Загрузка

Где же ты, ветер истории?

Поговорим о вечности с тобою:
Конечно, я во многом виноват!
Но кто-то правил и моей судьбою,
Я ощущал тот вездесущий взгляд.

Он не давал ни сна мне, ни покоя,
Он жил во мне и правил свыше мной.
И я, как раб вселенского настроя,
Железной волей управлял страной.

Кем был мой тайный высший повелитель?
Чего хотел Он, управляя мной?
Я, словно раб, судья и исполнитель,
Был всем над этой нищею страной.

И было всё тогда непостижимо:
Откуда брались силы, воля, власть?
Моя душа, как колесо машины,
Переминала миллионов страсть.

И лишь потом, весною, в 45-м,
Он прошептал мне тихо на ушко:
– Ты был моим послушником, солдатом,
И твой покой уже недалеко!
1949 г.

На этой неделе глава российского МИД имел разговор с ветеранами Великой Отечественной войны в городе-герое Волгограде. И, впервые на моей памяти, государственный служащий столь высокого ранга говорил о Сталине и его спич не был окрашен негативной коннотацией.

Сказана была буквально пара фраз, смысл которых сводился к тому, что нельзя позволять искажать историю и нельзя позволять делать из Сталина самого главного злодея.

Дословно Лавровым было произнесено следующее:
"[Вы упомянули] Иосифа Сталина, который <...> всеми процессами должен был руководить. Я абсолютно согласен с тем, что историю нельзя трогать. Кстати, нападки на Сталина как на главного злодея, сваливание в одну кучу всего, что он сделал в довоенное время, во время, после войны — это ведь тоже часть той самой атаки на наше прошлое, на итоги Второй мировой войны", — сказал министр. https://tass.ru/obschestvo/12252695
Эта, буквально пара фраз, была подхвачена опполиберальными иноагентами и со скоростью звука и качеством «глухого телефона» разлетелась по всей России и вылетела за ее пределы.

А что вы хотели в век цифровых технологий? Все происходит в соответствии с народной мудростью: в одном конце деревни пукнуть «пустить ветры» собрался, а в другом уже рассказали о том, что страдаешь диареей. И не пройдет и пяти минут, как кто-нибудь добросердечный принесет что-нибудь от этого неприятного и болезненного состояния –
функционального расстройства желудка.

Так что не успел народ обрадоваться, что наконец-то власть вспомнила о том, что не едиными маршалами, генералами и солдатами была выиграна эта чудовищная война, и что вообще-то, в СССР, как и в любой другой стране, был в то время Главнокомандующий – Иосиф Виссарионович Сталин – как министр иностранных дел РФ принялся оправдываться в том, что он своими словами и не думал реабилитировать сталинизм.

Глава МИД РФ упрекает оппозиционную прессу в том, что его слова пытаются интерпретировать как оправдание сталинских преступлений, «коих было немало». По его словам, такое перекручивание смысла сказанного им является подлостью.
https://topwar.ru/186618-lavrov-vozmuschen-pripisyvaniem-emu-opravdanija-prestuplenij-stalinizma.html
И народ охватило уныние: «вспомнить-то вспомнили, да лучше б уж не поминали».

Поскольку меня, оправдывающийся Лавров тоже удручил, то я села за компьютер с тем, чтобы выразить свое мнение – и не важно, что мое мнение мало кому важно. По мере написания уныние перерастало в возмущение, а дальше я докрутила себя и до праведного гнева. И все эти чувства и эмоции были облечены в слова, превращены в вязь проникновенно-гневного рассказа, и я даже позволила себе немного погордиться – хорошо написала!

Сохранила файл и, как водится, закрыла, чтобы прежде чем отправлять редактору текст «немного вылежался». Так, дистанцировавшись от написанного и вернувшись к нему через некоторое время, можно «выловить» хотя бы самые очевидные ляпы и исправить глупые ошибки и описки (впрочем, эти все равно проскакивают).

И вот, все еще гордясь собой, возвращаюсь к написанному пару часов спустя и, прочитав первую фразу, понимаю, что гордиться-то собственно и нечем. И удалила, стерла все написанное. Ерунда там была, полнейшая ерунда, не заслуживающая внимания.

Но про Сталина все-таки написать надо, обязательно. Не столько про Сталина, сколько про «сталинизм». Раз уж его сейчас так стремятся уровнять с Гитлером и фашизмом.

Так вот, первая фраза, из-за которой я стерла весь текст, начиналась так: «Я, конечно, не оправдываю сталинизм, но должна сказать…».
_____________________________________________________________________________
Буквально несколько часов назад закончилась беседа Путина со школьниками, проводимая в рамках марафона «Нового Знания». В очередной раз президент говорил об истории, о том, что нельзя позволять искажать историю нашего государства. Призывал не давать оценок, а изучать фактологию, думать и анализировать и ничего не «искоренять» – всему есть место, всем фактам.

Так вот… На двадцатом съезде партии впервые прозвучало словосочетание «культ личности» и требование таковой развенчать. И прозвучали эти слова из уст соратника Сталина. Человека, который долгие годы работал под началом Иосифа Виссарионовича, всегда с охотой выполнял его поручения, во многих ситуациях проявлял инициативу и Сталину, порой, приходилось одергивать через чур ретивого и инициативного подчиненного. И вот этот инициативный товарищ становится главой государства и тут же начинает методично и неуклонно искоренять все, что было сделано его предшественником. И начинает говорить «правду о репрессиях».

Поговорили, какое-то время и … тишина. Приняв пост главы государства, Брежнев никогда публично не говорил о Сталине, но в самом начале своего руководства страной именно Леонид Ильич стал возвращаться к сталинской системе экономики – планированию и управлению. Начал, но далеко не продвинулся и, конечно, не закончил.

Так что такое «сталинизм»? Даже не так. Что решили называть сталинизмом либералы всех стран?

Все что касается сталинской экономики можно посмотреть здесь

А лучше прочитать книгу, о которой рассказывает один из авторов и о которой в ролике идет речь – «Кристалл роста». Право слово, прочтите, оно того стоит. Книга дает прекрасное представление не только об экономике, но и о социализме, как о прикладной идее, воплощенной в реальность. А Сталин действительно строил социалистическое государство или «социализм в отдельно взятой стране». И, кстати, построил. А потом некто, заняв пост главы государства, взял и объявил все сделанное предшественником – сталинизмом.

И сейчас в вину Сталину вменяют репрессии и уже само понятие «сталинизм» становится тождественным понятию «репрессии».

А может кто-то помнит, как еще до того, как стать президентом, Дмитрий Анатольевич Медведев упрекал россиян за «правовой нигилизм». Помните?

А давайте сейчас вспомним некоторые недавние события, имеющие отношение к законодательству, правоприменению и правоохранителям. Углубляться не станем, просто самые громкие правонарушения – дело Седьмой студии и растратчика Серебренникова, смертельное ДТП, устроенное укуренным и пьяным Ефремовым и судебное разбирательство похожее на низкопробный балаган, издевательство треш-блогеров над людьми, стоящий-«комик» Идрак-копрофил, ну а уж зимние митинги навальнистов и суд над блогером-«политиком» с нечистым гульфиком, маньяк-насильник у которого особа работающая в эфире первого канала берет интервью… Еще что-то перечислять нужно?

И вспомните себя, свою реакцию, когда в зале суда, вот этот самый, с «испачканным» гульфиком (и ведь миллионам человек своими трусами в глаза тыкал) издевался над ветераном войны, прокурором, когда интересовался, не может ли он называть судью «оберштурмбанфюрер». Вспомнили?

Ведь всякий раз, как мы сталкиваемся с вот такими вопиющими нарушениями закона и узнаем, что все это оказывается «по закону», мы говорим: Сталина на вас нет. По сути своей, мы обращаемся к тому самому пресловутому «сталинизму» – времени, когда любой, кто представал перед судом, не позволял себе не то что хамить суду, а косо на суд смотреть. И ведь при этом, в большинстве случаев, подсудимый примерно знал, какой приговор его ожидает. И пострадавший, от действий преступника знал, что преступление безнаказанным не останется.

Расстрелы? А не мы ли требуем того же самого для маньяков, педофилов, убийц? Нет? Для предателей?

Вся ирония состоит в том, что «сталинизм» – это эпоха, когда закон неукоснительно соблюдался, государство развивалось, социальная жизнь становилась благополучнее. И не нужно сейчас про репатриированные народы. Просто нужно в архивы заглянуть и своими глазами посмотреть на то, что делали в нашей стране, граждане нашей же страны, присягнувшие на верность Рейху.

Кстати, кто-то «Солнцепек» смог посмотреть не прерываясь? Или не смотрели? Если не смотрели – посмотрите. И задумайтесь над тем, что добровольцы, именно добровольцы, Туркестанского батальона ваффен-СС могли быть наставниками нынешних добробатовцев.

«Сталинизм» – это верховенство закона, прежде всего. Закона единого для всех. То, что кому-то этот закон не нравился не повод, для хуления.

Опять же, вспомните совсем недавние события, когда толпы молодежи выходили на улицы и орали о том, что они здесь власть. Им закон наш не нравился. И поправки к Конституции им не нравятся. И сейчас, некоторые всем известные личности, плюют и на Конституцию, и на закон, и со сцен театров или экранов кинотеатров ведут пропаганду ЛГБТ, перевирают историю страны, в том числе военную историю. А некоторым, так понравилось бродить «голой пионеркой» по театральной сцене, что за дарованную возможность сделать это, многократно был обцелован первый и последний президент СССР.

Мы могли себе представить, что хороший актер станет плохим президентом небольшой страны, а отвратительный президент мощной державы, будет сносно рекламировать пиццу?

В Германии ученые занимаются исследованиями предвоенной истории, раскапывают архивы в надежде найти документы о том, как создавалась НСДАП, изучают все, что касается личности Гитлера, не кривят рты, когда речь заходит об Аненербе и обществе Туле. Изучают, именно изучают, всю ту мистику и всякого рода оккультизм, ритуалы, коими было окутано в гитлеровской Германии очень и очень многое. И говорят. Издают труды, печатают статьи, проводят экскурсии по концентрационным лагерям, в том числе и для школьников. Там до сих пор много всего о фашизме и вине нации говорится и пишется, так много, что уже через чур. Давно бы надо было снизить этот накал. Это в Германии – стране, которая сознает вину и стремится доказать миру, что такое больше невозможно. Хотя не убереглись – и там фашизм начинает поднимать голову.

В СССР же, стране победительнице фашизма, с 1956 до 1982 года о Сталине не сказано ни единого слова, а после только проклятья и оскорбления. И в РФ вся эта проклятийная история продолжается, и ведь не на фактах все это основано – на лжи. И ведь до того испроклинались и изолгались, что глава МИД оправдывается, дескать, не хвалил я сталинизм – пору, когда в России было верховенство закона.

При этом и в СССР, и в Российской Федерации народ гордится Победой в Великой Отечественной войне, ядерным щитом Родины и космической программой. А кто, позвольте спросить, добился победы, смог создать щит и подготовить все для начала освоения космоса?

Весной 1945 года Советский Союз – страна победитель фашизма – только-только начала задумываться о мирной жизни. Еще не было демобилизации, еще были очаги сопротивления на отвоеванной у немцев территории. Страна была истерзанной и полуразрушенной, но уже начала восстановление такой же разрушенной и истерзанной Германии. А еще СССР готовился выполнить союзнический долг – вступить в войну с Японией.

Америка воевала с Японией аж с 1941 года. Причиной противостояния было стремление обрести контроль над Тихоокеанскими морскими путями. И СССР, как союзник США, по итогам Потсдамской конференции, обязался вступить в войну на стороне Штатов. И вступил, 8 августа, как раз после атомной бомбардировки американцами городов Хиросимы и Нагасаки.

Атомная бомбардировка Японии – это единственный в истории человечества случай применения атомного оружия против людей. После были только испытания образцов такого оружия на необитаемых землях.

По-сути, у Америки не было поводов, для такой атаки на население японских городов, кроме одного: эта бомбардировка – рекламный ход и акция устрашения для СССР. Но, как-то наши отцы и деды не сильно испугались, они буквально за четыре года смогли создать отечественную атомную бомбу.

Да, СССР основывались на немецких разработках, ну так и американцы не своим умом дошли до создания бомбы. И работали они над ней не четыре года и не в разрухе.

А для СССР атомную бомбу создавали под руководством Берии, ближайшего сподвижника Сталина. Да и Сталин живо интересовался ходом работ. И, что удивительно, оба, и Сталин, и Берия, понимали то, о чем им говорили ученые. А ведь на тот период, людей, разбирающихся в атомной проблематике, на все цивилизованные страны, и было-то от силы человек десять-двадцать. Если было. Но не суть…

Интенсивно работать, оперативно реагировать на проблемы и одновременно стратегически мыслить, умение вести до десятка проектов одновременно, причем разноплановых проектов – это все Берия. Тот самый, организатор, администратор, управленец, благодаря гению которого Россия все еще существует. Не будь Берии, не было бы и нас с вами: если не во второй половине сороковых нас бы Америка подмяла, так сделала бы это в 90-е.

А мы что? Мы извиняемся перед либеральной общественностью за употребление имени генералиссимуса Сталина в положительном ключе. И помним гедониста-сластолюбца Берию, который на воронке разъезжал по московским улочкам, отлавливал симпатичных юных москвичек, тела которых, после утех, растворял то ли в кислоте, то ли засыпал известью – по мнению «советских» писателей «собравших неоспоримые свидетельства очевидцев». Ну как Яхина, для своей Зулейхи.
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+29

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Владимир
17 сентября 2021, 07:59
#
0
Я бы посоветовал прочесть двухтомник «Тайный советник вождя» В.Успенского
Владимир
17 сентября 2021, 07:47
#
0
Все конечно правильно сказано, поддерживаю статью. Но вопросик, что ж так моветонно «наш» глава государства ОБГАЖИВАЕТ и УНИЖАЕТ в открытую нашу Советскую Историю.Благодаря Советскому периоду (точнее Сталин заложил основы) мы пока еще имеем и имели (то что просрали и продали младодемократы) все то, что такие черти как меченый, ельцин, гайдар, чубайс и им подобные, враги народа, продали НАРОД Русский, англосаксам??? где бы был и кем бы был путин если б не Сталин и Советская власть!? Т.е. обсирая то Время, он гадит на Память о своем отце и брате? А это не Лецимерие (высшая степень лжи)? Стыдно граждане!
Александр  Мухин
12 сентября 2021, 17:50
#
+1
Браво!!!
Петрович
06 сентября 2021, 00:38
#
0
А может кто-то помнит, как еще до того, как стать президентом, Дмитрий Анатольевич Медведев упрекал россиян за «правовой нигилизм».
Я так и не понял, что это было. Медведев не тот вариант, что решает проблемы.
Я который день читаю комментарии и не знаю как отвечать. Тут впору еще одну статью писать, но откровенно говоря рыться по архивам, с тем чтобы доказывать что «сталинизма», в его нынешнем опполиберальном понимании никогда не существовало, не хочу. И связано мое нежелание с тем, что это ведь и не так сложно сделать — интернет в помощь. Да не все архивы рассекречены, но найти подлинные архивные документы можно. И чтобы даже не пришлось озадачивать поисковик пожалуйста: Вторая мировая война в архивных документах (комплекс оцифрованных архивных документов, кино- и фотоматериалов) | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина, Российский государственный военный архив, архив Министерства обороны РФ

Можно поизучать указанные ресурсы — там море информации. Беда в том, что с этой информацией нужно самостоятельно работать — набирать объем фактов, + изучать эпоху, к которой относятся документы — а это периодика, личные письма, дневники, заметки...- + «помещать» факты в эпоху и осмысливать полученную «картину». Это как минимум. И, откровенно говоря, проделать все это — большой и тяжелый труд, в том числе и моральный. Тут узнаешь что-то одно, это цепляется за другое и так далее и до бесконечности…

Это правда тяжелый труд и чем самому «городить огород» проще прочесть «Детей Арбата», а «на закуску» достать подшивку «Огонька» за 90-е и все, ты уже все про тирана Сталина и сталинизм знаешь. А там ведь не только «Огонек» изливал из себя жидкий продукт жизнедеятельности. Этим же очень многие занимались и это печаталось и издавалось.

После смерти Брежнева все это повалило в огромных количествах — сначала самиздат, потом ротопринт, а там и полиграфию стали подключать. И все это продолжается до сих пор.

В архив теперь лезут только те, кто стремится найти факты, чтобы подтвердить свое мнение. И такие факты, на любой вкус и на любое мнение, непременно находятся. Там даже искажать ничего не надо, достаточно сделать подборку — главное, чтобы больше двух фактов нарыть.

Но дело в том, что во все времена жизнь не была ни белой, ни черной, ни серой. Жизнь — это совокупность всего. И как при развале Российской Империи собирали подборку о том, «как все плохо», точно так же собрали подборку на развал СССР и случилось это задолго до Горбачева — Хрущев и собрал. Потом была вторая волна и СССР не стало, а сейчас собирают «подборку» на уничтожение России.

Владимир Андреев
04 сентября 2021, 00:40
#
+7
Меня вообще удивляет всегда детский сад в отношении правителей нашей страны. Типа хороший/плохой, добрый/злой то есть такие категоричные мерила, хотя любой человек разносторонен, да и с годами может менять свои взгляды. Сталин — очень сложная и многогранная фигура. Руководитель всегда зависит от подчиненных и отвечает за их действия. Да, за бесчинства творимые Ягодой и Ежовым они получили свою пулю в затылок, но в любом случае это ляжет пятном на руководителя, тут ничего не поделаешь. А уж наша либеросня старается уж сколько веков. Что, что, а врать и навешивать ярлыки они умеют. Ивана Грозного выставить кровавым маньяком, хотя за весь период его правления было казнено меньше чем убили за одну Варфоломеевскую ночь. Михаила Романова представить безвольным и слабым, хотя именно при нём страна смогла восстановится после 18 лет смуты, гражданских войн и интервенции. Петра I объявить психованным неврастеником. Екатерине Великой не переставая припоминать фаворитов и её немецкое происхождение. Выставить Александра I самовлюбленным дураком. Николая I солдафоном ну и конечно же боготворить декабристов (из которых ни один доброго слова не стоит). Александр II видите ли не так реформы провёл и войны вёл тоже не так. Александр III проклятый реакционер, практически русский шовинист, ну и конечно алкаш. Ну а уж сколько помоев вылили на Николая II, тут постарались все и современники и потомки. А ведь нельзя построить великое государство, если заниматься оплевыванием собственного прошлого. И не важно Сталин это или Иван III.
Да, Сталин был жесток и на мой взгляд много где не прав, но он сделал нашу страну вновь великой. Тем кто был после него, не хватило ума и способностей чтобы сохранить то, что им было дано.
Галина
03 сентября 2021, 19:15
#
+3
Спасибо, Васия, очень убедительно. Мне кажется, что статья подвела к логическому выводу — автократия, единственно приемлемая форма правления для нашего государства. Вынося уроки истории, этот вывод напрашивается. Или я не права?
Big Serg
03 сентября 2021, 07:47
#
-2
Уважаемая автор, мне кажется, что Вы передергиваете. При всем моем уважении к личности Сталина во многом я с Вами согласиться просто не могу. Итак давайте по пунктам.
1. «Верховенство закона». Во-первых, объясните мне, какими разделами УПК можно регламентировать деятельность «особых троек». Они ведь вообще не допускали адвокатов на свои процессы. И как сказал один из персонажей романа «Дети Арбата» "… если бы вы вышли бы вышли с такими доказательствами на обычный уголовный процесс, над вами смеялись бы не только обвиняемые и их адвокаты, но и прокуроры.." А для политических — вполне хватало! Во-вторых, опять же, какой статьей какого закона был введен статус (ярлык) «враг народа», который в те времена использовался довольно-таки широко, и который сразу переводил гражданина на самое дно социальной жизни без права и возможности оттуда выбраться? А «жена (муж) врага народа»? А «сын (дочь) врага народа»? Это что за наказание такое, а главное — за что и на основании чего? И, в-третьих, когда в 1941г. стало ясно, что командиров в РККА явно не хватает, то из тюрем и лагерей стали «вытаскивать» высших офицеров и генералов, реабилитируя их и возвращая им их регалии, звания и награды (например, Мерецков). Но тогда возникает вопрос — значит, их арест и осуждение были просто незаконны и противоправны, если об этом впоследствии из «правоохранителей» никто об этом не вспоминал. И кто из тех, кто выносил такие приговоры ответил за это? По закону — за свои противоправные «трактовки»действующего тогда советского законодательства? Практически никто!..
Нина  Мацнева
03 сентября 2021, 13:42
+4
Big Serg,
«И кто из тех, кто выносил такие приговоры ответил за это? По закону — за свои противоправные «трактовки»действующего тогда советского законодательства? Практически никто!..»
В этом вы не правы. При каждой смене Ягоды, Ежова, Берии чистили всех не только в наркомате, но и в регионах.
pilligrim
03 сентября 2021, 15:39
+5
Друг мой, вот Вам довольно свежий пример (всего-то 20 лет), как в 'колыбели свободы и демократии" после 11.09. прошли массовые (действительно массовые) аресты тех, кто имел несчастье обладать восточной (по мнению производящих арест) внешностью и при этом ещё и носил бороду. Хватали всех подряд, доходило до того, что собирались целые арабские этапы и тюрьмы полностью забитые выходцами с Востока. Вы можете представить себе амеровскую тюрьму в которой нет не ни одного негра или латиноса? Я не смог. Однако, факт — был такой период в стране развитой демократии, и сравнительно недавно. Причем большая часть арестованных состояла из тех, кто гордо носил американский паспорт уже лет 15-20 и мог похвастаться серьёзным образованием, полученным в нехилом ВУЗе.
Вопрос: Вы знали об этом? Слышали что-нибудь?
Заметьте, я нарочно привел здесь пример из современной истории, а не обратил Ваш взор на более близкую по времени проблему интернирования японцев в Америке в 42-м году, по сравнению с которой депортация татар — увеселительная поездка в Диснейленд.
Так что охолоните и прекращайте раздувать соринку в собственном глазу до размеров бревна.
Александр  Яврумов
03 сентября 2021, 17:00
+4
Ну конечно, «Дети арбата»… А почему не «творения» великого неполживца? Или предателя- перебежчика Резуна (это который Суворовым решил стать)?
«Нет человека — нет проблемы» — Вам знакома это фраза, приписываемая Сталину? А ведь Рыбаков признался, что это он её придумал!
Александр  Яврумов
03 сентября 2021, 17:07
+5
когда в 1941г. стало ясно, что командиров в РККА явно не хватает, то из тюрем и лагерей стали «вытаскивать» высших офицеров и генералов, реабилитируя их и возвращая им их регалии, звания и награды (например, Мерецков).
То, что командиров не хватает, стало понятно не в 1941, а в 1939 году, когда с милицейского типа формирования Красной Армии перешли ко всеобщей воинской повинности. Тогда численный состав Красной Армии возрос почти в три раза — примерно с 1,5 млн человек до 5,2 — 5,5 млн ( точную цифру запамятовал, уж простите). Не подскажите, где одномоментно можно найти соответствующее количество офицеров в званиях от лейтенантов до майоров ( от взводного до комбата)?
И упоминая Мерецкова, что же Вы не упомянули про Рокоссовского, который прямо заявил Хрущеву — Сталин для меня святой.
Не стоит верить тому, что написано в «Детях Арбата».

Я ведь не зря написала что с 1956 и по сей день о Сталине не было сказано ни слова правды.
Спасибо большое за статью, очень приятно читать, очень искренне написано!
Хотелось бы еще добавить, что к огромному сожалению самое отвратительное искажение истории (особенно ВМВ/ВОВ) идет от наших «творцов». Если честно, то из современных фильмов (с 2001 года), мне безоговорочно понравились 2 — Брестская крепость и 28 панфиловцев. Остальные, в лучшем случае сносные, а в большинстве своем — просто помойные (как недавняя Зоя или давнишний Штрафбат). Пока мы сами закидываем себя фекалиями — найдется много желающих помочь нам в этом.
Да, сейчас есть огромное количество трудов, которые описывают Советский период так, как он этого заслуживает — время великих свершений. Но медиа раздувает всяких яхиных и прочих антисоветчиков. Прекращать искажение истории надо с себя.
P.S. Спасибо за упоминание книги «Кристалл роста», я недавно начал читать, до этого смотрел несколько роликов с одним из авторов. Рекомендую всем! Тем более что она бесплатная (в электронном виде)
P.S.S Жаль нельзя больше одного лайка статье добавить)))
Александр  Яврумов
02 сентября 2021, 12:18
+4
Хотелось бы еще добавить, что к огромному сожалению самое отвратительное искажение истории (особенно ВМВ/ВОВ) идет от наших «творцов».
Смотри определение Ленина про интеллигенцию. Как я понимаю, там речь шла именно о творческой интеллигенции — писателях, артистах и т.д. К слову, многие из них подтвердили такое мнение после 20 съезда. Вчера для них Сталин был лучшим другом, а сегодня стал величайшим злодеем. Кто он после такого прыжка с переобуванием?
Владимир Логачев
02 сентября 2021, 20:34
+4
А как Вам «Сволочи»? Меньшов, Царствие Ему Небесное, молодец, бросил конверт с награждением этого «фильма» на пол. Не посчитал для себя возможным наградить этих ушлепков-«создателей». Да вся эта масса антисоветчины достала. В «Сталинграде» снайперы-враги делят девку… Ай, надоело. Перечислять — нет числа.
Нина  Мацнева
01 сентября 2021, 23:34
#
+14
Вчера на ток-шоу у Соловьёва обсуждалась эта тема. Там Я.Кедми очень эмоционально высказался в том смысле, что мы сами виновны в том, что нашу историю искажают. И я склонна с ним согласиться и даже устыдиться. Он говорил, что во многих странах есть город Сталинград, в Париже улица Сталинграда и только в России ничего этого нет. Привёл в пример Францию, где до сих пор гордятся Великой революцией и называют её Великой, гимн у них до сих пор Марсельеза. Наполеона чтят и гордятся им как национальным героем. А он между тем истребил в своих войнах целое поколение мужчин. Более того, когда отступал из Москвы, приказал убивать раненых, потому что они задерживали и мешали отступлению. Но ему это не вменяют в вину. Говорили по поводу репрессий, что ведь в самом деле была внутрипартийная борьба и были заговоры и надо было их предотвращать, как в любых других странах и веках. И поэтому репрессии были оправданы тоже во всех странах и веках. Курбский возглавлял заговор бояр, который жёстко подавил Грозный. И ведь в самом деле Е.Медичи устроила Варфоломеевскую ночь тоже в борьбе за власть, как и Елизавета 1-я казнила 90 тыс. тоже за власть.
На канале О.А. в дзене, ещё до этого сайта, я высказала своё личное мнение о репрессиях по отношению к Тухачевскому, Гамарнику, Якиру, Уборевичу и др.
Я рассуждала так, что в 30-х годах Сталин ещё ничем особенно по их мнению себя не проявил. Более того, его считали мало образованным (какая-то семинария) боевиком-революционером, грабившим банки. И для них, воевавшим в 1-й мировой, затем в гражданской, с боевым опытом, с академическим образованием подчиняться ему было нестерпимо. И на мой взгляд, заговор по его свержению действительно был. А значит и репрессии неизбежны. Тоже самое было и во внутри партийной борьбе с Зиновьевым, Каменевым, Троцким. Нет? ИМХО.
Александр  Яврумов
02 сентября 2021, 12:20
+3
А он между тем истребил в своих войнах целое поколение мужчин.
Нина, позволю себе чуть-чуть поправить Вас. Во время Наполеоновского правления мужское дееспособное население, в возрасте от 18 до 45 лет, сократилось на 2/3. Тем не менее, он для французов — Величайший.
Нина  Мацнева
02 сентября 2021, 12:33
+7
Алексанлр,
при том, что все эти войны закончились репарациями и контрибуциями для страны. И только благодаря великодушию Александра 1-го они этого избежали: он сам отказался и другим странам запретил. Как победителю и избавителю ему не посмели возразить. Помнят ли они это великодушие русского царя? А понимают ли они, что это Сталин за уши вытащил их в число победителей?
Александр  Яврумов
02 сентября 2021, 14:54
+3
Нина, это лишний раз подтверждает поговорку — Не делай хорошее, не будешь плохим. Печально осознавать, но, похоже, это соответствует истине? Хотелось бы ошибаться.
Нина  Мацнева
02 сентября 2021, 15:23
+6
Особенно это справедливо, когда касается взаимоотношений государств. Благодеяние воспринимается как унижение и не прощается. Мы всё ждём благодарности от Европы за освобождение от нацизма, а они нам этого простить не могут, поэтому их так бесит наше празднование дня Победы, они хотят забыть это своё унижение, а мы этим им напоминаем.
Рина
05 сентября 2021, 19:29
+1
Согласна с вами полностью, так же, как и прощенные бендеровцы и другие приспешники фашистов. Не помню кто сказал, что нет врага злее и опасней, чем прощенный враг, не дословно, но как то так.
Александр  Яврумов
03 сентября 2021, 17:10
+3
Помнят ли они это великодушие русского царя? А понимают ли они, что это Сталин за уши вытащил их в число победителей?
Нина, по моему, это называется «риторические вопросы». Зачем им помнить это, ведь это им невыгодно?