Загрузка

Об эвакуации и хайпе



В сети во всю мощь разгорается новый шкандаль в связи с законопроектом нумер 1120845-7 «О внесении изменений в 68-ФЗ «О ЧС…» — теперь граждане будут обязаны эвакуироваться из зоны предполагаемой чрезвычайной ситуации. Все, как один, стройными колоннами, под барабаны и речевки старших каждой команды.

Вам уже страшно? Нет? Ну тогда держите еще: предполагается, что в случае ЧС все ваше недвижимое и движимое имущество может быть отчуждено в пользу государства на неопределенный срок. Теперь стало страшно? То-то же.
Тем не менее, давайте-ка проясним, что же происходит на самом деле.

Представьте себе верховой пожар в тайге — сильный ветер и жара, огонь движется со скоростью до 150 километров в час. В такой ситуации у сотрудников МЧС просто нет времени и возможности ходить по дворам условного села Гадюкино и уговаривать жителей уехать в безопасное место — он обязан объявить срочную эвакуацию и организовать сам процесс вывоза людей с помощью органов МВД и местной власти.

При этом любой, кто срывает эвакуацию в таких условиях, обязан отвечать перед обществом по действующему законодательству. К примеру, если сотрудник МЧС не сможет организовать эвакуацию и в результате его профессиональной немощи погибнут люди — он присядет сначала на скамью подсудимых, а потом и на тюремные нары, причем на весьма долгий срок.
Если же просто рядовой гражданин проигнорирует приказ об эвакуации, ему грозит административная ответственность по статье 2.6.1 КоАП РФ. Если гражданин выживет, конечно. А вот если в результате отказа гражданина от эвакуации погибнет еще кто-то, то гражданин тоже присядет рядом с немощным сотрудником МЧС.

Раньше ведь как было? Гидрометеоцентр предупреждает, что на Хабаровск идет волна по Амуру и подтопление части города неизбежно — граждане, эвакуируйтесь пожалуйста, пока большая вода не пришла! В спокойном порядке, собрав документы, особо ценные вещи и живность со двора — как только вода уйдет, вы сможете вернуться домой.
Но всегда находятся «особо умные» — они считают, что достаточно переселить дворового пса и любимый холодильник на чердак и пересидеть наводнение там — и достаточно часто эти «особо умные» гибнут. А по факту каждой гибели обязана возбудиться прокуратура, дабы выяснить все обстоятельства оного — и прокуроры вынуждены заниматься делами, которые могли бы и не произойти, будь положение об эвакуации обязательным для всех. Более того, у прокуратуры множество других дел — например, они обязаны наблюдать за ходом восстановительных работ после ЧС.

Пока статья 2.6.1 КоАП именуется как «Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств» — именно ее и собираются изменить/дополнить. Но суть даже не в этом — отчуждать любое имущество своих граждан наше родимое государство может в исключительных, установленных действующим законодательством случаях. Например, при мобилизационном плане в случае вооруженного конфликта с другой страной — и то в довольно ограниченных масштабах.

При этом сетовать на авторитарность нынешней российской власти довольно смешно. Напомню, что «законные требования местных и региональных властей к гражданам при проведение эвакуации» — это далеко не новелла в законодательстве.
Это настолько хорошо забытое старое, что мы теперь вдруг кинулись возмущаться «произволом власти». В том же Советском Союзе это норма была в порядке вещей — и не торопитесь ругать «тоталитарный совок», он во многих отношениях был куда адекватнее и умнее нынешнего законодательства.

Чтобы доказать это, вовсе не нужно шариться по сводам законов СССР — достаточно вспомнить ситуацию с черной оспой в Москве в 1959-1960 годах. Тогда власти без размышлений полностью закрыли столицу от всей остальной страны, не допустив разрастания эпидемии до государственного масштаба.
При этом власть не только закрыла Москву и нашла всех до единого «контактеров» с первоисточником заражения, но и в кратчайшие сроки провакцинировала 100% людей, которые тогда там находились — включая командированных и тех, кто приехал покорять столицу после недавней войны.

Этот закон не просто необходим — он давно назрел, созрел и перезрел. Мало того, неужели кто-то думает, что правящая партия вот так в предверии парламентских выборов кинется закапывать себя в землю?

В завершение немного почешу свое эго — помните мою статью на Дзене под названием «О невероятной мощи Саудовской Аравии», вышедшую 19 марта 2020 года, ровно через 10 дней после того, как Россия хлопнула дверью на заседании ОПЕК?
Под той статьей было чуть более трех тысяч комментариев, из которых мне пришлось удалить больше полутысячи, за откровенный мат и оскорбления в сторону автора — а остальные 2,5 тысячи на 80% состояли из воплей «Это Путин, Новак, Миллер (нужное подчеркнуть) виноват!!! ААААА!!! Мы все подохнем с голоду!!!!»

Тогда прошло около трех месяцев и ситуация изменилась в противоположную сторону — и теперь уже по всем российским пабликам понеслись ухарские призывы надавать этим грязным верблюдоводам по соплям, ибо нечего варежку раззевать на Империю, не доросли еще.
Народ прошел все стадии хайпа — и что в итоге? В итоге в выигрыше оказались те, кто умнее, кто не повелся на вопли сетевых хомяков, а постарался самостоятельно разобраться в явлении — и поверьте, с этим законом все будет так же.

Друзья, бегать по двору и вопить «Все пропало!!! Мы все умрем!!!» легко и приятно. Но куда приятнее чувствовать себя человеком, которым невозможно манипулировать — особенно теми, чья цель и состоит в шатании «режЫма».

Будьте умнее и все у вас сложится. Я точно знаю, проверено.
Олег Адольфович
Олег Адольфович Делай что должно, и будь что будет.
+97

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

#
+11
В нашей стране полно недовольных, при любом режиме они ворчат.
Лилия Баранова
10 июня 2021, 10:54
#
+9
Очень правильная статья. А закон такой давно надо было принять.
У меня почему то опять не приходят уведомления о новых статьях...🤔и в спаме их тоже нет.
Olga Fadina
10 июня 2021, 08:21
#
+10
Если бы мне каждый раз давали по рублю, когда я говорила: «Сначала разберись, а потом будешь возмущаться», я бы уже давно стала миллионершей 😁😁😁
Светлана Азанова
10 июня 2021, 02:45
#
+24
Согласна Олег Адольфович. Давно пора государству заканчивать все эти " сесики- мосики". Все требуют от государства какой-то работы, помощи, заботы. Но при этом забывают свои гражданские обязанности.
1. Прививаться должны все. Это поможет избежать распространения страшных заболеваний. Болеть и хоронить гораздо хуже.
2. В ЧС любой автомобиль поможет спасти жизни. Когда я покупала УАЗ, его поставили на учёт и в военкомате тоже. И если моя машина спасёт чьи-то жизни, значит я в ней не разочаруюсь.
3. Очень хорошо, если МЧС заблаговременно начнет эвакуацию с предоставлением транспорта. Это поможет избежать давки и паники, что как раз и существенно тормозит само спасение.
4. Нужно проводить в школах уроки ГО, чтоб дети знали как себя вести и что делать.
И наверно самое главное — НА ПЕПЕЛИЩЕ МЫ САМИ СЕБЕ БУДЕМ НЕ НУЖНЫ.
Олл
10 июня 2021, 07:41
+9
Согласен. Но надо мяяхше с народом, например без прививок ни в самолет, не в поезд, автобус… да и в магазин не пускать.
Светлана Азанова
10 июня 2021, 09:49
+18
Олл, Эти мяяякши уже и детям возрастные прививки не ставят. Им прямо в роддомах надо показывать — Что такое полиомиелит, оспа, дифтерия и чем грозит краснуха. Если честно сказать, то на мой взгляд, развели блядишник. Хочу… Не хочу.
Есть такое понятие — ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, и точка.
Олл
10 июня 2021, 10:31
+6
дерьмократия, однако.
Светлана Азанова
10 июня 2021, 13:49
+16
Олл, Правильно, Государство должно предоставлять какие-то возможности, информировать… Но и люди сами должны думать, в чем-то помогать. Вот например, лет семь назад нас окружили лесные пожары. Мы понимали ситуацию, которая может произойти и не ожидая команды сверху, приняли ряд решений. Распределили кто и кого будет вывозить, куда, какие вещи брать не перегружая машины. Самостоятельно всеми имеющимися тракторами запахали широченную полосу по периметру. Четверо погонщиков должны были угонять всё стадо и табуны с отарами. И вот наступил час Х. Мы были готовы.
Полевой пожар остановили встречным палом, а верховой снизошёл сам. Было ли страшно?! Тогда нет. Осознание пришло после.
Так вот, кудахтать можно долго и громко. И ни один строй не поможет, если мы сами не начнём просто жить, а не ждать.
Нина  Мацнева
10 июня 2021, 14:45
+11
Светлана,
Вы совершенно правы, в этих вопросах не должно быть никакой «демократии».
Как было в Союзе. Никого не спрашивая, сразу в роддоме ставили необходимые прививки, а потом с возрастом приходили в школу и весь класс поголовно вакцинировали следующей прививкой, родители могли и не знать об этом.
И ведь многие болезни этим извели в стране, а теперь они возвращаются из-за этой безответственности некоторых родителей.
А мне кажется, что это намеренная враждебная нам политика всякими околонаучными статьями внушать о вреде прививок.
Светлана Азанова
10 июня 2021, 15:04
+10
Нина, Я тоже так думаю. По-сути, это один из самых лёгких способов извести население, посеять панику. Сколько чума унесла жизней?! Немыслимо много. Ладно в то время информация распространялась медленно. А сейчас!? Если уж совсем не доверять интернету, то можно приобрести учебник по инфекции, с картинками. Я считаю, что это не безответственность, а полная безграмотность. Мне детей жалко, страдать — то им придется.
Светлана Азанова
10 июня 2021, 15:04
+2
Нина, Я тоже так думаю. По-сути, это один из самых лёгких способов извести население, посеять панику. Сколько чума унесла жизней?! Немыслимо много. Ладно в то время информация распространялась медленно. А сейчас!? Если уж совсем не доверять интернету, то можно приобрести учебник по инфекции, с картинками. Я считаю, что это не безответственность, а полная безграмотность. Мне детей жалко, страдать — то им придется.
Петрович
10 июня 2021, 19:07
+6
Я вообще народ в этом вопросе не понимаю. Средняя смертность у заболевших короновирусом 7 человек на сотню. Поставив прививку сводишь вариант со смертельным исходом практически к нулю. Откуда столько народу поиграть в прятки со смертью, хоть какая то зачаточная логика в голове присутствует, или всем скучно стало и адреналина не хватает.
Нина  Мацнева
10 июня 2021, 19:27
+4
Петрович,
на мой взгляд ошибочная информация о вреде вакцин в разных околонаучных статьях (якобы вакцины ослабляют иммунитет) повлияла на внушаемых людей и поэтому они стали недоверчивы. К сожалению должна признать, что моя невестка относится к этим людям, которые отвергают вообще любые вакцины.
Петрович
10 июня 2021, 19:32
+4
Это уже фобия получается.
Николай Иванов
10 июня 2021, 19:36
+7
В прошлом году Никита Михалков знатно отжигал про Гейтса, какой то жидкий чип и вакцинацию)))))
И ведь на Дзене такое закипело…
А вакцина-реально она дает от 75 до 90 % защиты ( про китайскую промолчу-вспышка заболевания в Турции после вакцинации ей показатель ее «качества»), да она может дать и побочку, есть противопоказания. Но главное-что если человек заболеет ковидом, это будет легкая форма, а не реанимация.
Петрович
10 июня 2021, 20:08
+6
Только 7% по статистике это не реанимация, а кремация. То есть из не вакцинированных и заболевших в мире умирает не просто много, а очень много. Ни какие побочные эффекты с этим не сравнятся. Даже если взять смертность от вакцин, она ни в какое сравнение не идёт с со смертностью от болезни. Это как вам предлагают выбрать одну конфету из ста, где семь конфет с ядом. Но перед этим предлагают выпить антидот. Но вы верите в удачу и лезете сразу за конфетой.
Николай Иванов
10 июня 2021, 21:50
+3
Да мы все вакцинированы. Просто не хочется болеть.
Галина Стрелкова
10 июня 2021, 21:21
+1
Кстати, тогда почему после этой плохой вакцины в Китае заболеваемость рухнула? Нет, что то там нечисто…
Николай Иванов
10 июня 2021, 21:49
+3
Китайская статистика она забав5ая…
+ там довольно строго в карантин сажают
Светлана Азанова
11 июня 2021, 02:31
+3
Галина, Вот маленький кусочек истории.
1. Эпидемия чумы, унесшая миллионы жизней, была завезена в Европу через Китай. Причиной инфекции было поедание местным населением летучих и ползучих гадов. Об этом написано в учебниках 1895г.
2. Биологическая лаборатория в Китае появилась в 1956г.
3. Первый вирус Эбола в 1976г.
4. Прививка от ковида сделана на основе Эболы.
5. Китай был всегда подконтрольным сначало Англии, а теперь Америки.
Осталось всё сложить вместе и проанализировать.
Петрович
11 июня 2021, 03:45
+1
Логики не вижу, разве что кроме мирового заговора.
Светлана Азанова
11 июня 2021, 04:19
+1
Петрович, А ваше " Разве что....", это не логический вывод?!
Если первый раз мор от чумы было стечением обстоятельств, то дальше мне в эти обстоятельства сложно поверить. А ровно также в то, что попуасы на речке Эбола, случайно подхватили вирус.
Японцы случайно инцифалит запустили… Кстати, они тоже подконтрольные.
А ещё антибиотиками стали животных пичкать. Да им всегда добавляли в корм, но «сырые». А знаете почему? Чтоб лечиться нечем было.
И так если прогуляться по перефериям, то и насобирается воз и маленькая тележка.
Петрович
11 июня 2021, 04:24
+1
Светлана мне нравится вас читать, но зачастую с улыбкой. Умеете вы всё упрощать до безобразия.
Светлана Азанова
11 июня 2021, 04:42
+1
Петрович, Я очень люблю, когда улыбаются. Особенно — искренне. Самые красивые глаза, это умные и искренние.
Теперь обоснуйте мой " упрощённый вывод", любой. Иначе получится как-то однобоко.
Петрович
11 июня 2021, 04:52
+1
Если первый раз мор от чумы было стечением обстоятельств, то дальше мне в эти обстоятельства сложно поверить. А ровно также в то, что папуасы на речке Эбола, случайно подхватили вирус.
Японцы случайно инцифалит запустили… Кстати, они тоже подконтрольные.
А ещё антибиотиками стали животных пичкать. Да им всегда добавляли в корм, но «сырые». А знаете почему? Чтоб лечиться нечем было.
И так если прогуляться по перифериям, то и насобирается воз и маленькая тележка.
За уши всё притянуто, и даже если есть в этом доля истины, то вывод не очевидный.
Петрович
11 июня 2021, 04:58
+1
Я вот тоже посмотрел что происходит в мире и в нашей стране, и первый и логичный вывод пришедший в голову был, всем рулит Путин, слишком много совпадений :)
Светлана Азанова
11 июня 2021, 05:41
+1
Петрович, Вот теперь по порядку и обосновано.
Клещевой энцефалит. До 1930г. энцефалит не был известен ни в Сибири, ни на Дальнем Востоке. В Японии в 20х годах возникает очаговая неизвестная эпидемия, которая уносит огромное количество жизней. Было установлено, что переносчиком является комар. Эту эпидемию быстро локализовали.
Впервые в СССР энцефалит описал Панов. А в 1937г. специальной военной биологической экспедицией был обнаружен клещ с энцефалитом на Дальнем Востоке. Причастность японских военных биологов появилась сразу после войны, когда стала известна деятельность " Отряда 731" ( Рекомендую посмотреть док.фильм об этой живодерне). Секретная лаборатория стояла в 20км. от Харбина, где и проводились эксперименты с биолог. оружием. Клещ, животное медлительное и труднодоступное. У нас он достиг распространения к 60м годам. Кстати, у лошадей случается моментальный паралич, от укуса такого клеща.
Если желаете, то я могу расписать всё по полочкам. Про антибиотики и их действие на животных и людей тоже.
Петрович
11 июня 2021, 06:03
+1
Я знаю об клещевом энцефалите всё, ну или почти всё. Уж так сложилось что живу там где эта прививка была обязательной. Да и сейчас во многих случаях без нее на работу не возьмут. Пару раз впивался, раз температура три дня была под 42. Но в основном они меня почему то стороной обходят, ну двух, или десяток с себя снимешь. А рядом с тобой народ по 50-150 снимает с себя. Болезнь жесть, даже с прививкой.
А если по теме, вы просто разрозненные факты свалили в одну кучу.
Светлана Азанова
11 июня 2021, 07:09
+1
Вряд-ли Петрович это разрозненные факты, скорее всего куплеты одной песни. И это произошло далеко не вчера и даже не в прошлом столетии. Может быть и сложно их совместить вместе, но наука говорит иное. Даже антибиотики, которые спасают, используются против. Вот поэтому сейчас происходит жёсткий контроль за ними. Я могу уверить вас, что 50тонн молока сольют в спец.яму, если выявят любое количество антибиотика. И с мясом тоже. А знаете почему? Чтоб мутацию бактерий и вирусов остановить.
Это Петрович биологическое оружие, причем самое дешёвое и действенное. Я думаю вы знаете как американцы победили местное население. А ровно также о лабораториях на территории России в правление Екатерины2. Поинтересуйтесь какими опытами занималась фашистская Германия.
Так что не так уж и притянуто. Это методичные, многолетние происки. А вот сейчас воздействуют на людей опасностью прививок. И чем меньше будут ставить, тем больше погибать. Чем не борьба?
Что касается нашего президента, то на мой взгляд, он только " выруливает на взлётную полосу". Ещё слишком много грязи в стране.
Петрович
11 июня 2021, 08:03
+1
Светлана вы непробиваемы. Вы пропустили от чего массово индейцы вымирали, когда европейцы в америку приплыли :)
На счёт Путина, он не выруливает на взлётку, он давно в пути. И думаю есть план полёта.
Светлана Азанова
11 июня 2021, 08:21
+1
Хорошо Петрович, останемся каждый при своём мнении. Может это и не плохо. Обещаю ещё писать комиксы.😂
Про черную оспу, заверенную на американский континент, написано в Ветхом Завете, Коране и части исторической литературы.
То что у ВВ Путина есть план, даже не сомневаюсь. И он его методично осуществляет.
Спасибо за беседу.
Петрович
11 июня 2021, 11:08
+2
:)))
Петрович
11 июня 2021, 11:11
+2
Если в Ветхом завете, то я сдаюсь.
Да пускай не ставят. Это их право. Но! Надо как в Израиле — каждый отказ это очень большой штраф.
Светлана Азанова
10 июня 2021, 18:30
+5
Александр, Вы не правы. Любая прививка вырабатывает иммунитет к определенному заболеванию. Когда привито всё население, то и вероятность заболеть очень низка. Не привитые люди будут являться источником или переносчиками этой самой инфекции. Даже, выплатив штраф в любую сумму, вирус не остановить. Так как сама прививка 100% гарантии не даёт (любая), то и болезни будут процветать. А это очень страшно. Ни одно оружие мира не спасет от маленького вируса.
Поэтому, к этим вопросам нужно относиться очень-очень серьезно.
Я вам приведу пример. От менингита прививки пока нет. Эти менингококки поражают спинной мозг. Так вот, от момента заражения и гибели человека иногда проходит всего 2часа. Если поражение не молниеносное, то и последствия бывают очень и очень страшные. Представьте, молодой здоровый человек становиться просто безумным ( дурачком) со всеми исправлениями конечностей.
И поверьте, многие бы сами заплатили деньги, чтоб не испытать подобное самим и своим близким.
Анна К/Н
10 июня 2021, 23:23
+2
От менингококков сейчас прививка есть — нам предлагали уже в прививочном центре поставить. Детям поставили по максимуму, вплоть до ветрянки и гепатитов.
Интересно, а многие раз в десять лет ревакцинируются от дифтерии и столбняка? Мы с мужем ревакцинировались, скоро опять пойдём
Нина  Мацнева
11 июня 2021, 00:01
+3
Анна К/Н,
Я не собиралась вакцинироваться от дифтерии и столбняка, но пошла на вакцину от гриппа, а мне и эти тоже сделали.
Светлана Азанова
11 июня 2021, 01:42
+1
Анна, Да действительно, когда в прошлом году разрабатывали вакцину от ковида, то попутно случилась и от менингококков. Тогда она проходила испытания. И это очень хорошо, что испытания прошли успешно.
Я не знала, что уже ставят. У нас пока нет. Привезут вакцину, я тоже всем поставлю. Эти менингококки могут очень долго сидеть и не проявляться никак до тех пор, пока не наступят благоприятные условия.
Анна К/Н
11 июня 2021, 13:06
+1
Светлана, её уже года два или три ставят. Не знаю, чья разработка была, но доковидная точно. Тогда её больше детям рекомендовали.
Светлана Азанова
11 июня 2021, 14:00
+1
Анна, Не смогу пояснить про вашу прививку, но в апреле прошлого года я слушала выступление вирусолога " Гамалеи«про ковид. И в этом своем выступлении он рассказал о самом вирусе, изготовлении прививки от ковида и попутно поделился про менингит. Дискуссия шла два часа. И в том своем выступлении он и ответил на вопросы о быстром изготовлении „Спутник“.
Я очень порадовалась, что и эту заразу победим. Эта лекция помогла очертить» острые углы" и избежать заражения.
Александровна
09 июня 2021, 23:08
#
+8
Помнится, были такие «тревожные чемоданчики».
И ещё помнится, что семья Лыковых с собой брала чугунок, нож, топор и семена растений
Светлана Азанова
10 июня 2021, 03:51
+5
Александровна, Лыковы были старообрядцами. И бежали в тайгу из-за гонений церкви. В то время много семей уходило в тайгу и образовывали новые поселения. Эти поселения и сейчас есть. С собой они взяли гораздо больше домашней утвари и книг. Почему они пошли обособленно, неизвестно.
А вот их книги я почитала бы с величайшим удовольствием.
Александровна
09 июня 2021, 23:08
#
+5
Помнится, были такие «тревожные чемоданчики».
И ещё помнится, что семья Лыковых с собой брала чугунок, нож, топор и семена растений
Николай Иванов
10 июня 2021, 00:12
+7
У силовиков до сих пор есть)
Николай Иванов
09 июня 2021, 23:00
#
+7
А один хрен, всех не эвакуируют.
Что сейчас, что во времена СССР. Возможности не безграничны. И к примеру цунами или прорыв плотины не остановить.
Кого смогут, того вывезут.
К тому же-в деревне Гадюкино при лесном пожаре жители скорее сами разберуться-куда свалить с участковым и пожарным расчетом.
Николай Иванов
09 июня 2021, 23:00
#
+1
А один хрен, всех не эвакуируют.
Что сейчас, что во времена СССР. Возможности не безграничны. И к примеру цунами или прорыв плотины не остановить.
Кого смогут, того вывезут.
К тому же-в деревне Гадюкино при лесном пожаре жители скорее сами разберуться-куда свалить с участковым и пожарным расчетом.
Екатерина
09 июня 2021, 21:15
#
+5
После прочтения сегодняшних новостей и этой статьи поняла что надо ховать детей куда нибудь в деревню гадюкино. У меня аж волосы на голове шевелятся. Не дай бог конечно, но небо останется таки мирным у нас над головой?!