Я остановилась на том, что было бы неплохо нам научиться уважать тех, от кого уважения требуем.
Да, наша молодежь не такова, какой бы мы хотели ее видеть, но от этого она не стала дурной, плохой, низкосортной и так далее. Ведь и мы были не такими, какими хотели нас видеть наши родители. Да, будем справедливы, мораль и нравственность нынешних поколений – очень отличается от нашей. Но, коль уж заговорили о справедливости, то давайте будем справедливы во всем. И проклинаемые нами Хрущев, Горбачев, Ельцин, Шеварднадзе, Алиев, Кравчук, Кучма, Чубайс, Ходорковский, Потанин, Греф и многие, многие другие – это люди, которые воспитывались в той же среде, что и мы с вами. И мораль, и нравственность для всех нас была одна. И при этом, перечисленные выше – активно занимались разрушением государства, что воспитало их, а мы с вами неверящим взглядом смотрели на происходящее и не могли решить как поступить, и не понимали, что вообще происходит. Так что да, у нашей молодежи немного иная мораль и, возможно, они менее нравственны нежели мы – но так может оно и к лучшему. По крайней мере, можем ожидать, что наших ошибок они не повторят.
Сфера образования
Мне очень импонирует советская система образования, когда материал подается от частного к общему, когда человека учат рассуждать, думать, анализировать, прогнозировать. Системный подход – это замечательно. Но в советских школах учили линейной логике мышления.
Сейчас создаётся впечатление, что в мышлении «пробиты» тоннели и думать можно только в этих рамках. Вот это тоннельное мышление и дает эффект непринятия всего, что находится «за стенками». Там, видимо, темнота и мышление «остановлено». Я не знаю, каким образом такого состояния добиваются, но наша оппозиция и ее паства такой способ мышления нам и демонстрируют. И это безусловно плохо. Хорошо только то, что такому способу мышления пока обучено порядка 2% населения. Пока…
Вот у нас есть линейная или формальная логика – это причинно-следственное мышление. Такой тип мышления – система довольно жесткая, но между тем довольно эффективная и прагматичная. А есть синтетическое мышление, при котором происходит синтез нескольких цельных образов, рождающий диалектически противоположные пары и ведущий к парадоксу. Почитайте Гераклита, необязательно в оригинале. Поверьте, очень интересно просто следить за течением его мыслей.
Способов мышления больше, чем два, но и в СССР, и сейчас, учат только одному способу думать. А надо учить всем и при этом учитывать, что следует развивать врожденные способности и показывать, как «пользоваться» всеми имеющимися возможностями в практической, прикладной деятельности. И нужно понимать, что человек сильный в одном, никогда «многостаночником» не станет. Ничего хорошего не будет, если Николая Валуева заставить танцевать партию Щелкунчика, а Николая Цискаридзе выпустить на ринг. Человек всегда ограничен физиологией. Врожденные способности можно развивать, но переделывать – это самоубийственная для человечества стезя, на которую встали «защитники гендеров».
Впрочем, сейчас не о том речь. Болонская система образования – не самая лучшая, и действительно от нее уже пора бы отказаться, но и возвращать советскую в том виде, что она была, не есть правильно. Дорабатывать ее надо.
И что касается преподавания знаний. Откровенно говоря, наши с вами школьные знания очень сильно устарели. И точные науки, и гуманитарные требуют другого объема знаний, предлагаемых к обучению.
Я не знаю, как тут правильно поступать, этим вопросом должны заниматься специалисты. И методики преподавания тоже должны разрабатываться специалистами. И, честно говоря, я даже не хочу влезать в эту строго специальную сферу, потому что «колупание» и советы доморощенных экспертов тут только навредят. Я только констатирую, что подход к системе образования в целом и объему предлагаемых к изучению знаний должен быть изменен.
Простой пример. Я родилась и выросла в городе, как и все мои одноклассники, что поступили в первый класс в 1973 году. В то время в классе был 31 ученик. Так вот, из этих тридцати одного ребенка ни один не мог разгадать смысл стиха, который нужно было выучить.
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.
Я не буду перечислять все непонятности для городского ребенка, но это было в 1973 году. В этом году, этот же стишок не могут расшифровать уже сельские дети, от них ускользает суть. Понимаете?
Жизнь, быт, сознание человека очень сильно изменились. Сегодня нельзя вернуться к тем системам, что существовали в СССР. Эти системы были хороши для того времени, и если бы не было тридцатилетнего перерыва, то модернизация этих систем, их адаптация под складывающиеся условия произошла бы естественным путем.
То, что мы имеем в системе образования сегодня – не самый лучший вариант, но и то, что имели тогда – это тоже не вариант. Нужно или искать что-то третье, или видоизменять имеющееся. В настоящее время, насколько я понимаю, именно это и пытается сделать Министерство образования, но как это делать и что будет лучшим и правильным – сказать однозначно нельзя. Ведь та же советская система складывалась и отрабатывалась не единомоментно, а с течением времени. Поэтому критиковать, конечно, нужно, но было бы совсем неплохо, если бы критика шла от педагогов, а еще лучше, если бы эту критику слышали в министерстве. Хотя некоторые вещи все-таки начинают внушать оптимизм.
И еще раз о молодежной политике
Как верно написали в комментариях — и в Конституцию внесена строчка, и закон подписан, и разработана система. Прекрасно. Вопрос только один: когда все это заработает?
Сегодня мы попрекаем молодежь тем, что сидят на шеях у родителей и «копейки сами не заработали». Да, тем, кто не сильно сведущи в компьютерах и IT-технологиях, заработать что-то сложно. Если на советскую стипендию мы могли худо-бедно продержаться, а если еще и родители продуктами помогут, то и шикануть, то на нынешнюю стипендию в 900 рублей (колледж) кто-то сможет прожить? (Дети-сироты и опекаемые получают повышенные выплаты, там получше – жить можно). Да, ребята подрабатывают, чтобы не слышать упреков. В наше время это было погрузо-разгрузочные работы, а нынче – мыть автобусы. Автобус – 300 руб. А мыть автобусы – дело тяжелое и грязное, да еще ночное. А утром на учебу…. И зачем с этим связываться, если можно посидеть в сети, протестировать игрушку, написать пару отзывов, выполнить пару заданий на «толоке» или как тот четырнадцатилетний парнишка, что прилюдно извинялся, на какой-то бирже взял задание разместить посты с призывами к митингам и устройству провокаций. За это платят, а если набить руку, то и получить можно вполне прилично. Реклама та же. Мы ругаемся нещадно на то, что они за лайки готовы черт знает на что. Но лайки – это продвижение страницы и доход от рекламы.
А закончив обучение и получив диплом, начинается «хождение по мукам». Если медицинский работник, учитель, воспитатель могут получить работу довольно легко, то остальные специальности – проблема. Выпускник стройфака годами сидит «на копиях» и проверках. Большего не доверяют. Хорошо, если на стройку бригадиром возьмут. Юристов, менеджеров, бухгалтеров столько развелось, что их девать некуда и люди осваивают профессию продавца-консультанта. А вот библиотекарей – перестало хватать. Там зарплаты еще меньше, чем у воспитателя. Устроиться на завод – это тоже проблема, там станочники нужны: слесари, наладчики и прочие рабочие специальности. И куда очередному делопроизводителю-менеджеру деваться?
Если принятый закон заработает хотя бы в полсилы, то это будет уже огромным достижением, но здесь нужно помнить – страна очень большая и регионы развиваются неравномерно. Где-то будет лучше, где-то хуже, а где-то вообще никак. И вот чтобы возможность этого «хуже и никак» свести к нулю, нужно стабильное развитие экономики государства.
Продолжение следует
Да, наша молодежь не такова, какой бы мы хотели ее видеть, но от этого она не стала дурной, плохой, низкосортной и так далее. Ведь и мы были не такими, какими хотели нас видеть наши родители. Да, будем справедливы, мораль и нравственность нынешних поколений – очень отличается от нашей. Но, коль уж заговорили о справедливости, то давайте будем справедливы во всем. И проклинаемые нами Хрущев, Горбачев, Ельцин, Шеварднадзе, Алиев, Кравчук, Кучма, Чубайс, Ходорковский, Потанин, Греф и многие, многие другие – это люди, которые воспитывались в той же среде, что и мы с вами. И мораль, и нравственность для всех нас была одна. И при этом, перечисленные выше – активно занимались разрушением государства, что воспитало их, а мы с вами неверящим взглядом смотрели на происходящее и не могли решить как поступить, и не понимали, что вообще происходит. Так что да, у нашей молодежи немного иная мораль и, возможно, они менее нравственны нежели мы – но так может оно и к лучшему. По крайней мере, можем ожидать, что наших ошибок они не повторят.
Сфера образования
Мне очень импонирует советская система образования, когда материал подается от частного к общему, когда человека учат рассуждать, думать, анализировать, прогнозировать. Системный подход – это замечательно. Но в советских школах учили линейной логике мышления.
Сейчас создаётся впечатление, что в мышлении «пробиты» тоннели и думать можно только в этих рамках. Вот это тоннельное мышление и дает эффект непринятия всего, что находится «за стенками». Там, видимо, темнота и мышление «остановлено». Я не знаю, каким образом такого состояния добиваются, но наша оппозиция и ее паства такой способ мышления нам и демонстрируют. И это безусловно плохо. Хорошо только то, что такому способу мышления пока обучено порядка 2% населения. Пока…
Вот у нас есть линейная или формальная логика – это причинно-следственное мышление. Такой тип мышления – система довольно жесткая, но между тем довольно эффективная и прагматичная. А есть синтетическое мышление, при котором происходит синтез нескольких цельных образов, рождающий диалектически противоположные пары и ведущий к парадоксу. Почитайте Гераклита, необязательно в оригинале. Поверьте, очень интересно просто следить за течением его мыслей.
Способов мышления больше, чем два, но и в СССР, и сейчас, учат только одному способу думать. А надо учить всем и при этом учитывать, что следует развивать врожденные способности и показывать, как «пользоваться» всеми имеющимися возможностями в практической, прикладной деятельности. И нужно понимать, что человек сильный в одном, никогда «многостаночником» не станет. Ничего хорошего не будет, если Николая Валуева заставить танцевать партию Щелкунчика, а Николая Цискаридзе выпустить на ринг. Человек всегда ограничен физиологией. Врожденные способности можно развивать, но переделывать – это самоубийственная для человечества стезя, на которую встали «защитники гендеров».
Впрочем, сейчас не о том речь. Болонская система образования – не самая лучшая, и действительно от нее уже пора бы отказаться, но и возвращать советскую в том виде, что она была, не есть правильно. Дорабатывать ее надо.
И что касается преподавания знаний. Откровенно говоря, наши с вами школьные знания очень сильно устарели. И точные науки, и гуманитарные требуют другого объема знаний, предлагаемых к обучению.
Я не знаю, как тут правильно поступать, этим вопросом должны заниматься специалисты. И методики преподавания тоже должны разрабатываться специалистами. И, честно говоря, я даже не хочу влезать в эту строго специальную сферу, потому что «колупание» и советы доморощенных экспертов тут только навредят. Я только констатирую, что подход к системе образования в целом и объему предлагаемых к изучению знаний должен быть изменен.
Простой пример. Я родилась и выросла в городе, как и все мои одноклассники, что поступили в первый класс в 1973 году. В то время в классе был 31 ученик. Так вот, из этих тридцати одного ребенка ни один не мог разгадать смысл стиха, который нужно было выучить.
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.
Я не буду перечислять все непонятности для городского ребенка, но это было в 1973 году. В этом году, этот же стишок не могут расшифровать уже сельские дети, от них ускользает суть. Понимаете?
Жизнь, быт, сознание человека очень сильно изменились. Сегодня нельзя вернуться к тем системам, что существовали в СССР. Эти системы были хороши для того времени, и если бы не было тридцатилетнего перерыва, то модернизация этих систем, их адаптация под складывающиеся условия произошла бы естественным путем.
То, что мы имеем в системе образования сегодня – не самый лучший вариант, но и то, что имели тогда – это тоже не вариант. Нужно или искать что-то третье, или видоизменять имеющееся. В настоящее время, насколько я понимаю, именно это и пытается сделать Министерство образования, но как это делать и что будет лучшим и правильным – сказать однозначно нельзя. Ведь та же советская система складывалась и отрабатывалась не единомоментно, а с течением времени. Поэтому критиковать, конечно, нужно, но было бы совсем неплохо, если бы критика шла от педагогов, а еще лучше, если бы эту критику слышали в министерстве. Хотя некоторые вещи все-таки начинают внушать оптимизм.
И еще раз о молодежной политике
Как верно написали в комментариях — и в Конституцию внесена строчка, и закон подписан, и разработана система. Прекрасно. Вопрос только один: когда все это заработает?
Сегодня мы попрекаем молодежь тем, что сидят на шеях у родителей и «копейки сами не заработали». Да, тем, кто не сильно сведущи в компьютерах и IT-технологиях, заработать что-то сложно. Если на советскую стипендию мы могли худо-бедно продержаться, а если еще и родители продуктами помогут, то и шикануть, то на нынешнюю стипендию в 900 рублей (колледж) кто-то сможет прожить? (Дети-сироты и опекаемые получают повышенные выплаты, там получше – жить можно). Да, ребята подрабатывают, чтобы не слышать упреков. В наше время это было погрузо-разгрузочные работы, а нынче – мыть автобусы. Автобус – 300 руб. А мыть автобусы – дело тяжелое и грязное, да еще ночное. А утром на учебу…. И зачем с этим связываться, если можно посидеть в сети, протестировать игрушку, написать пару отзывов, выполнить пару заданий на «толоке» или как тот четырнадцатилетний парнишка, что прилюдно извинялся, на какой-то бирже взял задание разместить посты с призывами к митингам и устройству провокаций. За это платят, а если набить руку, то и получить можно вполне прилично. Реклама та же. Мы ругаемся нещадно на то, что они за лайки готовы черт знает на что. Но лайки – это продвижение страницы и доход от рекламы.
А закончив обучение и получив диплом, начинается «хождение по мукам». Если медицинский работник, учитель, воспитатель могут получить работу довольно легко, то остальные специальности – проблема. Выпускник стройфака годами сидит «на копиях» и проверках. Большего не доверяют. Хорошо, если на стройку бригадиром возьмут. Юристов, менеджеров, бухгалтеров столько развелось, что их девать некуда и люди осваивают профессию продавца-консультанта. А вот библиотекарей – перестало хватать. Там зарплаты еще меньше, чем у воспитателя. Устроиться на завод – это тоже проблема, там станочники нужны: слесари, наладчики и прочие рабочие специальности. И куда очередному делопроизводителю-менеджеру деваться?
Если принятый закон заработает хотя бы в полсилы, то это будет уже огромным достижением, но здесь нужно помнить – страна очень большая и регионы развиваются неравномерно. Где-то будет лучше, где-то хуже, а где-то вообще никак. И вот чтобы возможность этого «хуже и никак» свести к нулю, нужно стабильное развитие экономики государства.
Продолжение следует
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
В тоннеле мышление не остановлено, как утверждает автор, мышление как раз движется в определенном направлении.
Базовые навыки и знания, которым надо учить в школе, это патриотизм и владение основными способами познания (перечисляю по мере их возникновения)— мифологическим, религиозным, научным. Базовые качества — совесть, память, нормальная половая ориентация…
Все остальное — уже дополнительно в рамках профобразования с учетом склонностей и возможностей конкретного ребенка, но при наличии альтернатив переучиться и доучиться в любом возрасте.
Еще у Макаренко было по поводу того, что заставлять учить ребенка то, что он не может выучить — преступление. А в советском фильме «Доживем до понедельника» есть сцена, где мать просит поставить ее сыну тройку по истории, потому что иначе его отчислят из танцевального кружка, а танцы это единственное, что в силу наследственности (у мальчика проблемы с памятью) у него хорошо получается.
Где-то так…
Очень хорошо вы написали. Я уже писала о том, что «вся страна с дипломами, а в стране кадровый голод», не хватает многих специалистов. Развелось фейковых институтов, которые выпускают фейковых дипломников, ради «престижа». И они, бедолаги, не могут найти себе применения, т.к. ничего не умеют, а апломб как же «есть диплом». А если человек освоил специальность, нужное стране ремесло, то и будет получать достойную зарплату и самоуважение.
Во все времена были и есть люди, которые учились и учили по разному. Советская система образования была нацелена на то, чтобы развивать логическое мышление. У каждого человека, как и у компьютера, свой ограниченный объем памяти и если его не научить логически мыслить, то он не сможет добыть из своей памяти нужную информацию. По этому поводу у меня есть два ярких примера. Программированию в школе как-то учат, но последний десяток лет я редко наблюдала среди студентов заинтересованность и понимание даже простейших алгоритмов (радиофак УрФУ). Среди них запомнились две девочки — одна все работы выполняла быстро и демонстрировала полное понимание (единичный случай за последние лет пять), другая была из группы дизайнеров и, как я поняла, знала только структуру языка, а логике ее никто не обучил. Когда мы с ней поработали, то в конце семестра она сказала о своем намерении перейти из группы дизайнеров в группу программистов.
Сейчас в ВУЗ принимают по результатом ЕГЭ, раньше мы сдавали экзамены. Отменили эту систему, мотивируя тем, что нужно исключить коррупцию. Считаю, что это просто повод. Теперь приходят на учебу большое количество тех, кто вызубрил необходимую информацию, а преподаватели ВУЗа должны приложить немало усилий, чтобы научить их мыслить. Еще приходят те, кто просто заплатил деньги за учебу, а тут вообще караул. И вообще взрыв мозга, когда учатся иностранцы — они год до этого русский изучают, однако понимают мало что и говорить не умеют. Но они платят деньги и их не отчисляют. Кому нужно такое образование и зачем, это мне совершенно непонятно. Но я отлично понимаю, что управлять легче людьми, которые не любят и не привыкли думать — потребителей информации.
«Сейчас в ВУЗ принимают по результатом ЕГЭ, раньше мы сдавали экзамены. Отменили эту систему, мотивируя тем, что нужно исключить коррупцию. Считаю, что это просто повод.» Это истинная правда. Тем более, что к ЕГЭ родители вынуждены готовить детей с помощью репетиторов и платить. А мы раньше даже слово «репетитор» не знали. Экзамен и есть самый достоверный способ проверки знаний.
Мне не нравится и объяснение ВВП о ЕГЭ, якобы это позволяет, по сравнению с прежней системой, бОльшую возможность ребятам из регионов получить высшее образование. Разве раньше они не имели этой возможности? У нас в столичном ВУЗе было 5 студенческих общежитий, в которых жили отнюдь не москвичи. В группе было почти половина из регионов. Но учили строго, отчисляли за неуспеваемость безжалостно. У нас из группы в 26 человек до 5-го курса не дошли 9 человек. Но зато выпускали специалистов, а не неучей.
Всю систему образования в стране передать под ведомство государства, никаких частных учебных заведений. Молодежь — это основа государства, а ее учат какие-то частные компании и что за они знания им дают.
Учебные заведения должны, как минимум, выпускать востребованных специалистов и эти специалисты должны получать рабочие места, желательно в своем регионе.
Я не считаю, что продумать, как осуществить такую систему не возможно. Вполне можно найти способы стимулировать работодателей для приема на работу молодых специалистов.
«Я не считаю, что продумать, как осуществить такую систему не возможно.»
Даже ничего придумывать не нужно, а вернуть прежнюю систему. Я как-то прочла информацию, что при встрече ВВП с бизнесом, он спросил, что мешает им вложиться в реальное производство, а не заниматься финансовыми операциями. И они ответили, что не хватает специалистов, начиная от инженеров, заканчивая квалифицированными рабочими.
Так вот прежде производство заказывало, какие им нужны специалисты, а государство на основании этих запросов устанавливало в ВУЗах какие факультеты открывать и кого готовить.
Мы после защиты дипломов должны были работать по распределению. Висел список, куда требуются наша специальность и можно было выбрать, куда идти или ехать. Так на выпуск в 220 человек запрос был на 280. Выбор был, некоторые выбирали поближе к дому.
А вот система их освоения не меняется со времён Ломоносова, Пушкина, Королёва. Сначала изложение предмета, понимание, затем запоминание, проверка, повторение, закрепление и экзамен.
И только сейчас тестирование предполагает прежде всего заучивание правильных ответов, иногда даже не увязывая с общим контекстом, и угадывание. Дети не умеют писать изложение по прочитанному тексту. Им трудно пересказать связно увиденный фильм. И это именно изъян системы образования, а не объём знаний.
Но у нас в одном классе учатся все дети и никто не заморачивается тем, насколько подача материала подходит тому или иному ребенку. Усредненный вариант — вот это не правильно. Один ребенок скучает, потому что все уже двадцать раз понял и забыл и вспомнил, а другой еще и половины не понял. Второй не хуже первого соображает, просто иначе. И чтобы он мог нормально усваивать материал должна измениться подача.
Я об этом.
И, кстати, в нашей школе была дифференциация
цвета штановспособностей учеников — учителя в средних классах давали рекомендации родителям детей об их сильных сторонах…Тогда насколько я поняла, вы предлагаете примерно такую систему образования, о которой я писала про Германию. Там учащиеся в одном классе учатся в соответствии со своими способностями. Мне об этом рассказывал мой сосед по даче, который работал там с семьёй и с детьми школьниками. Он говорил, что там никогда учитель не скажет родителю, что его ребёнок отстаёт по какому-то предмету. Просто он будет решать те задачи, которые может. А другой будет решать посложнее. Таким образом, они уже со школы дифференцируют на тех, кто пойдёт в ВУЗ, кто в колледж, а кто в рабочие. Но на мой взгляд и это не совсем справедливо. И вот почему. Сужу по своему сыну. Он пошёл в школу, когда ему ещё не было 7 лет (он родился в октябре), но читать и считать умел. А писать мы его не учили, чтобы не переучивать в школе. И писал он ужасно. Когда я пыталась заставить его переписать, то последующее было хуже предыдущего. Я отстала от него: как пишет — так и пишет. И услышала от учительницы такую отповедь: «Вот вы с высшим образованием, ваш муж с высшим образованием, бабушка с высшим образованием, а ваш сын пойдёт в ПТУ». Мои оправдания, что у меня хороший почерк, а у мужа, свекрови и свёкра плохой — они все левши переученные. И у Луначарского был почерк такой, что он сам не мог его разобрать. Получилось, что Луначарским я её просто довела до исступления.
Я не учла, что учителя, особенно младших классов, не терпят никаких возражений. Они учат не только детей, но и родителей, соседей, родственников в силу того, что у них коллектив разрозненный, нет взаимовоспитания.
Я собрала библиотеку в расчёте, что сын будет читать. Сама-то я в школе пользовалась библиотекой. А он из книг строил гаражи для машин. Я переживала из-за этого. Но он занимался другими увлечениями «юный химик», «юный физик» до того, как это стали преподавать в классе. Много чего в доме попортил.
Но после 7 класса стал читать запоем, его трудно было выгнать погулять. Но я всегда интересовалась, какие у него проблемы в школе, чтобы не упустить отставание. Я хотела дать ему хорошее образование и на самотёк это пустить не могла. И добилась своего. У него был хороший аттестат и при поступлении в июле в МИРЭА ему надо было сдать только 2 экзамена по физике и математике. Я была уверена, что он решит задачи и только волновалась, чтобы уложиться во время. Спросила его, сколько ему нужно времени, чтобы решить. Он ответил столько, сколько нужно чтобы написать. Получил обе 5-ки.Он учился в самой обычной очень средней школе в соседней с нашим домом. Из всего класса среди мальчиков только 3-е поступили в ВУЗ. Та учительница потом при встрече мне говорила: «Даа, он подтянулся, подтянулся». Это я о чём. Что нельзя сразу начинать отфильтровывать детей по казалось бы не равным способностям.
П.с. А вот у Китая образ желаемого будущего есть. Поэтому он не пытается «впихнуть» свои вузы в международные рейтинги «топ-200» и т.п., а формирует собственные рейтинги зарубежных вузов: куда 10 студентов отправить, куда 100
Гоголя и Некрасова читать тяжело, согласна, но читать все равно нужно, для того и учитель, чтобы заинтересовать учеников.
Не только от родителей, но и от ровесников. Вспомните себя. Ведь не хотелось среди своих друзей сидеть и хлопать глазами, когда они обсуждают что-то прочитанное или увиденное. Надо было быть в курсе, иначе будешь лишним.
А ещё можете ли вы объяснить, почему у одних и тех же родителей вырастают разные дети. Кто-то нормальный человек, а кто-то не то, чтобы преступник (хотя и такое бывает) а просто непорядочный человек даже по отношению к своим родителям. Я такой пример знаю.