Загрузка

Чем больше санкций, тем лучше. Продолжайте!

«Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» — в правоте этой поговорки мы смогли убедиться совсем недавно — в 2014 году, когда против России начали массово вводить всевозможные санкции. До этого года сторонники либерально-рыночной экономики и глобализации в правительстве и в высшей школе экономики убеждали нас в том, что ни одна страна в мире не должна делать всю номенклатуру продуктов и товаров. Убеждали, что нужно встраиваться в мировые производственные цепочки и производить продукцию в кооперации с разными странами.

Они убеждали нас в том, что экономика всегда будет вне политики, убеждали, что нам не надо тратить деньги на свои научные разработки, потому что всё, что нужно, мы можем купить на Западе — главное продавать туда сырьё и ни о чём не беспокоиться. Нужны нам самолёты — купим, нужны нам суда — купим, нужны нам двигатели для автомобилей — купим, нужна нам электроника для оборонной или космической промышленности — купим.

«Зачем тратить средства из бюджета на ненужную науку и изобретать велосипед? Лучше покупать на них надёжные долговые бумаги США, которые принесут нам проценты» — говорили они нам. «Зачем создавать свои производства? Нужно создать благоприятный климат для зарубежных инвесторов, и они придут в нашу страну и принесут в «клювике» современное производство и нужные нам технологии»

«Но не так сталося, як гадалося», как любят говорить наши «незалежные» соседи. Первый звоночек прозвенел, когда мы захотели купить германский завод «Опель» по производству легковых машин и было это ещё в 2011 году до принятия США «закона Магнитского» (2012), до вооружённого переворота на Украине (2013) и до возвращения Крыма (2014)
Чем же был мотивирован отказ? А вот чем:
В начале июня 2009 года концерн General Motors заявил о том, что достиг предварительного соглашение о продаже 55-процентного пакета акций Opel консорциуму компании Magna и Сбербанка. Однако после нескольких месяцев переговоров руководство GM объявило, что не собирается продавать немецкий бренд. Тогда американцы сообщили о намерении провести реструктуризации немецкого бренда самостоятельно.
По сведениям американских дипломатов, во время переговоров российская сторона предъявила концерну требования из 31 пункта, в которых говорилось о возможности продажи заводов «Опеля» автопроизводителю, принадлежащему государству. Это в свою очередь открыло бы России доступ к технологиям и патентам немецкой марки. Именно это заставило GM отказаться от продажи.
При этом ранее сделка получила одобрение канцлера Германии Ангелы Меркель. По информации материалов WikiLeaks, немецкое правительство поддержало покупку «Опеля» Сбербанком, поскольку не знало о требованиях российского банка. Меркель была настолько недовольна срывом сделки, «что отказывалась разговаривать с руководством американского концерна». Российская сторона усмотрела в отказе от продажи «политическое решение», говорится в переписке.
То есть в США фактически был введён в действие запрет на продажу каких бы то ни было технологий России без всяких на то оснований. Это было политическое решение, и этим они как бы указали, где находится место нашей страны в мировом разделении труда. А если перекладывать на простой язык, то сказали нам буквально следующее:

После этого первого звоночка уже было понятно, что либеральные камлания наших экономистов не действуют на Запад, никто не собирается делиться с нами технологиями, зарубежные инвесторы не торопятся проводить локализацию своих производств в России, а ограничиваются в основном отвёрточной сборкой различных изделий и бытовой техники из привозимых к нам деталей и запчастей. Нам же уготована роль сырьевого придатка, ну и, разве что, до поры до времени будет позволено поставлять титановые стойки шасси для их Боингов и двигатели для ракет. Причём такая политика велась не только со стороны США, но и со стороны стран ЕС.
Напомню, что турбовентиляторный двигатель SaM146 для «Суперджета» производится совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma» («Snecma» отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, «Сатурн» изготавливает «холодную» часть двигателя (вентилятор и турбину низкого давления) и выполняет общую сборку.

Но когда возник вопрос о возможности локализации производства горячей части двигателя в России, чтобы избежать возможных санкционных рисков и не остаться в один прекрасный момент без двигателей для Суперджетов, французы начали выдвигать ряд условий, хотя вроде бы и были не против этого. Однако слухи о локализации так и остались слухами, потому что с 2017 года, когда этот вопрос начал широко обсуждаться, воз остался и ныне там. К счастью, наше руководство поняло, что с такими партнёрами «каши не сваришь» и нас ещё долго будут водить как ослика за морковкой, но не видать нам никакой локализации этого двигателя, как своих ушей, и мы по-прежнему будем висеть на крючке у французских «партнёров», которые в любой момент могут произвести «подсечку» и прекратить поставку своей части двигателя под возможным давлением со стороны США, как это было с двумя вертолётоносцами «Мистраль». В итоге было принято важнейшее решение о разработке своего двигателя ПД-8 для Суперджета-100 и самолёта-амфибии Бе-200.

Я это к чему говорю? А к тому, что радуюсь каждый раз всё новым и новым санкциям со стороны наших «бледнолицых братьев», ведь сами того не ведая, они не только помогли в возрождении нашего сельского хозяйства и многих отраслей промышленности, но и продолжают стимулировать импортозамещение и снижение зависимости от них. Они помогли нам избежать очень большой опасности, потому что в один прекрасный момент за непослушание мы могли бы, к примеру, остаться без своего самолётостроения, если бы продолжили самоубийственный курс на закупку импортных самолётов и на встраивание в западные производственные цепочки, откуда нас просто выкинули бы вместе с теми самыми титановыми стойками шасси. А сейчас мы разрабатываем и готовимся производить всю линейку самолётов гражданской и военной авиации, начиная от производства лёгкого самолёта на замену Ан-2, до широкофюзеляжного дальнемагистрального Ил-96-400М.

Поэтому я призываю наших заклятых западных «друзей» ни в коем случае не отменять, а наоборот вводить как можно больше санкций в отношении России, чтобы закрепить в головах нашей прозападной либеральной прослойки одну простую мысль:
«Надо развивать свою науку, своё производство, внедрять свои разработки, иначе в один момент по мановению руки мы можем оказаться там, куда один герой фильма „Джентльмены удачи“ посылал другого героя».

Да, нам будет очень тяжело. Наверное, действие санкций на нас можно сравнить с ломкой наркомана, подсевшего на иглу и пытающегося отказаться от пагубного влечения, но после этой ломки наступит выздоровление — потому что мы начнём серьёзно вкладываться в свою науку, сможем развить нужные нам технологии, а потом построить импортозамещающие производства в России. Может быть, вы скажете, что это нереально, но прошедшие годы показали, что реально абсолютно всё — и всё нам по плечу. У нас остались и материальные возможности для развития и не утерян огромный интеллектуальный потенциал нашего народа. Санкции привели к тому, что произошёл всплеск в развитии сельского хозяйства, и дали серьёзный толчок для развития высокотехнологичных производств. За прошедшие шесть лет мы импортозаместили вертолётные двигатели, композитные материалы для производства «чёрного крыла» нашего нового самолёта МС-21, газотурбинные двигатели, которые устанавливаются на новейшие фрегаты серии 22350, начали производить серверы на российских восьмиядерных процессорах «Эльбрус-8С», создавать своё программное обеспечение и ещё многое многое другое, о чём будет отдельный разговор. Как говорится — «Дорогу осилит идущий». А мы всегда славились тем, что становились более собранными и ответственными в тяжёлые моменты истории.

Так что спасибо вам, «партнёры», за вашу недалёкость, за то, что не сдержались совсем чуть-чуть и не дождались момента, пока наша зависимость от вас стала бы критической. Продолжайте вводить ваши санкции, а мы будем развиваться.

А вам спасибо за внимание.
Выключаем эмоции, включаем ум
Выключаем эмоции, включаем ум Пропагандист здравого смысла и логики.
+76

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Любовь К.
02 апреля 2021, 18:41
#
+1
Думаю, что мобилизовывать себя в трудную минуту, это исключительно черта русского народа. Недаром же у нас есть поговорка — «чем хуже, тем лучше». Бьюсь об заклад, что не один иностранец этого никогда не поймет!
Stas Drem
22 марта 2021, 22:56
#
+5
Все верно.Все надо делать самим.
LC
22 марта 2021, 09:15
#
+9
Мы действительно можем всё
Светлана Азанова
22 марта 2021, 03:04
#
+9
Абсолютно согласна!!!👍 А ещё очень хочется, чтобы опубликовали НАШУ, русскую историю. Это очень важно! Русский народ должен знать своё истинное историческое значение.
пани Вольска
21 марта 2021, 23:15
#
-8
Конечно, о своих мужских игрушках мальчики волнуются. Авиация, машиностроение, процессоры какие-то.
А почему одежда и обувь импортные? Какие супертехнологии нужны для пошива качественной одежды? Про существование российской обуви я даже не слышала.
Вначале надо научиться качественно делать простые вещи, необходимые ежедневно.
Mihail
22 марта 2021, 00:02
+10
www.obuvrus.ru/
sivera.ru/
Первое, что вспомнил. Да, и ткани и нити тоже у нас изготавливают. Вот с фурнитурой проблема. Клеи обувные на Нижнекамскнефтехиме делают. Там много чего делают, только проблема — фасовка крупная от 150 кг.
Mihail
22 марта 2021, 00:13
+11
Опять же, простые вещи делаются на сложных станках. И эта отрасль то же восстанавливается. ВПК, ресурсодобывающие и перерабатывающие компании являются двигателями экономики. А остальные потом подтягиваются.
Маков Сергей
22 марта 2021, 01:11
+19
Вы даже не заметили, как она перенаправляет ваше возмущение. Скажу грубо, чуть незамечая вас: если страна производит двигатели типа ПД-14, то тапочки мы сможем покупать в любом Занзибаре, где ещё нас будут считать «новая белая хозяина»! А уж если принципиально — и без тапочек обойдусь: носки шерстяные одену явно не из турции…
Вы ещё с неё не ржоте? Напрасно, батенька. Дура она…
Mihail
22 марта 2021, 02:16
+11
Сергей, если человек живет примитивными понятиями и не знает, что происходит вокруг — надо его просвещать))
СНГ
23 марта 2021, 10:54
+3
Михаил, таких… уже поздно просвещать!(( Лучше и не пытаться…
Юрий
23 марта 2021, 20:42
+2
ага, с учетом того, что она вышла в инет… дочь швеи и сапожника…
Юрий
25 марта 2021, 17:24
+1
Метать бисер перед свиньями безполезно. И ЭТОТ человек знает, что происходит вокруг. Просто ему так хочется все видеть. Взгляд из толчка так сказать. А чего оттуда хорошего увидишь-то?
Светлана Азанова
22 марта 2021, 03:07
+6
Сергей, можно к вашим словам… плюнуть в догонку?😂
Маков Сергей
27 марта 2021, 20:11
0
Вот верчусь теперь и пытаюсь понять: вы в меня в спину, или в неё? Если в меня, то за что? Я ей написал где-то у нас: я больше её не защищаю. Не надо в меня. Не виноватая я!)))
Светлана Азанова
22 марта 2021, 05:23
+12
пани Вольска, А чем же может похвалиться Польша???
Исключение составляет оказание сексуальных услуг государственного характера. В этом вы действительно преуспели.
Маков Сергей
27 марта 2021, 20:16
+2
Не оскорбляйте так Польшу! По сексуальным услугам их украина давно переплюнула (начиная с нашего Невского и заканчивая нынешней Голландией). А 400 лет назад они нам чуть царя не поставили… Кончили правда плохо… Ну по сеньке- шапка; вы нам царя?! Тогда…
Как сказал один поляк под рюмку: когда встречаются Путин и Меркель, я всегда думаю не нас ли делить приехали?!..
Кто опять дверцу в террариуме нашего живого уголка оставил открытой? Пани Вольская вылезла. Не забывайте после кормления все закрывать!
Светлана Азанова
22 марта 2021, 09:42
+4
Анатолий Викторович, 😂😂😂👍
Маков Сергей
27 марта 2021, 20:25
0
Анатолий Викторович, это смотритель террариума… Ради Бога, вот честно не пил! Оно само сквозь решётку проскользило! Ей богу! Ну что со змеёй сделаешь?! Щас поймаю и на место… А если позволите, так тут где то топор был… Тяпну разок по головке и всё… Только не увольняйте, Анатолий Викторович! Ну что я со змеюкой сделаю: скользкая падла! Ох щас топор возьму… Она точно не в красной книге? А то штраф ещё… А её то я с радостью, кобру этакою…
Ольга Орлова
23 марта 2021, 00:52
+3
Можно узнать, зачем вы сюда приходите?) Мне просто интересно — вам кто-то платит или у вас настолько плохо с самооценкой и вниманием от других людей, что вы согласны даже на негативное внимание, «лишь бы было»?..
Мне действительно интересно.
Павел эФ.
29 марта 2021, 12:01
0
Что за движение без оппозиции? Это не движение, а секта какая-то. Так что жарьте, Пани! Уровень вот только, мягко говоря, г… но. И надежды нет…
Mihail
21 марта 2021, 22:26
#
+7
Олигархи у нас разные есть. Есть те которые застряли в 90х, когда успели урвать кусок и до сих пор выжимают с него последние соки. Пытаясь продать разработки 30-40 летней давности как новые. А есть которые «почуяли движуху» до крымских событий и начали модернизировать заводы, скупать чертежи, вкладываться в НИОКР и сейчас у них все хорошо. Новые ГТД готовы в серию пустить, вертолетные двигатели, судовые силовые установки. Причем это с «нуля» разработки. А тех из 90х потихоньку щемят и отбирают под Ростех и ОАК заводы или то, что от них осталось.
Маков Сергей
22 марта 2021, 01:18
+5
Тут — осторожнее! Я в начале нулевых был конструктором. В авиации. Мои «машинки» сейчас пошли в серию. МОИ. машинки. Осторожнее, если не знаете! Не всё там советское! Горячая часть турбины Sam-146, совместной с французами — моя. Французы — деньги, наше КБ ум — и всё честно, в то время… Осторожнее братишка иначе «ты пройдёшь по моей мечте!»
Mihail
22 марта 2021, 02:36
+4
Да мы почти коллеги )) Я инженер-конструктор ракетных двигателей. Правда по специальности практически не удалось поработать. 98й будь он неладен. В армию ушел, пришел тут такая ж… а кругом.
Маков Сергей
27 марта 2021, 20:39
+1
Здравствуйте, коллега. Ушёл в 1994, уже с завода. Вернулся в 1996 туда же. ОАО НПО Сатурн. Рыбинск. Все в бизнес и в менты, а я решил, что, чёрт побери: если не УШЁЛ на чеченской (не знал, что это только первая) значит Родине нужен авиаинженер?!.. Честь имею к горячей части турбины SaM-146, успел-с…
Думаю, что долг Родине отдал. Армия, само собой, 7 лет технологом, 2 конструктором… Суперджет явно летает… Теперь пытаюсь подумать о себе. Кое-как…
Mihail
27 марта 2021, 23:34
0
Может путаю конечно, но вроде сатурновские двигатели перед новым годом прошли успешно испытания на Севмаше. За ними газпром с новатэком в очередь выстраиваются.
Наталья Петровна
21 марта 2021, 22:04
#
+4
Если бы не наша «пятая колонна» олигархов и чиновников, все бы уже наладилось…
Юрий
23 марта 2021, 20:48
+2
Вы про овраги забыли… Раньше чиновники служили, а сейчас зарабатывают, нормальный капиталист только во втором-третьем поколении появляется.
pilligrim
21 марта 2021, 16:40
#
+12
Древнейшая поговорка — «нас… а мы крепчаем» — взялась не на ровном месте и исправно работает вот уже которое столетие. Менталитет-с.
Маков Сергей
27 марта 2021, 20:43
+2
А может в этом, Пилигрим, и разница? Нас… а мы крепчаем. Их… они и расслабляются… Может их почаще… надо?! Раз уж сами не умеют?!
pilligrim
27 марта 2021, 21:06
+1
Да, надо бы. Ну, хотя бы раз в лет 40-50, чисто для освежения памяти, а то забывчивые они больно. Раз в столетие, вот как мёдом им намазано, прут на восток, словно лунатики в период обострения, и пока елдой по харе не получат, не просыпаются.
Артур Ч
21 марта 2021, 14:12
#
+14
Если сами не начудим, всё у нас получится. А подталкивать к развитию нас надо — ничего не поделаешь. Менталитет такой…
Олл
21 марта 2021, 14:38
+11
Мы как петух, птица гордая- пока не пнешь.не полетит.
Маков Сергей
22 марта 2021, 01:21
+4
Ёж послушал вас, обиделся, фыркнул и убежал. Думая при этом: кто такой петух? С чем его едят? Ладно: дети грибочков просили или яблочек…