Многие из вас ещё не в курсе, но в Московской области, в деревне Петрищево, появился музейный комплекс «Зоя».
Чем он примечателен?
Тем, что это идеальное место для семейных прогулок и красивых фоточек для «инсты».
А ещё тем, что на этом месте запытали и казнили Зою Космодемьянскую.
Очень объёмный материал по теме этого музея вышел в издании «The Village». Российском, между прочим, издании. Вы хотите знать, за что его хотят засудить?
Ах, да! Ещё у них появилась надежда.
Что ж, прекрасно, прекрасно. Я готова поверить в то, что журнаглисты и редактор этого издания и вправду верят в то, что советские люди отдавали свои жизни за то, чтобы у этих журнаглистов появилось пространство для чётеньких фоточек. Потому что это, судя по всему, единственный смысл их бесполезных жизней.
Абсолютно не имеет значения, что наши предки отдавали свои жизни, чтобы вообще сохранить свой народ и спасти свои семьи, свою страну. Но теперь у журнаглистов имеется хорошее общественное пространство для фоточек.
Я буду повторять эту мысль до тех пор, пока не кончится статья. Потому что с первого раза эта чудовищная мысль просто не способна усвоиться в психике нормального человека.
И, вероятно, жители села Петрищева надеются на то, что, благодаря подвигу Зои Космодемьянской, вскоре все рабочие места будут заняты молодыми и независимыми.
Видит Бог: я верю в людей. Я верю в то, что в этом селе живут нормальные люди.
Ну и да: лично для меня это чудовищная трагедия — что там для них нет никакой трагедии.
Идеальный нейминг.
Мне просто любопытно: что за существа рожали эту статью, и кто рожал их самих?
Нет, нет, без шуток. Мне правда это любопытно.
Вероятно, Зоя Космодемьянская была бы рада, что её смерть попала сразу во все тренды.
Вероятно, она была бы рада, что её пытки были весьма концептуальными.
А мы сами рады, что её лишили фамилии?
У каждого человека этого поколения была своя фамилия. И свой подвиг. На фронте, в окопах, под бомбами, в Донецке, в Праге, в Кёнигсберге, в Берлине; в тылу, за мартеновскими печами, на заводах, в блокаде, на огородах, в лесах; в партизанских отрядах, в конце концов, чёрт бы побрал этих журналистов.
На это поколение невозможно навесить одно имя.
Потому что… какое из них выбрать?
Матросов?
Голиков?
Гастелло?
Осипенко?
Герман?
Какое?
На самом деле, уже «радует», что журналистам данного издания хочется кататься на роликах на месте чудовищной казни человека. Пить кофе. Делать селфи.
Потому что этим они показывают всю свою сущность.
Мне жаль только, что они не осознают ценностей вообще.
Я задам читателям этой статьи простой вопрос: вы посещали концлагеря?
Вам хотелось там кататься на роликах? А пить кофе? И самое главное: вы делали там селфи?
Вот чтобы запечатлеть момент. Отметить в геотегах место, которое вы посещали.
Вам хотелось это делать?
Нет?
А почему?
Нейминга не хватило, очевидно? Или трендов? Вероятно, Освенцим не похож на музей «Гараж». А жаль, правда? Почему же там общественное пространство не сделали в таком духе, а? Ц-ц-ц, туда бы привлечь крутых дизайнеров, сделать кафе…
Представьте, какие чётенькие селфяшки можно сделать на этом месте?
С геотегами.

Хорошо, что дальше уточняется, что помогал в открытии этого музея Мединский. Тот самый Мединский, который открывал табличку Маннергейму.
Это мы с вами ничего не понимаем.
Мы, отсталые люди.
Мы, не делающие селфяшек на месте казни.
Нет?
А почему?
Ведь человеку, очевидно, очень захочется пожрать на месте казни тысяч людей. Почему такое не предусмотрено?
Ах, память и уважение?
А как иначе люди-то смогут отдохнуть от навалившейся информации?
Как иначе люди смогут понять, что когда-то их предков убивали, пытали и мучали?
Недоработка, недоработка…
В Бухенвальде — кафе. В Освенциме – сразу ресторан. С зоной для селфи. На фоне надписей наших запытанных солдат.
Немцы бы это одобрили.
Простите.
Это за гранью всего человеческого.
А таблички репрессий, вероятно, надо было поставить. Как же ж это – музей во имя советского человека, и без репрессий! Всем должно быть видно, что за кровавый Гулаг защищала Зоя, и все её должны ненавидеть за это.
Ведь иначе бы мы сейчас пили баварское.
Нет?
Ах, да…
Наши предки были бы натянуты на абажуры. Ну, это ерунда. Журналисты данного издания точно бы пили баварское. Как потомки тех, кто обслуживал бы немецкие газовые и нефтяные трубы.
Как рабы.
А вот это уже комментарий редактора:
.jpg)
Внимательно посмотрели?
Мы не позволяем таким, как он, спокойно говорить о Зое Космодемьянской и прочих советских героях правдивую правду, не позволяем им говорить, что все эти герои были больными шизофрениками, мы не позволяем шатать миф подвига нашего народа, мы не позволяем осквернять героизм наших предков.
Все увидели?
Так вот: не позволяем дальше.
Если мы позволим этим фашистам и предателям – он это очень хорошо подчеркнул, молодец – перевирать нашу историю, понимаете, наши дети будут кататься на роликах по Освенциму, Бухенвальду, Дахау, Собибору.
И делать там селфи на память.
Это будут прекрасные места для прогулок с детьми. И там будут располагаться кафе, где можно закусить фитнес-батончиками смузи, и покатиться дальше.

Но ноги моей, и тех, кого я знаю, там не будет. И я рада, что там есть пространства для селфи, и пусть каждый, кто посетит данный музей, проставит там геотеги – так сразу будет понятно, чего стоит человек.
Пусть они там едят батончики и кулеши, переваривая увиденное – виды пейзажей, где убивали Зою Космодемьянскую.
Пусть катаются там на роликах.
И радуются, что жителям деревни, благодаря пыткам Зои, провели газ.
Плохо не то, что провели газ и построили дорожки. Я не буду пояснять эту мысль. Каждый нормальный человек и без того её понимает, а ненормальным, как эти журнаглисты, пояснять всё равно бессмысленно.
Но вы, показывая медали своих семейных героев детям, задумывались о том, чтобы сделать это в правильном тренде?
Нет?
А почему?
Вы ведь абсолютно не врубаетесь в нейминг.
Прости, Господи, души тех, кто написал эту статью.
И спаси нас от молодых и независимых.
Не уследили.
Чем он примечателен?
Тем, что это идеальное место для семейных прогулок и красивых фоточек для «инсты».
А ещё тем, что на этом месте запытали и казнили Зою Космодемьянскую.
Очень объёмный материал по теме этого музея вышел в издании «The Village». Российском, между прочим, издании. Вы хотите знать, за что его хотят засудить?
Огромный белый лаконичный корпус современного музея стоит посреди полувековых изб. Ещё недавно в них не было газа. Газ в деревне Петрищево провели только в 2020 году, сделали нормальные дороги и роскошный парк. Деревне просто повезло: инфраструктуры наверняка и дальше бы не было, если бы власти не выбрали это место для строительства образцового патриотического музея. А выбор места был предопределён почти 80 лет назад: в 1941-м в Петрищеве повесили юную партизанку Зою Космодемьянскую.Вероятно, жители села Петрищева рады, что когда-то на месте их жительства запытали насмерть юную девушку, которая отдала свою жизнь, чтобы спасти свою страну. Ведь благодаря её смерти, у них появилась инфраструктура и клёвенький музей, где можно делать чёткие селфяшки.
Ах, да! Ещё у них появилась надежда.
И вот спустя много лет это помогло деревенским жителям улучшить свои жилищные условия.Кроме того, у них появилось идеальное общественное пространство для прогулок с семьей и создания качественных фотографий для инстаграма. Ощущение от музейного комплекса исключительно такое: никакого трагизма, но надежда. В том числе на то, что патриотический музей может быть действительно модным, а чиновники будут чаще привлекать к работе молодых и независимых.Вероятно, по мнению журналистов и редактора «The Village», Зоя Космодемьянская отдала свою жизнь за то, чтобы в дальнейшем у жителей этого места появилось идеальное общественное пространство для чётеньких фоточек для инсты и прогулок с детьми.
Что ж, прекрасно, прекрасно. Я готова поверить в то, что журнаглисты и редактор этого издания и вправду верят в то, что советские люди отдавали свои жизни за то, чтобы у этих журнаглистов появилось пространство для чётеньких фоточек. Потому что это, судя по всему, единственный смысл их бесполезных жизней.
Абсолютно не имеет значения, что наши предки отдавали свои жизни, чтобы вообще сохранить свой народ и спасти свои семьи, свою страну. Но теперь у журнаглистов имеется хорошее общественное пространство для фоточек.
Я буду повторять эту мысль до тех пор, пока не кончится статья. Потому что с первого раза эта чудовищная мысль просто не способна усвоиться в психике нормального человека.
И, вероятно, жители села Петрищева надеются на то, что, благодаря подвигу Зои Космодемьянской, вскоре все рабочие места будут заняты молодыми и независимыми.
Видит Бог: я верю в людей. Я верю в то, что в этом селе живут нормальные люди.
Ну и да: лично для меня это чудовищная трагедия — что там для них нет никакой трагедии.
«Кажется, «Зоя» — идеальный нейминг для современного пространства. Он попадает сразу во все тренды: лаконичный (как «ЭМА» или «Энтузиаст»), ретроманский (как «Салют» или «Заря») и концептуальный: Зоя — имя реальной девушки, и в то же время, лишённое фамилии, оно как бы присвоено целому поколению людей, чья молодость выпала на околовоенные годы. Или даже больше: это имя — вневременной символ патриотического героизма».Итак: Зоя Космодемьянская – это идеальный нейминг.
Идеальный нейминг.
Мне просто любопытно: что за существа рожали эту статью, и кто рожал их самих?
Нет, нет, без шуток. Мне правда это любопытно.
Вероятно, Зоя Космодемьянская была бы рада, что её смерть попала сразу во все тренды.
Вероятно, она была бы рада, что её пытки были весьма концептуальными.
А мы сами рады, что её лишили фамилии?
У каждого человека этого поколения была своя фамилия. И свой подвиг. На фронте, в окопах, под бомбами, в Донецке, в Праге, в Кёнигсберге, в Берлине; в тылу, за мартеновскими печами, на заводах, в блокаде, на огородах, в лесах; в партизанских отрядах, в конце концов, чёрт бы побрал этих журналистов.
На это поколение невозможно навесить одно имя.
Потому что… какое из них выбрать?
Матросов?
Голиков?
Гастелло?
Осипенко?
Герман?
Какое?
Партизан был отведён в избу, где жили офицеры, и тут только разглядели, что это — девушка, совсем юная, высокая, стройная, с большими темными глазами и тёмными стрижеными, зачёсанными наверх волосами.Вероятно, эти пытки попадают в идеальный нейминг?
Хозяевам дома было приказано выйти в кухню, но всё-таки они слышали, как офицер задавал Татьяне вопросы и как та быстро, без запинки отвечала: «нет», «не знаю», «не скажу», «нет», и как потом в воздухе засвистели ремни, и как стегали они по телу. Через несколько минут молоденький офицерик выскочил оттуда в кухню, уткнул голову в ладони и просидел так до конца допроса, зажмурив глаза и заткнув уши.
Хозяева насчитали двести ударов, но Татьяна не издала ни одного звука. А после опять отвечала: «нет», «не скажу», только голос её звучал глуше, чем прежде. (1)
Это место — чистый пример общественного пространства, где хочется гулять, пить кофе и кататься на роликах (как возле музея «Гараж» в парке Горького, например) — в общем, радоваться жизни, осознавая ценность этой возможности.Что ж…
На самом деле, уже «радует», что журналистам данного издания хочется кататься на роликах на месте чудовищной казни человека. Пить кофе. Делать селфи.
Потому что этим они показывают всю свою сущность.
Мне жаль только, что они не осознают ценностей вообще.
Я задам читателям этой статьи простой вопрос: вы посещали концлагеря?
Вам хотелось там кататься на роликах? А пить кофе? И самое главное: вы делали там селфи?
Вот чтобы запечатлеть момент. Отметить в геотегах место, которое вы посещали.
Вам хотелось это делать?
Нет?
А почему?
Нейминга не хватило, очевидно? Или трендов? Вероятно, Освенцим не похож на музей «Гараж». А жаль, правда? Почему же там общественное пространство не сделали в таком духе, а? Ц-ц-ц, туда бы привлечь крутых дизайнеров, сделать кафе…
Представьте, какие чётенькие селфяшки можно сделать на этом месте?
С геотегами.
Архитекторы объясняют, что такого эффекта они добивались осознанно.Я не буду вам ничего говорить. Я покажу вам фотографию человека, который не хотел олицетворять трагические военные события на месте казни человека. Запомните его лицо. Пусть вся страна запомнит его лицо.
«Нас критиковали за выбранный стиль, говорили, что подобная архитектура не олицетворяет трагические военные события, но мы считаем иначе: здание и не должно олицетворять их. На наш взгляд, в музее Зои архитектура не должна привносить дополнительные смыслы к её истории»

Хорошо, что дальше уточняется, что помогал в открытии этого музея Мединский. Тот самый Мединский, который открывал табличку Маннергейму.
Солдаты, жившие в избе, окружили девушку и громко потешались над ней. Одни шпыняли её кулаками, другие подносили к подбородку зажженные спички, а кто-то провёл по её спине пилой.Что ж… там, где когда-то ходила босая Зоя Космодемьянская, обмораживая свои ноги до черноты, и вправду, вероятно, хочется кататься на роликах.
Натешившись, солдаты ушли спать. Часовой вскинул винтовку на изготовку и велел Татьяне подняться и выйти из дома. Он шёл позади неё вдоль по улице, почти вплотную приставив штык к её спине, потом он крикнул: «Цурюк!» — и повёл девушку в обратную сторону. Босая, в одном белье, ходила она по снегу до тех пор, пока её мучитель сам не продрог и не решил, что пора вернуться под тёплый кров.
Этот часовой караулил Татьяну с десяти часов вечера до двух часов ночи и через каждые полчаса-час выводил её на улицу на 15-20 минут.
Это мы с вами ничего не понимаем.
Мы, отсталые люди.
Мы, не делающие селфяшек на месте казни.
Гуляя между залами, посетителю стоит останавливаться перед окнами. Они выходят на места, где происходили трагические события в жизни Зои. «Это одна из наших ключевых задумок, — рассказывает Андрей Адамович. — Между залами посетители могут посмотреть в панорамные окна и увидеть дом, где её пытали, место казни. Кроме того, в этих пространствах человек может отдохнуть от навалившейся на него информации и попытаться её осмыслить».Опять же, мне интересно: а в Освенциме, в Бухенвальде – там продаются латте и фитнес-батончики? Морковный чай, слишком вкусный кулеш?
Пройдя экспозиционную часть музея, зайдите в кафе. Оно соответствует уровню музея — это не буфет с обветренными бутербродами, а светлое пространство с окнами в пол, стильными люстрами и лаконичной мебелью. В меню, помимо латте и фитнес-батончиков, есть комплексный обед якобы из военно-полевой кухни 40-х: морковный чай и кулеш — по сути, наваристый мясной суп (слишком вкусный, чтобы поверить, что он соответствует тому, что ели на фронте).
Нет?
А почему?
Ведь человеку, очевидно, очень захочется пожрать на месте казни тысяч людей. Почему такое не предусмотрено?
Ах, память и уважение?
А как иначе люди-то смогут отдохнуть от навалившейся информации?
Как иначе люди смогут понять, что когда-то их предков убивали, пытали и мучали?
Недоработка, недоработка…
В Бухенвальде — кафе. В Освенциме – сразу ресторан. С зоной для селфи. На фоне надписей наших запытанных солдат.
Из комендатуры принесли часть Татьяниных вещей: жакет, брюки, чулки. Шапка, меховая куртка и валяные сапоги исчезли — их успели уже поделить между собой унтер-офицеры. Тут же лежала её походная сумка и в ней — бутылка с бензином, спички, патроны к нагану, сахар и соль. Татьяну одели, и хозяева помогали натягивать чулки на почерневшие ноги. На грудь Татьяне повесили отобранную у неё бутылку с бензином и доску с надписью «Партизан». Так её вывели на площадь, где стояла виселица.А хотя нет, знаете. Всё правильно. Там и надо делать селфи.
Место казни окружали десятеро конных с саблями наголо. Вокруг стояли больше сотни немецких солдат и несколько офицеров. Местным жителям было приказано собраться и присутствовать при казни, но их пришло немного, а некоторые, придя и постояв, потихоньку разошлись по домам, чтобы не быть свидетелями страшного зрелища.
Под спущенной с перекладины петлёй были поставлены один на другой два ящика из‑под макарон. Татьяну приподняли, поставили на ящик и накинули на шею петлю. Один из офицеров стал наводить на виселицу объектив своего «кодака»: немцы — любители фотографировать казни и экзекуции. Комендант сделал солдатам, выполнявшим обязанность палачей, знак обождать.
Татьяна воспользовалась этим и, обращаясь к колхозницам и колхозникам, крикнула громким и чистым голосом:
— Эй, товарищи! Чего смотрите невесело? Будьте смелее, боритесь, бейте немцев, жгите, травите!
Стоявший рядом немец замахнулся и хотел то ли ударить её, то ли зажать ей рот, но она оттолкнула его руку и продолжала:
— Мне не страшно умирать, товарищи. Это — счастье умереть за свой народ...
Немцы бы это одобрили.
Рассказ о Космодемьянской начинается с истории о том, в какой стране она и её поколение росли. СССР 30-х показан как государство без недостатков: строятся заводы и электростанции, люди массово получают образование, развивается искусство. И ни единого стенда о репрессиях. Впрочем, о них немного упоминает экскурсовод. Также в музее воспроизводится несколько устрашающих или, наоборот, вдохновляющих мифов — о том, что Гитлер хотел стереть Москву с лица земли, и о 28 панфиловцах.Простите, это невозможно комментировать. Данное издание ссылается на фашиста, который разоблачает «советские мифы войны», и этим всё сказано.
Простите.
Это за гранью всего человеческого.
А таблички репрессий, вероятно, надо было поставить. Как же ж это – музей во имя советского человека, и без репрессий! Всем должно быть видно, что за кровавый Гулаг защищала Зоя, и все её должны ненавидеть за это.
Ведь иначе бы мы сейчас пили баварское.
Нет?
Ах, да…
Наши предки были бы натянуты на абажуры. Ну, это ерунда. Журналисты данного издания точно бы пили баварское. Как потомки тех, кто обслуживал бы немецкие газовые и нефтяные трубы.
Как рабы.
А вот это уже комментарий редактора:
Спокойно говорить о Зое Космодемьянской сегодня очень сложно: историческая политика Кремля рьяно защищает любые советские символы, связанные с героизмом, патриотизмом и прочими добродетелями военного времени, иначе «учредительный миф» пошатнётся. Всякое разумное сомнение или научная критика, затрагивающие Сталина, советское командование, Красную армию или СССР в целом, расцениваются как оправдание фашизма и предательство. Логики здесь никакой нет, но в исторической политике её и не бывает.Для начала, предлагаю посмотреть на лицо этого человека, старшего преподавателя Школы исторических наук факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.
.jpg)
Внимательно посмотрели?
Мы не позволяем таким, как он, спокойно говорить о Зое Космодемьянской и прочих советских героях правдивую правду, не позволяем им говорить, что все эти герои были больными шизофрениками, мы не позволяем шатать миф подвига нашего народа, мы не позволяем осквернять героизм наших предков.
Все увидели?
Так вот: не позволяем дальше.
Если мы позволим этим фашистам и предателям – он это очень хорошо подчеркнул, молодец – перевирать нашу историю, понимаете, наши дети будут кататься на роликах по Освенциму, Бухенвальду, Дахау, Собибору.
И делать там селфи на память.
Это будут прекрасные места для прогулок с детьми. И там будут располагаться кафе, где можно закусить фитнес-батончиками смузи, и покатиться дальше.
Тело Космодемьянской провисело на виселице около месяца, неоднократно подвергаясь надругательствам со стороны проходивших через деревню немецких солдат. Под Новый 1942 год пьяные немцы сорвали с повешенной одежду и в очередной раз надругались над телом, исколов его ножами и отрезав грудь. На следующий день немцы отдали распоряжение убрать виселицу, и тело было похоронено местными жителями за околицей деревни.Этот музей, не отличающийся от сотен штампованных европейских домов, само его появление, меня не расстраивает.

Но ноги моей, и тех, кого я знаю, там не будет. И я рада, что там есть пространства для селфи, и пусть каждый, кто посетит данный музей, проставит там геотеги – так сразу будет понятно, чего стоит человек.
Пусть они там едят батончики и кулеши, переваривая увиденное – виды пейзажей, где убивали Зою Космодемьянскую.
Пусть катаются там на роликах.
И радуются, что жителям деревни, благодаря пыткам Зои, провели газ.
Плохо не то, что провели газ и построили дорожки. Я не буду пояснять эту мысль. Каждый нормальный человек и без того её понимает, а ненормальным, как эти журнаглисты, пояснять всё равно бессмысленно.
Но вы, показывая медали своих семейных героев детям, задумывались о том, чтобы сделать это в правильном тренде?
Нет?
А почему?
Вы ведь абсолютно не врубаетесь в нейминг.
Прости, Господи, души тех, кто написал эту статью.
И спаси нас от молодых и независимых.
Не уследили.
От героев былых времёнПрим. 1: Зоя Космодемьянская при попадании в плен назвалась Татьяной.
Не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй, травой…
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь, нам завещанный одним,
Мы в груди храним.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
Настоятельно ПРОШУ ВАС обратиться к Олегу Адольфовичу и принять меры к лицу под ником Елена ЛЕВ, вплоть до удаления.
Статья замечательная и нужная.
Указанный выше ник в своих комментах неоднократно пытается оправдаться трусливо прикрываясь "..., а свобода слова дает мне право высказаться", мерзотно и пакостно гадит в память о героях ВОВ, умышленно искажает трактовку истории ВОВ.
Выдавая свои фантазии и домыслы(бред) за констатацию фактов," Мой комментарий — это констатация фактов.".
«Это я пытаюсь теперь посмотреть с точки зрения молодого человека, для которого ужасы Великой Отечественной войны — это очень давно.», приравнивая к «ужасы Великой Отечественной войны» памятники о ВОВ — Мамаев Курган и Родину-Мать, памятник Зое Космодемьянской на месте ее гибели «И одинокий памятник Зое Космодемьянской, поставленный в захолустном населенном пункте, будет забыт всеми,..» и т.д и т.п.
Энфер, мне очень не хотелось чтобы такая замечательная статья заканчивалась срачем в комментах, ПРИМИТЕ меры.
Надеюсь на получение ответа.
Я не понимаю негодования по поводу облагороженной местности. Ведь если это памятный комплекс, то предполагается, что сюда будут приходить люди? А если это Подмосковье, то наверняка потребуются лавочки, чтобы сесть отдохнуть (идти-то не близко от транспорта). Не могу ничего сказать о информационной части здания, я там не была. Но со стороны весьма строго и корректно выглядит.
Почему на Мамаевом Кургане на центральной аллее могут стоять лавочки, а на аллее в честь Зои Космодемьянской не могут? Почему на фоне Родины-Матери делают селфи? И никто не кидает в туристов камнями? А ведь на Мамаевом кургане перезахоронено 35 000 солдат.
Это я пытаюсь теперь посмотреть с точки зрения молодого человека, для которого ужасы Великой Отечественной войны — это очень давно. И одинокий памятник Зое Космодемьянской, поставленный в захолустном населенном пункте, будет забыт всеми, как забыт памятник А. Гайдару в городе Каневе Черкасской области (Украина). Когда я пыталась найти его могилу по туристической карте, я долго искала памятник этому прекрасному писателю. Нашла в ёлках, незаметный бюст. Как-то неприятно стало, что памятник забыт. Это было в 1986 году, существует ли сейчас памятник А. Гайдару, не знаю.
Пусть посмотрят, какое баварское им готовили…
Кстати, я читала, был случай в 90-е в Австрии, когда подростки свастики на заборе нарисовали. Их полицейские отвезли в Маутхаузен, с экскурсией и просмотром документальной хроники. После этого подростки сами попросили тряпки и всё стёрли. Видимо, души их не до конца прогнившие были.
За всех не скажу, но своих детей воспитывают патриотами, чтобы помнили суворовское: «Война не закончена, пока не похоронен последний солдат»
Эта война уже НИКОГДА для меня не закончится, потому что прадед без вести под Киевом пропал… Сколько их тогда по Днепру плыло…
Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат с фотографий ушедших глядят.
Этот взгляд — словно высший суд для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть.
Как то в 90е наваляли от души с парнями группе скинхедов(Баркашовцы вроде их тогда называли), смело зигующих в центре Воркуты. В Воркуте тогда весело было, несколько группировок люто враждующих между собой… Массовые драки человек по 100… Милиция только прохожих отгоняла, да раненых оттаскивали…
Так вот, наваляли им(их было человек 20)все кто только смог успеть. Начали их вразумлять трое(имена и клички помню, но называть не стану), в процессе вразумления подтянулось ещё человек 15 из различных «сообществ». И в тот момент, на той дамбе, не было членов противоборствующих группировок, были только русские люди, забывшие мелкую вражду перед лицом общего врага. Помяли их от души, да повыкидывали в сугроб с высоты дамбы(метров 5). Потом пошли отметить это дело одной дружной компанией. В тот день мы были одним коллективом. Группой, объединившейся против этих мразей. Так может и против нынешних мразей тоже стоит объединиться?
Кстати, больше в Воркуте скинхедов не видели.
Я также за развитие патриотизма в правильном ключе.
Но когда я познакомилась поближе с заданием Зои, в ходе выполнения которого ее схватили немцы, я надолго задумалась. Не все так однозначно, как написано в учебниках.
Зоя была диверсанткой. Была отправлена в тыл противника, стоявшего под Москвой с заданием сжигать сельские дома, чтобы немцам негде было остановиться на постой. Был конец ноября. За поджогом домов Зою застали местные жители, колхозники. Они ее и избили. Злобные сельские бабы, в основном. Которым надо было как-то жить в этом селе, если не сожгут дом. А потом уже сдали немцам девушку.
И вот вроде все понятно: бабы — твари предательские, отдали на пытки и мученическую смерть девчонку, выполнявшую приказ командования. Но если посмотреть с другой стороны, у каждой бабы дети. И чтобы не сдохнуть от холода и голода самой и детей спасти, надо сохранить свое жилище.
Подвиг Зои Космодемьянской оставил у меня в душе неоднозначное чувство.
hist.rosuchebnik.ru/article/884
"...17 ноября вышел приказ ВГК № 428, в котором предписывалось лишить (цитата) «германскую армию возможности располагаться в сёлах и городах, выгнать немецких захватчиков из всех населённых пунктов на холод в поле, выкурить их из всех помещений и тёплых убежищ и заставить мёрзнуть под открытым небом», с каковой целью «разрушать и сжигать дотла все населённые пункты в тылу немецких войск»."
tass.ru/obschestvo/3976271
«В октябре 1941 года немцы нанесли удары по Брянскому, Западному и Резервному фронтам и прорвали оборону вокруг Москвы в нескольких местах. Дорога на Москву оказалась открытой, — рассказывает ТАСС историк спецслужб Андрей Ведяев. — В ноябре Ставка Верховного главнокомандования издала приказ № 0428 об уничтожении населенных пунктов в прифронтовой полосе, в котором говорилось, что „германская армия плохо приспособлена к войне в зимних условиях, не имеет теплого одеяния и… ютится в прифронтовой полосе в населенных пунктах. На обширных участках фронта немецкие войска, встретив упорное сопротивление наших частей, вынужденно перешли к обороне и расположились в населенных пунктах вдоль дорог на 20–30 км по обе стороны. …Советское население этих пунктов обычно выселяют и выбрасывают вон немецкие захватчики“.
Решено было выгнать немецкую армию на холод, в поле, тем самым снизив ее боеспособность. Для этого было приказано уничтожать „населенные пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40–60 км в глубину от переднего края и на 20–30 км вправо и влево от дорог“, использовав „авиацию …команды разведчиков, лыжников и партизанские диверсионные группы“.
Коршун Майк, у вас еще вопросы остались?
Как проверить достоверность Вашего рассказа?
Как вообще понимать Ваш комментарий?
Вы обвиняете создателей музея в искажении или утайке фактов?
Вы сами видели архивные документы?
Коим образом немцы отблагодарили «злобных баб» за то,
что они поймали и избили диверсантку?
Команда диверсантов получила задание сжечь десять населенных пунктов в течение 5-7 дней. Группе, в которую входила и Зоя, выдали бутылки с зажигательной смесью и сухой паек на 5 дней.
Космодемьянская успела поджечь три дома, а так же уничтожить немецкий транспорт. Вечером 28 ноября при попытке поджечь сарай, Зоя была схвачена немцами. Ее допрашивали три офицера. Известно, что девушка назвалась Таней и не говорила ничего о своём разведывательном отряде. Немецкие палачи жестоко пытали девушку, они хотели узнать кто и зачем прислал её. Со слов присутствующих известно, что Зою, раздев до гола, пороли ремнями, затем на протяжении четырех часов водили босой по снегу на морозе.
Также известно, что в избиении принимали участие Смирнова и Солина, хозяйки, чью дома подверглись поджогу. За это в последствие их приговорили к расстрелу.
"… В 10:30 следующего утра Космодемьянскую вывели на улицу, где уже была сооружена виселица. Весь народ заставили выйти на улицу смотреть на это «зрелище». На грудь Зое повесили табличку с надписью «Поджигательница домов». Затем ее поставили на ящик и накинули на шею петлю. Немцы стали ее фотографировать – уж очень они любили фотографировать людей перед казнью. Зоя, воспользовавшись моментом, начала громко говорить:
— Эй, товарищи! Будьте смелее, боритесь, бейте немцев, жгите. Травите!.. мне не страшно умирать, товарищи. Это – счастье, умереть за свой народ. Прощайте, товарищи! Боритесь, не бойтесь! С нами Сталин! Сталин придет!
Тело Зои Космодемьянской провисело на улице месяц. Проходящие мимо солдаты неоднократно бессовестно издевались над ним. Под Новый 1942 год пьяные изверги-фашисты сняли с повещенной одежду и искололи тело ножами, отрезав одну грудь. После таких издевательств было приказано снять тело и захоронить за деревней.
В последствие тело Зои Космодемьянской было перезахоронено в Москве на Новодевичьем кладбище."
hist.rosuchebnik.ru/article/884
Память о героях живет вечно. И мы ни в коем случае не должны забывать, благодаря кому мы сейчас живы!
«Зою приняли в войсковую часть № 9903 — одну из самых секретных в Красной армии. Начальником части был легендарный разведчик-диверсант Артур Спрогис. Ему нужно было за несколько дней научить 18-летних юношей и девушек правильно спать в снегу, минировать дороги, ориентироваться на местности», — рассказывает историк спецслужб Андрей Ведяев.
В Петрищево группа разведчиков отправилась с особым заданием.
«В этой глухой деревушке немцы расположили часть армейской радиоразведки. Она перехватывала наши радиопереговоры, устраивала эфирные помехи. В те дни советское командование планировало мощное контрнаступление. Стало необходимым вывести вражескую станцию из строя, хотя бы на некоторое время. Охраняли надежно. Мы посылали несколько групп — никто задания не выполнил», — рассказывал в своих послевоенных воспоминаниях Артур Спрогис.
В два часа ночи три участника разведгруппы — Крайнов, Клубков и Космодемьянская — дошли по Петрищево и подожгли три дома, где жили немцы. Борису Крайнову удалось уйти, а Клубков был схвачен немцами и выдал Космодемьянскую. ...."
tass.ru/obschestvo/3976271
Мой комментарий — это констатация фактов. Просто я постаралась понять жителей этого села, дома которых сожгли. И как им объяснить, что есть ПРИКАЗ, как кто-то выше выделил?
Вы намекаете, что Зоя Космодемьянская выполняла приказ по поджегу домой, в которых жили женщины и дети?
Но сильно сомневаюсь, что диверсанты сначала интересовались, нет ли детей в доме кроме немцев, а потом по факту отсутствия женщин и детей жгли дома. Война — жестокая вещь. По роду службы знакома с уставами людей в погонах (действующих). И знаете, в них описаны ситуации, при которых можно стрелять в женщин и детей.
Понимаю, что для вас, как глубоко гражданского человека, такие вещи звучат дико, но на войне как на войне.
Не помню, чтобы я одобряла зверства фашистов.
Спасибо за хлёсткое клеймо. Так меня еще никто не называл. Ну всё бывает в первый раз.
Легко клеймить не разобравшись в сути вопроса. Легко. Надеюсь вам на душе полегчало.
«Не помню, чтобы я одобряла зверства фашистов.»,
напоминаю, "… Нигде не вижу намёков на то, что был отдан приказ жечь дома, в которых жили женщины и дети.
Но сильно сомневаюсь, что диверсанты сначала интересовались, нет ли детей в доме кроме немцев, а потом по факту отсутствия женщин и детей жгли дома. Война — жестокая вещь."
Вам не нужна правда и факты, вам не интересно, что "…Советское население этих пунктов обычно выселяют и выбрасывают вон немецкие захватчики“( из моего коммента), вы же «нигде не видите намеков...» и тут же «но сильно сомневаюсь, что...».
Вас не интересует, что идет война, а это линия фронта, что диверсанты работали за линией фронта, в ближайшем тылу у немцев, выполняют поставленные перед ними по приказам боевые задачи. И военные действия это не курорт для гражданского населения( в т.ч детей и женщин) на оккупированной фашистами территории. Вам надо выделить страдания детей и женщин, они же не расписались об ознакомлении и своем согласии с приказом, и страдали от рук красноармейцев-диверсантов и т.д
Так вы мерзотно и пакостно гадите и очерняете память о Героях ВОВ, старательно вычеркивая и обеляя зверства фашистов на оккупированных ими территориях.
МРАЗЬ!
Спасибо за статью! Низкий поклон!
Вот и плоды…
Не за те поправки «возмущались» в мае-июне-июле этого года… Ой не за те…
Память о героях живет вечно. И мы ни в коем случае не должны забывать, благодаря кому мы сейчас живы!
БУДЕМ ЗДРАВЫ!!!
ПС: кто-то заминусил, наверняка случайность…
А «музей» этот из общего повального скотства, ну ничем не выделяется, укладывается в картину очередным удачным пазлом, наравне с памятной доской Маннергейму, бюстом Сладкову на улице имени Чапаева и гадюшным скандалом с памятником Калашникову.
Были, кто ж спорит-то. Вот только ИХ это не касается. Это наша память и наша боль, а они пусть лесом идут. А то и так уже со всех уровней нас, как последних выродков, шельмуют, даже премии первые присуждают на Евровиденьи за песенку о страданиях несчастного народа крымских татар, которым злые русские житья не давали. И что-то я не припомню песен о том, как в тот же период, в том же количестве, американцы пересажали (не выслали!) по концлагерям всех своих сограждан, в чьём геноме было хотя бы дуновение японской крови (до 1/16, если бать точным), ну так, на всякий случай, мало ли. И в конце концов, Вы же не устраиваете у себя во дворе вернисаж из своего старого, нестиранного нижнего белья, потому что это элементарно за пределами приличий. Так почему на государственном уровне подобное считается нормой? (Хотя, помнится, Собчак устраивала как-то выставку своей старой обуви, но так это же Собчак, она у нас на всю страну один такой выкидыш). А вообще, всё это – стежки одной пунктирной нити под названием: «русские – варвары, но они каются». И, как хотите, но меня такой подход не устраивает.
Не скоро, но будет, я знаю:
Среди хороводов берёз
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слёз.
Сыграют военные марши
Армейские трубы страны,
И из Кремля выедет маршал,
Не видевший этой войны.
Да мне не представится даже,
Какой будет в небе салют,
Какие былины расскажут
И песни какие споют.
Но верю и в точности знаю,
Уж так довелось на роду,-
Что мы победили в том мае
Весной в сорок пятом году.
Даже нет слов, чтобы выразить своё возмущение подобными «креативщиками»
Создали филиал Ельцин-центра, наверное, назовут «Гитлер-центр»
ВШЭ- эта аббревиатура — показатель двуногих человекоподобных, лишенных души и корней.
Табличку Маннергейма у нас в Питере помню — мы все переплевались, потом по требованию горожан её сняли (нам, здесь жившим, и нашим родителям, дедам, известно о роли Маннергейма в блокаде Ленинграда.
Помню, в школьный годы нас возили на экскурсию в детский концлагерь Саласпилс До сих пор не могу забыть дамские перчатки из «мягкой детской кожи» и дамскую сумочку, тоже из человеческой… Сейчас на месте этого концлагеря прибалты устроили такое же «место для семейного отдыха»…
А мы ещё удивляемся тому, что на Вечном огне юные креативщики жарят сосиски или снимают «зажигательные» селфи…
Так и хочется сказать: «Вы звери, господа!»…
Услышат ли?
Помню тот детский ужас…
Но, оказывается, читая эту статью, только в 70 лет можно так прочувствовать рассказ — до дрожи, до слёз, до ненависти к этим молодым нелюдям — потребителям…
1. А Мединский за всё это время был одним — единственным министром культуры? Может, вспомним все премии и гранты, которые минкульт выделял на развитие и за достижения? А… нужен ли нам такой минкульт?
2. А за всё это время у нас только один министр образования был?
Это не политика отдельных людей. Это — политика того класса, выразителями и проводниками которого они являются. И вот это — страшно. Потому что пара вьюношей нежного возраста со светлыми лицами — это не проблема. Проблема — та сила, которая стоит за ними, и те интересы, которая эта сила олицетворяет. Должны ли мы волноваться по поводу 1 — 2- 5% населения со светлыми лицами? Вроде бы, нет. Но что они делают — они продолжают индоктринировать остальную популяцию. Люди, у которых нет основополагающих знаний и своего опыта (спасибо, минобр) изучают историю по роликам модного видеоблогера. Те же самые люди приходят в такие… я не хочу использовать слово «музей»… в такие центры, созданные в современном живом интерактивном стиле… А что, классно отдохнули… Вы видели тот ролик, когда была война в Чечне и одним парням отрезали головы, а другие «отдыхали» в кабаках?.. Бытие определяет сознание. Что там у нас в программе по ТВ? А в книжным магазинах на полках перед входом? А чтобы попасть на эти полки — это речь не о деньгах, а об очень серьёзных деньгах. Мы подошли к границе. Видели памятник Есенину? Интересно, он бы по своей деревенской кабацкой простоте что бы сказал скульптору? «Если звёзды зажигаются, значит это кому-то нужно.» Глядите на эти «звёзды», и думайте кому — нужно. «Люди, будьте бдительны»! (Ю. Фучек)
А ведь… поведут школьные экскурсии, как в .......-центр в Екатеринбурге, и будет это проходить под графой «патриотическое и гражданское воспитание».
Почему этот НИУ ВШЭ еще не сравняли с землей?!!! Ведь это же реальный рассадник паразитов, клопов! Они и дальше будут калечить мировоззрение нашей молодежи.
Энфер, какие у вас пробирающие статьи. Я зарекся их читать, но все равно тянусь и кликаю, как извращенец. И жалею потом, что кликнул. Нет, не так… Не жалею, что прочитал, и статья отличная, сильная… Просто мне трудно выразить сейчас мои чувства и ощущения. Если коротко — я взбешен и мне страшно.
Вы, да и многие, должно быть не в курсе…
А дело вот в чём.
Эта НИУ ВШЭ — либероидная кормушка при гос. учреждении.
На базе этой ВШи создано огромное количество различных учебных заведений на платной основе, в которых кормится вот такие деятели. В том числе и указанный преподаватель этой, как бы, «Школы исторических наук».
Ну и для понимания, цитата с сайта «Школы исторических наук». Оценивайте сами кто и кого там учит:
«Многие преподаватели Школы работали в качестве приглашенных профессоров в университетах Европы и США, в том числе в Университете Сорбонны (Франция), Тюбингенском университете (Германия), Стэнфордском университете (США), Варшавском университете (Польша), Университете Карнеги Меллон (США), университетах Франкфурта-на-Майне, Лондона, Палермо, Майнца, Лозанны, Неаполя, Лейдена, Венеции и др.»
У приятельницы сын закончил Бауманку, потом аспирантуру, работает в Москве. Трижды по работе был в США. Разумеется, приглашали переехать работать. Но он не захотел, решил, что там жить невозможно.
У меня такое чувство, что США — лакмусовая бумажка для проверки человека на отношение к России.
А еще где-то в глубине души теплится надежда, что под видом обучающихся или работающих и наши разведчики тихо и спокойно ведут свою работу на благо России.
Вот когда жалеешь, что нет «своих» террористов"…
Что, нельзя эту мразь запустить на «прошуметь пятками к небу»? И шоб только котлован остался… 😡Под будущий Дом пионеров!
Сейчас либерастню из Правительства усиленно выдавливают. Грефы, кудрины и прочая медведевская шушера уже не имеют такого влияния, как раньше.
Вышка, как институт, готовящий кадры для экономики, несомненно нужна. Но без либероидного наследия.
Изменения Вышки — вопрос времени.
Ждём.
Зашел на этот вилланж лять. Инста у музея. Модельки. Типа как я выгнула спину и какая у меня задница.
Нет слов.
P.S. Эн, Мединский в книге «Война» очень хорошо написал про Зою. Именно хорошо. Так же как и о панфиловцах.
P.S.S. посмотрите Подольских курсантов фильм
Спасибо
Подольские курсанты, как фильм, средне. На уровне Т-34.
Про Мединского и его отражение исторической правды, хорошо не напишу, если только с матами.
БУДЕМ ЗДРАВЫ!!!
Первое. В концлагерях я не был, но я лет пять назад был в том, что осталось от школы в Беслане. Когда был захват школы и когда я узнавал про него из телевизора и немного интернета, я думал, что происходившее там страшно, ужасно и не укладывается в голове. Оказалось, я ошибался. А вот когда я приехал туда в 15-м году и подошёл к школе, я не понял, не осознал, а не знаю каким по счёту органом чувств ощутил, что там СТРАШНО, УЖАСНО и НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ В ГОЛОВЕ.
Я атеист, я не верю в энергетику мест и в подобные вещи, но там мне захотелось по-звериному выть. Это было со мной впервые в жизни, хотя я не сентиментальный и достаточно чёрствый человек.
Для тех, кто случайно забыл: школа сохранена в том виде, в каком она была после штурма и освобождения выживших детей. Её никто не превращал в нейминг или как там правильно по-хипстерски.
К чему я это? Я на собственном опыте убедился, что нельзя причёсывать места, где произошла трагедия. Если построить новое красивое здание, то, как красочно ни рассказывай историю, человек не осознает её всем своим существом. Да, в Прохоровке хороший музей, там наглядно и в подробностях можно узнать о Курской битве. Но там НЕ страшно, там нет этого пронзительного животного ужаса, там ты понимаешь, что отделён десятилетиями от трагедии. Надеюсь, моя мысль понятна.
А вторая часть про культуру и мОлодежь. В Лесосибирске (Эн, относительно недалеко от вас) есть неплохой театр «Поиск». Мне повезло разжиться технической записью спектакля «Мой бедный Марат» по Арбузову. Я не буду пересказывать всё, важен один эпизод. Март-апрель 42-го года, Ленинград. В комнате в полуразбомблённом подъезде живут (точнее, выживают) уже пару недель девушка и юноша на год её старше. Девушке исполняется 16, и на день рождения парень приносит ей в подарок кусочек сахара. Когда он торжественно вручает ей подарок, в зале несколько молодых людей (судя по голосам) начинают гоготать и обсуждать, какой он лох и нищеброд, нашёл, что тёлке дарить. Я не могу это прокомментировать цензурно, но был бы я в зале, прибил бы.
Душевная нищета.страшно это.
По поводу фактов в статье. Просто пара мыслей без их развития.
1. Немцы тоже делали селфи. У них фон правда был другой. Но они любили это дело. ЕМНИП, после того, как одно из таких «селфи» нашли то ли у пленного немца, то ли у убитого, был приказ солдат этой части в плен не брать. Может, надо задуматься над этим. Этот приказ, кстати, выполняли без принуждения. Потому что люди сами всё видели своими глазами.
2. А ещё в «культурных» центрах и музеях есть гифт-шопы. Что-то авторы проекта по-видимому упустили. Заодно и подзаработать можно было бы.
Капля дождя не делает. Славате!, пока что статистика говорит о том, что
таких— подавляющее меньшинство.Но оно о-о-очень активно.
И главное — его финансируют! И вот это уже печально. В смысле, не то, что его финансируют, а то, что такая возможность предоставляется.
Настоящие рукопожатные либероиды!
Пока Россия восстанавливалась после 90-ых годов, кое-кто активно воспитывал детей, вырабатывая у них доверчивость к информации в Интернете и потребительство, внушая всякими методами, что Россия оккупант, что марши Бессмертного Полка — победобесие и т.д.
Одно слово — «культурные люди» (почему-то вспомнился фрагмент из «Молодой гвардии», где одноклассница Олега Кошевого музицировала фашистам, охарактеризовав их именно этими словами)
Если появится возможность, в музей имени Зои Космодемьянской, мы съездим с детьми. Но рассказывать детям буду я сама. И уж точно не будет никаких селфи на фоне. Пусть только немного подрастут.
это такой абсурд, это в голове не укладывается
этих новомодных страдальцев надо всех до единого лишать гражданства и высылать из нашей ненавистной для них страны
хотя, если честно, я бы перестреляла их всех, в память о моём погибшем на войне деде, о тех, кто вернулся или не вернулся из боя, хотя, видит бог, я — добрый человек