Загрузка

Когда душа ватника радуется

Наверное, у всех людей в детстве есть мечта, кем они хотят стать, когда вырастут. Многие идут к своей мечте, невзирая ни на какие трудности, а для других она так и остаётся благим детским пожеланием.
У меня было целых две мечты, причём обе несбыточные. После того, как Гагарин полетел в космос, дети стали мечтать о космическом пространстве. Я – нет. Мне было этого мало. Летать вокруг планеты, да даже к ближайшим небесным телам, типа Луны, Марса или Венеры, меня совершенно не прельщало, потому что с детства я знал о том, что они безжизненны, и даже книжки писателей-фантастов о жизни на других планетах Солнечной системы не заставляли меня поверить в это, хотя фантасты 18-19 веков умудрились предсказать многое из того, что впоследствии стало реальностью. Я даже иногда задавался вопросом, какое из двух предположений является верным:
1. Люди, имеющие инженерный склад ума, прочитав фантастические произведения, решают воплотить их в жизнь.
Или:
2. Фантасты имеют способность подключаться к какому-то информационному эфиру и способны видеть будущее.

Но поражаясь тому обстоятельству, как часто фантасты оказываются правы, тем не менее, в разумную жизнь на других планетах солнечной системы мне не верилось никогда.

Однако я всё-таки зачитывался космической фантастикой и мечтал стать астронавтом. Нет, не тем астронавтом, какими гордо и вычурно называют себя американцы, не долетевшие даже до своей звезды – Солнца, не говоря уж о других звёздах. Их претенциозность можно сравнить с человеком, построившим вёсельную лодку, плавающим на ней по морю вдоль берега и гордо называющим себя мореплавателем.
Нет, я хотел стать настоящим Астронавтом, путешествующим в космосе посредством так называемых «кротовых нор», о возможности существования которых говорят физики, порталов, открывающих проход в другое измерение или каким-либо другим путём между звёздами и галактиками, и открывающим другие планеты и другие формы жизни.

Но, увы, я понимал, что с имеющимися технологиями и двигателями невозможно преодолеть такие непостижимые уму пространства. И даже полёт со скоростью света к ближайшей звезде занял бы 4,5 года, не говоря о том, что фотонные двигатели, способные разогнать звездолёт до такой скорости, были только на бумаге у фантастов, как, впрочем, и любые другие — типа солнечного паруса или ионных.
Ну а другой моей мечтой были… самолёты. Это была такая неосознанная, можно сказать подмечта, к которой я не особо стремился по причине того, что в детстве переболел такими заболеваниями лёгких, что путь в лётчики мне был надёжно закрыт по состоянию здоровья.

Даже чтобы попасть в хорошие и престижные войска, мне пришлось пойти на хитрость и выдрать много «лишних» страниц из медицинской карты, избавившись от ненужных диагнозов. Рассмотреть рубцы на лёгких на маленькой флюорограмме призывная комиссия не смогла, а других особых последствий у меня и не было, поэтому пошёл я служить в пограничные войска.

Но мне всегда хотелось летать на самолётах, и я завидовал и лихим нашим лётчикам, творящим в небе невообразимые кульбиты, имеющим возможность почти каждодневно видеть Землю с высоты небес, и лётчикам гражданской авиации, которым открыта практически вся планета, ведь они летают по всему миру, видят и моря, и океаны, и другие страны, причём подобные путешествия они могут осуществлять значительно чаще и быстрее, чем моряки дальнего плавания.

И вот эта мечта о небе как-то привела меня к тому, что я стал гордиться тем, что наша страна – СССР, является одной из немногих стран мира, которая может конструировать и строить самолёты и вертолёты всех типов, как военной, так и гражданской авиации, причём делать это независимо ни от кого.

Когда СССР не стало, у меня даже тени сомнения не возникало в том, что наши авиастроительные и вертолётостроительные предприятия будут и дальше выпускать самолёты и вертолёты и поставлять их по всему миру.

Потом началась приватизация и ваучеризация.

В то время я был молод и полон энтузиазма в отношении капиталистических финансовых инструментов и обязательно хотел купить на свои ваучеры акции какого-нибудь крупного перспективного предприятия, связанного с высокими технологиями, чтобы, когда это предприятие засверкает на «Олимпе» капитализма, можно было получать с него дивиденды, то есть пассивный доход.

Какое предприятие выбрать для вложения ваучеров я даже не особо задумывался. Будучи уверенным в отличном авиастроительном будущем нашей страны, я захотел вложить приватизационные чеки в авиастроительное предприятие. И как только я услышал о том, что в Москве можно купить акции приватизируемого предприятия АО «Пермские моторы», взял свои восемь ваучеров (четыре своих и ещё четыре мне отдали мама, бабушка и тесть с тёщей) и поехал в Москву за акциями. Со мной поехали ещё трое друзей с работы, захотевшие, как и я, вложить их самостоятельно в это же предприятие. Всё прошло нормально, я вложил в «Пермские моторы» шесть акций (что называется – привет второй мечте), а ещё два в некую, как мне казалось, перспективную компанию, связанную с космосом: АО «Космос — С» (что называется — привет первой мечте).

Все мы получили по несколько тысяч простых акций «АО Пермские моторы» в виде сертификата с написанным на нём количеством и уехали восвояси. Про «АО Космос — С» я так больше ничего и никогда не услышал, это была такая же фирма, как в фильме «Двенадцать стульев»,

которая быстро исчезла с просторов страны с двумя моими ваучерами. Интернета тогда не было, узнать о деятельности этого АО я не мог и всё ждал, когда же мне пришлют оттуда хоть какие-то документы по собранию акционеров, но так и не дождался. Сейчас судьба компании, а на самом деле обычного мошеннического ЧИФа мне уже известна. Оно находилось по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. К. Мира 87 и было по решению общего собрания акционеров преобразовано в АООТ «Космос-С», а потом ликвидировано вследствие банкротства.
Запись о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства внесена в ЕГРЮЛ 23.11.2006.

Короче говоря, на наши ваучеры дельцы этого фонда, вероятно, купили себе какие-то предприятия, зачистили концы и обанкротили «Космос – С».

Зато из АО «Пермские моторы» я и мои друзья каждый год получали всю информацию о его деятельности. Каждый год по почте приходило толстое письмо, где сообщалось о проведении собрания акционеров и повестке дня. Около 15 лет я получал только известия об убытках этого предприятия и ни одной копейки дивидендов, потому что самолётостроение в 90-ых и начале нулевых было развалено почти полностью. Жизнь еле теплилась в некогда славном предприятии, производившим авиационные двигатели для многих отечественных самолётов и вертолётов.
И в приходящих ежегодно письмах я видел только цифры убытков этого предприятия. А решения, предлагаемые к принятию на собраниях акционеров, сводились к выборам ревизионной комиссии, утверждению отчётов об убытках, сдаче в аренду или продаже производственных помещений общества и его дробления.

Я уже, честно говоря, думал, что это предприятие никогда не выберется из той ямы, куда загнали его «эффективные» частные собственники, но в 2008 году получил письмо, где мне предлагалось продать свои акции государству. Сумма, которая озвучивалась, была очень небольшая — за акции мне предложили порядка 2 800 рублей. Это была смехотворная сумма за шесть ваучеров стоимостью, как вы помните, 60 000 рублей, да ещё в 2008 году — после пятнадцати лет инфляции, но поверьте, я был очень рад и счастлив, что государство выкупает это предприятие у бестолковых частных акционеров, и оно будет возрождено.

Я, конечно же, сразу согласился на продажу акций и в итоге получил чистыми чуть больше двух тысяч рублей, потому что пришлось потратиться на нотариуса и отослать заверенное согласие на продажу акций с указанием реквизитов своего счёта.
С 2008 года началась новая страница в истории предприятия. Российское государство консолидировало в своей собственности активы ключевых предприятий стратегических отраслей. ОАО «Пермский моторный завод» вошло в состав ОАО «Управляющая компания «Объединённая двигателестроительная корпорация» — 100 % специализированной дочерней компании по управлению двигателестроительными активами ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ».
Сегодня это предприятие, находящееся ранее на грани уничтожения, возрождено, можно сказать, в полном объёме и является ключевым нашим предприятием и надеждой. На нём сейчас серийно производят давно разработанные и модернизирующиеся двигатели для самолётов ИЛ-96, ТУ- 204/214, ИЛ-76-МД90А, ИЛ-78-М90А, А-100, это семейство двигателей ПС-90А:

А ещё начали производить отличный двигатель для новейшего самолёта МС-21-310, который назвали ПД-14 и который также станет родоначальником целого семейства двигателей с различной тягой.

Например, сейчас проходит испытания двигатель ПД-8, который будет устанавливаться на Суперджет SSJ-New, в котором будет произведена замена 97% иностранных комплектующих российскими аналогами. Кроме этого сейчас полным ходом идёт разработка мощнейшего двигателя ПД-35, каких не выпускалось даже в СССР, для ремоторизации наших широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов ИЛ-96 и создания нового совместного с Китаем самолёта CR929.

Но помимо авиадвигателей это предприятие производит также газотурбинные двигатели для ПАО «Газпром» для перекачки газа:

Что же касается моих друзей, вложивших в это предприятие меньшее количество ваучеров, то они даже не стали утруждаться отсылкой нотариально заверенных согласий, потому что получили бы гораздо меньшие суммы, чем я. Таким образом, я хоть и «прогорел» с акциями, но не считаю себя пострадавшим, а наоборот счастлив, что двигатели «моего» завода теперь будут устанавливаться на новые российские самолёты и самолётостроение у нас не умрёт, хотя всё шло к этому…

Во времена Советского Союза, как вы помните, в нашей стране выпускалась вся линейка самолётов гражданской авиации, и летали мы исключительно на своих самолётах и внутри страны и за рубеж.

И после развала СССР, как я уже сказал, мы надеялись на то, что к нам придут западные технологии, наши самолёты станут ещё лучше, да вдобавок будут производиться на высокотехнологичном оборудовании и продаваться по всему миру, ведь нам они казались вполне конкурентоспособными. Как нам обещали, придут эффективные частные собственники, купят отсталые советские предприятия, модернизируют их и тогда они начнут выпускать продукцию такую же качественную и разнообразную, как на демократическом капиталистическом Западе. Но действительность оказалась совсем иной. «Справедливая рука рынка», о которой нам рассказывали экономисты-рыночники, работала только на уничтожение нашего самолётостроения. Пока на Западе совершенствовали двигатели самолётов, снижали потребление топлива, шумность, создавали новую авионику, сокращали количество двигателей до двух вместо четырёх и членов экипажа также до двух, вместо трёх-четырёх, как на наших самолётах, мы в это время были заняты увлекательным делом: делили наследство СССР.

Наши реформаторы приватизировали авиационные предприятия и предприятия по производству двигателей, разрушили производственные цепочки, отменили систему госзакупок и ждали «эффективных частных собственников», которые, придя к управлению предприятиями вместо "красных директоров", поднимут их на новый технологический уровень, сопоставимый с уровнем лучших западных авиапредприятий. Но после прошедшей приватизации производство гражданских самолётов в России катастрофически сократилось, и даже новые самолёты ТУ-204 и ИЛ-96-300 не стали массовыми и не заменили старые советские самолёты ТУ-154 и ИЛ-86.

Авиакомпании стали заменять наши самолёты на самолёты импортного производства, в основном Боинги и Эйрбасы. Было ли это предательством наших чиновников, нечестной конкуренцией или продиктовано исключительно экономическими причинами — судить трудно. Возможно кого-то из Ельцинского кабинета министров или руководства Российских авиакомпаний «простимулировали» в личном плане, чтобы те пролоббировали закупку импортных самолётов. Но, с другой стороны, невозможно отрицать и чисто экономическую составляющую: закупать и эксплуатировать иностранные самолёты было выгоднее, чем наши, потому что возмещать российским авиакомпаниям финансовые потери от эксплуатации самолётов нашего производства и одновременно вводить заградительные пошлины на ввоз импортной авиатехники государство не могло по двум причинам:
1. В бюджете не было денег даже на пенсии и зарплаты;
2. Для либеральной команды, управляющей страной в то время, чуть ли не молящейся на слова «рыночная экономика» и считающей, что «справедливая рука рынка» расставит всё по своим местам, такие действия были как табу для диких племён и табу это называлось страшным для рыночной экономики словом — «протекционизм».

Да и если бы в то время наши либеральные реформаторы вдруг попробовали вести протекционистскую экономическую политику, страну могли легко и просто наказать. Россия того времени, буквально стоя на коленях, просила в долг денег то у МВФ, то у Парижского клуба. А они давали деньги только с целым рядом условий, выполнение которых было обязательным. Слова «суверенитет» и «Россия» в 90-ых годах были несовместимы, поэтому мы не могли отстаивать свои политические и экономические интересы. А иностранных инвесторов, которые по задумке рыночников-реформаторов должны были прийти к нам, принести новые технологии, оснастить заводы новым высокотехнологичным оборудованием и начать выпуск конкурентоспособных самолётов мы так и не дождались — конкуренты были не нужны ни Боингу, ни Эйрбасу, им был нужен только рынок сбыта.

Авиастроение России было практически обречено. Но тут подул свежий ветер в виде «государственной руки» и авиастроительная отрасль начала возрождаться из пепла.

С чего же началось восстановление гражданского самолётостроения.
К концу 90-х годов государство озаботилось катастрофическим состоянием отрасли. Было ограничено иностранное участие в капитале и управлении ключевыми предприятиями. Государство начало консолидацию авиастроительных активов, создав Объединённую авиастроительную корпорацию и Вертолёты России. В 2005 году была принята «Стратегия развития авиационной промышленности РФ на период до 2015 года». С 2004 по 2009 год объём государственного финансирования авиапрома России увеличился в 20 раз. В 2008 году указом Президента РФ в Жуковском создан Национальный центр авиастроения (НЦА). Источник

Восстановление самолётостроения проходило незаметно для большинства наших сограждан, которые, как заведённые, продолжали твердить о развале авиапромышленности в нашей стране, не замечая в упор ничего из того, что мы делаем, или замечая, но высмеивая всё, что мы производим по той причине, что доля комплектующих нашего производства, по их мнению, недостаточна: #несчитается — говорили они.

Здесь я хочу немного «натыкать этих людей носом».

Надо заметить, что количество стран, производящих гражданские самолёты, достаточно ограниченно, я насчитал всего 16 стран. Из этого списка уже можно смело вычеркнуть Украину, которая угробила свою авиапромышленность, а значит, авиастроительных держав осталось на данный момент 15.

Но и это ещё не всё! Наша страна входит в четвёрку стран, которые обладают полным циклом создания авиационных двигателей. Их могут самостоятельно конструировать и производить только США, Россия, Великобритания и Франция. Для производства авиационных двигателей требуются не только сложные производственные линии, но и сырьё, комплексные меры по обработке металлов для получения качественного продукта на выходе и даже Китаю пока не под силу создавать свои двигатели, несмотря на то, что они выпускают гражданские самолёты. И в этом плане Китай очень уязвим для санкций, потому что в случае отказа поставок иностранных двигателей остановятся его авиастроительные заводы. Именно поэтому Китай был так заинтересован в покупке украинской компании «Мотор Сич», но США наложили запрет на её продажу и Украина послушно его выполнила.

А теперь я нанесу последний удар нашим оппозиционно-настроенным, либерально-мыслящим согражданам и упоротым украинским «экспертам» и скажу, что только две страны: Россия и США могут производить всю линейку гражданских и военных самолётов.

И здесь я хочу показать вам, какие самолёты мы уже производим и какие готовим к производству.

Большинство из этих самолётов я увидел недавно на авиашоу МАКС-2021. Это было грандиозное представление, на которое я хотел посмотреть воочию уже не первый год. В этот раз «звёзды сошлись», я успел отремонтировать свою машину и вскочить в последний вагон поезда.

1. Решение о разработке лёгкого многоцелевого самолёта на замену «Кукурузнику» АН-2 было принято ранее:
«По итогам проведенного конкурса 10 октября 2019 года с ООО „Байкал Инжиниринг“ заключен контракт на НИОКР „Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий“. Серийное производство нового легкого многоцелевого самолета планируется развернуть на базе Улан-Удэнского авиационного завода. Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется создать до сентября 2020 года, а к декабрю — сам опытный образец самолета для статических испытаний. Источник

А вот и этот красавец под названием «Байкал» уже в металле на МАКС-2021:


2. Let L 410 «Turbolet» или Л-410 — многоцелевой двухмоторный самолёт для внутренних воздушных линий Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП.
На МАКС-2021 он также присутствовал, но в показательной программе не участвовал, в какой-то момент поднялся в небо и улетел восвояси.

Использует двигатели GE H80-200, после завершения сертификации российского двигателя ВК-800С предполагается устанавливать его.

Самолёт способен перевезти до 19 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1500 км. Как этот самолёт попал в Россию и стал нашим, об этом стоит чуть-чуть рассказать.
Он выпускался в Чехии с 1969 года, после развала СССР и СЭВ выпуск этих самолётов резко упал до одного-двух в год. В 2008 году 51% акций Let Kunovice (Aircraft Industries) выкупило российское общество „Уральская горно-металлургическая компания“ (УГМК). В 2013 году УГМК приобрела оставшиеся 49% акций компании. Таким образом, единственным владельцем и производителем этого самолёта стала наша страна. В 2018 году начата сборка L 410 в России на базе Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге. К концу 2020 года уже был выпущен 21 самолёт.

3. Ил-114-300 – полностью отечественный самолет, который является продуктом широкой кооперации авиастроительных предприятий Ростеха во главе с ОАК. Он предназначен для осуществления региональных рейсов и ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. Его технические характеристики позволяют использовать короткие взлетно-посадочные полосы, полосы с грунтовым покрытием, арктические ледовые полосы. Самолёт могут принимать аэродромы со слабым техническим оснащением. Воздушное судно будет оснащено современной цифровой авионикой, мощным российским турбовинтовым двигателем ТВ7-117-СТ01.

А вот и этот красавчик на МАКС-2021.

Он выполнил лётную программу, красиво взлетев с очень коротким разбегом и красиво приземлившись, опять-таки очень быстро остановившись, потому что лопасти его винтов имеют возможность поворачиваться и вместо тяги создавать тормозную силу.
Самолет способен перевозить до 68 пассажиров на расстояние до 1500 км. Новый Ил-114-300 для региональных перевозок создается в кооперации предприятий ОАК ⎼ АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», НАЗ «Сокол», ЛАЗ им. П.А. Воронина. Разработчик самолета – Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина.

4. Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100) — российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. В качестве силовой установки используются два турбовентиляторных двигателя SaM146 различных модификаций производства компании PowerJet (совместное предприятие российского Сатурн НПО и французской «Snecma»).
Фото со мной с МАКС-2021

Самолёт, предназначенный для перевозки 98 пассажиров на дальность 3000 или 4600 км. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Первый пассажирский самолёт, разработанный в России после распада СССР. Спроектирован только с применением цифровых технологий. По последним данным всего построено 212 самолётов.

5. МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — перспективный российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения. МС-21 планируется оснащать по выбору заказчика одним из двух типов двигателей:
• ПД-14 (разработка ведётся с 2008 года в «ОАО Авиадвигатель» на базе ПС-12)
• PW1400G (разработка американской компании — производителя авиационных двигателей Pratt & Whitney)

Учитывая, что против России вводятся санкции, вероятнее всего иностранные двигатели пока не будут поставляться, что, по моему мнению, приведёт к ещё более интенсивному развитию нашего собственного двигателестроения.
И снова фото с МАКС-2021:

В рамках программы в настоящее время разрабатывается самолет МС-21-200, рассчитанный на перевозку от 132 до 165 пассажиров, уже производится МС-21-300, который может перевозить от 163 до 211 пассажиров. В дальнейшем планируется создание самолета МС-21-400 на 212 мест, на дальность 6000 км.
В настоящее время собрано уже 5 самолётов, один из них с двигателем ПД-14, а также строится шестой самолёт с российским композитным крылом.

6. Ил-96-400М — российский пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости создается на базе серийного самолета Ил-96, в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет удлинения фюзеляжа и установки более мощных двигателей ПС-90А1 взамен ПС-90А.
Последние новости о самолёте: решение о создании пассажирской версии этого самолёта было отменено, вероятно, четырёхдвигательная компоновка всё-таки неэкономична и его эксплуатация будет наносить экономический ущерб нашим авиакомпаниям. Поэтому, чтобы сохранить компетенции в производстве ИЛ-96 до появления новых двигателей ПД-35, специалисты Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) приступили к созданию воздушных командных пунктов для управления стратегическими силами на базе модернизированного широкофюзеляжного самолёта Ильюшин Ил-96-400М.

И напоследок добавлю, что кроме тех самолётов, что я показал, возможен выпуск модернизированной версии самолёта L-610 на 40 пассажиров, самолётов SSJ-75 на 75 пассажиров, а также мы можем выпускать семейство пассажирских самолётов ТУ-204, которые рассчитаны на 164—215 пассажиров и дальность полёта 4200—5920 км, которые раньше и выпускались в качестве пассажирских самолётов, но сейчас выпускаются только для лётного президентского авиаотряда „Россия“ и для нужд Минобороны в связи с тем, что он является самолётом того же класса, что и новый, более технологичный МС-21.
Вот самолёт ТУ-204-100 на МАКС 2021:

Возможно, что и у него есть будущее, ведь производство этого самолёта не прекращают.

И вот видя всё это великолепие и многообразие гражданских и военных самолётов и вертолётов, моя душа ватника была на седьмом небе от счастья.

Для тех, кто ещё не видел презентацию нашего новейшего однодвигательного истребителя „The Checkmate“, оставляю эту ссылку на видео, снятое мной.

К сожалению, в павильон была большая очередь, и попал я на презентацию именно в тот момент, когда лётную программу должен был выполнять наш долгожданный среднемагистральный самолёт МС-21-300, поэтому я успел увидеть только его посадку, но выбора у меня не было.

Самолётостроение у нас живо, а значит, Россия будет летать на своих самолётах!
Выключаем эмоции, включаем ум
Выключаем эмоции, включаем ум Пропагандист здравого смысла и логики
+42

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Маков Сергей
01 августа 2021, 16:35
#
+11
Это я удачно сюда зашёл…
С 94-го, после вуза, по 04-й я работал на конкурирующем тогда с Пермью ОАО РМ (Рыбинские моторы), ныне — ОАО НПО Сатурн. Вы мне прямо в память выстрелили!
Я знаю, что Пермь пережила тяжёлые времена. Они тогда связались с кем то из англо-амеров. Вроде Ройлс-Ройс, не помню… Мы — с французами, Снекма. Как Пермь выжила — без понятия: их амеры должны были зарезать… Нам правда это было на руку: ремонт линейки Д30 КП\КУ имели право делать только три завода в РФ: Рыбинск, Пермь и подмосковный ВАРЗ, он же 400ГА-ящик.
Французы нас тоже ставили в ту самую позицию, но был создан (с моим скромным участием) SaM-146, который сейчас под крылом Суперджета. Потом я ушёл. В геологи, нахрен. Не мог видеть, как ум покупают за копейки.
У меня есть, как у технаря, претензии к нашему SSJ-100. К движку — нет. Кто приведёт хоть один случай, чтоб был виноват ЭТОТ ДВИЖОК? Даже катастрофы — смешны. Я не буду эмоционалить, как я орал у телевизора про тот пожар в аэропорту: КВС-а к стенке!!! А потом напился…
У нас сильнейшая авиашкола по технарям. Пусть эти лохи трындят что угодно. А я знаю тех, моего возраста, что остались на производстве и в КБ. Они и тогда были: не дай палец! А теперь — вообще волкИ!
А про Фу-35 — все и без меня знают. Ржака…
К движкам SAM146 у меня только одна претензия — горячая французская часть. Пусть лягушатники идут в одно место. Надо полностью делать свой, поэтому ждём ПД-8. 😉
Маков Сергей
02 августа 2021, 15:23
+5
Вот сейчас сэр, вы меня оскорбили в самую душу. Горячая часть? Это вы говорите человеку из отдела турбин бригады газодинамических расчётов, который им просчитывал горячую часть почти в ста вариантах?! Турбина — сердце любого двигателя. Авиа. Уверен, что один из расчётов был принят и горячая часть там МОЯ. А меня перебросили на кораблики… Тогда это было бесперспективно: работал Николаев. Город. (2004) Мы тут автоматом украинцам уступали: у них ведь школа, опыт и вся фигня… Можно я не стану объяснять с какими квадратными глазами наши волки возвращались из командировок в незалежную будующую?! У нас провал в 0,1 мм считался КИЛОМЕТРОМ, а у них ничё, можно ставить… В турбину? Где превышение 0,02 — многовато, если не смертельно?!!! Пусть себе в жопу самостоятельно шапку запихнёт тот, кто скажет, что у них (хохлов) школа осталась. Они 20 лет назад пошли в пике. Думаете 7? Зря.
Маков Сергей
02 августа 2021, 15:40
+4
С завода и КБ я ушёл по договорённости. Сдав расчёты СТ-7. Шо-то корабельное. Тогда — не важно. А сейчас может и ходит кто с моим СТ-7 малого тоннажа… Говорю спокойно: срок секретности вышел. SaM-146 уверенно под крылом Суперджета. Где СТ-7 — хрен его знает, предполагались небольшие кораблики… Там меня могли и переделать. Не успел.
А парни — остались. Это я… не выдержал. А ребята работают не взирая на первый отдел. И я боюсь думать, что они там насчитали за эти 15 лет. Если я понимаю, что вёл рассчёты по тому что сейчас не бывает ибо это ведь Мультики Путина? 15 лет назад.
Вот тут разглашать не ногу никогда, извините.
Сергей, я имел в виду, что делают-то горячую часть французы, а это для нас нехорошо, ведь, насколько я слышал, в ней долгое время была проблема, хотя они её и устранили, но зависеть в этом вопросе от другой страны, тем более не слишком дружественной, негоже.
pilligrim
02 августа 2021, 16:49
+2
Н-да… До сих пор перед глазами стоит, как эти придурки новенький Суперджет о полосу в Шереметьево расхреначили. Такого дикого, вопиющего непрофессионализма, граничащего с кретинизмом, я и представить себе не мог. А потом ещё у них хватило совести свалить всё на самолёт! Твари!
Володя, вот так выглядит завод, которому ты помог возродиться. И немного истории.









Спасибо, Васия. Наконец я воочию увидел «свой» завод. 😊 Красиво расписали заборчик. Правда здания выглядят не очень. Ну да ладно. Лишь бы работал.
pilligrim
01 августа 2021, 15:22
#
+6
Как-то один наш гарант, коего сейчас почтительно именуют «Онвамнедимон», сказал на камеру примечательнейшую речь:
«Надо признаться – самолёты мы делать не умеем».
А потом добавил ещё:
«Ценность человеческой жизни выше, чем всё, в том числе поддержка национального производителя. Если не можем производить достойный транспорт, надо закупать за границей. Для этого нужны большие деньги».
«Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны «раскрутиться», нужно покупать технику за рубежом».
А после этого потребовал «радикально сократить число работающих в России авиакомпаний», что, собственно, и без того было уже лишним, ибо подавляющему большинству наших авиалиний «Боинги» и так были не по карману.
Вот с того-то момента и пошло у нас массовое «импортозамещение» — в смысле, замена своего авиапарка на продукцию «наших партнёров». А сказано это всё было 8-го сентября 2011 года после крушения под Ярославлем Як-42 с командой «Локомотива». На секундочку — 2011 год! Ельцина уже 11 лет как не видно на горизонте. Уже наломали и унасекомили своё производство досыта, и даже тупые уже поняли, что «заграница нам поможет» — это не про нас… Ан нет!.. Ну, «не умеем мы делать самолёты». Это мы-то, мля, — родина дальней авиации!!! Мы – до кровавой рвоты накормившие землёй Люфтваффе. Мы — выпускавшие при Союзе по пятьсот с лишним летательных аппаратов в год.
М-мать!.. Я до сих пор помню, как мне тогда было стыдно, слушая первое на тот момент лицо государства.
Маков Сергей
01 августа 2021, 16:01
+6
Я не успел написать основное сообщение. Сейчас напишу и вернусь к вам.
Пока я могу уверенно сказать, что не только Люфтваффе мы землёй накормим, но и хвалёных амер-тузов!
С уважением, инженер-технолог механик по авиационным двигателям и энергетическим установкам. Выпуск РАТИ 1994. Срок работы на ОАО РМ (Ныне ОАО НПО Сатурн) — 10 лет из них 2 в ОКБ, а до этого производство и ремонт.
Маков Сергей
01 августа 2021, 16:49
+7
Вернулся. А что ты так на диму? Этого смартфонщика вообще кто-нибудь когда-нибудь всерьёз воспринимал?! Даже когда он был типа первый?!
Если ты играешь в шахматы, то знаешь, что есть замечательное понятие ГАМБИТ. Обычно пешечный, но бывает и ферзевой, если уметь играть…
Был ли Дима ферзём? Не смешите мои тапочки! Он даже на слона не тянет… Так было надо. Как сейчас правила изменились, а?
Теперь дим больше не надо! И я пока ЗА.
Могу быть не согласен в частностях, но сейчас за. Пойдёт не так — сам тельняшку рвану. А пока, как пела «Гражданская оборона»: всё идёт по плану!
pilligrim
01 августа 2021, 22:22
+1
Справедливости ради, в защиту Димы нужно отметить, что грузинский замут, именуемый «08.08.08.», пришёлся в аккурат на его пору верховного главнокомандования. ВВ в тот момент в стране не было, он в Пекин на олимпиаду улетел. И у Димы хватило духу предъявить свои фаберже «нашим партнёрам» так, что они все оху… изумились до крайности и долгонько потом в чувство приходили.
Скорее всего он «демонстрировал свои фаберже» после подробных консультаций по правительственной связи с ВВП.
pilligrim
02 августа 2021, 09:36
+1
Не без этого, конечно. Но всё же.
Президентом-то он был, так что отвечать ему. Мог бы испугаться какой-нибудь Гааги. Но мне он всё равно не нравится, надеюсь, больше никогда не будет президентом.
Маков Сергей
02 августа 2021, 16:01
0
Будте спокойны. Это президентом больше не будет. Скорее я чем он…
Он фигляр. А уж какая любовь у народа… Не мне решать. Но на его месте яб оказаться не хотел.
Маков Сергей
02 августа 2021, 15:55
+1
А ты прав сэр. Когда вышла такая залупа: я был в поле. И меня перебрасывали на другую площадку. Мы — полу офицеры. Геологи. Я открыв рот смотрю телевизор… Война. Командир зашёл и сказал, что я теперь поеду в Сейду. Я говорю: ладно. Но там то война! Какая тебе разница? Новая точка! 080808.
Только через три дня я узнал, что мы ПОСТЕСНЯЛИСЬ взять Тбилиси…
Чито бритто чито Маргарито, а!
Светлана Азанова
01 августа 2021, 03:17
#
+7
Это очень добрая весточка. Впечатляет и окрыляет, дай Бог не останавливаться.
Я никогда не читала фантастику, совсем. Но провалившись в историю на много лет, пришла к выводу — фантастики нет, всё это было. Очень удивительные фрески на стенах древних городов на которых изображены космические корабли управляемыми человеком. Не зря со стен русских храмов их безжалостно сбивали. Прочитав книгу Махабхарата, удивилась — насколько точно описан ядерный взрыв и уничтожение напалмом и ещё много разного рода " совпадений". И неудивительно, что Гитлер снаряжал экспедиции по разным направлениям, искал. А Наполеон, поехав завоёвывать Египет, взял с собой 300 человек (!) учёных, художников… И безжалостно бросив солдат, сбежал спасая учёных. Спасибо ему, все изображения тех храмов сохранены. Значит знали что искать.
И только мы, русские, с лапотной историей, неучи, ненавидимые всем цивилизованным мирком, претворяем в реальность написанную саксами фантастику. Так может что-то есть сохранённое нашими предками?!
Маков Сергей
01 августа 2021, 17:01
+5
Здесь чуть тебе подыграю.
С момента смены династий с Рюриковичей на Романовых, началась чистка нашей истории. Подгон под европейскую. И конечно, Иван IV — тиран и сумасброд, это как обычно… В тот момент эти приглашённые западные историки верили, что мы всё забудем со временем и присоединимся на правах младших братьев… (Ныне — восточная Европа и ярко: украина)
А вот что-то я не вижу в себе младшего брата. Когда Америка образовалась — у нас уже уверенно был Большой Театр. Когда гугенотов резали — у нас уже просвещение начиналось. А если ближе… Пока русский император рыбачил — послы тихо ждали, ибо не одна пушка в Европе не могла выстрелить без ведома русского царя.
Но историю вычистили.
Нехристи, что возьмёшь?
Светлана Азанова
01 августа 2021, 17:17
+2
Ох Сергей, " Подыграю тебе"- нет, не мне. Это письменные источники…
Я тут недавно читала " Дневники" Л. Толстого и… набрела. Полное собрание сочинений Л.Толстого т.26. Там есть высказывание о правлении и характеристика Петра 1. Сижу и удивляюсь. Не то чтобы совсем, ведь " Свод Законов Российской Империи " я прочитала. Но… мозг подвис.
Маков Сергей
01 августа 2021, 19:58
+1
Ну вы, мэм, даёте! Я после «войны и мира» Льва Николаича и не трогал никогда… И уж простите, но не ему рассуждать об истории: тут он на уровне нас. Плюс — информации у него ещё меньше было. Бой и глупую смерть он описывал грамотно: артиллерист, как никак! Но рассуждать об истории… Не его.
Светлана Азанова
02 августа 2021, 05:12
+1
А вот тут — грандиозная ошибка, которая и ведёт к ошибочным выводам и лапше на ушах. Любой хороший следователь скажет, что соседи по дому дадут большую информацию об интересанте, чем официальная характеристика. Только надо уметь внимательно слушать. А уж такие акулы пера, как Л. Толстой, А. Пушкин, А. Чехов многие другие, точно не обошли стороной все события того времени. Тем более они жили гораздо ближе к событиям и у них не было ещё революции 1917года… Которая в свою очередь также что-то скрыла, что-то уничтожила, а что-то благополучно переписала. Кстати, (это для примера) ярый революционер и коммунист, наломавший кучу дров для " величия" любимой страны Н. Хрущев, искал драгоценности спрятанные.,… Емельяном Пугачевым. Вот я и думаю, а откуда он узнал?! Откуда у голодранца — алкоголика столько драгоценностей, что два года Екатерина 2 искала, а потом и коммунист Хрущев. Наверно документишки допросов прочитал. Так значит не все потеряно…
А вы говорите — Толстой не мог! Ещё как мог и писал. А война 1812года и пожар Москвы, это вообще событие не поддающееся никакой критики. Кроме удивления.
Маков Сергей
02 августа 2021, 16:08
0
Вот на всем ваше выплеске… А что вас удивило в Сожжении Москвы? «Москва, отданная хазарам, не даром сожжена» Лермонтов, вроде…
Маков Сергей
02 августа 2021, 16:13
0
Я также неприлично надавлю. Война — дело молодых. Лекарство против морщин. Не твоё, Светик, рассуждать про победы-поражения. Ты ведь и про разгром на Березине толком не знаешь…
Светлана Азанова
02 августа 2021, 18:06
0
Да действительно Сергей, нам сложно понять друг друга. Просто мы разную литературу читаем. Поэтому, давайте останемся каждый на своей волне.
Что касается Березино, Бородино… Я много прочитала других источников: дневник Кутузова, Ермолова, Давыдова, Растопчина, разные приказы, обращения как Александра 1, так и Николая 1, отчёты археологических институтов России, Франции и Белорусии, астрономические данные тех лет и много разных разностей. Похоже не только у меня возникли вопросы.
Оказывается Д.Давыдовых было двое?! Оба гусара погодки, оба служили у Багратиона одновременно, оба писали стихи, бились при Бородино… Только один из них, Денис Львович, был потом декабристом и отправлен на каторгу в Красноярск. Тут его деятельность осталась в народной памяти и могила тоже. А вот Дениса Васильевича знают все и хоронить его везли аж за 400км. Интересненько то как, правда? Да, стихи оба писали на французском.😊
Olga Fadina
31 июля 2021, 23:14
#
+5
Я уверена, что так и будет.