Загрузка

Ответ на вопрос читателя

В комментарии к одной из последних статей был задан вопрос, на который я посчитала нужным ответить не только автору комментария, а обратиться к более широкой аудитории.

С одной стороны, ответ очень простой и он в моем профиле: «Я за Путина». С другой же стороны, этот ответ абсолютно бессмысленен, пока я сижу в уютном кресле, закутавшись в мягкий плед, и за рюмкой чая рассуждаю о «высоких материях».

В жизни каждого человека бывали ситуации, когда он совершал поступок, которого от себя никогда не ждал, даже и не подозревал, что он «может так» или «на такое способен». Фактически мы можем говорить только о прошлом и настоящем, а относительно будущего — мы в очень большой степени беспомощны и можем только предполагать или ожидать от себя чего-то.

Так вот, ответ «я за Путина» — это истина моего прошлого и уютного настоящего. И от будущего я ожидаю неизменности этой позиции. Думаю, что такой ответ — это максимум того, что можно сказать, не кривя душой.

В 1986 году, в комнате рабочего общежития две подружки – не разлей вода — под довольно приличный объем горячительных напитков рассуждали о героизме и предательстве. Одна говорила, что она бы, как и герои-краснодонцы, стойко пережила все пытки, но молчала бы. Вторая – «Я бы и ждать пыток не стала, сразу бы всех сдала. Чего мучиться, если я и так знаю, что не только боль, но и просто неудобства не терплю. Да я просто за то, чтобы горячий душ принять, всех бы сдала». Беседа закончилась безобразной пьяной дракой — с визгом, царапаньем, выдиранием волос… Пару недель обе «сияли» синяками и царапинами.

Через два года «Стоик» угодила в тюрьму за очередной пьяный дебош и нанесение тяжких телесных повреждений. Что с ней стало дальше – не в курсе.

Вторая девушка — назову ее «Неженка» — вышла замуж, родила двоих детей и с мужем оказалась в Чечне.

1986-1989 – это года, которые на фоне дальнейших событий в стране, выглядят спокойными, мирными и сытыми. Хотя, как помним, уже тогда был повальный дефицит продуктов и промышленных товаров. Было много разговоров про перестройку, гласность, плюрализм. Обсуждались какие-то дикие сионистские теории. Солженицынский ГУЛАГ бродил по рукам и ужасал читателя «зверствами НКВДшников». На полках книжных магазинов появились тома Блаватской и Успенского, народ с вожделением покупал «Молот Ведьм». Стали появляться статьи о Лонго и Гробовом, потом подключился Кашпировский со своими «сеансами исцеления», и чуть позднее Чумак принялся заряжать воду по телевизору. В этот же период пошли довольно гнусненькие рассказы о том, что и «в войну все было не так», и мирно покоившийся в памяти людей Сталин снова стал тираном и убийцей.

И чем больше всего этого выплескивалось в общество, тем больше общество шалело и теряло здравый смысл и критическое восприятие.

Ну а потом пришли девяностые с пустыми полками магазинов, талонами на продукты, километровыми очередями, чтобы эти талоны отоварить. Предприятия начали закрываться, ВПК перешел на выпуск мясорубок и инкубаторов вместо танков и ракет. Падение берлинской стены, вывод советской группы войск из ГДР. Восхваляемый, в первые годы правления, Горбачев стал проклинаем. Раиса вызывала зубовный скрежет, а лощеный Собчак неприкрытую ненависть.

Потом был развал СССР, парад суверенитетов, война в Грузии, Абхазии и Осетии. Выдворение русских из Азербайджана, Казахстана, Прибалтики. Разгул бандитизма.

Зимой 1995 года «Неженка» какими-то немыслимыми тропами выводила и выносила из пылающей в огне войны Чечни группу детей. До федералов добралась черной от обморожения и настолько истощенной, что думали — не выживет. Но дети все были живы и относительно здоровы. «Неженка» лишилась стопы и кисти левой руки. Сейчас живет где-то в Татарстане. Детей, а их было двенадцать человек, после выписки из госпиталя собирала по стране, по детским домам. Смогла добиться опекунства над всеми. Даже над двумя собственными, поскольку документы сохранить не получилось. После того, как мирная жизнь в республике восстановилась, стала разыскивать родителей своих опекаемых. Нашлись только у двоих.

С описанных событий прошло-то всего четверть века, но вспоминать их совсем не хочется. Даже так, поверхностно пробежавшись, и то всплывают отголоски того, что нам тогда пришлось пережить. И погружаться снова в те эмоции, переживания, вспоминать все это – никакого желания. Хочется выдавить, вытравить из памяти то время.

Но на наше поколение пришлась малая часть того, что переживали наши деды и отцы. И ведь там есть что помнить: голод 1890-92, Русско-Японская война, восстание 1905 года, Первая Мировая, февральская и октябрьская революции, гражданская война – и это только начало.

Вот на гражданской войне мне хочется немного заострить внимание, потому что именно про это задан в комментариях вопрос. Напомню:

Итак, в 1991-1993 годах, каким-то чудом удалось избежать массовых столкновений. Все началось и закончилось в столице.

А в начале-то прошлого века разгорелась полномасштабная гражданская война. Большевики остались в одиночестве и назвали свои войсковые соединения Красной армией. Большевики – это небольшая кучка интеллигенции, которая буквально тащила (идеологически) за собой класс рабочих и крестьян. Чтобы тащить – это надо сознание в людях пробудить, мотивировать на действия, разжечь эмоции, сплотить и возглавить. И у большевиков это получилось сделать в довольно короткие сроки. Там действительно были харизматичные люди, которые смогли зажечь идеей сердца и умы.

Белое движение не было однородным: Польша, Германия, Антанта – иностранные интервенты; чехословацкий корпус; японцы и американцы на Дальнем Востоке; белые генералы, собирающие под свои знамена армии. У них у всех были разные цели. Интервенты – пограбить и побольше оттяпать, чехи – эти вообще случайно, можно сказать, мимо проходили. Белые генералы – кто-то рвался восстанавливать монархию, кто-то ратовал за республику. Причем даже «республиканцы» не могли договориться между собой: кому-то парламентская федеративная республика была нужна, а кому-то унитарная президентская.

И заметьте, все белые – государственники, каждый хотел себе отдельное государство. А ведь там еще и анархисты погуливали, зеленые, просто банды дезертиров. И даже у этих была собственная идея – свобода от всего!

Скажите, кто-то может, кроме историков, специально занимающихся данным вопросом, внятно сказать, какая была платформа, программа – у каждого из перечисленных? У тех же анархистов — там так всё было понакручено привлекательно, что сложно было не сорваться вслед. Ну если, конечно, они просто мимо прошли и речь двинули, а не вырезали село. И эти же анархисты довольно часто вступали в альянсы то с белыми, против красных, то с красными против белых.

Есть ли у обычного человека шанс разобраться в том, что в стране происходит и выработать хоть какую-то позицию относительно того, за кого он?

Впрочем, это сложно. Давайте упростим задачу. Может сегодня кто-то сказать, чем платформа яблочников отличается от платформы справедливороссов — а от ЛДПРовцев? Кто изучил программные документы партии Старикова или Прилепина?

В 2021 году выборы в Госдуму, и спокойно они не пройдут. Для этого Россию заваливают «трусами, вымоченными в новичке». И в ближайшее время придумают еще что-то, пусть столь же глупое и нелепое, но «пипл»-то схавает. Возможно, и в этот раз все начнется и закончится в Москве и Питере. А если нет? А если подготовленные «отряды» АУЕшников (запрещенная в РФ организация) пойдут по подъездам жилых домов?

Вопрос, заданный читателем, интересен тем, что дает возможность задать вот эти вопросы себе. И мне хочется, чтобы и вы, те, кто читает этот текст, тоже их себе задали и попробовали ответить.

И еще. Я про двух подруг написала для того, чтобы каждый мог задуматься вот над чем: в любом человеке есть все. Абсолютно все, что есть во всем человечестве. Но мы никогда не заглядываем внутрь себя, чтобы понять, чего в нас больше. Думать мы можем как угодно, но если придется действовать, то действовать будем именно из той самой, непознанной глубины, в которой у «Неженки» жила стойкость молодогвардейцев, а у «Стоика» пьяный кураж.
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+74

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Эпоха Перемен
26 декабря 2020, 08:28
#
+5
Пока во власть будут попадать откровенные преступники, такие, как Фургал, простому человеку, который идёт на выборы и надеется выбрать достойного кандидата, очень сложно поверить, что есть люди, думающие о благе народа и страны. А ведь Фургал попал сначала в Госдуму, а потом в губернаторское кресло по партийным спискам ЛДПР. По непроверенным данным, любой, кто заплатит определённый взнос в кассу партии, может баллотироваться во власть. Народ уже ничему и никому не верит. Не раз слышала фразу:«А чего туда ходить(на выборы)? Выберут всё равно без нас, того, кого им надо». Надо менять эту систему.
Любовь К.
25 декабря 2020, 20:01
#
+8
Думаю, что выбор каждого человека зависит от многих факторов. Но главными будут, на мой взгляд, возраст и жизненный опыт. Васия, подруги из вашего рассказа в молодости очень плохо себя знали. Раскрылись позже, когда каждая получила свой жизненный опыт.
Нам всем предстоит в 2021-ом сделать выбор. Мне не нравится, как это у нас организовывается с того времени, когда у нас появилась такая возможность. Ни для кого не секрет, что на любые выборы в органы власти приходит не столь большое количество народа, которое необходимо, чтобы он был правильным. Мы, по сути, не знаем за кого идем голосовать (сейчас исключение Путин).
Считаю, во первых, что у нас слишком много партий, во вторых — большое количество законодателей. Зачем вообще региональные Думы?
Нас пытаются познакомить с избираемыми по ТВ, которое за последний десяток лет себя почти полностью дискредитировало в глазах граждан (реклама, скандальные передачи и т. д.). Нужно, чтобы знакомство как можно шире было представлено в интернете во всех популярных политических изданиях, печатных и видео. Кстати, молодежь гораздо инертней приходит на выборы и это хорошо, сейчас они взрослеют лет на десять позже предыдущего поколения.
Верю, что у нас в России количество здравомыслящих людей преобладает и все у нас будет хорошо.
pilligrim
25 декабря 2020, 16:32
#
+10
Ох, мальчики и девочки, зайчики и белочки, дай Б-г, что бы окружающая действительность не приобрела внезапно форму лабораторного твердомера и не взялась проверять на качество наши яйца по шкале Роквелла. А то ведь можно узнать о самом себе неожиданно много нового.
Максим М
25 декабря 2020, 08:40
#
+11
Спасибо за статью, Васия!

Но, кажется мне, что мы уже в окопах. Уже сжимаем в руках оружие. Уже приседаем за бруствер, от близкого разрыва.
Пока, только пока, в руках ручка или клавиатура. И разрывы информационные.
Сменить перо на пулемет — дело слишком быстрое. Слишком.
А все идет к знаменитому: «никто не хотел войны, война была неизбежна».

А мы уже на передовой. Делаем то, что можем СЕЙЧАС.
Ольга Андреевна
25 декабря 2020, 20:52
+3
Ручка очень хорошее оружие 😎
Светлана Азанова
25 декабря 2020, 08:12
#
+7
И что же заставило посредственного читателя задать посредственный вопрос. Вроде всё понятно, и название статьи говорит само за себя и текст. А вот не всё. Наверно, чувство справедливости. Справедливости к истории, справедливой оценки личностей и справедливого анализа последствий. Посредственный читатель просто хочет разобраться.Итак:
1)" Революцию делал не Ленин" А кто? В.И.Ленин и был одним из дворянчиков. Он не просто воспользовался" глупым царем«а планомерно, методично нес революционные идеи в массы. 1914г. Начало Первой войны. Ленин Троцкому: » Превратим войну империалистическую в войну гражданскую." тот же 1914 г. И Троцкий понёсся на передовую, разлагать дисциплину.
2) " Да, они имели право защищать свои представления о Родине. Но они не имели права уничтожать народ"
" Прекрасный план. Доканчивайте его вместе. Под видом " зелёных"(мы потом на них спишем) пройдем на 10-20 верст и перевешаем попов, кулаков, помещиков. Премии по 100000 рублей за повешенного." окт.1920г.
9 августа 1918г. Телеграмма: " Необходимо организовать усиленную охрану из отборно надёжных людей, привести беспощадный массовый террор против попов, кулаков, белогвардейцев; сомнительных запереть в КОНЦЛАГЕРЬ вне города" Ленин
И закончу посредственное повествование словами Отто фон Бисмарка:" Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить лживые ценности, и тогда они победят сами себя"
Только ПРАВДА никогда не сделает из нас орудие самоуничтожения.
Почему читатель стал посредственным?

Светлана Азанова
25 декабря 2020, 09:14
+9
Потому, что так оно и есть. А знаете Васия, почему я ТОЛЬКО ЗА ПУТИНА? Потому, что он сделал выводы из предыдущих исторических периодов. Когда Зюганов сказал ему, что он устроил диктатуру своего правления, Путин ответил:, " Вам ли говорить Геннадий Андреевич о диктатуре" Он не оскарбляет всех предыдущих. И делает далеко идущие планы на основании предыдущих. Например, Крымский мост спроектировали в 1910году, помешала Первая мировая. Сталин собирался строить в 1930г. ситуация не позволила. И только сейчас построили. Патриотизм не вырастить на растаптывании своих страниц. Это моё личное мнение.
pilligrim
25 декабря 2020, 16:23
+7
Светлана
ВВ можно уважать хотя бы за то, что он никогда не плевал в гроб своего предшественника, хотя поводов для этого у него было больше, чем у кого бы то ни было.
Светлана Азанова
25 декабря 2020, 16:26
+5
За очень и очень многое.
Роман Большаков
25 декабря 2020, 18:47
+6
Аккуратнее, пожалуйста, с историческим фактами. Троцкий никакую дисциплину в 1914 г. разлагать не мог, ибо прибыл в Россию только в 1917 г. из США. А Ленин, ещё в апреле 1917 г. о революции и не помышлял. Более того, именно октябрьский переворот (так ВОСР) называлась до 1927 года, возглавлял вовсе не Ленин, а Петроградский ВРК в составе Сталина, Троцкого, Каменева, Зиновьева и прочих. И, как резюме, государство, в котором царь во время войны добровольно отрекается от престола-достойно другой власти, нежели чем царской.
Светлана Азанова
26 декабря 2020, 04:06
+2
Роман, историю пишут победители. Очень сложно разобраться если читать историю глазами «влюбленного» человека. Тем более нам очень много лет вбивали это в головы. Но, период разочарования наступит, ибо сколько верёвочке не виться, конец наступит. Я не разубеждаю вас ни в чём. Цель моей писанины совершенно другая. Я хочу чтоб каждая личность занимала именно то место, которое заслуживает. Например, заслуги Сталина приписываются Ленину. Или царь дурак, а вот дворянство совершившее первую революцию, герои — революционеры. Начинаешь разбираться в экономике царской России, оказывается древним то мы и не были. Хуже того и революция нужна была для того, чтоб совсем первыми не стали со своими ресурсами. И электричество было, железные дороги и читать — писать умели.Сейчас очень много открыто ранее засекреченных документов. Попробуйте почитать их и ещё личную переписку всех личностей. Может тогда вы будете согласны с моей точкой зрения.
Роман Большаков
26 декабря 2020, 09:46
+4
Я вышел из возраста, когда влюбляются во власть и стараюсь изучать историю без идеологических романтизмов. Чтобы Вы понимали — я одно время был горячим поклонником «Суворова» — Резуна, ибо то, что он писал было интересной альтернативой Истории ВОВ от ГлавПУра. Однако, решил почитать источники и понял, что и тут врут. Теперь я стараюсь читать только источники. Возвращаясь к нашим баранам — февральскую революцию делали не дворяне, а политики и промышленники, причём при полной поддержке Великобритании и Франции. Хочу напомнить, что приказ N1и последующие после этого убийства офицеров, адмиралов и генералов — детище не большевиков, а именно «революционеров». Николай Романов, добровольно переставший быть царём 02.03.1917 — хороший человек, может, и не дурак — но тряпка, который бросил свою страну в самый тяжёлый момент. Про грамотность и сравнение с 1913 годом — не надо. Более 80%страны неграмотны, основные крупные производства и добывающие отрасли — в руках иностранцев. Что там насчёт первых? Не дали бы, ну никак. А вот СССР — особо на рейтинги не оглядывался, другие цели были. По крайней мере, у Сталина. И, позвольте мне не соглашаться с Вашей точкой зрения, а остаться при своей.
Светлана Азанова
26 декабря 2020, 10:12
+2
Роман, у меня нет партии и ваша точка зрения, это ваша. Но общаясь на разные темы и душещипательные тоже, я делюсь своей и воспринимаю другую. Я же не призываю вас разлюбить КПСС, пожалуйста любите. Для чего я выискиваю документы, разбираюсь в этой горе информации, просто по тому, что не хочу чтоб мои дети и внуки были " овечками". Пусть знают, а там разберутся сами. Сейчас я читаю книгу Волкогонова " Ленин". Она содержит документы, которые были засекречены. Хотите присоединяйтесь, в интернете она есть. Да, и ещё, об СССР мы знаем только одно, что это наша любимая, многострадальная Родина и ВСЁ.
Роман Большаков
26 декабря 2020, 13:41
+3
Светлана, у Вас какое-то однобокое мнение обо мне. Я не поклонник КПСС от слова совсем. Я, увлекаясь историей, стараюсь быть объективным. Я не говорю, что все большевики были белыми и пушистыми. Я знаю, что делали большевики и какие приказы отдавал Ленин, я знаю про расказачивание и семьи военспецов в заложниках. Но, в то же время, я знаю что делали белые, и горячо полюбившийся после выхода фильма адмирал Колчак не зря был назван Омским вешателем. Как-то все позабыли, что Колчак на момент своего диктаторства был подданым английской королевы и принял ей присягу. В то же время, брат Свердлова вполне себе работал на французскую Сюрте. Я за объективность, а не за тотальное обвинение какой-либо одной из сторон. Для сведения, поинтересуйтесь, кто начал гражданскую войну в России — будете неприятно удивлены, ведь Вы, судя по всему, вздыхаете по «вальсам Шуберта и хрусту французской булки». Из авторов с другой стороны могу Вам посоветовать Е.Прудникову с целой серией книг про этот период, при этом не забудьте, что генерал Волкогонов писал свои книги в разгар перестройки и сразу после, когда многие деятели КПСС очень быстро перекрасились в сторонники «демократической России». Прудникова с архивами работала уже после начала 0-х годов.
Светлана Азанова
26 декабря 2020, 14:33
+2
Роман, после Волкогонова я обязательно прочитаю и вашу рекомендацию. Я читаю все, кроме фантастики, мистики и всяких женских романов. По вальсам Шуберта и всяким булкам — ошибка. Люблю слушать органную музыку Баха. Из еды, только мясо. Теперь по делу. Живя на перефирии европейской части России, я с не могу согласиться, что царская Россия была темной и отсталой. Те здания, турели, рельсы, деревянные дома «нищих» крестьян — говорят о совсем другом. Но самое главное, жившие ещё свидетели их фотографии, рассказы говорят о совсем другом. Я не отрицаю, что у белогвардейцев были идиоты, но и что вытворяли большевики сбросить со счета нельзя.
Роман Большаков
26 декабря 2020, 14:55
+3
Тем и страшна гражданская война, что виноваты обе стороны. Обвинять какую-то одну сторону в зверствах, которые творили обе стороны — неправильно. А насчёт прогрессивности страны — почитайте открытые данные. Голод в деревне — не изобретение большевиков, это повторялось регулярно при царской власти. Плюс безумные столыпинские реформы, плюс тотальное казнокрадство и пр. Не было все радужно в России, по крайней мере для основной части её населения — точно.
Светлана Азанова
26 декабря 2020, 15:55
+1
Роман, голод в деревне и сейчас есть — у тунеядцев. Вы логически подумайте, как можно в деревне голодать? Я прекрасно знаю как жили мои деды в то время. Родную сестру бабушки, когда раскулачивали, убили мужа, выкололи ей глаз и забрали трёх коров, лошадь и исключительно всё белье, зимой. И это делали красноармейцы. И Сибирь долго не хотела принимать новую систему. Помогли белочехи и их скотство… А чем сейчас отличаются фермера, частники от кулаков, ничем.
Теперь о Колчаке. Я родилась и выросла на острове в Арктике. Именно там где и ходил в экспедиции Колчак на остров Котельный. Поверьте это адские условия жизни и работы. Мне не сложно понять экспедиции на собаках в этих условиях. Но он ходил. Последний раз, чтоб спасти Толля. Картой движения льдов и многими пробами и исследованиями мы пользуемся до сих пор. Но если вы хотите быть объективным, то давайте и будем.
Казнокрадство при царе. Роман, а при парт работниках его не было? А приписки? Было, и вы это знаете. Вот когда будут документы в свободном доступе, тогда будем охать и ахать. Жаль, что я не могу вставить фото домов деревень построенных до революции. Может наглядно видно было бы нашу нищету.
Роман Большаков
27 декабря 2020, 09:44
0
www.domarchive.ru/history/part-1-empire/61
Это только навскидку, и это не статистические источники, до них я доберусь позже. Большевики тут явно не виноваты.
Про Колчака. Да, полярный исследователь, да, храбрый
и грамотный флотский офицер, прошёл Русско-японскую и Первую мировую. Но. То, что он творил в Сибири в 1918-19 годах, против своих же сограждан, многие из которых не то что большевиками не были, но и не знали — кто то — помнят до сих пор. Позже я приведу Вам факты из архивов, а пока напомню про ещё одного героя — в 1942 г. генерал-майор Власов получил орден Красной звезды за битву под Москвой, храбро и грамотно воевал, да. Напомнить, что было дальше?
Светлана Азанова
27 декабря 2020, 10:45
+1
Роман, я это всё знаю. А теперь скажите, как мог человек, чуть больше 20лет проживший за границей, жить в отелях, разъезжать по Европе (нигде не работая) болеть душой и сердцем за крестьян и рабочих? Как мог Ленин за 5 лет что-то построить? И другое, а кто пишет статистику? Вы наверно знаете о жёсткой цензуре того времени, да впрочем и более позднего.
Так мой вопрос: А как бы поступили вы?
Вы, это человек выросший и служивший в монархической стране, и вдруг, откуда-то из-за бугра появляется — спаситель. Вы как быстро пошли бы в революционеры?
Роман, поймите, это важно разобраться нам, нашему поколению. Важен анализ всех поступков.
Светлана, если вам действительно важно разобраться, то делать это лучше в гуще событий. Именно там, можно многое узнать и о себе, и о том, что собой являет человек и близко познакомиться с теми, с кого человеческое стекает, как краска. С большинства белых генералов, человеческое стиралось, так же легко, как пыль с комода. В том числе и с Колчака.

А событий, в которых можно со всем этим познакомиться и сейчас более чем достаточно: Донбасс, Карабах… Думаю, скоро еще где-нибудь полыхнет.

А разбираться по комментариям к комментариям — не самый правильный путь. В конце концов, есть архивы. Просто смотрите документы там, самостоятельно. Постарайтесь найти документы, на которые ссылаются вторы книг, что вы читаете.

Светлана Азанова
27 декабря 2020, 11:39
0
Васия, спасибо, я ухожу.
Роман Большаков
27 декабря 2020, 14:58
0
Если лично про меня пожалуйста. Вырос в военной семье, всю жизнь мечтал служить в армии. Когда разваливался СССР я отказался принимать украинскую присягу, т.к. уже присягнул СССР. Заметьте, стране, а не конкретному царю. Дослужил в войсках и ушёл на гражданку. В своих сограждан стрелять бы не стал. Сейчас у меня мирная профессия, которая приносит пользу людям. Вот и все обо мне.
Светлана Азанова
27 декабря 2020, 15:06
+1
Роман, о себе вы писали, я помню. Спасибо за вашу верность присяге и низкий поклон. Мне посоветовали разбираться самостоятельно и я покидаю это поле. Спасибо за дискуссию.😘
Роман Большаков
27 декабря 2020, 18:34
0
Не покидайте. Здесь действительно можно побеседовать с умными и знающим людьми и обменяться информацией, опытом, знаниями.
Светлана Азанова
28 декабря 2020, 09:35
0
Роман, согласна с вами. Но покидаю только это поле, этого автора. На других дискутировать не возбраняется.
Артур Ч
25 декабря 2020, 06:26
#
+8
Всё верно, Васия. Как у В. Высоцкого «там поймешь, кто такой...» И про себя поймешь…
Анна К/Н
25 декабря 2020, 06:25
#
+3
Что уж говорить про совсем экстремальные ситуации. Когда женщины рожают (а это самый что ни на есть естественный процесс), многие ли сохраняют лицо и вместо диких воплей просто правильно дышат. Ещё, как специалисты говорят, петь в родах хорошо. Так многие ли могут сказать, что им не стыдно за свое поведение там, в родовом отделении.
А вы про чрезвычайные ситуации.
PS: мне не стыдно
Дмитрий Ветров
25 декабря 2020, 10:21
+2
Ага, один раз родят и гордятся всю жизнь… Вы попробуйте каждый день бриться! ©
Анна К/Н
25 декабря 2020, 11:11
+6
Хм, для современных женщин ни разу не аргумент. Ещё неизвестно, кто чаще бреется)))
Отлично.
За большевиков накину, что кашу они долго варили, лет 20. И гений Ленина был в том, чтобы упростить всю эту идеологическую ахинею (в решающий момент, важно!), до размера листовки. Вспомните, земля-крестьянам, фабрики-рабочим, мир-солдатам, всё, бабам-цветы, дитям-мороженое! Как только я увижу программу партии на выборы на 1-м листе, я и подписи соберу, и проголосую сразу, и всех окружающих заставлю… я так думаю…
Подумать и сделать — это такие разные вещи. И пример отличный.
То что Ленин — гений, соглашусь без оговорок. Злой или добрый — другой вопрос, но гений — это точно. А вот то, что 20 лет для той эпохи это долгий срок — не соглашусь. Это сейчас за двадцать лет можно взрастить поколение с абсолютно чуждой идеологией, другим пониманием жизни и т.д. Украина тому пример, Белоруссия, у нас этого добра хватает. А тогда двадцать лет — это ничтожно мало: система коммуникаций — телеграф и телефон и то, была только на части территории страны. Грамотность населения — минимальна, партия социалистов мизерна и внутри партии постоянные разборки… Так что двадцать лет, а там даже и больше все колготилось, все равно очень мало, для осуществления столь грандиозного проекта. Социалистическая Россия — это принципиально иной тип государственности, иные принципы, идеи, ценности. СССР — это ведь, по сути, воплощенная утопия.
#
+16
Очень правильная статья! Спасибо, Васия!
Есть разница между: звать на баррикады (часто находясь в уютном кресле) или обращаться и говорить: «Подумайте и решите сами для себя». Но только сначала подумайте. А это иногда трудно сделать.
Очень много тех, кто вольно или невольно пытаются разжечь эмоции (мы знаем много и даже недавние примеры).
У людей есть разум. И этим разумом надо пользоваться.
Это иногда бывает трудно.
А той женщине, конечно, памятник нужен. Не ей. Она делала это не для памятника и даже не для себя. А потому что не могла так не сделать. Для нас нужен памятник. Чтобы помнили. И не теряли в себе человеческое.А это, как мы знаем, легко.
Спасибо, Васия!
Нина  Мацнева
24 декабря 2020, 22:57
#
+9
Я уже писала в комментарии к другой статье, что мы не знаем себя. Да, можем предположить, как поступим в обычной жизненной ситуации, но вот в экстремальной — не знаем, пока не наступит она, эта ситуация. Поэтому трудно отвечать на такие вопросы достоверно. А как бы вы ответили? И было бы это правдой?
Ольга Андреевна
25 декабря 2020, 21:01
+2
Вы правы, это я сейчас про экстремальные ситуации, никому не желаю быть в ситуации выбора!!! Это очень сложно, если не в момент выбора (мне довелось несколько раз, всё связано с оказанием первой помощи), то потом такой «откат» прилетает от организма — мама не горюй!
LC
24 декабря 2020, 22:35
#
+3
Очень! Спасибо!
Очень неожиданная статья и очень интересная! Человек боится заглянуть в свою душу. А вдруг там неожиданно чёрная бездна? Поэтому человек себя хвалит и оправдывает. Когда меня в детстве ставили в угол, я никогда не просила прощения. Недавно меня спросила мама: «Почему?» Я отшутилась! Я не смогла ей честно рассказать, что тогда я представляла, что меня допрашивают фашисты и я им ничего не скажу! Я иногда думаю: «Если что, то смогу ли я хотя бы патроны подносить?» И успокаиваю себя — да, конечно! А на самом деле просто не хочу заглядывать в бездну своей души. ПОКА! Пока время не пришло! А может пронесёт?
На самом деле, наверное, и президент не знает пронесет или нет. Что-то уж больно активно все «вертеться» стало. Поэтому предлагаю надеяться на то, что пронесет, но готовиться к тому, что нет.

pilligrim
24 декабря 2020, 23:36
+9
Ирина
Это вряд ли. Единственное, о чём судьбу молю – дать ещё немного времени. Ещё хотя бы лет пяток, что бы пацаны мои подрасти успели и под автоматом не гнулись.
Вечная расплата за позднее отцовство – страх за детей.
Артур Ч
25 декабря 2020, 06:21
+6
А раннее отцовство — страх за внуков. Где же разница? И этот страх за них — не последняя причина для нас не проср… ть в очередной раз.
pilligrim
25 декабря 2020, 09:03
+2
Артур Ч
Не скажи. У внуков, по крайней мере, свои мама и папа есть, а со своими поскрёбышами временами такой ужас накатывает: что вот, не дай Б-г, чего с тобой…
Артур Ч
25 декабря 2020, 09:49
+3
Доживешь до внуков, вспомнишь мои слова.
pilligrim
25 декабря 2020, 09:58
+3
Да давно уже пора бы им, но не спешит доча. А я уже созрел.)))
Артур Ч
25 декабря 2020, 13:39
+3
Отбери телевизор и комп. с телефоном! Пусть делом занимаются!
pilligrim
25 декабря 2020, 16:15
+3
Незя-а комп отбирать. Они с зятем оба программисты, на что жить будут?
Артур Ч
25 декабря 2020, 20:49
+2
И проголодаться не успеют!
Любовь К.
25 декабря 2020, 20:22
+3
Считаю, что мысли материальны. Я оптимистка и никогда не думаю о плохом, поэтому и страха нет. Не понимаю, как можно жить со страхом в душе. Это, наверное, очень тяжело.
Stas Drem
24 декабря 2020, 22:01
#
+9
Хорошо чехи мимо погуляли, в гражданскую… А потом, у них появился «Банк Чехии», за счет украденного у нас золота, из опломбированных вагонов, которые они должны были охранять.Хорошо погуляли! Статья отличная.
Olga Fadina
24 декабря 2020, 21:53
#
+11
Никто никогда не знает, как он поступит в определённых обстоятельствах.
Наталья Петровна
24 декабря 2020, 20:42
#
+9
К сожалению, правда: у многих изо рта вырывается то, что им вливают в уши, минуя мозг…