Загрузка

"Солнцепек" и "Травники"

Какая связь, спросит читатель, между «Солнцепеком» и «Травниками»? Ну, собственно, одно вытекает из второго. «Солнцепек» – это фильм, основанный на реальных событиях, происходивших (и до сих происходящих) на территории ЛДНР. Но и фильм, и события, о которых он рассказывает – это следствие недоработки СМЕРШ, а позднее и других правоохранительных структур СССР, Израиля и других стран. Возможно, доведи правоохранители дело до конца, вот этот кошмар бы не возродился. Хотя…

Давайте называть вещи своими именами – и фашизм, и нацизм – это следствие хаоса. И чем больше хаоса в жизни страны, ее граждан, чем меньше справедливости, чем глобальнее беззаконие – тем быстрее вызреет в народе тяга к порядку. А фашизм, нацизм – это очень простые правила, описывающие порядок, который понятен абсолютно любому человеку. И, да — Запад, разрушая устои социального общежития, мораль и нравственность человека, совращая его интеллект и погружая сознание в область бессознательного, уродуя тело и психику человека подобно компрачикосам, создают существо для развлечений толпы (ЛГБТ+, БЛМ и прочее) – возрождает то зло, которое некогда было уничтожено советскими солдатами.

Сегодня Донбасс и Луганск противостоят «возрожденным», но что-то будет завтра? И кто будет противостоять ордам нелюдей?

А «Травники»…. «Травники» – это учебный центр СС, расположенный недалеко от Люблина в городке с одноименным названием – Травники. В этой «учебке» готовили вахманов СС – охранников для концентрационных лагерей – лагерей смерти. Основная часть курсантов – советские коллаборанты – военнопленные, перешедшие на сторону врага, а позднее — добровольцы из числа оккупированного населения.

Кстати, а знаете, как поступали с замешанными в фашистских злодеяних, виновных в расправах над мирными жителями и пленными красноармейцами? Их судили военно-полевые суды, приговор – повешение – немедленно приводился в исполнение. И вешали подонков принародно и на главных площадях городов и селений, чтобы люди видели, что наказания за изуверство избежать не удастся.

В СССР выпускников «Травников» разыскивали вплоть до 1987 года, их судили и расстреливали.

Но ведь у кого-то получилось избежать наказания.

А знаете, что послужило созданию «специального учебного заведения, готовящего вахманов»?

С начала Великой Отечественной войны в плен к гитлеровцам попало довольно много красноармейцев, с которыми надо было что-то делать. Ну, концентрационный лагерь – это дело понятное, а дальше-то что? И что делать с «лишними» евреями, да и вообще «лишними» народами, которые никак не вписывались в «новый европейский порядок»?

В августе 1941 года Гиммлер прибыл в оккупированный Минск с инспекцией того, как этот пресловутый «европейский порядок» претворяется в жизнь. И специально для высокого чина принимающая сторона устроила показательную казнь, тем более что Гиммлер никогда не видел массовых расстрелов. Ну, вот ему и показали.

В источниках сведения разнятся – в одних говорится о сотне военнопленных, в других о сотне евреев. Но суть тут в том, что Гиммлеру стало плохо от такого зрелища. Тогда генерал полиции Бах-Залевский посочувствовал ему, сказал, что понимает это состояние и попросил обратить внимание на то, что расстрельная команда тоже страдает, что психика палачей не выдерживает: «Кадры надо беречь. А каждого представителя великой нации – особенно».

Тогда Гиммлер произнес для «исполнителей» пламенную патриотическую речь, чтобы внушить уверенность и вселить осознание правоты и необходимость выполнять «эту грязную, но нужную и важную работу», а командирам пообещал подумать над проблемой и найти решение. И нашли: во-первых, для уничтожения людей стали применять газ, а во-вторых, на подобного рода «работах» решили задействовать коллаборационистов.

Ну вот «Травники» и стали таким решением – на территории бывшего сахарного завода уже был концентрационный лагерь советских военнопленных, и первый набор решили провести из их числа. Желающих нашлось мало. Тогда вспомнили, что во Львове местные жители буквально за несколько дней и от «балласта избавились», и сами позабавились – проявили инициативу и с размахом и выдумкой «почистили» свои города от евреев. Позднее уже прибалты порадовали нацистов – активными оказались ребятки. А вот крымские татары не очень себя зарекомендовали. Нет, охраной они оказались хорошей – ответственной, работали, можно сказать, с огоньком – душу вкладывали. Но вот немножко нечестные, так и норовили начальство надуть: возьмут какого-нибудь пленного, заставят выдать себя за еврея, сдадут его начальству и получат законные 100 марок. Впрочем, честные или нечестные, а работу свою они хорошо знали – порядка 8 тыс. убитых крымчан на счету крымскотатарского «Батальона вспомогательной полиции порядка».

В общем, наци и фашисты – прагматичный народ: посчитали затраты на убиение и обучение персонала и решили, что всякая смерть должна быть прибыльной. Ну а как же – патроны, оружие, расходные материалы, продукты питания, обмундирование, обучение – все денег требует. И решили, что всякое дело должно быть самоокупаемым, ну или хотя бы стремиться к тому. Одежда мужская, женская, детская, золото, волосы, кожа, жир – все это должно приносить пользу. Правда, когда шли массовые убийства, то не везде успевали «рассортировать материал», бывало и в землю приходилось закапывать. А так, в тех же «Травниках» было два лагеря – учебный центр и трудовой лагерь. Те, кто оказался в трудовом – по совместительству выполняли роль «учебных пособий». Основным же видом деятельности была как раз сортировка «добра» – чистка и починка одежды.

Это образцы творчества Ильзы Кох – бухенвальдской ведьмы.

Как сказано выше, у фашистов с набором охраны из числа военнопленных не пошло, слишком мало желающих присягнуть на верность Рейху оказалось. Тогда решили не городить огород и набрали добровольцев из западных областей Украины – Галиция, Волынь, Подольск, Люблин. В числе добровольцев, были, конечно, и русские, и белорусы, и прибалты, и «туркестанцы». Но основная масса – это западные украинцы, словенцы, хорваты, литовцы – славяне, однако.

Выпускники «Травников» ударно трудились во всех концентрационных лагерях – Освенцим, Треблинке, Майданек, Бухенвальд, Собибор, Хелмно, Бельзец… — всех.

Я не стану описывать подробно, чем они занимались и что входило в их круг обязанностей – я женщина в возрасте и нервы у меня не железные, а сердце уже далеко не пламенный мотор, так что пропущу.

По мере стремительного продвижения Советской армии на Запад, не всегда успевали скрыться полицаи, охрана концлагерей и прочие пособники фашистов. Если попадались, то, как сказано выше, их судили военно-полевым судом и принародно вешали. Но большая часть предателей-карателей отступала вместе с немцами. О «Травниках» стало известно, потому что слишком быстрым было продвижение Красной армии – фашисты просто не успели уничтожить архивы. Вот тогда-то и стало известно об «учебке» и были найдены поименные списки выпускников. И их разыскивали. Даже сейчас, в том же США, если выявляют таких «специалистов», то судят. Но, сами понимаете, время – немногие дожили до наших дней, а кто «дотянул», тем уже далеко за 90.

После окончания войны все эти «товарищи» должны были пройти фильтрацию и, действительно, этот способ помогал выявлять коллаборантов, но далеко не всех. И многие из них оказались на территории, за которую отвечали союзники. Приличное количество добровольцев-предателей осело в Канаде, но, ничуть не меньше осталось их и на территории СССР.

Вспомните, что с бандами на Украине воевали вплоть до 1955 года. ОУН – да, ОУН к которой присоединялись и каратели. Но поскольку из палачей вояки никакие – они не могли противостоять хоть сколь-нибудь обученным войскам, зато они умудрялись менять документы и оседать где-нибудь в глубинке, на глаза не лезли, честно трудились на благо Родины, побеждали в социалистическом соревновании и даже медали получали «за ударный труд». Ну и конечно, таких больше всего осело на родине – на Западной Украине.
Подробно читайте Арон Шнеер: Профессия — смерть | ЗАМЕТКИ ПО ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ

Осели, не всех выявили, а они «дали всходы». Вся современная бандеровщина – это реванш карателей с поддержкой консолидированного Запада. Да, недавний визит Меркель показал, что официальная Германия — пока — все еще привержена антифашистской идеологии, но уже сейчас Запад в упор не хочет видеть того, что зло воскресло на Украине. И стали возможны события, которые показаны в фильме «Солнцепек».

Проросло, дало всходы, разрослось и уже кое-где плоды дозревают.

Сам фильм смотреть очень тяжело и говорить что-то об актерской работе, сценарии, режиссуре – для меня не имеет смысла. Если есть недочеты, то все их перекрывает правдивость, истинность того, что показано. «Солнцепек» часто сравнивают с «Иди и смотри» и говорят, что последний фильм производит более сильное впечатление. Не знаю…

Я смотрела «Иди и смотри» давно, более тридцати лет назад. Пересматривать не буду — хотя бы потому, что какие-то кадры и по сию пору помню. Слишком страшно.

Но я думаю, что «Солнцепек», если даже с художественной точки зрения он менее удачен, более показателен. И его должен посмотреть каждый. Садите своих детей за экраны и пусть смотрят.

Советские военные фильмы, фильмы нашей молодости и юности, современной молодежи «не зайдут» — потому что рассказывают, с их точки зрения, о делах давно прошедших.

Мы сегодня можем читать о зверствах французов в Отечественной войне 1812 года и отвлеченно думать – вот звери. Но это не проходит на уровень души, сердца. Это мысли, которые не трогают эмоций – это было давно. Это история, уже такая же далекая, как и история древних инков. Кто-то сегодня искренне может посочувствовать индейцу – жертве на алтаре богов? Нет. А вот питерские сатанисты общество всколыхнули, задели за живое.

Фильмы о войне, которая началась 80 лет назад, для молодых – это очень давно, и они, как мы индейцем-жертвой, которому вырывают сердце, проникнуться не смогут: древность; это было с кем-то; вау, мой прадед – герой, он воевал тогда; да ну, все это история, такое не повторится; в игре круче…

А вот «Солнцепек» – это сейчас. Туда даже можно поехать – не воевать, а просто пройти по Донецку или Луганску, своими глазами заглянуть в воронку от взрыва, увидеть уничтоженные дома и раскуроченную землю. Все это прямо сейчас происходит…

«Солнцепек» – это прививка от фашизма. Прививайтесь и привейте ваших детей. Поверьте, от фашизма мало лекарств, всего-то три: пуля, петля, гильотина.
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+35

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Владимир Андреев
27 августа 2021, 11:47
#
+6
После каждой большой войны, люди сходятся во мнении, что это не повторится, а потом прилетает отрезвляющий душ.
Про недоработку структур, я не соглашусь. Победить можно страну, но нельзя победить идеологию. Получается интересная ситуация, чтобы полностью искоренить фашизм на Украине её нужно зачистить под ноль, но если мы так сделаем, то получится, что мы ничем не лучше тех самых фашистов.
А так меня всегда умиляют возмущения на тему, что Запад поддерживает бандеровцев/фашистов. Прям никогда же такого не было и вот опять. Мы для коллективного Запада всегда были недочеловеками, там нас боятся и поэтому ненавидят. И странно получается, т.е. прививка от фашизма нужна мне? Чтобы что? Чтобы я не пошёл этих уродов убивать? Или чтобы мне не надо было объяснять почему Украина ещё существует на карте мира?
Мика Куджина
27 августа 2021, 07:59
#
+5
Жму вашу руку, отличная статья! И даже от этого лёгкого касания к теме душат слезы и трясёт. Фильм пока не смотрела, морально готовлюсь, но знаю прекрасно, что подготовиться невозможно, все равно ударит.
Александр  Яврумов
27 августа 2021, 07:20
#
+4
Даже комментировать не надо — нечего. Спасибо, Васия!
Артур Ч
26 августа 2021, 15:19
#
+12
Хорошая статья. Спасибо, Васия.