Загрузка

От заразы к заразе (конспирологическое)

Сразу оговорюсь, что вывод, сделанный мной из того, что будет сказано ниже – это исключительно мое собственное, субъективное, оценочное мнение, основанное на некоторых исторических фактах. Приводимые мной параллели могут и не иметь никакого значения и быть простой случайностью.

Маленький исторический экскурс
О том, что нынешняя эпидемия не является первой и единственной на планете, знают все люди без исключения. О том, что в средние века эпидемии страшнейших болезней опустошали города и села, тоже все наслышаны. Но вот в числе страшных зараз чаще всего упоминаются оспа, чума, холера и тиф. Кто-то что-то слышал о «пляске святого Витта» ну и, пожалуй, все.

Поскольку «пляске» присвоили имя христианского святого, то нужно ли говорить, что приключилась она как раз с расцветом христианства. Первые упоминания о странной пляске зафиксированы в 1021 году, в Германии. Толпа крестьян пустилась в бесшумный пляс, остановить который никто не мог. Плясали они безостановочно несколько суток подряд до тех пор, пока не свалились замертво. Выжить в этой пляске удалось немногим. Известно, что в последствие всех выживших подвергли процедуре экзорцизма, что не избавило несчастных от судорог, которые приключались с ними время от времени.

Следующая эпидемия пляски приключилась в 1237 году, в Голландии. Люди принялись плясать на мосту через реку, причем стучали ногами, прыгали и притоптывали они все в такт, хотя наблюдатели не слышали никакой музыки, и никто не отбивал ритма для плясунов. Дело закончилось тем, что мост рухнул, и под его обломками погибло порядка двухсот человек.

Веком позднее вспыхнула «эпидемия» детской пляски. Не прекращая пляски, огромное количество детей, прошло от одного города до другого. Закончился «плясовой поход» тем, что дети упали от истощения и усталости. Выжили после этого немногие. Над выжившими тоже пробовали проводить экзорцизм, но это ничего не дало. В какой-то момент они начинали плясать, и ничто внешнее не могло их остановить. Вообще, в этот период, а это 1370 год, в Европе творилось что-то невообразимое — эпидемия распространялась со скоростью пожара и от «пляски» погибло большое число людей.

Потом, еще век спустя, жители Европы вновь умирали от странной пляски, а последний раз она была зафиксирована в 1518 году. Потом — все. Не было ничего такого.

В описываемое время людям не приходило в голову, что причиной странной пляски может быть что-то иное, нежели происки Дьявола. Отсюда и экзорцизмы, «лечение» святой водой и молитвой.

В бога тогда крепко верили. И если и были какие-то расхождения с христианством, то исключительно на почве того, что кое-кто сохранял верность старым богам. Но ни старые, ни новые боги ничем не могли помочь несчастным.

Современные исследователи склоняются к тому, что «пляска святого Вита» – это эпидемия истерии. Поскольку в «пляске» были задействованы крестьяне и городская беднота (хотя пару раз там и замечали представителей купечества), то объясняют это явление тем, что в те времена люди жили в состоянии постоянного стресса. Недоедание, опасность нападения врагов, местные грабители заставляли быть постоянно «в тонусе», феодалы, которые не отличались человеколюбием, тоже сильно на нервы народу действовали – все это не способствовало сохранению душевного здоровья населения.

И вроде объяснение вполне разумное, но непонятным остается только синхронность, с который отплясывали страждущие. У выживших после таких плясок спрашивали о причинах «помутнения». Ответить на этот вопрос «плясуны» не могли, только рассказывали о видениях, которые их посещали во время танца.

В целом, объяснение исследователей возможно и соответствует действительности, поскольку средневековье характеризуется еще и тем, что в этот период зафиксировано наибольшее число истерических заболеваний. И…

Эта же эпоха «подарила» человечеству еще одну эпидемию, известную, как «огонь святого Антония».

Я говорила, что в те времена люди не сомневались в существовании Бога и со всеми проблемами и заботами шли к священникам. Разного рода болячки «пользовали» сами или доверяли свое здоровье знахаркам и травницам, если таковые имелись. Кстати, вот эти самые знахарки и травницы действительно могли помочь справиться с некоторыми болезнями, не такие уж они и беспомощные были. Но средневековье прошло под эгидой «охоты на ведьм» и в большинстве стран под «косу» инквизиции как раз такие женщины и попали.

Вообще, одно из мнений о том, что скрывалось под охотой на ведьм — это то, что церковь под руководством Папы упрочивала свою власть и устанавливала «монополию» на чудо. Понятно же, что если есть вера, то об руку с ней идет и суеверие. Если человек допускает веру в Бога и его антагониста Дьявола, то уж колдовство-то – это само собой разумеющаяся вещь. И если кто-то умеет помогать людям в болезни, то он должен это делать в лоне церкви. А если нет, то такой человек объявлялся пособником дьявола. Ну и тогда ведь не только женщин объявляли ведьмами. В то время и гонористую знать, не захотевшую считаться с церковью, изрядно проредили. Могли, например, барона объявить колдуном и пособником дьявола и отправить его на костер, а имущество конфисковывалось в церковную казну. Доставалось не только баронам, бывало, что и графы с герцогами от инквизиции серьезно страдали. Но это так, не имеющая к делу подробность.

«Пляска святого Витта» получила такое название, поскольку считалось, что этот святой при жизни занимался лечением людей, страдающих от эпилепсии и разного рода судорог. Полечил «во славу божию» — и человек, видя «силу божественного исцеления», обращался в христианство. А еще св. Витт считался покровителем танцоров и артистов, медиков и пивоваров (какая связь не спрашивайте, не знаю). Например, в Страсбурге, когда толпа горожан погрузилась в безмолвный танец, в магистрате был решено гнать «танцоров» в соседний Цаберн, где была часовня св. Витта – пусть пляшут перед часовней.

Так вот, практически одновременно с «пляской святого Витта» в Европе свирепствовала еще одна действительно страшная болезнь — «огонь святого Антония». Вот эта болезнь хорошо изучена и известна ее причина – спорынья, которая губила рожь.

Спорынья – грибок, поражающий в холодное и дождливое лето ржаные колосья. Люди, а это опять же крестьяне и городская беднота, питались в основном ржаным хлебом. Ничего не зная о заболевании злака, бедняки готовили из него муку и, соответственно, пекли хлеба и травились. В зависимости от того, сколько спорыньи попало в организм, разнилась симптоматика. Основными симптомами были гангрена пальцев кистей и стоп, диарея, тошнота, рвота, сильная головная боль, сильная жажда, расстройство зрения, похолодание кожных покровов, чувство страха, жгучие боли, кома, смерть.

Сейчас это заболевание носит название эрготизм и последняя его вспышка зафиксирована в России в 1925-27 годах.

Отравление спорыньей и правда штука страшная, на Руси известная как «огневица» или «Антонов огонь» — поскольку отравленный человек «горит» изнутри. Заболевание имеет две формы: гангренозную и судорожную. И в обоих случаях человек испытывает жгучую боль. Конечности, пораженные сухой гангреной, выглядят как обугленные в огне и по мере развития заболевания пораженные места просто отваливаются. Точно так же переносят болезнь и животные, так что когда слышим «копыта отбросил», то нужно знать, что в не таком уж и далеком прошлом, это происходило буквально – у травоядных домашних животных действительно отваливались копыта, и не только.

Так вот, «огневица» или «ведьмина корча», или «огонь св. Антония», в зависимости от принятой дозы яда, показывала разную симптоматику — и если больной переставал есть зараженный хлеб, то мог выздороветь.

Заболевание известно с 922 года, тогда во Франции погибло порядка сорока тысяч человек. Скорее всего, существовало оно и ранее, просто сведения об этом не сохранились. Но известно, что с этого же, 922 года, церковь «решила», что избавление от него может дать святой Антоний, считавшийся основателем отшельничества.

В житие этого святого написано, что он сын богатых родителей и с детства не знал другой науки, кроме церковной. Ничто вне церкви его не интересовало и не занимало. Родители его рано умерли, и Антоний принял наследство с тем, чтобы заботиться о сестре. Однако его забота не была долгой. Вскоре он раздал все имущество и земли нуждающимся, сестру перепоручил добрым людям, а сам удалился в пустыню, где боролся с одолевающими его демонами и чертями – ни дня, ни часа без борьбы. В конце концов он достиг в этом «ремесле» такого могущества, что стал освещать пространство вокруг себя внутренним светом, и никакая нечистая сила не могла к нему приблизиться. Достигнув такого состояния, св. Антоний стал брать учеников. Ну а поскольку речь идет о «внутреннем свете», то все лихорадочные состояния стали относить к «его епархии» и, вроде как, помогало.

Когда вспыхнула «огневица», то люди потянулись в церковь и «кланялись» св. Антонию. И кому-то, да и помогало (тут дело в смене рациона питания). По мере того, как разрасталась заболеваемость, стали возводить монастыри, посвященные Антонию и занимающиеся лечением. В таких монастырях и правда принимали больных и, как сказано выше, кое-кто и смог выздороветь.

У «Антонова огня» есть еще одна особенность – галлюцинации. Это одно. Другое – это то, что выздоровев – перестав есть зараженный хлеб – человек не может в полной мере восстановиться, поскольку яд спорыньи оказывает негативное воздействие практически на все органы, сосуды и нервную систему. Человек, мягко говоря, глупеет.

Так вот, некоторые ученые делают такое предположение: галлюциногенная составляющая отравлений отправила на тот свет куда больше народа, чем принято считать, поскольку религиозные войны, крестовые походы, охота на ведьм и еретиков – все это может быть результатом эрготизма.

Дело в том, что в России наблюдалась примерно такая же картина, как и в Западной Европе, но столь широкого размаха «антонов огонь» здесь не приобрел в силу того, что славяне, помимо ржи, употребляли в пищу большое количество других злаков и даров леса. Пусть размах у нас был и не европейский, но, между тем…

Если в Европе пылали костры, наблюдалось массовое помешательство и бесоодержимость, разного рода психические эпидемии, распространялись деструктивные христианские секты (вплоть до каннибализма), то в России вспыхнули «эпидемии» кликуш и икоток, расплодилось огромное количество сект, такие как хлысты, скопцы, «трясущиеся», молокане-прыгуны, «скакуны» и т.д.

Ну вот, если вкратце, то примерно так развивались события в те стародавние времена на территории Евразийского континента.

Некоторые ученые действительно считают, что спорынья была причиной большинства психических заболеваний средневековья и именно ей люди обязаны, как сказано выше, тем, что пылали костры инквизиции, армии крестоносцев отправлялись воевать за Гроб Господень… В общем, именно спорынье надо сказать «спасибо» за чудовищную жестокость средних веков. Ну и за безумие большинства тоже.

И вот сейчас, глядя в настоящее и зная, что по миру шагает ковид, который так же, как и спорынья калечит нервную систему человека и серьезно ослабляет его когнитивные способности, можем мы предположить, что, например, движение антиваксеров — это не только происки структур Сороса, но и результат воздействия на человека вируса SARS-CoV-2?

Мы знаем, что заболевание может протекать бессимптомно, может по выздоровлении оставлять длинный ковидный хвост последствий, в том числе и психических.

В «Комсомолке» вышла большая статья, в которой говорится о том, что ковид осложнил положение диабетиков, людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также породил волну психических расстройств.

Эпидемии всегда сопровождаются психотравмирующими факторами, которые повышают уровень невротизации общества. Для многих людей проблемой становится «травма изоляции», особенно для пожилых. Это способствует росту депрессий, поясняет врач. Плюс добавились постковидные психические нарушения: и те же депрессии, и нейрокогнитивные расстройства, нарушения памяти и внимания.
Читайте на WWW.KP.RU
То есть, фактически современное общество медленно, но верно погружается в средневековье. Откровенно говоря, ничем иным я не могу объяснить то, что происходит у нас в движении антиваксеров.

Безусловно, что лидер движения Машкова-Благих, отрабатывающая методичку, вносит огромный вклад в то, чтобы люди и так ослабленные болезнью, пребывающие в страхе за свою жизнь и жизни близких, верили во вредоносность вакцинации. Но каким мыслительным аппаратом нужно обладать, чтобы верить тому, что плетут эти люди?

С одной стороны понятно, что у нас в народной традиции принято каждому разбираться в футболе, быть строителем, агрономом, терапевтом… Но до такого, что происходит сейчас, мне кажется, здравомыслящему человеку докатиться просто невозможно.

Естественно, что все это исключительно мое субъективное оценочное мнение.

А вот этот ролик предлагаю вашему вниманию для того, чтобы читатели в полной мере могли насладиться антиваксерской повесткой. По крайней мере, это хотя бы смешно.
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+22

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Виктор Б.
09 декабря 2021, 19:44
#
0
Обалдеть...😧
Mitresende
04 декабря 2021, 07:23
#
+6
Бред какой-то. «Стыдить лжеца, шутить над дураком И спорить с женщиной-все то же, Что черпать воду решетом. От сих троих избавь нас, Боже.»
Петрович
04 декабря 2021, 05:42
#
+1
Законсервировала на будущее, чего добру пропадать :)
Светлана Азанова
04 декабря 2021, 06:27
+7
Петрович, А мне думается, что там и психиатру делать нечего.😂 Есть поговорка — Не всех дураков война убила, кого-то и покалечила.😂
Петрович
04 декабря 2021, 12:00
+7
Последнее время пообщался с теми кто против вакцинации. Все кто против, против вакцинации именно против этого вируса, может просто идейных не попалось. Нормальные здравые люди в большинстве со здравой логикой, иногда своеобразной, но всё же логикой. Пока дело не доходит доходит до ковида, тут вся логика ломается и начинается мистика и конспирология. Сначала доказывают одно, в следующем предложении противоположное, связывают несвязываемое. Когда начинаешь обращать на это их внимание, в ответ тупой взгляд и немой вопрос, как ты можешь этого не видеть, телевизора насмотрелся. И без зазрения совести и каких либо задних мыслей, для доказательства своей правоты начинают приводить примеры из этого самого телевизора в доказательство своей правоты. Причём с таким уровнем фанатизма, что понимаешь, что тебе тут ловить нечего, как фанатика переубедить, да никак. Там где фанатическая вера, ни какая логика не поможет. И да, среди них есть привитые. Спрашиваешь как так, ты же против категорически, ну так на работу не берут, или не пускают куда, а хочется. А так он категорически против и всеми силами будет с этим бороться. Дежавю у меня какое то, что то мне это мне напоминает, но ни как не пойму что.
Светлана Азанова
04 декабря 2021, 12:27
+3
Петрович, Информационная война, это тоже бой и естественно должен быть противник. Вот Автор приводить пример этой Машковой. Правильно, у неё есть опыт работы с родителями. И вот вам результат, за здоровую семью, против абортов и… дружеский совет — не ставить прививку, отменить QR код ( чтоб не быть скотом). Но ведь она не поясняет — Что значит быть скотом?! Сочиняют какую-то бредятину о закодировании мозга, хотя никто ещё его, этот мозг, не познал. Даже имплонтант зуба очень плохо и очень редко вживляется в челюстную кость.А тут — Мозг!!!
Зато огромнейшее преимущества таких кодов — молчат. Я считаю это вообще было бы здорово еслиб в нём были указаны все болезни или какие-то отклонения здоровья человека. Правильно, зачем европидам Ноу Хау у русских?! Сами то они в обезьян превращаются, вот и ищут продажных тварей.
Петрович
04 декабря 2021, 13:49
+5
Кто владеет информацией, тот владеет миром. В наше время я бы наверно перефразировал, кто умеет её преподнести и имеет для этого возможности. Мы отстаём. И стало не актуальным, истинна информация или ложна. Вопрос подачи. Нам сложнее, мы пытаемся играть по правилам. Противник не обременён этим и переписывает их как ему будет удобно и эффективней будет использовать. Сложно будет.
QR код не более чем набор определённой информации, какая разница в каком она виде, в рукописном, печатном, цифре или картинки, или на камне выбита, только удобство использования. Вопрос в чьих она руках, как защищена и в чьи руки может попасть, вот это актуальный вопрос.

Сочиняют какую-то бредятину о закодировании мозга, хотя никто ещё его, этот мозг, не познал.
Вот тут да, тыкать в мозг иголками чтобы рука дёрнулась, это не управлять им. Толком как память работает и то не знают. Вот мозг уже умеет чем то управлять, а наоборот??? Я люблю читать фантастику, но это будет вряд ли скоро, скорее ну очень не скоро.
Светлана Азанова
04 декабря 2021, 14:28
0
Петрович, Тут, на моё скудоумие, разница состоит в том, что тем нужно обеспечить лично своё существование. А у нас — всего Народа. Но не зря же в 90е наплодили эффективных плангтонов… Хуже того, мы до сих пор частично учим по этим учебникам.
Меня Петрович аж подкидывает, когда я вижу как эти Недочего делят шмутье живых родителей!!! Это же каким надо быть Чмом, чтоб оценивать своих родителей ?! А вы говорите — прививки…
Петрович
04 декабря 2021, 15:18
+3
Да в общем то это не про прививки как таковые, это про всё сейчас чего не коснись.

Но не зря же в 90е наплодили эффективных плангтонов… Хуже того, мы до сих пор частично учим по этим учебникам.
Не всё так плохо, нормальных больше.
А с прививками, не было раньше проблем потому что никто и не спрашивал ставить или нет. С этой решили дать народу свободу выбора надеясь на сознательность и что в голове у всех тоже вроде порядок. Что из этого вышло можно не говорить. По моему мнению власть тоже проверку не прошла.
Ольга Орлова
04 декабря 2021, 18:45
+1
Увы(
Ольга Орлова
04 декабря 2021, 12:54
+4
Ну, не знаю… мне периодически вот такое попадается:
«Николай Лемещенко
2 часа
amethyst, в 2022 году, в час икс будет подан сигнал на землю с спутников земли и у всех привитых остановится сердце.На земле останется золотой миллиард, что и требовалось доказать.Ждите.»©
У меня ощущение, что антипрививочники не всегда психически здоровые люди…
Светлана Азанова
04 декабря 2021, 13:11
+3
Ольга, Вот слов нет, остались одни слюни.😂 И конечно Николя Лемещенко — останется в золотом миллиарде… Юрка Лоза будет пахать плоскую Землю… А Машка Шукшина с кукушкой и дальше кальяном баловаться.😂😂😂😂

Это их страх Совести грызёт, за подленькие поступки.
Ольга Орлова
04 декабря 2021, 14:59
+3
Сами видите, с кем мы живем в одном обществе, к сожалению(
Полное мракобесие(
Петрович
04 декабря 2021, 14:18
+1
Я понимаю когда речь идёт об управлении мозгом то в основном имеют в виду управление сознанием. Зачем что то вводить, нашим сознанием и сейчас активно управляют через все наши органы чувств. Возьмите хотя бы рекламу. Это самый элементарный пример. Нас зачастую заставляют сделать то, чего мы не собирались. Да мы и сами постоянно управляем другими людьми пытаясь заставить их сделать или подумать в нужном нам направлении, с каким успехом это получается, ну у всех по разному.
Сигнал из космоса, как я не догадался??? А разные страны и фармкомпании между собой дерутся из за вакцин, так для отвода глаз. Или борются за право быть первым ангелом апокалипсиса.
Светлана Азанова
04 декабря 2021, 14:33
+1
Петрович, До тех пор, пока сам человек не захочет чтоб им управляли, вряд-ли что получится. Ведь даже в гипноз далеко не всех можно ввести. Кто хочет обманываться, того и будут обманывать, пользуясь доверчивостью.
Петрович
04 декабря 2021, 15:02
+2
До тех пор, пока сам человек не захочет чтоб им управляли, вряд-ли что получится.
Даже очень получится и получается. Не со всеми, я и не говорил про всех. Мы же не бежим после рекламы всем скопом в магазин штурмом его брать. Но если ненавязчиво направить ход мыслей в нужном направлении, или просто долбать его чем то определённым достаточно долгое время, то многие поддадутся. Когда наберётся критическая масса, действует просто инстинкт толпы. Эмоции вообще великолепная вещь, вспомните свои досчитать до семи :) Сначала затрагиваешь вопрос который вызывает необходимые вам эмоции, потом переводишь ненавязчиво на необходимую вам тему и впариваешь то что вам нужно.
Светлана Азанова
04 декабря 2021, 15:29
+1
Ах Петоович, да мне диагноз в 90е поставили… Это когда попросили выйти на сцену и гипнотизёр 9 человек ввёл в состаяние сна, а меня — нет. И он смотрел своими ненавистными черными глазами… в мои зелёные и взгляд его становился всё ненавистнее и ненавистнее. Мне казалось, что ему хочется испепелить меня. Но юный, наивный, добрый взгляд зелёных глаз сам задавил его силой собственной энергии… И он громко объявил, что гипнозу не поддаются только дураки и алкоголики.😂 Мне стыдно и обидно небыло, мы оба знали, что в этой битве я победила. А знаете почему? Я не позволила ему внушать. Вот так и во всём. Я много кого слушаю, но не позволяю внушать, а после " перевариваю" информацию.
Петрович
04 декабря 2021, 16:13
+1
юный, наивный, добрый взгляд зелёных глаз
Он просто подумал, ещё одна ведьма на мою голову свалилась :) ШУТЮ!!!
Можно просто до семи считать, ничего не переваривая.
Я наверно не внушаемый по тому что алкоголик, как то дураком не хочется быть. Хотя медицина говорит что я не могу стать алкоголиком по моим генетическим особенностям организма, но выпито мной очень много в этой жизни и большая часть моих знакомых таковым меня и считает.
Светлана Азанова
04 декабря 2021, 16:28
0
Может про ведьму и думал..😂 Но я у мамы очень много профессиональной медицинской литературы прочитала и кое-что пробовала. И очень много интересного узнала.
Петрович, алкоголик и любитель выпить, совсем разное. Их часто путают, но генетика тоже многое значит. Чаще у нас культуры пития нет, Душа широкая…
Петрович
04 декабря 2021, 16:42
-1
Не любитель точно, много это много. Иногда рабочий день заканчивался в районе 3 промиллей.
Светлана Азанова
04 декабря 2021, 16:56
0
А что за необходимость в трех промилях? Я не поверю, что вы НЕ можете отказаться, значит, это ваше личное желание. А вот тут, действительно сложно спорить. У меня только один вопрос — Ради чего три промили? Только не говорите, что житуха трудна… Организма устала… Прошлое невозможно забыть…
Петрович
04 декабря 2021, 17:23
-1
Сейчас редко пью, два три раза в год, иногда всё же находит. Но столько же, хотя и знаю что потом два три дня загибаться буду, с шансом загнутся когда нибудь. Садомазохист наверно.
А началось само по себе в 90х-00х, когда расчёт за работу чаще в литрах был а не в рублях, потом по инерции пока организм не устал.
Светлана Азанова
04 декабря 2021, 17:42
0
Петрович, Нет не мозахист. И сможете, когда захотите. 90е это молодость, бесшабашность, это когда всё по плечу. А вот зрелость, это разум, опыт и самое главное — жизнь только начинается. Да да только начинается, именно осознанная, зрелая.
Я желаю вам это понять, осознать и принять. Не поганьте свой внутренний ХРАМ.😘
Петрович
04 декабря 2021, 18:12
-1
Не поганьте свой внутренний ХРАМ.
Я и не порчу, сижу вот и чёрный юмор читаю.
Петрович
04 декабря 2021, 18:17
-1
Как раз в тему.
«Все, что нас не убивает… то мутирует и снова попытается нас убить.»
Ольга Орлова
04 декабря 2021, 15:00
+1
Чего я только не читала на эту тему… Вы не поверите какой бред пишут вроде бы разумные с виду люди(
Петрович
04 декабря 2021, 15:24
-1
По началу читал, сейчас время жаль. Одно и тоже в принципе, только в разных комбинациях, гоняют по кругу.
Ольга Орлова
04 декабря 2021, 18:48
+1
Я сейчас с командой таких же волонтеров, пытающихся изменить ситуацию, сейчас пытаемся очистить от них Дзен и некоторые другие порталы.
Так что приходится читать(
Светлана Азанова
04 декабря 2021, 03:29
#
+1
А что же было у нас? Читая древние источники, вот что я нашла. В Древней Руси религий в современном понимании небыло. Одна единственная " религия", это гормония с Природой. А это ЗНАНИЯ. Например, все лекарственные травы собирались только в строго определенное время, а многие сборы должны были проходить с обязательно большим количеством участников. Во время сбора трав, особенно в цветение, выделяется эфирное вещество, что приводит к отравлению организма. Единственным антидодом был… цветок папоротника, на котором во время его раскрытия появляются маленькие белые сахориночки. Вот эти сахаринки и спасали от отравления. Во время и после сбора трав разводили костер и поочередно прыгали через него, для того, чтобы все эфирные масла налипавшие на льняную длинную рубашку выгорали. Это потом этот сбор трав назовут праздником Ивана Купалы и бессовством, сочинят сказки, а сборщиков назовут бессоватыми. Европеоиды этот сбор видели, записывали, но вряд-ли их посвящали в истинное значение. После введения крепостничества на Руси, сбор трав давал возможность оплатить налог, но " инструкцию к применению" не ложили. Так началась европейская фармакология, а эти судорожные танцы, скорее всего " лабораторные исследования" того времени.

Что касается деятельности этой " поп — дивы", то я могу сказать только одно — Советы можно раздавать круглосуточно, но сидеть круглосуточно у постели больного ребенка с опухшими от бессонницы и слёз глазами, она не будет. Манипулируя чувствами родителей — гореть ей в Аду, за каждого заболевшего ребенка.
Ольга Орлова
04 декабря 2021, 12:47
+1
Ну… вообще-то вы ошибаетесь. У нас очень много что было, но это связано не так — например, считалось, что на Купальскую ночь(солнцестояние) абсолютно все собранные травы имеют максимальную силу. Именно в эту ночь распускался Жар-цвет, цветок папоротника — хотя вообще папоротник не цветущее растение.
Там много было поверий — прыжки через костер связаны с благословением солнца; с желанием создать семью и иметь хорошее здоровье. Отсюда же обрядовое зажженное катящееся колесо и многое другое.
Травы обычно собирались в одиночестве, травники были всегда — любой человек так или иначе ими пользовался как лекарством, с наиболее серьезными случаями уже шли к ведьмам-целительницам, фактически, они были аналог современным врачам.
И говорю вам как родновер и травник(моя бабушка была травница и я с детства в курсе, как их собирать и применять) — травы и сейчас хороши при лечении хронических несерьезных заболеваний, здесь они действуют лучше лекарств. Подруга так, по моему совету, вылечила маленького сына от хронического бронхита, а от лекарств там было мало проку.
Но болезнь болезни рознь — и при аппендиците(как и коронавирусе) не поможет прикладывание подорожника… Это бред(
Светлана Азанова
04 декабря 2021, 13:26
0
Ольга, Не могу свидетельствовать о родноверах и их таинствах. Но эту информацию я читала в европейских источниках именно в период крепостничества, когда много Романовских посланцев ходило в " народ". Когда мои бабушки пользовались Знаниями, я была комсомолкой, а теперь жалею, что не выспросила. 😒
А вот папоротник цветет, ну если можно ЭТО назвать цветком и шарики на нём есть.
Ольга Орлова
04 декабря 2021, 14:58
+1
Родноверы — это славянские язычники, лично я славянскую мифологию и обычаи изучаю уже много лет. Это очень красиво и интересно, и моему мировоззрению близко.
Нет, папоротник не цветет, он размножается спорами =) Думаю, именно поэтому и наделили его цветок такими свойствами, что он мифический и не существует
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Светлана Азанова
04 декабря 2021, 15:49
+2
Ольга, Да, вы правильно говорите, что он размножается спорами. Но именно в этот период, когда идёт сбор, выкручиваются листики и на них появляются сахаринки. Я когда прочитала про это цветение, то пошла к старенькому агроному и выспросила его. У нас в регионе папоротник собирают и солят в бочках( его орляк называют), вот он и пояснил как это чудо выглядит. Цветком назвать сложно, но из-за этих бусинок, его так и называют.
Ольга, а что можно почитать о славянской мифологии, поделитесь пожалуйста. Я прочту.
Ольга Орлова
04 декабря 2021, 18:53
0
Что молодые побеги папоротника едят, я знаю, но цветами они все же не являются — ни по виду, ни по типу…
Честно говоря, впервые слышу про сахаринки — но у меня большой папоротник растет на кухонном окне, надо будет присмотреться =)
Если вы хотите просто ознакомиться, то можно почитать, например, словарь славянской мифологии
libking.ru/books/antique-/antique-myths/425316-i-mudrova-slovar-slavyanskoy-mifologii.html#book
Там, правда, он не весь бесплатно, но наверняка можно погуглить и найти полностью бесплатно онлайн или скачать. У меня много книг по славянской тематике в бумажных вариантах(специально покупала) — вот это одна из них. Хорошая книга.
Светлана Азанова
05 декабря 2021, 02:22
+1
Ольга, Мне необходимо это для того, чтобы более точнее знать о нашей стране и Народе. Я знаю, что много искаверкано, подменены понятия, слова… Но есть народная молва, которая из уст в уста передавали родную историю. В Сибири очень много людей, особенно старшего возраста, сохраняющие некоторые Знания Природы и эти Знания поражают своей точностью.
Прочитав статью Васии, мне сразу память воспроизвела этот сбор трав. В высшие силы я поверить не могу, но и массовый психоз просто так у большого количества людей быть не может, как говорят — Толпой с ума не сходят. Значит было что-то, что этих людей объединило. Читая разные Труды по истории, я знаю как проходил захват наших территорий и естественно даром это пройти не могло. Вы тоже знаете, что травы в разное время могут обладать совершенно противоположными свойствами. Даже животным с белой шерстью губительны некоторые виды трав, хотя остальным нет. Вот и интересно, а что же вызвало судороги и потом гибель. Моё мнение, это только травы. Либо вывозили сборы трав от нас, либо собирали свои без Знаний. Наших знахарей, колдунов, повитух они уничтожали и вряд-ли им эти Знания давали.
Спасибо Ольга, я обязательно почитаю, мне это очень интересно.
Ольга Орлова
05 декабря 2021, 13:22
0
Да, именно так это и собиралось — по обрывкам, по кусочкам(
Я — москвичка, но моя бабушка(уже 5 лет, как нет ее в живых) была травницей, и она из Тайшета(Сибирь), искусству травничества учила меня она, еще когда я маленькой была, она брала меня на сбор трав. Каждое лето я приезжала в деревню, где у нас дача — и в том числе мы собирали травы. Книгу ее я сохраняю и использую, там и не только ее секреты трав, а на много поколений — я должна это сохранить.
Травяной чай я и сейчас очень люблю, но обычно я смешиваю его с черным — вот черный чай с мятой, чабрецом и топленым молоком — вкуснее нет ничего на мой взгляд! А еще и очень полезно.
— Я не думаю, что это высшие силы — это против нас усиленно работают( «Не тушкой, так чучелком»© Против нас работают, лично я уверена, что прямо идет кампания антивакцинации — и идет она не из России.
Мне уже давно говорили мои друзья, которые модераторы на одном сайте — большинство призывов против вакцинации идет из соседней недостраны. Они, как модеры, как раз ай пи видят.
Оно и понятно — им легко маскироваться под нас — русский знают, менталитет знают, а уж написать:«Я из Воронежа, Новгорода, Москвы и я сейчас вам расскажу, как у нас на работе все вакцинированные заболели и перемерли, а невакцинированные нет» совсем несложно.
Очередные сынодочери офицеров(. К сожалению, это понимают не все, многие верят(
— «Даже животным с белой шерстью губительны некоторые виды трав, хотя остальным нет. Вот и интересно, а что же вызвало судороги и потом гибель» — вот о таком я никогда не слышала, если честно.
Буду рада, если прочитаете =) Свои корни надо знать и помнить — нет корней, нет и памяти, нет и народа…
Светлана Азанова
05 декабря 2021, 14:21
0
Ольга, Вот именно так и подменялись понятия. Я долго не могла понять — Как можно было всё вытравить из памяти огромного Народа? И читая по-сути всё подряд, я стала понимать, что не вытравили, а просто подменили. И вот, Иван Купала стал именно тем, чем стал. А то, что по своей сути он значил — затерлось, изменился смысл. Многое передавалось из уст в уста и, конечно, претерпевало искажения. И так с очень многими повериями и праздниками.
Что касается цвета шерсти, то у коней и коров с белой шерстью нет одного фермента, который вступает в хим реакцию в организме. С пастбищ эти растения удаляют.
Какие растения вызывали эти судороги у людей, я не знаю. Это моё предложение основано именно на событиях тех времён. Кстати, европейцы никогда не ценили свой народ, так почему бы и не испытывать какие-то препараты…
Ольга Орлова
05 декабря 2021, 20:12
0
Да, именно подменили — у нас же в России фактически двоеверие.
Недавно шикарную фразу видела: «Если что — я крестом отчураюсь»))))
Вот человек вообще понимает, что он написал?.. Крест и тут же Чур — славянский Бог границ.
(Чур оберегал границы владений разных хозяев, удерживал дерзких и своевольных нарушителей, останавливал чужую разгулявшуюся соху, тупил расходившийся топор.
Олицетворяли Чура в деревянном изображении, имевшем форму кругляша, короткого обрубочка толщиной в руку. На нем вырезались условные знаки, обозначающие владельцев того или иного участка земли. Такие обрубки сохранили древнее название свое в известных словах, уцелевших до нашего времени: чурбак, чурбан, чурка, отсюда и «Чур меня!», «Чур, мое!» — призыв этого Бога в свидетели.)
И таких примеров — полно…
Про белую шерсть не знала — спасибо, теперь буду знать. Я же все-таки городской житель, хоть и много времени проводящий в деревне, и не все нюансы знаю…
Петрович
05 декабря 2021, 07:46
0
Орляк у нас раньше заготавливали, в Японию отправляли. Сейчас собирают для себя, кому не лень. У меня и сейчас засоленный в банках есть. На вкус грибы напоминает. Собирают весной молодые побеги и весьма короткий период. Как только так называемый лист (листа у папоротника как такового тоже нет, это плоские побеги) начинает разворачиваться он становится жёстким (взрослое растение вроде как и ядовитым). Ни цветов, ни сахаринок никогда не видел. Да и не нужны они папоротнику. Размножается он двумя циклами по очереди, спорами и половым. В момент когда начинается его рост в споровый цикле его и собирают. С учётом всего жизненного цикла папоротника, период его съедобного состояния весьма короткий. Видов папоротников очень много, но съедобными считаются только три. Есть и весьма ядовитые виды. По незнанию массовые отравления весьма возможны.
Светлана Азанова
05 декабря 2021, 09:37
+1
Петрович, Вот чем мне нравится наш канал, так это умением заставить кого-то трудиться.😂 Я ведь полезла искать у очкариков ботаников папоротники и нашла. Разновидность папоротника — Страусник обыкновенный, как раз отвечает всем требованиям того древнего писания ( фото посмотрите сами) и свойствам, хим составу и соцветиям. Единственное, что забыла указать, так это то, что значение сегодняшних слов имело несколько другое значение в прошлом. Мне постоянно приходится искать первоначальное значение очень и очень многих слов, иначе текст вообще не понять. Так вот, слово цветок это не то, что мы вкладываем сейчас. Это по простому английскому — размножение и неважно как это происходит, спорами или нет. Впредь буду не забывать такие малюсенькие уточнения.
Что касается моих познаний в Флоре, то они такие микроскопические, что даже стыдно признаться.😂 Если бы не летописи, то я бы до сих пор думала, что ананасы растут на деревьях...😂 Что поделать — Тундра!😂😂😂
Петрович
05 декабря 2021, 10:16
+1
Страусник не сильно отличается от орляка. Только то что собирают у орляка по мне так больше похоже, ножка и нечто похожее на бутон, который потом распускается и в общем потом он становится несъедобным.
С ананасами это нормально, я месяц назад узнал что манка это не отдельное растение, а просто ещё один продукт из пшеницы :)
Светлана Азанова
05 декабря 2021, 11:20
0
Правильно, если пользоваться тем значением слова, то получается, что цветок и есть споры. Батаники описывают, что эти кубышечки меняют цвет в зависимости от зрелости — правильно. Летописи принадлежат европейским писорчукам и они описывают так как думают. Кстати вот в этом и идёт разногласие у историков. Очень сложно многое понять, так как у нас и латинское влияние было, и греческое, и собственное.
Петрович
05 декабря 2021, 11:34
0
Противоречий много, папоротник широко распространён. Период сбора небольшой и распускается он быстро, но найти его в этом состоянии не проблема. И чудесными свойствами цветок обладал когда распускался, папоротник как раз наоборот, начиная разворачивать лист становится не пригодным к употреблению. Это как дерево грызть да ещё и возможно ставшим ядовитым. Он становится жёстким и волокнистым. Молодые побеги если больше 5 минут варить, в кисель почти превращаются.
Светлана Азанова
05 декабря 2021, 11:50
0
Так там и написано, что активная фаза сбора растений всего сутки и именно в тот день, когда кубышечки у папаратника светлые. Но видимо они не знали свойство противоядия папоротника. Собирали другие травы, а папоротник был как помощь при отравлении. Вообще, сами эти летописи сравнительно не особо и древние, в правление начиная от Петра1. Более того, Николаем 1 был отправлен Аксаков( писатель) в народ для изучения русской культуры (😂) и в своем личном дневнике он очень много написал интересного из быта наших предков. Но в документы отчёта царю это не вошло.
Парадокс!!! Русские цари не знали кем правили.🤦
Петрович
05 декабря 2021, 12:07
0
Но видимо они не знали свойство противоядия папоротника.
Я про такие его свойства тоже не знаю. Ни где ни читал что он используется как противоядие, скорее наоборот.
Ольга Орлова
05 декабря 2021, 13:29
0
". Вообще, сами эти летописи сравнительно не особо и древние, в правление начиная от Петра1." — интересно… не читала такого, но теперь поищу.
Светлана Азанова
05 декабря 2021, 14:28
0
Ольга, На Ютюбе есть лекции А.В. Пыжикова, запросите и слушайте. Там столько всего!!! Думаю вам многое будет интересно узнать. Ещё у него есть книги, но посмотрите эти тематические лекции по истории России. Будете не разочарованы.
Ольга Орлова
05 декабря 2021, 19:21
0
Спасибо, поищу.
Я еще картины на эту тематику и легенды собираю — они у меня в бумажном виде, их мало где встретишь, они очень старые. Но если вам интересно — могу пару-тройку вам напечатать.
Их обязательно надо бережно сохранять и передавать, иначе потеряем.
Например —
"… Ходил как-то скотий Бог Велес по земле и смотрел, как люди живут. Устал и решил заночевать в стогу сена. А утром проснулся, завтракать хотел — была у него с собой краюха хлеба. И увидел он, что за ночь мышки-норушки весь хлеб-то у него и поели. Рассердился Велес, стянул с руки рукавицу и бросил в них — а рукавица возьми да обернись кошкой! С той рукавицы и пошел на земле род кошачий"©
Петрович
05 декабря 2021, 12:01
0
Да и расцветал он на Иван купало, а это на много позже чем его собирают в пищу. В это время разве что споры могут созреть.
Светлана Азанова
05 декабря 2021, 12:43
0
Так летоисчисление менялось. Правильно Ольга написала, что всё зависело от солнцестояния. И вся наша Русская культура была гармонична с Природой, а всё остальное навязанное.
Ольга Орлова
05 декабря 2021, 13:35
0
Так солнцестояние всегда в один и тот же день — это самый длинный день в году и самая короткая ночь — 21 июня. Если быть совсем точной, то там как бы три дня считаются. Раньше их праздновали 7 июля — Купала, маковка лета.
Я еще славянские легенды давно собираю, там много интересного — среди них, например, объяснение-легенда: Даждьбог-Солнце в эту ночь долго купался и мылся, потому что утром ему жениться на девушке Красногорке. И он долго не может заснуть, потому что думает о невесте и предстоящем браке — потому и ночь короткая.
Кстати, наши предки считали, что от детей от этой пары и пошли мы, славяне — Даждьбожьи внуки)
Петрович
05 декабря 2021, 11:44
0
Да и в общем то не вижу ни какого практического смысла в знании того что они под этим имели в виду. Легенда это, или что то реальное под этим имелось в виду, какая разница будем мы это знать или нет.
В практическом смысле, а если завтра война, то под картошку папоротник неплохо идёт. Заготавливать и хранить его тоже легко.
Светлана Азанова
05 декабря 2021, 13:10
0
А вот тут вы сильно ошибаетесь. Знание своей истории очень многое решило бы сегодня. Вы слышали фразу — Разделяй и властвуй. Вот именно это и было сделано. Я не могу писать то, до чего я докапалась, потому как может вызвать некоторые неготивные проявления. Эти вопросы касаются не только территорий, языка, национальностей, но и религии, многих личностей, которым поклоняются в нашем обществе. А вот если бы мы знали, кто и как уничтожал наших людей, причем в прямом смысле этого слова, то на сегодняшний день мы понимали откуда берутся либералы, русофобы… Многие национальные вопросы закрылись бы сами собой. Ну и лично для меня очень серьезно обозначена проблема — Я не хочу поклоняться тем, кто нас уничтожал.
Надеюсь, что когда-нибудь наши дети будут учить то, что и положено.
Петрович
05 декабря 2021, 13:17
0
С этим как раз понятно, с цветком папоротника непонятно, чем это знание может помочь.
Ольга Орлова
05 декабря 2021, 13:38
0
Может быть тем, что просто стоит в него верить?)
Петрович
05 декабря 2021, 13:58
0
Я почти о том же, какие то события в прошлом лучше знать точно, а в такое просто верить.
Ольга Орлова
05 декабря 2021, 13:26
+1
Интересно ) Будь я поблизости — напросилась бы к вам в гости =) Я грибы люблю, даже если они в виде папоротников)))
Петрович
05 декабря 2021, 14:13
0
Грибы лучше, но папоротник проще. По весне за день насобирать лет 5 вперёд спокойно, да и хранится он солёный без проблем. Вымочил и как вчера собрал, свежий всё равно вымачивать надо.