Загрузка

Великая Америка и малыш Ким



Времена, когда Соединенные Штаты посылали в «гости» к северокорейцам сразу три авианосца, канули в Лету — и если тогда только ленивый не потоптался на «решительном сдерживании» американцами Ким Чен Ыма, то теперь пришла очередь экспертов.

Одно дело, когда о возможностях армии США говорят и пишут журналисты и блогеры. И совсем другое, когда об этом рассуждают профильные эксперты — от их мнений зависит очень и очень многое. В частности, начало любой войны — и когда эксперты говорят, что победить противника невозможно, то политики вынуждены прислушиваться к их аргументам.

В американском консервативном журнале The National Interest люди пишут о том, в чем точно разбираются — именно поэтому он так популярен в ВПК США. Журнал выходит в печатной версии раз в два месяца с 1985 года, однако аналитические статьи на его сайте появляются практически ежедневно — и мы нарвались как раз на одну из них.
Если кто помнит, 2017-2018 годы были временем жесткого противостояния «ракетного Кима» и «американских собак». Больше всего этого противостояния испугались в Южной Корее и Японии — малыш Ким регулярно запускал ракеты в сторону Японского моря, а южнокорейцы прекрасно осознавали опасность артиллерийских батарей на границе между странами — в случае чего под ударом оказывался Сеул с его почти 10 миллионами жителей (по состоянию на июль 2018 года).

Стороны противостояния кидались разными обидными словами до тех пор, пока не встретились в июне 2019 года на межкорейской границе — с тех пор черная риторика плавно превратилась сначала в серую, а затем и совсем побелела.
Во всяком случае, обидные клички остались в прошлом, во всяком случае пока — и оказалось, что малыш Ким не сдал ни одной позиции.

Американцы не были бы американцами, если бы не принимались считать все на свете — и вот теперь The National Interest решил оценить вероятность победы Америки над Северной Кореей. Естественно, в военном измерении.
Так уж случилось в географии, что Северная Корея и США находятся в некотором отдалении друг от друга. Если быть точным, то их разделяет океан и поэтому у США есть единственный вариант ведения боевых действий против Кима — это военно-морские силы. Вот их и принялись оценивать эксперты.

Первое, о чем принялись рассуждать в журнале, так это о полном уничтожении этой страны — и тут у экспертов сделались постные и печальные лица. Оказалось, что ВМС США не способны справиться с этой задачей в одиночку — следовательно, необходимо собирать коалицию из шестерок.
Кстати, по поводу шестерок — это уже даже не шутка, это констатация факта:
— Что такое Большая Семерка?
— Это Америка и ее шестерки!
Хорошо, мы поняли — Великий Американский Флот не способен справиться с маленькой Северной Кореей. Давайте же взглянем на способы, которыми «Национальный интерес» предложил усмирить непокорного малыша Кима:
"Давайте спустимся вниз по шкале насилия, начиная со стратегических ядерных ударов и заканчивая запретом судоходства и воздушного сообщения, связанного с Севером. Во-первых, начните с тривиального случая, а именно баллистических ракет подводного базирования (SLBMs), выпущенных из подводных лодок класса баллистических ракет флота Огайо (SSBNs) или, когда-нибудь, их преемников класса Колумбия. Полномасштабная атомная бомбардировка положила бы конец северокорейским военным и правительству вне всяких сомнений."
Все это прекрасно, но за забором у малыша Кима сразу две ядерные супердержавы — и «тривиальный» сценарий может мигом обернуться «тривиальным» ядерным ударом уже по самой Америке. К тому же, никакая морская и воздушная блокада не поможет, когда у Кима огромные по протяженности сухопутные границы с Китаем — и даже есть сухопутный же выход в Россию.
И если Россия наблюдала за всем этим спектаклем холодновато и несколько отстраненно, то о китайцах такого сказать нельзя — в конце концов, треть жителей Северной Кореи являются этническими китайцами. Для понимания: для Пекина Северная Корея примерно то же самое, что для Москвы Донбасс — и в случае серьезной заварушки под рукой Кима окажется небольшое китайское ополчение из пары-тройки миллионов добровольцев с материка.

В чем можно упрекнуть американцев, так это в слабой памяти, ибо нечто подобное нынешним сценариям уже было в истории — в 50-х годах прошлого века. Тогда северокорейцы при активной помощи Пекина и Москвы показали мать Кузьмы американцам — если поискать, то по окрестным горам можно найти кучу сбитых американских самолетов того времени.
Так же стоит понимать, что и нынешний Китай — совсем не тот, что был семьдесят лет назад. И это касается даже не столько экономики и технологий, сколько возможностей — сегодня проклятые китайские коммунисты способны полностью контролировать всю прилегающую акваторию, передавая северокорейцам сведения обо всех изменениях, начиная с координат американских кораблей и заканчивая данными о начале ракетной или воздушной атаки.

К слову, за прошедшие семьдесят лет северокорейцы неплохо закопались вглубь своей гористой местности — и теперь «тривиального» ядерного удара может просто не хватить для уничтожения всей военной инфраструктуры.
Сами американцы вполне осознают пагубность такого сценария:
«Использование БРПЛ или другого стратегического ядерного оружия для нанесения первых ударов разрушило бы логику сдерживания—и создало бы мрачный прецедент в будущих спорах с участием крупных противников, таких как Китай или Россия. Поэтому ни один президент не будет и не должен делать этого шага.»
Примерно такие же выводы и по применению тактического ядерного оружия — русские с китайцами могут обидеться и устроить встречный «бадабум». Поэтому страшно до невозможности.

Остаются только неядерные варианты — и тут экспертам становится совсем-совсем грустно. Ибо миллионная армия малыша Кима — это вам не иракские генералы, к ним подхода не найти. Интернета в Северной Корее практически нет, а остальные каналы «подхода» надежно перекрыты местной госбезопасностью. Да что там госбезопасность — имена большинства северокорейских командиров Америке просто неизвестны! На кого тут воздействовать, если даже этого не знаешь?
Тут дело в том, что одними самолетами и ракетами режим Кима не снести, а наземная сухопутная операция потребует таких затрат и приведет к таким потерям, что решиться на нее может только политический самоубийца.

Резюмируем: у американцев остаются только экономические рычаги — санкции и эмбарго. Но и они не работают, поскольку Америка не в состоянии контролировать китайско-корейскую границу. И российско-корейскую тоже. А это значит, что малышу Киму и его народу и дальше будет что кушать, а к модным гаджетам они с младенчества не приучены.
Никакие иные инструменты против Северной Кореи работать не будут: пятой колонны в этой стране нет, диверсионные возможности крайне ограничены, а Сеул и Токио просто умоляют Вашингтон не делать глупостей, так как им прилетит в первую очередь.
«И наконец, чтобы вернуться к чисто морским кампаниям, есть наименее жестокий вариант: полномасштабная морская блокада полуострова. Усиленная энергичными действиями и достаточными средствами блокада лишила бы Северную Корею импортируемого топлива, продовольствия и других товаров, которые осажденная страна должна была бы иметь, чтобы выжить и бороться. Это также помешало бы усилиям Пхеньяна по экспорту оружия, изготовлению оружия и производству бомб, чтобы заработать твердую валюту.»
Это называется делать хорошую мину при плохой игре — никакая морская блокада не способна снести режим, за спиной которого стоят геополитические противники США. Так что блокада хороша для трескотни в эфире и не более того, а сам малыш Ким является зримым вызовом для всей западной цивилизации — он на деле показывает, что даже небольшая и бедная страна может противостоять придуркам с большими стволами.

Это не панегирик режиму Северной Кореи, вовсе нет. Это всего лишь взгляд на геополитическую ситуацию вокруг этой страны.

И очень хороший пример того, как мобилизационная экономика может противостоять почти любым вызовам.
Олег Адольфович
Олег Адольфович Делай что должно, и будь что будет.
+120

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Хорошая статья, Олег Адольфович, спасибо. Но немного поправлю, не треть китайцев проживает в корее, а наоборот.2/3 населения в приграничных территориях Китая, этнические корейцы, которые имеют прямые родственные связи с северокорейцами.Просто живу в районе, который граничит и с Китаем и с С.Кореей, поэтому знаю не понаслышке.

И еще… Никак не могу плюсовать статьям на сайте, а комментариям свободно.Почему?
Дмитрий
04 декабря 2020, 16:18
#
+6
А почему пендосы не пытаются проиграть войну, например с Китаем? Или Россией?
Т.е. главный тезис — взять условную Буркина Фасо и отыграть сценарий войны с ней. Классно!!!
Вы еще проиграйте варианты войны, ну, я не знаю, с пигмеями Амазонки (или где они) что ли.
А еще, как вариант — войну Пендостана с антарктическими пингвинами, хотя, тут уже есть варианты в пользу пингвинов.
Виктория
04 декабря 2020, 11:50
#
+7
Понятно, что нужно американцам в Северной Корее. Представим на секунду, что две Кореи объединились, режим Кима пал, торжество демократии (прости, Господи), все счастливы и рыдают друг у друга на груди (по крайней мере, так показывает какой-нибудь ВВС). На следующий же день американские военные базы встают на границе Китая. И что при этом должны думать китайцы? Поэтому американцы и хотят влезть в Северную Корею, чтобы получить еще один рычаг по давлению на Китай. И нас, конечно.
Александр Ишутин
04 декабря 2020, 10:08
#
+3
Программисты этого сайта — вредители. То дизлайк статье сам ставится, а теперь подписка на статьи Олега Адольфовича слетела. Я на чикбокс близко не нажимал. Вам уже стали вредить, Олег Адольфович, кому-то очень не нравится Ваша работа.
Степан Матвеев
03 декабря 2020, 23:50
#
+5
При Сталине и у нас была структурная милитаризация. Очень надеюсь на её возрождение. Во время Оно, в «Компьютерре» среди колумнистов был священник. Вот он хорошо описал Сталинскую структурную милитаризацию. Во многом благодаря этому, мы и выиграли Великую Отечественную.
Александр Н.
04 декабря 2020, 02:00
+6
Не думаю, что большинству наших сограждан понравится жить на перманентном военном положении. Попробуйте, вдохновите кого-нибудь жизненным примером северокорейцев. Но это, конечно, не повод щелкать клювом.
Нина  Мацнева
03 декабря 2020, 21:50
#
+8
Далась им эта страна! Ну, какой смысл США гнобить эту маленькую страну? Разделяет их целый океан, ничем им не мешает, ничего от них не требует, даже ни в чём не пересекается. Ну, живут люди как им нравится — не мешайте, не трогайте, забудьте, что есть такая страна. Всем будет спокойнее.
Юлия Эпельфельд
03 декабря 2020, 21:47
#
+3
А почему «Ким Чен Ым»? Вроде, всегда «Ын» был…
Геннадий Негробов
04 декабря 2020, 10:49
+1
Ын помер, теперь Ым — сынок его.
jan flow
05 декабря 2020, 22:44
0
😂😂😂👍👍👍
Владимир Харин
03 декабря 2020, 20:43
#
+20
И очень хороший пример того, как мобилизационная экономика может противостоять почти любым вызовам.
Это хороший пример того, что если не крутить жо...… «и нашим, и вашим», то пиндосы обязательно проигрывают войну.
С. Корея, Сирия, Вьетнам, Венесуэла, далее везде.

Белоруссии на заметку.
Olga Fadina
03 декабря 2020, 20:24
#
0
Закончится что?
Николай Иванов
03 декабря 2020, 20:15
#
+8
Спасибо за статью.
Чуть немного мыслей.
Сухопутная операция возможна. Учитывая слабость ПВО КНДР, ненасыщенность мобильными современными ПТК и даже ПТГ, авиацией времен Вьетнама, системой связи времен арабских войн, танками Чухче, которые не держат даже обычные подкалиберные от L7A1.Но будет уход в партизанскую войну, что очень неприятно.
Про Кузькину мать в 50 ые годы. Война там же имела несколько этапов, в которых эпизодически кто то выигрывал. Небо удержали благодаря нашим летчикам и самолетам-ибо китайцы и корейцы не выдерживали перегрузок. Как и вьетнамцы кстати… и собачьи свалки крутить не могли. Да и ПВО тоже было из частей СССР. Ну и добежали китайские добровольцы до Сеула в 1951 ом… и что??? 38 параллель в итоге. Если бы не наша авиация-кабзда катейке была.
P.S. а если здраво подумать, КНДР выгодна всем как пугало))))))
Владимир66
03 декабря 2020, 19:59
#
+17
Пиндосы с Венесуэлой не могли справится, гуайды только всякие расползлись по свету, а у «малыша Кима» в заначке есть кое что:
Медленно ракеты улетают в даль
Встречи с ними ты уже не жди, Хоть япошек мне не много жаль,
У пиндосов это впереди
Крокодил Лесной
03 декабря 2020, 19:53
#
+35
Всем грозит Страна-За-Лужей
Если будут непокорны,
Если будут непослушны
Для победы Ди-Мо-Краси
На больших железных лодках
Приплывут большие дяди
С исключительным оружьем
И немедленно накажут,
Разметав минут за десять
В пух и прах страну любую…
***
Правда, есть и исключенья
Вроде Северной Кореи,
Что совсем не испугалась
Исключительной угрозы,
Чем, конечно, грубо, пошло
И цинично наплевала
Прямо в трепетную душу
Эксклюзивного народа…
***
Но об этом помнить — подлость
И попрание устоев;
Все должны поверить в мире,
Что Америке Великой
Дабы напугать навеки
Исполина Мише-Мокву
И повергнуть в шок и трепет
Грозную Большую Панду
Надо просто цыкнуть зубом,
Сделав погрознее морду…
***
А Корея — что Корея?
Вы, подвластные народы,
Те, что верят беззаветно
В мощь и власть Страны-За-Лужей
Никогда не сомневались,
Что её безмерна сила;
***
Если ж вдруг запахнет калом
Нет, они не обоср@лись!!!
Это — подлые наветы
Мише-Моквы, или Панды,
Или старый Лев Иранский
Подло слухи распускает…

Николай Иванов
03 декабря 2020, 19:59
+12
Как всегда шикарно
Утомлённое Солнце
03 декабря 2020, 20:14
+9
Крокодил, так и хочется повторить за Александром:* Крокодил, как всегда!*
verajenkins
03 декабря 2020, 20:38
+8
Здорово, Крокодил, просто здорово
Н.Кас
04 декабря 2020, 03:09
+5
Крокодил, всё верно!
Браво! 👏
Elena Saint-Pierre
04 декабря 2020, 13:37
+3
Крокодил- прелестно. особенно про трепетную душу. У них такая неприязнь в душе, что аж есть не могут.
Любовь К.
03 декабря 2020, 18:45
#
+13
Что надо американцам в Северной Корее? Они хотят взять реванш за неудавшуюся попытку в прошлом? Они везде суют свой нос, чтобы нагадить или поживиться. Хорошо хоть есть у них «The National Interest» — охладили «горячие головы».
LC
03 декабря 2020, 18:21
#
+11
Спасибо, очень интересно было читать! А то как-то подзабыл про корейцев))
Olga Fadina
03 декабря 2020, 18:13
#
+18
Ну, и не хрена американцам в Северной Корее делать. Чего они к ней прицепились? Живут себе люди как могут, никого не трогают. Вот и их трогать не надо. Какое кому дело?
Виталий
03 декабря 2020, 18:01
#
+16
Мда ) Ким, если что, озабоченности выражать не станет! А сразу по демократическим «сусалам» и может быть даже с ноги )))
Антон
03 декабря 2020, 17:58
#
+2
vk.com/wall-175579230_250154. В тему, про Китай, Корея там не упоминается, но😂😂😂
Владимир Андреев
03 декабря 2020, 17:55
#
+26
Я так понимаю, что начали перебирать варианты где бы организовать «Маленькую победоносную войну». На ближнем востоке варианты закончились, решили в Азии посмотреть. В Африке варианты вряд ли найдутся ибо доказать, что Того или Сомали угрожает США и их нужно срочно победить это уже точно будет натягиванием американского орлана на глобус.
Любовь К.
03 декабря 2020, 18:49
+6
Где это они побеждали? Вьетнам они уже забыли?
Владимир Андреев
03 декабря 2020, 20:20
+13
Вьетнам это было давно. Они помнят Ирак, Ливию, Афганистан. И помнят они их через призму того, что они вокруг них сами и насочиняли. Да и про Вьетнам они наверняка помнят только то, что Рембо там всех победил.
Николай Иванов
03 декабря 2020, 20:27
+8
Афганистан это проклятое место для всех. Мы хотели там социализм построить, США демократию… Ирак-там сунниты и шииты всегда увлеченно друг друга «любили»..., да и курды давали жару. Ну а Ливия-бедуины они такие)
Да вообще во всех тех странах нужен диктатор-и несколько баз «Большого брата», чтобы без проблем посадить нового диктатора.
И никаких демократий с социализмом.
Владимир Андреев
03 декабря 2020, 20:49
+11
Афганистан это стратегически важное место на карте, которое хотели занять мы и США, а построение социализма и демократии это сказочка для населения. У нас же сейчас мир розовых соплей и нельзя просто объявить, что надо взять под контроль регион для эксплуатации его ресурсов или из-за его стратегического положения. Приходится выдумывать истории про демократию, социализм, светлое будущее и заботу об аборигенах.
Николай Иванов
03 декабря 2020, 21:34
+4
Угу… а местные жители в итоге в эти сказки не верят…
Жанна Кригер
04 декабря 2020, 01:35
+2
Сори за случайный дизлайк. С мнением согласна, но уж больно мелкие значки для выражения «больших» эмоций))))
Владимир Андреев
04 декабря 2020, 02:03
+2
Да, есть недостаток в системе. Вроде обещают исправить, чтобы можно было отменить, если не туда нажал)))
Денис Давыдов
04 декабря 2020, 03:41
+1
Про ресурсы улыбнуло, а что мы возили оттуда?
Владимир Андреев
04 декабря 2020, 10:02
+2
Ну тут либо вы не внимательно читали то, что я писал, либо я не очень хорошо написал. Я в самом начале диалога перечислял Афганистан, Ирак и Ливию.
Далее, уже в последнем сообщении, я написал, что «Афганистан это стратегически важное место на карте». А вот потом, возможно, мне надо было отделить абзац, так как следующая мысль про «мир розовых соплей» уже содержала общие рассуждения, а не относилась исключительно к Афганистану. А так, конечно в Афганистане особых ресурсов нету. Хотя вот США вполне успешно развозят оттуда наркоту по всему миру. Это же только нам, оркам мордора, такое в голову не пришло. А вот светлоликие эльфы делают бизнес на раз-два.
Н.Кас
04 декабря 2020, 03:12
+1
Владимир Андреев, такие же мысли возникли!
Лунь
03 декабря 2020, 17:54
#
+7
А будем ли мы и (или) Китай впрягаться за Северную Корею? Очень важна политическая воля прежде всего России и экономическая Китаю. Ведь война имеет не только милитаристическую подготовку, но и экономическую.
Olga Fadina
03 декабря 2020, 18:17
+14
Северная Корея рядом с нашим Дальним Востоком. И много северокорейцев там работают. Вы обратили внимание, как напрягся Иран, когда на его границе стало неспокойно? Я имею в виду заварушку в Нагорном Карабахе. Точно так же неспокойно будет в Китае и в России, ежели что. Это закономерно явление. Никто не хочет иметь войну у своих границ.
Николай Иванов
03 декабря 2020, 19:56
+2
Ну приведут войска в готовность и все. На этом все и закончится.
Л. Шмидт
03 декабря 2020, 17:42
#
+2
Извиняюсь, но
в конце концов, треть жителей Северной Кореи являются этническими китайцами.
точно? Мне всегда казалось, что КНДР моноэтническое государство, а Википедия говорит про 98% процентов корейцев.
Олег Адольфович
03 декабря 2020, 17:51
+25
У меня однажды был разговор на эту тему с сотрудниками северокорейского консульства. Так что не стоит во всем верить википедии, там частенько откровенный бред пишут)
pilligrim
03 декабря 2020, 23:03
+7
Олег Адольфович
Чуть отвлекусь от этнической темы. Вы пишете:
«если поискать, то по окрестным горам можно найти кучу сбитых американских самолетов того времени»
Позвольте слегка поправить — уже нет. И давно. С ресурсами у них, прям скажем, не очень, так что всё, что там по горам и сопкам валялось железного и алюминиевого, уже к 70-м было собрано и вывезено на их металлургические комбинаты. Разве что в море чего осталось. Но надо отдать им должное — при жесточайшем дефиците цветных металлов в стране, они всё же создали в своём военно-историческом музее целый зал, полностью заполненный битыми американскими летательными аппаратами, начиная от «Кобр» и заканчивая самолётами-разведчиками. Был я там пацаном, мне даже полазить по ним тогда разрешили. У нас, к сожалению, ничего подобного не было и нет, а зря, очень зря.
Роман Вайнер
04 декабря 2020, 16:54
+2
не знаю в курсе ли вы, что Северная Корея была первой страной в которой было применено бактериологическое оружие? знаю это точно потому что отец служил до 1952 года там (потом был арестован и отправлен под надзор в Ростов на Дону), что касается китайцев то любой кореец вам скажет что фамилия Ли у корейцев обозначает: выходец из Китая.
Марго
03 декабря 2020, 19:07
+13
Л. Шмидт, sorry, главной особенностью Википедии является то, что создавать и редактировать статьи в ней может любой пользователь Интернета, поэтому, в разделе сайта «Отказ от ответственности»- прямо обозначено:«Википедия не может никаким способом гарантировать правильность приведённых в ней данных»… вот такая «картина маслом»
Л. Шмидт
03 декабря 2020, 19:12
+7
Это понятно. Просто я давно интересуюсь Северной Кореей и читала про нее достаточно много и вне Википедии. И такая информация мне не попадалась) С другой стороны понятно, что страна закрытая и всей правды мне не знаем.
Марго
03 декабря 2020, 19:23
+9
«страна закрытая и всей правды мне не знаем»- совершенно с Вами согласна.
Николай Иванов
03 декабря 2020, 19:58
+9
КНДР отличается тем, что подает везде информацию, которая им выгодна.
А дипломаты их еще более извортливые, чем потомки великого Мао
pilligrim
03 декабря 2020, 22:38
+5
Л. Шмидт
«страна закрытая и всей правды мне не знаем»
Эт-т точно. Даже когда мы с ними были не разлей вода, они умудрялись скрытничать по малейшему поводу. Помнится, ни один переводчик-экскурсовод так нам тогда и не сказал: почему в Пхеньяне светофоры на четыре цвета (был ещё синий). Там вообще стандартный ответ на любой касающийся их страны вопрос: «не знаю», и теребить бесполезно – умрёт, но не скажет. Но зато какие же у них были потрясающие парады. Это нечто!
Антон
03 декабря 2020, 17:42
#
+12
Ким почти русский! Там просто не прорвутся! Только сел и сразу вокзал!