Уже которое десятилетие с изумлением наблюдаю — с каким же незамутнённым мыслью взглядом современные деятели «культуры» эту самую культуру уродуют.
Думается, что мало кто будет опровергать утверждение, что на уровне государства культура полностью отсутствует. И это при том, что и президент, и высшее руководство страны — люди, без всякого сомнения, образованные и вкус к культуре имеющие. Но это высшее руководство страны, а что же у нас с Минкультом-то творится?
Мы много лет всей страной материли Мединского. Ну, заменили его Любимовой — и что? Стало лучше?
В аккурат на прошлой неделе народ, абсолютно самостийно, вспоминал Николая Гумилева. Ну да, поэта расстреляли большевики. Есть такая страница в истории государства Российского. И снова задаемся вопросом: и что? Расстрелянный поэт, поэтом быть перестал? Его стихи испортились, что ли?
И ведь вопрос не только в забытом Гумилеве.
Вот та извращуха, другого слова не подберу, которую сотворили с Зоей Космодемьянской – это ведь тоже на совести Минкульта. Модный нейминг Зои Космодемьянской | Рука Кремля
Но одной Зои оказалось мало. За философов принялись.
И чем, позвольте спросить, вам, неуважаемые минкультуристы, не по нраву философия Хомякова? Что, какое его произведение: литературное, философское или живописное зародило в ваших головах мысль, что ему было не чуждо «экспериментаторство»? При таком подходе и Циолковского надо в экспериментаторы записывать.
Да и ладно, черт уже с этими вашими из бездны креатива вытянутыми определениями. Но объясните, с какой такой больной головы, вы решили проводить в доме-музее основателя славянофильства, человека насквозь православного, фестиваль, центральным событием которого станут «лаборатории современной поэзии»?
Что уж Тишков представит на выставке – это, конечно, мне не известно, но вот образец его творчества.
Вот это чудовище — оно что такое?
Скрин ниже – это творчество Оксаны Васякиной.
Комментарии есть? И сейчас с тихой нежностью вспомните приведённый в начале статьи отрывок из гумилевского «Заблудившегося трамвая».
А пока подкину вам чуть-чуть творчества российского детского писателя и поэта, члена Союза писателей России.
Не хотела этого писать, но… Артур Гиваргизов – сделано на Украине, в городе Киеве, в 1965 году.
Я намеренно не даю ссылок на ресурсы, откуда скринила образцы творчества, просто не хочу рекламировать «творцов».
Ну, вот — указанные выше «творцы» под аккомпанементжующих дегустирующих зрителей прочитают лекции… И все это — в доме-музее человека, который знал 21 язык, перевел с латыни «Германию» Тацита, обладал недюжинным живописным талантом и был прекрасным оратором.
Кстати, консолидированный Запад Хомякова ненавидит за программную статью славянофилов-любомудров «О старом и новом», где он говорит:
Российский гражданин – не патриот – обычный обыватель, заглянув на сборище и оттусовавшись под пирожковый мастер-класс, или что там они будут мастерить в гастрономическом направлении, насмотревшись современного художественного картинства, наслушавшись стихов от фем-активистки и ЛГБТ- поддержательницы, «восхитившись» образчиками поэзии для детей, что должен думать? Что русский мыслитель был не чужд либеральному направлению и вот эти, которые с лекциями выступать допущены, ровня ему?
Вот честно, я не представляю, чем можно нанести больший вред русской культуре, чем такими фестивалями. И ведь что противно-то… Вот такие фестивали – это не спущенная сверху директива. Отнюдь. Это подхваченный местной властью столичный мейнстрим. В столицах допущено, так и мы на передовые рельсы встанем. А что уж там этот Хомяков собой являл – не суть.
А забытый Минкультом Гумилев с трагической датой расстрела, да и не только он, а все поэты серебряного века… Да побойтесь бога, ну кто вам будет читать Васякину, после
Думается, что мало кто будет опровергать утверждение, что на уровне государства культура полностью отсутствует. И это при том, что и президент, и высшее руководство страны — люди, без всякого сомнения, образованные и вкус к культуре имеющие. Но это высшее руководство страны, а что же у нас с Минкультом-то творится?
Мы много лет всей страной материли Мединского. Ну, заменили его Любимовой — и что? Стало лучше?
В аккурат на прошлой неделе народ, абсолютно самостийно, вспоминал Николая Гумилева. Ну да, поэта расстреляли большевики. Есть такая страница в истории государства Российского. И снова задаемся вопросом: и что? Расстрелянный поэт, поэтом быть перестал? Его стихи испортились, что ли?
*******Да, Гумилев был в большой мере авантюрист, при этом крайне негативно относящийся к тому, что происходило со страной. И да, он не любил большевиков, и да, его расстреляли. И стихов его в СССР не печатали лет шестьдесят. Но почему сегодня-то его стихи забыты, и сам он должен пребывать в забвении? Минкульт, ну хоть что-то объясните людям, которые помнят и чтут!
Понял теперь я: наша свобода
Только оттуда бьющий свет,
Люди и тени стоят у входа
В зоологический сад планет.
И сразу ветер знакомый и сладкий
И за мостом летит на меня,
Всадника длань в железной перчатке
И два копыта его коня.
Верной твердынею православья
Врезан Исакий в вышине,
Там отслужу молебен о здравьи
Машеньки и панихиду по мне.
И всё ж навеки сердце угрюмо,
И трудно дышать, и больно жить…
Машенька, я никогда не думал,
Что можно так любить и грустить!
И ведь вопрос не только в забытом Гумилеве.
Вот та извращуха, другого слова не подберу, которую сотворили с Зоей Космодемьянской – это ведь тоже на совести Минкульта. Модный нейминг Зои Космодемьянской | Рука Кремля
Но одной Зои оказалось мало. За философов принялись.
И чем, позвольте спросить, вам, неуважаемые минкультуристы, не по нраву философия Хомякова? Что, какое его произведение: литературное, философское или живописное зародило в ваших головах мысль, что ему было не чуждо «экспериментаторство»? При таком подходе и Циолковского надо в экспериментаторы записывать.
Да и ладно, черт уже с этими вашими из бездны креатива вытянутыми определениями. Но объясните, с какой такой больной головы, вы решили проводить в доме-музее основателя славянофильства, человека насквозь православного, фестиваль, центральным событием которого станут «лаборатории современной поэзии»?
Что уж Тишков представит на выставке – это, конечно, мне не известно, но вот образец его творчества.
Вот это чудовище — оно что такое?
Скрин ниже – это творчество Оксаны Васякиной.
Комментарии есть? И сейчас с тихой нежностью вспомните приведённый в начале статьи отрывок из гумилевского «Заблудившегося трамвая».
А пока подкину вам чуть-чуть творчества российского детского писателя и поэта, члена Союза писателей России.
Не хотела этого писать, но… Артур Гиваргизов – сделано на Украине, в городе Киеве, в 1965 году.
Я намеренно не даю ссылок на ресурсы, откуда скринила образцы творчества, просто не хочу рекламировать «творцов».
Ну, вот — указанные выше «творцы» под аккомпанемент
Кстати, консолидированный Запад Хомякова ненавидит за программную статью славянофилов-любомудров «О старом и новом», где он говорит:
«Нам стыдно бы было не перегнать Запада. Англичане, французы, немцы не имеют ничего хорошего за собою. Чем дальше они оглядываются, тем хуже и безнравственнее представляется им общество. Наша древность представляет нам пример и начала всего доброго в жизни частной, в судопроизводстве, в отношении людей между собою; но все это было подавлено, уничтожено отсутствием государственного начала, раздорами внутренними, игом внешних врагов. Западным людям приходится все прежнее отстранять, как дурное, и все хорошее в себе создавать; нам довольно воскресить, уяснить старое, привести его в сознание и жизнь. Надежда наша велика на будущее».И знаете, я иногда думаю, что Сталин, когда строил свое государство, во многом опирался на мысли, высказанные Хомяковым в этой статье.
«Когда государство находилось в продолжение нескольких веков в осадном положении, многие законы могли быть совершенно забыты; но это забвение невольное не есть укор закону. Бессильный временно, лишенный действия и приложения, он живет скрытно в душах, несмотря на злые обычаи, введенные необходимостью, несмотря на невежество народа или на крутое действие власти».Из Хомякова-мыслителя всего четыре цитаты привела, и… вот сейчас еще у кого-то остается сомнение в том, зачем в его доме-музее проводят этот шабаш современного, прости Господи, «искусства»?
«Эти-то лучшие инстинкты души русской, образованной и облагороженной христианством, эти-то воспоминания древности неизвестной, но живущей в нас тайно, произвели все хорошее, чем мы можем гордиться: уничтожение смертной казни, освобождение Греции и церкви греческой в недрах самой Турции, открытие законных путей к возвышению лиц по лестнице государственных чинов, под условием заслуг или просто просвещения, мирное направление политики, провозглашение закона Христа и правды, как единственных законов, на которых должны основаться жизнь народов и их взаимные сношения».
«Я не стану излагать истории Московского княжества; из предыдущих данных легко понять ее [Москвы] битвы и ее победы. Как скоро она объявила желание быть Россиею, это желание должно было исполниться, потому что оно выразилось вдруг и в князе, и в гражданине, и в духовенстве, представленном в лице митрополита. Новгород устоять не мог, потому что идея города должна была уступить идее государства; князья противиться долго не могли, потому что они были случайностью в своих княжествах; областная свобода и зависть городов, разбитых и уничтоженных монголами, не могли служить препоною, потому что инстинкт народа, после кровавого урока, им полученного, стремился к соединению сил, а духовенство, обращающееся к Москве, как к главе православия русского, приучало умы людей покоряться ее благодетельной воле».
https://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyakov/polnoe-sobranie-sochinenij-tom-3/1
Российский гражданин – не патриот – обычный обыватель, заглянув на сборище и оттусовавшись под пирожковый мастер-класс, или что там они будут мастерить в гастрономическом направлении, насмотревшись современного художественного картинства, наслушавшись стихов от фем-активистки и ЛГБТ- поддержательницы, «восхитившись» образчиками поэзии для детей, что должен думать? Что русский мыслитель был не чужд либеральному направлению и вот эти, которые с лекциями выступать допущены, ровня ему?
Вот честно, я не представляю, чем можно нанести больший вред русской культуре, чем такими фестивалями. И ведь что противно-то… Вот такие фестивали – это не спущенная сверху директива. Отнюдь. Это подхваченный местной властью столичный мейнстрим. В столицах допущено, так и мы на передовые рельсы встанем. А что уж там этот Хомяков собой являл – не суть.
А забытый Минкультом Гумилев с трагической датой расстрела, да и не только он, а все поэты серебряного века… Да побойтесь бога, ну кто вам будет читать Васякину, после
Мы живём, точно в сне неразгаданном,Или Гиваргизова после
На одной из удобных планет…
Много есть, чего вовсе не надо нам,
А того, что нам хочется, нет
И. Северянин
Еду-еду на коне —
Просто восхитительно!
Вон козел бежит ко мне
Очень уж стремительно!
Вдруг верхом я на козле —
Это удивительно!
Д. Хармс
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
Вы совершенно правы: всё начинается со школы. Не зря Кеннеди сказал, когда мы первые запустили свой спутник, что Советский Союз победил в этом в советской школе. И начал реформу среднего образования. И не зря наши «партнёры», а именно Сорос, в первые же дни распада нашего Союза принялись «реформировать» наше образование. Вот и получили тестирование вместо экзаменов, так называемое ЕГЭ, кастрированное высшее образование с этим бакалавриатом. И за прошедшее время уже в школах стали ПРЕПОДАВАТЬ учителя, прошедшие ЕГЭ и эти ВУЗы. В любой отрасли утрата связи старшего поколения, передающего свой опыт, знания и ноу-хау молодому поколению, т.е. утрата школы, приводит неизбежно к разрушению этой отрасли. На 100% прав был вождь, что «КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ». Поэтому у нас теперь сложности в космической отрасли, в авиационной и в других. Только там, где руководители примерно моего возраста сумели сохранить свою «школу» с прежними ещё советскими устоями, ещё что-то производится на уровне. Ломать — не строить. Разрушить можно одномоментно, а создавать придётся десятилетиями.
А откуда ей взяться, культуре-то? Носителем культуры в дореволюционной России была, в основном, аристократия. Где сейчас та аристократия — все знают. А кто был никем, — тот им и остался. Так что удивляться состоянию культуры в нашей стране не приходится. Все закономерно.
А еще были, в государстве российском, такие люди — разночинцы, так вот они, почему-то, зачастую оказывались во много раз и культурнее и образованнее старинной аристократии.
Просто к слову, раз о графе вспомнила. Вот никогда я ни Анну не понимала, ни Вронского и всегда мои симпатии были на стороне Каренина.
Не судите по рождению, судите по делам.
если я правильно поняла ваш намёк на «одного придурка», то ему запрет был не за «культуру», а за разжигание национальной розни.
Сегодня, уже не помню на каком тг-канале читала очень правильно сказанное: если бы этот Идрак, после десятидневной отсидки вышел и извинился перед народом: дескать был не прав, сказал и не подумал, и вообще я русский народ так люблю, так люблю и живота своя за Русь-матушку не пожалею — то не было никакой высылки и пожизненного запрета на въезд.