Загрузка

Гибридная война: Заключение

Говоря о «Гибридной войне», я попыталась описать те вызовы, с которыми приходится сталкиваться современному российскому обществу. Проблема в том, что при этом у нашего социума нет осознания того, с чем мы имеем дело и к чему в итоге проводимая Западом политика может нас привести. В общем-то, как раз на то, чтобы показать людям имеющиеся угрозы, и была направлена моя работа. Насколько у меня получилось задуманное – это уже судить читателю. Сейчас передо мной стоит задача завершить данный цикл статей и подвести итоги. А выводы сделайте сами.

Итак, мы считаем, что с некоторых пор современной России объявлена гибридная война. Я же полагаю, что в объявленной давным-давно нашему народу войне, новым является только сам термин «гибридная», а скрытные военные действия против славянских народов ведутся издревле. И причина этой непрекращающейся войны – захват души, за которым последует уничтожение народов и присвоение территорий. Относительно захвата души – это во многом уже удалось сделать Западу, западной англо-саксонской цивилизации. Получится ли у них в полной мере уничтожить весь славянский, а с ним и русский мир, зависит только от нас с вами.

Мы зря считаем себя непобедимым народом — примеры побед англосаксов у нас с вами перед глазами: чехи, болгары, словены, словаки, хорваты, украинцы, ляхи – это славянские народы, отказавшиеся от славянства. Так сказать, «отдали свое первородство за похлебку». И сейчас изо всех сил изобретают себе славные истории, ищут исторических персонажей, которых можно выдать за героев. И не всегда они это делают так топорно, как современная Украина – страна, которой никогда не было и которая, получив возможность стать чем-то большим, побежала впереди собственного визга сдавать суверенитет. Вот, собственно, эти примеры отлично иллюстрируют то, как проводится ментальная война и дает возможность определить, пусть и очень примерно, временной отрезок, в течение которого она ведется.

Даже в современных учебниках истории дается представление о том, что такое стратегическое военное планирование, что такое тактика ведения боя. Пусть и в общих чертах, предельно кратко, но описываются сражения, которые давали Петр Первый, Суворов и Кутузов, полководцы Российской Империи, советские военачальники. Жаль, что нет ни одного описания, (по крайней мере, мне таковое неизвестно) кроме Ледового побоища, военных компаний, проводимых Александром Невским. А ведь этот князь известен не только как успешный политик и тонкий дипломат. Истрия говорит о нем, как о полководце, который не проиграл ни одного сражения.

Сейчас самое время поговорить о военной стратегии, предметом которой является главная и специфическая сторона войны – вооруженная борьба и ее высший, стратегический уровень. Задачи стратегии – подготовка государства к войне; руководство вооруженными силами в военный период и мирное время; исследование характера и содержания войн и путей их прекращения военными силами; формирование требований к созданию ВС и их подготовке; разработка способов ведения войн и форм стратегических действий; стратегическое планирование применения ВС; формирование требований к всестороннему обеспечению вооруженных сил. Именно это и делает наше государство в отношении создания сил обороны, поскольку речь идет о войне в привычном ее понимании. Но мы-то уже века живем в состоянии гибридной войны.

Я не случайно заговорила об Александре Невском, поскольку именно он сумел отбить «атаки противника» и наступление на какой-то период захлебнулось. Но и до Александра Невского была Русь, и против нее так же велись военные действия. В очень большой степени, христианизация Руси – это одна из побед Запада над Русью и не вина Запада в том, что мы смогли поражение превратить в победу. Я сейчас не стану вдаваться в богословские споры, поскольку помимо богословия есть еще и история религий, которая говорит о том, что существующий сегодня вариант православия, русского православия – это настолько далеко от того учения, которое несли первохристиане, что крайне сложно говорить даже о преемственности. Уже и крещение Руси – греческое православие – было одним из множества существующих на тот момент христианских учений. Далее «греческая вера» очень тесно переплелась с язычеством, потом был церковный раскол, так что нынешние никониане соблюдают совсем не тот обряд и церковный уклад, за который ратуют староверы. Все это было; в реальности «метаморфозы церкви» принесли благо стране, и как не крути, а ныне Русь, пусть не от века, но все-таки Святая. Однако не случайно с таким рвением Запад снова нападает на Русскую православную церковь.

Благодаря христианизации от славянского мира откололись литы и ляхи. Впоследствии эти народы смогли создать мощное объединенное государство, но просуществовало оно не столь долго, как им хотелось бы. Русы и их государство оказалось мощнее.

Вера – это очень уязвимое место в сознании человека. Очень.

Запад снова сеет раскол, растлевает не только прихожан, но и церковнослужителей. И, например, на Украине это им удалось в полной мере. Православные святыни поруганы, а священники, оставшиеся верными Богу, терпят немалые гонения. Там же, где не удается внести раскол, церкви просто уничтожаются – недавний пример Армения, где православные храмы просто подвергают бомбардировкам. Так же было в Югославии, в Ираке, где история христианства в разы длиннее, нежели у нас… И до России добираются «добрые пастыри» со своей проповедью, которая порождает такую химеру, как либеральное православие. Называть «святых отцов» альтернативного христианства не стану, кому интересно — посмотрите славный канал «Правмир».

Итак, памятуя о том, что гибридная война длится не один век, давайте еще раз назовем задачи стратегии:
— подготовка государства к войне;
— руководство вооруженными силами в военный период и мирное время;
— исследование характера и содержания войн и путей их прекращения военными силами;
— формирование требований к созданию ВС и их подготовке;
— разработка способов ведения войн и форм стратегических действий;
— стратегическое планирование применения ВС;
— формирование требований к всестороннему обеспечению вооруженных сил.

И дадим определение термину «гибридная война».

Сегодня термин «гибридная война» «закольцован» на том, что США стремится к мировому лидерству и, дескать, ради этого использует самые подлые и гнусные технологии, начиная от технических и экономических и заканчивая психологическими с тем, чтобы уничтожить «военные силы противника». Но суть в том, что при таком виде войны «военными силами» является все население страны, против которой ведутся военные действия. Противостояние идет буквально по всем направлениям развития общества и жизнедеятельности государства: политика, экономика, информация, дипломатия, наука, спорт, культура, образование, здравоохранение, юриспруденция – всё, реальная тотальная война.

В этих условиях внимание военных исследователей все чаще привлекает феномен гибридной войны как скрытого конфликта, обладающего сложной внутренней структурой и протекающего в виде интегрированного военно-политического, финансово-экономического, информационного и культурно-мировоззренческого противостояния, не имеющего определенного статуса. Сущность гибридной войны, как и всякой другой войны, состоит в перераспределении ролей субъектов политического процесса на глобальном или региональном уровне. Однако осуществляется оно преимущественно невоенными средствами, без оккупации поверженной страны, разрушения ее инфраструктуры и массовой гибели населения. Информационно-коммуникационные технологии позволяют добиться перевода страны под внешнее управление при минимальном уровне военного насилия, за счет концентрированного давления в финансово-экономической, информационно-психологической сферах и использования кибероружия.
https://vm.ric.mil.ru/Stati/item/138034/
Однако, сама по себе гибридная война – это этап подготовки к войне «горячей», открытому военному противостоянию армий двух или более стран. Таким образом, гибридная война – это пункт первый из «задач военной стратегии» – подготовка к войне. И если кто-то еще не осознал этого, то пора, уже совсем пора понять, что Запад давным-давно ведет такую подготовку и периодически «проверяет» свои успехи в этом направлении, развязывая в разных точках мира вооруженные конфликты.

Еще раз — Запад готовился и готовится к войне, в которой будет участвовать огромное количество армий, высокотехнологичных вооружений, роботизированной техники. В этой войне будут задействованы и космические военные силы, которых пока нет, но которые в спешном порядке создаются.

Запад готовится, а мы реагируем ситуативно и, по большому счету, эмоционально. Да, Россия смогла опередить Запад в отношении вооружений, так что в ближайшее время глобальной или Третьей Мировой войны не будет, но ближайшее время — это лет десять-пятнадцать. И хорошо, если я не ошибаюсь в этом прогнозе вместе с российскими военными аналитиками. А то ведь всегда есть некий тщательно подготовленный случайный фактор, который довольно просто задействовать, и на протяжении границы РФ вспыхнет череда затяжных локальных конфликтов, при которых наше новейшее оружие будет невозможно задействовать. Посмотрите — снова поднимается волна клеветы на народ и правительство Чеченской республики и лично на главу республики Рамзана Кадырова. Снова муссируются темы создания Уральской республики, снова появляются националистические ячейки в Татарстане, официально распущенная «Открытка» отнюдь не собирается прекращать свою деятельность, а приснопамятный ФБК, переместившийся за пределы России, как вел противоправную деятельность, так и продолжает это делать. И мы говорим об этом, постоянно говорим.

Мы с вами видим тех, кто порождает эти всплески клеветы и раскола, мы называем этих людей в своих статьях, мы говорим о них в наших стримах. Я не имею ввиду наш субботний голосовой эфир в телеграм-канале, я говорю о программах Соловьева, о стримах его коллег и единомышленников – в принципе все, кого принято именовать «ватой», «совками» и «колорадами» – все прогосударственные патриотические силы говорят и пишут об этих людях. И, как я сказала, мы говорим об этом очень эмоционально и не всегда в парламентских терминах. Но…

Вот эта повестка нам извне навязана. Мы реагируем, а не формируем свою повестку.

Президент России В. В. Путин сейчас практически не уходит из информационной среды ни на день. Ежедневно по нескольку раз в день мы публикуем какие-то его заявления, цитируем сказанное на том или ином форуме или совещании, говорим о том, какие указы подписаны. И при этом, мы полностью выпускаем из внимания суть того, о чем говорит нам Путин. Нам всем. Впечатление, как будто мы пропускаем все сказанное мимо ушей и, не задумываясь, снова и снова вписываемся в информационную повестку, которую нам навязывает Запад.

Президент все время «поворачивает наши головы» внутрь нашего государства — его социальной сферы в первую очередь. В стране на повестке дня социальная помощь семьям, подготовка оздоровительных детских лагерей, новые туристические маршруты внутри страны и, конечно, вакцинация.

Совсем недавно прошел грандиозный форум «Новое Знание», где было прочитано огромное количество интереснейших лекций. Кто-то слушал Ковальчука, того же Соловьева, Лаврова, Собянина… А ведь обсудить есть что, много чего просто жизненно важно обсудить, и не только молодежи. Форум хоть и был именно для них, молодых, но насколько важно и нам, нашему поколению было услышать то, что там говорилось, в том числе про внешнюю политику и про гибридную войну. Услышать, обсудить, осмыслить, принять решение и приступить к действиям. Но нам снова навязали другую информационную повестку: то Манижа, то Волков, то саммит Путин-Байден и Украина, Украина, Украина.

Быть саммиту или не быть — Путин и без нашего участия решит, и если быть, то итогами поделится. Украина, в том состоянии, что есть, будет существовать столько, сколько она будет потребна Западу для проведения спецопераций на территории России и Белоруссии. Евровидение с его толерастией уже просто не может интересовать нормальных людей. Хотя, (и вот здесь я тоже реагирую очень эмоционально) если на подобные сборища кто-то от России рвется, то попросту нельзя снабжать его государственными символами. Потому что это откровенный сюр, когда российские спортсмены-чемпионы мира не имеют права не только выступать под флагом своей страны, но и просто иметь на него право, как на символ, а девица, выдающая «бабу на чайнике» за русскую женщину, прооравшая со сцены бессвязный набор слов, размахивает флагом России.

Но ведь опять же, Манижа – это результат того, что мы сами позволяем такому случиться, поскольку не в состоянии уделить этому позору хоть сколь-нибудь пристальное внимание. Мы как поступаем? Нам ее презентовали, как победителя того, в чем мы не участвовали. Посмотрели, плюнули, обругали, воззвали к Минкульту, обругали Минкульт и снова Венедиктову с Латыниной плеши проедать принялись. На этом весь протест и закончился.

Я к тому, что «подготовка государства к войне» не может вестись только военачальниками. А когда речь идет о гражданах страны, на которую готовится нападение вот такими гибридными методами, солдатом должен стать каждый гражданин, которому дорога Родина. И солдаты для того, чтобы вести бой и выигрывать, должны быть сплоченными. А сплоченность достигается доверием.

Я говорила, что вера – это очень уязвимое место в сознании. Очень.

Не знаю, какой была либеральная оппозиция во времена князя Владимира и «под каким соусом» подавалась необходимость консолидации с Византией, а не со славянскими народами, но что сделано, то сделано. На долгое время доверие народов было подорвано, пришлось пережить череду усобиц, иго и, в конце концов, возродить Русь как великую страну. Следующий шаг сделал Петр — и снова доверие было подорвано, пришел черед Анны Иоанновны, затем Елизаветы… и снова с трудом, но удалось подняться. Далее было тотальное предательство царем народа и народом царя, до расстрела дело довели. Ленин и Сталин с огромным трудом собирали страну, буквально по кусочкам, потом грянувшая война мобилизовала народ, смогла сплотить народное ядро страны — и Россия выстояла. Доверие было восстановлено. Вспомните, как почти до восьмидесятых годов, пока фронтовики работали во всех отраслях промышленности и в управлении страной, вопросы решались на доверии. «Он фронтовик, воевал там-то, брал такие-то города» – это была самая лучшая рекомендация. И как только эти люди стали отходить от дел, так государство начало распадаться на части.

Да, я помню, что говорила о том, что распад СССР начался с Хрущева и это так и есть, но фронтовики на местах так или иначе были связующим элементом — и пока они были, пока они работали, государство стояло.

Сейчас же, как я сказала выше, мы все время сбиваемся на навязанную извне информационную повестку, не смотрим на то, что происходит в государстве, не принимаем во внимание то, о чем говорит президент. И, честно говоря, у меня уже начинает появляться ощущение, что на нас, граждан страны, у правительства нет надежды. Сдадим все, стоит только подбросить очередную статью в Нью Йорк Таймс или Дейли Мейл. Ну Байден еще чего может брякнуть, или Борис Джонсон. Забудем обо всем и начнем с пылом и жаром обсуждать и строить прогнозы о том, чего они, подлецы такие, задумали. И в очередной раз плюнем на вакцинацию, которую реально надо поскорее сделать. Но ведь не делаем.

А совсем уже скоро наступит осень — оглянуться не успеем, как будем выбирать депутатов в Государственную Думу. Кого выбирать будем? Что мы знаем о тех, кто собирается участвовать в выборах, хоть кто-то читал предвыборные программы партий или кандидатов в депутаты? И ведь вряд ли читать будем, потому что нам будут постоянно подкидывать все новые и новые темы для обсуждений. Фантазия у Запада, как видим, богата, и под шумок, пока никто не обращает внимания, мелкие чиновники на местах будут бесчинствовать, поскольку до них все равно никому нет дела. Мелкий чиновник напакостит, а народ обвинит в этом власть, которая запустила оптимизацию, или напротив — диффентацию производств, консолидацию рыбнадзора с обществом библиофилов, и так далее, и тому подобное. И мало кто будет проверять поступающую информацию и докапываться до истоков слухов. Ругать — оно всегда проще, у нас ругать власть и чиновников – это почет и уважуха, а разбираться и стремиться прекратить нарушения – это тяжелый труд.
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+26

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Президент все время «поворачивает наши головы» внутрь нашего государства — его социальной сферы в первую очередь.
Простите, уважаемая Васия, но это не «наши головы» должны повернуться в сторону социальной сферы, а власть предержащих.
В истории страны был период, когда она была примером для всех стран мира — я имею в виду период 30-х годов, когда шло полным ходом строительство социализма в стране. Тогда люди поверили своим руководителям, потому что воочую увидели, что все изменения делаются для их блага. Это увидели и враги, в результате появился империалистический проект под названием «нацистская Германия».Но и его победили, что только подняло престиж страны.
Этих врагов надо побеждать делом, а не пытаться с ними дружить — Запад есть Запад, а Восток есть Восток, и никогда им не сойтись.

Как только Россия станет ориентироваться не на Запад, а на собственную историю, причем, относительно недавнюю — вот тогда страна и встанет твёрдо на двух ногах. И запись в Конституции, что Россия — социальное государство, — должна стать основополагающей во внутренней политике, своего рода идеологией, о которой много уже сказано. В конце концов — " Всё во имя человека, всё для блага человека".