Авиасалон МАКС-2021 еще не успел закончиться, а в Соединенных Штатах уже принялись обсуждать новые «мультики Путина», на этот раз в виде полноразмерной модели перспективного истребителя Су-75 Checkmate.
О чем могут рассуждать американские эксперты? О чем бы они не рассуждали, речь всегда идет о деньгах — и случай с Checkmate не исключение.
Судя по заявленным характеристикам и характеристикам, Су-75 Checkmate — это быстрый, скрытный, высотный и легкий многоцелевой истребитель с впечатляюще большой полезной нагрузкой для своего класса.
Именно от этих заявленных производителем характеристик отталкиваются военные эксперты США — и они испытывают настоящий когнитивный диссонанс между боевыми возможностями и ценой самолета, заранее объявленной компанией «Сухой»:
«И все же то, что действительно отличает его, — это его ошеломляюще низкая цена в 25-30 миллионов долларов за модель. Это делает Checkmate, возможно, гораздо более ценным предложением, чем два конкурента, против которых он позиционируется: французский Dassault Rafale и шведский JAS-39 Gripen. Но есть некоторые предостережения, чтобы их рассмотреть: первым и самым очевидным является дико оптимистичный ценник истребителя. При цене 25-30 миллионов долларов Су-75 обойдется менее чем в половину стоимости менее совершенных Су-35, а также будет существенно дешевле, чем другой российский истребитель пятого поколения-Су-57.»Честно говоря, я понимаю американцев. Ну не может самолет пятого поколения стоить дешевле французского и шведского аналогов четвертого поколения — а если может, то эти сумасшедшие русские опять изобрели безотказный автомат Калашникова, только теперь еще и в авиации.
Производитель заявляет, что сократил затраты на Checkmate с помощью методов производства с использованием искусственного интеллекта и переработки некоторых технологий, ранее разработанных для Су-35 и Су-57, но только время покажет, насколько точны эти ценовые оценки. Даже если это технически верно, 25-30 миллионов долларов могут быть просто базовой ценой до того, как будут учтены конкретные конфигурации вооружения/авионики заказчика, модификации и конверсии. Это не означает, что Checkmate не может быть конкурентоспособным на экспортных рынках — напротив, боец все еще в состоянии предложить солидную ценность определенным клиентам, даже если итоговый прайс окажется немного выше, чем ожидалось.
Но тут дело в другом: это не просто новая боевая машина. Это конкурент, прямо угрожающий европейским разработкам, которые так лихо продавали те же французы — а компания «Сухой» уже заявила, что первыми покупателями «Шаха и мата» станут Вьетнам, Индия и некоторые африканские страны.
И мы даже знаем названия этих стран — это Египет и Алжир. Экспортный вариант Су-75, даже с загрубленными характеристиками, сделает Рафаль и Грипен, как голодный щенок упавшую котлету. Кроме того, наличие такой вундерваффе в национальных ВВС позволит странам-заказчикам гарантированно контролировать как свое воздушное пространство, так и воздух прилегающих стран — а в случае необходимости еще и унасекомит противостоящие воздушные группировки.
Честно говоря, это исключительно недорогая альтернатива американскому F-35 во всех его модификациях — нынешняя модель Су-75 является всего лишь технологической платформой, которую можно будет превратить во что угодно, вплоть до беспилотных ударных дронов малой заметности и большой высоты полета — да, эти сумасшедшие русские озвучивают и такой вариант использования этого истребителя.
Американские эксперты указывают еще две страны, которым может быть интересна новая машина — это Аргентина и Объединенные Арабские Эмираты. «Ростех», которому принадлежит компания «Сухой», пока скромно отмалчивается на эту тему — видимо для того, чтобы не спугнуть потенциальных заказчиков раньше времени.
На Западе осознают, что Путин не стал бы представлять публике совершенно сырую разработку — после «мультиков» 2018 года к словам российского президента по поводу новых видов вооружения стали относиться крайне серьезно.
Как человек, ранее работавший в ВПК, могу сказать одно — если прототипы всегда стоят очень дорого, то на этапе массового производства мы имеем уже совсем другие изделия, которые нашей армии и бюджету вполне по карману. В качестве примера могу привести Объект 195, позже превратившийся в Т-14 «Армата» и в перспективный истребитель танков Т-15 «Барбарис» — сто девяносто пятый обошелся конструкторскому бюро и заводу-изготовителю в настолько кругленькую сумму, что корпорации «Ростех» пришлось принимать принципиальные решения по снижению себестоимости конечного изделия.
К слову, если Су-75 уже представили в качестве экспортного варианта, то работы по его созданию уже находятся на завершающем этапе — это значит, что технологическая платформа уже прошла испытания практически всех ключевых узлов и компонентов, которые теперь предстоит собрать в единое целое.
В противном случае Россия не стала бы официально представлять истребитель потенциальным заказчикам и озвучивать сроки первых поставок машины на экспорт — и вот это очень серьезно озадачивает американцев, имеющих в своем арсенале F-35 с девятью сотнями критических дефектов, устранение которых займет еще как минимум несколько лет и значительно удорожит конечный прайс.
Впрочем, американцы в своем репертуаре:
«Российские официальные лица выражают уверенность в успехе Checkmate на рынке, а Юрий Борисов оценивает первоначальный спрос на триста истребителей. Универсальный и доступный по цене, Checkmate обладает всеми атрибутами успешного экспортного продукта. Все, что еще предстоит выяснить, — это сможет ли истребитель соответствовать амбициозным заявлениям Ростеха о производительности и ценах.»И заметьте — уже никто на Западе не заявляет, что это «очередной бумажный самолет». После презентации «Авангарда» прошло всего полтора года, как планирующий блок встал на вооружение российской армии, а сейчас речь идет уже об итоговых испытаниях «убийцы авианосцев», гиперзвуковой ракеты «Циркон».
Эти русские все продолжают что-то там клепать в своей тайге и болотах; то выдумают ядерный транспортно-энергетический модуль «Нуклон», плавно превратившийся в ТЭМ «Зевс», то теперь вот выкатили «Шах и мат» потенциальному супостату.
А это значит, что сегодня Россия опять разваливается очень быстро — во всяком случае, в студиях украинских ток-шоу я только об этом и слышу, восьмой год подряд.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
А самолет красивый — не красивый самолет не полетит (Туполев).
Про противодействие самолетам противника-все будет зависеть от того, кто будет находится за штурвалами их.
А Т-14… ну да даже после урезок утрясок и прочего-дорог зараза. Поэтому машины, разработанные еще при СССР-основа наших танковых войск надолго (как и у вероятного противника)
Там всё конечно на уровне предположений и слухов, но высказана одна любопытная штука.
Предполагается, что именно Эмираты вложили деньги в создание этого самолёта, что косвенно отражено в рекламном ролике, который распространялся в СМИ загодя, до МАКСа. Предполагается, что сделано это в пику США, которые втюхивали Эмиратам свой супердорогой говносамолёт, но как и всегда у пиндосов «что то пошло не так». Отсюда и повышенная секретность (выстрелил, как из пушки), и скорость проектирования (года не прошло), и ориентирование на экспорт.
Так же предполагается, что презентовался «урезанный» вариант, экспортный. Для внутреннего потребления Сухой заложил ещё более крутые ТТХ.
Обобщая и заканчивая.
Самолёт — песня!
Пиндосы в шахе и в мате.
Будем ждать дальнейшего развития событий.
А впрочем, ругайте тупую рептилию — в конце-то концов, глупо же не ругать графоманию.
***
Неспокойно за синим за морюшком,
Окиян всё бурлит, всё волнуется,
Быстробеглые волны всё пенятся,
Ударяются с силой немеряной
В берега той страны Залуженской,
Что Америкой прозывается,
Мировым называется Светочем,
На-Холме-Сияющим-Городом,
Со столицею — Вашингтон-аул;
***
В том ауле князья собиралися,
И купчины с мошной безразмерною,
Воевод же без счёта тамошних
Собиралось по разным сборищам
Обсуждать, что бесстыжие русские
Обнаглели вконец, рассупонились,
Расхотели быть бензоколонкою,
И, безмерной набравшися наглости,
По своим о-три дома деревнюшкам,
По своим непролазным болотищам
Наклепали себе самолётиков
В деревенских-то, слышь, чёрных кузницах
Что теперича шведам с французами
Папуасам свои-то изделия,
Всё Грифонов своих с Рафаэлями
Не продать — да при всём при желании,
Потому как проклятые ватники
На святое посмели позариться
Покусились на самое главное
Да на их превосходство, на западное…
А уж эФ-тридцать пять горемычненький,
Недоделками разными, нестроеньями
Как паршивый кобель, весь обвешанный,
Рядом с ватным-то самолётиком
Вовсе чучело страховидное…
***
Что же делать-то надобно, братие?
Размышляют мужи наиважные,
Как же дать укорот наглым ватникам,
Как загнать их обратно в болотища?
Долбануть бы нать — а и боязно,
Вдруг отвёт придёт, да и не один
А с теплом и со светом, как водится?
***
Подождём и мы — на болотищах,
Да в курных-то избушках поваленных
Что нам скажут поганцы залужные,
Чем нас станут пугать — иль улещивать.
Так их, русским слогом! Пусть учат заранее.
Дааа, и куда теперь Америкосы свой " ХЛАМ- 35" втюхивать будут?!😂
Это касается всей нашей техники.
«Геоцинт», «Армата», «Сармат» и пр., и т.п. — все эти названия рассчитаны и на то, чтобы не напрягались ухи у потенциальных забугорных покупателей. ;)
Да ладно, сойдёт. Главное смысл глубокий…
" Дали им чертежи......"😂 Так чертежи поди на бумаге писаны?! А у них, как известно, деФцит туалетной бумаги… И вообще, что у них было путнего?! Если и было, то к ним оно не относится.
А у нас проспект, улица, переулок, закоулок, тупик.
" Дали им чертежи......"😂 Так чертежи поди на бумаге писаны?! А у них, как известно, деФцит туалетной бумаги… И вообще, что у них было путнего?! Если и было, то к ним оно не относится.
zen.yandex.ru/stateman
Но слог Олега Адольфовича трудно с кем-то спутать.
Правда, я там просто не занимаюсь воспитательной работой, даже особо упоротые комменты не чищу)
Мне как-то не верится, что канал проживет достаточно долго.