Загрузка

Неча на зеркало пенять... (Часть I)

Получилось так, что в этой статье сошлись воедино моя прогулка по одному из малых городов Пермского края, «Прямая линия с президентом» и вот то, кургиняновское, «искупить грех 1993».

Про «грех» я писала здесь: «Грех 1993»: С. Е. Кургинян о вакцинации | Рука Кремля

Что касается вакцинации, то эта статья совсем не про нее. Да и муссировать эту тему больше смысла не вижу, поскольку президент в рамках прошедшей прямой линии все сказал. Так что прививайтесь и будьте здоровы.

А речь пойдет немного о другом: о большой России, которая отразилась в малых городах. Ну и о «грехе 1993», конечно.

А начну я с рассказа о маленьком прикамском городке – Нытва. Это действительно маленький город – население насчитывает немногим больше 17 тыс. человек. Градообразующее предприятие – Нытвенский металлургический завод, сейчас, если не ошибаюсь, АО «Нытва». Здесь выпускают огромное количество всего металлического и биметаллического, начиная со стальных лент и заканчивая столовыми приборами.

Поселок Нытва известен с 1623 года, потом там обнаружилась медь и создали медеплавильное производство, а когда истощились медистые песчаники, производство – заводик – стал железоделательным. Ну вот, больше двухсот лет – с 1788 года – здесь существует металлургическое производство.

Нытва – это имя реки, на берегу которой и был основан сначала поселок, а потом и город с одноименным названием. На прикамской земле издревле селились угро-финские народы, славяне – русские – для этой земли люди пришлые. Шли сюда новгородцы примерно с XII века, чтобы избежать христианизации, чего не получилось. Но за время, пока православные миссионеры добирались в этот «глухой угол», русские успели корнями врасти в землю – наш край богат и суров, и коли смогли здесь выжить, то только становясь его частью.

Даже сейчас многие люди, приезжая к нам, не могут находиться здесь долго – «небо давит на плечи» — таковы их субъективные ощущения.

Надо сказать, что уживались угро-финские племена с русскими довольно хорошо. Люди не трогали друга, чтили Богов, обменивались продуктами труда, учились чему-нибудь. Не пастораль, конечно, но действительно каких-то глобальных конфликтов пермская земля не знала. Край богатый – может прокормить много народа.

Существует три версии происхождения имени реки. Первая версия говорит о том, что «ныт» – это коми-зырянское слово, обозначающее болотистую местность. Вторая версия основывается на том, что в языке манси «нытва» означает илистая. Ну и самая распространенная версия – «ныт ва» в коми-пермяцком языке означает «зеленая вода». В общем, как говорится – на выбор.

Как и многое на Урале, а Прикамье – это западный Урал – Нытва принадлежала Строгоновым. Сохранились фото дореволюционного города, их не так много, но между тем.

Деревянные домики, небольшой памятник – какое-никакое, а украшение.

Вот так жили, поживали, а потом пришла революция.

В начале зимы 1918 года Прикамье было охвачено гражданской войной. В ночь на 11 января 1919 года город был захвачен белогвардейцами из-за предательства. На базарной площади было заколото 100 человек. 17 января на льду пруда расстреляли группу советских активистов. 21 января город был освобожден.
http://mojpermskijkraj.blogspot.com/p/blog-page_29.html
Вот маленький городок, где живет рабочий люд. Живет размеренной жизнью. Люди о чем-то мечтают, к чему-то стремятся, строят планы, в том числе и революционные. Урал, как промышленный центр страны, в общем-то, слаженно перешел на сторону большевиков. Естественно, не весь. Но нужно заметить, что все эти революционные планы в очень большой степени принадлежат ссыльным политическим. Их ссылали в отдаленные от столиц места, а они агитировали.

Не хочу заводить споры на тему «кто», «кому», «чего» и «как классно было до того», но, да простят меня товарищи монархисты, не упомянуть того, что…

Вы знаете, народ российской империи и до революции, и после — каким был, таким и остался. Да — идеи, да — большевизм/социализм… И да, «вашбродь, еще раз облаете — получите в морду» – это было. И адмирал Колчак с армией тоже был.

Колчак, пожалуй, единственный, кто не требовал от царя отречения, не шел на сделку с Антантой и был ярым приверженцем территориальной целостности страны. Все так. Честь и хвала.

Лютовать зачем было? А это было. То самое, что с человечностью никак не пересекается, то, где воды реки красные от крови, где вырезанные деревни.

Говорить о том, что красные – святы – не стану. Тоже уродливого хватало и оправдывать не буду.

Вопрос в другом: мы всякий раз говорим о борьбе добра со злом, но при этом не видим очевидного, по крайней мере, в отношении белых и красных – обе стороны входили в гражданскую войну стороной добра. Если хотите, то метафизически: два добра схлестнулись в споре, кто из них добрее. И в ходе гражданской обе стороны скатились во зло. Лютое зло, местами.

По итогам войны, когда началось создание нового, невиданного доселе государства, в очередной раз все перевернулось: зло стало добром и наоборот. Там нет правых и виноватых – обе стороны отстаивали свои идеи, виденье мира, цели и ценности. Люди не смогли консолидировать идеи, мировоззрение, ценности и произошло то, что произошло. Но…

Говоря о белых и красных, мы все время забываем о царе. Царь, который отрекся от своей страны, от деяний своих предков, да и от самих предков, пожалуй. Все, что произошло в Империи – результат предательства. И не подданные предали царя. Царь предал страну, подданных; мужчина – женщину, отец – своих детей.

Если говорить о Колчаке, то он ни страну, ни царя не предавал и погиб вместе с погибшей Империей, как ее защитник. И потому – покойся с миром.

Я говорю об этом, поскольку хочу, чтобы вот этот момент – когда две стороны вошли в противостояние, то обе они олицетворяли «добро» — не был выпущен из внимания. Но как только полилась кровь, так обе стороны стали злом. А по окончании кровопролития победитель вновь становится добром, поскольку на подъеме духа пробуждается великое милосердие. И вот это самое милосердие смогло пробудиться в большевиках. В тех, которые были настоящими, в том числе и тех, кто бились за белое движение, а потом примкнули к красным. А вот в белых оно не пробудилось.

Хотите или нет, но Ленин и Сталин страну спасли и смогли возродить. Не знаю, что было бы, если… Но развал того, что было сделано теми, кто смог пробудить в себе вот это пресловутое милосердие, случился сразу после смерти Сталина.

Россия знает две царские династии – Рюриковичи и Романовы. В каждой династии были свои герои и свои подлецы, но так или иначе и те и другие собирали страну, делали ее той, что стала не просто самой большой на континенте, а той, что веками в народах, ее населяющих, медленно, но верно пробуждала силу духа, волю, стойкость, честь, милосердие… Страну, где русский дух, где Русью пахнет.

Николай II все это «пустил под нож». И время уплотнилось – уже не династии, а один человек определял будущность. Ленин – за крохотное мгновение – пять лет сделал то, что до него делали веками, так же, как и Сталин, который за тридцать лет сделал то, что до него делали за тысячелетия. И снова предательство народа руководством страны.

Брежнев – может ему бы и удалось выправить страну после Хрущева, и он даже начал это делать, но болезнь… И после него череда похорон, а потом Горбачев и Ельцин, которые даже и не помышляли о народе и стране – все пустили в пыль. И да, тогда случился 1993.

«Грехом 1993 года» названо вот это

Просто зеваки любопытствуют.

Но только это не грех. Люди не вышли на поддержку ГКЧП просто потому, что их, а вернее нас, все это уже давно не касалось. Вот как Сталин умер, так власть про народ стала вспоминать только когда нужно было речь произнести.

(Продолжение следует)
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+19

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии