Загрузка

Чем ещё ценны американские санкции для России

Наверное, кто-то может воскликнуть: «Да чем же вообще хороши для нас санкции? Мы несём убытки, мы стали изгоями для всего мира!».

О том, чем они хороши для нас, я уже говорил в предыдущей статье, а в этой мы поговорим о том, чем ещё они ценны для России. Напомню ещё раз поговорку: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Вот санкции и явились для нас тем громом, который заставил наши элиты «перекреститься».

Да, США смогли нанести нам некоторый ущерб, отрицать нет смысла. У нас, как любят говорить в правительстве, сдвинулись вправо сроки по некоторым проектам. Например, им удалось затормозить запуск в серийное производство гражданского самолёта МС-21, путём отказа в поставке композитов для его производства, а также ненадолго было заторможено перевооружение армии, в связи с разрывом экономических отношений с Украиной, инициированных американцами, и осуществлённых подконтрольным им руководством этой страны.

Ну а изгоями для англо-саксов и их подпевал мы были всегда, поэтому нам и не стоит о чем-то печалиться. У нас на планете Земля есть огромная и богатая ресурсами территория, которую мы, благодаря армии и передовым вооружениям, можем защитить от посягательства любого агрессора, есть развитая промышленность, своя научная и конструкторская школа, а также прекрасные возможности для образования и получения высокотехнологичной медицинской помощи. Россия может быть полностью самодостаточна, и для счастливой жизни нам не надо заслуживать чьей-то любви или одобрения — мы не зависим в этом мире ни от кого извне, а зависим только от себя.

Но те, кто считает, что русские стали изгоями для всего мира — не правы. Для подавляющего большинства остальных стран мы являемся единственной преградой на пути американцев к установлению мировой гегемонии, и в комментариях, очень часто оставляемых иностранными гражданами из разных стран под видеороликами министерства обороны РФ, они благодарят Россию за стойкость и мужество в противостоянии с США и молят бога, чтобы мы не сдавались.

Однако если бы санкций, которые, как себе представляли американцы, должны были порвать нашу экономику в клочья, не было, то Запад и без санкций постепенно задушил бы нас в своих мягких объятиях, потому что по придуманным ими экономическим правилам играет весь мир и по ним же пытались заставить играть и нас.

Но придумывались эти правила явно не для того, чтобы играющие по ним страны получали какие-то бонусы, привилегии, технологическое развитие, а их жители вдруг стали жить лучше тех, кто эти правила придумал. Наоборот, всё рассчитано на то, чтобы эти страны попадали в финансовую, технологическую и политическую зависимость и не имели возможности сопротивляться экономическим привилегиям, получаемым рядом главных западных стран. И когда правила вдруг начинают давать сбой и играть в пользу молодых и дерзких игроков, то они быстро меняются.

Не секрет, что сейчас вступление во всемирную торговую организацию (ВТО) накладывает на новых членов гораздо более жесткие обязательства по либерализации торговли, чем те, которые взяли на себя старые члены этой организации.
Правила ВТО не предусматривают особых режимов для государств с переходной экономикой, которые только выходят из тяжелого кризиса. Одновременное снижение государственной поддержки, открытие рынков и отказ от экспортных субсидий имеют отрицательные последствия и для производителей, и для бюджета, и для продовольственной безопасности страны.

Любому далёкому от экономики человеку понятно, что существуют огромные, богатые и сильно развитые западные мегакорпорации, которые, практически беспошлинно ввозя товар на вскрытый рынок очередной страны, вступившей в ВТО, просто в клочья разорвут местных производителей, потому что по себестоимости продукции соревноваться с отлаженным производством мегакорпораций, у которых есть огромный сбыт, в результате чего себестоимость их продукции априори будет ниже, чем продукция местных заводов, производители в таких странах не смогут.

Получается, что эти нормы и были придуманы для того, чтобы при вступлении новых стран появлялась возможность быстро завоёвывать там рынок сбыта, попутно уничтожая те отрасли промышленности, которые являются конкурентами для западных мегакорпораций.

Поэтому-то нормы ВТО всегда заставляют соблюдать только стран «Быков», а вот страны «Юпитеры» в любой момент могут эти правила растоптать. Например, такого понятия как «санкции» в нормах ВТО не существует, но Соединённым Штатам это ничуть не мешает вводить различные экономические санкции под надуманными обвинениями, против кого они сочтут нужным.

А нужным они считают вводить санкции против тех стран, которые начинают вдруг выигрывать у них в экономической гонке и конкурентной борьбе.

Вы же помните, что санкции были введены сначала против России, которая по мнению американского Госдепа и Крым захватила, хотя он несколько столетий принадлежал ей и был отторгнут от России незаконно, и «Боинг» МН-17 сбила, хотя спутниковых снимков с установленными на позициях установками БУК-М1 они так и не предоставили, и в выборы в США вмешивалась, хотя кроме пустых слов больше никаких доказательств так и не предъявили, и Скрипалей с Навальным «новичком» травила, хотя почему-то распиаренное боевое отравляющее вещество массового поражения не смогло выполнить поставленной перед ним задачи (А чего ещё ждать от криворуких русских спецслужб? Наверное, глюпые-глюпые агенты ФСБ неправильно рассчитали дозу, а может быть не соблюдали условия хранения и транспортировки или воспользовались просроченным «Новичком»), а ещё Россия осуществила неслыханные по дерзости хакерские атаки на мясокомбинаты с вымогательством денег.

Наши либералы и противники власти, подпевая Западу, всегда говорили, что Россия сама во всём виновата и даже извинялись от нашего имени в разных фейсбуках, испытывая напускной жгучий стыд за соотечественников.

Но вдруг ни с того ни с сего США начали вводить санкции и против Китая, опять-таки используя любые надуманные поводы, обвиняя китайцев даже в распространении коронавируса.

Фактически всё это делалось ими только из-за того, что китайцы, играя по правилам, набрали уж очень неприличные темпы экономического развития и обошли по ВВП ППС США, а также начали получать бОльшую выгоду от торговли с США, чем сами штаты. Об этом напрямую заявлял и сам Трамп.

А значит, не в плохом поведении России было дело, а в том, что США почувствовали, что экономические правила стали мешать им, и действуют в пользу России и Китая, а этого допустить они никак не могли.

В соответствии с нормами ВТО продажа Россией своих вооружений не противоречит никаким правилам, однако в честной конкурентной борьбе корпорации США, производящие вооружения, не могут выиграть у Российского ВПК, поэтому многие страны и предпочитают покупать российские вооружения.

Но вместо того, чтобы принять это как данность и честно конкурировать, США, не получив никакого эффекта от санкций против России, начали запугивать санкциями те страны, которые собрались покупать наши системы ПРО С-400. Некоторые страны так и отказались от этой сделки. Турция не испугалась и против неё санкции были введены.

И вот это нарушение незыблемых ранее экономических законов и введение против России экономических санкций стало не только отрезвляющим фактором для наших руководящих элит, но и нанесло либеральным экономистам и глобалистам в России серьёзное поражение.

Я бы даже сказал, что санкции стали для них шоком и «ножом в спину».

Ведь они с 90-х годов ратовали за интеграцию России в глобальную экономику под руководством Запада, агитируя встраиваться в мировые кооперационные цепочки. И в 90-х мы пытались встраиваться, теряя целые отрасли — станкостроение, фармацевтику, электронную промышленность.

Фрагментарно мы продолжали выпускать какую-то высокотехнологичную продукцию (например, ракеты-носители и спутники), в то время как своё самолётостроение было почти полностью загублено, и мы едва не потеряли его полностью, потому что слишком уж стали полагаться на кооперационные связи с западными компаниями, перестав разрабатывать и производить множество систем и агрегатов для своих самолётов, чтобы не тратить зря деньги, как говорили либералы «на изобретение велосипеда», предпочитая закупать их у известных западных фирм.

Да и в производстве российских автомашин стали применять довольно много комплектующих, произведённых в других странах. В частности, даже не пытались разрабатывать свои автоматические коробки передач, да и большинство космических аппаратов производилось с применением западных электронных компонентов.

Я помню, как наш либерально-настроенный премьер-министр Медведев любил постоянно говорить, что производить всё в России невозможно, да и не надо этого делать. Разумеется, большинство государственников типа Глазьева, Белоусова, Борисова, да и самого Путина были с ним категорически не согласны, но до поры до времени не сильно торопились изменять либерально-рыночную модель экономики, которая опирается на частные инвестиции.

Опять же замечу, что Путин, не сильно афишируя своё несогласие с либеральным курсом правительства Медведева, а может быть, даже прикрываясь либералами, незаметно проводил необходимые преобразования и способствовал тому, чтобы локализация производимых в России товаров постоянно повышалась.

А санкции стали неким отрезвляющим душем для нашей элиты и окончательно выбили из-под ног либеральных членов правительства, уже и так находящихся в петле, табуретку. Вот они и повисли в этой петле, потеряв дар речи от неожиданности. Ведь в одночасье рухнули все те экономические постулаты, которым они обучались, и вместо пустого «создания благоприятного климата для инвестиций» правительству срочно пришлось принимать и осуществлять программу импортозамещения в условиях объявленной нам Западом экономической, финансовой и информационной войны.

Почему я считаю, что санкции выбили из-под ног либералов табуретку?

Потому что они наглядно продемонстрировали, что может быть сделано со страной, которая осуществляет национально-ориентированную и суверенную политику, если эта страна будет следовать модели либерально-рыночной экономики, войдёт в глобальный проект и встроится в кооперационные производственные цепочки западных фирм. И теперь, даже если вдруг Путина не будет у власти, а вместо него придёт какой-нибудь либерал-западник, то подавляющее большинство народа уже нельзя будет обмануть красивой сказкой о честной конкуренции, свободном рынке, невмешательстве политики в экономику, а также о полезности кооперационных цепочек с западными странами.

Государственники же, благодаря санкциям, начали выводить страну из тёплых объятий Запада. Ведь если бы этого не случилось, то постепенно мы могли бы остаться без стратегических отраслей экономики.

Нет, я нисколько не преуменьшаю роль Путина. Вопреки идее либеральных «мыслителей» о том, что наши самолёты проигрывают западным по всем параметрам и поэтому надо перестать тратить бюджетные деньги на конструкторские работы и их производство, а закупать самолёты на Западе, в России поддерживались компетенции по производству авиадвигателей семейства ПС-90А, используемых на самолётах: ТУ-204/214, ИЛ-76-МД90А, ИЛ-78-М90А, А-100, ИЛ-96, а также, видимо, аккурат после Мюнхенской конференции 2007 года, после которой Запад заголосил об агрессии России, в 2008 году началась разработка своего инновационного двигателя ПД-14.

И, конечно же, Путин продолжал поддерживать компетенции в производстве всех видов самолётов.

Достаточно сказать, что широкофюзеляжный дальнемагистральный и надёжный самолёт ИЛ-96-300 был выведен из эксплуатации всеми нашими авиакомпаниями, включая Аэрофлот. Последний полёт этот пассажирский самолёт в качестве перевозчика совершил примерно в 2010 году. Красивейший и надёжнейший авиалайнер оказался не слишком экономичным из-за наличия на его крыльях четырёх двигателей, в то время как ведущие самолётостроительные фирмы Боинг и Эйрбас уже давно перешли на двухдвигательную компоновку. Но так как мы пока не разработали двигатель необходимой мощности, а в СССР таких двигателей и не производилось, то наш самолёт стал менее предпочтительным для авиакомпаний, чем импортные, даже несмотря на менее высокую закупочную цену и, к тому же, в рублях. Ведь эксплуатационные расходы на поддержание его лётной годности и топливная экономичность в расчёте на одного пассажира быстро сводили на нет экономию от низкой стоимости покупки.

Однако Путин не дал тихо умереть этому самолёту, а постоянно загружает Воронежский авиазавод — ВАСО, где он производится, заказами для лётного отряда СЛО «Россия», вот и 5 июля 2021 года состоялась передача очередного серийного Ил-96-300 на летно-испытательную станцию.

Надеюсь, что крылья этого самолёта дождутся своих двух двигателей ПД-35, разработка которых сейчас идёт полным ходом, и он обретёт второе дыхание, став привлекательным для авиакомпаний-эксплуатантов.

А ещё, несмотря на то, что готовится к серийному производству наш новый среднемагистральный узкофюзеляжный самолёт МС-21, на Казанском и Ульяновском авиазаводах продолжают выпускать семейство самолётов ТУ-204/214 для нужд минобороны и лётного отряда СЛО Россия.

После введённых против нас санкций, даже отбитым либералам в правительстве стало ясно, что ничего не делать больше не получится, и 28 августа 2014 года был создан Фонд развития промышленности, который предназначен для финансирования программы по импортозамещению.
Для реализации новых промышленных проектов Фонд предоставляет целевые займы по ставке 1% и 3% годовых сроком до 7 лет в объеме от 5 млн. до 2 млрд. рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.
ФРП также совместно финансирует проекты, которым требуются займы до 100 млн рублей, с региональными фондами развития промышленности (РФРП) в соотношении 70% (федеральные средства) на 30% (средства регионов).
Благодаря принятой политике импортозамещения в России постоянно нарастает количество импортозамещающих производств, строятся высокотехнологичные предприятия и снижается технологическая зависимость от Запада.

Помните, я говорил вам о том, что для окупаемости инноваций необходимо как можно большее количество потребителей, по некоторым прикидкам – 250 миллионов человек, и Путину, так или иначе, надо интегрировать постсоветские страны в наше экономическое пространство?

Вы спросите: А причём тут санкции и чем же они для нас хороши?

Благодаря тому, что США отталкивают многие страны, вводя санкции, тем ничего другого не остаётся, как искать возможность для покупки необходимых высокотехнологичных товаров. И вот тут, скажу я вам, для России открываются огромные перспективы, потому что продавать этим странам такие товары можем себе позволить только мы, потому что все остальные страны, производящие их опасаются попасть под удар США.

Если бы санкций против нас введено не было, мы ещё могли бы подумать, а стоит ли нам злить США и наращивать экономическое сотрудничество с теми странами, на которые американцы изливают свой гнев. Но так как взбесившиеся элиты США уже не знают меры и перегнули санкционную «палку», как в отношении России, так и в отношении многих других государств, то в этом случае опасаться ещё каких-то дополнительных санкций США за сотрудничество со странами, также находящимися под американскими санкциями, уже не приходится.

Поэтому мы и можем без оглядки на США завязывать в экономическом плане на себя те страны, которые находятся под санкциями, причём зачастую не только под санкциями США, но и ЕС
Давайте посмотрим, что же это за страны.
1. Венесуэла — 28 515 829 человек;
2. Иран — 83 183 741 человек;
3. Сирия — 17 500 657 человек;
4. Сербия — 6 926 705 человек.
Мы постепенно осваиваем эти рынки сбыта, услужливо освобождённые нам недальновидными американцами и европейцами, забывшими один из основных принципов либерально-рыночной экономики «экономика вне политики», и наращиваем сотрудничество с этими странами.

Если говорить о Сирии и Венесуэле, то и в том, и в другом случае мы спасли жизнь президентов этих стран. И, в отличие от государств постсоветского пространства, эти страны являются платёжеспособными и готовыми на самую тесную работу с Россией не только потому, что благодарны нам за помощь, но и как раз из-за санкций.

Давайте посмотрим, какой мы сейчас имеем товарооборот со странами ЕАЭС, другими бывшими советскими республиками, в сравнении с этими четырьмя, находящимися под санкциями США.
Для непосвящённых читателей поясню, что положительное сальдо торгового баланса означает, что Россия больше поставляет своих товаров на экспорт, чем покупает. А для финансовой безопасности и поддержания суверенитета России подобное обстоятельство играет ключевую роль. Ведь мы не нуждаемся в дополнительных зарубежных кредитах, в которых в любой момент любой стране, не выполняющей волю Запада, может быть отказано.
Белоруссия
Товарооборот — 27640 млн. долларов; импорт – 11960 млн. долларов; экспорт — 15680 млн долларов; сальдо торгового баланса: + 9757,5 млн долларов.
Казахстан
Товарооборот — 19065,108 млн. долларов; импорт – 5034,126 млн. долларов; экспорт — 14030,982 млн долларов; сальдо торгового баланса: + 8996,856 млн долларов.
Украина
Товарооборот – 8320 млн. долларов; импорт – 3560 млн. долларов; экспорт — 4760 млн. долларов; сальдо торгового баланса: + 1 200 млн. долларов.
Узбекистан
Товарооборот – 5800 млн. долларов; импорт — 1200 млн. долларов; экспорт — 4600 млн. долларов; сальдо торгового баланса: + 2400 млн. долларов
Азербайджан
Товарооборот — 2 304,48 млн. долларов; импорт – 709,39 млн. долларов; экспорт – 1962,155 млн. долларов; сальдо торгового баланса: + 1 252,765 млн. долларов
Армения
Товарооборот — 2 304,48 млн. долларов; импорт – 646, 765 млн. долларов; экспорт — 1 657, 715 млн. долларов; сальдо торгового баланса: + 1010,95 млн. долларов
Киргизия
Товарооборот – 1 695,641 млн. долларов; импорт – 238,806 млн. долларов; экспорт – 1456,835 млн. долларов; сальдо торгового баланса: + 1 218,029 млн. долларов.
Таджикистан
Товарооборот — 838,169 млн. долларов; импорт – 42, 610 млн. долларов; экспорт — 795, 559 млн. долларов; сальдо торгового баланса: + 752,949 млн. долларов

Иран (сентябрь 2019 — август 2020)
Товарооборот — 2 104,285 млн. долларов; импорт – 738, 886 млн. долларов; экспорт — 1 365,399 млн. долларов; сальдо торгового баланса: + 626,513 млн. долларов
Сербия
Товарооборот — 2 095,67 млн. долларов; импорт – 1085.46 млн. долларов; экспорт — 1010.21 млн. долларов; сальдо торгового баланса: — 75,25 млн. долларов
Сирия (сентябрь 2019 — август 2020).
Товарооборот — 297,276 млн.долларов; импорт – 5,616 млн. долларов; экспорт – 291, 660 млн. долларов; сальдо торгового баланса: + 286,044 млн. долларов.
Венесуэла
Товарооборот — 94,708 млн. долларов; импорт – 0,623 млн. долларов; экспорт – 94,085 млн. долларов; сальдо торгового баланса: + 93,462 млн. долларов.

Товарооборот с Ираном и Сербией сопоставим с объёмом товарооборота со странами ближнего зарубежья, но нам есть куда расти. Об этом говорит тот простой факт, что в Белоруссии проживает всего 9 408 400 человек. А в этих четырёх странах более 136 миллионов человек, что в 14,5 раз больше. Однако торговый оборот с Белоруссией составил 27,64 млрд. долларов, что в шесть раз превосходит торговый оборот с этими четырьмя.

Это, вдобавок, как раз к вопросу об экономической окупаемости инноваций, ведь в сумме с населением стран ЕАЭС и постсоветских республик ближнего зарубежья численность потребителей перевалит за 373 миллиона человек, а это уже сопоставимо с численностью населения Европейского Союза, где проживает 513,5 миллиона жителей.

Замечу также, что пусть товарооборот с Сирией и Венесуэлой пока очень небольшой, но эти страны являются сырьевыми, а, следовательно, тут есть два преимущества: а) они платёжеспособны; б) мы продаём им большую номенклатуру несырьевых товаров, в том числе и высокотехнологичных, в частности наши вооружения. Кроме этого необходимо заметить, что Сирия пока ещё не восстановилась после войны, и с ней у нас тоже имеются неплохие перспективы наращивания товарооборота.

А вот Иран тут стоит особняком, потому что товарооборот с этой страной у нас и сейчас значительно больше, чем с Венесуэлой и Сирией и он нарастает. Джалил Джалалифар — заместитель главы совместной палаты Ирана и России сказал в декабре 2020 года, что товарооборот России и Ирана увеличился с 1,7 миллиардов долларов в 2019 году до 2.2 миллиардов в 2020 году, А ещё он отметил, что укрепление торговых связей с Евразийским союзом – это лучший способ противодействия санкциям США против его страны, и является одной из важных стратегий Ирана.

Ну а мы разве против? Такие объёмные рынки сбыта, да ещё и платёжеспособной страны, измученной санкциями, на дороге не валяются и их надо планомерно осваивать.

Вот тут ещё следует вам напомнить, что Иран собирался обновлять свой изношенный самолётный парк и хотел закупить наши ближнемагистральные самолёты SSJ-100. В конце 2018 года Иран заявлял о готовности купить до 500 самолётов.

К сожалению, та сделка сорвалась из-за запрета, наложенного США. Но это произошло не вследствие того, что кто-то испугался их санкций, а только потому, что в этом самолёте есть комплектующие из США, и американцы имеют право наложить запрет на продажу самолётов, где присутствует более 10% их комплектующих и они воспользовались этим правом. Минфин США наложил запрет на эту сделку в 2019 году. Однако мы быстрыми темпами продвигаемся к тому, чтобы производить этот самолёт из своих комплектующих, в том числе и с новыми российскими двигателями ПД-8, российской авионикой и другими системами. С 2018 года мы начали разрабатывать Sukhoi Superjet New, в котором будет максимальная доля российских комплектующих, компонентов и систем. На реализацию этой программы будет выделено 120—130 миллиардов рублей, включая создание двигателя ПД-8. Получение сертификата ожидается в 2023 году.

Вот когда мы сможем создать практически полностью отечественный SSJ-100-NEW, тогда перспектива торговли с Ираном этой высокотехнологичной продукцией будет просто потрясающая. Для справки замечу, что на данный момент произведено всего 211 Sukhoi Superjet 100 и продажа такой крупной партии самолётов Ирану смогла бы загрузить работой наши авиазаводы на долгие годы, а также способствовала бы росту популярности наших самолётов в мире и… росту ВВП.

Да-да, рост ВВП очень сильно зависит не только от производительности труда, как не раз говорил наш либеральный премьер-министр Медведев, а ещё и от наличия рынков сбыта, ведь масштабировать производство, резко увеличив выпуск какого-либо товара — не самая трудная задача, значительно труднее найти рынок сбыта для своих товаров.

Подводя итог, скажу, что санкции США способствовали не только активизации импортозамещения в нашей стране, но и отказу от доллара в расчётах между странами, находящимися под санкциями, а также они привели к потере США рынка сбыта в этих странах. Для России же санкции США наоборот будут способствовать росту уровня научного, технологического, финансового, информационного и продовольственного суверенитета, расширению рынка сбыта, увеличению ВВП и втягиванию в тесное экономическое сотрудничество всё большего числа стран.

К слову сказать, Россия показала не только отсутствие страха перед санкциями США, но и продемонстрировала способность где-то обойти их, а где-то и защитить своего союзника и торгового партнёра. Наглядный пример такой защиты — Сирия и Венесуэла. А это значит, что если какая-то страна выберет для себя путь экономической интеграции с Россией, то это не приведёт к свержению в ней существующей власти и защитит от внешней интервенции со стороны США, что являлось ранее немаловажным фактором, из-за которого мы с большим трудом могли продвигать на мировой рынок свои высокотехнологичные товары и вооружение.
Выключаем эмоции, включаем ум
Выключаем эмоции, включаем ум Пропагандист здравого смысла и логики
+30

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Владимир Андреев
15 июля 2021, 10:38
#
+5
Вот оно с одной стороны хорошо, а с другой эти санкции достигают своей цели. Санкционный удар по населению нашей страны выходит очень и очень чувствительным. А это идеальное средство для разжигания любых цветных революций. Мало обеспечить страну товарами и услугами собственного производства, надо обеспечить возможность населения покупать эти товары и услуги, а в этом направлении, уж извините, у нас полный провал. Банальный пример на самом себе, в 2014 году я зарабатывал почти в 2 раза меньше чем сейчас, а вот позволить себе мог больше чем сейчас. В семье, я занимаюсь закупкой продуктов и товаров для дома, так вот за 7 лет, средний чек вырос в два раза. И это большая проблема, которую раздачей вертолетных денег не выправить. При этом получается, что если Путин лично не вмешается в какой-то процесс, то наши товарищи в правительстве или кладут на это большой болт или занимаются откровенным саботажем и вредительством. Наш финансовый сектор это то где засело максимальное количество либерастов всех мастей. Да и в думе всякого отребья хватает, причём во всех партиях. У нас на носу выборы, а что выходит? Есть проплаченная оппозиция, которая идёт на откровенный коллаборационизм и есть центристские и левые партии, которые делают всё, чтобы выставить себя в неприглядном свете. Офигенный, как говорится, выбор.
Санкции это по сути война, только другими средствами, а войны не выигрывают занимаясь дурью в тылу и держа при этом на высших должностях либо олухов, либо предателей.
Светлана Азанова
15 июля 2021, 11:49
+3
Абсолютно с вами согласна. Я не знаю как этих навозных жуков выводить, но выводить как-то надо. За все эти годы развелось их тьмища. Честно говоря я и не знаю за кого и голосовать- то…
Владимир Андреев
15 июля 2021, 12:23
+1
То-то и оно. как послушаешь так они все прям за тебее некуда. Все за людей, все за народ. Читаешь и смотришь программы и кровь из глаз идёт. Даже не совсем понятно, они реально сами в это верят или просто издеваются. ЕР в своём репертуаре, СПР занимается откровенным Троцкизмом, КПРФ решили поддержать антипрививочников, ЛДПР это отдельное шапито, все они хором проваливают законопроект о налоге на роскошь. И всё это помноженное на полную безответственность. Если, что-то не получается или идёт не так. то сразу это не мы, а население виновато. С экрана телевизора можно нести полную чушь и вообще не следить за языком, но хоть бы один после такого с треском вылетел со службы.
Светлана Азанова
15 июля 2021, 13:38
+1
Я вообще не вижу их работы, одно словоблудие. Все вопросы мы решаем обращением на прямую. Зачем столько трудовых резервов пропадает?!
Перед выборами повесили баннеры, так у кандидатов морды не входят…
В каждый регион по министру разного хозяйства и зама. Мне кажется достаточно будет. Не справился — досвидос. Я честно говоря и ТВ не смотрю, жаль время.
Владимир Андреев
15 июля 2021, 13:52
+3
Мне проще. Сейчас у метро постоянно тусят студенты, которые раздают газеты то от одной, то от другой партии. Вот я в пути и почитал.
Я противник всех возможных революций и смертных казней для чиновников, но когда подобная ряха начинает тебе рассказывать про то как надо работать и вообще питаться макарошками это зашибись. Вот очень хочется его на вилы насадить.
Светлана Азанова
15 июля 2021, 14:48
+2
Нам по домам разносят. Беседы проводят. Я не стесняюсь выражать мысли в слух… Хоть и толку маловато, но на душе приятно. Опросы по телефону проводят…
Казнить за некоторые преступления нужно. А вот этих " трудяг" — в каменоломни.
Да, Андрей, я согласен с вами, для людей санкции принесли ущерб. Если брать в долларах, то я получал до санкций раза в полтора-два больше по покупательной способности рубля, но санкции — это как болезнь для страны, ей надо переболеть и выработать иммунитет. Вот наша экономика его и вырабатывает. А я показываю, что нет худа без добра: импортозамещение налаживаем, отказались от попрошайничества и ожидания частных инвестиций, вместо них начали вкладывать в промышленность деньги из накопленной кубышки ФНБ, сельское хозяйство воспряло и уж теперь не дадим его загубить ни под каким соусом, помня о том, что нас в любой момент могут задушить, и не только об этом, а и о том, что нельзя полагаться на Запад ни в чём, ни в сфере поставок жизненно-необходимых стране изделий, ни в сфере поставок семян, ни в сфере поставок лекарств. Ведь несмотря на неоднократные предложения о приостановке санкций, чтобы Иран мог получать лекарства, Запад на это не идёт, а следовательно то же самое будет и с нами, если не будет своей фармацевтической промышленности.
Владимир Андреев
15 июля 2021, 12:49
+2
Я понимаю, что всех путаю, но меня Владимир зовут))))

С точки зрения производства согласен, мы безусловно в огромном плюсе. Но пора бы и населением заняться, а то выходит уже не хорошо. Если проводить военную аналогию, то мы эвакуировали заводы из под обстрелов и запустили производство, а вот население, мы позволяем бомбить и расстреливать, хотя давно пора отогнать всё это ЕСсовское люфтваффе.
Ой, я уже не в первый раз ошибаюсь. 😊 Извините, Владимир.
#
+3
А я вот не понимаю одного. Ну ввели они санкции — и что? В 20-30-х годах молодая Советская Россия жила вообще в экономической блокаде — и что? Сумели пробить, сумели в итоге построить вторую экономику мира. То есть, исторический опыт «положения болта»на санкции у нашей страны есть. Тем более, что сегодня и начинали не с чистого листа, как тогда. И опыт налаживания торговых связей с различными странами без всякого ВТО тоже есть. И кто сказал, что торговать можно только с членами ВТО? А страны третьего мира — туда что, продать нечего? Или купить у них? Или наладить добычу полезных ископаемых? В конце концов, БРИКС, он что, просто так создавался? Банк развития БРИКС? Альтернативная SWIFT система платежей, и т.д. и т.п.? Ведь вё есть, чего на их санкции-то оглядываться. Ведь можно же прямо по к/ф «Бриллиантовая рука » — " А кто не будет брать, тому отключим газ !"
Маков Сергей
15 июля 2021, 05:05
#
+4
Пока тут Светлана одна… Ей возражу, а с вами согласен.
В данной ситуации, какая те Свет нахер разница: на чём ездить?! Ты, при желании, можешь себе мерседес или бумер… Я не прав? И помнишь ведь, как за эти бумеры наших ЛОЖИЛИ в 90-х? Тогда -бумер -статус.
А сейчас можно взять, и никто не удивится…
Не: ну если ты себе Майбах возмёшь… Вопросы быть могут.
У ментов.
Не у меня… Страну не оценивают по машинам. Ну не вышло… Как и с футболом.
Лучше подождите, Свет, как мир сейчас начнёт выть про МС-21. Я помню, как УБИВАЛИ мой Суперджет. Я ВСЁ помню! Наши машины — не интересны, тут нас Белаз переплюнул и переехал не заметив… А вот самолётики… Тут мы берём за фаберже Боинг. Они почти всех скупили… И ФАК много раз! У русских есть ПД-14?! Покажи параметры, Джон! Чё реально? Уничтожить. Где они там на карте?!
Херасе… Они чё, реально до сих пор есть?!
Я часто думаю: а не заслужили ли они Посейдон?! Ну уж слишком хочется…
Светлана Азанова
15 июля 2021, 07:59
+3
Сергей, Нет не прав. Моя машина должна:
Заводиться с полоборота в любую погоду, и в — 35° тоже.
Работать на том бензине, который на наших заправках, а не евро.
Устойчив на трассе и в гололёд.
Приличный дорожный просвет, т.к. иногда я еду по " линейке".
Достаточной грузоподъёмности.
Охранительная ремпригодность.
Большой объем двигателя ( для затяжных горных подъемов).
Красавица. Гордость Отечественного автопрома. Надёжность.
А вы мне про какие-то мабахи да мицуПиси… Нам есть чем гордиться.
Светлана Азанова
15 июля 2021, 03:04
#
+5
" Если Путина не будет, а вместо него придёт какой-нибудь либерал — западник..." Владимир, как такие мысли посетили вас с утречка? Разве можно такое допустить?!!! Я понимаю, что Россия управляется Богом, в нужное критическое для страны время, всегда появлялся достойный руководитель. Но ведь в большинстве были либералы — западники. Этого нельзя допустить. Сколько наша МАТУШКА может страдать, а вместе с ней и мы, люди — любящие свою страну.
Что касается автопрома, то мне лично пришлось испытать убожество из совместного производства. Поплевалась, поругалась и продала. И больше… даже мысленно не допускаю этот металлолом у себя в гараже.
Допускать нужно всё, Светлана, и быть готовым даже к самому плохому варианту. Но даже в этом случае либералы-западники уже не навешают нам на уши лапши и не смогут убедить, что нам лучше закупать семена или самолёты на Западе, а свои семеноводческие хозяйства и авиазаводы закрыть, потому что так будет дешевле.
Светлана Азанова
15 июля 2021, 13:44
+2
Владимир, а этих даже допускать никуда нельзя. Продадут с потрохами. Во власти должны быть только патриоты своей страны, а не эта кодла. И выбрать уже из них. Зачем всякие зверевы, Пушкины Роднины…
Я и за Ельцина не голосовала.
Нина  Мацнева
15 июля 2021, 14:09
+7
Вы оптимисты, если настолько уверены, что наш народ уже не смогут убедить в том, в чём захотят убедить. Я не настолько, наверно потому, что много помню из прошлого. Когда включается государственная пропаганда, многое можно внушить даже грамотному населению, умеющему думать. С трудом, но поверили Хрущёву, что только Сталин виноват в репрессиях, что «наше поколение будет жить при коммунизме» и все к 1980 году будут иметь отдельные квартиры. Обманулись, разочаровались. Не только коммунизм и квартиры, но впервые страна стала покупать «временно» зерно, которое это «временно» растянулось на пол-столетие.
Поэтому радовались, что убрали этого балабола, и надеялись, что всё наладится. Но не наладилось, хотя и была какая-никакая стабильность. Но тотальный дефицит на всё: невозможно было предугадать, что исчезнет из продажи в следующий раз, поэтому покупали впрок всё, что попадалось, даже если в данный момент не нужно. Деньги потратить было не на что, их держали в сберкассе. И поэтому зарплаты не торопились повышать, как говорил Брежнев: «Никто не живёт на зарплату». Надеялись на реформы Косыгина по типу Дэн Сяо Пина, но ему не позволили их сделать. А потом пошла череда похорон, и в этом случае ничего не зависело от народа, хотя чувство стыда за происходящее испытывали все. И вздохнули с облегчением, когда пришёл «молодой» Горбачёв, наобещал много чего и поверили (борьба с алкоголизмом, кооперативы). Ненадолго, потому что уже перестали верить чему-либо. Но опять появилась надежда — Ельцин, борец с привилегиями. Как его приветствовали! И опять стыд за свою страну, разруха, развал страны, лихие-«святые» 90-е… Хорошо, что сам ушёл. Повезло, что Путин не стал истинным преемником Ельцина, как надеялась «семья». А ведь и это могло случиться и опять народ ничего не смог бы изменить.
А с нашей молодёжью, получившей уже постсоветское образование, можно внушить всё, что угодно, если пообещать исполнить все их хотелки. Так что надо молиться, чтобы ВВП оставался как можно дольше и воспитал себе достойного преемника. Не хамелеона — не ошибиться бы.
Раньше у нас свежего примера перед глазами не было и убедить было нетрудно, а с недавним наглядным примером второй раз уже в такие красивые сказки никто не поверит. Да и мы с вами и так стараемся, чтобы ВВП оставался как можно дольше.
Нина  Мацнева
17 июля 2021, 14:04
0
А много помог этот свежий пример перед глазами в Белоруссии и Армении?
Светлана Азанова
15 июля 2021, 16:35
+2
Нина, Как я вас поддерживаю!!!
Мне даже думать страшно, что опять может ЧМО править. Уж простите за это выражение, но по-другому назвать сложно. Уж насколько мой папа был одержим всеми идеями и то разочаровался в этих коммунизмах. Это действительно страшно.
Маков Сергей
15 июля 2021, 23:03
+2
Постараюсь не трогать всю свою гамму чувств.
Знаете, Светлана… Я не в «коммунизьмах» разочаровался. А в таких комсоргах, как сам в институте был. На одного идейного — десять алчных. И конечно: нас идейных просто смяли… Просто он мог купить элементарный видак в какой-нибудь недозакрытой «Берёзке». А видеосалон приносил рублёв по 300 за день… При зарплате немаленькой у рабочего до двухсот, правда в месяц… Заодно сращивание с бандитами…
И вот вам результат начала девяностых. Те, кто хотел осваивать Луну и Марс, лечить людей и нести добро… Оказались на обочине дороги с бутылкой пива в руке…
Хотелось стать космонавтом, врачом или учителем? А бандитом или проституткой было значительно выгоднее. И проще. Так то…
Светлана Азанова
16 июля 2021, 02:45
+2
Сергей, Согласна, что даже самое Святое можно опаскудить. Что вообщем — то и зачастую бывает. Что вызывало разочарование у моего отца, я не знаю. Он всю свою жизнь проработал в закрытых зонах. Сначало служил три года в «девятке» — это Красноярск — 26. И сразу уехал на Новую Землю. Поэтому много чего в семье не говорилось и не обсуждалось.
Что касается меня, то я никогда не верила в равность людей. Мы все по-разному учимся, работаем и самое главное это противоестественно самой Природе. Естественно, что при любом катаклизме общества или природы, каждый поступает в меру своей " испоченности". Я стараюсь обходится меньшим. Может это и спасло меня в юности от всех " прелестей" тех годов.
Маков Сергей
16 июля 2021, 16:03
+1
Я рад этому.
А равности — не бывает.
Это может и плохо, что я — не Пушкин. Зато меня не убили, верно?!
Светлана Азанова
16 июля 2021, 18:22
+1
Верно. А то пришлось бы перерождаться и заново набирать опыт путем проб и ошибок. 😊
Маков Сергей
16 июля 2021, 18:41
+2
Не поставлю вам плюс. Вы плохо знаете эту часть философии. Ну, родился б я заново воробъём. Ну чирикал бы вам на уши уже лет двадцать… А на что б вы пропёрлись?!
Хрен вам. У вас есть ЖИВОЙ участник тогда, 90-х. Умеющий говорить. Пока я жив — хрен им.
Светлана Азанова
17 июля 2021, 05:12
+1
Это не моя философия, а " Тибетская книга мертвых". Так вот, чтоб переродиться в воробья, нужно очень много грешить в этой жизни. А если осознавать и исправлять свою грешность, то будет следующий виток человеческой жизни.
Но я искренне рада своему ЖИВОМУ другу, умеющему говорить. Это правда.
Не знаток тибетской мудрости, потому и обсуждать её не буду. Но всю жизнь руководствовался принципом " Как ты к людям, так и люди к тебе ". Может, мне просто везло на хороших людей в жизни?
Светлана Азанова
17 июля 2021, 11:51
+1
Александр, Я тоже не знаток, просто эта книга попала в мои руки и я её прочитала. Но в ней речь идёт о борьбе над порочностью самой Души человека. Такие как: зависть, ненависть, прелюбодеяние и ещё несколько. Они и в христианстве есть. И вот через эту борьбу над собственными пороками, Душа поднимается вверх по ступеням.
Конечно, это будет сказываться и на взаимоотношениях между людьми. Но способность победить собственную порочность и даёт возможность не переродиться в червячка.
И в моей жизни были очень хорошие люди, но хотелось бы чтоб таких всегда было больше. Вообще я человек общительный, но не контактный. Знакомых очень много, а друзей — нет.
Нина  Мацнева
17 июля 2021, 14:41
0
Светлана,
Я вам сочувствую. Мне кажется это не очень правильно, если нет друзей. У нас с мужем друзья были со студенческих времён до смерти некоторых из них. У нас была очень дружная компания из 4 пар. Они были ближе, чем родственники. Какие это были счастливые дни, когда мы вместе отдыхали, встречались на все дни рождения и праздники, одновременно растили детей, помогали во всём друг другу. А про 90-е годы страшно вспомнить. Когда на сайте делились воспоминаниями об этих лихих годах, я читала и плакала, тоже хотела поделиться, но не смогла — настолько было тяжело. Если там делились «вспышками», то у меня было развёрнутое широкое полотно. Начиная с 1999 и по 2002 годы у нас каждые полгода чередовались похороны- поминки. И это в 58-60 лет. И не потому, что голодали — нет, до этого не дошло, мы вместе это сумели преодолеть. Но крушение дела всей жизни, своей профессии, востребованности, безнадёжности привели к инфарктам, инсультам с летальным исходом. Меня спасала работа, я ушла из института на вольные хлеба и моя профессия была востребована только благодаря моей квалификации несмотря уже на преклонный возраст. Это и спасло, а мужа лишилась. Сейчас ещё остались из друзей 1 пара и 1 подруга. Держимся друг друга.
Светлана Азанова
18 июля 2021, 04:38
0
Нина, Да, это действительно редчайший случай!!! Чтоб таким количеством людей сохранить дружеские отношения и чувства юности. Мне даже как-то со стороны такие случаи не встречались. Конечно, это очень здорово. Но мне этого было не дано. Я ведь и росла в одиночестве. Для меня это привычный образ жизни. Отец всегда говорил — Чем иметь плохих друзей, лучше их вообще не иметь. Юность прошла уже в развале страны, где обнажились людские Души. Поэтому я особо и не стремилась к каким-то отношениям. Общаться общаюсь, а вот более близких отношений я не допускаю. Может и зря, но разочаровываться не хочется.
Нина  Мацнева
18 июля 2021, 13:35
0
Светлана,
Я понимаю и поэтому только сочувствую. Нашим детям, как и вам, не получилось тоже иметь таких друзей. Их юность случилась в 90-е. Все они учились в разных ВУЗах, а по специальности найти работу в те годы было трудно и каждый устраивался как мог.