Наверняка вы неоднократно слышали утверждение, что «у преступника нет национальности» и оно прямо закрепилось у вас на подкорке головного мозга, как аксиома.
Однако, мне не нравится, когда люди, говоря это в комментариях, пытаются прятать голову в песок и не нагнетать напряжённость, типа «мы не должны делать акцент на национальности преступников, а то не дай бог это приведёт к межнациональной напряжённости и развалу России».
И к этому же призывают голоса уважаемых на Кавказе людей.
Например, Рамзан Кадыров призвал не произносить в криминальных новостях и не писать в сообщениях СМИ слово «кавказец», а депутат Султан Хамзаев синхронно предложил внести на рассмотрение в Госдуму новый закон:
© Пресс-служба форума регионов России
Но я считаю, что они лукавят и докажу это чуть позже. По моему убеждению, мы должны указывать национальность хулиганов и преступников именно в тех случаях, когда преступления носят межнациональный характер и способны подорвать мир, доверие и согласие между народами нашей многонациональной страны.
Но при этом мы должны спокойно и беспристрастно обсуждать возникающие недоразумения и конфликты между людьми разных национальностей, не нагнетая излишнего недовольства против всего народа, представитель которого совершил неблаговидный поступок или преступление против человека другой национальности, но и не снимая моральной ответственности с власти, и с уважаемых в республиках людей за подобное поведение своих земляков.
Люди всех национальностей в России – самобытны, уникальны и все заслуживают любви и уважения, поэтому сфера межнациональных отношений очень деликатна, и люди одной национальности должны чётко осознавать свою ответственность прежде всего перед своим народом, проявляя по отношению к людям другой национальности грубость, хамство или совершая хулиганский поступок, пусть даже без националистической окраски, а просто из удальства или неправильно понимаемой крутости.
К межнациональной розни и тем более к развалу России могут привести не оглашение имён и национальности преступников, а тщательно заметаемые под ковёр факты неприглядного поведения и преступлений, совершаемых людьми одной национальности против другой, особенно когда эти граждане выезжают из своей республики в другие регионы страны.
Безусловно, все граждане России равноправны и могут приезжать в любую точку нашей огромной страны с туристическими целями или переезжать на постоянное место жительства. Однако они должны учитывать, что в каждой нашей республике, области или крае, проживает определённое этническое большинство, которое имеет свой уклад жизни, свою веру, традиции, культуру и менталитет.
И русский, приезжая, допустим, в Ингушетию, не может позволить себе развязного и неуважительного поведения в отношении местных жителей, и вести себя, находясь в гостях, он должен таким образом, чтобы не задеть национальную гордость ингушей и главное — не опозорить свой народ в их глазах.
Если факты неприглядного поведения русских при посещении ими различных республик РФ имеют место быть, то я прошу и наших сограждан, живущих в них, не умалчивать об этом, выносить их на суд общественности, чтобы и мой народ ощущал чувство стыда и вины за своих соплеменников и высказывал им возмущение и порицание.
А правоохранительным органам необходимо быстро и жёстко пресекать хулиганские действия, оскорбления и побои совершённые гражданами одной национальности в отношении граждан другой. Причём именно различие в национальностях в случае подобных преступлений должно стать отягчающим обстоятельством при вынесении наказания.
Допустим, не поделили между собой дорогу два водителя разных национальностей и один из них начал оскорблять другого и наносить ему побои. Такое преступление должно трактоваться не просто как заурядное хулиганство и нанесение побоев, а с учётом того, что этот человек нанёс ущерб не только здоровью другого человека, но и поспособствовал разладу между народами, потому что видео об этом инциденте становится очень популярным в интернете и это позволяет крайним националистам подогревать негативные эмоции в отношении всего народа, представителем которого является этот преступник.
Конечно, можно принять некий закон и вопреки гарантированной Конституцией свободе слова заставить СМИ не называть ни национальности, ни имён преступников, но по телеграм-каналам, пабликам, соцсетям и видеоресурсам правдивая информация будет моментально расходиться.
И вот тут как раз шила в мешке о национальности утаить не удастся, какие бы законы ни вносил Султан Хамзаев и к чему бы ни призывал СМИ Рамзан Кадыров. Преступники, хулиганы и хамы должны нести не только суровое наказание, но и получать осуждение со стороны своих земляков, а родители не должны оправдывать поступки своих детей, а искренне извиняться за их неправильное воспитание. Это касается всех народов России.
Я русский человек и не приемлю, когда мои соплеменники ведут себя несправедливо, нагло, оскорбительно или неряшливо где-нибудь на курортах за рубежом, создавая негативный образ русского человека. И тем более нельзя допускать, чтобы русские вели себя неподобающим образом по отношению к людям других национальностей и в местах проживания, и посещая национальные республики РФ.
Потому что именно преступления, совершаемые чужими для местного населения людьми, да ещё и спускаемые им с рук, и являются источником возникновения межнациональной напряжённости.
Если такая практика будет принята правоохранителями на вооружение, то я более чем уверен, что и мигранты, и жители республик, почувствовав жёсткость и неумолимость наказания, быстро начнут вести себя культурно и уважительно по отношению к местному населению.
И когда видео с их участием перестанут попадать в топ новостей, тогда русские, которые отходчивы по натуре, очень быстро успокоятся, и никакого нагнетания межнациональной вражды уже не будет.
Но как происходит сейчас? А сейчас есть некий перекос.
Стоит русским проявить какое-то неуважение к людям других национальностей, и сразу на них сыплются обвинения в нацизме и великорусском шовинизме, отовсюду несутся требования о привлечении к суровой ответственности, причём и со стороны своих сограждан, и со стороны диаспор, и со стороны разных правозащитников,
Но если то же самое сделают мигранты или горячие парни из южных республик (а такое происходит в последнее время что-то уж слишком часто), причём именно на почве национальной неприязни, высокомерия и даже какого-то презрения, то тут все правозащитники и прочая «интеллигенция» и либеральная общественность сразу «ловит тишину», никто не выходит с табличками «Я/МЫ РОМАН КОВАЛЁВ», а из республики, откуда приехал провинившийся, далеко не всегда доносятся извинения, чаще оправдания и объяснения их ненормального поведения.
И преступникам из числа мигрантов или чрезмерно нервных и горячих россиян, приехавших в гости из другой республики, вменяют максимум хулиганство, пытаясь зачастую скрыть их национальность, как молитву повторяя мантру о том, что «у преступника нет национальности».
А как же так получается, что этнические организованные преступные группы, которые специализируются на грабежах, вымогательствах, распространении наркотиков, изготовлении и распространении контрафактного спиртного есть, а национальности у преступников нет? Интересное явление, не правда ли? Прямо какой-то парадокс
Но в чём же я могу всё-таки согласиться с Султаном Хамзаевым?
Я совершенно с ним согласен в том, что зачастую, как только совершается преступление, тут же в телеграм-каналах и СМИ начинают называть преступников «кавказцами».
С одной стороны это неправильно и все СМИ, которые сообщали о происшествии в Новых Ватутинках, торопясь обвинить в этом кавказцев, имея в виду, что это жители наших Северокавказских республик, безусловно должны принести извинения и в следующий раз не вбрасывать непроверенную информацию, которая действительно зажигает в людях неоправданную неприязнь к жителям нашего Кавказа.
Но с другой стороны уж слишком часто сейчас стали появляться видеоролики, где главными действующими лицами выступают представители этих республик, как будто нарочно задавшиеся целью вызвать в отношении них неприязнь у русского населения.
Создаётся стойкое ощущение, что самые гостеприимные, вежливые и достойные люди остаются в своих республиках, добросовестно работают, живут по своей вере и законам, а многие из тех, кто уезжает в другие края в поисках лучшей доли, являются маловоспитанными, склонными к преступлениям личностями, которые не хотят соблюдать нормы морали, принятые в их народе и не хотят трудиться там, а едут в другие регионы страны и отрываются там по полной программе, совершая преступления, оскорбляя даже женщин и проявляя агрессивность и нетерпимость к людям, делающим им замечания.
Ещё одной проблемой является наличие национальных диаспор, и это ещё один казус. Ведь национальности у преступника как бы нет, а национальные диаспоры есть у многих народов России.
Эти общественные объединения, вместо поддержания культурной связи своих земляков с республикой, организации концертов, выставок, вместо воспитания своей молодёжи, приехавшей из республик, занимаются защитой своих провинившихся соплеменников и лоббированием их интересов в бизнесе, при этом иногда коррумпируя органы власти, судебной и правоохранительной системы.
Не всегда, но часто национальные диаспоры действуют по одному давно известному принципу: «Наших бьют!» и грудью бросаются на защиту граждан своей национальности, причём иногда в физическом смысле слова, собирая толпу против одного или нескольких человек и приезжая на разборки с обидчиком.
По моему глубокому убеждению необходимо законодательно запретить создание любых общественных организаций по этническому признаку, осуществляющих какие-то параллельные государственным органам власти и правопорядка функции.
А теперь я хочу в качестве доказательства того, что два уважаемых на Кавказе человека: Рамзан Кадыров и Султан Хамзаев, призывая не упоминать о национальности преступников, лукавят, говоря о том, что это настраивает людей против всего народа привести один характерный пример.
В 2018 году жительница селения Чермен республики Северная Осетия Стелла Уртаева, работавшая в службе такси диспетчером и вечерами подрабатывавшая таксисткой, стала жертвой уроженца Чечни, которого подвозила домой в Грозный.
Если Рамзан Кадыров считает и заявляет, что не надо преступников называть во всеуслышание, чтобы не вызывать негатив ко всему народу, то зачем тогда делегация из Чечни приехала в Северную Осетию и извинялась от лица всего чеченского народа за своего земляка?
Ведущий новостного выпуска сообщает, что республика была просто потрясена этим фактом.
Посмотрите сами, с какой искренностью и как проникновенно делегация из Чечни приносит извинения за содеянное их земляком.
Вот, что говорит представитель Чеченской республики:
Это было сделано ими в отношении братского кавказского народа.
А ведь они могли бы тогда сказать то же самое, что у преступника нет национальности и ненависть осетинцев ко всему народу Чечни совершенно неуместна, но понимали, к чему это могло привести.
Вся Северная Осетия в этом случае могла вспыхнуть, в результате чего могли бы произойти серьёзные этнические столкновения с далеко идущими последствиями, и этот вспыхнувший конфликт пришлось бы потом очень долго тушить.
Получается, что в случае конфликта между жителями республик Кавказа применяются одни нормы поведения: там республика несёт ответственность за своих жителей и национальность преступника важна и играет роль, а если случаются конфликты представителей кавказских народов с представителями других национальностей, то «не надо упоминать национальность преступников»?
Видимо, мы не братский народ и уважать нас так же, как кавказские им не обязательно. А ещё, по их мнению, нам вообще не надо знать, если преступления совершил их земляк. Это им неприятно. Мы должны уважать их чувства. Так что ли?
Мне очень интересно, может ли кто-нибудь вспомнить случай, чтобы к родителям, потерявшим сына или дочь в других регионах России по вине представителя какой-либо из республик Северного Кавказа, приезжала подобная делегация и от лица народа просила прощения за своего земляка, выплачивала компенсацию и обещала помогать им поднимать осиротевших внуков?
Очень хотелось бы услышать ответ Рамзана Кадырова и Султана Хамзаева, почему такая практика проводится в случаях конфликтов, правонарушений или преступлений только между представителями кавказских народов.
В принципе, учитывая зарубежный опыт по применению двойных стандартов, они могут сказать: #этодругое и больше ничего объяснять не надо.
Я вот очень часто слышу о том, что есть в государствообразующем народе некий великорусский шовинизм, то есть чувство превосходства своей нации по отношению к иным нациям.
Но тогда как назвать вот такое трепетное отношение властей республик к последствиям конфликтов между своими гражданами и такое равнодушное отношение к последствиям конфликтов между своими гражданами и представителями государствообразующего народа, да и других народов России и нет ли тут чувства некоего превосходства у кавказских народов?
Но, кроме этого, существует и ещё одна разновидность двойных стандартов в этом вопросе.
Если представитель какого-либо кавказского народа совершает хороший поступок, например, спасает людей или побеждает в соревнованиях, то в республиках всегда подчёркивают его национальность, заслуженно гордятся своим земляком и хотят, чтобы вся страна знала об этом. Но вот если представитель народа совершает плохой поступок или тем паче преступление, то «Тсс!… Не надо называть его национальность».
Снова: #этодругое.
Э-э-э, подождите-ка. Ну, раз пошла такая пляска… Мы же все в РФ живём, все граждане России, все равны. Правильно? Правильно.
Людям из Северокавказских республик обидно, когда упоминают национальность преступников? Обидно.
Так давайте и национальности совсем отменим и республики заодно. Будут всюду только губернии и края.
Или им это тоже не понравится? Да конечно нет!
Все люди имеют национальность, большинство гордятся ей, чтят традиции своего народа, его историю, культуру.
Быть националистом – это значит любить свою родину, свой народ и это нормально.
Подавляющее большинство людей в той или иной мере являются националистами в хорошем смысле этого слова, они осознают себя единым целым со своим народом, гордятся достижениями соплеменников, традициями, историей и национальной культурой, но при этом они уважают традиции, историю и культуру других народов.
А вот отдельные представители, например те, которые стали главными действующими лицами недавних событий в автобусе и метрополитене Москвы, имеют другую формулу отношений с русским народом, когда приезжают из национальных республик: «Наша республика — только наша, а вся Россия — наша общая!».
Говоря простыми словами, некоторые буйные головы из этих республик, видимо, считают так:
«Если русский приехал в нашу республику — он гость и обязан вести себя в соответствии с нашими законами, культурой, традициями и учитывать наш менталитет. А если мы приехали в области и края, где проживает русское большинство — то мы тут не гости, а такие же хозяева, как местные, ведь мы же россияне, и местные нам не должны указывать, как себя вести. Как захотим, так и будем!».
Вот эти отдельные представители и наносят колоссальный ущерб межнациональным отношениям в нашей стране, поэтому подчеркну ещё раз, что необходимо:
1. Более сурово наказывать за преступления, совершаемые человеком одной национальности в отношении человека другой, считая это отягчающим обстоятельством;
2. Никакого умалчивания о национальности преступников быть не должно — страна имеет право знать своих «героев», чтобы граждане одной национальности чувствовали ответственность за своё поведение, уважали людей других национальностей, особенно если приехали к ним жить и работать и не позорили свою республику и народ.
На европейском опыте мы легко могли убедиться, что сокрытие правды о преступлениях мигрантов не приводит к межнациональному миру. Люди всё равно узнают об этом, но оттого, что власть пытается обманывать их, да ещё зачастую и заминает дело, никого не наказывая, напряжённость и радикализм коренного населения только возрастают.
И вот если мы не будем поступать так, как европейцы, то на этой основе в России и будет поддерживаться тот самый межнациональный мир и согласие.
_______________________________________________________________________________________
Тем временем: Парламент Чечни предложил ввести запрет на распространение в СМИ сведений о национальности преступника, соответствующий документ будет представлен на рассмотрение Госдумы.
Быстро сработали.
Прогнутся ли депутаты и будут ли заметать под ковёр неудобные моменты в межнациональных отношениях или вспомнят о статье 29 Конституции РФ, гарантирующей право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом и выберут другой путь решения межнациональных проблем — время покажет. Ну а мы с вами молчать всё равно не будем!
Однако, мне не нравится, когда люди, говоря это в комментариях, пытаются прятать голову в песок и не нагнетать напряжённость, типа «мы не должны делать акцент на национальности преступников, а то не дай бог это приведёт к межнациональной напряжённости и развалу России».
И к этому же призывают голоса уважаемых на Кавказе людей.
Например, Рамзан Кадыров призвал не произносить в криминальных новостях и не писать в сообщениях СМИ слово «кавказец», а депутат Султан Хамзаев синхронно предложил внести на рассмотрение в Госдуму новый закон:
Депутат Госдумы от «Единой России» Султан Хамзаев предложил запретить указывать национальность, расу и веру преступников после случая в Новых Ватутинках, когда группа приезжих напала на мужчину с ребенком. Видео с его словами приводится в телеграм-канале «Осторожно, новости». Источник: Бизнес-онлайн
© Пресс-служба форума регионов России
Но я считаю, что они лукавят и докажу это чуть позже. По моему убеждению, мы должны указывать национальность хулиганов и преступников именно в тех случаях, когда преступления носят межнациональный характер и способны подорвать мир, доверие и согласие между народами нашей многонациональной страны.
Но при этом мы должны спокойно и беспристрастно обсуждать возникающие недоразумения и конфликты между людьми разных национальностей, не нагнетая излишнего недовольства против всего народа, представитель которого совершил неблаговидный поступок или преступление против человека другой национальности, но и не снимая моральной ответственности с власти, и с уважаемых в республиках людей за подобное поведение своих земляков.
Люди всех национальностей в России – самобытны, уникальны и все заслуживают любви и уважения, поэтому сфера межнациональных отношений очень деликатна, и люди одной национальности должны чётко осознавать свою ответственность прежде всего перед своим народом, проявляя по отношению к людям другой национальности грубость, хамство или совершая хулиганский поступок, пусть даже без националистической окраски, а просто из удальства или неправильно понимаемой крутости.
К межнациональной розни и тем более к развалу России могут привести не оглашение имён и национальности преступников, а тщательно заметаемые под ковёр факты неприглядного поведения и преступлений, совершаемых людьми одной национальности против другой, особенно когда эти граждане выезжают из своей республики в другие регионы страны.
Безусловно, все граждане России равноправны и могут приезжать в любую точку нашей огромной страны с туристическими целями или переезжать на постоянное место жительства. Однако они должны учитывать, что в каждой нашей республике, области или крае, проживает определённое этническое большинство, которое имеет свой уклад жизни, свою веру, традиции, культуру и менталитет.
И русский, приезжая, допустим, в Ингушетию, не может позволить себе развязного и неуважительного поведения в отношении местных жителей, и вести себя, находясь в гостях, он должен таким образом, чтобы не задеть национальную гордость ингушей и главное — не опозорить свой народ в их глазах.
Если факты неприглядного поведения русских при посещении ими различных республик РФ имеют место быть, то я прошу и наших сограждан, живущих в них, не умалчивать об этом, выносить их на суд общественности, чтобы и мой народ ощущал чувство стыда и вины за своих соплеменников и высказывал им возмущение и порицание.
А правоохранительным органам необходимо быстро и жёстко пресекать хулиганские действия, оскорбления и побои совершённые гражданами одной национальности в отношении граждан другой. Причём именно различие в национальностях в случае подобных преступлений должно стать отягчающим обстоятельством при вынесении наказания.
Допустим, не поделили между собой дорогу два водителя разных национальностей и один из них начал оскорблять другого и наносить ему побои. Такое преступление должно трактоваться не просто как заурядное хулиганство и нанесение побоев, а с учётом того, что этот человек нанёс ущерб не только здоровью другого человека, но и поспособствовал разладу между народами, потому что видео об этом инциденте становится очень популярным в интернете и это позволяет крайним националистам подогревать негативные эмоции в отношении всего народа, представителем которого является этот преступник.
Конечно, можно принять некий закон и вопреки гарантированной Конституцией свободе слова заставить СМИ не называть ни национальности, ни имён преступников, но по телеграм-каналам, пабликам, соцсетям и видеоресурсам правдивая информация будет моментально расходиться.
И вот тут как раз шила в мешке о национальности утаить не удастся, какие бы законы ни вносил Султан Хамзаев и к чему бы ни призывал СМИ Рамзан Кадыров. Преступники, хулиганы и хамы должны нести не только суровое наказание, но и получать осуждение со стороны своих земляков, а родители не должны оправдывать поступки своих детей, а искренне извиняться за их неправильное воспитание. Это касается всех народов России.
Я русский человек и не приемлю, когда мои соплеменники ведут себя несправедливо, нагло, оскорбительно или неряшливо где-нибудь на курортах за рубежом, создавая негативный образ русского человека. И тем более нельзя допускать, чтобы русские вели себя неподобающим образом по отношению к людям других национальностей и в местах проживания, и посещая национальные республики РФ.
Потому что именно преступления, совершаемые чужими для местного населения людьми, да ещё и спускаемые им с рук, и являются источником возникновения межнациональной напряжённости.
Если такая практика будет принята правоохранителями на вооружение, то я более чем уверен, что и мигранты, и жители республик, почувствовав жёсткость и неумолимость наказания, быстро начнут вести себя культурно и уважительно по отношению к местному населению.
И когда видео с их участием перестанут попадать в топ новостей, тогда русские, которые отходчивы по натуре, очень быстро успокоятся, и никакого нагнетания межнациональной вражды уже не будет.
Но как происходит сейчас? А сейчас есть некий перекос.
Стоит русским проявить какое-то неуважение к людям других национальностей, и сразу на них сыплются обвинения в нацизме и великорусском шовинизме, отовсюду несутся требования о привлечении к суровой ответственности, причём и со стороны своих сограждан, и со стороны диаспор, и со стороны разных правозащитников,
Но если то же самое сделают мигранты или горячие парни из южных республик (а такое происходит в последнее время что-то уж слишком часто), причём именно на почве национальной неприязни, высокомерия и даже какого-то презрения, то тут все правозащитники и прочая «интеллигенция» и либеральная общественность сразу «ловит тишину», никто не выходит с табличками «Я/МЫ РОМАН КОВАЛЁВ», а из республики, откуда приехал провинившийся, далеко не всегда доносятся извинения, чаще оправдания и объяснения их ненормального поведения.
И преступникам из числа мигрантов или чрезмерно нервных и горячих россиян, приехавших в гости из другой республики, вменяют максимум хулиганство, пытаясь зачастую скрыть их национальность, как молитву повторяя мантру о том, что «у преступника нет национальности».
А как же так получается, что этнические организованные преступные группы, которые специализируются на грабежах, вымогательствах, распространении наркотиков, изготовлении и распространении контрафактного спиртного есть, а национальности у преступников нет? Интересное явление, не правда ли? Прямо какой-то парадокс
Но в чём же я могу всё-таки согласиться с Султаном Хамзаевым?
Я совершенно с ним согласен в том, что зачастую, как только совершается преступление, тут же в телеграм-каналах и СМИ начинают называть преступников «кавказцами».
С одной стороны это неправильно и все СМИ, которые сообщали о происшествии в Новых Ватутинках, торопясь обвинить в этом кавказцев, имея в виду, что это жители наших Северокавказских республик, безусловно должны принести извинения и в следующий раз не вбрасывать непроверенную информацию, которая действительно зажигает в людях неоправданную неприязнь к жителям нашего Кавказа.
Но с другой стороны уж слишком часто сейчас стали появляться видеоролики, где главными действующими лицами выступают представители этих республик, как будто нарочно задавшиеся целью вызвать в отношении них неприязнь у русского населения.
Создаётся стойкое ощущение, что самые гостеприимные, вежливые и достойные люди остаются в своих республиках, добросовестно работают, живут по своей вере и законам, а многие из тех, кто уезжает в другие края в поисках лучшей доли, являются маловоспитанными, склонными к преступлениям личностями, которые не хотят соблюдать нормы морали, принятые в их народе и не хотят трудиться там, а едут в другие регионы страны и отрываются там по полной программе, совершая преступления, оскорбляя даже женщин и проявляя агрессивность и нетерпимость к людям, делающим им замечания.
Ещё одной проблемой является наличие национальных диаспор, и это ещё один казус. Ведь национальности у преступника как бы нет, а национальные диаспоры есть у многих народов России.
Эти общественные объединения, вместо поддержания культурной связи своих земляков с республикой, организации концертов, выставок, вместо воспитания своей молодёжи, приехавшей из республик, занимаются защитой своих провинившихся соплеменников и лоббированием их интересов в бизнесе, при этом иногда коррумпируя органы власти, судебной и правоохранительной системы.
Не всегда, но часто национальные диаспоры действуют по одному давно известному принципу: «Наших бьют!» и грудью бросаются на защиту граждан своей национальности, причём иногда в физическом смысле слова, собирая толпу против одного или нескольких человек и приезжая на разборки с обидчиком.
По моему глубокому убеждению необходимо законодательно запретить создание любых общественных организаций по этническому признаку, осуществляющих какие-то параллельные государственным органам власти и правопорядка функции.
А теперь я хочу в качестве доказательства того, что два уважаемых на Кавказе человека: Рамзан Кадыров и Султан Хамзаев, призывая не упоминать о национальности преступников, лукавят, говоря о том, что это настраивает людей против всего народа привести один характерный пример.
В 2018 году жительница селения Чермен республики Северная Осетия Стелла Уртаева, работавшая в службе такси диспетчером и вечерами подрабатывавшая таксисткой, стала жертвой уроженца Чечни, которого подвозила домой в Грозный.
Если Рамзан Кадыров считает и заявляет, что не надо преступников называть во всеуслышание, чтобы не вызывать негатив ко всему народу, то зачем тогда делегация из Чечни приехала в Северную Осетию и извинялась от лица всего чеченского народа за своего земляка?
Ведущий новостного выпуска сообщает, что республика была просто потрясена этим фактом.
Посмотрите сами, с какой искренностью и как проникновенно делегация из Чечни приносит извинения за содеянное их земляком.
Вот, что говорит представитель Чеченской республики:
«Осетинский народ – он всегда был кавказским народом, мужественным народом. Сегодня мы пришли к примирению, что этот род простит невиновных людей в этом преступлении, а тот человек, который был причастен к этому грязному, этому нечеловеческому делу, он по всей строгости понесёт своё наказание, как должен понести, даже ещё строже будет наказание из-за того, что такой поступок мог вызвать хаос, вызвать беспорядки между двумя братскими народами. Поэтому ещё раз искренне прошу извинения, прошу принять наши слова соболезнования».
Это было сделано ими в отношении братского кавказского народа.
А ведь они могли бы тогда сказать то же самое, что у преступника нет национальности и ненависть осетинцев ко всему народу Чечни совершенно неуместна, но понимали, к чему это могло привести.
Вся Северная Осетия в этом случае могла вспыхнуть, в результате чего могли бы произойти серьёзные этнические столкновения с далеко идущими последствиями, и этот вспыхнувший конфликт пришлось бы потом очень долго тушить.
Получается, что в случае конфликта между жителями республик Кавказа применяются одни нормы поведения: там республика несёт ответственность за своих жителей и национальность преступника важна и играет роль, а если случаются конфликты представителей кавказских народов с представителями других национальностей, то «не надо упоминать национальность преступников»?
Видимо, мы не братский народ и уважать нас так же, как кавказские им не обязательно. А ещё, по их мнению, нам вообще не надо знать, если преступления совершил их земляк. Это им неприятно. Мы должны уважать их чувства. Так что ли?
Мне очень интересно, может ли кто-нибудь вспомнить случай, чтобы к родителям, потерявшим сына или дочь в других регионах России по вине представителя какой-либо из республик Северного Кавказа, приезжала подобная делегация и от лица народа просила прощения за своего земляка, выплачивала компенсацию и обещала помогать им поднимать осиротевших внуков?
Очень хотелось бы услышать ответ Рамзана Кадырова и Султана Хамзаева, почему такая практика проводится в случаях конфликтов, правонарушений или преступлений только между представителями кавказских народов.
В принципе, учитывая зарубежный опыт по применению двойных стандартов, они могут сказать: #этодругое и больше ничего объяснять не надо.
Я вот очень часто слышу о том, что есть в государствообразующем народе некий великорусский шовинизм, то есть чувство превосходства своей нации по отношению к иным нациям.
Но тогда как назвать вот такое трепетное отношение властей республик к последствиям конфликтов между своими гражданами и такое равнодушное отношение к последствиям конфликтов между своими гражданами и представителями государствообразующего народа, да и других народов России и нет ли тут чувства некоего превосходства у кавказских народов?
Но, кроме этого, существует и ещё одна разновидность двойных стандартов в этом вопросе.
Если представитель какого-либо кавказского народа совершает хороший поступок, например, спасает людей или побеждает в соревнованиях, то в республиках всегда подчёркивают его национальность, заслуженно гордятся своим земляком и хотят, чтобы вся страна знала об этом. Но вот если представитель народа совершает плохой поступок или тем паче преступление, то «Тсс!… Не надо называть его национальность».
Снова: #этодругое.
Э-э-э, подождите-ка. Ну, раз пошла такая пляска… Мы же все в РФ живём, все граждане России, все равны. Правильно? Правильно.
Людям из Северокавказских республик обидно, когда упоминают национальность преступников? Обидно.
Так давайте и национальности совсем отменим и республики заодно. Будут всюду только губернии и края.
Или им это тоже не понравится? Да конечно нет!
Все люди имеют национальность, большинство гордятся ей, чтят традиции своего народа, его историю, культуру.
Быть националистом – это значит любить свою родину, свой народ и это нормально.
Подавляющее большинство людей в той или иной мере являются националистами в хорошем смысле этого слова, они осознают себя единым целым со своим народом, гордятся достижениями соплеменников, традициями, историей и национальной культурой, но при этом они уважают традиции, историю и культуру других народов.
А вот отдельные представители, например те, которые стали главными действующими лицами недавних событий в автобусе и метрополитене Москвы, имеют другую формулу отношений с русским народом, когда приезжают из национальных республик: «Наша республика — только наша, а вся Россия — наша общая!».
Говоря простыми словами, некоторые буйные головы из этих республик, видимо, считают так:
«Если русский приехал в нашу республику — он гость и обязан вести себя в соответствии с нашими законами, культурой, традициями и учитывать наш менталитет. А если мы приехали в области и края, где проживает русское большинство — то мы тут не гости, а такие же хозяева, как местные, ведь мы же россияне, и местные нам не должны указывать, как себя вести. Как захотим, так и будем!».
Вот эти отдельные представители и наносят колоссальный ущерб межнациональным отношениям в нашей стране, поэтому подчеркну ещё раз, что необходимо:
1. Более сурово наказывать за преступления, совершаемые человеком одной национальности в отношении человека другой, считая это отягчающим обстоятельством;
2. Никакого умалчивания о национальности преступников быть не должно — страна имеет право знать своих «героев», чтобы граждане одной национальности чувствовали ответственность за своё поведение, уважали людей других национальностей, особенно если приехали к ним жить и работать и не позорили свою республику и народ.
На европейском опыте мы легко могли убедиться, что сокрытие правды о преступлениях мигрантов не приводит к межнациональному миру. Люди всё равно узнают об этом, но оттого, что власть пытается обманывать их, да ещё зачастую и заминает дело, никого не наказывая, напряжённость и радикализм коренного населения только возрастают.
И вот если мы не будем поступать так, как европейцы, то на этой основе в России и будет поддерживаться тот самый межнациональный мир и согласие.
_______________________________________________________________________________________
Тем временем: Парламент Чечни предложил ввести запрет на распространение в СМИ сведений о национальности преступника, соответствующий документ будет представлен на рассмотрение Госдумы.
Быстро сработали.
Прогнутся ли депутаты и будут ли заметать под ковёр неудобные моменты в межнациональных отношениях или вспомнят о статье 29 Конституции РФ, гарантирующей право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом и выберут другой путь решения межнациональных проблем — время покажет. Ну а мы с вами молчать всё равно не будем!
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
«1. Более сурово наказывать за преступления, совершаемые человеком одной национальности в отношении человека другой, считая это отягчающим обстоятельством;
2. Никакого умалчивания о национальности преступников быть не должно — страна имеет право знать своих «героев», чтобы граждане одной национальности чувствовали ответственность за своё поведение, уважали людей других национальностей, особенно если приехали к ним жить и работать и не позорили свою республику и народ.»
есть самое неприкрытое разжигание розни на национальной почве.
Этнической преступность становится когда она совершается организованными группами на основе национальной вражды. И вы эту национальную вражду разжигаете. И только потому что не хотите видеть истинных причин почему Москва превратилась в рай для теневой деятельности и может обойтись без мигрантов.
Не забывайте что мы живем в многонациональном государстве, и в большинстве регионов и населенный пунктов все национальности не живут анклавами. И как по вашему например человек живущий в Казани, должен нести ответственность за того о чьем существовании он знать не знает, проживающем в Москве? А то что вы привели в пример по спиртному не забывайте что во всех последних случаях (Оренбург и Екатеринбург) этим занимались люди разных национальностей, включая русских. Лучше бы занялись выяснениями причин наличия таких видов преступлений.
С какой стати вводить «совершаемые человеком одной национальности в отношении человека другой, считая это отягчающим обстоятельством;» если по Конституции все люди независимо от национальности равны?
Так же как равны и все регионы России. Посмотрите по Конституции права и обязанности органов власти регионов. Или вы считаете извинения это простая формальность? Любые извинения, осуждения это из области морали и не надо путать мораль с уголовно (ровно как и административно) наказуемыми деяниями.
В законодательстве установлен принцип индивидуальной ответственности за любое совершаемое человеком действие, вы что предлагаете перейти на коллективную ответственность?
Пишите «чтобы граждане одной национальности чувствовали ответственность за своё поведение, уважали людей других национальностей» и одновременно «И вы вообще ни за кого не должны отвечать.» Как это совместить? Я что не имею национальности? Или тот кто по вашему должен принести за кого-то извинения, будут делать это просто так, потому что законом требуется, а не потому что в чем-то считает себя виноватым? Или допустим Еврейская автономная область будет извиняться за всех евреев России? А глава Чечни должен извинять только за чеченцев? Или за любого гражданина республики независимо от национальности? Он то должен одинаково относится ко всем жителям региона. Так почему он за чеченца должен извиняться, а за русского нет? А он должен извиняться за чеченца родившегося и прожившего всю жизнь в Москве? Или за чеченца москвича будет московский градоначальник извиняться? А Собянин за все преступления русских извиняться должен? А кто должен извиняться за казахов, узбеков, киргизов, немцев, африканцев?
Как же весело на Руси жить будет. Тут уж не до выяснения и устранения истинных причин преступности.
Никогда и нигде никакими запретами никакие преступления не искоренялись.
К примеру почти во всех основных религиях на протяжении тысячелетий грехом (преступлением) считается: убийство, прелюбодеяние, воровство, ложное свидетельство.
Как вы думаете как скоро такие преступления исчезнут из нашей жизни?
Никогда и нигде никакими запретами никакие преступления не искоренялись.
К примеру почти во всех основных религиях на протяжении тысячелетий грехом (преступлением) считается: убийство, прелюбодеяние, воровство, ложное свидетельство.
Как вы думаете как скоро такие преступления исчезнут из нашей жизни?
А вот именно национальность мигрантов или приезжих нужно озвучивать. Пусть едут в свои независимые республики и делают там, что хотят. Гражданства и вида на жительство лишать. Ведь в конфликте в метро и в Новых Ватутинках были именно мигранты и недавно получившие гражданство выходцы из Азербайджана. Диаспоры любые — ликвидировать. За давление на правоохранителей и суд привлекать к уголовной ответственности. Я за ужесточение контроля приезда и проживания граждан других государств. Преступность возросла именно за счёт гастрабайтеров, а не за счёт граждан кавказских республик России. В этой сфере надо наводить порядок ещё вчера.
Хакасия в СССР входила в состав Красноярского края. Это достаточно большая территория с очень малочисленным народом. Коренной народ делится на Родовые множественные кланы и занимался скотоводством. На этй территории было построено очень много серьезных предприятий и в 25км. был не достроенный, но частично работающий Электрокомплекс. Естественно, все ключевые посты, должности занимали дипломированные русские специалисты. Для коренных народов в городе была построена национальная школа — интернат, куда собирали ребятишек из отдаленных улусов. В 90е годы Хакасия решила отделиться от края, причем никто никого не спрашивал. И вот тут начал муссироваться этот национальный вопрос. Те из русских, кто проживал тут всегда, жили вполне нормально. А вот приезжие специалисты естественно внесли свою лепту в этот национальный вопрос и лексикон. В лихие годы с расцветом алкоголизма и наркомании все приняло острую форму. И плюс к этому это всё подогревается с верху. Сейчас все более спокойно. В столичном городе много учебных заведений, принимаются все без всяких различий. Выросло много хакаских врачей, учителей, есть поэты и много кого ещё. Посещая этот город, никаких проявлений розни нет. Может только на пьяном бытовом уровне и разборорок меж Родового характера у самих хакасов.
Не совсем понял про ужесточение наказания с учетом национальности. Подрались в Москве два таксиста. Один дагестанец, другой — осетин. И?
Вот я это и пытаюсь объяснить. Зачинщика осетина на скамью, 30 ударов розгой публично, чтоб неповадно было. А вот Азербайджанцы, это отдельное государство и им нечего сдесь делать.
А вот все эти " самостоятельные" страны бывших республик — домой, без объяснения причин.
Но были и автономии по этническому признаку. У них сохранялся свой язык, самобытность и культурная их особенность. Это: Башкирия, Бурятия, Дагестан, Кабардино-Балкарская, Калмыкская, Карельская, Коми, Крымская, Марийская, Мордовская, Немецкая (1923 — 1941), Северо- Осетинская, Татарская, Тувинская, Удмуртская, Чечено — Ингушская, Якутская, Хакасская. После развала СССР, в каждой из этих автономий образовались диаспоры с сепаратисткими уклонами. Кроме набивания собственных карманов и резни с лозунгами о свободе национальности, естественно у них ничего не было, да и сейчас нет. Но тем не менее, эти народы как были До, так и остаются сейчас частью Народа России. Например, тувинцы в те годы устроили такой террор по отношению к другим, что это было жуть(!). Даже хакасы, численностью 532000человек, собрались со всех улусов и поехали на поезде, чтоб выгнать всю нечисть. Правда поезд куда-то потерялся.
Так вот, моё мнение — все, кто жил и живёт в этом государстве независимо от автономии, просто преступники.
А те, Свободные от всего и суверенные государства — Государственные преступники и подлежат соответственному наказанию с депортацией вместе диаспорами.
Что касается Чечни, то да, был там сепор- террорист Дудаев, но большая часть населения не согласилась отделяться. Эта чеченская война, как и другие, наша боль и горе. Никто не забудет погибших русских людей ни в Чечне, ни в Туве. Из заложенной ранее исторической бомбы нужно вытаскивать детонатор. Нельзя давать Западу то, что им так сильно хочется. Это нужно делать для наших детей.
Когда произошли эти события я четыре дня ревела в прямом смысле. Я и сейчас, когда иду 1 сентября в школу, вольно или невольно, вспоминаю спасение тех ребятишек. Так почему, горем убитый осетин должен ненавидеть меня, лишь за то, что там было трое ублюдков русских.
Вот поэтому и нужно сплачивать народы страны, а этих азербонов, армян, казахов и всех кто отделился — домой с пинком для скорости. Мы действительно очень многое пережили и то что вытворял Дудаев, как и Ельцин, далеко не все поддерживали. Очень много чеченцев воевало против ваххабитов. И Кадыров сметал вместе с фундаментом дома все семьи, даже поддерживающих ваххабитов. Он действительно много приложил сил для наведения порядка.
Естественно, нарушение закона должно быть наказано. Но Чечня субъект РФ и они с такими же правами и обязанностями, как и все остальные. А вот бывшие " самодостаточные" республики, этим пинка под зад, чтобы не задерживались.
1. Я, отбиваюсь не очень рьяно и отправляюсь в больницу.
2. Я, отбиваюсь рьяно и отправляюсь в тюрьму.
Операцию по спасению детей из Сирии Чеченцы провели великолепно. Пользуясь своей народной культурой у них это получилось очень хорошо. А кто знает, где ещё они участвовали, в каких паучьих сетях?
О людях судят по уму. Эмоциями можно давиться бесконечно.
А вы прям молодец, т.е. видимо эти ребята с Кавказа вам зашибись, а русские, но с Европейской части России люди второго сорта, вы по своему поделили. А я видимо буду эталонный человек урод, ведь я мало того, что из европейской части, так я ещё и из Москвы. А кавказцы хорошие, лучшие люди страны.
Ну а по поводу ума, уж извините, тут претендовать не смею, таким дебилом уродился и позорю страну.
Соль ли Земли Русской каторжане или нет, не знаю, но:
Протопоп Аввакум; М.В. Патушевич — Петрашевский соратник Ф. Достоевского; Войно — Ясенецкий (Святой Лука) хирург; Г.Жженов актер; С. Штейн(Снегов) физик; Н. Козырев академик; Р. Миллер профессор физик; С. Анисимов профессор горной металлургии; В. Недлер физик; И Башилов… И так, как вы говорите уголовную романтику Красноярской губернии, можно три дня перечислять. Так вот, если бы местные жители относились к вновь прибывшим предвзято, то ни Арктики, ни города Красноярск — 26, ни космоса и очень многих Трудов небыло. Для идиотов прокурором был медведь, это правда.
Моё личное отношение к чужеродикам всегда было ниже отрицательного, причем ко всем без исключения и с этим я ничего не могу поделать. Но эти чувства не относятся к народам веками живущими на территории России. Они живут повсеместно являясь единым целым всей Сибирской Земли. Владимир, это как букет красивых полевых цветов.
Помните я предлагала вам прослушать Азан?! Он вызвал у вас массу отрицательных эмоций. Так вот этот Азан и подобное исполняют на Алтае. И как с этим быть? Это их культура.
Ещё раз извиняюсь, если обидела. Но давайте справедливей подходить к щепетильным вопросам.