель. Ну или я поддельную Библию читал.
Бамбр Свирепый
13 декабря 2020, 05:06
#
+13
У нас на работе (шахтёрик я) был рабочий и он после помывки в «чистом» отделении, постоянно кого-нибудь агитировал прийти на службу к ним в ихний храм, его всяко посылали, а он реагировал очень спокойно и был настырный. Вот и ко мне подошёл и мы с ним побеседовали. Короче я понял, что истинной верой там и не пахнет, а сводится всё к пополнению паствы и уплаты взносов(десятина). Я у него спросил как он попал, он оказалось был алкоголиком и это членство его избавило от этого недуга, короче у них там разнарядка привести новых членов в эту секту, извиняюсь за сумбурность.
Дмитрий Ветров
13 декабря 2020, 04:45
#
+15
Вера и религия — диаметрально противоположные вещи. Вера не поддаётся классификации, объяснение, рациональности. Религия — способ управления массами, бизнес на иррациональном. Объяснить, конечно, можно все, но самооправдание в духе «Не согрешишь — не покаешься» звучит мерзко…
LC
13 декабря 2020, 11:37
+7
Мне ещё кажется, что между религиями дружба невозможна, именно потому, что это конкурирующие организации. А вот между истинно верующими, даже из разных религий, вполне возможны добрососедские отношения хотя бы
Нина  Мацнева
13 декабря 2020, 17:17
+5
LC,
Вы павы. Я к церкви отношусь спокойно, как советский человек, хотя и крещёная. Но это уже зависело от воли моего деда. У меня была близкая подруга еврейка. И вот их семья из 4-х человек в 1979 году решили эмигрировать. Намерены были сразу в США, миную Израиль, а это значит через Италию и Вену. И я узнаю от её матери, т.к. на прямую она мне не писала: берегла из-за моей формы доступа к секретности,- что с её мужем случилась беда в Вене — подозрение на перитонит.
Я чем могла помочь? Пошла в церковь, чтобы хотя бы поставить свечку и попросить о здравии. А меня спрашивают, за крещёного ли я человека ставлю свечку, а если нет, то и нельзя. Но на мой взгляд, если есть Б-г (или как его называют астрофизики Абсолют), то он един для всех религий, только называется по разному и люди придумали разные служения и правила. Всё-таки я поставила и попросила. Не знаю, помогло ли это, но обошлось благополучно.
Эпоха Перемен
13 декабря 2020, 21:49
+4
Нина, я тоже считаю, что Творец у людей на Земле один. А как он зовётся: Бог, Аллах, Абсолют или Логос-неважно. Каждый для себя трактует так, как понимает и к какой культуре относится. Чаще всего на определённой территории большей частью одна религия.
Любовь К.
13 декабря 2020, 12:43
+4
Дмитрий, замечательно сформулировали. Про религию тоже много где писала, точно то же самое, что и вы, чем вызывала неизменный негатив со стороны «верующих». Но, когда речь заходила о вере, не важно во что, всегда говорила, что для меня это «ускользающее понятие».
Крокодил Лесной
13 декабря 2020, 03:04
#
+21
В церковь идут не к священнику, а к Богу.
Священство — всего лишь люди, и только.
И также заслуживают снисхождения.
Дары и пожертвования несём не Богу — а священнику (знаю, спорно, но...)
В самом деле, нужны ли человеческие подарки Творцу Миров, "… Творцу Неба и Земли, Видимым же всем и Невидимым..."?
*цитата из молитвы «Символ веры»
евгений
13 декабря 2020, 10:14
+9
Дары и пожертвования несем в храм (можно ничего не нести) и от части этих пожертвований существует священник.А что касается машин и дач, то у них есть родственники, жены, дети, пожертвователи и т.д.Пример.Живущий один, наш поп, сделал в родительском доме хороший ремонт(время пришло)Слышал разговоры, что батюшка зажирел, только не знают, что на ремонт деньги дали две его сестры.Как-то так
Александр Н.
13 декабря 2020, 02:39
#
+12
Автор, до чего же жестко и правильно! Боюсь, Вас распнут. Я человек невоцерковленный, но батюшку местного немного знаю. Тихий пьяница, не брезгующий прихвастнуть при пастве — бабульках — как бы между делом, что он вот мол в Москву на днях едет по делам духовным (а для нас это очень неблизко) и т.п. Он неплохой человек, но вот как пастырь…