Совершенно неважно, верим ли мы, русские, в Бога — в сложной ситуации и верующие, и атеисты поминают его имя. Впрочем, сегодня речь не о религии, а о нас с вами.
Так вот, повторюсь — совершенно неважно, верите ли вы в Бога. У него нет других рук, кроме наших. У него нет других голов, кроме наших — а это значит, что все его деяния происходят исключительно при нашем участии.
Именно мы создаем тот мир, в котором живем — и если мы начинаем верить (верить!), что нас окружает беспросветность и нищета, то в итоге мы получаем то, во что верим. Если же мы верим, что способны победить любого супостата и вырвать победу даже в самой безнадежной ситуации, то пантеон наших героев уходит в бесконечность — и так оно и есть на самом деле.
И вот теперь самый главный вопрос: а во что действительно нам необходимо верить, чтобы жизнь вокруг нас изменилась раз и навсегда? Что должно стать объектом и символом этой веры, в которую, извините за тавтологию, должны поверить все? Причем все без исключения, по доброй воле или по принуждению?
Объектами веры в нашей истории становились очень разные вещи, которые потом повторялись с завидной регулярностью — и продолжают повторяться сегодня. К примеру, вера в доброго царя и плохих бояр — и это один из самых показательных случаев.
Если мы верим в доброго царя и плохих бояр, то кто мы сами в этой вечной схеме? Безропотные крепостные или все-таки вершители своих личных судеб? Если вторые, то тогда вообще непонятны стенания и жалобы — это с первыми никаких вопросов, с ними так и должно быть, они сами согласны на состояние безропотного крепостного.
Что характерно, с первых бессмысленно спрашивать про ответственность и инициативу — «вот приедет барин, барин нас рассудит». Вторые же претендуют на эту самую ответственность, лично за себя, за свою жизнь, семью и близких — и слыша от некоторых претендующих стенания про царя и бояр, я перестаю им, таким ответственным и инициативным, верить — ибо деяния их говорят лучше их самих.
Менталитет и язык народа зависит от огромного количества факторов, среди которых на первом месте климат и условия жизни. Но не только это. Например, есть концентрические языки — французский или английский. Это значит, что сегодня Франция разговаривает на языке, на котором когда-то говорил только Париж — и именно парижский французский язык уничтожил огромное количество провинциальных диалектов.
Примерно та же картина происходила и с нынешним английским — это язык Лондона, на котором сначала заговорила Британия, а потом и полмира. Нынешний английский соткан из языков германской группы и старофранцузского — а поскольку Лондон в свое время перенимал привычки и модные веяния самых продвинутых жителей материка, — парижских французов — то и не менее шестидесяти процентов слов заимствовано жителями Туманного Альбиона именно оттуда. Естественно, со своей неповторимой лексикой, что и сформировало нынешний английский язык.
Есть языки инженерные. К примеру, немецкий или тот же английский — в них предложения сотканы по единой форме и системе. Меняя порядок слов во вбитом в сумрачную немецкую голову предложении, вы разрушаете орднунг. Вы вмешиваетесь в миропорядок, раз и навсегда установленный для этих народов — и даже если их языки меняются (а они меняются), то в любом случае эти изменения происходят в рамках раз и навсегда установленной системы, жесткой и педантичной к словам.
И есть сетевые языки. К таковым относятся итальянский и русский — эти языки развиваются не по иерархии «сверху вниз», а горизонтально, что является сущим кошмаром для немцев и англичан, вздумавшим их изучать.
Горизонтальное развитие позволяет не только произвольно менять порядок слов — оно создает поля новых смыслов, возникающих при очень вольном применении окончаний и суффиксов: отсюда десятки, сотни и тысячи оттенков разных имен и явлений.
The enemy. Враг. Он же неприятель, противник, недруг. Ворог, вражина, супостат, басурманин. Агрессор, конкурент, обидчик, антагонист. Притеснитель, противная (во всех смыслах) сторона, противоборец. Лиходей, недоброжелатель, преследователь. Гонитель, лукавый, черт, бес, демон, фриц. Антихрист, нечистая сила, чертяка.
Всего одно слово — и десятки оттенков оного. И это еще без уничижительных форм, при которых конкурент превращается в конкурентишку. И без уменьшительно-ласкательных, при которых черт становится чертушкой.
И это — лишь одна из сторон сформировавшейся в веках русской ментальности. Именно русской, потому что здесь мы подходим к одному из главных русских качеств — русским считается тот, кто разделяет и принимает эту вековую ментальность. Вне зависимости от национальности.
Таким образом, русские являются суперэтносом, свободно включающим в себя любые иные этносы, начиная от арапа Петра Великого Ганнибала и заканчивая нынешними северными или кавказскими народами — каждый из них, оставаясь частичкой национального самосознания, является и частью суперэтноса. В Европе мы все русские — хоть дагестанец из Махачкалы, хоть якут из Оймякона, особенно в момент показательного мордобития очередных «цивилизаторов» России.
Хорошо, но что именно создало этот суперэтнос? Чукчи и эвенки живут в куда более жестких условиях, чем мы, но они не стали основой суперэтноса. Так в чем истинная причина появления такого явления планетарного масштаба, как русские?
Задумайтесь вот о чем — сегодня на планете примерно четыреста миллионов человек говорят по русски. Русские, уже в чисто национальном смысле, являются самым большим разделенным народом в мире — и все равно они остаются русскими. На Украине, в Молдавии, Аргентине или странах Средней Азии — они были, есть и останутся русскими.
Так что же на самом деле делает нас столь непохожими на остальных?
Вера. В то, что Бог есть. И неважно, как его зовут на самом деле — Христос, Аллах, Будда или Иегова.
Или вера в то, что его нет — но каждый раз мы машинально роняем слова «О, Боже!» или «Господи!». Даже самые заядлые атеисты.
Вера в справедливость. В принцип бумеранга и закон воздаяния. Как аукнется — так и откликнется.
Вера в доброго царя, поскольку без царя мы моментально звереем и превращаемся в пугачевскую вольницу.
Вера в плохих бояр, иначе жизнь была бы вообще невыносимой.
Вера в тех, кто рядом. На миру и смерть красна. С миру по нитке — голому рубашка.
Вера в то, что все сможем преодолеть. И вот это очень важно — не «Я смогу», а «Мы сможем». Соборность в чистом виде.
Подводила ли нас эта вера? Ха! Еще как! Например, искренняя вера в то, что стоит другой стране назвать себя социалистической и она сразу же становится нашим верным и вечным союзником — помните это время?
Или вера в то, что освободившиеся с нашей помощью от османского ига «братушки» будут вечно благодарны России. Те самые «братушки», воевавшие против нас в двух мировых войнах.
Мы моментально исчезнем, если превратимся в торгашей или очередных «цивилизаторов» мира — и ровно то же самое произойдет, если мы превратимся в рабов. То есть в людей без своего мнения на этот мир, без своей способности этот самый мир менять — и без возможности с оружием в руках отстаивать свой выбор.
Рабы не умеют воевать за свое, они всего лишь безропотно выполняют то, что им поручено — и ни каплей более того.
А теперь оглянитесь вокруг и спросите сами себя — способны ли рабы создать самую огромную державу в мире? Или это могли сделать только люди со свободой выбора и верой в правильность этого выбора?
Ибо у Бога нет других рук, кроме наших. У Бога нет других голов, кроме наших.
И у Бога нет других слов, кроме наших.
А Слово — это и есть мы. Суперэтнос и каждый отдельный человек.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
Я думаю, русских надо сравнить с пчелами. Мы живём разрощненно и не об'единяемся, как другие национальности, в обособленные диаспоры. Но только до тех пор, пока над нами нет угрозы! Тогда русские превращаются в единый рой и побеждают любых захватчиков!
И ещё о вере в Бога. Мне, после войны 2008 года, довелось поработать в Южной Осетии. Там строительная компания из Чечни строила погранзаставы и базы спасателей, а наша компания была субподрядчиком по ландшафтному озеленение. Так вот, зашёл разговор о Боге с чеченской женщиной. Она меня спросила в какого Бога мы, русские, верим. Кто он? Вот они верят в Аллаха, и его пророка Мухамеда, а мы в кого? Я ответила, что в в Единого Бога Пресвятую Троицу! Она начала допытываться что это. И тогда я об'яснила так: вот вода бывает 3-х видов — жидкая, лёд и газообразная, но это всё равно ВОДА — H2O! Так и ГОСПОДЬ = ОТЕЦ + СЫН + СВЯТОЙ ДУХ. Это и есть единый Бог! Просто у человека нет тех органов осязания чтобы увидеть Отца и Духа Святого своими глазами, как человека, поэтому Господь воплотил через Духа Святого своего сына Иисуса Христа. Вот примерно так! Кажется, она меня не поняла! А я её спрашивала, почему вы поверили человеку, который жил себе спокойно до 46 лет, женился на старушеке, торговал, а потом в одно утро проснулся и начал рассказывать сон? Она не ответила! Так мы и не поняли друг друга, но разошлись мирно!
Тут каждый тезис можно развернуть в отдельное сочинение, а если ещё и добавить туда комментарии обитателей этого замечательного ресурса, то повесть может получиться.
Я же коснусь только рассуждений о Боге, вере и ещё кое о чём с этим связанным.
Так уж сложилось в моей жизни, что я некрещёный и церковные службы не посещаю.
Но против Бога и тех, кто в него искренне верит, ничего не имею.
Прежде всего потому, что ничего такого, что может нанести невосполнимый ущерб человечеству, религиозные учения и религиозные деятели не проповедуют.
По мне так то, что сочинили коллективные авторы под «никами» Иисус Христос, Мухаммед, Будда, многочисленные апостолы и др…, это была одна из первых попыток (не знаю, были ли до них ещё подобные попытки) внушить всем прочим человечкам основные понятия о том, «что такое хорошо и что такое плохо» и заодно построить некую доступную для их понимания картину окружающего мира.
С тем «что такое хорошо и что такое плохо» они справились блестяще. Доказательством этому служит то, что за последние пару тысяч лет никто не смог по существу опровергнуть того, что дошло до нас в знаменитых десяти заповедях Христа и в аналогичных по смыслу и содержанию наставлениях пророка Мухаммеда и других авторов.
Что же касается того, как устроен окружающий нас мир, то мне кажется, что вышеупомянутые авторы прекрасно понимали, что процесс человеческого познания бесконечен, поэтому особо с этим и не заморачивались.
Осмелюсь предложить вам, уважаемые читатели, мой собственный взгляд на вечную проблему человеческого познания.
Наспех, конечно, в виде тезисов или набросков.
Не претендую на абсолютную истину.
Человек тем и отличается от всех прочих млекопитающих и перепончатокрылых, что постоянно чем-то недоволен и чувствует себя очень неуютно, когда не понимает, что с ним и вокруг него происходит. Всё это потому, что Бог (или Высший Разум – кому как больше нравится) в отличие от прочих живых существ, наделил его способностью не столько к физическому, а, прежде всего, к умственному и духовному саморазвитию.
Поэтому он очень нервничает, когда не понимает, отчего, например, дождик идёт, гром гремит или солнышко слишком припекает. Успокаивается тогда, когда находит этому хотя бы какое-то объяснение. При этом распихивает всё по полочкам и ящичкам, навешивает на них таблички. Причём, если что-то на полочку не лезет, или в ящик не помещается – может ногой утоптать. После того, как всё распихает и утопчет – на какое-то время может успокоиться.
Дождик после этого как шёл без его спросу, так и идёт. И гром продолжает греметь и солнышко точно также продолжает печь. Но теперь то он знает почему, поэтому уже не так переживает.
Только от одних напастей и непоняток избавится, как другие появляются, которых на фоне прежних он не замечал. А полочек, ящичков и табличек может для них и не обнаружить.
Тогда может со злости все полочки и ящички разорить, всё оттуда повытряхивать, потом смастерить новые, запихнуть туда всё, что вытряхнул и то, что раньше не влезало. Прибивает новые таблички и опять успокаивается до новых напастей или соблазнов.
И в таком бесконечном цикле живёт человек уже не одну тысячу лет, а, может быть, и дольше. Это я к тому, что называется историей развития наших представлений об окружающем нас мире.
Сейчас нас новая напасть посетила: опять под иго попали, только не татарское, а глобалистское. Поэтому опять нервничаем. Пришли нью-недовольные, забили тем, кто не смог сопротивляться, мозги, всё с наших полочек повытряхивали, поразбросали, порастащили и изгадили. Теперь думаем, как эти полочки починить и обновить, чтобы потом таблички на них навешать и опять на какое-то время успокоиться.
И ещё: чем больше человек знает, тем больше себя дураком ощущает. Это не я сказал, а кто-то из великих философов, подводя итоги своей жизни: «Я знаю то, что ничего не знаю!».
Примерно так…
А теперь я очень рекомендую всем, кто не видел, посмотреть замечательный видеоролик, в котором один очень неглупый человек буквально на пальцах демонстрирует свою картину мировосприятия:
clip-share.net/video/_YeAu_tfM_o/коб-доту-запрещённое-видео-лекция-в-фсб-о-боге-ефимов-в-а.html
И вот человек разложил всё правильно, красиво, аккуратно. Но как водится в Природе, всё рождается как бы одинаково, и в тоже время разное. И подходит к шкафчику другой человек, и думает: " Нет, порядок должен быть другой, как мне удобно". И начинает переставлять местами шкафчики. И вдруг, отвалилась табличка… «Да ладно, потом приклею» и ушел. И так таблички меняются, а содержимое остаётся прежним. И вот, спустя много лет, люди стали называть (по табличкам), соль — это сахар, а сахар — солью. А через столетия никто и представить не сможет, что соль — сладкая, а сахар — соленый.
И так во всем, один строит шкафы, а другой таблички меняет. И спорят, спорят и спорят… А содержимое мироздания остаётся прежним.
По сравнению с тем, что рассказал про четыре дискретных уровнях интеллекта дядька из видеоролика, на который я дал ссылку в своём комментарии, у меня получился всего-навсего поток сознания.
Он буквально на пальцах такое выдал, что придраться не к чему и заодно очень сильно притоптал нашу либерально озабоченную «высокообразованную» диаспору, которая в своей гордыне возомнила себе, что ухватила Бога за бороду.
Я уже рассказывал кому-то на дзене, что в течение сорока с лишним лет имел некоторое вполне активное отношение к тому, что сейчас почему-то называют «искусственным интеллектом».
Лет 15-20 тому назад я имел разговор с одним упёртым «материалистом», который тоже считал, что ухватил Бога за бороду, а посему убеждён в том, что все разговоры о некоей «душе», которая по мнению необразованных мракобесов живёт в человеческом теле, чушь собачья.
Свидетелем нашей беседы был компьютер этого «материалиста».
Я предложил ему включить «гаджет» и рассказать, в каком состоянии был компьютер до включения и что случилось между моментом включения и появлением на экране монитора красивой картинки.
Парнишка слегка замялся и начал что-то рассказывать про Windows, мышку, клавиатуру, роутер, интернет и прочее, что позволяет ему запросто нести в соцсетях всё, что ему в голову взбредёт.
При ответе на мой вопрос что представлял из себя его любимый компьютер до включения, он согласился со мной в том, что это было груда железа, которую по аналогии с человеческим организмом вполне можно назвать мёртвым телом.
Дальше уже я ему рассказал, что произошло с компьютером после включения.
О том, что при подаче питания на активные элементы его схемы, проснулась и включилась программа загрузки операционной системы, которая до того благополучно дремала в одном из чипов этого железного и электронно-дырочного безобразия. После загрузки ОС программа – загрузчик порешила, что она сделала всё, чтобы обеспечить «оживление» «тела» и отдала управление этой самой системе, после чего оживший компьютер перешёл в режим ожидания.
Если использовать человеческие аналогии, то загрузку ОС вполне можно считать вселением души в компьютерное тело.
Парнишка слегка побрыкался для приличия, но по существу не смог мне возразить.
Вот такая у меня аналогия получилась. :-))
Не знаю, как ИИ, а нам, людям, хоть бы к последней ступени пьедестала Божьего доползти.
«Не стойте, и не прыгайте,
Не пойте, не пляшите!
Там, где идёт строительство,
Или подвешен груз!» 🤣🤣🤣
Так вот, повторюсь — совершенно неважно, верите ли вы в Бога. У него нет других рук, кроме наших. У него нет других голов, кроме наших — а это значит, что все его деяния происходят исключительно при нашем участии.
Вы хотите сказать, что Бог соучастник войн, болезней, лжи, предательства,…
Правда, что потребительство захлестнуло, оно наполняет стяжательством и материальное благоденствие мало волнует развитие душевных качеств.
Но в том то и парадокс, чем больше имеем, тем острее чувство пустоты. Поэтому в постоянном поиске, в борьбе самих с собой.
Не бог нас уничтожит, мы через отступничество самоуничтожаемся.
Спасибо Вам.
Спасибо, Олег Адольфович! Замечательная статья.
Соборность — философия и только нам присуща,
В ней сила духа, веры, наш менталитет,
«Ревела буря..» Нет слов более могучих.
От наших предков приняли духовности обет.
Только нам дано двумя словами выразить исключительно все эмоции.
На Западе в Бога верят больше, у нас глубже. Но, надеюсь, со временем, при хронологическом отдалении от повального атеизма, верующих становится больше.
Меня как-то в кафешке в Белграде спросили: Вы русский, украинец или грузин? Хотя на грузина я ну никак)
Так что да, Олег Адольфович опять прав.
А Пушкину этот язык нашептала и напела Арина Родионовна.
А Арине Родионовне её бабушка…
Что-то мне подсказывает, что когда Александр Сергеевич сочинял «Руслана и Людмилу», то он вовсе не ставил своей главной целью русский язык к «штилю» адаптировать и облагородить.
Это уже потом «пушкиноведы» за него постарались. Не припомню, чтобы хоть какой-нибудь пушкиновед написал хотя бы одну строчку, которая была бы на одном уровне со строчкой «Мороз и солнце, день чудесный...»
Насколько я помню из школьного курса литературы, Пушкин использовал пятистопный ямб, что считалось модерном и «языком салонов» для каламбуров и эпиграмм. Как нынешние попса и реп, Камеди Клаб и Уральские пельмени…
***
Старый Крокодил согласен
С теми мудрыми словами,
Что поведал нам под утро,
В хмурый час перед рассветом
Вещий наш Олег-Сказитель,
Сын Адольфа-Духовидец,
Что пронзать умеет взором
И времён прошедших толщи,
И грядущего просторы,
То, что мы уже не видим;
То, что мы увидим позже…
***
Да, не должен был бы выжить
Посреди соседей «добрых»,
Посреди тайги и тундры,
Посреди степей широких,
Где бродили орды милых,
Любящих грабёж народов,
Наш народ — но всё же выжил…
И, создав страну большую,
От всего большого сердца
Принялся кормить и нянчить
Покорённые народы;
Принялся любить и верить,
Верить в лживые признанья
В дружбе и любви навеки,
В вековечном наций братстве,
Перед чем бессильно время…
***
Но, едва-едва, немного,
Ослабел народ наш добрый,
Но едва ослабла воля,
Все вчерашние братушки
Да и вся «родня» иная — враз,
Моргнуть мы не успели
Обернулися врагами,
Что живьём сожрать готовы…
***
Да, мы не рабы — и не терпилы;
Прошлое — для нас наука;
С нами Бог — и те, кто скажет
Да, я русский — Бог со мною.
Больше никогда не будет
Полудетского восторга
Ни от льстивых слов братушек,
Ни от лживых поцелуев,
Бывших, скажем так, сестричек;
Мир велик; ступайте дале,
По своим дорогам торным,
Добивайтесь ваших целей,
На свои живите деньги…
Только не нашей шее.
***
Так, с самим собой беседу
Вёл я в тишине вигвама;
В очаге дрова трещали,
Дым тихонько вверх стремился,
Но — пока молчали духи;
Подожду ещё ответа,
Может статься, что к рассвету
Дня другого — вспомнят духи
Про рептильного шамана,
Что так ждёт от них совета…
А ордою зваться можно — когда от того слова соседушкам шароварно-вышиванным страху немеряно; да и ладно — пускай обосрутся.
Потому гопота и тявкает, что укусить не может.😘🌵
Будьте здравы! Без Вас никак!