Загрузка

Суперэтнос и судьба



Совершенно неважно, верим ли мы, русские, в Бога — в сложной ситуации и верующие, и атеисты поминают его имя. Впрочем, сегодня речь не о религии, а о нас с вами.

Так вот, повторюсь — совершенно неважно, верите ли вы в Бога. У него нет других рук, кроме наших. У него нет других голов, кроме наших — а это значит, что все его деяния происходят исключительно при нашем участии.
Именно мы создаем тот мир, в котором живем — и если мы начинаем верить (верить!), что нас окружает беспросветность и нищета, то в итоге мы получаем то, во что верим. Если же мы верим, что способны победить любого супостата и вырвать победу даже в самой безнадежной ситуации, то пантеон наших героев уходит в бесконечность — и так оно и есть на самом деле.

И вот теперь самый главный вопрос: а во что действительно нам необходимо верить, чтобы жизнь вокруг нас изменилась раз и навсегда? Что должно стать объектом и символом этой веры, в которую, извините за тавтологию, должны поверить все? Причем все без исключения, по доброй воле или по принуждению?

Объектами веры в нашей истории становились очень разные вещи, которые потом повторялись с завидной регулярностью — и продолжают повторяться сегодня. К примеру, вера в доброго царя и плохих бояр — и это один из самых показательных случаев.

Если мы верим в доброго царя и плохих бояр, то кто мы сами в этой вечной схеме? Безропотные крепостные или все-таки вершители своих личных судеб? Если вторые, то тогда вообще непонятны стенания и жалобы — это с первыми никаких вопросов, с ними так и должно быть, они сами согласны на состояние безропотного крепостного.
Что характерно, с первых бессмысленно спрашивать про ответственность и инициативу — «вот приедет барин, барин нас рассудит». Вторые же претендуют на эту самую ответственность, лично за себя, за свою жизнь, семью и близких — и слыша от некоторых претендующих стенания про царя и бояр, я перестаю им, таким ответственным и инициативным, верить — ибо деяния их говорят лучше их самих.

Менталитет и язык народа зависит от огромного количества факторов, среди которых на первом месте климат и условия жизни. Но не только это. Например, есть концентрические языки — французский или английский. Это значит, что сегодня Франция разговаривает на языке, на котором когда-то говорил только Париж — и именно парижский французский язык уничтожил огромное количество провинциальных диалектов.
Примерно та же картина происходила и с нынешним английским — это язык Лондона, на котором сначала заговорила Британия, а потом и полмира. Нынешний английский соткан из языков германской группы и старофранцузского — а поскольку Лондон в свое время перенимал привычки и модные веяния самых продвинутых жителей материка, — парижских французов — то и не менее шестидесяти процентов слов заимствовано жителями Туманного Альбиона именно оттуда. Естественно, со своей неповторимой лексикой, что и сформировало нынешний английский язык.

Есть языки инженерные. К примеру, немецкий или тот же английский — в них предложения сотканы по единой форме и системе. Меняя порядок слов во вбитом в сумрачную немецкую голову предложении, вы разрушаете орднунг. Вы вмешиваетесь в миропорядок, раз и навсегда установленный для этих народов — и даже если их языки меняются (а они меняются), то в любом случае эти изменения происходят в рамках раз и навсегда установленной системы, жесткой и педантичной к словам.

И есть сетевые языки. К таковым относятся итальянский и русский — эти языки развиваются не по иерархии «сверху вниз», а горизонтально, что является сущим кошмаром для немцев и англичан, вздумавшим их изучать.
Горизонтальное развитие позволяет не только произвольно менять порядок слов — оно создает поля новых смыслов, возникающих при очень вольном применении окончаний и суффиксов: отсюда десятки, сотни и тысячи оттенков разных имен и явлений.

The enemy. Враг. Он же неприятель, противник, недруг. Ворог, вражина, супостат, басурманин. Агрессор, конкурент, обидчик, антагонист. Притеснитель, противная (во всех смыслах) сторона, противоборец. Лиходей, недоброжелатель, преследователь. Гонитель, лукавый, черт, бес, демон, фриц. Антихрист, нечистая сила, чертяка.

Всего одно слово — и десятки оттенков оного. И это еще без уничижительных форм, при которых конкурент превращается в конкурентишку. И без уменьшительно-ласкательных, при которых черт становится чертушкой.
И это — лишь одна из сторон сформировавшейся в веках русской ментальности. Именно русской, потому что здесь мы подходим к одному из главных русских качеств — русским считается тот, кто разделяет и принимает эту вековую ментальность. Вне зависимости от национальности.

Таким образом, русские являются суперэтносом, свободно включающим в себя любые иные этносы, начиная от арапа Петра Великого Ганнибала и заканчивая нынешними северными или кавказскими народами — каждый из них, оставаясь частичкой национального самосознания, является и частью суперэтноса. В Европе мы все русские — хоть дагестанец из Махачкалы, хоть якут из Оймякона, особенно в момент показательного мордобития очередных «цивилизаторов» России.

Хорошо, но что именно создало этот суперэтнос? Чукчи и эвенки живут в куда более жестких условиях, чем мы, но они не стали основой суперэтноса. Так в чем истинная причина появления такого явления планетарного масштаба, как русские?
Задумайтесь вот о чем — сегодня на планете примерно четыреста миллионов человек говорят по русски. Русские, уже в чисто национальном смысле, являются самым большим разделенным народом в мире — и все равно они остаются русскими. На Украине, в Молдавии, Аргентине или странах Средней Азии — они были, есть и останутся русскими.

Так что же на самом деле делает нас столь непохожими на остальных?

Вера. В то, что Бог есть. И неважно, как его зовут на самом деле — Христос, Аллах, Будда или Иегова.

Или вера в то, что его нет — но каждый раз мы машинально роняем слова «О, Боже!» или «Господи!». Даже самые заядлые атеисты.

Вера в справедливость. В принцип бумеранга и закон воздаяния. Как аукнется — так и откликнется.

Вера в доброго царя, поскольку без царя мы моментально звереем и превращаемся в пугачевскую вольницу.

Вера в плохих бояр, иначе жизнь была бы вообще невыносимой.

Вера в тех, кто рядом. На миру и смерть красна. С миру по нитке — голому рубашка.

Вера в то, что все сможем преодолеть. И вот это очень важно — не «Я смогу», а «Мы сможем». Соборность в чистом виде.

Подводила ли нас эта вера? Ха! Еще как! Например, искренняя вера в то, что стоит другой стране назвать себя социалистической и она сразу же становится нашим верным и вечным союзником — помните это время?
Или вера в то, что освободившиеся с нашей помощью от османского ига «братушки» будут вечно благодарны России. Те самые «братушки», воевавшие против нас в двух мировых войнах.

Мы моментально исчезнем, если превратимся в торгашей или очередных «цивилизаторов» мира — и ровно то же самое произойдет, если мы превратимся в рабов. То есть в людей без своего мнения на этот мир, без своей способности этот самый мир менять — и без возможности с оружием в руках отстаивать свой выбор.
Рабы не умеют воевать за свое, они всего лишь безропотно выполняют то, что им поручено — и ни каплей более того.

А теперь оглянитесь вокруг и спросите сами себя — способны ли рабы создать самую огромную державу в мире? Или это могли сделать только люди со свободой выбора и верой в правильность этого выбора?

Ибо у Бога нет других рук, кроме наших. У Бога нет других голов, кроме наших.

И у Бога нет других слов, кроме наших.

А Слово — это и есть мы. Суперэтнос и каждый отдельный человек.
Олег Адольфович
Олег Адольфович Делай что должно, и будь что будет.
+121

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Аля
30 декабря 2020, 13:56
#
+4
Мне очень понравилась статья! Благодарность автору.
Ксения
29 декабря 2020, 19:10
#
+3
В точку!
Очень красиво! Мы действительно «Континент, притворяющийся Страной»!
Я думаю, русских надо сравнить с пчелами. Мы живём разрощненно и не об'единяемся, как другие национальности, в обособленные диаспоры. Но только до тех пор, пока над нами нет угрозы! Тогда русские превращаются в единый рой и побеждают любых захватчиков!
И ещё о вере в Бога. Мне, после войны 2008 года, довелось поработать в Южной Осетии. Там строительная компания из Чечни строила погранзаставы и базы спасателей, а наша компания была субподрядчиком по ландшафтному озеленение. Так вот, зашёл разговор о Боге с чеченской женщиной. Она меня спросила в какого Бога мы, русские, верим. Кто он? Вот они верят в Аллаха, и его пророка Мухамеда, а мы в кого? Я ответила, что в в Единого Бога Пресвятую Троицу! Она начала допытываться что это. И тогда я об'яснила так: вот вода бывает 3-х видов — жидкая, лёд и газообразная, но это всё равно ВОДА — H2O! Так и ГОСПОДЬ = ОТЕЦ + СЫН + СВЯТОЙ ДУХ. Это и есть единый Бог! Просто у человека нет тех органов осязания чтобы увидеть Отца и Духа Святого своими глазами, как человека, поэтому Господь воплотил через Духа Святого своего сына Иисуса Христа. Вот примерно так! Кажется, она меня не поняла! А я её спрашивала, почему вы поверили человеку, который жил себе спокойно до 46 лет, женился на старушеке, торговал, а потом в одно утро проснулся и начал рассказывать сон? Она не ответила! Так мы и не поняли друг друга, но разошлись мирно!
Александр  Мухин
28 декабря 2020, 14:04
#
+14
Олег Адольфович! Блеск говаривала Эллочка Щукина! С каждой статьей все глубже в себя, в нас, все в точку и все вовремя, своевременно! Огромное вам спасибо! Творите! С наступающим вас, здоровья и вдохновения!
Ольга Андреевна
27 декабря 2020, 23:54
#
+8
Автору — спасибо!!!
Александр Кукушкин
27 декабря 2020, 22:41
#
+10
Интересную тему поднял Олег Адольфович в этой статье.
Тут каждый тезис можно развернуть в отдельное сочинение, а если ещё и добавить туда комментарии обитателей этого замечательного ресурса, то повесть может получиться.
Я же коснусь только рассуждений о Боге, вере и ещё кое о чём с этим связанным.
Так уж сложилось в моей жизни, что я некрещёный и церковные службы не посещаю.
Но против Бога и тех, кто в него искренне верит, ничего не имею.
Прежде всего потому, что ничего такого, что может нанести невосполнимый ущерб человечеству, религиозные учения и религиозные деятели не проповедуют.
По мне так то, что сочинили коллективные авторы под «никами» Иисус Христос, Мухаммед, Будда, многочисленные апостолы и др…, это была одна из первых попыток (не знаю, были ли до них ещё подобные попытки) внушить всем прочим человечкам основные понятия о том, «что такое хорошо и что такое плохо» и заодно построить некую доступную для их понимания картину окружающего мира.
С тем «что такое хорошо и что такое плохо» они справились блестяще. Доказательством этому служит то, что за последние пару тысяч лет никто не смог по существу опровергнуть того, что дошло до нас в знаменитых десяти заповедях Христа и в аналогичных по смыслу и содержанию наставлениях пророка Мухаммеда и других авторов.
Что же касается того, как устроен окружающий нас мир, то мне кажется, что вышеупомянутые авторы прекрасно понимали, что процесс человеческого познания бесконечен, поэтому особо с этим и не заморачивались.
Осмелюсь предложить вам, уважаемые читатели, мой собственный взгляд на вечную проблему человеческого познания.
Наспех, конечно, в виде тезисов или набросков.
Не претендую на абсолютную истину.
Человек тем и отличается от всех прочих млекопитающих и перепончатокрылых, что постоянно чем-то недоволен и чувствует себя очень неуютно, когда не понимает, что с ним и вокруг него происходит. Всё это потому, что Бог (или Высший Разум – кому как больше нравится) в отличие от прочих живых существ, наделил его способностью не столько к физическому, а, прежде всего, к умственному и духовному саморазвитию.
Поэтому он очень нервничает, когда не понимает, отчего, например, дождик идёт, гром гремит или солнышко слишком припекает. Успокаивается тогда, когда находит этому хотя бы какое-то объяснение. При этом распихивает всё по полочкам и ящичкам, навешивает на них таблички. Причём, если что-то на полочку не лезет, или в ящик не помещается – может ногой утоптать. После того, как всё распихает и утопчет – на какое-то время может успокоиться.
Дождик после этого как шёл без его спросу, так и идёт. И гром продолжает греметь и солнышко точно также продолжает печь. Но теперь то он знает почему, поэтому уже не так переживает.
Только от одних напастей и непоняток избавится, как другие появляются, которых на фоне прежних он не замечал. А полочек, ящичков и табличек может для них и не обнаружить.
Тогда может со злости все полочки и ящички разорить, всё оттуда повытряхивать, потом смастерить новые, запихнуть туда всё, что вытряхнул и то, что раньше не влезало. Прибивает новые таблички и опять успокаивается до новых напастей или соблазнов.
И в таком бесконечном цикле живёт человек уже не одну тысячу лет, а, может быть, и дольше. Это я к тому, что называется историей развития наших представлений об окружающем нас мире.
Сейчас нас новая напасть посетила: опять под иго попали, только не татарское, а глобалистское. Поэтому опять нервничаем. Пришли нью-недовольные, забили тем, кто не смог сопротивляться, мозги, всё с наших полочек повытряхивали, поразбросали, порастащили и изгадили. Теперь думаем, как эти полочки починить и обновить, чтобы потом таблички на них навешать и опять на какое-то время успокоиться.
И ещё: чем больше человек знает, тем больше себя дураком ощущает. Это не я сказал, а кто-то из великих философов, подводя итоги своей жизни: «Я знаю то, что ничего не знаю!».
Примерно так…
А теперь я очень рекомендую всем, кто не видел, посмотреть замечательный видеоролик, в котором один очень неглупый человек буквально на пальцах демонстрирует свою картину мировосприятия:
clip-share.net/video/_YeAu_tfM_o/коб-доту-запрещённое-видео-лекция-в-фсб-о-боге-ефимов-в-а.html
Ольга Андреевна
27 декабря 2020, 23:50
+1
Пожалуйста, напишите ОТДЕЛЬНУЮ статью! Ну не реально читать такой объём мелким шрифтом!!! 😡
Светлана Азанова
28 декабря 2020, 10:16
+7
Александр, очень хорошо написали, философски. Хочется домыслить…
И вот человек разложил всё правильно, красиво, аккуратно. Но как водится в Природе, всё рождается как бы одинаково, и в тоже время разное. И подходит к шкафчику другой человек, и думает: " Нет, порядок должен быть другой, как мне удобно". И начинает переставлять местами шкафчики. И вдруг, отвалилась табличка… «Да ладно, потом приклею» и ушел. И так таблички меняются, а содержимое остаётся прежним. И вот, спустя много лет, люди стали называть (по табличкам), соль — это сахар, а сахар — солью. А через столетия никто и представить не сможет, что соль — сладкая, а сахар — соленый.
И так во всем, один строит шкафы, а другой таблички меняет. И спорят, спорят и спорят… А содержимое мироздания остаётся прежним.
Александр Кукушкин
28 декабря 2020, 14:30
+5
Светлана Азанова:
По сравнению с тем, что рассказал про четыре дискретных уровнях интеллекта дядька из видеоролика, на который я дал ссылку в своём комментарии, у меня получился всего-навсего поток сознания.
Он буквально на пальцах такое выдал, что придраться не к чему и заодно очень сильно притоптал нашу либерально озабоченную «высокообразованную» диаспору, которая в своей гордыне возомнила себе, что ухватила Бога за бороду.
Я уже рассказывал кому-то на дзене, что в течение сорока с лишним лет имел некоторое вполне активное отношение к тому, что сейчас почему-то называют «искусственным интеллектом».
Лет 15-20 тому назад я имел разговор с одним упёртым «материалистом», который тоже считал, что ухватил Бога за бороду, а посему убеждён в том, что все разговоры о некоей «душе», которая по мнению необразованных мракобесов живёт в человеческом теле, чушь собачья.
Свидетелем нашей беседы был компьютер этого «материалиста».
Я предложил ему включить «гаджет» и рассказать, в каком состоянии был компьютер до включения и что случилось между моментом включения и появлением на экране монитора красивой картинки.
Парнишка слегка замялся и начал что-то рассказывать про Windows, мышку, клавиатуру, роутер, интернет и прочее, что позволяет ему запросто нести в соцсетях всё, что ему в голову взбредёт.
При ответе на мой вопрос что представлял из себя его любимый компьютер до включения, он согласился со мной в том, что это было груда железа, которую по аналогии с человеческим организмом вполне можно назвать мёртвым телом.
Дальше уже я ему рассказал, что произошло с компьютером после включения.
О том, что при подаче питания на активные элементы его схемы, проснулась и включилась программа загрузки операционной системы, которая до того благополучно дремала в одном из чипов этого железного и электронно-дырочного безобразия. После загрузки ОС программа – загрузчик порешила, что она сделала всё, чтобы обеспечить «оживление» «тела» и отдала управление этой самой системе, после чего оживший компьютер перешёл в режим ожидания.
Если использовать человеческие аналогии, то загрузку ОС вполне можно считать вселением души в компьютерное тело.
Парнишка слегка побрыкался для приличия, но по существу не смог мне возразить.
Вот такая у меня аналогия получилась. :-))
Светлана Азанова
28 декабря 2020, 16:24
+2
Александр, я обязательно посмотрю этот ролик, как немного спадут морозы. У нас -42° и проблемы с электричеством, видимо тэны перегружают линию. Может аналогия с компьютером и верна, и наверно, скорее всего верна. Но меня ещё интересует вопрос: Почему часто есть чувство, что некоторые сюжеты уже как бы были, т.е. их уже проживал. Ладно, когда человек взрослый, можно сказать, что дочитался, допился или ещё что-нибудь. А в детском возрасте? И ведь это не редкое явление. Значит какой-то виток жизни есть. У меня мама материалисткой была всю жизнь и считала, что круче медицины нет. Но проаперировав какое-то время, сказала, что всё-таки какая-то Сила есть.И эта Сила, как бы направляет делать вопреки стандарту. Мы называем это «шестое» чувство, интуиция.
Не знаю, как ИИ, а нам, людям, хоть бы к последней ступени пьедестала Божьего доползти.
Любовь К.
31 декабря 2020, 13:31
+1
Спасибо, Александр! Похоже, что я нашла в вашем лице единомышленника в вопросах мироустройства. Посмотрела ролик. Все, о чем говорит лектор, мне знакомо уже лет двадцать из книг Роберта Монро «Путешествие вне тела» и «Окончательное путешествие». И теперь я точно «понял, откуда пришел, как сюда попал, зачем и как стал человеком» — это его слова. Ваш «собственный взгляд на вечную проблему человеческого познания» — очень доходчиво и красочно представлен.
пани Вольска
27 декабря 2020, 22:24
#
-5
Я не поняла — это про то, что только у русских есть Бог или про то, что у русских Бог самый крутой?
Светлана Азанова
28 декабря 2020, 10:19
+8
Это про то, что Бог — это созидание, а не разрушение.
Александр  Мухин
28 декабря 2020, 14:18
+10
Пани, Вольска, это о том, что русские друг друга поймут всегда поддержат, даже если они поляки…
Бессонов Виктор
28 декабря 2020, 14:50
+9
У русских правильные отношения с Богом.Поэтому они непобедимы, как только мы примем другие отношения к Творцу нас не станет; как не стало Византии и других великих империй.
Эпоха Перемен
27 декабря 2020, 20:52
#
+11
Русские люди отличаются от других народов справедливостью. Хотелось бы, чтобы нашей национальной идеей, идеалом для каждого в отдельности и для общества и государства в целом была бы справедливость. Ведь Бог на небе справедлив. Каждому воздастся по делам его. Справедливое вознаграждение за труды и справедливое наказание за проступки. Тогда у каждого человека в нашем государстве должно быть развито самомосознание, чтобы поступать по совести и справедливости.
Бессонов Виктор
28 декабря 2020, 14:55
+10
Бог поступает с нами не по справедливости, а по любви.Если бы он поступал с нами по справедливости, то нас уже нужно стереть с лица Земли.И русские во многом поступают с своими врагами по любви, а не по справедливости.
Эпоха Перемен
29 декабря 2020, 19:59
+2
Виктор, Бог есть любовь, но это не отменяет справедливости. Светлые и тёмные стороны человеческого сознания он направляет любя нас. Ведь страдания учат душу, это своеобразные уроки. И без отрицательного нам не понять положительного. Поэтому Бог справедлив. И как стереть с лица Земли всё человечество, если все мы дети Божьи.
Наталья Петровна
27 декабря 2020, 20:19
#
+6
Само собой появляется мысль: «В начале России было Слово».
Ольга Андреевна
28 декабря 2020, 00:57
+7
Вы правы про слово! Вот попробуйте перевести на ЛЮБОЙ иностранный «Пластилиновую Ворону»! Да этот перевод как лингвистическое опужие использовать можно (как, и, любую поговорку!) 😎
«Не стойте, и не прыгайте,
Не пойте, не пляшите!
Там, где идёт строительство,
Или подвешен груз!» 🤣🤣🤣
Бессонов Виктор
28 декабря 2020, 14:58
+3
И Слово было у Бога, и Слово было Бог.Слово-Бог это Христос.
Александр
27 декабря 2020, 16:56
#
+8
Имеется в виду что человек сам выбирает делать своей головой и руками плохое или хорошее.
Бессонов Виктор
28 декабря 2020, 15:01
+6
У человека образ Божий заложенный Творцом и свободная воля в выборе добра и зла.Религия учит сделать правильный выбор.
евгений
27 декабря 2020, 16:18
#
0
Олег Адольфович, поясните пожалуйста ваши слова-
Так вот, повторюсь — совершенно неважно, верите ли вы в Бога. У него нет других рук, кроме наших. У него нет других голов, кроме наших — а это значит, что все его деяния происходят исключительно при нашем участии.
Вы хотите сказать, что Бог соучастник войн, болезней, лжи, предательства,…
LC
27 декабря 2020, 17:32
+15
Я, конечно, не Олег Адольфович, но я бы попробовала ответить так. Каждый человек — это вроде как дуальное существо, в котором сочетаются божественная (духовная) и демоническая составляющие. И, по сути, каждый из нас — это как поле боя этих двух начал. Хотя многие не хотели бы даже признаваться себе в этом, поскольку легче обвинить кого угодно вокруг, чем взять ответственность за свои не очень хорошие поступки на себя. Так вот то, о чем вы спросили, голод, войны и разруха, идут именно от не самой нашей лучшей «половинки». Но винить «бесов» глупо, потому что именно человек делает выбор как поступить. Войны — просто закономерный результат. Но, собственно, радует, что те же люди имеют свободу выбирать и поступать по-человечески. Не претендую на какую-то истину, но вижу это так на данном этапе))
евгений
27 декабря 2020, 20:21
+1
LC, да это понятно,«кто без греха первый брось камень» и т.д. Но по моему как человек отпал от Бога мы далеко не участвуем в его деяниях.Исполнив все Его заповеди может быть можно узнать про его деяния, но «кто без греха, пусть первый
LC
27 декабря 2020, 21:06
+7
Здесь, мне кажется, смысл как раз в том и есть, что в нас заложен потенциал как на хорошее, так и на плохое. И мы собственным выбором дружно, иногда глядя друг на друга, выбираем фигню. И упорно отказываемся верить, что от нас самих зависит со-творчество с Богом, т.е когда мы «активируем» нашу светлую часть. И в этом и есть беда не только наша, но и всего мира, что мы буквально спим, а в это время нас несёт в пропасть
Светлана Азанова
28 декабря 2020, 10:48
+9
А на мой взгляд, это не только выбор между добром и злом. Это борьба с самим собой, со своим собственным Я. Когда, человек побеждает свои собственные порочности, тогда он становится ближе к Богу. Но увы, это сильно трудно победить самого себя. А многим и не дано.
LC
28 декабря 2020, 10:58
+6
Так вроде и я об этом же, а не о гипотетических и отвлеченных понятиях добра и зла))
Светлана Азанова
28 декабря 2020, 13:37
+6
Значит мои глаза уже заморозились.😂 У нас четвертые сутки температура — 42°.
Бессонов Виктор
28 декабря 2020, 15:18
+2
Лучше не скажешь.
Галина
27 декабря 2020, 23:43
+8
Евгений, если рассматривать с точки зрения религии, есть такой термин — попущение божье. В чем смысл, у человека есть свобода выбора — воля, можно совершать по воле любые деяния, отказавшись от божьих заповедей. При этом положена награда за послушание (исполнение заповедей) и наказание за непослушание (совершение проступков, грехов) — все как в воспитании:) Так вот, в наказание и вразумление человека, бог пропускает — болезнь, катастрофу, войну. Заложен принцип воспитания нравственности через покаяние и обращение к добру.
евгений
28 декабря 2020, 10:41
+1
Галина, спасибо.Тогда получается, что добрыми делами можно купить благосклонность Бога (какой же он тогда бог), а если бы наказывал за плохие дела то человечество давно бы исчезло.
Галина
28 декабря 2020, 11:11
+4
Евгений, мне думается, что бог должен быть в душе (или не должен), это не материальная субстанция. Делая добрые дела, откликаясь на беды родного/чужого, близкого/далёкого, без ожидания благодарности, человек не задумывается об индульгенции, тем самым воспитывает себя сам, живя с добрыми помыслами.
Правда, что потребительство захлестнуло, оно наполняет стяжательством и материальное благоденствие мало волнует развитие душевных качеств.
Но в том то и парадокс, чем больше имеем, тем острее чувство пустоты. Поэтому в постоянном поиске, в борьбе самих с собой.
Не бог нас уничтожит, мы через отступничество самоуничтожаемся.
Бессонов Виктор
28 декабря 2020, 15:16
+3
Добрыми делами стираются злые дела, если у тебя одни двойки, ты не получишь даже тройки в итоговой оценке.Такая вот аллегория.
Бессонов Виктор
28 декабря 2020, 15:10
+6
Человек хорошо живущий вряд ли придет к Богу, Спаситель допускает многое для вразумления людей, что-бы обратившись к нему, люди стали ближе к нему и спасли самое ценное-бессмертную душу.
Галина
28 декабря 2020, 15:25
+3
Виктор, согласна. Только думается, что дело не в материальном благополучии, а в духовной пропасти. Когда ты «на краю», даже при «хорошей жизни», требуется во что то верить. И кому что поможет, кого что укрепит. О бессмертие души мало кто задумывается, а кто то и вовсе не верит:)
Спасибо Вам.
Галина
27 декабря 2020, 15:08
#
+15
То, что мы осознаем себя русским народом, с обычаями, традициями, культурой, бытом делает нас этим суперэтносом. Мощное слово соборность — это концентрация силы духа, стремления, единения.
Спасибо, Олег Адольфович! Замечательная статья.

Соборность — философия и только нам присуща,
В ней сила духа, веры, наш менталитет,
«Ревела буря..» Нет слов более могучих.
От наших предков приняли духовности обет.
Написано в духе Проханова. Признайтесь… Есть влияние его или мне показалось?
Светлана Азанова
27 декабря 2020, 11:24
#
+10
Как хорошо написано.🌷😘 Ещё хочется добавить о нашем, русском милосердии. Да, только Вера, Надежда и Любовь, ростить нас Великими, Сильными и Милосердными.
Только нам дано двумя словами выразить исключительно все эмоции.
ВладимирМ
27 декабря 2020, 11:01
#
+13
Про наш язык и его роль в формировании сознания и этноса в целом очень много статей было у ныне покойного Михаила Николаевича Задорнова, царствие ему небесное. И основная мысль в них, что, да, именно язык формирует общий взгляд, культуру, менталитет народа, который на нем не просто разговаривает, а именно ДУМАЕТ.
Лунь
27 декабря 2020, 08:51
#
+15
Нынешний русский придуман Пушкиным, как ни странно. Ему за это огромное спасибо. Он сделал язык единым для всех сословий.
На Западе в Бога верят больше, у нас глубже. Но, надеюсь, со временем, при хронологическом отдалении от повального атеизма, верующих становится больше.
Меня как-то в кафешке в Белграде спросили: Вы русский, украинец или грузин? Хотя на грузина я ну никак)
Так что да, Олег Адольфович опять прав.
Александр Кукушкин
27 декабря 2020, 09:12
+18
Лунь:
А Пушкину этот язык нашептала и напела Арина Родионовна.
А Арине Родионовне её бабушка…

Лунь
27 декабря 2020, 10:09
+13
Так вот вся прелесть в том, что Пушкин сумел адаптировать тот язык к «штилю». Облагородил, и язык зазвучал. И на этом языке мы, с небольшими изменениями, сейчас говорим.
Александр Кукушкин
27 декабря 2020, 10:40
+6
Лунь:
Что-то мне подсказывает, что когда Александр Сергеевич сочинял «Руслана и Людмилу», то он вовсе не ставил своей главной целью русский язык к «штилю» адаптировать и облагородить.
Это уже потом «пушкиноведы» за него постарались. Не припомню, чтобы хоть какой-нибудь пушкиновед написал хотя бы одну строчку, которая была бы на одном уровне со строчкой «Мороз и солнце, день чудесный...»
Лунь
27 декабря 2020, 11:09
+6
Я не лингвист/филолог ни разу, но на мой взгляд «допушкинская» поэзия резко отличается от последующего периода. А вот проза его тяжеловата по языку, если сравнивать с теми же Л. Н. Толстым и А. П. Чеховым.
Дмитрий Ветров
27 декабря 2020, 11:16
+5
А на каком же тогда разговаривали Пётр 1, Иван Грозный, Александр Невский? На каком писали свои оды Державин, Ломоносов?
Насколько я помню из школьного курса литературы, Пушкин использовал пятистопный ямб, что считалось модерном и «языком салонов» для каламбуров и эпиграмм. Как нынешние попса и реп, Камеди Клаб и Уральские пельмени…
Светлана Азанова
27 декабря 2020, 11:33
+6
Дмитрий, а вы возьмите труд Ломоносова, подлинник и попробуйте прочитать. Вот это и будет русский, более приблеженный к Александру Невскому. А чтоб уж совсем узнать, то посмотрите шлем самого Невского. Там есть надписи.
Светлана Азанова
27 декабря 2020, 11:26
+3
Лунь, язык Пушкина нам читать в подлиннике не дано, как и Ломоносова — только перевод. А жаль.
Галина
27 декабря 2020, 12:39
+3
Света, в смысле? А в чем, если не в подлиннике!
Светлана Азанова
27 декабря 2020, 12:54
+6
Галинушка, а вы посмотрите на сами рукописи. Там и алфавит несколько иной и значение слов. Во всяком случае у меня не получилось. И Ломоносова тоже.
Галина
27 декабря 2020, 13:19
+5
Светланушка, конечно интересовалась :), но для того и существуют текстологи, пушкиноведы, чтобы передать оригинальное слово. Тут даже лингвисты не требуются, ибо это не мертвый язык древних эпох. Заглянув в Сборник 1832 года Северные цветы, Вы прочтёте в оригинале, что наваял поэт. То же самое и с Ломоносовым:)
Ольга Туманова
27 декабря 2020, 06:38
#
+18
Здравствуйте, Олег Адольфович! Замечательная статья! Очень близки мне эти гумилевские идеи. Часто об этом размышляю, все созвучно. Спасибо!
Крокодил Лесной
27 декабря 2020, 04:05
#
+36
Графоманство такое графоманство… Лечиться от него пора, что ли? Впору сбор пожертвований на лечение начать ( ни в коем случае!)
***

Старый Крокодил согласен
С теми мудрыми словами,
Что поведал нам под утро,
В хмурый час перед рассветом
Вещий наш Олег-Сказитель,
Сын Адольфа-Духовидец,
Что пронзать умеет взором
И времён прошедших толщи,
И грядущего просторы,
То, что мы уже не видим;
То, что мы увидим позже…
***
Да, не должен был бы выжить
Посреди соседей «добрых»,
Посреди тайги и тундры,
Посреди степей широких,
Где бродили орды милых,
Любящих грабёж народов,
Наш народ — но всё же выжил…
И, создав страну большую,
От всего большого сердца
Принялся кормить и нянчить
Покорённые народы;
Принялся любить и верить,
Верить в лживые признанья
В дружбе и любви навеки,
В вековечном наций братстве,
Перед чем бессильно время…
***
Но, едва-едва, немного,
Ослабел народ наш добрый,
Но едва ослабла воля,
Все вчерашние братушки
Да и вся «родня» иная — враз,
Моргнуть мы не успели
Обернулися врагами,
Что живьём сожрать готовы…
***
Да, мы не рабы — и не терпилы;
Прошлое — для нас наука;
С нами Бог — и те, кто скажет
Да, я русский — Бог со мною.
Больше никогда не будет
Полудетского восторга
Ни от льстивых слов братушек,
Ни от лживых поцелуев,
Бывших, скажем так, сестричек;
Мир велик; ступайте дале,
По своим дорогам торным,
Добивайтесь ваших целей,
На свои живите деньги…
Только не нашей шее.
***
Так, с самим собой беседу
Вёл я в тишине вигвама;
В очаге дрова трещали,
Дым тихонько вверх стремился,
Но — пока молчали духи;
Подожду ещё ответа,
Может статься, что к рассвету
Дня другого — вспомнят духи
Про рептильного шамана,
Что так ждёт от них совета…
Светлана Азанова
27 декабря 2020, 06:36
+12
Крокодилушка, а Баба Яга — против!!! Причем в категорической форме!!! Рубашку на себе рвать не буду, а вот карманы оторву возмущаясь. Мы не были грабителями. Мы — народ созидатель, строитель, духовно нравственный, терпеливый, воинственный. Но орды ходили не грабить, а наказывать и как следствие завоёвывать. И это случалось тогда, когда все доводы исчерпаны или хамство превысило терпение. Мы настолько трудолюбивы, что можем делать, чтоб потом переделывать. А в остальном полностью поддерживаю!!!!🌵🌵🌵🌵🌵
Крокодил Лесной
27 декабря 2020, 06:44
+13
Светлана, почто разговор-то? Где бы я наваракал, что мы-то грабители? Соседушки предобрые — это да, грабители, клейма негде выжечь. И уж не орда мы — разве в фантазиях вэлыкоукров, факт.
Светлана Азанова
27 декабря 2020, 07:02
+7
Крокодилушка, так ордынцами нас называют. Читала, что орда — рать, войско. А гопота, не может быть ни тем, ни другим, ни третьим. Ну если я ошиблась, то пойду пришивать карманы… Только спроси у шамана про слово «орда», так или нет. А то две доски соседу прибить придется, бубна — то нет.😂😂😂😂
Крокодил Лесной
27 декабря 2020, 07:19
+13
Соседу в бубен дать — всяко не лишнее, глядишь, покладистее станет; гопота — всяк не войско, говорить не о чем.
А ордою зваться можно — когда от того слова соседушкам шароварно-вышиванным страху немеряно; да и ладно — пускай обосрутся.
Светлана Азанова
27 декабря 2020, 07:38
+11
Крокодилушка, вот дорогой! Ордынцы — мы, а значит — воины!
Потому гопота и тявкает, что укусить не может.😘🌵
Крокодил Лесной
27 декабря 2020, 07:42
+5
Истину глаголите, боярыня!
Роман Вайнер
27 декабря 2020, 23:01
+2
а как же казачий закон: 3 дня на разграбление город взятый с бою? а в Сибири якуты, отказавшиеся от православия? а слова Ермолова в Сенате: и в Эрмитаже будет стоять чучело армянина, как напоминание о том, что на Кавказе до русских жили другие народы? убыхи и абазины, посмевшие пойти под турецкого султана против Российской Империи где? времена были жестокие и требовали крутых решений. да и народ больше понимал такой язык, а другой считал слабостью.как известно лес рубят щепки летят.
Александр Александр
27 декабря 2020, 09:22
+10
Крокодил, как всегда 👏👏👏
Утомлённое Солнце
27 декабря 2020, 15:12
+5
Очень соскучилась по Вашей фразе, Александр! И по Вам, конечно же. Хорошего дня!
Александр Александр
27 декабря 2020, 19:41
+2
И Вам не хворать мон шер ами, работа навалилась, даже читать иной раз времени нет.
Утомлённое Солнце
27 декабря 2020, 20:51
+3
Пусть у Вас все будет хорошо
Утомлённое Солнце
27 декабря 2020, 15:15
+7
Крокодил, не надо от него лечиться!
Будьте здравы! Без Вас никак!