Загрузка

Авторитаризм и новая реальность



Западные издания начинают сокрушаться о том, что пандемия позволила укрепиться авторитарным режимам. Ставя при этом знак равенства между авторитаризмом и экстремизмом, либеральные СМИ пытаются разделить мир на два противоположных лагеря — демократию и диктаторов.

При этом в диктаторы могут попасть все, кто не согласен с так называемыми «западными ценностями», среди которых пропаганда ЛГБТ и смены пола; антирелигиозная пропаганда; продвижение тезиса о непременной сменяемости власти; пропаганда наркотиков; продвижение гражданской активности; пропаганда бездетности и так далее — сейчас всего и не упомнить.

Так что сегодня поговорим именно о пропаганде, здравствуйте, дорогие друзья. Поговорим не о всех технологиях, а только о направленных на социум или народ — а еще полно направленных на семью, молодежь и отдельные группы населения, но о них как-нибудь в другой раз.

Итак, в мире бушует коронавирус. Под эту сурдинку Венгрия запрещает для детей пропаганду ЛГБТ и смены пола, китайцы закрывают последнюю продемократическую газету Гонконга, бразильцы превозносят диктатуру Жаира Болсонару, Лукашенко приземляет самолет с оппозиционерами, Путин разгоняет ко всем чертям ФБК и садит на нары недотравленного Ололошу, а поляки — кто бы мог подумать? — решением Конституционного суда признают приоритет национального законодательства над международным.
В Камбодже тоже свои особенности — камбоджийско-американский адвокат по правам человека Теари Сенг призывает мировое сообщество повлиять на премьер-министра Хун Сена за то, что тот находится у власти уже более трех десятков лет. Мало того, что Сена невозможно сковырнуть, он умудряется отправлять за решетку своих политических оппонентов — к примеру, он отправил туда Теари Сенга за государственную измену.

Вина Теари Сенга была полностью доказана в суде, но тут подняли голову парни из Human Rights Watch, которые обвинили правительство Камбоджи в том, что "оно использует пандемию в качестве прикрытия для заключения в тюрьму политических оппонентов без надлежащей правовой процедуры. Десятки были обвинены и предстали перед массовыми судебными процессами".
Перечитайте еще раз выделенную фразу, попробуйте ее на вкус. Чувствуете очень знакомое послевкусие? Да, это неприкрытая пропаганда тех самых западных ценностей — и она очень зримо проявляется в общении Запада с русскими, китайцами, венграми, белорусами, поляками, индусами, камбоджийцами и прочими папуасами — короче, со всеми теми, кто вдруг подумал, что у них есть какие-то там глупые национальные традиции, устои, образ жизни, отношение к религии и прочие устаревшие атрибуты прошлого мира.

Вот тут мне кажется важным объяснить несколько вещей, в которых мы не до конца отдаем себе отчет. Нам просто необходимо понимать некие принципы пропаганды, работающей против нас — в конце концов, чем умнее и образованнее наше общество, тем меньше шансов у наших заклятых «партнеров». Так что поехали.

Первое: Я-образ нации. В этом деле Западу особенно тяжело с русскими, поскольку у нас такое количество народностей, что мы сами до конца не знаем их точное число.
Так вот, чем больше в обществе индивидуализма, тем слабее образ нации. Более того, чем больше в нации людей, которых окружающие признают негодяями или недостойными, тем слабее идентификация человека с такой нацией. «Поравалить» — это как раз оттуда. И здесь совершенно неважно, является ли тот же Путин негодяем, вором или кровавым диктатором — куда важнее то, каким он выглядит в глазах большинства, которое и формирует пресловутое «общественное мнение».

А вот Западу очень выгодно посеять недоверие к властям той страны, которая не желает подчиняться либеральным веяниям — и борьба против Путина или Си Цзиньпиня ведется на всех уровнях власти. Упала ракета — виноват Рогозин — виноват Путин, который его туда поставил. Проворовался мэр — виновата партия, выдвинувшая его на этот пост.
И неважно, что авария явилась следствием ошибок всей системы, которую и пришел исправить Рогозин. Неважно, что мэр вылетел из партии еще до ареста, как только стало известно о его «причудах» — пропаганда всегда старается размыть образ Я-нации, связывая любые ошибки власти или даже природные катаклизмы с неспособностью самой власти управлять страной.

И если вы вдруг подумали, что Россия в этом плане уникальна, то это не так — под пресс либеральных СМИ попадают все страны, имеющие смелость хоть как-то отстаивать свою самобытность.

Второе: национальная черта. Крайне интересная штука для использования в пропаганде. К примеру, тезис о том, что русские всегда являлись пьющими — хотя другие народы пьют никак не меньше нашего, посмотрите на тех же англичан. Да и мировая статистика потребления алкоголя за 2020 год говорит сама за себя, вот топ-10 стран мира, бухающих по любому поводу:

1. Молдавия
2. Литва
3. Чехия
4. Германия
5. Нигерия
6. Ирландия
7. Люксембург
8. Латвия
9. Болгария
10. Румыния

В этом списке Россия на 16 месте, после Франции, Португалии и Бельгии. Да, это совсем нехорошо, но назвать нас самой пьющей страной планеты — согрешить против фактов.
Тем не менее, нам приписывают именно эту национальную особенность. Не способность к освоению огромных пространств с невероятно сложными условиями; не способность создавать технологии, до которых остальному миру шагать и шагать; не способность сломать хребет любому супостату — нет. На нас навешивают национальную способность жрать водку, как не в себя.

Причина тут очень проста: если негативные проявления признаются национальными особенностями какого-либо народа, то народ начинает искать альтернативы этому в иностранной культуре или своих корнях в другой стране мира.
Иначе говоря, Западу очень важно доказать нам, что наше общество основано на повальном пьянстве. Чем больше людей в России будет так думать, тем больше молодежи будет уезжать отсюда навсегда.

Третье: чувство вины нации. Здесь вообще поле непаханое — тут вам вина и за товарища Сталина, и за пакт Молотова-Риббентропа, и за большевиков-цареубийц, и за Катынь, за НКВД, товарища Берию, дорогого Леонида Ильича и Михал Сергеича — выбирай, не хочу.

Это тоже хитрая штука. У любой страны есть некий внешний враг. Повторюсь — у любой, даже самой захудалой типа Гаити. Вот эта штука — возложение вины на саму нацию — приводит к переносу образа внешнего врага на образ врага внутреннего. А если в истории нации все враги объявляются внутренними, то какое будущее ожидает такую нацию? Никакое. Вообще никакое.

Четвертое: национальные приоритеты. Любое общество сравнивает себя с другим. Любая нация оценивает себя, сравнивая свои успехи с успехами других наций. Как только наступает момент сравнения, некоторые несознательные граждане моментально поднимают вопрос о приоритетах — «Лучше бы раздали эти деньги пенсионерам!» как раз из этой оперы. Знакомо, не так ли?

Пятое: неуязвимость нации.
Крайне интересная штука, которую Западу очень важно размыть, что в России, что в Китае. Если народ уверен, что ни при каких военных, политических или природных катаклизмах он не умрет, то общество очень пассивно относится к реальным угрозам своему существованию.
Иными словами, здесь важно, чтобы руководство страны осознавало реальность этих угроз. Стабильность социума дает возможность власти концентрировать ресурсы на этих направлениях, а отсутствие истерики в обществе помогает не отвлекаться на его успокоение.

Если мы верим, что Россию ждет великое будущее, что все развивается с некими высшими законами мироздания — Россия действительно становится неуязвимой. Подобное притягивает подобное.

Шестое: обратимость негативных процессов в обществе.
Любая власть совершает ошибки. Повторюсь — любая, в любой стране. В России явной ошибкой принято считать пенсионную реформу, однако население уверено в том, что ситуацию можно отыграть назад — а если это так, то в социуме исчезает или значительно снижается возможность оперативного реагирования на другие негативные процессы.
Оперативное реагирование — это уличные протесты, если вы не знали. То, что в последние годы улица постоянно теряет свою значимость для политических процессов, говорит о том, что российская власть умеет делать выводы из своих прошлых ошибок.

Седьмое: историческая память.
В памяти каждого народа хранится список национальных героев. Чем длиннее этот список, тем менее ориентирован народ на героев из других народов — и тем больше примеров для подражания есть у подрастающих поколений.
Однако мало иметь список национальных героев — их список предполагает и наличие списка врагов, которых они победили. Таким образом, помня о списке исторических врагов, нация ощущает себя единым целым — если же этого списка нет, то деструкция общества, как единого народа, становится неизбежной.

Это была теория, а вот теперь перейдем к нынешней практике. Так уж получилось, что все технологии пропаганды вернулись туда, где их изобрели — и чтобы рассуждать дальше, еще капельку теории:

Авторитари́зм (от лат. auctoritas — власть, влияние) — тип недемократического политического режима, основанного на сильной централизованной власти одного лица (президента, монарха, премьер-министра) или группы лиц (например, определённой партии).

История не знает сослагательного наклонения? Ага, как же! Давайте-ка взглянем на демократа и либерала Ли Кван Ю, создавшего Сингапур таким, каким мы его знаем сегодня. Никто и никогда не считал его автократом, несмотря на то, что методы у него были крайне тоталитарные. Мало того, Сингапур до сих пор живет по его правилам — попробуйте выкинуть окурок не в урну или вообще закурить в неустановленном месте. Ну или, для разнообразия ощущений, нарушить правила дорожного движения.

Мир вообще пропитан мифологемами, не имеющими отношения к реальности. К примеру, этот гадкий Иван Грозный, которого нам всем вменяют в вину. Кровавый Иван, убивший за всю опричнину меньше людей, чем вырезали цивилизованные французы за одну Варфоломеевскую ночь.
Подобные примеры можно найти с любым правителем Российской Империи, СССР или нынешней России — нашу вину всегда будут превозносить до небес, забывая о собственных концлагерях и газовых камерах.

Я не зря привел определение авторитаризма. Согласно ему, сегодня в Соединенных Штатах и Британии самые настоящие авторитарные режимы. Правда, там влияние сосредоточено не в одних руках, а неких социальных группах, представляющих меньшинства — расово озабоченные негры и латиносы, заднеприводные и прочие сексуал-активисты, климатические истерички и тому подобное.
Но куда глубже те процессы, которые эти группы начали — к примеру, повальный снос памятников прошлой эпохи, отказ от отцов-основателей и принципов, которые те провозгласили. Это только кажется забавным, но на самом деле идет масштабный снос исторической памяти всей западной цивилизации.

Это началось уже достаточно давно, пандемия только подстегнула этот процесс. Люк Купер, исследователь Лондонской школы экономики и автор книги “Авторитарная зараза”, заявил, что огромные экономические, медицинские и социальные ресурсы, вложенные в борьбу с пандемией, означают, что “государство вернулось в качестве силы, чтобы управлять обществом и доставлять общественные блага.

Это имеет свой смысл, но это категорически не устраивает либералов. По их мнению, государство вообще не должно вмешиваться в жизнь граждан и бизнес — и, как следствие, сегодня мы наблюдаем просто потрясающую слабость всей вертикали федеральной власти в США.
93 тысячи умерших в США от передозировки наркотиков за 2020 год — это мелочи. Это то, что люди выбрали сами, в соответствии с самыми демократическими принципами в мире. А вот что не мелочи, так это инфляция и рост цен: зерновые выросли за год на 93,8%, говядина — на 41,4%, растительное масло — на 34,8%, бензин — на 45%, строительные материалы — от 80% до 260%.

При этом цены в России тоже выросли, было бы глупо это отрицать — однако власть делает все возможное для сдерживания роста. Начали еще зимой, с сахара и растительного масла — и авторитарной России удалось удержать средний рост цен на уровне 9,85%.

Это всего лишь один из примеров того, что «у нас разведчики, у них шпионы». Идеологическая и пропагандистская война между Западом и Россией идет уже минимум тысячу лет — она началась с церковного раскола, с того момента, как Россия стала православной христианской страной.
Эта война будет продолжаться бесконечно. На место одних империй будут приходить другие — та же Австро-Венгерская после своей кончины просто передала вожжи этого противостояния в другие руки.

Со временем исчезнут Соединенные Штаты, как когда-то исчезла Британская Империя, над которой никогда не заходило солнце. Противоречия в социуме Америки достигли непреодолимого уровня, за которым следует либо гражданская война на полное уничтожение противников, либо более-менее цивилизованный развод.

И вот тут главный вопрос: а достигла ли американская цивилизация того уровня цивилизованности, чтобы устроить цивилизованный развод? Как показало время, Советский Союз точно был куда цивилизованней, по итогам своего распада.
Олег Адольфович
Олег Адольфович Делай что должно, и будь что будет.
+80

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Елена ЛЕВ
19 июля 2021, 10:04
#
+5
Преподаю физику и математику в сельской школе. Помогаю по мере сил мужу вести военно-патриотический клуб при школе. И вдруг назрела необходимость обучать детей ИСТОРИИ РОССИИ. Школьная программа, как правило, не заходит в головы школьникам. Уже два года готовлю детей к сдаче ЕГЭ по истории. В этом году потрясенная историей нашего государства 11-классница передумала поступать на юридический и пошла на учителя истории в педагогический. С гордостью могу сказать, что выучила она историю России с нуля (в 10 классе я ее тестировала и схватилась за голову), сдала на «четверку». Подумываю создать исторический кружок при школе. Готова сотрудничать со всеми, кто готов помочь советом или программой для кружка. Немного страшновато, я же все же математик.
Светлана Азанова
19 июля 2021, 12:08
+5
Елена, Какая вы молодец!!! Не бойтесь, что вы математик… Это даже лучше, всё должно быть доказано. Самое страшное, это — Что преподавать, какую историю?! Официальная — давно не выдерживает критики. Альтернативная, ровно также. Но без знания официальной версии, невозможно разобраться в остальном. И самое главное, она пока официальная.
Я предлагаю вам основывать свою работу на самом поиске. Например, вы живёте в Туруханском районе ( если мне не изменила память), вот и начинайте исследование образования этого поселения. Ни много, ни мало, это вторая отстроенная МАНГАЗЕЯ. И тут целый кладезь вопросов. Где была первая, почему её перенесли, в какое время существовала первая Мангазея, чем там занимались… А помощью вам будут все карты, документальные фильмы официальной археологии они есть. И потянется цепочка к древним рукописным текстам, личностям, событиям… Мой дружеский совет, рассматривая один вопрос, обязательно уделяйте внимание событиям во всех странах в этоже время, климатическим картам и природным явлениям звёздного неба этого времени. Это очень важно.
Это, на мой взгляд, будет интересно искать, не удалит от самой программы, даст возможность больше читать, логически думать и делать собственные выводы. И так в любом периоде.
Это действительно доброе увлекательное занятие. Поверьте, я уже и есть не могу, и спать не могу, и наверно выгонят из дома.😂 Сейчас я читаю Палею…
Елена ЛЕВ
20 июля 2021, 17:59
+3
Спасибо, учту ваши советы. Кое-что в мозгу прорисовывается. Живу я в Иркутской области. Но это не принципиально. Думаю, надо сначала «наживулить скелетик»: Древняя Русь, князья и цари, и вплетать местные события «по мере продвижения по скелетику».
Светлана Азанова
20 июля 2021, 18:30
+2
Елена, Спасибо, что доверились. Попробуйте разделить на два этапа: 1) Русь до Романова. 2) Романовская Россия.
Это совершенно разное правление, религиозный раскол, культура и язык. При изучении Романовых используйте " Свод законов Российской Империи". Там, начиная с первого Романова, записаны все принятые законы, указы. Это очень хорошо даст характеристику каждому правителю и его приоритетах.
Про Ивана 4 трудно что-либо найти, но есть четыре письма написанные им лично, попробуйте их поискать.
Обязательно смотрите фрески, портреты и в какое время написаны.
Обратите внимание на название рек, городов и их первоначальное название. Я даже на своей карте подписывала, чтоб ориентироваться.
Кое-где помогут сравнение портрета и посмертных масок ( если это допустимо детям), но вам можно.
И так, вопросов будет ещё больше, чем было. Спрашивайте, если мне что-либо известно обязательно напишу или где поискать. А если не известно, то с удовольствием поищу вместе с вами.
Светлана Азанова
16 июля 2021, 12:16
#
+7
Спасибо Олег Адольфович, очень интересно.
И всё-таки, на мой взгляд, в основе большинства пропаганд лежит — ложь. Рано или поздно это становится явным, а вот тут, наступает самое страшное — разочарование, недоверие. Вы правильно упомянули церковный раскол. Но суть самого раскола мало кого интересует, а ведь это основа основ самого народа. Нам внушали, что мы были безграмотные и для этого табунами пригоняли учителей — западников. А чему учили эти учителя целыми покалениями!? Как так случилось, что принцесса Ангельт-Церптская стала для нас гораздо дороже, чем наш русский Иван 4.
Правильно, разделяй и властвуй. Сначало разделили веру, на православную и христианскую, а попросту на Правильную веру и язычников. Потом отняли родной язык, да так, что прочитать " Русскую летопись" не представляется возможным. А теперь, что нужно из " ларчика" достать, то и достанут. Но самое главное, все эти столетия Европа была передовой.
Нам сложно сейчас переосмыслить многие вещи. Но автор слов " Кто знает прошлое, тот управляет будущим", точно знал о чём говорил и заметьте — он был не русский.
Эпоха Перемен
16 июля 2021, 11:56
#
+9
Думаю, никакого цивилизованного развода в США не будет. Если у нас ещё до окончательного развала начало полыхать по границам СССР, то у них будет печальнее. Но у нас была одна партия — КПСС. Сейчас у каждого штата есть политические предпочтения. Кто-то за демократов, кто-то за республиканцев. Кроме этого, раздрай в самих партиях. Если республиканцы ещё как — то внутри однородны, то у демократов разброд. Демократы первые начнут рвать Америку изнутри. А там уже всякие ЛГБТ, чёрные и ещё много всяких подключатся. И гражданская война обеспечена. Оружия у всех на руках много, центр ничего с этим не сможет сделать.
ten_johnny
16 июля 2021, 09:03
#
+3
У нас рост цен то же есть. Сталь подражала в 2,5 раза древесина в 3. И остальные продукты то же и не на 10%.
Бамбр Свирепый
16 июля 2021, 07:01
#
+11
За статью спасибо. А вот что мы, как шипко пьющая нация, не попали в первую десятку это мне не понятно. Пряма как то обидно стало, неужто навыки растеряли? Какие то Латвия с Литвой нас обогнали, осталась только шапка-ушанка😂😂😂
Маков Сергей
16 июля 2021, 09:59
+11
Меня это тоже слегка резануло. Но я с этой статистикой уже не первый раз сталкиваюсь…
Нашёл для себя объяснение. То, что свободно перепью любого француза или немца — знаю (а потом мы ещё можем с ними поиграть в футбол прибалтом!). Они — пить не умеют. Там, где их теряют — наш сохраняет осколки памяти и умение отличить Пушкина от Лермонтова. Ну или хотя бы Эдиту Пьеху от иди ты на…
А вообще наш диалог слегка напоминает советский анекдот про супружеские измены у геологов…
ВладимирМ
16 июля 2021, 01:53
#
+18
Олег Адольфович, доброе время суток. Все это мы обсуждали на сайте и обговаривали на стримах не один раз. Но, согласен, возвращаться к теме необходимо время от времени. И главный тезис всех дебатов — воспитание следующих поколений. На нашу долю выпал распад СССР. На их долю, к сожалению, — война. Мы уже видели это в 20-м веке. Одно поколение революции и восстановления, другое — поколение войны. У меня сын закончил второй класс. Много к нему претензий, как у всякого «старшего поколения» к молодым. Но одно могу сказать точно — его не сломать. Мы много раз с ним были на нашей «Панораме Сталинградской битвы». И всякий раз он плакал, глядя на макет разбомбленого города. Когда мы в шутку " деремся" с ним и я скручиваются его по ногам и рукам, его любимая фраза: «Русские не сдаются». А любимая его песня, которую он поёт наизусть, это " Русская дорога" Игоря Растеряева. При этом он хорошо учится, защитил уже третий пояс по тхэквандо (в восемь с половиной лет). А после того, как набил морду одному хаму в школе ( при том, что тот был старше и на две головы выше), стал среди сверстников авторитетом. Если кому не понравилось про его драку, могу сказать, что когда я пришёл забирать его из школы, то вышла его классная со словами: «Вот хочется отругать Глеба, но незачто.» Я не хвастаюсь. Просто пример того, какие у нас дети. И друзья у него такие же. Так же стараются учиться, занимаются спортом, играют во дворе и конечно же все с головой в интернете, когда позволяют родители. А вот последнее контролирую очень и очень. Все игры, все сайты. На что-то ввожу ограничения. Если сейчас их не упустим, то сможем спокойно встретить старость.
Виктор Подглазов
16 июля 2021, 05:23
+16
ВладимирМ, у меня тоже такие же заботы о своём младшем, пошёл во второй класс. Учим стих Константина Фролова «Мы-русские». Рассказываю о лунной афере американцев, о русских полководца, об отличии крепостного права и рабовладельчества, об отличаях русской империи и колониях Европы. Короче поднимаю как могу патриотизм. Считаю обучение детей приоритетной задачей. А предмет" история", с недавнего времени, стал считать важнейшей дисциплиной в образовании. Сам инженер-строитель.
Елена ЛЕВ
19 июля 2021, 10:02
+3
Поддерживаю полностью! Преподаю физику и математику в сельской школе. Помогаю по мере сил мужу вести военно-патриотический клуб при школе. И вдруг назрела необходимость обучать детей ИСТОРИИ РОССИИ. Школьная программа, как правило, не заходит в головы школьникам. Уже два года готовлю детей к сдаче ЕГЭ по истории. В этом году потрясенная историей нашего государства 11-классница передумала поступать на юридический и пошла на учителя истории в педагогический. С гордостью могу сказать, что выучила она историю России с нуля (в 10 классе я ее тестировала и схватилась за голову), сдала на «четверку». Подумываю создать исторический кружок при школе. Готова сотрудничать со всеми, кто готов помочь советом или программой для кружка. Немного страшновато, я же все же математик.
Л. Шмидт
15 июля 2021, 22:59
#
+9
Если будет «цивилизованный развод» в штатах, миру очень повезет. В СССР имело место разочарование в идеологии (помимо кучи других факторов, внутренних и внешних). В Штатах же трамповскую америку их идеология «старой америки» полностью же устраивает, а радужную америку не устраивает, что трамповскую америку все устраивает. Это будет сродни религиозной войне, а не распаду СССР.
Маков Сергей
15 июля 2021, 23:14
+10
Там страшнее получится…
Понимаете: просто госустройство. Это не наши «15 республик, 15 сестёр»! Их 50. А они сейчас даже на конгломераты развалиться не смогут! У меня есть данные, что получится 4 не считая мелких, но это не точно.
Буш-старший искренне переживал развал СССР. Умный мужик (не путать с сыном), бывший глава ЦРУ.
Там будет такое веселье, что Европа поперхнётся. И это мне цинично ПОХРЕН: пусть хоть перережут друг-друга. А вот сумеем ли мы пересосредоточить ЯДЕРНОЕ оружие в один субъект, как сделали ещё не спрыгнувшие с ума амеры в 1991?!
Не уверен.
Маков Сергей
15 июля 2021, 22:39
#
+12
Ув. ОА!
У меня есть некоторые возражения, и что прикольно, по «пятому пункту».
Ваше «Если народ уверен, что ни при каких военных, политических или природных катаклизмах он не умрет, то общество очень пассивно относится к реальным угрозам своему существованию».
Я не стану оспаривать тезис. Реально беспечно мы проявили себя в 1917, ибо не боялись… Но и не знали, что последует 1941. После — 1946, с железным занавесом.
И целая череда, с контрольным 1991…
Вот только по себе вижу мощнейшую психологическую установку: мы сильнее, когда с нами борются. Чем их больше, чем задача обороны нереальнее — ТЕМ НАМ ЛУЧШЕ!
И если они не сумеют завоевать умы наших детей, то мы их ПОРВЁМ. Ибо дальше уже некуда и ТОЛЬКО война на полное уничтожение.
Но вы также верно заметили: если мы просто УСТОИМ, то возможно и воевать то станет не с кем…
Посмотрим?!
Олег Адольфович
16 июля 2021, 14:44
+8
Сергей, так здесь никаких противоречий и нет. Никто и представить себе не мог сначала развал Российской Империи, а потом и СССР. И частичная причина тому — уверенность в своей неуязвимости, как народа.
Но эта же уверенность помогла нам сломать хребет Гитлеру и всей Европе.
Маков Сергей
16 июля 2021, 15:39
+5
Повторюсь: я не оспаривал центральную мысль статьи. Я просто не могу понять ту грань, которая нас делает сильнее именно когда нам хуже. А они своим хуже делают нам лучше. И недоумевают. Как так?!
А уж если искать ФАТАЛЬНУЮ ошибку у американцев, то всё начинается именно с Российской Империи… Ведь наша страна была их лучшим другом и покровителем… Может их карма настигла?! Ув. ОА?!
Они захотели больше, почти век растили мощь… Стали очень наглыми детьми, не догадавшись поумнеть… Растеряли мощь, абсолютно не умнея, а наоборот…
Неприятно, конечно, быть зависимыми от действий подростка с комплексами, но может так им и надо?!
Маков Сергей
16 июля 2021, 15:50
+4
Гитлеру так поломали, что он утверждал перед смертью, что немецкий народ, пав пред восточными варварами — должен исчезнуть весь, ибо не заслужил.
При Сталине создали новую формацию: восточных немцев.
А вот с Европой закончить не успели.
Посмотрите на них! В каком мультфильме сказали — «Душераздирающее зрелище!»?